Гольф 4 не включается вентилятор охлаждения радиатора

Обновлено: 16.05.2024

Радиаторы промывали ? Водяной насос и охлаждающую жидкость давно меняли ?

Посмотри тут, ничего похожего нет?

Радиаторы я помыл буквально недавно, правда только снаружи. Межрадиаторное пространство было грязно, но не существенно. Немного воздуха и воды сделали свое дело, все стало чистым. Водяную помпу не менял и думаю не нужно, так как давление в системе в норме. Что касается антифриза, он менялся вместе термостатам

сТаТус написал:
Посмотри тут, ничего похожего нет?

Да, я внимательно перечитывал данню тему. Спасибо! К сожалению не мой случай.

Так если у Вас при запуске мотора, вентилятор сразу не запускается (в аварийном режиме он запускается сразу), то после прогрева ДВС до рабочей температуры он включается, охлаждает ОЖ до определенной температуры и по идее выключается, потом циклы продолжаются… Но сейчас лето, часто приходится пользоваться кондеем, это тоже включает вентиллятор.
Как я понял из описания, вентилятор не постоянно молотит, а выключается, да и диагностика проблем не показала + вы поменяли много деталей — возможно это просто и есть нормальная его работа!
Единственное что я бы сделал, это во-первых промыл полностью радиаторы, не поверхностно, а со снятием и полной промывкой, посмотрел заодно, в каком состоянии находятся соты (иногда они очень сильно деформируются от камней и тд, что приводит к плохому теплообмену и охлаждению) во-вторых задумался над заменой помпы с ремнем ГРМ т.к. машину брали подержаную, неизвестно менял ли предыдущий владелец или нет, крыльчатка помпы пластиковая, а пластик имеет свойство от времени затвердевать и крошиться, да еще под воздействием температуры ОЖ.

А вот информация по поводу промывки радиаторов, замены цепи ГРМ и помпы я действительно ничего сказать не могу, не знаю просто! На самом деле очень много деталий в моем автомобиле еще родных. Я первый хозяин в России, да и в Германии он был тоже один единственный! Правда хотелось бы уточнить несколько моментов. Как помыть радиаторы внутри? Как можно проверить помпу охлаждения?

Спасибо огроный за совет, но эту процедуру я проводил совсем недавно. Кстати, благодарю за помощь все пользователей Гольф-Клуба. Подробная информация, фотоотчеты, сопровождение — все полезно!

По поводу помпу, мне кажется, если бы она был анеисправна, то, либо она течет, либо, как вы говорите, происходит обрушение лопастей крыльчатки, следовательно, авто кепит или просто нет давления в системе! Но, Слава Богу и с этим и другим все впорядке!

Может быть кто-нибудь еще сможет посодействовать в данной проблеме. Буду признателен! Любая адекватная критика, вопросы — все принимается к рассмотрению!

Всем добрый день! Поиски решения в данной проблеме не останавливаются ни на минуту, правда пока безрезультатно.
Хотелось бы посоветоваться со знатоками и поделиться кое-какой информацией. Итак, я недавно посетил еще один из центров по обсуживанию автомобилей. Оговорюсь сразу, это не ОД, но давольно крупная станция с современным диагностическим и ремонтным оборудованием. На первый взгляд все вроде хорошо! ВЕРДИКТ собравшегося консилиума таков: неисправность блока управления двигателем (груба говоря, глюк программы)
Теперь вопросы по теме, во-первых, возможно ли такое и почему это поизошло? Если да, то возможно ли переустановить программое обеспечение без замены самого блока (цена вопроса нового ЭБУД 77 тыс. рублей, с разборки пока не интересовался)?
Огромная просьба ко всем дружественно решить данную проблему. Заранее благодарен!

Добрый день, у меня такая хрень была на A-6, мучались недели 2, в итоге оказалось, что при минимуме масла в движке, вентилятор начинает маслать как угарелый. в сервисе все были в шоке.

Думаю проблема либо в датчике давления хладагента g65, либо в блоке управления вентилятором J293. Датчик стоит на выходе из конденсатора снизу. У меня на 5-ом гольфе 2 вентилятора, большой и малый, блок управления j293 в самом большом вентиляторе.
В октавиях некоторых j293 под аккумом, на т5-ых на лонжнроне водительском. Если он у тебя не в вентиляторе, по проводам от вентиялятора можно проследить где он.

Всем огромный привет, ребят! Спешу поделиться новостью……..
Проблема решена!
Все по-порядку, если кому-то интересно! После долгих поисков и угасшей надеждой вообще что-либо сделать, фортуна все-таки улыбнулась и на мою улицу пришел праздник! Итак, как-то раз, не знаю сам почему, дернуло меня посмотреть зарядку, которую дает генератор. И вот что показал тестер: что при нагрузке (включены почти все потребители), что без нее — заряд генератор не давал выше 12.9В. Обратившись к специалистам-электрикам (именно специалистам. ) мне вынесли вердикт заменить регулятор напряжения и подшипники (да, я потом обратил внимание, щетки стерлись, а подшипники начинали гудеть немного). Поставив все на место и приобретя новый аккумулятор (старый еще родной стоял) проблема пропала, НО ВСЕГО НА НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ. Рано обрадывался, решил я! Немного успокоившись, осмыслив, что произошло, куда копать дальше! Ведь появилась надежда и направление верное! Короче, решил еще раз проверить зарядку (просто подумал, может ничего и не сделали, а заплать пришлось). И ОПЯТЬ — 12.9В. Кинули короче, развели меня. Звоню, объясняю ситуацию, мне говорят, приезжайте, посмотрим, мы за свю работу отвечаем! Паренек берет тестер и говорит, ГЕНЕРАТОР свои заявленные производителем 14.2В дает, вот только до аккумулятора они не доходят! Что он делает дальше, откручиваем провод массы…РУКАМИ, НЕ КЛЮЧОМ. тот, что от акккумулятора к кузову авто и видим огромный нагар под клеммой, как-будто сваркой пытались приварить! Аккуратненько почистили наждачной бумагой, смазали масличком, затянули и ВСЕ. Ребята, машина заработала как и положено, обороты не плавают, расход пришел в норму, двигатель не трясет и наконец ВЕНТИЛЯТОР ПЕРЕСТАЛ БЕСПОРЯДОЧНО И НЕОБЪЯСНИМО МОЛОТИТЬ!
Ладно я, не специалист, любитель, человек, который просто влюблен в свое авто не мог найти и решить эту проблему, НО диллеры, обычные люди, которые занимаются диагностикой и берут за это огромные деньги, почему они не смогли увидеть! Это остается тайной!

inktech написал:
Привет! У меня такая же проблема есть, купил Гольф 5, 1,4 2004 г.в.

Добрый вечер! Простите пожалуйста за опоздание с ответом, может все-таки вы свою проблему решили. По крайней мере я на это очень надеюсь! Что касается моего мнения, могу посоветовать, как одну из версий, проверить регулятор напряжения на генераторе, т.е. какой заряд он дает. Это может конечно и не то совсем, но причину , как говорят, ждут — откуда не ждали! удачи!

Слева на радиаторе установлен термодатчик электровентилятора системы охлаждения. Термодатчик срабатывает не только от температуры, но и от тока нагрузки. Электровентилятор может продолжать работать и после остановки двигателя. При дополнительном оснащении автомобиля (последующий обдув, буксирное устройство, климатическая установка) вентилятор имеет две скорости. На малой скорости в электрической цепи вентилятора включено добавочное сопротивление.

Когда двигатель горячий, будьте осторожны при работах в моторном отсеке, так как вентилятор может еще вращаться.

Замедленное выключение вентилятора

Двухступенчатый вентилятор системы охлаждения выполняет еще одну задачу. Он должен обеспечить вентиляцию моторного отсека для исключения образования паровых бензиновых пробок, которые затрудняют пуск горячего двигателя. После остановки двигателя вентилятор работает еще около 12 мин на малой скорости. Для управления вентилятором дополнительно устанавливается термодатчик (табл. 10) и блок управления.

Выход из строя электровенитятора может привести к перегреву двигателя. Например, при работе двигателя на холостом ходу или при движении в горах.

После охлаждения двигателя можно продолжить движение со средними оборотами и в спокойном темпе до ближайшей мастерской, контролируя температуру охлаждающей жидкости по указателю и сигнализатору.

Холостой ход и малая скорость могут повредить двигатель. Так как в этом случае обдув радиатора недостаточный.

– снимите штекерный разъем с термодатчика;

– одинарный термодатчик: перемкните клеммы в штекере какой-нибудь проволокой. Если вентилятор заработает, значит, неисправен термодатчик.

– двойной термодатчик: перемкните провода красный с красно-белым. Вентилятор должен вращаться с малой скоростью. Потом перемкните провода красный с черным. Вентилятор должен вращаться с большой скоростью;


Рис. 45. При отказе термодатчика (1) пере-мкните выводы в разъеме (2) — показано стрелкой. Вентилятор будет работать постоянно

– если в обоих случаях вентилятор работает, то виноват термодатчик (рис. 45);

– если вентилятор работает только на большой скорости, то вышло из строя дополнительное сопротивление;

– если вентилятор не работает, то дефект кроется в нем самом. В обоих случаях надо заменить двигатель вентилятора;

– если после всех проверок вентилятор все равно не работает, то нужно проверить предохранитель (см. табл. 36).

При исправном предохранителе:

– если вентилятор не заработает, то его нужно заменить;

– если вентилятор заработал, то проверьте все штекерные разъемы на проводах от термодатчика к вентилятору.

Для продолжения поездки поставьте перемычку в штекерный разъем. Вентилятор будет вращаться постоянно. Можно также взять питание прямо с аккумулятора. Свободно висящие провода нужно куда-нибудь закрепить, чтобы они не попали под вращающиеся части двигателя или под лопасти вентилятора. Только в конце поездки снимите провод с аккумулятора, иначе постоянно работающий вентилятор разрядит его.

Поиск неисправностей при наличии режима вентиляции моторного отсека ( табл. 11 )

Отказ термодатчика режима вентиляции моторного отсека обнаруживается при неудачной попытке пуска горячего двигателя.

– вентилятор должен заработать на малой скорости. Если этого не происходит, значит, неисправны либо датчик, либо блок управления;

– блок управления находится в центральном блоке на месте 14-го реле.

– если он не срабатывает, проверьте провода и при необходимости замените блок;

– если блок работает, значит, неисправен термодатчик.

Демонтаж двигателя вентилятора

– разъедините штекерный разъем к вентилятору;

– отверните 4 болта крепления кожуха вентилятора к радиатору и снимите его;

– отверните 3 гайки крепления вентилятора к кожуху и снимите вентилятор.


Рис. 46. Вентилятор системы охлаждения: 1 — термодатчик; 2 — трехлопастный вентилятор фирмы AEG (6); 3 — шестилопастный вентилятор повышенной производительности; 4 — трехлопастный вентилятор фирмы Bosch (5)

Соединение вентилятора с двигателем зависит от фирмы-изготовителя (рис. 46): у вентилятора фирмы Bosch нужно выбить зажимной штифт и снять стопорную шайбу; у вентилятора фирмы AEG — снять зажимную и зубчатую шайбу.

В Фольксваген Боре постоянно(при заведённом двигле)крутятся вентиляторы охлаждения радиатора и помимо этого греется черный провод выходящий из коробочки над аккумулятором(на коробочку плюс подаётся,а из неё разветвление проводов).Греется так ,что с его стороны(он самый крайний)расплавило пластик коробочки и почернел алюминиевый контакт.На шо грешить и куда лезть?

скорее всего датчик включения вентилятора превратился в гвоздь, сними с него контакты, если вентиляторы остановятся - вперед за новым датчиком, если нет ищи причину по проводу от датчика и дальше

советую не самодеятельничать, а бегом к мастеру. Желательно к официалу! Тут и до пожара не далеко, а толковый мастер все сделает и заодно гарантию несёт. Хотя меня сейчас наверное начнут стебать что гарантия это всего лишь понятие.

А у тебя антифриз в норме.
ЗЫ:Была такая же фигня,всё время крутился вентилятор,правда и температуру показывало выше среднего. оказалось что у меня сорвало пробку стравливания воздуха на радиаторе и через нее выгнало антифриз.

В ответ на:
скорее всего датчик включения вентилятора превратился в гвоздь, сними с него контакты, если вентиляторы остановятся - вперед за новым датчиком, если нет ищи причину по проводу от датчика и дальше

Бинарная логика, как у официалов.

Нужно датчик прозвонить на холодном двигателе и на нагретом. Нет разницы - таки хана, есть - не факт.

вот эта коробочка на аккуме у всех "Гольфов 4" плавится, если мне не изменяет память. Не думаю, что это имеет отношение к вентилятору.

В ответ на:
оказалось что у меня сорвало пробку стравливания воздуха на радиаторе и через нее выгнало антифриз.

Дело за малым - найти у Боры пробку на радиаторе

В ответ на:
вот эта коробочка на аккуме у всех "Гольфов 4" плавится, если мне не изменяет память. Не думаю, что это имеет отношение к вентилятору.

Как минимум у пяти, за десять лет не по плавилась.

А крутятся вентиляторы и при отключенном климате?
Если не проверял, попробуй климат выключить или переключить в режим ЕКОН.

Перегрев проводов в первую очередь указывает на плохой контакт. Скорее всего окислились.

Завтра гоню на СТО.Потом всем расскажу в чём прикол.Вентиляторы крутятся без включения климата,они начинают вертется секунд через 30 после заводки.

Я у себя делал именно так, зачем проводить кучу замеров, если еще вчера карлсон работал нормально, а сегодня молотит постоянно, скинул колодку с датчика - карлсон стал, поставил назад чтобы не закипеть и вперед в магазин за новым датчиком, на все дела 40 минут (с учетом покупки и замены)

Только что вернулся с СТО.Нагрев провода решилось заменой коробочки над аккумулятором и перепайкой самого провода,а вот с вентиляторами получается гораздо интереснее. Заменили датчик на вентиляторы ,а оно всё равно их крутит.На компьютере показывает ошибку и снять её невозможно.По словам СТО(неофициалы)проблема может быть в ЭБУ или где-то в проводке на датчик.В общем оставил им её дальше.

В ответ на:
вот эта коробочка на аккуме у всех "Гольфов 4" плавится, если мне не изменяет память. Не думаю, что это имеет отношение к вентилятору.

Как минимум у пяти, за десять лет не по плавилась.

В ответ на:
Только что вернулся с СТО.Нагрев провода решилось заменой коробочки над аккумулятором и перепайкой самого провода,

Всем привет! Народ, такая проблемка: перестал включаться венитлятор, когда глушу мотор. Раньше включался всегда, а потом как-то забылось это дело и недавно включился секунд через 15, я уж из машины вылез. Если бы не это, я бы и внимания не обратил. Ну и стал замечать, выключаю мотор - вентилятор не работает. Что за это отвечает?

Ну значит мотор не настолько горячий чтобы его охлаждать. Так-то вентилятор врубается во время езды или стояния на заведенном движке?

Какой и где этот датчик за aftfterrun это отвечающий я хз.

Порядок проверки вентилятора системы охлаждения:
1. Проверить работает ли вентилятор при прямом подсоединении к аккумулятору на обоих скоростях.
2. Проверить предохранители N13 и N19
3. Прочистить разьем подключения вентилятора - чистый ли он, прозвонить провод "массы" в разьеме (коричневый) на массу. На движке 9А второй провод должен напрямую идти на термопереключатель, который стоит слева (по ходу) в нижней части радиатора. Третий контакт термопереключателя должен соединятьс с +12 через предохранитель S19 (30А).
4. Проверить термоперключатель в радиаторе - он должен срабатывать при +95С (контакты 2-3, малая скорость), и +105С (1-3, большая).
5. Проверить датчик температуры подкапотного пространства (F87) - он находится приблизительно под свечей N1 на правой, по ходу стороне двигателя и относится к системе охлаждения двигателя после выключения зажигани ( aka "after-run cooling"). Точка включения его +100С, выключения +90С. Помимо проводки есть еще и электронный блок управления системы "after-run". Должен стоять в месте №14 дополнительной панели реле (выше основной панели). Питается он через S13. Проверить правильность работы этого эл.блока очень легко, но перед проверкой надо обязательно включить и выключить зажигание, а затем снять провод с F87 и подключить его на массу - вентилятор должен работать на малой скорости.
6. Если при этом вентилятор не работает то это похоже на ситуацию, когда "вырубилось все" Это может произойти, если потеряно соединение от S19 до контакта 3 термодат. радиатора и контакта 4/30 блока "after-run"

Читайте также: