Штатив с муфтой и лапкой как собрать

Обновлено: 02.05.2024

Определи время для 20−30 полных колебаний и вычисли период колебаний для грузов различных масс.

В файле ответа:
1) сделай рисунок экспериментальной установки;
2) измерь длительность 20−30 полных колебаний для грузов трех различных масс, результаты представь в виде таблицы;
3) вычисли период колебаний для каждого случая, результаты округли до сотых долей секунды и занеси в таблицу;
4) сформулируй вывод о зависимости периода свободных колебаний пружинного маятника от массы груза.

плотность жидкости в 5 раз больше плотности тела

если бы плотности тела и жидкости были одинаковыми - то тело погрузилось бы полностью

если бы в 2 раза меньше -то наполовину

в данном случае тело погрузится на 1/5*v --пятая часть объема тела

Составьте уравнение теплового , благо это совсем просто: вода приобрела энергию, а медь рьвно стлько же потеряла. энергия эта равна массе умножить на теплоёмкость и на разницу температур. тут всё известно, кроме массы меди, так что уравненьице получается

p=(1/3)*(nm0v^2)m=m0*n am0=m/nam=10^(-3) кг/моль

p=130050 па=130кпа такой ответ как ти написала точно не выйдет , возможно ето опечатка ,мой ответ точно правильний.

Дано: си р=4н 4н h=s=4м 4м найти: а=? дж дж решение найдём работу, используя формулу: а=f*s, где где f - действующее на тело сила, н s - пройденный путь (высота), м при равномерном и прямолинейном движении f=р (весу тела)=4н подставим в формулу числовые значения: а=f*s=4*4=16 (дж) ответ: работа равна 16 дж.

Другие вопросы по Физике

Пуля выпущена с начальной скоростью 200 м/с под углом 60 градусов к горизонту. определить максимальную высоту подъема, дальность полета и радиус кривизны траектории пули в наивысше.

Ядро, летевшее горизонтально со скоростью 20м/с разорвалось на 2 осколка массами 5 и 10кг. скорость меньшего осколка 90м/c и направлена вертикально вверх. определите модуль и напра.

Два одинаковых сосуда наполнены молоком. первый сосуд накрыли сухой марлевой салфеткой, а второй сосуд накрыли марлевой повязкой, края которых опустили в воду. в каком сосуде молок.

Используя штатив с муфтой и лапкой, пружину, динамометр, линейку и 2 груза, соберите экспериментальную установку для определения жесткости пружины. Определите жесткость пружины, подвесив к ней два груза. Для определения веса грузов воспользуйтесь динамометром.

1) сделайте рисунок экспериментальной установки;

2) запишите формулу для расчета жесткости пружины;

3) укажите результаты измерения веса грузов и удлинения пружины;

4) запишите численное значение жесткости пружины.

Пример 1.1 (4 балла)


Комментарий: в данном варианте учащийся правильно выполнил задание.

Пример 1.2 (4 балла)


Комментарий: дополнительные измерения, проведенные учащимся для одного груза, а также сформулированный вывод, не влияют на оценку выполнения задания.

Пример 1.3 (3 балла)


Комментарий: в приведенном примере небрежно выполнен рисунок экспериментальной установки, а также не приведены единицы измеряемых величин.

Пример 1.4 (2 балла)


Комментарий: правильно приведены значения прямых измерений, приведен правильный ответ, но отсутствуют рисунок экспериментальной установки и формула для расчета искомой величины.

Пример 1.5 (1 балл)


Комментарий: в данном варианте присутствует ошибка для одной из измеряемых величин.

Пример 1.6 (0 баллов)


Комментарий: в данном варианте присутствуют ошибки для обеих измеряемых величин.

Пример 1.7 (0 баллов)


Комментарий: в данном варианте присутствуют ошибки для обеих измеряемых величин.


Пример 2 (экспериментальное задание 2-го типа)

Используя штатив с муфтой и лапкой, пружину, динамометр, линейку и набор из 3 грузов, соберите экспериментальную установку для исследования зависимости силы упругости, возникающей в пружине, от степени растяжения пружины. Определите растяжение пружины, подвешивая к ней поочередно один, два и три груза. Для определения веса грузов воспользуйтесь динамометром.

1) сделайте рисунок экспериментальной установки;

2) укажите результаты измерения веса грузов и удлинения пружины для трех случаев в виде таблицы (или графика);

3) сформулируйте вывод о зависимости силы упругости, возникающей в пружине, от степени растяжения пружины.

Характеристика оборудования
При выполнении задания используется комплект оборудования № 3 в составе: - штатив лабораторный с муфтой и лапкой; - пружина жесткостью (40 ± 1) Н/м; - 3 груза массой по (100 ± 2) г; - динамометр школьный с пределом измерения 4 Н (погрешность 0,1 Н); - линейка длиной 20-30 см с миллиметровыми делениями. Внимание! При замене какого-либо элемента оборудования на аналогичное с другими характеристиками необходимо внести соответствующие изменения в образец выполнения задания.
Образец возможного выполнения
1. Схема экспериментальной установки: 2.
Fупр= mg= Р (Н) х (м)
1 1 0,025
2 2 0,05
3 3 0,075

3. Вывод: при увеличении растяжения пружины сила упругости, возникающая в пружине, также увеличивается.

Указание экспертам

1.Измерениеудлинения пружины считается верным, если его значение попадает в интервал к указанным в таблице значениям x (погрешность определяется главным образом погрешностью отсчета).

Измерение силы считается верным, если ее значение попадает в интервал к указанным в таблице значениям Р.

2. Наличие вывода о функциональной (прямой пропорциональной) зависимости между силой упругости и растяжением пружины не является обязательным, достаточным считается вывод о качественном изменении силы упругости при изменении степени деформации.

Пример 2.1 (4 балла)


Комментарий:присутствуют все элементы правильного ответа.

Пример 2.2 (4 балла)


Комментарий: присутствуют все элементы правильного ответа. Ошибку при заполнении таблицы (для удлинения при подвешивании двух грузов) можно не учитывать, так как результаты прямых измерений на графике представлены верно.

Пример 2.3 (3 балла)


Комментарий: в приведенном примере допущена ошибка при переводе одной из измеренных величин в СИ при заполнении таблицы.

Пример 2.4 (2 балла)


Комментарий: сделан рисунок экспериментальной установки, правильно приведены значения прямых измерений, но не сформулирован вывод.

Пример 2.5 (2 балла)


Комментарий: в одном из экспериментов присутствует ошибка в прямых измерениях (для удлинения пружины при подвешивании трех грузов).

Пример 2.6 (1 балл)


Комментарий: в данном варианте частично приведены результаты верных прямых измерений (для удлинения пружины).

Пример 2.7 (0 баллов)


Комментарий: в данном варианте присутствуют ошибки для обеих измеряемых величин.

Пример 3 (качественная задача)

Дима рассматривает красные розы через зеленое стекло. Какого цвета будут казаться ему розы? Объясните наблюдаемое явление.

Образец возможного ответа
1. Розы будут казаться черными. 2. Их цвет зависит от света, который попадает к Диме в глаза. Красные розы поглощают все цвета, кроме красного, а красный цвет отражают. Зеленое стекло поглощает весь свет, кроме зеленого. Но зеленого цвета нет в свете, который отражают розы, – они его поглотили. К Диме в глаза через зеленое стекло не попадет никакого света от красных роз – они покажутся черными.
Критерии оценки выполнения задания Баллы
Представлен правильный ответ, и приведено достаточное обоснование, не содержащее ошибок.
Представлен правильный ответ на поставленный вопрос, но его обоснование некорректно или отсутствует; ИЛИ представлены корректные рассуждения, приводящие к правильному ответу, но ответ явно не сформулирован.
Представлены общие рассуждения, не относящиеся к ответу на поставленный вопрос; ИЛИ ответ на вопрос неверен, независимо от того, правильны, неверны или отсутствуют рассуждения .

Пример 3.1 (2 балла)

Комментарий: представлен правильный ответ на поставленный вопрос, и приведено достаточное обоснование.

Пример 3.2 (2 балла)

Комментарий: представлен правильный ответ на поставленный вопрос, и приведено достаточное обоснование.

Пример 3.3 (1 балл)


Комментарий: представлен правильный ответ на поставленный вопрос, но его обоснование некорректно.

Пример 3.4 (1 балл)

Комментарий: представлен правильный ответ на поставленный вопрос, но его обоснование некорректно.

Пример 3.5 (0 баллов)

Комментарий: ответ на поставленный вопрос неверен.

Пример 4 (качественная задача)

Каким пятном (темным или светлым) ночью на неосвещенной дороге кажется пешеходу лужа в свете фар приближающегося автомобиля? Ответ поясните.

Образец возможного ответа
1. Лужа кажется светлым пятном на фоне более темной дороги. 2. И лужу, и дорогу освещают только фары встречного автомобиля. От гладкой поверхности воды свет отражается зеркально, то есть вперед, и попадает в глаза пешеходу. Поэтому лужа будет казаться ярким пятном. От шероховатой поверхности дороги свет рассеивается и в меньшей степени попадает в глаза пешеходу.
Критерии оценки выполнения задания Баллы
Представлен правильный ответ, и приведено достаточное обоснование, не содержащее ошибок.
Представлен правильный ответ на поставленный вопрос, но его обоснование не является достаточным, хотя содержит оба элемента правильного ответа или указание на физические явления (законы), причастные к обсуждаемому вопросу; ИЛИ представлены корректные рассуждения, приводящие к правильному ответу, но ответ явно не сформулирован.
Представлены общие рассуждения, не относящиеся к ответу на поставленный вопрос; ИЛИ ответ на вопрос неверен, независимо от того, правильны, неверны или отсутствуют рассуждения.

Пример 4.1 (2 балла)


Комментарий: представлен правильный ответ на поставленный вопрос, и приведено достаточное обоснование.

Пример 4.2 (2 балла)


Комментарий: представлен правильный ответ на поставленный вопрос, и приведено достаточное обоснование.

Пример 4.3 (1 балл)


Комментарий: представлены правильные рассуждения, приводящие к правильному ответу, но ответ явно не сформулирован.

Пример 4.4 (1 балл)


Комментарий: представлен правильный ответ на поставленный вопрос, но его обоснование не является достаточным.

Пример 4.5 (0 баллов)


Комментарий: ответ на поставленный вопрос неверен.

Пример 4.6 (0 баллов)


Комментарий: ответ на поставленный вопрос неверен, хотя рассуждения правильны.

Пример 5 (расчетная задача)

Пуля массой 50 г вылетает из ствола ружья вертикально вверх со скоростью 40 м/с. Чему равна потенциальная энергия пули через 4 с после начала движения? Сопротивлением воздуха пренебречь.

Пример 5.1 (3 балла)

Комментарий: в данном примере приведено правильное решение.

Пример 5.2 (3 балла)


Комментарий: в данном примере приведено правильное решение.

Пример 5.3 (2 балла)


Комментарий: в данном примере присутствуют ошибки в вычислениях.

Пример 5.4 (1 балл)


Комментарий: в данном примере правильно записаны не все исходные формулы, необходимые для решения задачи.

Пример 5.5 (0 баллов)


Комментарий: не записано ни одной формулы в общем виде.

Пример 5.6 (0 баллов)


Комментарий: не представлено правильно записанных формул.

Пример 6 (расчетная задача)

Воду массой 900 г налили в стакан и стали нагревать на электрической плитке мощностью 300 Вт. При этом экспериментально исследовали зависимость температуры воды от времени нагревания (см. рисунок). Определите КПД данного процесса, считая полезной энергию, идущую на нагревание воды.

Пример 6.1 (3 балла)

Комментарий: в данном примере приведено правильное решение задачи.

Пример 6.2 (3 балла)


Комментарий: в данном примере приведено правильное решение задачи.

Пример 6.3 (2 балла)


Комментарий: ошибка в записи ответа.

Пример 6.4 (2 балла)


Комментарий: отсутствует запись краткого условия задачи.

Пример 6.5 (1 балл)


Комментарий: записаны не все исходные формулы, необходимые для решения задачи.

Пример 6.6 (0 баллов)


Комментарий:не представлено решения.

4. Материалы для самостоятельной работы экспертов по проверке и оценке заданий с развернутым ответом

Ниже приводятся примеры отдельных заданий и полных работ учащихся по результатам апробации тренировочных вариантов экзаменационной работы.

4.1. Материалы для практических занятий по оценке выполнения заданий разных типов (по линиям заданий)

Тренировочные варианты экспериментального задания

Задание 1.Используя штатив с муфтой и лапкой, шарик с прикрепленной к нему нитью, линейку и часы с секундной стрелкой (или секундомер), соберите экспериментальную установку для исследования зависимости периода свободных колебаний нитяного маятника от длины нити. Определите время для 30 полных колебаний и посчитайте период колебаний для трех случаев, когда длина нити равна соответственно 1 м, 0,5 м и 0,25 м.

1) сделайте рисунок экспериментальной установки;

2) укажите результаты прямых измерений числа колебаний и времени колебаний для трех длин нити маятника в виде таблицы;

3) посчитайте период колебаний для каждого случая и результаты занесите в таблицу;

4) сформулируйте качественный вывод о зависимости периода свободных колебаний нитяного маятника от длины нити.

Характеристика оборудования
При выполнении задания используется комплект оборудования №7 в составе: – штатив с муфтой и лапкой; – метровая линейка (погрешность 5 мм); – шарик с прикрепленной к нему нитью длиной 110 см; – часы с секундной стрелкой (или секундомер). Внимание! При замене какого-либо элемента оборудования на аналогичное с другими характеристиками необходимо внести соответствующие изменения в образец выполнения задания.
Образец возможного выполнения
1. Рисунок экспериментальной установки:
2, 3.
Длина нити, l (м) Число колебаний, n Время колебаний, t (c) Период колебаний, T= t/n (с)
0,5 1,4
0,25

4. Вывод: при уменьшении длины нити период свободных колебаний нитяного маятника уменьшается.

Указание экспертам

1.С учетом погрешностей приборов (линейка, часы) измерение времени колебаний t считается верным, если его значение попадает в интервал к указанным в таблице значениям.

2. Наличие вывода о функциональной зависимости между длиной нити и периодом колебаний маятника не является обязательным, достаточным считается вывод о качественной зависимости.

Работа 1


Работа 2


Работа 3


Работа 4


Работа 5


Работа 6


Работа 7


Работа 8


Работа 9


Задание 2.Используя штатив с муфтой и лапкой, пружину, динамометр, линейку и 2 груза, соберите экспериментальную установку для определения жесткости пружины. Определите жесткость пружины, подвесив к ней два груза. Для определения веса грузов воспользуйтесь динамометром.

Эксперимент проводится с грузом, прикрепленным к одному концу нити длиной l.
Другой конец нити привязан к крючку динамометра. Если поднять груз, то пружина
динамометра становится недеформированной и стрелка динамометра показывает ноль,
при этом потенциальная энергия груза обусловлена только силой тяжести. Груз
отпускают, и он падает, вниз растягивая пружину. Если за нулевой уровень отсчета
потенциальной энергии взаимодействия тела с Землей взять нижнюю точку, которую он
достигает при падении, то очевидно, что потенциальная энергия тела в поле силы
тяжести переходит в потенциальную энергию деформации пружины динамометра:
где Δl – максимальное удлинение пружины, k - ее жесткость.

Трудность эксперимента состоит в точном определении максимальной деформации
пружины, т.к. тело движется быстро.

1. Соберите установку, показанную на рисунке. Укрепите динамометр в лапке штатива.
2. Привяжите груз к нити, другой конец нити привяжите к крючку
динамометра и измерьте вес груза. В данном случае
P = F Т = mg. Р = ______________.
3. С помощью линейки измерьте длину нити l, на которой
привязан груз. l = _______________.
4. На нижний конец груза нанесите немного краски.
5. Поднимите груз до точки закрепления нити.
6. Отпустите груз и убедитесь по отсутствию краски на столе, что
груз не касается его при падении.
7. Повторяйте опыт, каждый раз подкладывая картонки до тех
пор. Пока на верхней картонке не появятся следы краски.
8. Взявшись за груз рукой, растяните пружину до его соприкосновения с верхней
картонкой и измерьте динамометром максимальную силу упругости F упр и линейкой
максимальное растяжение пружины Δl пр , отсчитывая его от нулевого деления
динамометра. F упр = ________________, Δl пр = ________________.
9. Вычислите высоту, с которой падает груз: h = l + Δl пр (это высота, на которую
смещается центр тяжести груза).
h = __________________________________________________________
10. Вычислите потенциальную энергию поднятого груза (т.е. перед началом падения):
__________________________________________________________________
11. Вычислите потенциальную энергию деформированной пружины :

Подставив выражение для k в формулу для энергии получим:

ОЦЕНКА ____________
__________________________________________________________________
12. Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу.
Вес
груза
P,
(Н)

Длина
нити
l ,
(м)
Максимальное
растяжение
пружины
Δl пр ,
(м)

Максимальная
сила
упругости
F упр ,
(Н)

Высота,
с
которой
падает
груз
h = l + Δl
(м)
Потенциальная
энергия
поднятого
груза
(Дж)

Энергия
деформированной
пружины :
,
(Дж)

1 0.2 0.06 16
13. Сравните значения потенциальной энергии в первом и во втором состояниях
системы: ____________________________________________________________________
ВЫВОД:
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Дополнительно:
1. От чего зависит потенциальная энергия системы? ______________________________
2. От чего зависит кинетическая энергия тел? ____________________________________
3. В чем состоит закон сохранения полной механической энергии? __________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
4. Отличия и сходства силы тяжести от силы упругости (определения, обозначения,
направление, единицы измерения в СИ).
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
5. Вычислите относительные и абсолютные погрешности измерения энергии:
___________; __________;
_________; ________.
6. Решить задачу:
Мяч массой 100г брошен вертикально вверх со скоростью 20 м/с. Чему равна
потенциальная энергия его в высшей точке подъема? Сопротивление воздуха не
учитывать.
Дано: СИ: Решение:

Определи время для 20−30 полных колебаний и вычисли период колебаний для грузов различных масс.

В файле ответа:
1) сделай рисунок экспериментальной установки;
2) измерь длительность 20−30 полных колебаний для грузов трех различных масс, результаты представь в виде таблицы;
3) вычисли период колебаний для каждого случая, результаты округли до сотых долей секунды и занеси в таблицу;
4) сформулируй вывод о зависимости периода свободных колебаний пружинного маятника от массы груза.

плотность жидкости в 5 раз больше плотности тела

если бы плотности тела и жидкости были одинаковыми - то тело погрузилось бы полностью

если бы в 2 раза меньше -то наполовину

в данном случае тело погрузится на 1/5*v --пятая часть объема тела

Составьте уравнение теплового , благо это совсем просто: вода приобрела энергию, а медь рьвно стлько же потеряла. энергия эта равна массе умножить на теплоёмкость и на разницу температур. тут всё известно, кроме массы меди, так что уравненьице получается

p=(1/3)*(nm0v^2)m=m0*n am0=m/nam=10^(-3) кг/моль

p=130050 па=130кпа такой ответ как ти написала точно не выйдет , возможно ето опечатка ,мой ответ точно правильний.

Дано: си р=4н 4н h=s=4м 4м найти: а=? дж дж решение найдём работу, используя формулу: а=f*s, где где f - действующее на тело сила, н s - пройденный путь (высота), м при равномерном и прямолинейном движении f=р (весу тела)=4н подставим в формулу числовые значения: а=f*s=4*4=16 (дж) ответ: работа равна 16 дж.

Другие вопросы по Физике

Пуля выпущена с начальной скоростью 200 м/с под углом 60 градусов к горизонту. определить максимальную высоту подъема, дальность полета и радиус кривизны траектории пули в наивысше.

Ядро, летевшее горизонтально со скоростью 20м/с разорвалось на 2 осколка массами 5 и 10кг. скорость меньшего осколка 90м/c и направлена вертикально вверх. определите модуль и напра.

Два одинаковых сосуда наполнены молоком. первый сосуд накрыли сухой марлевой салфеткой, а второй сосуд накрыли марлевой повязкой, края которых опустили в воду. в каком сосуде молок.

Используя штатив с муфтой и лапкой, груз с прикреплённой к нему нитью, метровую линейку и секундомер, соберите экспериментальную установку для исследования свободных колебаний нитяного маятника.

Определите время 30 полных колебаний и посчитайте частоту колебаний для случая, когда длина нити равна 50 см.

1) сделайте рисунок экспериментальной установки ;

2) запишите формулу для расчёта частоты колебаний ;

3) укажите результаты прямых измерений числа колебаний и времени колебаний ;

4) запишите численное значение частоты колебаний маятника.


2) v = n / t n - число колебаний, t - время 30 колебаний

3) Для 50 см результаты примерно такие : n = 30 t = 42 c

4) v = n / t = 30 / 42 = 0, 71 Гц.


Нитяной маятник за 20 с совершил 40 колебаний?

Нитяной маятник за 20 с совершил 40 колебаний.

Найти период и частоту колебаний.


Частота колебаний нитяного маятника равна 2Гц Сколько колебаний совершит этот маятник за 1 минуту?

Частота колебаний нитяного маятника равна 2Гц Сколько колебаний совершит этот маятник за 1 минуту.


Частота колебаний нитяного маятника = 2 гц сколько колебаний делает маятник за 1 хв?

Частота колебаний нитяного маятника = 2 гц сколько колебаний делает маятник за 1 хв?


Частота колебаний нитяного маятника равна 2 гц?

Частота колебаний нитяного маятника равна 2 гц.

Сколько колебаний совершит этот маятник за 1 мин?


Нитяной маятник колеблется с частотой 25 Гц?

Нитяной маятник колеблется с частотой 25 Гц.

Определите период колебаний т число колебаний в минуту.


Нитяной маятник совершил 40 колебаний за 10 секунд?

Нитяной маятник совершил 40 колебаний за 10 секунд.

Определить период и частоту колебаний.


Математический маятник совершает гармонические колебания, частота которых v?

Математический маятник совершает гармонические колебания, частота которых v.

Если длину нити маятника уменьшить в 9 раз, то частота колебаний станет равна :


Используя штатив с муфтой и лапкой, груз с прикреплённой к нему нитью, метровую линейку и секундомер, соберите экспериментальную установку для исследования свободных колебаний нитяного маятника?

Используя штатив с муфтой и лапкой, груз с прикреплённой к нему нитью, метровую линейку и секундомер, соберите экспериментальную установку для исследования свободных колебаний нитяного маятника.

Определите время 30 полных колебаний и рассчитайте период колебаний для случая, когда длина нити равна 1 м.

1) укажите результаты прямых измерений числа колебаний и времени колебаний ;

2) запишите формулу для расчёта периода колебаний и запишите численное значение периода колебаний маятника.


Период колебаний пружинного маятника 0, 2 с?

Период колебаний пружинного маятника 0, 2 с.

Определите частоту колебаний и время за которое маятник совершает 300 колебаний.


Маятник совершил 4 полных колебания за 2 с?

Маятник совершил 4 полных колебания за 2 с.

Чему равны период и частота колебаний маятника.


За 36 секунд маятник совершает 9 полных колебаний?

За 36 секунд маятник совершает 9 полных колебаний.

Определите период и частоту колебаний маятника.


Закон Архімеда. Природа сили, що виштовхуєІснування гідростатичного тиску призводить до того, що на будь - яке тіло, що знаходиться в рідині або газі, діє виштовхуюча сила. Вперше значення цієї сили в рідинах визначив на досвіді Архімед. Закон Арх..


F = 40000H V = 2м / с P = ? P = F * V P = 40000 * 2 = 80000Вт = 80кВт.


N = FV ; N = 40000 * 2 = 80000 Вт = 80 кВт Ответ : N = 80 кВт.


F = мюmg это формула силы трения и по ней ищи мю = F / mg мю = 0. 5.


Так как движение равномерное F = Fтр = kmg k = F \ mg = 30 \ 60 = 0, 5 Ответ k = 0, 5.


Это не правильное утверждение! Притяжение тел Землей меньше на больших высотах . Чем дальше тело находится от Земли, тем слабее она его притягивает.


См. прикрепленный файл.


Если обозначить скорость движения буквой V, время движения буквой t, а путь пройденный телом буквой S, то получим следующую формулу. V = s / t. Единица измерения скорости 1 м / с. То есть тело проходит расстояние в один метр, за время равное одной..


Путь, который проходит тело. При t = 2 h = 5 * 2 = 10 м. Тогда тело окажется на высоте 20 - 10 = 10 м.


90км / ч = (90 * 1000) / 3600 = 90000 / 3600 = 25м / с 36км / ч = (36 * 1000) / 3600 = 36000 / 3600 = 10м / с 72км / ч = (72 * 1000) / 3600 = 72000 / 3600 = 20м / с 1000 - столько метров в км. 3600 - столько секунд в часе.

© 2000-2021. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Читайте также: