Гольф 5 замена вентилятора радиатора

Обновлено: 15.05.2024

всем привет! приехало авто с работающим вентилятором охлаждения, мотор 1.4 BCA, 2005г. в моторном ошибка Р1672 - вентилятор обрыв, замыкание на массу. в приборке висит ошибка -дефект блока упр-ия .
как назло на этот мотор схемки нет. эльзу качаю.датчики температуры мотора и наружнего воздуха в порядке. может кто сталкивался с подобным траблом, куда копнуть, мож схемку кто подкинет. машинка только с германии, свиду вроде некопанная. заранее благодарен!

Ответ: vw golf 5 самопроизвольно включается вентилятор

Ответ: vw golf 5 самопроизвольно включается вентилятор

Ответ: vw golf 5 самопроизвольно включается вентилятор

Ответ: vw golf 5 самопроизвольно включается вентилятор

Ответ: vw golf 5 самопроизвольно включается вентилятор

Ответ: vw golf 5 самопроизвольно включается вентилятор

Ответ: vw golf 5 самопроизвольно включается вентилятор

у тебя проблемы с контактами датчиков температуры.
наружного воздуха, ДТОЖ и тд
помоему там три датчика температури
смотри контакты

Ответ: vw golf 5 самопроизвольно включается вентилятор

если ненайдеш причини
то ищи проблему на раземе самого моторноного
нет контакта с блоком управления по температурных датчиках

Ответ: vw golf 5 самопроизвольно включается вентилятор

Ответ: vw golf 5 самопроизвольно включается вентилятор

Ответ: vw golf 5 самопроизвольно включается вентилятор

Снять разъемы с датчика вкл вентилятора и блока управления вентилятором ( под АКБ ) . Проверить в измеренных величинах 1 и 17 адресов температуру . Ошибки считать в VAG формате .

Ответ: vw golf 5 самопроизвольно включается вентилятор

Снять разъемы с датчика вкл вентилятора и блока управления вентилятором ( под АКБ ) . Проверить в измеренных величинах 1 и 17 адресов температуру . Ошибки считать в VAG формате .

нет там отдельного датчика вкл вентилятора, включает моторник по датч темп двигателя. а блок упр-ия вент , как я понял находится прямо на самом вентиляторе. если что не так поправьте.

датчики работают нормально, в том числе и наружнего воздуха(при мне появлялась проблема). да и ошибка именно по вентилятору , а не по датчикам.

за схемки большое спасибо, то что надо.

Ответ: vw golf 5 самопроизвольно включается вентилятор

Ответ: vw golf 5 самопроизвольно включается вентилятор

Ответ: vw golf 5 самопроизвольно включается вентилятор

На тауране такое бь!ло. Регулятор внутри корпуса ветилятора. Поменяли все в сборе на б/у. Можно попробовать вскрь!ть и отремонтироват, сам не делал. Говорят получалось.

Ответ: vw golf 5 самопроизвольно включается вентилятор

На тауране такое бь!ло. Регулятор внутри корпуса ветилятора. Поменяли все в сборе на б/у. Можно попробовать вскрь!ть и отремонтироват, сам не делал. Говорят получалось.

Там помоему стоит хитрый полевик с P-каналом, их только недавно придумали, наверно тяжело будет найти. Да и пробило его скорее всего из-за проблем с мотором поэтому лучше заменить в сборе.

Ответ: vw golf 5 самопроизвольно включается вентилятор

Там помоему стоит хитрый полевик с P-каналом, их только недавно придумали, наверно тяжело будет найти. Да и пробило его скорее всего из-за проблем с мотором поэтому лучше заменить в сборе.

То что лучше, две мнении нету. Но если хозяин не взял старое, можно поковь!рять, хоть из спортивного интереса, вдруг и получиться.

Ответ: vw golf 5 самопроизвольно включается вентилятор

нет там отдельного датчика вкл вентилятора, включает моторник по датч темп двигателя. а блок упр-ия вент , как я понял находится прямо на самом вентиляторе. если что не так поправьте.

датчики работают нормально, в том числе и наружнего воздуха(при мне появлялась проблема). да и ошибка именно по вентилятору , а не по датчикам.

за схемки большое спасибо, то что надо.

Ответ: vw golf 5 самопроизвольно включается вентилятор

Ответ: vw golf 5 самопроизвольно включается вентилятор

Ты про суть проблемы то читал.

мотор 1.4 BCA, 2005г. в моторном ошибка Р1672 - вентилятор обрыв, замыкание на массу. в приборке висит ошибка -дефект блока упр-ия .

Добрый день! У меня такая же проблема - автомобиль VW CADDY 1.9 TDI 2005 год
Постоянно работает маленький вентилятор. Был на сервисе и вот что написали

01-Электрика двигателя
03G906016DM
R4 1,9L EDC 0000SG
Кодирование 50071
Номер предприятия 35110
0281011882
345
6045

2 ошибок/указаний обнаружено

18080 P1672 000
Управление вентилятором радиатора 1
Обрыв цепа/ Короткое замыкание

16817 P2185 000
Датчик темп. охл. жидкости на выходе из радиатора G83:
Слишком большой уровень сигнала
спорадически

Необходимо менять большой вентилятор, т.к. в нем находиться БУВ!!

У Вас на ГОЛЬФЕ получилось устранить неисправность и каким путем.

Вышедшая из строя печка на автомобилях Фольксваген Гольф 5 не является большой редкостью. Учитывая условия эксплуатации, частое применение отопителя в холодных регионах и состояние дорог, без поломок здесь не обходится.

Печка Фольксваген Гольф 5


В нормальном состоянии печка на Фольксвагене Гольф 5 должна прогревать салон примерно за 10–15 минут. Если спустя это время отопитель не распространяет тепло, печка дует еле-еле или вовсе не работает, система вышла из строя. Нужно ремонтировать её.

Основные причины

Для Фольксвагена Гольф 5, как и для большинства других автомобилей, актуальными являются 6 основных причин выхода из строя отопительной системы. Чаще всего на немецком автомобиле печка отказывает:

  • из-за вентилятора отопителя;
  • охлаждающей жидкости;
  • радиатора печки;
  • термостата;
  • насоса (помпы);
  • прокладки ГБЦ.

При работе двигателя сгорает топливо и трутся поршни о стенки цилиндров. Это провоцирует нагрев, который нужно охлаждать. Для этого предусмотрена система охлаждения двигателя, где специальная жидкость (антифриз) циркулирует по патрубкам, трубкам, не позволяя двигателю нагреваться до критичных температур.

Печка Фольксваген Гольф 5

У авто есть пара радиаторов, включая один радиатор внутри салона. Это искомый радиатор печки, который прогревается за счёт горячей охлаждающей жидкости и отапливает салон. Чтобы быстрее прогревать внутреннее пространство автомобиля, рядом с радиатором устанавливается вентилятор. Он обдувает радиатор.

Важно! Если что-то в этом процессе нарушено, могут пострадать не только водитель с пассажирами из-за недостатка тепла внутри салона, но и сам двигатель автомобиля. Перегрев влечёт за собой серьёзные поломки.

Рассмотрим каждую из причин, по которым может не работать и не греть печка на Фольксвагене Гольф 5.

Вентилятор

Банальная, но распространённая причина плохо греющей печки. Радиатор не обдувается, потому тёплый воздух не попадает внутрь салона. Сам радиатор будет греться, но для обогрева салона этого окажется мало. На Гольфе 5 мотор отопителя может не работать сам или причина в другом.

Вариантов есть два.

  1. Проверить состояние предохранителя. Он может сгореть по тем или иным причинам. Заменив предохранитель, вентилятор может заработать. Если причина в предохранителе вентилятора печки и он заново сгорает после замены, неполадки следует искать в проводке или других узлах.
  2. Поменять в Гольфе 5 мотор отопителя, то есть вентилятор печки в сборе. Ремонтировать его отдельные элементы долго и сложно. Новый блок стоит относительно недорого, а замену можно выполнить своими руками. Вентилятор находится справа в ногах переднего пассажира под вещевым ящиком (бардачком). Для доступа к нему достаточно открутить несколько крепёжных элементов.

Вентилятор печки Фольксваген Гольф 5

Важно! Разборка и сборка вентилятора (моторчика печки) на автомобиле Фольксваген Гольф 5 требует определённой сноровки и аккуратности. При обратной сборке нужно точно пометить, как устанавливались детали относительно друг друга. Иначе печка может не работать или издавать сильный шум.

Охлаждающая жидкость

Для Фольксвагена Гольф 5 такой вариант маловероятен, поскольку на автомобиле стоит датчик уровня жидкости охлаждения. Но исключать такой вариант не стоит. Может выйти из строя сам датчик и показывать ложную информацию.

Сначала проверьте состояние ёмкости с жидкостью охлаждения. Долейте до необходимого уровня. А также проверьте патрубки и хомуты на предмет течи. Если ОЖ на нормальном уровне, тогда в заблуждение вводит сам датчик.

Добавление антифриза в систему

Ещё одна ситуация состоит в образовании воздушных пробок при замене охлаждающей жидкости. Следуйте инструкциям и прокачивайте систему, чтобы выпустить воздушные пробки. Они могут не давать печке нормально работать на отопление салона.

Радиатор печки

Если он течёт, здесь вариантов не так много. Нужно менять агрегат, снимая панели, отключая все патрубки и сливая жидкость охлаждения. А также радиатор забивается. Причин, по которым не работает печка из-за забитого радиатора, бывает несколько.

  1. Низкокачественная ОЖ. Даже не думайте в Гольф 5 заливать советский тосол. Для Жигулей он подходит идеально. Но тосол и другие виды низкосортных жидкостей охлаждения дают осадок, которым забиваются трубки радиатора печки.
  2. Вода. Хотя на Гольфе 5 устанавливают хорошие радиаторы, использовать на постоянной основе воду вместо охлаждающей жидкости нельзя. Это можно сделать как временную меру при экстренном ремонте в дороге. Вода способствует образованию ржавчины, создаёт накипь, осадок и забивает радиатор.
  3. Герметики. Их используют, чтобы устранить течи в радиаторе. Опять же временная мера. Но при первой же возможности нужно поменять радиатор, у которого появилась течь. Герметик забивает ходы трубок радиатора, он перестаёт работать.

Радиатор печки Фольксваген Гольф 5

Важно! На Гольф 5 оригинальный радиатор стоит достаточно дорого. Но менять его на дешёвый китайский аналог тоже нельзя. Ориентируйтесь минимум на средний ценовой диапазон, чтобы отопление и система охлаждения работали качественно.

Термостат

Если радиатор исправен, не забит, печка не имеет неполадок и крутит вентилятор, но отапливается салон плохо, тогда проблема может скрываться в термостате. Термостат регулирует течение охлаждающей жидкости по двум контурам.

Термостат выступает расходником, потому со временем и от плохого по качеству антифриза выходит из строя. Устройство не срабатывает, не переводит циркуляцию с большого круга на малый. Поменять термостат на Фольксвагене Гольф 5 относительно просто.

Термостат Фольксваген Гольф 5

Важно! На Фольксвагене Гольф 5 используют механический термостат. Он устанавливается около помпы за фланцем из пластика. Удерживается двумя болтами.

Помпа

Помпа является насосом двигателя, перекачивающим охлаждающую жидкость по системе, включая обогрев салона. Если бы насос отсутствовал, охлаждение двигателя было бы малоэффективным. Мотор быстро перегревается без помпы.

На Фольксвагене Гольф 5 насос довольно качественный и долговечный. Но на его износ может повлиять множество факторов. При неполадках насоса он подлежит только полной замене. Ремонтировать не имеет смысла из-за сложности и недолговечности отремонтированной помпы.

Важно! Демонтаж помпы усложняет её расположение. Находится устройство под двигателем. Потому снимать лучше снизу, а не сверху. Предварительно слейте жидкость охлаждения. Придётся демонтировать ремень, что даст повод проверить его состояние и заменить при необходимости.

Дополнительный насос на печку

Прокладка ГБЦ

При пробитой прокладке печка перестаёт нормально работать. Происходит подсасывание воздуха внутрь системы.

Важно! На пробитую прокладку головки блока указывает белый густой дым из глушителя. ОЖ уходит в цилиндры, тем самым система охлаждения испытывает нехватку жидкости.

Единственный выход состоит в замене прокладки. Снять головку на Фольксвагене Гольф 5 сравнительно легко своими руками. Но придётся выделить этой работе время и силы.

Пишите в комментариях, с какими неисправностями печки вам приходилось сталкиваться и как вы их решали. Подписывайтесь, делитесь впечатлениями и задавайте интересующие вас вопросы. Нам будет крайне приятно на них ответить.

Проблема такая: Гольф 5 2008г. 1.4 80 л.с. 16 клапан., печка не дает приток теплого воздуха. Т.е. работает, дует, стоит прогрев на максимум, салон до 17-21 градуса прогревает за минут 40, при движении, особенно на скорости, начинает остывать (при -12 градусов на улице, в салоне +3-5 при движении), но сам двигатель греется минут 5-10, температура двигла не падает, стабильно 86-87 по климатронику. Были заменены фильтр салона, термостат, антифриз, радиатор печки, промыта система, не дает желаемого результата, может кто подскажет решение или причину?

Если вдруг кому-то понадобиться, не зажопил и съездил к офф.дилеру, сделал диагностику и оказалось все оч. просто, датчики v158 и v159 вместе с рычагами на них просто вышли из строя и заслонки не могут принять крайнее положение для обдува теплым воздухом, из-за этого был характерный треск под панелью.

проблема что на большой скорости остывает, допустим по городу в движении до -10 градусов на улице, салон греется до 23+-, при более низкой температуре салон все хуже греет. В одном сервисе тоже приговорили прокладку ГБЦ, но точно сказать не смогли, в основном на ГБЦ никто не ссылался, но и точно сказать что не так никто не может. И ещё по климатронику выдает ошибки на левый и правый сервопривод заслонок воздуха, может ли это быть причиной?

А есть какая-то возможность проверить по каким-то факторам? кроме как выхлопа, т.к. выхлоп абсолютно обычен.

И да и нет. Некоторые сервисы предлагают услугу "опрессовка системы охлаждения" и "опрессовка головки блока цилиндров". Собственно там будет видно герметична ли система охлаждения или нет.
Если нет - либо сразу наружу вылезет где, либо вскрытие.

это типичный симптом пока на хх нагрузки на двигатель нет- давление и температура в цилиндре не позволяют газам пройти через неплотность
как только автомобиль начал движение- появилась нагрузка, давление и температура выросли и газ через неплотность попадает в систему охлаждения и завоздушивает радиатор отопителя

можно внимательно посмотреть на расширительный бачок
можно увидеть пузырьки, но можно и не увидеть
потому что в момент осмотра двигатель будет работать на хх

несколько вопросов со стороны появилось > как только автомобиль начал движение- появилась нагрузка, давление и температура выросли и газ через неплотность попадает в систему охлаждения и завоздушивает радиатор отопителя
++++ уровень ОЖ в расширительном бачке при завоздушивании радиатора отопителя (т.е. при появлении в нем, судя по симптомам) непроходной воздушной пробки) как себя ведёт?
>

> можно внимательно посмотреть на расширительный бачок
> можно увидеть пузырьки, но можно и не увидеть
> потому что в момент осмотра двигатель будет работать на хх
++++ а следы масла в ОЖ можно будет увидеть даже на ХХ?
или наоборот - следы ОЖ в масле?

Ты не пойми меня неправильно я и сам восхищаюсь "экспертным уровнем", но.

Была у меня А3 8P 1.4 под руками. У неё там никаких особых симптомов с печкой или чем-то подобным не было, так, лёгкий масложор (типа литра на 3-5к). Так вот у неё при этом ГБЦ была похожа не дуршлаг и травила газы как в систему охлаждения, так и в атмосферу.

ну и тебе вопрос Так вот у неё при этом ГБЦ была похожа не дуршлаг и травила газы как в систему охлаждения, так и в атмосферу.

+++ таки ну а что при этом было с уровнем ОЖ? с её чистотой\однородностью?
не, мне правда интересно )

с какой симптоматикой кроме не особо напрягающего (по контексту фразы "ЛЁГКИЙ масложер") вообще туда полезли?
То, что с печкой все было ОК , в отличии от ситуации с ТС, я уже понял.

Вот знаешь, не помню. > +++ таки ну а что при этом было с уровнем ОЖ? с её чистотойоднородностью?
> не, мне правда интересно )
Убей не помню.
Но, как ты понимаешь, в опрессовку ГБЦ полезли не просто так.

> с какой симптоматикой кроме не особо напрягающего (по контексту фразы "ЛЁГКИЙ масложер") вообще туда полезли?
> То, что с печкой все было ОК , в отличии от ситуации с ТС, я уже понял.
Там вообще со всем было "Ок". Прошлый владелец продал машину как "в идеальном состоянии". Новый владелец (не я, но я на неё тоже проехал изрядно) на ней счастливо ездил после покупки.
Полезли "пощупать мотор" (по сути "предпродажная диагностика в сервисе") уже когда новый владелец на очередное ТО приехал. Полезли потому что просто стало интересно как оно там.
Ну а дальше понеслось. :)

всё бывает )) я собственно ничего и не утверждаю, просто спросил )

а то пока ситуация в упрощенном виде выглядит, на мой взгляд, примерно так:
Игорь советует ТС вскрывать двигатель
ТС спрашивает Игоря: "а точно? как можно убедиться, что твоё утверждение верно, прежде чем я сделаю ЭТО?"
Игорь отвечает "да точно тебе говорю!!". Никакие допсимптомы кроме плохой работы печки не упоминает.

я же предполагаю, что версия игоря должна все ж как-то ещё проявляться.
например так, как мне кажется.
я может и ошибась. И готов от игоря услышать чтонить типа "нет, уровень ОЖ при появлении пробки повышаться не будет потому-то и потому".
Или "нет, никаких следов ОЖ и масла друг в друге при пробое прокладки не бывает"

а может Игорь скажет, что "да, уровень ОЖ должен повыситься" и тут ТС как раз такой "О, точно! а у меня и повышается. Я просто забыл написать"

Тут даже обсуждать нечего. Безапелляционные заявления без какого бы то ни было подкрепления какими бы то ни было знаниями.
Но я удивлён что через пару лет! такого поведения тебя оно вдруг задело. :) :)

а лет то, кстати, сильно больше чем пара. "пару лет" конфа уже мертвА.
а этот персонаж и раньше светился.
я ж говорю: "Давно сидим!" ))

может просто на общем фоне был незаметен, но сейчас, когда тут реально десяток от силы участников, он прям звезда )
ну и нажо как-то давать понять случайно суда попавшим, что не все советы в конфе могут быть одинаково полезны ;-)

меня не задело, я привыкший )) просто скучно )

ну и главное - хочется дать понять ТС, что не так все может оказаться очевидно, как Игорь ему рисует.
не хочется, чтоб челоовек ещё на бОльшие деньги угорел из-за таких советчиков

диагноз по телефону это называется чем ты тут пытаешься заниматься
я назвал наиболее часто встречающийся симптом пробитой прокладки/головки/блока
т.е. прямо ответил на вопрос ТС без всяких там заумных умозаключений как ты это любишь
критерий истины- опыт
ТС нужно ехать в сервис и смотреть машину
С чего начать я ему и ответил
а чего ты сюда встрял- мне непонятно
я с тобой мериться не хочу
тк у меня есть профильное образование,
а у тебя образование- сплетни из конфы

Читайте также: