Иж ода вентилятор охлаждения не включается

Обновлено: 18.05.2024


У меня только вчера эта идея родилась, но ОООООчень хочу сделать ,уж больно привлекательна запуск карлсона при при даже заклинившем термостате. это лишние минуты в аварийной ситуации..С учетом что будет стоять светоиндикация включения карлсона в независимости от того штатно он запустился или принудом.

nferno7

Новенький

Ребята, помощь нужна - вчем проблема может быть передергал все - кроме под рулевых клем.

замыкаю датчик - не включается пропелер, проводка целая, зажигание включено )))
тестером проверяю питание на пропелер - есть вольтаж, ну стоит подключить пробник (авто тестер - кто не знает) питание пропадает, отсоединяю тестер - появляется. предохранитель целый - проверял тестером. Не поступает питание на релюшку. Почем3у *.


тут создается такая цепь. к клеммам подключен мультиметр, и ты в это время подключаешь тестер( щуп лампочка который, как я понял, ею ты шунтируешь мультиметр тем самым уравнивая потенциал в обоих проводах, все равно что замкнуть 2 провода мультиметра между собой получается "0" что логично. проверь на сопротивление саму катушку релюшки или поставь другую проверить.

евген731

Новенький

с060ет

Бывалый

может ты покупал датчик слаботочный(это тот который включает вентилятор через реле). смотри какой датчик у тебя должен быть.

salavinka

Активный автомобилист

может ты покупал датчик слаботочный(это тот который включает вентилятор через реле). смотри какой датчик у тебя должен быть.


Если мне память не изменяет, они не делятся на слаботочные и сильноточные, просто у классики срабатывает раньше, у нас позже, а реле должно стоять в любом случае, ато можно задолбатся датчики менять

с060ет

Бывалый

Если мне память не изменяет, они не делятся на слаботочные и сильноточные, просто у классики срабатывает раньше, у нас позже, а реле должно стоять в любом случае, ато можно задолбатся датчики менять

Датчик включается (его термоконтакты замыкаются) при температуре 92°С, а выключается (контакты размыкаются) при 87°С. Поэтому на корпусе датчика нанесена маркировка "92-87°С". На таком же датчике автомобиля ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 стоит маркировка "99-94°С".

вот и вся разница

salavinka

Активный автомобилист

Датчик включается (его термоконтакты замыкаются) при температуре 92°С, а выключается (контакты размыкаются) при 87°С. Поэтому на корпусе датчика нанесена маркировка "92-87°С". На таком же датчике автомобиля ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 стоит маркировка "99-94°С".

вот и вся разница

с060ет

Бывалый

VAZilii

специалист

а то что на 9ки, 8ки Жиговские кидают - это нормально?? а то меня напрягает темпераьтура в 100 градусов на приборке (хотя знаю, что у многих так).

евген731

Новенький

Kolchin

Бывалый

если вентилятор не работает, а если замкнуть между собой провода на датчик работает то надо заменить датчик на радиаторе) верно? у меня ЧЯ старого образца 17.х хочу с классики поставить, чтобы пораньше включался. пойдет?

Особый гость

Kolchin

Бывалый

почему не лучше? рабочая температура двигателя у классики и зубил одинаковая или нет?

еще вопрос. было пару раз что расширительный бачок не раздувало, а наоборот внутрь загибалась стенка, как засасывало. что это?

с060ет

Бывалый

Все по теме Электросхема включения вентилятора охлаждения ИЖ 2126 Ода

поменял на днях корзинку диск сцепления выжимной подшипник венец смазали все собрали, стало тише но шум остался один, дошло что подшипник первичного вала скорее всего шумит, решили до лета оставить, потом разобрать и поменять.

мучаюсь уже который день все проверял и свечи и карбюратор продувал и эмк пробовал чуть преоткручивать все работает но тресется двигатель и хоть убей а оказалось все виной электро магнитный клапан причина проста проводок который надевается на него всего лиш навсего не плотно садился и при шивелении вроде и не слетает но создается плохой контакт прижал по сельнее посатижами надел и машина заработала ровно как часики. хотя до этого регулировал и регулировке вообше не один винт не поддаваля или частично

может так и правильно,мне не помогло-ни на какие пригорки ни какие шланги не помогло снимать-я для себя нашел способ-заливаю тосол до верхнего уровня радиатора,крышку радиатора не закрываю,нагреваю тосол работой двигателя до 85-90 градусов,пока не откроется термостатом большой круг,тосол уйдет -и можно немного доливать-в радиаторе при снятой крышке будет видно циркуляция тосола-ждем до нагрева 95 градусов-при включении вентилятора охладения -считаю пробки нет,-при включении вентилятора охлаждаю двигатель до 90 градусов,глушу двигатель и закрываю крышку радиатора,добfвляю тосол до хотя бы минимального уровня расширительного бачка-система готова к работе.

Спасибо. У меня в поездке на море перестали включаться передачи а все изза того что когда меняли на сервисе тормозную жидкость непрокачпли сцепление. Я прокачал как вы показали и все получилось.

Здравствуйте! Ваз 2017 не сразу идет заряд!? Стрелка на начале зеленой зоны, потом доходит до середины, спустя какое то время, а вечером при включении фар падает почти до белой зоны!

У меня матиз 2009 заводится но плохо как холостого датчик но поменял,и компьютер тоже ремонтировал все равно заводится и стоп что должно быть

зимой в нем холодно!Рассход топлива большой и за того что печка на бензине! это минусы,а плюсы хорошая проходимость!


Чиним и ремонтируем © Все права защищены
Связаться с нами

ПРИЧИНЫ ОТКЛЮЧЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА

Иногда происходит следующая ситуация: двигатель работает, температура повышается, а электрический вентилятор охлаждения не работает. Стало быть, надо срочно искать причину, пока двигатель не закипел на дороге.

В первую очередь проверяют предохранитель вентилятора охлаждения. Если он исправен, тогда надо проверить датчик вентилятора. Сделать это можно очень просто. Для этого надо включить зажигание, и отсоединив от датчика два провода, подключённые к нему соединить их между собой. Если после этого вентилятор заработал, значит, причина в датчике. Его следует заменить на новый.

Следующий шаг, надо проверить реле включения вентилятора охлаждения. Надо либо попробовать заменить его, либо новым или временно взять из другого узла такое же реле, например, сигнала. Такие реле используются во многих местах электрической цепи и автомобилях.

Если же и при этом не работает вентилятор охлаждения нужно проверить сам электровентилятор. Для этого нужно отключить зажигание и соблюдая полярность, подключить вентилятор напрямую к АКБ. Если при таком включении вентилятор заработал, выходит надо искать причину в электрической схеме автомобиля.

Если и после этого не работает вентилятор, тогда уже надо обращаться к специалистам на СТО. Но это бывает в крайне редких случаях. Чаще всего происходят ситуации, описанные выше с датчиком включения вентилятора либо предохранителем или самим электровентилятором.

Предохранитель заменить, я думаю не такая сложная работа, и автолюбитель сможет поменять самостоятельно. В случае с самим вентилятором, немного сложнее, но заменить его тоже не такая уж и сложная работа. Замену датчика мы рассмотрим немного позднее, сначала рассмотрим схему включения датчика.

УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ВЕНТИЛЯТОРОМ

На рисунке ниже показан, как выглядит датчик включения вентилятора:

Датчик включения вентилятора

РИС.1. Внешний вид датчика включения вентилятора.

Выпускаются такие датчики под разные температуры срабатывания. Эти характеристики всегда указываются на их корпусе (см. фото). Обозначаются так! 92-87°С либо 87-82°С. Первая цифра указывает на температуру включения вентилятора, а вторая на температуру выключения.

Внутреннее строение можно рассмотреть на рисунке приведенном ниже:

Внутреннее строение датчика включения вентилятора

РИС.2. Схематическое изображение внутреннего строения датчика включения вентилятора.

1.Неподвижный контакт. 2.Подвижный контакт. 3.Толкатель подвижного контакта. 4.Биметаллическая пластина. Характеристики биметаллической пластины настроены на определённую температуру, выгравированную на корпусе датчика.

Слева на рисунке показан датчик, температура охлаждающей жидкости которого не достигла требуемой величины. Контакты разомкнуты, и вентилятор при этом находится в выключенном состоянии.

С правой стороны на рисунке показано, что при достижении заданной температуры, биметаллическая пластина изгибается, тем самым двигая посредством толкателя подвижные контакты на соединение с неподвижными. Цепь замыкается, и напряжение подаётся на вентилятор охлаждения, включая его.

Электрическая схема включения вентилятора охлаждения показана на нижеследующем рисунке:

Электрическая схема включения вентилятора

РИС.3. Электрическая схема включения вентилятора.

Вентилятор подключен через реле из-за того, что он потребляет большую мощность, а датчик рассчитан на малые токи. Реле тут нужно для того чтобы разгрузить цепь датчика вентилятора. Контакты датчика рассчитаны на малые токи, а вентилятор потребляет много энергии, поэтому здесь и нужно реле и желательно на больший ток.

Если без реле, напрямую подключить вентилятор через датчик, то его контакты быстро обгорят и соответственно датчик выйдет из строя. Особенно это будет чувствоваться летом, потому что в это время вентилятор охлаждения включается часто и работает дольше, чем зимой.

Как выглядит реле переключения показано на рисунке ниже:

Коммутационное реле переключения

РИС.4. Внешний вид коммутационного реле.

Здесь показано реле на 30 ампер. Но для вентилятора охлаждения основного радиатора лучше использовать реле более мощное. На 50, а лучше на 70 ампер. Внешне они выглядят точно так же просто размеры больше и контакты более широкие. Контакт 87а в данном реле нужно просто игнорировать, т. е. подключать его ни к чему. В нашей схеме он не нужен…

ЗАМЕНА ДАТЧИКА

Прежде чем начать работу по замене датчика, надо посмотреть его температуру срабатывания. И приобрести датчик с именно такими же характеристиками. Иначе вентилятор будет включаться либо слишком рано, или слишком поздно. Итак, автолюбитель! Вы приобрели датчик с нужными вам характеристиками, теперь можно с уверенностью приступать к работе по его замене.

  • Отключаем одну из клемм АКБ. Это нужно чтобы обесточить электрическую схему автомобиля и случайно не произошло короткое замыкание в процессе замены.
  • Сливаем охлаждающую жидкость из радиатора. Иначе при демонтаже датчика охл. жидкость вытечет, и надо будет покупать дополнительно для доливки. А это лишние финансовые расходы. Можно, конечно, и без слива жидкости заменить датчик. Но для этого нужна сноровка. Делается это в следующем порядке: Берём в одну руку новый датчик, а другой выкручиваем старый, при этом слегка прижимаем его к резьбе, чтобы жидкость не вытекала. Когда датчик уже выкрутился, убираем его, быстренько вставляем новый и закручиваем. Немаловажный момент, при этом — надо все это производить на остывшем радиаторе, чтобы не получить ожогов от горячей охлаждающей жидкости.
  • Отсоединяем два провода, подключённые к датчику, и выкручиваем датчик. Для этого нам понадобится ключ на 30 мм.
  • Наносим герметик на новый датчик и устанавливаем на своё место. После этого, лучше подождать около двух часов, чтобы герметик схватился. Здесь также можно использовать и фум — ленту, в этом случае не надо ждать пока схватится герметик, можно сразу заводить машину и проверять работу. Но с ней нужна определённая сноровка, и не каждый автолюбитель квалифицированно справится с ней. Поэтому лучше использовать герметик.
  • Датчик не надо затягивать слишком сильно. Обычно этот датчик вкручивается в пластмассовый бачок радиатора. Поэтому надо быть осторожнее, иначе резьба в пластмассовом корпусе сорвётся и придётся либо менять радиатор, или думать, как выходить из положения!
  • Следующий шаг – заливаем охлаждающую жидкость, заводим двигатель и ждём, когда поднимется его температура. Когда температура достигнет расчётного максимума, должен включиться электровентилятор. Если это произошло, значит, мы все сделали правильно и должны радоваться успешно проделанной работе. Если же нет, то надо продолжить поиски причины неисправности.

Если вы все заранее подготовили, то работа по замене датчика не займёт много времени. Я с соседом по гаражу, на его машине потратил примерно полчаса на замену.

Схема электрооборудования иж 2126 030 ода

На автомобиле могут быть установлены блоки как старого, так и нового (с ножевидными предохранителями) образца. Блоки разных конструкций не взаимозаменяемы.

№ предохранителя (сила тока, А) Электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями

4(16) Обмотка реле вентилятора радиатора. Электроцепь переключатели и электродвигателя отолителя

6(8) Выключатель и лампы стоп-сигнала Плафон освещения салона

7(8) Лампы фонаря освещения номерного знака Контрольная пампа включения габаритного освещения Лампы подсветки рычагов отопитепя и прикуривателя Плафон освещения вещевого ящика Выключатель и лампы освещения комбинации приборов

9(8) Лампа габаритного света левой фары Лампа габаритного света левого заднего фонаря

10(8) Лампа габаритного света правой фары Лампа габаритного света правого заднего фонаря Выключатель лампы противотуманных фонарей Контрольная лампа противотуманных фонарей

11 (8) Выключатель, прерыватель указателей поворотов и лампы указателей поворотов, контрольная пампа в режиме аварийной сигнализации

12(16) Прикуриватель, розетка для переносной лампы

13 (8) Дальний свет правой фары

14 (8) Дальний свет левой фары, контрольная лампа дальнего света

15(8) Ближний свет правой фары

16(8) Ближний свет левой фары

Электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями (монтажный блок нового образца)

№ предохранителя (сипа тока. А) Электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями

F2(10A) Указатели поворотов и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) Контрольная лампа аварийной сигнализации

F3(10А) Задние фонари (лампы стоп-сигнала) Плафон освещения салона

F4(20А) Элемент обогрева заднего стекла Рале (контакты) включения обогрева заднего стекла Прикуриватель, розетка для переносной лампы

F5(20А) Звуковой сигнал, выключатель звукового сигнала

F7(30А) Электродвигатель вентилятора ото пи те л я Электродвигатель омывателя ветрового стекла Реле (обмотка) включения электровентилнтора радиатора Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла Контрольная лампа включения обогрева заднего стекла Плафон освещении вещевого ящика

F10(7,5 А) Левая фара (габаритный свет)

F11(7,5 А) Правая фара (габаритный свет)

F12(7.5 А) Правая фара (ближний свет)

F13(7.5 А) Левая фара (ближний свет)

F14(7,5 А) Левая фара (дальний свет) Контрольная лампа включения дальнего света фар

F15(7,5 А) Правая фара (дальний свет)

F16(15 А) Указатели поворотов и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме указания поворотов) Контрольная лампа указателей поворотов Задние фонари (лампы света заднего хода) Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла Контрольная лампа давления масла Контрольная лампа стояночного тормоза Указатель температуры охлаждающей жидкости Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва Вольтметр

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Большая часть электрических цепей защищена плавкими предохранителями, установленными в монтажном блоке. Номинал предохранителя и защищаемую им цепь можно определить по таблицам (для монтажных блоков старого и нового образца). Электродвигатель моторедуктора очистителя ветрового стекла зашищен автоматическим биметаллическим предохранителем многоразового действия. Предохранители НЕ установлены в цепях зажигания, стартера, заряда аккумуляторной батареи. Мощные потребители (стартер, фары, электродвигатель вентилятора системы охлаждения и др.) подключаются через электромагнитные реле.

Электросхема иж ода 2126 030

Электросхема включения наружного освещения:



1 — лампы габаритного света в блок-фарах; 2 — монтажный блок; 3 — выключатель зажигания; 4 — выключатель наружного освещения; 5 — лампы габаритного света в задних фонарях; б — фонари освещения номерного знака; 7 — лампа сигнализации включения габаритного света.

Эл.схема включения фар



1 — лампы ближнего/дальнего света в блок-фарах; 2 — монтажный блок; 3 — реле включения дальнего света фар; 4 — реле включения ближнего света фар; 5 — выключатель зажигания; 6 — выключатель наружного освещения; 7 — переключатель света фар; 8 — контрольная лампа включения дальнего света фар.

Схема включения ламп стоп-сигнала и фонарей заднего хода



1 — монтажный блок; 2 — перемычка; 3 — выключатель фонарей заднего хода; 4 — выключатель стоп-сигналов; 5 — выключатель зажигания; 6 — лампы стоп-сигналов; 7 — лампы фонарей заднего хода.

Большая часть электрических цепей защищена плавкими предохранителями, установленными в монтажном блоке. Номинал предохранителя и защищаемую им цепь можно определить по таблицам (для монтажных блоков старого и нового образца). Электродвигатель моторедуктора очистителя ветрового стекла зашищен автоматическим биметаллическим предохранителем многоразового действия. Предохранители НЕ установлены в цепях зажигания, стартера, заряда аккумуляторной батареи. Мощные потребители (стартер, фары, электродвигатель вентилятора системы охлаждения и др.) подключаются через электромагнитные реле.

На автомобиле могут быть установлены блоки как старого, так и нового (с ножевидными предохранителями) образца. Блоки разных конструкций не взаимозаменяемы.

№ предохранителя (сила тока, А) Электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями

4(16) Обмотка реле вентилятора радиатора. Электроцепь переключатели и электродвигателя отолителя







Монтажный блок реле и предохранителей установлен в моторном отсеке с левой стороны вблизи моторного щита. На автомобиле могут быть установлены блоки как старого, так и нового (с ножевидными предохранителями) образца. Блоки разных конструкций не взаимозаменяемы.

1. Таблицы цепей, защищенных предохранителям

2. Последовательность снятия блока предохранителей

3. Последовательность замены предохранителей

Дать объявление о покупке (ПРОДАЖЕ) автомобиля на ФОРУМЕ

Дать объявление о покупке (ПРОДАЖЕ) б/у ЗАПЧАСТЕЙ на ФОРУМЕ

1. Таблицы цепей, защищенных предохранителям

Блок предохранителей (монтажный блок) старого образца (от АЗЛК 2141)

Блок предохранителей (монтажный блок) нового образца (ОТ ВАЗ 2110)

2. Последовательность снятия блока предохранителей

Старый и новый блок снимаются аналогично!

Перед началом снятия блока, отсоедините его от аккумулятора




Устанавливаем блок в обратной последовательности.

3. Последовательность замены предохранителей

На блоке предохранителей СТАРОГО образца





На блоке предохранителей НОВОГО образца





Предохранители разного номинала имеют различный цвет, но при замене следует обращать внимание и на цифры номинала, нанесенные на предохранителе.

Также читайте статьи:

Отличительные особенности электрооборудования

Применяемая схема проводки на ИЖ Планета 3 была традиционной, а основные параметры электрооборудования представлены ниже в таблице.



Цветная оригинальная схема (кликабельная)

Световые приборы

На мотоцикле ИЖ Планета 3 устанавливались следующие приборы освещения:

  • Левые и правые указатели поворотов с лампами А6-6;
  • Переключатель указателей поворотов П201;
  • Реле-прерыватель поворотов РС-419;
  • Лампы стоп-сигнала А6-15;
  • Лампы габаритных огней А6-2;



Внешний вид приборов и органов управления

  • Переключатель режимов света с кнопкой звукового сигнала П200;
  • Датчик положения трансмиссии (нейтрали) с контрольной лампой А6 0,25;
  • Лампа головного света А6-32+32;
  • Контрольная лампа А6 0,25работы генератора;
  • Лампа габаритного огня А6-2 (переднего);
  • Лампа подсветки шкалы спидометра А6-1;



Лампа головного света и указатели поворотов

Световые приборы для моделей с коляской

К уже имеющемуся перечню добавляется:

  • Лампа стоп-сигнала коляски А6-15;
  • Лампа габарита коляски А6-2;
  • Правый указатель поворота коляски А6-6;
  • Передний габаритный огонь коляски А6-2.



Вариант с коляской

Обратите внимание! Штатная проводка ИЖ Планета 3 предусматривала отсоединение коляски для эксплуатации мотоцикла без нее в двухколесном варианте. При этом, соединительные клеммы требовали аккуратности.

На представленном видео вы можете посмотреть ремонт старого мотоцикла, который получил новую жизнь в умелых руках. По уверениям автора видеосюжета, полное восстановление обошлось ему в эквиваленте 130 долларов США. Причем, большую часть работы он проделал своими руками.

посмотри тоненький шланджик который идёт с расширителя на радиатор,дунь в его если забит то почисти и вся дурь пройдёт. если чисто то как уже писали термостат.

посмотри тоненький шланджик который идёт с расширителя на радиатор,дунь в его если забит то почисти и вся дурь пройдёт. если чисто то как уже писали термостат.

посмотри тоненький шланджик который идёт с расширителя на радиатор,дунь в его если забит то почисти и вся дурь пройдёт. если чисто то как уже писали термостат. можно посмотреть

когда башку увело , вариантов нол! но есть ешё в этой системе и термостат , он оч . глючное место ! при перегреве неплохо-бы потрогать низ радиатора.

Валера .ну а что. с надо снять и посмотреть если закрытый- кинь в кастрюлю и нагрей хорошенько. Если не открылся. меняй..

Валера .ну а что. с надо снять и посмотреть если закрытый- кинь в кастрюлю и нагрей хорошенько. Если не открылся. меняй..

это не глупости! это для понимайки! а ежели ноль . то надо подумать перед тем как отписываться , тут человеки истину а не умников ищут. Ё

Валера .ну а что. с надо снять и посмотреть если закрытый- кинь в кастрюлю и нагрей хорошенько. Если не открылся. меняй..

и нагрей хорошенько. Если не открылся. меняй..

Может открыться, но не полностью: бОльшая часть жидкости будет ходить по малому кругу - отсюда и перегрев.

У Вас вентилятор работает или нет. Если он электрический, и , в момент, когда температура достигла критического уровня,и он не включился. то это и есть ваша проблема. Либо неисправен датчик температуры, управляющий вентилятором, либо неисправен электромотор вентилятора. Если при охлаждении радиатора используется постоянный принудительный обдув путём ременной передачи, проверьте, не оборвался ли ремень, идущий к лопастям вентилятора. Если здесь всё в порядке, то вероятнее всего неисправен термостат и жидкость циркулирует по малому кругу. В этой ситуации вентилятор малоэффективен. Ну уж если всё исправно, то возможно засорены трубки в радиаторе.

Уважаемая Лилия!
Для более точное диагностики, если уж хотите пройти ее заочно, напишите следующее!
Когда стрелка термометра заходит в красную зону (перед "закипанием" движка):
1. Включается ли вентилятор - он должен включиться, его хорошо слышно
2. Какова температур а низа радиатора (выше у Вас это уже спрашивали - скорее всего радиатор холодный)

После того, как Вы ответите на эти два вопроса - вышеотметившиеся авторы постов Вам вынесут окончательный вердикт с высокой точностью.

Читайте также: