Известно что струя воздуха от вентилятора приносит летом приятную прохладу

Обновлено: 15.05.2024

Опыт 1. Воздух в стакане.

Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку. Обратить

внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно. Что получается?

Попадает ли вода в стакан? Почему нет?

Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

Опыт 2. Воздух не видим и прозрачен.

Детям предлагается снова опустить стакан в банку с водой, но теперь предлагается

держать стакан не прямо, а немного наклонив его. Что появляется в воде? (Видны

пузырьки воздуха). Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана, и его место

Вывод: Воздух прозрачный, невидимый.

Опыт 3. Буря в стакане.

Детям предлагается опустить в стакан с водой соломинку и дуть в неё. Что

получается? (Получается буря в стакане воды).

Опыт 4. Запираем воздух в шарик.

Детям предлагается подумать, где можно найти много воздуха сразу? (В

воздушных шариках). Чем мы надуваем шарики? (Воздухом) Воспитатель

предлагает детям надуть шары и объясняет: мы как бы ловим воздух и запираем его

в воздушном шарике. Если шарик сильно надуть, он может лопнуть. Почему?

Воздух весь не поместится. Так что главное - не перестараться. (предлагает детям

поиграть с шарами).

Опыт 5. Воздух толкает предметы.

После игры можно предложить детям выпустить воздух из одного шарика. Есть ли

при этом звук? Предлагается детям подставить ладошку под струю воздуха. Что

они чувствуют?Обращает внимание детей: если воздух из шарика выходит очень

быстро, он как бы толкает шарик, и тот движется вперёд. Если отпустить такой

шарик, он будет двигаться до тех пор, пока из него не выйдет весь воздух.

Опыт 6. Чем больше воздуха в мяче, тем выше он скачет.

Воспитатель интересуется у детей, в какой хорошо знакомой им игрушке много

воздуха. Эта игрушка круглая, может прыгать, катиться, её можно бросать. А вот

если в ней появится дырочка, даже очень маленькая, то воздух выйдет из неё и, она

не сможет прыгать. (Выслушиваются ответы детей, раздаются мячи). Детям

предлагается постучать об пол сначала спущенным мячом, потом - обычным. Есть

ли разница? В чём причина того, что один мячик легко отскакивает от пола, а

другой почти не скачет?

Вывод: чем больше воздуха в мяче, тем лучше он скачет.

Опыт 7. Воздух легче воды.

Детям предлагается "утопить" игрушки, наполненные воздухом, в том числе

спасательные круги. Почему они не тонут?

Вывод: Воздух легче воды.

Опыт 8. Воздух имеет вес.

Попробуем взвесить воздух. Возьмите палку длинной около 60-ти см. На её

середине закрепите верёвочку, к обоим концам которой привяжите два одинаковых

воздушных шарика. Подвесьте палку за верёвочку. Палка висит в горизонтальном

положении. Предложите детям подумать, что произойдёт, если вы проткнёте один

из шаров острым предметом. Проткните иголкой один из надутых шаров. Из

шарика выйдет воздух, а конец палки, к которому он привязан, поднимется вверх.

Почему? Шарик без воздуха стал легче. Что произойдёт, когда мы проткнём и

второй шарик? Проверьте это на практике. У вас опять восстановится равновесие.

Шарики без воздуха весят одинаково, так же, как и надутые.

Опыт 9. Тёплый воздух вверху, холодный внизу.

Для его проведения нужны две свечи. Проводить исследования лучше в

прохладную или холодную погоду. Приоткройте дверь на улицу. Зажгите свечи.

Держите одну свечу внизу, а другую вверху образовавшейся щели. Пусть дети

определят, куда наклоняется пламя свечей (пламя нижней будет направлено внутрь

комнаты, верхней - наружу). Почему так происходит? У нас в комнате тёплый

воздух. Он легко путешествует, любит летать. В комнате такой воздух поднимается

и убегает через щель вверху. Ему хочется поскорее вырваться наружу и погулять на

А с улицы к нам вползает холодный воздух. Он замёрз и хочет погреться.

Холодный воздух тяжёлый, неповоротливый (он ведь замёрз, поэтому

предпочитает оставаться у земли. Откуда он будет входить к нам в комнату-сверху или снизу? Значит, вверху дверной щели пламя свечи "наклоняется" тёплым

воздухом (он ведь убегает из комнаты, летит на улицу, а внизу холодным (он

ползёт навстречу с нами).

Вывод: Получается, что один воздух, тёплый, движется вверху, а навстречу ему,

внизу, ползёт "другой", холодный. Там, где двигаются и встречаются тёплый и

холодный воздух, появляется ветер. Ветер - это движение воздуха.

Опыт 10. Чем сильнее ветер, тем больше волны.

Приготовьте на столиках миски с водой на каждого ребёнка. В каждой миске -

своё море - Красное, Чёрное, Жёлтое. Дети - это ветры. Они дуют на воду. Что

Вывод: Чем сильнее дуть, тем больше волны.

Опыт 11. Ветер двигает корабли.

Опустите кораблики на воду. Дети дуют на кораблики, они плывут. Так и

настоящие корабли движутся благодаря ветру. Что происходит с кораблём, если

ветра нет? А если ветер очень сильный? Начинается буря, и кораблик может

потерпеть настоящее крушение (всё это дети могут продемонстрировать).

Опыт 12. Волны.

Для этого опыта используйте веера, сделанные заранее самими ребятами. Дети

машут веером над водой. Почему появились волны? Веер движется и как бы

подгоняет воздух. Воздух тоже начинает двигаться. А ребята уже знают, ветер - это

движение воздуха (старайтесь, чтобы дети делали как можно больше

самостоятельных выводов, ведь уже обсуждался вопрос, откуда берётся ветер).

Опыт 13. Веер.

А теперь помашем веером перед лицом. Что мы чувствуем? Для чего люди

изобрели веер? А чем заменили веер в нашей жизни? (Вентилятором,

Опыт 14. Как образуются барханы.

Для проведения этого опыта подберите иллюстрацию песчаной пустыни, на

которой изображены барханы. Рассмотрите её перед началом работы. Как вы

думаете, откуда в пустыне появляются такие песчаные горки? (Ответы выслушайте,

но не комментируйте, дети сами ответят на этот вопрос ещё раз после окончания

опыта).

Поставьте перед каждым ребёнком стеклянную банку с сухим песком и резиновым

шлангом. Песок в банке - это личная пустыня каждого ребёнка. Опять

превращаемся в ветры: несильно, но довольно долго дуем ан песок. Что с ним

происходит? Сначала появляются волны, похожие на волны в мисочке с водой.

Если дуть подольше, то песок из одного места переместится в другое. У самого

"добросовестного" ветра появится песчаный холмик. Вот такие же песчаные холмы,

только большие, можно встретить в настоящей пустыне. Их создаёт ветер.

Называются эти песчаные холмы барханами. Когда ветер дует с разных сторон,

песчаные холмы возникают в разных местах. Вот так, с помощью ветра, песок

путешествует в пустыне.

Вернитесь к иллюстрации с изображением пустыни. На барханах либо вообще не

растут растения, либо их крайне мало. Почему? Наверное, им что-то не нравится. А

что именно, сейчас мы постараемся выяснить. "Посадите" (воткните) в песок

палочку или сухую травку. Теперь дети должны дуть на песок таким образом,

чтобы он перемещался в сторону палочки. Если они правильно будут это делать, со

временем песок почти засыплет всё ваше растение. Откопайте его так, чтобы видна

была верхняя половина. Теперь ветер дует прямо на растение (дети тихонько

выдувают песок из-под палочки). В конце концов, песка возле растения почти не

останется, оно упадёт.

Вернитесь опять к вопросу о том, почему на барханах мало растений.

Вывод: Ветер то засыпает их песком, то выдувает его, и корешкам не за что

держаться. К тому же песок в пустыне бывает очень горячим! В таких условиях

могут выжить только самые выносливые растения, но их очень мало.

Занимательные опыты с воздухом и водой в старшей группе

Занимательные опыты с воздухом и водой в старшей группе Занимательные опыты с воздухом и водой. Цель и задачи: Создать условия для развития интереса детей к опытно- экспериментальной деятельности;.

Опытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом в подготовительной группе

Опытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом в подготовительной группе Цель: формировать знания о плавучести предметов, понять механизм погружения и всплытия подводной лодки. Материалы и оборудование: несколько.

Опыты для старших дошкольников

Опыты для старших дошкольников С какой стороны листа в растение проникает воздух? Материал: цветок в горшочке; вазелин. Нанесите толстый слой вазелина на верхнюю сторону.

Опыты с воздухом в период дистанционного обучения для старших дошкольников. Видео

Опыты с воздухом в период дистанционного обучения для старших дошкольников. Видео Задачи: закрепить и расширить знания детей о свойствах воздуха. Развивать логическое мышление, любознательность. Вызвать желание у родителей.

Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников. Опыты с гидрогелем

Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников. Опыты с гидрогелем Опыты с гидрогелем интересны и красочны для всех детей в не зависимости от возраста. Для совсем маленьких- это чудо и сказка, настоящее.

С Новым годом поздравляю
И удачи вам желаю!
Всем сегодня победить
И пятёрки получить!

1-й тур. Физические приборы

План ответа: название прибора; назначение; измеряемая физическая величина, её единицы.

2-й тур. Физическая формула

Задание: для каких расчётов используется данная формула, запишите расчётные формулы для входящих в неё двух физических величин и назовите их.

3-й тур. Физическое явление

На кафедре установлены приборы для демонстрации физических явлений и законов (или на стенде развешены таблицы с их изображением).

Задание: какое физическое явление, закон демонстрируется, дайте определение явления или формулировку закона.

рис.1

рис.2

Деформация – это изменение формы и размеров тела

Конвекция – это передача энергии струями жидкости или газа

рис.3

рис.4

Диффузия – это взаимное проникновение соприкасающихся веществ вследствие беспорядочного движения молекул

Излучение – это перенос энергии с помощью тепловых лучей

рис.5

рис.6

Теплопроводность – это перенос энергии молекулами как бы по цепочке – от одной к другой

Закон Паскаля: давление, производимое на жидкость или газ, передаётся в любую точку одинаково во всех направлениях

4-й тур. Единицы физических величин

Дети получают карточки и выполняют работу у доски.

Задание: выразите числовые значения физических величин в СИ и в стандартном виде.

50 · 10 6 Па = 5 · 10 7 Па

135 · 10 -2 м = 1,35 м

0,065 · 10 3 м = 6,5 · 10 2 м

0,3 · 10 -3 л = 3 · 10 -7 м 3

0,05 · 10 2 Па = 5 Па

750 · 10 -1 м = 7,5 · 10 1 м

5-й тур. Задачи на эрудицию и смекалку

Карточки с заданиями разложены на столе. Участники после розыгрыша вопросов получают 1 мин на размышление и отвечают устно.

1. Имеются три бруска льда одинаковой массы, взятые при разных температурах, равных соответственно 0 °С, –4 °С, –25 °C. У какого бруска самый большой объём? (Ответ. Лёд, как и всякое твёрдое тело, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается. Следовательно, плотность льда при более низкой температуре больше. Поэтому самый большой объём у бруска с t = 0 °С.)

2. В плотно закрытой бутылке, заполненной водой, имеется пузырёк воздуха. Когда этот пузырёк больше: в тёплую или прохладную погоду? (Ответ. В прохладную, т.к. в этом случае объём воды уменьшается, – вода сжимается, и воздух занимает весь предоставленный ему объём.)

3. Действует ли закон Паскаля на искусственном спутнике Земли? (Ответ. Да. Жидкости и газы передают производимое на них давление по всем направлениям без изменения. Вес жидкости или газа при передаче давления роли не играет.)

4. Стакан с мыльной пеной поставили в чашку и поместили под колокол воздушного насоса. Что произойдёт, если воздух оттуда откачать? (Ответ. При откачивании воздуха из-под колокола внутреннее давление воздуха в пузырях становится больше внешнего давления, поэтому пузыри раздуваются.)

5. Сильная струя воздуха, которая идёт на вас от настольного вентилятора, создаёт прохладу. Можно ли этой струёй сохранить мороженое в твёрдом виде? (Ответ. Нельзя, т.к. вентилятор нагнетает на мороженое воздух, температура которого всё равно больше температуры таяния мороженого.)

6. В кастрюле бурно кипит вода, и в ней варятся макароны. Кипит ли вода в трубках макарон? (Ответ. Нет. Чтобы вода в макаронинах кипела, ей необходимо сообщать тепло от более нагретого тела. Вода в кастрюле не может быть нагрета выше температуры кипения. Поэтому температура воды внутри макаронин может лишь сравняться с температурой воды в кастрюле.)

Зрителям во время подготовки играющих к ответам можно задать блиц-вопросы и физические ребусы. За верный ответ – новогодний жетон.

1. Какое слово лишнее?

а) сач; адунекс; тупь; тауимн .

б) аилс; самас; еинрекоус; тьпу .

а) час, секунда, минута (лишнее – путь).

б) сила, масса, ускорение (лишнее – путь).

2. Вставьте в скобки слово – единицу физической величины, – чтобы оно было продолжением первого слова и началом второго: динамо (. ) О.

Ответ: метр, динамо метр о.

3. Прочитайте слова:

рис.7

Ответы: сила тока; вольтметр; Ньютон; закон Ома.

рис.8

рис.9

4. Что нужно поставить вместо вопросительного знака?

Ответ: единицу ускорения – м/с 2 .

Заканчивается урок подведением итогов и новогодним пожеланием:

Пусть ученье увлекает,
Школа знаний прибавляет,
И удача тоже ждёт
В этот добрый Новый год!

В ряде регионов России аномально жаркое лето — температура выше 30 градусов и почти полное отсутствие дождей. Сколько продлится такая погода, пока не известно. Что делать, если в доме или квартире нет кондиционера? Лайф разбирался, как спастись от жары.


Фото © Shutterstock

Купите вентилятор. Таких устройств на рынке много. Маленькие и маломощные делают работу у компьютера чуть комфортнее, а большие можно устанавливать дома для охлаждения комнаты. Единственный минус больших напольных вентиляторов: они сильно шумят, поэтому спать на фоне работы таких устройств сложновато.

Кубики с замороженной водой перед вентилятором — ещё один лайфхак из советского прошлого. Его эффективность трудно измерить, но если положить достаточно льда и поставить вентилятор прямо перед собой, метод может сработать.

Умывание холодной водой

Фото © Shutterstock

Вода гораздо сильнее отводит тепло по сравнению с воздухом. Контакт кожи с водой резко усиливает теплоотдачу организма и позволяет быстро "остыть". Но регулярно прикладывать ледяные компрессы врачи не рекомендуют. Кардиолог Ольга Скворцова поясняет: людям с заболеваниями сердечно-сосудистой системы в жару нужно быть особенно осторожными.

Прыгать в ледяную воду и принимать холодный душ не стоит. Вода должна быть едва тёплой. Нужного эффекта получится достичь без риска получить спазм сосудов. Кроме того, на холодную воду тело реагирует обратным образом — старается сохранить тепло. Поэтому моментально остыть не получится

Кандидат медицинских наук, врач-кардиолог

Самый простой способ быстро снизить температуру тела дома или на работе — подержать руки под напором холодной воды. Ладони сработают как радиатор, и температура тела понемногу начнёт снижаться. Такую процедуру можно повторять каждые час-полтора.

Фото © Shutterstock

Вентилятор в обычной комнате с закрытыми окнами будет бесполезен, если помещение будет закрыто. Заставьте воздух циркулировать — откройте окно, а вентилятор поставьте в центре комнаты. Тёплый воздух будет выдуваться через окно, а воздушный поток от вентилятора создаст комфортные условия. Не стоит забывать и о проветривании. Днём держать окна открытыми без вентилятора не рекомендуется. Оптимальное время для проветривания — раннее утро и поздний вечер, когда воздух на улице ещё не успел нагреться или, наоборот, уже остывает.

Фото © Shutterstock

Зеркальная плёнка на окна или специальные рулонные шторы помогут защититься от солнечного света днём. Первое решение проще и бюджетнее — купить такую плёнку можно в ближайшем строительном магазине. Рулонные шторы дороже, но позволяют регулировать уровень дневного освещения в квартире. Их специалисты по энергоэффективности квартир советуют обязательно вешать, если окна квартиры или дома выходят на солнечную сторону. Установка штор или зеркальной плёнки на окна поможет снизить температуру на три-пять градусов.

А вот мочить занавески или вешать их перед открытыми окнами сразу после стирки медики не советуют: плотность ткани за счёт воды будет только увеличиваться и горячий воздух из помещения будет выходить гораздо хуже.

Растения в комнате

Другая "палочка-выручалочка" в жару в СССР — домашняя оранжерея. Пока в стране не появились кондиционеры, некоторые люди верили, что растения "потребляют тепло". На самом деле растения, как и обычно, потребляют углекислый газ, очищают воздух и делают его чуть свежее, но к потреблению тепла это никак не относится.

Вода и острая еда

Фото © Shutterstock

В жару организм человека охлаждается гораздо интенсивнее. Чтобы сохранить водный баланс и не упасть в обморок от обезвоживания, пейте больше воды. Норму с двух литров в обычных условиях можно увеличить до трёх литров жидкости. В сильную жару температура воды, которую вы употребляете, не должна быть низкой — лучше всего пить воду комнатной температуры. Чтобы повысить тонус и улучшить самочувствие, в воду можно добавить пару кубиков льда и лимон.

Ещё один "народный лайфхак" — острая пища. Соус карри, острые супы и другая острая еда помогают наладить теплообмен и быстро пропотеть. После этого можно принять душ — и температура тела должна быть в пределах нормы.

Фото © Shutterstock

Дышать в жару сложнее, чем обычно. Поэтому, как только позволяет обстановка, проведите влажную уборку и протрите пыль везде, где можно. Чтобы горячий воздух и пыль не задерживались в доме, стоит избавиться от всех поверхностей, где оседает пыль, — все ковры, пуховые одеяла и тёплые вещи — в шкаф.


Если жара уже добралась до квартиры, а вентилятора или кондиционера нет под рукой, то есть более простой способ. Намочите полотенце прохладной водой и оберните вокруг головы. Прохладная и влажная ткань поможет быстро прийти в норму даже после прогулки по улице. Ледяной воды стоит избегать по той же причине, что и ледяного душа, — сосуды вокруг головного мозга могут резко сузиться. Не хочется держать полотенце на голове? Развесьте влажные полотенца по дому. Общая влажность в помещении повысится, и дышать станет чуть легче.

Есть решение и попроще: купите или сделайте своими руками пульверизатор. Распыление небольшого количества едва прохладной воды на лицо, шею и грудь поможет чувствовать себя гораздо лучше.

Изображение Ответ

Вообще говоря, нет. Прохлада происходит из-за того, что под действием потока воздуха, молекулы жидкости на вашей коже (пот) интенсивнее испаряется, "забирая" у вас энергию и тем самым охлаждая тело. С мороженным такое не прокатит т.к. для испарения нужна оттаявшая жидкость.

Похожие вопросы:

Иконка предмета

Иконка предмета

Импульс режимінде жұмыс жасайтын лазер 1 квт қуат тұтынады . бір импульстің ұзақтығы 5 мкс , ал 1 с ішіндегі импульстер саны 200 ге тең . егер сәуле шығаруға тұтынылған энергияның 0,1 % -і кететін болса , жеке бір импультің шығаратын энергиясы және қуаты қандай?

Иконка предмета

Объём куска гранита равен 8 дм3 . рассчитай, какая выталкивающая сила будет на него действовать при полном его погружении в воду. плотность жидкости ρж=1000кг/м3 , g=9,8 н/кг . ответ (округли до сотых): fа= . во второе окошко запиши единицы измерения.

Иконка предмета

Плокодонная бержа получила пробоилу в дне площадью 200см² с какой силой нужно давить на пластырь которым закрывают отверстие чтобы сдержать напор воды на глубине 1.8м? ​

Иконка предмета

Постройте график зависимости pводы, измеряемого под водой от глубины погружения h не учитывая атмосферное давление нужно соч по ​

Иконка предмета

Какое количество теплоты выделится при отвердевании 2 л воды, взятой при температуре 10 градусов цельсия? изобразите этот процесс на графике

Иконка предмета

Иконка предмета

(формула, решение, дано можно не писать)1)магнитный поток через контур за 0,5 с равномерно уменьшился от 0,05 вб до 0. каково щначение эдс индукции, возникшей в контуре за это время? 2)за какое время свет пройдёт расстояние 180000 км? 3)красная граница фотоэффекта для некоторого металла 1015 гц. чему равна работа выхода электронов из этого металла? 4)как изменится энергия кванта излучения при увеличении длины волны этого излучения в 2 раза? 5)дописать реакцию: 4be^9+? =6c^12+0n^1а)2he^3б)1h^1в)2h^4г)-1e ^0​

Иконка предмета

Иконка предмета

Зяким прискоренням буде рухатись реактивний літак масою 50 т якщо сила тяги його двигунів дорівнює 95 кн

Иконка предмета

Зякою швидкістю поширюється світло у воді , коли при частоті 4,4* 10 в 14 степені гц, довжина хвилі дорівнює 0,51 мкм?

Иконка предмета

(терміново)! візок із піском загальною масою 700 кг рухається зі швидкістю 9 км/год в напрямі до гармати. випущений із гармати снаряд масою 10 кг улучив у візок, рухаючись зі швидкістю 400 метрів за секунду під кутом 30 градусів до горизонту. сняряд застряг у піску..визначте швидкість руху візка після удару.

1)известно, что струя воздуха от вентилятора приносит летом приятную прохладу. можно ли с вентилятор.

Читайте также: