Схема включения вентилятора охлаждения мерседес w202

Обновлено: 02.05.2024

Не работает вентилятор радиатора ⇐ Vito W638. Электрика

Модераторы: бетман, ARKus

после зимы перестал работать вентилятор радиатора. осенью точно работал. от аккума напрямую работает. где может быть загвоздка? плюс на релюшках по краям есть,на центральной нет.термостат работает.помпа работает.

Denru: после зимы перестал работать вентилятор радиатора. осенью точно работал. от аккума напрямую работает. где может быть загвоздка? плюс на релюшках по краям есть,на центральной нет.термостат работает.помпа работает.

да,особенно после небольшого пробега,останавливаешься,и температура начинает быстро подниматься. пока едешь,не успевает выше 80 подниматься

1.Мог умереть от старости, могли окислиться контакты на разъеме, могла перетереться проводка.
2.Потечет.

контакты чистил,проводка вся прозванивается. а что за балда металлическая под блоком реле,которая ближе к радиатору вставляется?к ней еще с двух сторон красные провода толстые подходят.

Давайте, может определимся при какой температуре он должен включаться.
У меня, когда радиатор забил присадками, то он включался после 100 градусов (если не изменяет память). А у кого-то на 80 градусах срабатывает?

Denru: контакты чистил,проводка вся прозванивается. а что за балда металлическая под блоком реле,которая ближе к радиатору вставляется?к ней еще с двух сторон красные провода толстые подходят.

это и есть термовыключатель.
он посредством релюх управляет вентилятором.

стоит отметить, это спареный термовыключатель, тоисть например первая скорость вентилятора включается при 90 градусах а вторая при 105.
имеют и другие диапазоны включения, например- 87- 102.

также если есть на авте кондей то стоит еще один термовыключатель на радиаторе, толи ниже толи выше, посредством которого реализована защита от перегрева при работе кондея, здесь вродь как на 115 градусов, имеет два вывода.

Добавлено спустя 7 минут 49 секунд:

Мерзавец: Давайте, может определимся при какой температуре он должен включаться. У меня, когда радиатор забил присадками, то он включался после 100 градусов (если не изменяет память). А у кого-то на 80 градусах срабатывает?

у вас правильно включился вентилятор.

на тди и цди разнятся реализация управления вентилятором.
на тди датчик включения на радиаторе, а на цди управляется по показаниям того-же датчика температуры что и дает показания для приборки.
если авто без кондея то имеется на цди только одна скорость вращения вентилятора и две скорости если имеется кондей. при этом первая скорость только для кондея, а вторая уже для двигателя.
управляется первая скорость от блока управления отопителем при кондее и здесь не по температуре о.ж. а по показаниям датчика кондея., а вторая скорость от блока управления двигателем.

Хрен,положенный на мнение окружающих, обеспечивает спокойную и счастливую жизнь..
Выберите себе работу по душе, и вам не придется работать ни одного дня в своей жизни.

стоп.термовыключатель вкручен внутрь радиатора! а балда металлическая,она вместе с блоком реле соединена!

Denru: стоп.термовыключатель вкручен внутрь радиатора! а балда металлическая,она вместе с блоком реле соединена!

Хрен,положенный на мнение окружающих, обеспечивает спокойную и счастливую жизнь..
Выберите себе работу по душе, и вам не придется работать ни одного дня в своей жизни.

как говориться все гениальное - простынь!)) это был датчик!всем спасибо за помощь и внимание к проблеме!

помогите не могу сообразить, к блоку где стоит реле заходят толстые провада от вен-ра,провада от дачика который стоит возле горловины на бочке радиатора,что за датчик не знаю, и провод с клемником который просто телепается и ни к чему не подключен , думал от датчика включения вент-ра, но в радиаторе ни чего не вкручено. сейчас работает напрямую через кнопку , чочу сделать по людски


Схема пуска и зарядки аккумулятора


Система предварительного подогрева дизельного двигателя


Модернизация тормозов Mercedes W202 Диагностика неисправности сцепления Mercedes-Benz W202 - Red Line Service Компьютерная диагностика Mерседес C-180 W202 своими руками Обзор Mercedes Benz w202 (больные места) 1994 W202 Mercedes C Class Introducion

Другие материалы раздела

Электрические схемы

1. Схемы электропроводки - общие сведения 2. Схема 1 3. Схема 2 4. Схема 3 5. Схема 4 6. Схема 5 7. Схема 6 8. Схема 7 9. Схема 8

Схемы электропроводки - общие сведения

1 Приведенные ниже схемы охватывают ограниченный круг моделей класса С. 2 К моменту составления этого руководства остальные схемы электропроводки.

Схема 3

Цвета проводов Bl - Голубой Вr - Коричневый Ge - Желтый Gr - Серый Gn - Зеленый Nf - Бесцветный Rs - Розовый Rt - Красный Sw - Черный Vi -.

Схема 2

Цвета проводов Bl - Голубой Вr - Коричневый Ge - Желтый Gr - Серый Gn - Зеленый Nf - Бесцветный Rs - Розовый Rt - Красный Sw - Черный Vi -.

Схема 4

Цвета проводов Bl - Голубой Вr - Коричневый Ge - Желтый Gr - Серый Gn - Зеленый Nf - Бесцветный Rs - Розовый Rt - Красный Sw - Черный Vi -.

Схема 1

Цвета проводов Bl - Голубой Вr - Коричневый Ge - Желтый Gr - Серый Gn - Зеленый Nf - Бесцветный Rs - Розовый Rt - Красный Sw - Черный Vi -.

Схема 7

Цвета проводов Bl - Голубой Вr - Коричневый Ge - Желтый Gr - Серый Gn - Зеленый Nf - Бесцветный Rs - Розовый Rt - Красный Sw - Черный Vi -.

Схема 5

Цвета проводов Bl - Голубой Вr - Коричневый Ge - Желтый Gr - Серый Gn - Зеленый Nf - Бесцветный Rs - Розовый Rt - Красный Sw - Черный Vi -.

Схема 6

Цвета проводов Bl - Голубой Вr - Коричневый Ge - Желтый Gr - Серый Gn - Зеленый Nf - Бесцветный Rs - Розовый Rt - Красный Sw - Черный Vi -.

Схема 8

Цвета проводов Bl - Голубой Вr - Коричневый Ge - Желтый Gr - Серый Gn - Зеленый Nf - Бесцветный Rs - Розовый Rt - Красный Sw - Черный Vi -.

На улице стало тепло и есть возможность заняться шабашкой с электрикой Мерседес W202 С180 не замерзая и вполне комфортно.


На данный момент для VIN WDB2020181A494576 выпуск 04.1997 имеем следующие неисправности по электрике, с которыми предстоит разобраться:

  1. Не гаснет подсветка температуры и пробега, при этом нет подсветки у часов. С аккумулятора кушает 0,46А и неплохо так высаживает его в ноль на стоянке за несколько дней.
  2. Не работает правый поворотник вся сторона, но раз в неделю иногда просыпается и балует. При включении поворота направо реле тож щелкает, но в два раза чаще и по звуку тише. Левый поворот работает нормально. Аварийка работает нормально, на оба борта.
  3. Не работает датчик уровня омывайки.
  4. Не работают 2 и 3 режимы стеклоочистителя. Функционирует только первое прерывистое.


Разборка блока реле N10 (2028204626) не показала ничего видимого из неисправностей, но на всякий случай пропаял все релюшки. Заодно сравнил этот же блок от W201 (2018210047) — явно различаются.





Дальнейший анализ схемы подключения показал что неисправность скорее всего не в этом блоке и следующим надо поковырять переключатель поворотов (S4).


Попутно вскрыл устройство контроля ламп N7 (2025420532) и огорчился — выгорела дорожка. Довольно интересная конструкция на микросхеме U2480B способной мониторить 11 лампочек. Конструктивно выполнено с пока не совсем понятными металлическими контакторами.

2025420532






Восстановил дорожку и теперь при включении фар на приборке загорается лампочка сигнализирующая об том что где то что-то перегорело. Будем разбираться. Потом…

Далее иду разбираться с приборкой (2025409347).



Суть проблемы — не гаснет подсветка индикатора температуры и счетчика пробега при заглушенном авто.


При этом подсветка часов не работает даже на заведенном. Видно что светится сигнальный датчик уровня омывайки и антифриза о малом уровне, хотя бачки полные.


Вычислил кто именно управляет лампочками подсветки, каждая из которых кушает 1,5Вт




Померять что там на контактах не удалось — на улице стемнело, но лампочки заведомо исправны и дорожки тоже — прозвонил при анализе. Подсветка часов и градусника управляются одним управляющим сигналом, но часы не светятся. Буду думать что проще — поменять микросхему стоимостью 50 рублей или взять другую приборку с разборки. В следующие выходные промеряю управляющие сигналы на микросхеме и приму решение.

Посчитаем: незасыпающая подсветка градусника и счетчика это две лампочки по 1,5Вт общей мощностью 3 Вт и практически половина потребления в дежурном режиме в данный момент 0,46А*12В=5,52Вт. Осталось заставить их выключаться.

Системы охлаждения, обогрева и вентиляции в автомобиле Mercedes benz C класса 1993-2000 годов выпуска W202 кузов.

Компоненты системы кондиционирования воздуха — снятие и установка

Предупреждение : На разъединяйте компоненты системы, пока она не разряжена, что должно быть поручено специалисту.

Примечание : Автомобиль можно эксплуатировать и после того как система была разряжена, однако не включайте при этом кондиционер, иначе компрессор будет поврежден.

Фильтр-осушитель

1 Фильтр-осушитель установлен в передней части моторного отсека, на левой стороне.
2 Отключите от фильтра соедиии-тель электропроводки.
3 Не смотря на… Продолжить чтение →

Система кондиционирования воздуха — общее описание и предосторожности

Система кондиционирования воздуха установлена серийно на поздние модели и может встречаться как часть расширенной комплектации на других моделях. Система позволяет понизить температуру поступающего воздуха, а также понизить его влажность, что помогает быстро устранить запотевание стекол и повысить комфортность поездки.
Охлаждающая часть системы работает так же как бытовой холодильник. Пары хладагента втягиваются в приводимый ремнем (от шкива коленвала) компрессор и проходят… Продолжить чтение →

Компоненты системы обогрева/вентиляции — снятие и установка

Дефлекторы приборной панели

Боковые дефлекторы

1 Вставьте через решетку дефлектора маленькую отвертку и выпустите язычки, крепящие динамики на обоих концах приборной панели (см. иллюстрацию). Извлеките динамик и отключите соединитель электропроводки.

2

9.1 Выпустите динамик с помощью маленькой отвертки

9.2 Открутите и снимите винты крепления дефлектора

9.3а Выпустите язычки в основании дефлектора …

4

9.3Ь … и отожмите дефлектор от панели

Кожух термостата — снятие и установка

Снятие

1 Отключите от аккумулятора отри-цательный провод и отведите еш по-дальше от полюсного штыря. Слейте жидкость из системы охлаждения как описано.
2 Снимите вентилятор (хотя строгая необходимость в этом есть не на всех моделях, это значительно увеличивает рабочее пространство).
3 Открепите и снимите пластиковую крышку, установленную на кожухе.
4 Отсоедините от кожуха шланги системы охлаждения.
5 Зарисовав местоположение каждого, отключите… Продолжить чтение →

Водяной насос — снятие и установка

Снятие

1 Отключите от аккумулятора отрицательный провод и отведите его подальше от полюсного штыря. И слейте жидкость из системы охлаждения.
2 На моделях с вязкостным вентилятором снимите вентилятор.
3 Пометив их местоположения, ослабьте хомуты крепления и отсоедините шланги системы охлаждения от патрубков на водяном насосе.
4 Ослабьте, но не снимайте, болты, крепящие шкив водяного насоса.
5 Снимите вспомогательный приводной ремень.… Продолжить чтение →


Вентилятор в свою очередь не дает перегреться охлаждающей жидкости. Вследствие этого необходимо следить за тем, чтобы все показатели, в том числе и датчик включения, работали правильно. В ином случае это грозит поломкой двигателя. Вентилятор в свою очередь не дает перегреться охлаждающей жидкости. Вследствие этого необходимо следить за тем, чтобы все показатели, в том числе и датчик включения, работали правильно. В ином случае это грозит поломкой двигателя.

Датчик вентилятора системы охлаждения

Без системы охлаждения двигателя, автомобиль проедет совсем немного. Каждая из составных частей системы играет свою роль. Одну из главных частей системы охлаждения играет датчик включения вентилятора. Именно он подает команды на включение или выключения вентилятора.

Время от времени стоит проверять всю систему на исправность и наличие дефектов, так как в самый неподходящий момент она может подвести.

Понятие и принцип работы вентилятора

Система охлаждения двигателя Mercedes W140

Вентилятор радиатора в автомобилях Mercedes S-Class принадлежит системе охлаждения двигателя. Также в его состав входят другие немаловажные детали, например, радиатор, помпы, термостат, расширительный бочок и другие элементы. Каждая деталь выполняют свою функцию для того, чтобы двигатель при работе не перегревался и таким образом выполнял свою работу эффективно. От состояния каждой детали зависит продолжительность работы двигателя. Поэтому важно следить за их исправностью.

В автомобилях Mercedes S-Class присутствует электронная система регулирования, которая эффективнее распределяет охлаждающую жидкость в радиаторе. Еще одно достоинство данного регулирования состоит в том, что в него встроены специальные датчики, показывающие состояние вентилятора, температуру жидкости, а также состояние электрического питания.

Вентиляторы системы охлаждения Mercedes W140

В свою очередь вентилятор выполняет функцию обдувания радиатора, чтобы избежать его перегрев. Охлаждающая жидкость в основном состоит из таких компонентов, как антифриз, вода и другие элементы. Первый в свою очередь помогает жидкости не замерзать при достаточно низких температурах. Для нормальной работы охлаждающей жидкости в автомобиле Mercedes S-Class температура должна быть завышенной, так как иная ситуация может грозить поломкой двигателя. Также в состав охлаждающей жидкости входят элементы, предотвращающие коррозию метала.Вся суть работы системы состоит в том, что при работе двигателя сгорает топливо, которое выделяет тепло. Для его устранения включается вентилятор и начинает циркулировать охлаждающая жидкость. В вентиляторе имеются специальные датчики, у которых при нагревании расширяется пластина и включается сам механизм вентилятора. В случае встроенного инжектора механизм включается автоматически благодаря датчикам, которые показывают температуру и состоянии радиатора.

Основные неполадки

Схема подключения вентилятора Mercedes W140

Часто бывают случаи, когда вентилятор в системе охлаждения автомобиля Mercedes S-Class может выйти из строя. На это существует несколько причин. Во-первых, неисправность может заключаться в том, что датчик включения не срабатывает и таким образом поломка кроется в нем. Во-вторых, выйти из строя также может предохранитель. И наконец, в-третьих, проблема может быть заключена в проводах вентилятора, а именно в неправильном или неполном соединении.

Проверка датчика

В первую очередь следует исключить все возможные варианты других причин неполадок вентилятора. Для этого замыкаем провода между собой и проверяем работу вентилятора. Если при этом он работает в обычном режиме, значит проблема находится в самом датчике. Как правило, единственным правильным решением остается его замена.

Замена датчика включения

Замена датчика вентилятора

Замена прежде всего начинается с покупки нового датчика для автомобиля Mercedes S-Class. При этом необходимо руководствоваться самыми главными правилами. В первую очередь нельзя экономить на детали так, как некачественная дешевая продукция повысит риск неправильной работы вентилятора и тем самым приведет к поломке в системе охлаждения. А это уже в свою очередь может стать причиной неполадок в двигателе. Также при выборе следует знать какой именно тип датчика необходим для автомобиля Mercedes S-Class. Данная информация указана в инструкции к автомобилю. После замены проверьте датчик несколько раз на правильность показаний.

Произвести замену датчика включения можно самостоятельно, тщательно следуя инструкции. Для этого автомобиль размещается на смотровой яме. Прежде чем начать работу, следует отключить минусовую клемму и питание самого датчика. Затем начинайте аккуратно сливать жидкость в специальную емкость. Для этого понадобится выкрутить патрубки или же сам клапан. Как правило, жидкость также меняется. После этого выкручиваем и снимаем датчик включения вентилятора. В автомобиле Mercedes S-Class обычно он располагается чуть ниже в радиаторе.

Датчик вентилятора

После всей проделанной процедуры приступаем к вкручиванию нового датчика и собираем все элементы в обратном порядке. После этого проверяем работу всех деталей и в первую очередь нового датчика включения вентилятора.

Цена замены датчика

Проделать данную работу можно как самостоятельно, так и у специалистов в автосервисе. Цена данной услуги по замене датчика обойдется примерно в $30 без учета расходных материалов. При самостоятельной замене, цена датчика для автомобиля Mercedes S-Class колеблется в пределах от $50-150 зависимо от фирмы производителя, к тому же стоит помнить, что понадобится залить новый антифриз, дополнительно обойдется порядка $10-$20.

Видео замена и проверка датчика включения вентилятора:

Читайте также: