Как фотографировать горы на зеркалку

Обновлено: 05.05.2024

Красотой и величием гор умиляются не только те кто повидал их собственными глазами, а и те, кто созерцают великолепные снимки сделанные путешественниками—фотохудожниками, отобранные ими среди десятков непригодных к просмотру, бракованных… Чтоб в горном походе сделать качественный, интересный снимок, надо не просто иметь меткий глаз, надежную камеру и огромный опыт, а и железные нервы, выдержку как психическую, так и моральную. Ведь фотограф не бабочек на кустике снимает, — тут надо и о своей безопасности подумать, и технику не повредить, и многое – многое другое. Но об этом дальше.

Само собой в походах такого рода, помимо великолепной природы, снимают людей. При чем есть три типа фото на которых в кадре находятся люди:

Фотографии участников, когда они не видят, что их фотографируют, — ценны самим изображением “аборигенов”, т.к. они не позируют, можно запечатлеть момент истины :-). Для этого фотографу необходимо иметь в своем арсенале телеобъектив, позволяющий вести съемку издалека (фокусное расстояние от 200мм до 400мм), как раз может пригодиться откидной экран, который позволяет снимать, не поднимая фотокамеру к глазам.


Групповое фото на память являет собой большей частью психологический инструмент,—требования классические.

Съемка фотомоделей следующий способ запечатлеть в кадре красоту гор и про человека не забыть. Моделям про это не говорят, но они на таких фото служат фоном для гор а не наоборот. Как правило, снимают таким образом, чтобы на фоне горного хребта опоясанного белоснежным снегом, перевала утопающего в красках заходящего солнышка или великолепность водопада темная женская фигура, а порой только ее часть лишь подчеркивала выше перечисленные чудеса природы


Теперь перейдем к более конкретному виду фотоснимков что рождаются под небесами. Поговорим о панораме гор. Вот эта панорама снята умеренным телеобъективом без штатива, склеена из 14 кадров.


Известно, что максимальное разрешение экрана телевизора или монитора компьютера по длинной стороне кадра, что может отображаться не больше 1920 пиксель. Отсюда возникает два способа снятия панорамы.

Если широкоугольный объектив не искажает панораму на дальнем плане, ее можно снимать одним кадром а при обработке убрать то, что не нужно сверху и снизу снимка. Если же для сохранения величия гор нужен телеобъектив, — используем штатив (имеющий пузырьковый уровень). и снимаем панораму покадрово.

Без штатива тоже снимать можно, но нельзя использовать объективы у которых фокусное расстояние больше 130мм; снимать панораму с углом охвата пространства больше 130°.

Снимая панораму телеобъективом, можно пренебречь параллаксом (расстоянием) между его модальной точкой и центром вращения фотокамеры, закрепленной на штативе. Тем более, что большинство телеобъективов имеют специальный хомут для крепления на штативе, который уменьшает параллакс между модальной точкой и центром вращения. А поскольку панорамы в горах со штатива широкоугольными объективами не снимают, то нет и необходимости в панорамной головке.

Горизонтальные панорамы законодатели мод на панорамном пространствии, но есть случаи когда именно вертикальная панорама может раскрыть и воспеть красоту того что фотограф желает донести до Вас, зритель.

Тогда, когда при съемке телеобъективом в один кадр не входит все, что хочется вместить в него по вертикали, а широкоугольником снимать нельзя из-за потери нужной перспективы или важных деталей. Если же замысел построения кадра не пострадает от съемки его широкоугольным объективом, лучше им и снимать, а потом, удалив лишнее по бокам, получить вертикальную панораму. Составные вертикальные панорамы обычно делают, снимая сверху удаленные вершины и ледники, кадр за кадром, начиная прямо от ног фотографа.

Нижняя панорама вырезана из одного кадра, снятого умеренным широкоугольным объективом.


Вертикальная панорама вырезана из одного кадра, снятого телеобъективом.


Но что бы вы не собирались фотографировать там, за сотни метров над уровнем моря, стоит чуточку ознакомится с техникой, используемой в таких условиях.

Существует два типа фотокамер для гор: походно—дорожная, что все время на подхвате и не стесняет передвижения, позволяя оперативно снимать во время переходов, спусков и подъемов, а так же творческая, для создания более обоснованного фото, — съемки окружающих пейзажей и людей во время стоянок.

Фотокамера для оперативной фотосъемки должна обеспечивать, прежде всего, оперативность. Время, которое фотограф затратит на подготовку камеры к съемке и саму съемку, не должно превышать 3 секунд. Идеалом такой камеры будет незеркальная фотокамера, с широкоугольным светосильным фикс объективом, крупным ухватистым корпусом и большим оптическим видоискателем. Переносится камера в кофре—пенале, закрепленном на лямке рюкзака. Прилив для удержания фотокамеры и кнопка спуска затвора должны быть рассчитаны не под правую, а под левую руку, правой рукой в горах держатся за воткнутый в снег ледоруб.

Компоновка узлов и пропорции камеры показаны на рисунке:


Большой светлый квадрат, это не вспышка, а видоискатель. На камерах такого типа в горах она вообще не нужна. Дисплея на корпусе фотокамеры нет, но он подключается через разъем при необходимости. Установка всех режимов наглядными переключателями классического типа.

Прототипом фотокамеры для оперативной фотосъемки в горах могла бы стать, например: Sigma DP1. Именно на ее базе и была создана фотокамера альпинистами из Швейцарского городка Бёниген. В качестве основы для корпуса швейцарцы использовали прилив какой—то пленочной зеркалки Canon, а в качестве объектива SMC Pentax DA 21mm. И еще отдельные детали и узлы от десятка компактов и зеркалок. Электроника исходной Sigma DP1 похоже тоже была переделана. Получилась замечательная камера для фотосъемки в горах, хотя и под правую руку, но поскольку пользуется ей левша, никакого дискомфорта он не испытывает.

Механизм для творчества должен быть надежно защищен от влаги, пыли и механических повреждений. Особо большого широкоугольного объектива в горах не надо. Он должен позволять сделать фотоснимок и узкого ущелья, и удаленных на десятки километров гор. Обычно вполне достаточно 35мм объектива, значительно реже нужен 28мм, и совсем редко 24мм. Телевики более важный класс объективов для гор. Без них нельзя снять громады хребтов такими, какие они есть в действительности. Нужен максимально качественный зум—объектив, перекрывающий диапазон фокусных расстояний от 100мм до 300мм, а еще лучше до 400мм, более длиннофокусные объективы не нужны. Объективы, как и фотокамера, должны иметь надежную защиту от пыли и влаги. Фототехнику, отвечающую всем этим требованиям, подобрать не сложно, трудности есть только с весом. Надежная — это всегда тяжелая, а легкая — всегда не надежная


Творческая фотокамера всегда переносится в кофре, убранном в рюкзак, поэтому ее повышенная защищенность от пыли и влаги по настоящему востребована только в момент фотосъемки. В большинстве горных походов это очень просто обеспечить аккуратным обращением с фототехникой и надежным качественным кофром для переноски. Лучший вариант — металлический кофр, он не дороже и не намного тяжелее обычного, но надежнее защищает фототехнику, особенно на подъездах.

Но не стоит забывать и про безопасность самого фотографа. Каким бы прекрасным не был снимок за которым ты охотишься, — жизнь дороже.

Как фотографировать горы - фото

В горах рука сама тянется к фотокамере или смартфону, чтобы запечатлеть первозданную красоту. Если вы не знаете, как поймать в объектив величие и вечность, читайте наши советы как фотографировать горы.

Бесконечные хребты и острые пики гор предоставляют бесконечные возможности для фотографа. Горы – волшебное место, в котором нашлось место всем цветам и оттенкам. Одетые в каскадные водопады или окрашенные радугой, они заслуживают быть запечатленными в кадре. Красоту гор невозможно описать словами. Фотография – единственный способ передать царственность творения природы.

Наши советы по горной фотографии помогут расширить навыки, повысить креативность и позволят вам увидеть горы в другом свете.

1. Используйте передний план для создания сцены

Передний план – мощный инструмент в горных сценах. Независимо от времени года, горы полны фантастических возможностей для переднего плана.

Для горной фотографии не нужен замысловатый передний план. Горы в качестве фона для простого переднего плана – всегда стопроцентное попадание. В роли переднего плана может выступать пучок высокой травы летом, разноцветные первоцветы весной, ледяная кромка озера осенью и обледеневшие камни зимой.

Выбирая передний план, ищите цветовой контраст, ведущие линии или повторяющие узоры. Эти нехитрые композиционные элементы отлично работают в любом виде съемки.

Чтобы создать резкость всем элементам в кадре, от ближайшего до самого дальнего, используйте наложение фокусировки.

Как фотографировать горы

Из классных фото сделайте альбом Лайт. Для этого не нужно отдельно печатать фотографии. Мы напечатаем ваши фото прямо на страницы альбома Лайт. Загрузите изображения в бесплатный редактор Mapi7 и создайте тематический альбом Лайт. Загружать фото можно с телефона.

Придайте смысл переднему плану. Не просто включите в кадр что-нибудь. Убедитесь, что все в кадре помогает рассказать историю. Тем самым создает единую сцену.

Важно! Если что-то в кадре отвлекает, значит это не относится к данной сцене. Смело вычеркивайте этот элемент из сюжета.

2. Следите за краями кадра

Почувствуйте дыхание гор. Уловите эмоции, которые исходят от них. Относитесь к горам, как к людям. Держите пики гор в пределах кадра. Считайте, что вы делаете портретную съемку. А пики – это голова.

Немаловажен вопрос: сколько места должно быть над горой и между краем фотографии. Здесь все зависит от того, есть ли облака на небе и в какое время вы снимаете. Если фотографируете ясным солнечным днем, сведите к минимуму безоблачное небо (отрицательное пространство) над горами. Оставьте пустым где-то четверть кадра.

Если над головой красивые облака, используйте их в кадре. То же самое относится и к ночной съемке. Для облаков и звездного неба выделяйте в кадре не менее одной трети. Шикарные кадры гор и неба будут выгодно смотреться на фото на холсте или календаре.

По теме: Фото в стиле Полароид

Закажите печать фото в стиле полароид всего за 78,00грн. Качественная печать. Рамки любого цвета. Место для надписей. Автоматический редактор.

3. Пробуйте разные фокусные расстояния

Фото гор с эффектом сепия

Не забывайте уделять внимание длинным фокусным расстояниям. Оно может открыть вам глаза на различные композиции. Если на вершине горы происходит что-то интересное, например, утреннее солнце скользит по текстурированной скале, используйте линзы.

Когда научитесь ловить восход или закат в таких условиях, пробуйте большое фокусное расстояние для детализации элементов. Придать драматический эффект горам на фото поможет монохромная съемка или эффект сепии.

4. Передайте масштаб

Величие гор тяжело передать на фото форматом 10х15. Но, включив в кадр человека или знакомый всем предмет, можно создать ощущение масштаба.

Только не нужно ставить в кадр человека, только потому что у него красный пуховик. Убедитесь, что вы добавили его в сцену с намерением. Для этого:

  • Поместите человека так, чтобы он был четко виден.
  • Создайте цветовой контраст (это к правильной мысли о красном пуховике). Яркие цвета делают отличную работу.
  • Попросите объект встать или сесть естественно. Чтобы на сцене человек не выглядел, как бесформенный ворох одежды.
  • Обязательно поставьте объект как можно дальше от камеры. Если люди находятся близко к объективу, они кажутся большими. А ощущение масштаба гор при этом исчезает. Разместите модель на расстоянии нескольких десятков метров. Это создает сопоставимую сцену.

Увеличить видимую высоту гор можно с помощью широкоугольного искажения. Это особенно актуально для вертикальных композиций.

Как фотографировать горы

Любимые снимки - повод для создания фотомагнитов. Магниты круглой, квадратной формы, с фигурными краями или магнитный пазл - идеальный сувенир. Для него не нужны полка или альбом. Холодильники, системные блоки, автомобили и другие поверхности, которые всегда на виду, - идеальное место для магнитных фото.

5. Пробуйте брекетинг

Брекетинг

В процессе съемки вы можете столкнуться с горными тенями и ярким небом. Динамический диапазон в некоторых сценах будет большим для одного изображения. Поэтому попробуйте серии снимков, которые могут состоять из 3,5 и даже 9 кадров. Наиболее часто используют брекетинг из 3-х снимков.

Сбалансировать экспозицию можно и с помощью градуированных фильтров. Но, будьте аккуратны, переходная зона градуированного фильтра – линейная; и если какая-то часть горы прилипнет к этой области, она будет затемненной, а остальная часть останется яркой.

6. Берите во внимание погоду

В горах своя погода. В зависимости от ветра и влажности, прекрасный день на одной стороне горы, может оказаться дождливым или снежным на другой. Секрет горной фотографии заключается в терпении и гибкости.

Сцены в горах меняются очень быстро. Даже небольшое расстояние между облаками может дать вашей сцене красивое, но очень быстрое, затопление светом.

Когда освещение неважное или облака закрывают часть горы, попробуйте более длинные фокусные расстояния.

Удивительные снимки гор можно и нужно печатать. И лучше всего это сделать сразу в альбом Лайт. Тематический альбом об отдыхе и путешествий может вместить в себя до 500 фотографий различного формата и усилить впечатление о незабываемом путешествии в горы.

По теме: Альбом лайт

Купите Альбом лайт на 100 фотографий - всего за 133грн.!
Заказать 100 фото в Альбоме лайт в три раза дешевле, чем напечатать 100 фотографий.
Бесплатный конструктор. Автоматическая расстановка, фото разных форматов. Высокое качество печати.
Бумага 300 гр/м2, обложка ламинированная.

7. И снова о переднем плане

Передний план в горах

Существует правило: чем меньше объект на переднем плане, тем ниже нужно снимать. Мелкие цветы или камни на переднем плане хорошо работают на фоне гор из-за угла съемки и дополнительного цветового контраста (красный пуховик, помните?).

Заполните нижний край композиции четким передним планом. Минимальное фокусное расстояние с позиции лежа на земле – классный способ нестандартно фотографировать горы.

Мелкие элементы на переднем плане заставят основание горы выглядеть массивней. А пик будет казаться нависшим над головой. Основы макросъемки помогут получить заветное классное изображение.

Добавьте эмоций горной фотографии

Как круто фотографировать горы

Не упускайте эмоции во время съемки. Это важный аспект фотографии, поскольку ваше искусство должно влиять на зрителя. Остановитесь и понаблюдайте, как облака взаимодействуют с горами. Обратите внимание на проблески солнечного света, которые придают значимости изображению. Или взгляните по-другому на низкие облака, нависшие над горами. Не бойтесь темных туч. Низкие облака укрепляют связь между горами и небом. Представьте, что среди клубящихся среди острых вершин туч, вот-вот покажется Замок из Властелина колец.

Начните с изменения положения горизонта. Низкий угол или высокий горизонт производят сильное драматическое и даже угрожающее впечатление. Размещение горизонта ниже центра рамки добавляет пейзажу воздушности, свежести, но иногда и одиночества.

Объекты слева и справа также имеют большое значение. Объект справа заставляет думать о будущем, а слева – о насущных делах.

Помните, что размещение объекта и психологические эффекты в значительной степени зависят от целевой аудитории. Мы читаем слева направо, но в тех частях мира, где все наоборот, ваш образ может вызывать разные эмоции.

Спросите себя – что вы чувствуете, глядя на изображение. Ваши эмоции оказывают влияние на конечный результат. Не стесняйтесь снимать ощущения, чувства, которые исходят от гор. Фотографируйте едва уловимые мгновения и обязательно показывайте снимки зрителям.

Горные пейзажи очаровывают и захватывают дух и не только потому, что удивительно красивы, но и ввиду сложности их создания. Съемка гор — это жанр, ориентированный на физически выносливых и сильных духом людей, которых не страшат технические трудности и сложности, связанные с работой в труднодоступных местах. Как снимать в горах, чтобы получить качественные снимки? В этой статье мы дадим практические рекомендации начинающим фотографам и подскажем, какие параметры лучше всего использовать при настройке камеры, чтобы получить кадры с естественной цветопередачей.

m1

Главной сложностью при съемке горных пейзажей является проблема цветопередачи. Яркие краски, которые видит невооруженный глаз, на фото преображаются в тусклые и неприглядные тона, пагубно влияющие на качество снимка. Этот феномен связан с особенностями горного воздуха и большим расстоянием между фотографируемыми объектами. Чтобы получить кадры с естественными цветами, нужно побеспокоиться о хорошем оборудовании, правильной регулировке светочувствительности, выдержки и диафрагмы.

Оборудование, которое потребуется для съемки в горах

m2

Собираясь поработать на свежем воздухе и сделать красивые пейзажи, побеспокойтесь о наличии:

Настройка основных параметров камеры при работе в горах

. . . . . .


Чтобы получить качественные снимки, нужно правильно настроить фотокамеру.

Значение ISO при съемке в горах рекомендуется устанавливать в диапазоне от 100 до 400 единиц. Высокие значения ISO оправданы при недостатке света, при съемке движущегося объекта и при отсутствии возможности неподвижно установить камеру. Если же стоит задача подчеркнуть динамичность, например, при фотографировании лыжников или других перемещающихся объектов, стоит установить минимальное значение ISO.

Чем выше скорость движения объекта, тем меньшую выдержку следует устанавливать. Для съемки лыжников рекомендуется выбирать значение не больше 1/1000. Более длинная выдержка приведет к появлению смазанного следа. Важно учитывать и расстояние до фотографируемого объекта: чем ближе он находится, тем короче должна быть выдержка. Это позволит добиться высокой четкости. И еще один момент: при съемке сбоку выдержку обычно выбирают короче, чем при фотографировании объекта, движущегося на камеру.

Как известно, уровень открытия диафрагмы оказывает влияние на резкость снимка: малое открытие обеспечивает большую зону резкости, большое — размывает все объекты на снимке, кроме того, который находится в фокусе. Регулируя уровень открытия диафрагмы, можно достичь желаемого эффекта. Напомним, что этот показатель выражается в виде дроби. Чем больше знаменатель дроби, тем меньше открытие диафрагмы.

m4

Регулируя эти параметры совместно, можно добиться идеальной экспозиции и цветопередачи. Но помните, что для увеличения света, рекомендуется не открывать диафрагму, нарушая резкость и фокусировку, а увеличивать время выдержки. Изменять значение диафрагмы целесообразно для регулировки глубины резкости.

На земле немного мест, где столько живописных и ярких картин природы, как в горах. Ослепительно белый снег и голубые массивы ледников соседствуют с разноц­ветьем и разнотравьем альпийских лугов, а в поразительных по чистоте горных озерах отражаются облака, пихты, заснеженные горные пики. Но, как говорится, лучше один раз увидеть! И хочется передать свои впечатления близким и друзьям, поэтому редкий турист идет в горы без фотокамеры.

Пример использования погодных условий при съемке. Как фотографировать горы.

Пример использования погодных условий при съемке. Фотограф: Карпин Антон.

Съемка в горах имеет ряд особенностей, о которых и пойдет речь.

Снаряжение и подготовка к фотосъемке в горах.

Из принадлежностей нужны бленды, особенно при съемке на снежниках и лед­никах, а также при контровом освещении.

Экспонирование.

Сменная оптика.

Наибольшее примене­ние находят широкоугольники, так как сни­мать чаще всего приходится в ущельях, по которым проходят горные тропы, из точек, откуда охватить всю панораму горных мас­сивов без применения короткофокусных объективов невозможно.

Съемка в горах. Фокусное расстояние - 10 мм. Горная речка. Фотограф - Карпин Антон.

Фокусное расстояние - 10 мм. Видны - и горная речка, и сами скалы. Фотограф - Карпин Антон.

Как фотографировать горы, съемка в горах. Фотография сделана не далеко от Сочи. Фотограф: Карпин Антон

Как фотографировать горы. Фотография сделана не далеко от Сочи. Фотограф: Карпин Антон.

Исключительный интерес представ­ляют растущие в высокогорье цветы. При­менение для фотографирования цветов удлинительных колец неудобно, потому что для их установки приходится снимать объ­ектив. Поэтому один из Ваших объективов - обязательно должен обладать функцией съемки макро!

Фотография цветов в горах. Фотограф: Карпин Антон

Съемка цветов в горах. Фотограф: Карпин Антон

Несколько слов об условиях освещенно­сти при фотосъемке в горах . Наиболее интересные кадры получаются, когда солнце проходит полуденную зону, длина теней минимальна, достаточно хорошо освещены как вершины гор, так и их скло­ны. Хорошо прорабатывается глубина про­странства и снимок сохраняет объемность. Это проявляется в пору золотой осени, когда в лесах, растущих на склонах, играют все краски лета и осени — от темно-зеле­ного до ярко-золотого.

Склон горы освещен под острым углом, поэтому очень здорово

Склон горы освещен под острым углом, поэтому очень здорово "играет красками". Фотограф: Карпин Антон.

Горы прекрасны всегда — в любое время года, при любой погоде и в любое время суток. Даже через несколько лет после съемки, если Вы вновь решите посмотреть свои фотографии, перед Вами снова заблестит бирюзовая гладь горного озера, заискрятся хрустальные капли водопада, вы услышите шум горного ветра, почувству­ете запах снега и альпийских цветов. Гово­рят, что жить стоит ради воспоминаний, поэтому фотографируйте горы — может быть, это будут самые яркие и красивые воспоминания в вашей жизни.

Если у Вас есть дополнительные вопросы, предложения, идеи о съемке в горах - прошу поделиться ими - в комментариях к статье!

В заключение - завораживающее видео с гор Казахстана, сделанное с помощью нескольких зеркальных фотоаппаратов:

Читайте также: