Как фотозонт прикрепить к штативу

Обновлено: 13.05.2024

Софтбокс представляет собой насадку, крепящуюся на источник света, в результате появляется мягкое рассеянное освещение без бликов. Такое устройство является мечтой каждого фотографа, но вот цена его довольно велика. Бюджетной альтернативой софтбокса является рассеивающий зонт.

Такой зонт при заказе даже в родном городе с доставкой обойдется вам в районе 10-15 долларов. А вот эффект при его использовании довольно-таки хороший, даже самые требовательные фотомастера остаются довольны. Кроме самого зонта, для съемки вам понадобится внешняя вспышка, стойка и крепление для самого зонта. Особенно осторожным стоит быть с креплением, проверьте, чтобы все детали были зажаты и закреплены надежно, чтобы избежать падения вспышки.

Так как свет необходимо направлять сверху вниз под углом примерно 45 градусов, то стойку выбирайте такую, чтобы в разобранном виде ее высота составляла не меньше двух метров. Что касается размеров самого зонта, то рекомендуется выбирать зонт с диаметром не менее 60 сантиметров.

Сравнение софтбокса и зонта

Заранее подумайте, как осуществить синхронизацию вспышки с имеющейся у вас техникой. Может случиться так, что у вас не будет возможности удаленно управлять вспышкой. Это потребует дополнительных вложений на покупку, к примеру, радиосинхронизаторов. Поэтому решением данного вопроса лучше заняться до покупки зонта. Вам будет просто необходима беспроводная синхронизация, если ваш зонт не будет использоваться стационарно, а в различных условиях, к примеру, для уличной портретной съемки. Настройка и без того длительная, с проводами может превратиться в настоящее мучение. Проводная синхронизация подойдет для случаев, когда вы осуществляете лишь домашнюю съемку в специально оборудованном для этого месте.

Теперь поговорим о некоторых тонкостях работы с зонтом, примеры в основном будут базироваться на уличной съемке.

Для начала обратим внимание на баланс белого. В дневное время суток, в результате работы вспышки, автоматический баланс белого может быть нарушен, а результатом будут фотографии, ушедшие в синеву. Поэтому рекомендуется проводить коррекцию баланса белого в теплые тона. Многое все же зависит от ситуации и освещения. Вечером, когда солнце уже не так сильно влияет на ББ, можно возвратить исходные настройки.

Фото с применением зонта

Во-вторых, самым удачным временем для съемок являются сумерки или закат. В этот промежуток времени снимки получаются наиболее сочными. Хорошо, если на фоне будут присутствовать огни вечерних улиц.

В-третьих, чтобы ваши фото выглядели более контрастными и насыщенными, старайтесь выставить на вспышке большую мощность, а экспозицию контролируйте, прикрыв диафрагму.

Зонт является незаменимым, если вы решили устроить фотосессию в контровом свете, например, для фотографий против солнца.

Что касается самого процесса съемки, то он несложен. Зонт нужно располагать на расстоянии от одного до двух метров от модели. Свет при этом должен идти сверху вниз, желательно под углом примерно 45 градусов, но в зависимости от ситуации угол может быть увеличен или уменьшен до 30 градусов. Следите, чтобы на лице модели не было теней, не обязательно выставлять стойку непосредственно напротив лица модели.

Конечно, для работы с зонтом придется пожертвовать мобильностью. Хорошо, если у вас будет помощник, который будет носить всю аппаратуру, он же поможет в неудобном месте подержать свет, или настроить мощность вспышки.

В китайских магазинах можно приобрести зонт за 5 долларов. Конечно, качество его весьма сомнительно, он хрупок, достаточно стойке лишь раз упасть, и зонт не будет подлежать восстановлению. Но, с другой стороны, за столь малые деньги зонт будет для вас чем-то вроде расходного материала: сломался один – всегда можно купить другой.


Фотозонты на отражение — отличные модификаторы с характерным светом, которые применяются в очень многих ситуациях. Но при их использовании, особенно с серебристой отражающей поверхностью, нужно знать об одной особенности.

Дело в том, что при использовании обычных держателей вспышек и зонтов происходит не совсем приятная штука с направлением отражения света.

Обычные держатели имеют холодный башмак, в который вспышка всегда устанавливается вертикально:



Как видно, голова вспышки находится довольно далеко от центральной оси зонтика. И если с вариантами на просвет это не есть большая беда, то с зонтами на отражение угол падения света будет не так как хочется… Посмотрите на эти схемки:



Конечно, в реальности все происходит не совсем так — на схемах показан поток основного света и несколько утрировано. Но, думаю, суть понятна: со стандартными держателями направление отраженного света не будет идти как бы вдоль ножки и найти, какое же положение для наклона зонтика выбрать — вопрос не простой.


Пунктирной линией показано направление по центру зонта, а овал — место, освещаемое наиболее интенсивно.

Одним из самых простых вариантов решения этой проблемы является специальный кронштейн L-типа, установленный на держатель и оснащенный адаптером холодного башмака с зажимом:


[information]Есть в продаже в магазине Strobius — перейти[/information]

При таком расположении вспышка с синхронизатором (или без него — не важно) крепится вдоль ножки зонтика и голова пыхи находится практически по центральной оси зонта:


Вот так просто. При этом конструкция получается очень крепкая, переносить можно спокойно, и направление потока света становится логичным и понятным:


Есть и дополнительный бонус такого кронштейна. Если взять еще один адаптер холодного башмака с зажимом, то мы спокойно может установить вторую вспышку над первой для усиления общей мощности источника. При этом, конечно, работа с зонтом на отражение опять станет не очень удобной (но не так сильно, как со стандартным держателем), но для работы с зонтом на просвет или софтбоксом/октабоксом зонтичного типа будет подходить прекрасно.


Вот и я, решившись на покупку двухстороннего отражателя от Raylab, не решился покупать систему крепления для него. Подходящий штатив + держатель вышел бы в 2500 рублей, которых на тот момент в кармане, увы, не было.

Придя домой, я долго вертел в руках отражатель, пытаясь представить, как я буду справляться с ним в одиночку. И я понял - это просто нереально. Либо даёшь отражатель в руки модели и ловишь зайчик на её лице, либо ищешь помощника и доверяешь ему столь важную обязанность. Помощнику надо платить, и меня снова начала душить жаба. Но, благодаря ей, я решил соорудить себе помощника из того, что есть под рукой. А под рукой оказался следующий комплект: 1) фотоштатив китайский, купленный за 500 рублей со скидкой (покупал к видеокамере); 2) штативная головка для крепления вспышки и зонтиков (покупал давно, на всякий случай)

Собственно, сама по себе связка фотоштатива, головки, внешней вспышки и зонтика на отражение позволяла мне создавать довольно неплохой переносной свет. И добавление лишней функциональности было бы совершенно не лишним.

Я купил несколько штук, про запас. Идея в голове начинала проясняться. Зажимы прекрасно могут держать отражатель. Но их надо как-то присоединить к металлическим трубкам.

На всякий случай, я купил несколько пластиковых хомутиков, что продаются повсеместно в автомагазинах. Лишними не будут.

Итак, подведем итог. У нас в наличии следующие предметы:

1 – головка штативная, одна штука 2 – пластиковые хомутики 3 – гайки-барашки и шайбы подходящего диаметра 4 – зажимы для бумаг, шириной 51мм. Можно использовать зажимы поменьше, 41мм. 5 – стержень металлический, резьбовой, распиленный на две части Я аккуратно распилил стержень на две половинки (одна, правда, получилась чуть длиннее). Места распила дополнительно обработал напильником, чтобы не царапались. Затем я немного расточил отверстия в штативной головке.

Кстати, старый ржавый круглый напильник пришлось одолжить у соседа. У меня дома, к сожалению, его не было. Сперва я довольно долго работал руками. Измотавшись, я решил несколько облегчить себе труд, зажав мелкий круглый надфиль в шуруповерт. Шустрая машинка за десять минут довела отверстия до нужного размера – стержни входили в отверстия и выходили из них легко и свободно.

Опять же, повторюсь, берите сразу стержень меньшего диаметра, если не хотите лишней работы.

В итоге я получил две кривоногих прищепки, которые уже можно было крепить к стержням таким вот образом:

На этом фото уже виден принцип нашей конструкции. Осталось закрепить её на штативе.

На этом этапе я проверил удобство задумки. Благодаря поворотной головке самого штатива, отражатель можно будет вращать под любым углом. Всё-таки три плоскости вращения!

Вот, собственно, вид на конструкцию сзади:

Как мы видим, в конструкции соблюдается естественность. Она работает так же, как работал бы живой ассистент в этой ситуации – растопырил бы руки и стоял бы в нужной тебе позиции. Спереди конструкция тоже выглядит довольно достойно.

Небольшой совет напоследок: чтобы отражатель не болтался, зажимать его прищепками нужно в тех местах, где диаметр пересекается с окружностью. Надеюсь вы поняли

Всё как в жизни – если держать двумя руками за один краешек, то он будет падать. А если держать за разные края, то не будет.

Кстати, вся полученная система крепления свободно влезла в штативную сумку. А для отражателя своя сумка есть. Довольно удобно и мобильно.

Main original

Использование штатива вместо этюдника или мольберта на АКВАРЕЛЬНОМ пленере и в студии. Приспособления для штатива. Держатель планшета и полка дляя красок. Подробная инструкция по применению штатива для творчества.

- Штатив легче и мобильнее
- Регулируется наклон планшета!
- Цена в несколько раз дешевле

Чтобы использовать штатив вместо этюдника или мольберта его нужно дополнить приспособлением для крепления планшета и полкой для красок, кистей и банки с водой

Приспособление для крепления планшета к штативу


Вариант №1
Прикрепить планшет к штативной площадке с помошью винта с потайной головкой.
Вариант №2
Универсальное приспособление для фиксирования планшета на штативе.


Материалы:

1. Алюминиевый разносторонний уголок с габаритными размерами 30х10mm, толщина стенки - 1mm, длина профиля - 2000mm, 1шт.

2. Винт с потайной головкой М4x8mm, 6шт.

4. Винт с потайной головкой М6x12mm, 1шт.

6. Винт с потайной головкой М6x18mm, 1шт.

7. Гайка-барашек М6, 1шт.

8. Шайба увеличенная М6, 1шт.

Стоимость материалов примерно 200руб.


Схема сборки. Вид сверху:
Из алюминевого уголка вырезаются элементы приспособления и скрепляются между собой винтами.

В отверстиях делаются фаски более крупным сверлом, чтобы скрыть головки винтов.
Штативная площадка крепиться к устройству ниже середины. Чтобы планшет не мешал доступу к ручке регулирования наклона штатива и полке с красками


Схема сборки. Вид снизу:
Уголки для фиксирования планшета нужно сплющить молотком, чтобы угол стал меньше 90 градусов. Для лучшего удерживания планшета.


Полка для красок

Полка изготавливается из фанеры 6-8mm или из пластика.

Полка может быть любой величины и формы.
В полке можно вырезать отверстия для кистей, стаканчика.

Читайте также: