Как клеить светофильтр на лобовое стекло

Обновлено: 03.05.2024

Такой вариант тюнинга, как выполнение тонировки стёкол, известен давно. Обычно используется один из следующих методов тонировки – можно наклеить тонировочную плёнку либо нанести металлизированное покрытие. Разрешается тонировать заднее, боковые и даже лобовое стекло, и если при этом соблюдаются требования ГОСТа, на дорогах общего пользования эксплуатировать автомобиль можно. В то же время, необходимо учитывать некоторые нюансы. Проверять пропускную способность стекла будут при помощи измерительного прибора, погрешность показаний которого составляет 5%. По ГОСТу положено 2%, ну да это не так важно. Некоторые владельцы пытаются оспорить результат экспертизы, ссылаясь на требования ГОСТ 27902-88 (температура воздуха при проведении измерений должна быть не ниже +15 и не выше +25 гр. С). Так вот, если прочитать текст ГОСТа 27902-88 более внимательно, то становится понятно, что условия проведения экспертной проверки могут указываться в инструкции прибора. И указанные в инструкции сведения обладают приоритетом перед стандартными требованиями. Об этом необходимо знать.

Тонируем стекло, клеим наклейки и стикеры – как на это смотрит закон

На лобовое стекло может быть наклеена светозащитная полоса. Прозрачность этой полосы не нормируется, а её ширина не должна превышать 14 см. По идее, цвет светозащитной полосы может являться любым, но за единственным исключением. Ни на лобовом стекле, ни на других поверхностях авто не должно быть и намёка на зеркальное покрытие. Так звучит требование ПДД, которое в ГОСТе искать не нужно (оно там отсутствует). Так вот, получается, что светоотражающая полоса не должна быть зеркальной ни в коем случае. Не хотите, чтобы автомобиль привлекал особое внимание инспекции – не клейте зеркальную тонировку или полосу.

Ситуации, якобы спорные

То, что мы рассмотрели в предыдущем абзаце, трактуется всегда одинаково. Если на поверхности заднего стекла присутствует даже небольшая наклейка, надпись и т.п., то наличие двух зеркал по бокам кузова является обязательным. Иногда с точки зрения логики данное требование можно считать излишним, но всё равно закон есть закон. Кроме предупреждающих знаков, на заднем стекле машины не может быть ничего, в остальных случаях владелец обязан установить второе зеркало, и точка.

Тонируем стекло, клеим наклейки и стикеры – как на это смотрит закон

Ну что ребята зима во всю свирепствует, выпадает снег, лед лежит на дорогах, машину нужно прогревать по утрам, в общем некомфортная погода. Но наверное каждый из нас с утра, боролся с обледенением лобового стекла автомобиля. Лично я никогда не забуду ледяной дождь, который превратил мой авто просто в большую льдинку! Однако сосед по стоянке пришел, запустил двигатель, включил обогревы стекол (переднего и заднего), через 3 – 5 минут у него они оттаяли, и он спокойно уехал. А вот мне пришлось торчать на стоянке около 30 минут и ждать пока 2 – 3 сантиметровый слой льда растопит печка. Эх, сделать бы самому подогрев спереди! А знаете ведь это реально …

Обогрев лобового стекла. Своими руками любого автомобиля

Но вот у многих японских, немецких (и прочих) производителей таких элементов просто нет! Они заточены под более-менее мягкий климат, а поэтому инженерам даже в голову такое не приходит! Хотя мы в этом нуждаемся.

Для начала как работает классический обогрев

Как мы знаем стекло автомобиля, особенно лобовое и заднее состоит из двух слоев, между ними находится клейкий состав обычно похожий на пленку.

В обычном варианте внутри больше ничего нет, но вот в стекле с подогревом на средней пленке, устанавливают мелкие проводки нагревательного элемента, настолько мелкие – что их с расстояния в полметра просто не разглядеть (то есть они вообще не мешают вождению). Как вы, наверное догадались, на них поступает электрический ток, они нагреваются и способствуют оттаиванию всего стекла. Очень удобно. Но не на всех марках и моделях это реализовано.

Поэтому появляется вопрос, а можно ли установить своими руками? Оказывается можно, есть несколько решений этого вопроса.

Любое стекло с подогревом

Да, да вы не ослышались, это самый простой и эффективный путь. Дело в том, что сейчас многие компании, которые делают неоригинальные запчасти, уже давно штампуют стекла с нитями почти на любую модель, как правило, это Китайские компании.

с обогревом

Полоски обогреватели

Под малым я имею в виду обогрев зоны дворников, если взять его достаточно мощный, то он способствует быстрому оттаиванию всего стела. Так как же это реализовать?

Давно уже на рынке существуют клеящиеся полоски, зачастую они прозрачные, а зачастую нет. Просто приклеиваем их снизу около панели, проводку прячем под пластик, и опять же подключаем к заднему обогреву.

полоски

Обогрев лобового стекла. Своими руками любого автомобиля

приклеиваем

Обогрев лобового стекла. Своими руками любого автомобиля

подключаем

выводим кнопку

Обдув лобового стекла

вентилятор

Лично я сам задумываюсь что-нибудь замутить, но у меня, скорее всего, выбор падет на прозрачные полоски – подогрев зоны дворников, купить для моей модели стекло с обогревом не получается.

Пленка на авто от солнца защищает салон машины от духоты и перегрева в солнечные дни. Главное при тонировке стекол — учитывать значения светопропускаемости, чтобы не платить штрафы и не иметь проблем с ГИБДД.

Солнцезащитная пленка на лобовое стекло автомобиля

С комфортом ездить на машине даже в жаркие дни поможет пленка от солнца на лобовое стекло автомобиля, которая используется для защиты салона от повышения температуры, яркого света или излучения невидимого спектра (УФ и ИК-лучей).

Виды солнцезащитных пленок

Защитные пленки для автомобиля от солнца бывают:

  • обычные с тонировкой — эффект создается за счет затемнения стекла;
  • атермальные — прозрачные материалы, защищающие от тепла, УФ и ИК-излучения;
  • зеркальные (на 2020 год запрещены к использованию);
  • цветные — однотонные или с рисунком;
  • силиконовые — удерживаются на стекле без помощи клея, за счет статического эффекта.

Виды солнцезащитных пленок

Виды солнцезащитных пленок

В качестве временной меры можно использовать солнцезащитные экраны, которые крепятся на стекла при помощи присосок.

Обычные

Обычная пленка солнцезащитная для автомобиля не может отражать невидимые лучи. Она просто затемняет стекла и защищает водителя только от ослепления ярким светом. Непрозрачную тонировку лучше использовать на задних стеклах для защиты салона от посторонних взглядов.

Атермальные

Прозрачная пленка от солнца на лобовое стекло автомобиля, которая поглощает УФ и инфракрасные лучи, называется атермальной. Она толще обычной тонировки, потому что состоит более чем из двухсот различных слоев, фильтрующих световые волны. Из-за наличия в составе частиц графита и металла покрытие может иметь различные оттенки в солнечные дни и быть почти полностью прозрачным при пасмурной погоде.

Преимущества атермальных тонировочных пленок

Использование светоотражающей атермальной пленки на авто от ультрафиолета:

В машинах с салоном из натуральной или экокожи атермальная защита не позволит нагреться креслам до такой температуры, что на них будет горячо садиться.

Разрешена ли атермальная пленка

Поскольку атермальная солнцезащитная пленка на лобовое стекло автомобиля не затеняет обзор, она условно разрешена. Но следует учитывать, что согласно Техническому регламенту (приложение 8, п. 4.3) допускается значение светопропускания на передних окнах от 70%, а заводские стекла изначально затенены на 80-90%. И если к этим показателям добавится даже незаметное глазу затемнение, то можно превысить нормы законодательства.

Разрешена ли атермальная пленка

Разрешена ли атермальная пленка

Особенно внимательно проверять процент света, который может пропускать материал, нужно владельцам дорогих автомобилей, их стекла изначально хорошо защищены.

Требования ГИБДД к тонировке

Тонировка автостекол измеряется в процентах: чем меньше показатель, тем она темнее. Пленка от солнца по ГОСТу на лобовое стекло автомобиля может иметь степень затененности от 75%, а на передних боковых допустимые значения — от 70%. По закону разрешается только наклеивание темной полосы (высотой не более 14 см) на верхнюю часть ветрового стекла.

Поскольку при значениях светопропускания от 50 до 100 процентов тонирование практически незаметно глазу, нет смысла клеить на передние окна машины обычную затеняющую пленку. Лучше использовать атермальную, которая хоть и не затенит обзор, но защитит водителя и пассажиров от жары и солнца.

Процент затенения задних стекол законодательством не регламентируется, на них запрещена только зеркальная тонировка.

Как проводится замер светопропускаемости

Затененность пленки в машину от солнца и самих автостекол измеряется при помощи тауметров. При проверке должны быть соблюдены следующие условия:

  • влажность воздуха 80% или ниже;
  • температура от -10 до +35 градусов;
  • наличие у тауметра пломб и документов.

Замер светопропускаемости

Показатели тонировки снимаются по трем точкам стекла. Далее высчитывается их среднее значение, которое и будет искомой цифрой.

Топовые бренды атермальных пленок

Топ-3 лучших производителей пленок от солнца на окна автомобиля — Ultra Vision, LLumar и Sun Tek.

Ultra Vision

Американская пленка от солнца на лобовое стекло автомобиля Ultra Vision продлевает срок службы автостекол за счет увеличения их прочности, а также:

  • защищает поверхность от сколов и царапин;
  • задерживает 99% УФ-лучей;
  • не затемняет обзор: светопропускание, в зависимости от модели и артикула, составляет 75-93%.

Ultra Vision

LLumar

Солнцезащитная пленка для авто LLumar не пропускает тепло: даже при продолжительном нахождении на солнце люди в салоне машины не будут чувствовать дискомфорт. Тонировка защищает от таких лучей:

  • солнечной энергии (на 41%);
  • ультрафиолета (99%).

LLumar

Sun Tek

Атермальная солнцезащитная пленка на лобовое стекло автомобиля Sun Tek абсолютно прозрачна и не ухудшает светопропускающую способность стекол. Главные достоинства материала:

  • антибликовое покрытие, не выгорающее на солнце;
  • поддержание приятной прохлады в салоне машины за счет поглощения тепла;
  • отражение невидимых лучей: до 99% УФ-излучения, и около 40% — ИК.

Sun Tek

Материал легко использовать, любой водитель сможет установить самоклеящуюся тонировку SunTek самостоятельно.

Пошаговая инструкция по тонировке стекол атермальной пленкой

Перед тем как наклеивать автомобильную тонировку, ей придают форму, это делается с внешней стороны стекла. Необходимо тщательно очистить наружную поверхность окна и протереть его спиртом. Далее приступают к процессу формовки:

Пошаговая инструкция по тонировке стекол атермальной пленкой

Пошаговая инструкция по тонировке стекол атермальной пленкой

Вторым этапом обрабатывают внутреннюю сторону стекла перед установкой покрытия. До начала работы панель приборов прикрывают тканью или полиэтиленом, чтобы защитить ее от влаги, после этого:

  1. Моют внутреннюю поверхность стекла мыльным раствором при помощи мягкой губки.
  2. Снимают подложку с заготовки, распыляя на открывшуюся поверхность мыльный раствор из пульверизатора.
  3. Аккуратно прикладывают деталь клеевым слоем к поверхности стекла и приклеивают ее (лучше это делать с помощником).
  4. Выгоняют лишнюю влагу, двигаясь от центра к краям.

После приклеивания солнцеотражающей атермальной пленки ее оставляют просохнуть минимум на 2 часа перед поездкой. Полное высыхание тонировки занимает от 3 до 10 дней (в зависимости от погоды), в течение этого времени лучше не опускать стекла машины.

Пленка на авто от солнца защищает салон машины от духоты и перегрева в солнечные дни. Главное при тонировке стекол — учитывать значения светопропускаемости, чтобы не платить штрафы и не иметь проблем с ГИБДД.

Чем и как приклеить зеркало заднего вида? На лобовое стекло, подробная инструкция

Зеркало заднего обзора, которое есть в каждом автомобиле, имеет не настолько надежное крепление, как того хотелось бы. В результате постоянной тряски и вибраций, которые возникают при езде, или же в результате неловкости пассажиров, это зеркало может отклеиться и упасть. Даже владельцы самых дорогих и качественных авто могут столкнуться с такой проблемой, поскольку клей, который и удерживает эту деталь, со временем высыхает и теряет свои качества …

Чем и как приклеить зеркало заднего вида

Выбор клеящего вещества

отвалилось зеркало заднего вида

Также не подойдет вариант с использованием двухстороннего скотча, который не способен выдержать вес зеркала, да и отдирать его от стекла – занятие не из приятных.

двойной скортч

Одним из подходящих вариантов является применение эпоксидной смолы. Приклеенная таким способом деталь будет держаться неплохо, но вот использовать вещество неудобно. Для полного схватывания эпоксидной смоле требуется от 10 до 24 часов, а надежно зафиксировать зеркало на такое время достаточно затруднительно.

Самыми лучшими вариантами клея для использования с такой целью являются следующие:

  • Loctite 319, есть специальная прокладка, обеспечивающая надежную защиту от температурных перепадов;

Loctite 319

  • Permatex 81840 или 81844, в комплекте имеет специальную салфетку для очистки склеиваемых поверхностей;

Permatex 81840

DoneDeal DD6588

  • KR-152, Ан-110 и 105 – отечественные и не очень дорогостоящие продукты, отличающиеся неплохим качеством.

KR-152

Таким образом, чтобы качественно решить проблему с отвалившейся деталью салона, нужно использовать только качественные и предназначенные специально для этого клеящие вещества, позволяющие надежно приклеить зеркало заднего вида.

Как приклеить зеркало

Перед началом процесса приклеивания зеркала, необходимо тщательно подготовить склеиваемые поверхности – это является надежным залогом того, что зеркало будет держаться на своем месте очень долго. Следует отметить, что сам кронштейн детали редко приклеивается прямо к стеклу; сначала к нему клеится специальное металлическое основание, к которому монтируется сам кронштейн.

Проводить всю работу лучше всего в теплое время, когда температура воздуха не менее 20 градусов. Если же возникла необходимость делать все зимой – машину следует загнать в отапливаемый гараж или хотя бы хорошо прогреть салон печкой.

Самым правильным вариантом расположения зеркала является точно середина лобового стекла. Для этого лучше всего с внешней его стороны сделать в нужном месте отметку маркером, которая будет хорошо видна и изнутри.

Иногда встречаются ситуации, когда отпавший кронштейн вырывает верхний слой стекла. В таком случае приклеивать деталь придется не точно по центру стекла, а немного в стороне.

Определившись с местом, где будет располагаться зеркало, можно переходить к следующему этапу – удалению остатков предыдущего клеящего вещества с обеих поверхностей. Сделать это на поверхности стекла легче всего путем механической очистки ножом или лезвием бритвы. Металлическое же основание кронштейна можно предварительно нагреть феном или при помощи обычной газовой плиты – клей при этом будет счищаться гораздо легче.

На следующем этапе следует сделать поверхности шероховатыми. Осуществляется это при помощи обычной наждачной бумаги мелкой зернистости. Не нужно стараться придавать шероховатости поверхности стекла – достаточно достичь незначительного помутнения участка, к которому будет прикрепляться деталь.

Далее необходимо полностью обезжирить поверхность стекла и основания. Обычное протирание их тряпкой, смоченной в ацетоне, приводит не к удалению жира, а его размазыванию по стеклу. Чтобы сделать все качественно, нужно воспользоваться двумя кусками чистой тряпки: одной из них, предварительно смочив в ацетоне, растворяется жир, второй – чистой, удаляются все остатки загрязнений.

После выполнения такого этапа работы все будет готово к самому приклеиванию. При этом рекомендуется придерживаться инструкции производителя клея.

Среди общих (для всех клеев) советов следует выделить то — что активатор лучше всего наносить на стекло, а адгезив – на основание кронштейна. Обычно в качестве активатора используется соль меди, растворенная ацетоном. Такой состав полностью безопасен для стекла, поэтому можно без опасений наносить его с запасом, а не только точно на участок, к которому будет приклеено зеркало.

Чаще всего клеи для зеркала заднего вида машины сохнут не моментально, поэтому необходимо обеспечить надежную фиксацию основания кронштейна к стеклу на время высыхания клея. Это можно обеспечить сильным магнитом с внешней стороны стекла. Кроме того, можно воспользоваться обычным скотчем или пластилином.

Желательно монтировать зеркало на приклеенное основание не ранее, чем через сутки – этого времени вполне достаточно для полного высыхания клея.

задний вид

задний вид

задний вид Нет, наверно, такой машины, у которой не возникали бы поломки в процессе её эксплуатации. И если способы решения одних приходит в голову практически мгновенно, то над вариантами устранения других проблем приходится поломать голову. И одной из таких непростых задачек является крепление на своё место зеркала заднего вида, если оно вдруг по каким-то причинам перестало там держаться.

Причём столкнуться с этой проблемой могут как водители бюджетных автомобилей, так и те, кто ездит на элитных машинах. И главное тут — не поддаваться панике, так как проблема эта вполне решаема. Конечно, проще всего приклеить зеркало заднего вида на лобовое стекло, обратившись в ближайший сервис, но ведь его просто может не оказаться в пределах досягаемости, и тогда это вполне по силам сделать самостоятельно практически каждому водителю.

Какими клеями не следует пользоваться

На заводах, производящих автомобили, для крепления зеркал практикуется использование специального светоотражающего клея, для застывания которого используется ультрафиолетовый свет. Благодаря этому есть возможность своевременного определения момента, когда клей схватился достаточно крепко. Для подачи ультрафиолета используются мощные лампы.

Приобрести такой клей можно и в специализированных автомобильных магазинах, но его использование без наличия специальной лампы не желательно, так как без неё не получается достичь необходимого результата. Также не даёт нужного эффекта воздействие прямых солнечных лучей, даже если автомобиль поставить на солнечное место.

С помощью некоторых клеев, таких, например, как эпоксидная смола, можно обеспечить необходимое качество склейки, но в использовании они очень неудобны. Ведь для того, чтобы смола полностью встала, необходимо на протяжении времени от 10 часов до суток удерживать склеиваемые поверхности в зафиксированном положении. А при работе на лобовом стекле обеспечить соблюдение этого условия очень непросто.

Наиболее подходящие марки клея

Лидером среди компаний, производящих клеевые составы, фирмой Loctite производятся наборы Loctite 03346 и Loctite 37438. В состав данных наборов, которые отличаются лишь способом упаковки и объёмом, входят два компонента:

клей

клей

клей Адгезив и активатор в наборе под названием Loctite 37438 находятся в жидком состоянии, и с их помощью можно зафиксировать одно или два зеркала. Loctite 03346 содержит активатор в виде аэрозоли. С его помощью можно приклеить несколько десятков зеркал, и поэтому он, как правило, используется специалистами автосервисов.

Фирма Loctite также предлагает для приклеивания зеркала заднего вида на лобовое стекло Loctite 319. В его составе имеется специальная прокладка, которую пропитывают активатором. В процессе склеивания она располагается между стеклом и металлом, что позволяет компенсировать тепловую деформацию. Этот набор, по мнению специалистов, является едва ли не самым лучшим среди тех, которые можно приобрести на отечественном рынке. Правда, и стоит он порядка 800 руб.

Относительно демократичной с точки зрения цен является продукция, производимая фирмой Permatex. В таких наборах, как Permatex 81844 и Permatex 81840, также специальная очищающе-активирующая салфетка пропитана активатором. Их стоимость в розничной продаже может колебаться от 400 до 500 рублей.

Судя по многочисленным отзывам автолюбителей, для наклеивания зеркала заднего вида на поверхность лобового стекла вполне можно использовать Poxipol - двухкомпонентный быстротвердеющий эпоксидный клей. Причём использовать рекомендуется прозрачную разновидность клея (есть еще и серая). Этот клей очень хорош, если приходится клеить зеркало с куском вырванного лобового стекла, так как с его помощью можно выровнять все имеющиеся под кронштейном зеркала сколы, сделав их незаметными. За упаковку в 14 мл придётся отдать 150 рублей.

Способ, позволяющий приклеить зеркало заднего вида на лобовое стекло

  1. Перед началом работы следует соответствующим способом произвести подготовку поверхности. Как правило, зеркало не приклеивается непосредственно к поверхности лобового стекла. На него изначально приклеивают небольшого размера пятачок из металла, на который впоследствии и навешивается зеркало.
  2. Сложно приклеивать всё зеркало в сборе, а поэтому надо по возможности произвести его демонтаж с целью отделения приклеиваемой металлической пластинки. Зачастую сделать это несложно, так как фиксация пластинки осуществляется с помощью защёлки или небольших винтов. Правда, иногда для отделения требуется выполнение хитрого поворота или определённого наклона. Необходимую информацию об этом можно найти в руководстве по эксплуатации.
  3. Для работы по наклеиванию следует выбрать тёплый день, когда температура окружающего воздуха не ниже +20оC. Если такая необходимость возникла зимой, то производить приклеивание необходимо в отапливаемом боксе, при этом салон желательно хорошо прогреть с помощью печки.
  4. На стекле отмечается положение приклеиваемой площадки — для этого лучше всего использовать маркер, которым на внешней стороне стекла делается разметка. Именно на внешней, поскольку такую разметку хорошо видно из салона и удалить её впоследствии не составит труда. Разметка необходима для точной и быстрой установки детали.
  5. Со склеиваемых поверхностей необходимо полностью удалить всё, что осталось от старого клея. На поверхности стекла это можно сделать с помощью безопасного лезвия или остро отточенного ножа, тогда как металлическая поверхность хорошо очищается путём нагрева, для чего могут быть использованы промышленный фен или газовая плита. Счистить разогретый клей можно любым инструментом.
  6. Далее поверхности придаётся шероховатость. Для выполнения этой работы как на стекле, так и на металлической поверхности используется наждачная бумага, имеющая небольшую зернистость. При этом следует помнить, что при обработке стеклянной поверхности достаточно достичь лёгкой матовости.
  7. Обезжиривание склеиваемых поверхностей производится с помощью ацетона и двух кусочков ветоши. Один, обильно смоченный в растворителе, используется для размачивания жиров, а второй – сухой, собирает их с поверхности. После окончания обезжиривания поверхности надо дать просохнуть.
  8. Процедура наклеивания должна производиться в строгом соответствии с инструкцией, прилагаемой к конкретному клею. Единственный совет – активатор желательно наносить на стекло, а адгезив — на металлическую поверхность. Дело в том, что от активатора на стекле не остаётся следов, а потому не страшно, если он выйдет за границы рабочего контура.

Несколько полезных советов

К металлическому пятачку можно изготовить из пластилина ручку-держалку, которая позволит без проблем производить различные манипуляции с пятачком. С её помощью всю операцию можно выполнить максимально аккуратно и быстро. После завершения работы она удаляется безо всякого труда.

Если для высыхания клея требуется довольно продолжительный промежуток времени, то для фиксации металлической пластинки может быть использован мощный магнит. Его оборачивают в тонкую резину и прикладывают снаружи. Наличие резины не позволит магниту сползать по поверхности стекла и предохранит последнее от повреждения.

Читайте также: