Как определить засорение фильтра воздухоочистителя

Обновлено: 01.05.2024

Фильтры являются важным узлом стиральной машины. Они защищают детали агрегата от негативного воздействия жёсткой воды и механического мусора, чем значительно увеличивают срок его эксплуатации. Периодически они сами нуждаются в профилактических мероприятиях и очистке, которые проводятся в домашних условиях.

Несвоевременный уход за фильтрующим оборудованием негативно сказывается на работе агрегата, а в более запущенных случаях и вовсе приводит к его остановке.

Виды и назначение фильтров

Необходимость установки фильтрующих модулей вызвана спецификой работы стиральных машин, главной обязанностью которых является очищение вещей от грязи и пыли. В процессе стирки происходит интенсивное загрязнение воды, в том числе и механическим мусором, который может привести к поломке важных узлов агрегата. С грязных вещей в барабан машинки попадают не только песок и нитки, но и такие предметы, как монеты, застёжки, пуговицы, стразы, украшения и другие мелочи, которые нередко находятся в карманах.

Благодаря работе фильтрующих систем эти предметы улавливаются и остаются внутри сетчатого мешочка, и обязанностью потребителя является своевременное извлечение их оттуда, не допуская тем самым ухудшения работы агрегата.



За улавливание и удержание механического мусора, песка и грязи отвечают сливные (дренажные) фильтры, находящиеся в нижней части машинки. При их засорении отработанная жидкость не может полноценно выходить из бака, что приводит к остановке стирки и провоцирует размножение на внутренних поверхностях агрегата болезнетворных бактерий и грибка. Последние приводят к образованию слизи и появлению неприятного запаха. После стирки в такой машинке бельё начинает пахнуть затхлостью и требует перестирывания.

Однако не только загрязнённая вода может служить причиной некорректной работы, а иногда и остановки стиральной машины. Огромное влияние на эффективность её работы оказывает поступающая из водопровода вода, которая зачастую бывает не лучшего качества.

Во избежание попадания в систему машинки твёрдых взвесей и ржавчины, присутствующих в трубах, в машинки устанавливают заливные (входные) фильтры.

Учитывая специфику загрязнения входящей и выходящей из агрегата воды, заливные фильтры засоряются гораздо реже дренажных и требуют очистительных мероприятий чуть реже, однако, совсем забывать о них нельзя.

Воздушный и салонные фильтра стоят относительно не дорого, 300-500 рублей, обычно.

Производитель рекомендует менять их раз в 25-30 тыс.км. Но, думаю каждый автолюбитель знает, что это слишком редко для воздушного фильтр ДВС, да и салонного тоже.

Как правило, заботливые автолюбители меняют воздушные фильтра раз в 7-9 тыс.км, вместе с заменой масла.

А если, вы часто ездите по пыльной местности, то его нужно менять еще чаще. Вот посмотрите, данный фильтр проехал всего 4.5 тыс.км. Из них несколько сотен километров по полям. Вот как он выглядит:

Так вот, он загрязнен уже процентов на 80-90. То есть, его уже давно пора поменять.

Я, уже очень давно, раз в 5 тыс.км стираю воздушный фильтр и салонный, на любой машине. Таким образом, после стирки они становятся как новые. Это проверялось специальными приборами, я находил такие видио в интеренете.

Многие утверждают, что стирать фильтр нельзя, максиму продувать. Так вот это ошибочное суждение.

Фильтр нормальный, выполнен не из бумаги, а из полипропиленового полотна. Он только внешне напоминает бумагу, на самом деле это не так.

К примеру, вы ездите в дождь, в туман, просто когда на улице сыро. На фильтр попадает влага, но он же не расползается и не портится от этого правильно!

Поэтому вода, никак фильтрующему элементу не вредит. Фильтр можно стирать!

Как это делаю я: Взяли наш фильтр, который я показал на фото выше.

Сначала очистите фильтр от крупных загрязнений. Можно продуть воздухом под давлением, если имеется компрессор. (необязательно). Наливаем в таз теплую водичку и добавляем жидкий порошок. Далее кладем наш фильтр в воду:

оставляем его на часик примерно, откисать.

Не нужно его тереть руками или щетками, порошок и вода сделают все сами.

Далее достаем наш фильтр и промываем струей воды (только слабым напором). Делаем это осторожно, но качественно, чтобы смыть с фильтра весь порошок.

Промыли, можно ставить на батарею:

Друзья. Вот смотрите, на этом фильтре машина проехала всего 4.5 тыс.км, мы его постирали и вот какая вода осталась после стирки:

Думаю вам видно, на сколько она стала грязной. А внизу еще на ощупь чувствуется песок.

Если просто взять и продуть воздушный фильтр, такого результата добиться не получится, только стирка возвращает его в строй.

Так вот, я обычно стираю воздушный фильтр ДВС один раз, затем покупаю новый. А салонные фильтра стираю минимум два раза.

Можете сказать, что это того не стоит, но я таким образом каждый раз экономлю от 500-1000 рублей, в зависимости от автомобиля. И думаю постирать фильтр совершенно не сложно.

Еще раз скажу, это не вредит фильтру и замеры показывают, что пропускная способность у него становится как у нового! Люди даже эксперименты проводили. И доказали, что после стирки фильтр работает прекрасно!

Надеюсь материал будет вам полезен. Хочу обратить внимание, что я никого не призываю стирать фильтра, если вам проще покупать новый, покупайте, я просто рассказал, о том, что так делать можно.


no image specified yet -->

Ссылка на копию

Connect with WeChat

Donaldson WeChat QR code

Срок службы воздушного фильтра следует определять при измерении ограничения воздушного потока, а не по результатам осмотра.

Эффективность проработавших некоторое время воздушных фильтров Donaldson превышает эффективность новых воздушных фильтров Donaldson! Бумажный фильтрующий материал имеет пористую структуру, что позволяет пропускать воздушный поток к двигателю. При прохождении через фильтрующий материал содержащиеся в воздухе загрязнения задерживаются фильтром и забивают часть пор.


Задержанные ранее загрязнения помогают фильтровать воздух, поступающий в систему впуска воздуха, задерживая даже мельчайшие частицы. Задержанные частицы участвуют в фильтрации и повышают эффективность фильтра по предотвращению попадания загрязнений в двигатель. Это явление называют барьерной фильтрацией.

Инженеры компании Donaldson разработали бумажный фильтрующий материал, позволяющий эффективно использовать принцип барьерной фильтрации: воздушные фильтры Donaldson достигают максимальной эффективности работы быстрее, чем изделия конкурентов.

Эффективность воздушного фильтра Donaldson постоянно растет в процессе эксплуатации, пока засорение не достигнет оптимального максимального значения, рекомендованного производителем двигателя.


Засорение фильтра можно измерить следующими способами:
  • водяной манометр;
  • указатель обслуживания;
  • индикатор засорения.

Устройства измерения засорения позволяют опираться на реальные значения при обслуживании воздушного фильтра и безопасно использовать преимущества оптимальной эффективности фильтра.


Воздушный фильтр при этом не успевает достигнуть максимальной эффективности. Кроме того, каждый раз при извлечении воздушного фильтра из корпуса воздухоочистителя растет риск повреждения двигателя.

Тебе может понравиться.


Индикаторы загрязнения фильтра

Мы предлагаем широкий ассортимент индикаторов загрязнения воздушных фильтров, переключателей и манометров, предназначенных для увеличения срока службы фильтров и максимально полного использования их ресурса.

Как измерить ограничение воздушного потока?

Для измерения засорения системы фильтрации рекомендуется использовать водяной манометр или циферблатный индикатор во время проведения планового обслуживания транспортного средства или оборудования.

Важная информация

Засорение систем фильтрации двигателей с турбонаддувом измеряется двумя способами: 1) с использованием динамометра для измерения показаний автомобиля при полной нагрузке, соответствующих фактическому засорению; 2) с использованием ступенчатого калибра с фиксацией для получения фактических пиковых показаний при движении по дороге.

Выбор момента замены воздушного фильтра

Воздушные фильтры следует заменять, когда ограничение воздушного потока достигнет максимально допустимого уровня, установленного производителем двигателя.

забит воздушный фильтр двигателя

Неисправность — забивает (засорен) воздушный фильтр двигателя, не редко встречается на автомобилях с пробегом.

Двигатель 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 оборудован бумажным воздушным фильтром, позволяющем не пропускать в него пыль и грязь. Одновременно с этим пропускная способность фильтра достаточна для обеспечения поступления в двигатель определенного объема воздуха, необходимого для его работы.

загрязненный воздушный фильтр

Сильно загрязненный фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя автомобиля

— Затрудненный запуск прогретого двигателя

Засоренный воздушный фильтр двигателя выступает в роли еще одной воздушной заслонки карбюратора. При чем заслонки закрытой. Что сильно обогащает топливную смесь при пуске. А для пуска прогретого двигателя богатая смесь не нужна.

— Нарушение работы двигателя на холостом ходу
— Снижение мощности и приемистости двигателя автомобиля
— Повышенный расход топлива

Забитый воздушный фильтр двигателя не позволяет карбюратору приготавливать оптимальный состав топливной смеси для каждого режима работы двигателя. Топливная смесь выходит постоянно обогащенной. Расход топлива растет в зависимости от степени засорения воздушного фильтра. Попутно появляются хлопки и (или) выстрелы в глушителе, чернеет его выхлопная труба и свечи зажигания, двигатель дымит.

Причины засорения воздушного фильтра двигателя

— Не своевременная замена воздушного фильтра

Воздушный фильтр двигателя необходимо заменять каждые 15.000 км пробега автомобиля. До этой цифры он нормально выполняет свою функцию фильтрации и позволяет нужному количеству воздуха поступать в карбюратор. После нее засорение идет по нарастающей и так же по нарастающей появляются негативные последствия (признаки) этого засорения.

Усугубить ситуацию может длительная эксплуатация автомобиля в пыли, грязи и на бездорожье. В таком случае рекомендуется воздушный фильтр менять чаще.

— Засорение системы вентиляции картера двигателя

Газы из картера двигателя с трудом отсасываются в карбюратор и корпус воздушного фильтра через загрязненную систему вентиляции картера и маслоотделитель. Давление в картере при этом сильно возрастает, заставляя частицы масла интенсивно выбрасываться в корпус фильтра забивая фильтрующий элемент и попутно жиклеры карбюратора.

масло в воздушном фильтре

Масло в корпусе воздушного фильтра двигателя

— Износ поршневой группы двигателя

Износ колец, поршней и цилиндров приводит к повышенному давлению газов в картере двигателя (они прорываются туда из-за больших зазоров в изношенной ЦПГ). Масло из поддона начинает активно выбрасываться в корпус воздушного фильтра забивая его и жиклеры карбюратора.

Если проблема всего лишь в самом фильтре, то заменить его.

Если засорена система вентиляции картера, то прочистить ее.

Если изношена поршневая группа двигателя, то необходимо проверить компрессию в цилиндрах и по ее результатам определить, что требует ремонта и замены (возможно всего лишь залегли поршневые кольца).

Примечания и дополнения

Внутри корпуса воздушного фильтра двигателя 21083 устанавливается сухой гофрированный картонный фильтрующий элемент. Он имеет по кругу пылесборник из синтетической ваты, внутри жестяные перфорированные усилители и прорезиненные верхнюю и нижнюю части (для герметичной посадки между корпусом и крышкой).

Читайте также: