Как остановить вентилятор на камазе

Обновлено: 13.05.2024

Гидравлическая муфта (сокращенно — гидромуфта) устанавливается на двигателя автомобилей КамАЗ с целью привода вентилятора для охлаждения жидкости, проходящей через радиатор. Включение и выключение вентилятора посредством гидромуфты, происходит в зависимости от температуры в системе охлаждения двигателя.
В случае возникновения проблем в работе, потребуется диагностировать причину и устранить неисправность, выполнив ремонт гидромуфты или осуществив замену данной детали.
Если по внешним признакам установить точную причину выхода из строя не удается, тогда необходимо прибегнуть к демонтажу и разбору.
Из каких элементов состоит, как работает и как диагностировать и устранить поломку гидравлической муфты — читайте в данной статье.

Схема гидромуфты привода вентилятора двигателя КамАЗ 740

  1. гайка крепления термосилового датчика
  2. термосиловой датчик в сборе
  3. шайба регулировочная
  4. корпус включателя в сборе
  5. золотник включателя гидромуфты
  6. шайба возвратной пружины
  7. пружина возвратная
  8. уплотнительное кольцо корпуса включателя
  9. крышка корпуса включателя
  10. крышка пробки крана
  11. фиксатор рычага пробки крана
  12. пружина фиксатора
  13. рычаг пробки крана
  14. шайба пружинная
  15. болт крепления крышки
  16. штифт крепления рычага
  17. кольцо уплотнительное пробки крана
  18. пробка крана включателя
  19. крышка блока цилиндров передняя в сборе
  20. колесо ведущее гидромуфты (740-1318032) Имеет 33 лопатки. Колесо связано с коленчатым валом через шлицевую часть вала отбора мощности. Такой колесный механизм неразрывно связан с валом ведомого типа, который приводит в движение вентилятор охлаждения системы силового агрегата. Поэтому, приобрести колесо можно, чаще всего, в сборе с валом. Каталожный номер — 740.1318044
  21. гайка
  22. шайба стопорная
  23. колесо ведомое гидромуфты (740.1318046) Имеет 32 лопатки
  24. болт крепления ведущего колеса к кожуху
  25. вал ведущий гидромуфты с кожухом в сборе
  26. корпус подшипника гидромуфты
  27. трубка корпуса подшипника
  28. указатель установки угла опережения впрыска топлива
  29. шайба пружинная
  30. винт крепления корпуса подшипника
  31. кольцо подшипника
  32. кольцо подшипника
  33. шарикоподшипник ведущего вала
  34. кольцо уплотнительное ведущего вала
  35. шайба ограничительная вала привода
  36. кольцо стопорное ограничительной шайбы
  37. шарикоподшипник задний ведомого вала
  38. шайба плоская болта крепления ведомого колеса
  39. шайба стопорная
  40. болт крепления ведомого вала
  41. вал ведомого колеса гидромуфты
  42. шарикоподшипник вала привода генератора
  43. вал шкива привода генератора
  44. кольцо пружинное упорное
  45. манжета вала шкива привода генератора
  46. шарикоподшипник передний ведомого вала
  47. прокладка шкива генератора
  48. шкив привода генератора
  49. манжета ведомого вала с пружиной
  50. шайба пружинная
  51. болт крепления шкива
  52. втулка манжеты
  53. ступица крыльчатки вентилятора
  54. шайба стопорная
  55. гайка низкая крепления ступицы

Включатель гидромуфты

  1. крышка корпуса включателя
  2. корпус включателя
  3. шайба возвратной пружины
  4. возвратная пружина
  5. золотник включателя гидромуфты
  6. уплотнительное кольцо крышки корпуса включателя
  7. уплотнительное кольцо пробки крана
  8. пробка крана включателя
  9. штифт
  10. рычаг пробки крана
  11. пружина фиксатора
  12. фиксатор рычага пробки крана
  13. крышка пробки крана
  14. регулировочные шайбы
  15. гайка крепления термосилового датчика
  16. термосиловой датчик
  17. уплотнительное кольцо термосилового

Режимы работы привода вентилятора

Есть три режима работы гидромуфты. Изменение режима обеспечивается изменением положения флажка переключателя. Положения указаны на изображении ниже, также описаны режимы работы.

  1. Автоматический режим. Температура охлаждающей жидкости в двигателе роддерживается на уровне 80-95 градусов. Кран включателя гидромуфты установлен в положение В (метка на корпусе включателя)
  2. Вентилятор выключен. Кран включателя гидромуфты установлен в положение О. При этом вентилятор может вращаться с небольшим числом оборотов.
  3. Вентилятор включен постоянно. (заблокирован) Работа в таком режиме допускается только в экстренных случаях при неисправностях для работы в автоматическом режиме. Длительная работа вентилятора без выключения может привести к износу и поломки крыльчатки. Для включения данного режима (при необходимости) потребуется освободить контрагайки двух специальных болтов крепления крыльчатки к ступице и ввернуть болты так, чтобы они вошли в отверсия на шкиве привода вентилятора. Гайки вновь законтрить. При возвращении на автоматический режим — болты вывернуть и законтрить в таком положении, чтобы обеспечивалось свободное вращение вентилятора относительно шкива и надежное крепление крыльчатки к ступице.

Принцип работы гидромуфты КамАЗ

  1. Заведенный двигатель приводит в действие колесо насосного типа.
  2. Рабочая жидкость, которая находится в пространстве между лопастями, начинает раскручиваться, а затем отбрасывается от вращательной оси к периферии колесного механизма.
  3. У жидкости появляется кинетическая энергия и скорость. Она движется в том же направлении, что и насосное колесо.
  4. После этого рабочая жидкость смещается с насосного колеса на турбинный колесный механизм.
  5. В пространстве между лопатками частицы жидкости начинают оказывать воздействие на турбины, заставляя их вращаться с угловой скоростью. В ходе этого вращения частицы жидкости отдают свою кинетическую энергию турбинному колесу.
  6. Жидкость перемещается к периферии турбинного механизма, после чего она возвращается на насосное колесо.
  7. Весь процесс повторяется заново, циркулируя в пространстве между лопастями.
  8. Гидромуфта активизирует работу вентилятора, который начинает обдувать радиатор, охлаждая рабочую жидкость.
  9. Когда температура масла снижается, срабатывает выключатель муфты, и прекращается работа вентилятора.

Наиболее частые неисправности, их причины и способ устранения

  1. Повышенная температура тосола или антифриза в системе охлаждения силового агрегата. Это может быть вызвано:
    — недостаточным количеством рабочей жидкости в системе. (Убедитесь, что отсутствует утечка и долейте охлаждающую жидкость до необходимого уровня.)
    — недостаточным натяжением ремней привода насоса водяного типа или их обрывом. (Замените или обеспечте правильное натяните ремней привода)
    — неисправностью термостата. (Замените термостат)
    — загрязнением поверхности радиаторной части. (Очистите радиатор от загрязнений, убедитесь в нормальной циркуляции охлаждающей жидкости в радиаторе.)
    — замедленным вращением или остановкой вентилятора. (В этом случае необходимо заменить все износившиеся элементы, промыть систему чистой водой, отрегулировать натяжение ремней, долить тосол и зафиксировать жалюзи.)
  2. Пониженная температура жидкости. Это может быть вызвано:

Демонтаж и замена гидромуфты

  1. Наклоните кабину водителя во второе фиксированное положение.
  2. Ослабьте крепежную гайку генератора.
  3. Снимите ремень привода жидкостного насоса.
  4. Демонтируйте масляный картер мотора, а также масляный радиатор.
  5. Отверните крепежные болты и снимите фильтр, отвечающий за центробежную очистку масла.
  6. Открутите винты передних кронштейнов и ослабьте гайки крепления башмаков.
  7. Приподнимите переднюю часть мотора и подложите под двигатель бруски из дерева.
  8. Открутите болты с шайбами на месте крепления передней крышки к блоку цилиндров.
  9. Снимите гидромуфту вместе с крышкой и кожухом.
  10. Установите новый механизм и произведите сборку, выполняя все действия в обратном порядке

Регулировка выключателя(включателя) гидромуфты КамАЗ

Выключатель(включатель) гидромуфты – самое слабое место этого узла. Именно от него зависит стабильность работы вентилятора.

Неполадка обнаруживается по температуре двигателя: например, если температура не опускается ниже 105°С, то скорее всего переключатель срабатывает некорректно. Та же причина может быть при понижении температуры ниже нормы.

Работа переключателя обуславливается показателями термосилового датчика, который напрямую контактирует с антифризом, замеряя температуру и при необходимости включает/выключает систему. Именно этот элемент отвечает за подачу масла.

Устранение неполадки работы выключателя заключается в регулировании количества колец между термосиловым датчиком и регулятором. С такими работами справится любой опытный водитель, неисправность легко устранить своими руками. Чаще всего необходимо изменение пороговой температуры при недостаточном охлаждении. Для того, чтобы мощность вентилятора возросла и охлаждение было интенсивным, количество колец необходимо уменьшить. Иногда проблема заключается в слишком сильном понижении температуры, тогда кольца необходимо добавить. В открытом доступе есть много видео, на которых подробно показан процесс регулировки выключателя гидромуфты КамАЗ.

Ремонт гидромуфты КамАЗ

Разборка гидравлической муфты вентилятора выполняется в следующей последовательности:

  1. Установить гидромуфту на специальное приспособление. Для этого можно использовать кран-балку, подвеску и т.д.
  2. Разогнуть усы стопорного механизма.
  3. Демонтировать крепление ступицы вентилятора.
  4. Спрессовать ступицу с гидравлической муфты.
  5. Отвернуть крепежные болты шкива и демонтировать его.
  6. Удалить манжету и прокладку.
  7. Снять втулку манжеты.
  8. Убрать с пружинного механизма кольцо.
  9. Убрать угол опережения системы впрыска топливной жидкости.
  10. Демонтировать и спрессовать ведомое колесо.
  11. Вывернуть шпильки из резьбовых соединений.
  12. Промыть тосолом или бензином всем загрязнившиеся детали.

Замена передней манжеты (сальника) гидромуфты КамАЗ

  1. Открутить все крепежные болты с насосного колеса и демонтировать его.
  2. Разобрать насос.
  3. Вытащить износившийся сальник.
  4. Демонтировать поддон и прочистить все фильтрующие элементы чистой водой.
  5. Вскрыть корпус насосного механизма и прочистить сетку масляной жидкостью или бензином.
  6. Произвести сборку в обратном порядке.

Разбор гидромуфты. Подробное руководство

Цифровые обозначения соответвуют указанным на схематическом изображеннии гидромуфты выше в данной статье.

С помощью съемника спрессовывают ступицу с вала 41 гидромуфты. Отвернув и сняв болты 51 с шайбами 50 крепления шкива 48 привода генератора, снимают шкив в сборе с манжетой 49, прокладку 47 и втулку 52 манжеты с вала гидромуфты.

Сняв внутреннее пружинное кольцо 31 крепления подшипника, отвернув и сняв винты 30 с шайбами 29 крепления корпуса подшипника, снимают указатель 28 установки угла опережения впрыска топлива и корпус 26 подшипника в сборе с подшипником 33 ведущего вала. Гидромуфту привода вентилятора в сборе извлекают из передней крышки блока цилиндров.

Разогнув усы стопорных шайб, откручивают болты крепления ведущего вала 25 с кожухом в сборе к ведущему колесу 20 и снимают болты с гайками и шайбами и ведущий вал с кожухом в сборе. С вала шкива привода снимают ведомое колесо 23 в сборе с ведомым валом 41. Отвернув и сняв болты 40 с шайбами 39 и 38 крепления ведомого колеса к ведомому валу, спрессовывают с помощью оправки колесо с вала. С заднего конца вала с помощью съемника спрессовывают подшипник 37.
Отвернув и сняв болты с шайбами крепления ведущего колеса 20 к валу 43 шкива привода генератора, нагревают ведущее колесо в сборе с валом и подшипником 42 в масляной ванне до температуры 100°С и снимают с вала ведущее колесо и маслоотражатель. С помощью съемника с вала 43 спрессовывают подшипники 42 и 46. Из внутренней канавки вала извлекают упорное кольцо 44.

С ведущего вала гидромуфты снимают наружное пружинное кольцо 32 крепления подшипника 33 и уплотнительные кольца 34 (на автомобилях последних выпусков уплотнительные кольца аннулированы). С помощью съемника выпрессовывают подшипник 33 ведущего вала из гнезда корпуса 26 подшипника. Из гнезда шкива 48 привода генератора выпрессовывают манжету 49. При ослаблении крепления шпилек в резьбовых соединениях передней крышки блока цилиндров шпильки выкручивают.

На автомобилях ранних годов выпуска снимают стопорное кольцо 36 и ограничительную шайбу 35, выпрессовывают манжету 45 из гнезда передней крышки блока цилиндров.

Дефектовка деталей гидромуфты

Перед дефектовкой детали должны быть очищены от загрязнений.

Вал ведомый гидромуфты бракуют при наличии обломов или трещин, износе шейки под передний подшипник до диаметра менее 24,98 мм и износе шейки под задний подшипник до диаметра менее 19,99 мм. Износ шлицев определяют измерением бокового зазора в сопряжении с новой деталью. При боковом зазоре более 0,25 мм вал бракуют.

Вал ведущий гидромуфты бракуют при наличии обломов или трещин, износе отверстия под подшипник до диаметра более 47,05 мм и износе шейки под подшипник до диаметра менее 19,99 мм. Износ шлицев определяют измерением бокового зазора в сопряжении с новой деталью. При боковом зазоре более 0,25 мм вал бракуют.

Ослабление крепления кожуха определяют легкими ударами медного молотка. При наличии этого дефекта следует осадить или заменить заклепки.

Колесо ведущее гидромуфты бракуют при наличии обломов или трещин, а также при износе отверстия под вал шкива привода генератора до диаметра более 70,06 мм.

Корпус подшипника гидромуфты бракуют при наличии обломов или трещин, а также при износе гнезда под подшипник до диаметра более 72,02 мм (дет. 740.1318075) или 110,05 мм (дет. 740.1318075-10).

После чистки всех элементов необходимо заменить износившиеся детали на новые. Когда причина неисправности неизвестна, нужно отсоединить гидромуфту от вентилятора, аккуратно разобрать внутреннюю конструкцию механизма, продуть все каналы подачи рабочей жидкости и проверить стабильность кручения всех колес. В случае выявления неисправностей, устранить их и произвести сборку и монтаж гидромуфты на двигатель.

Гидравлическая муфта (сокращенно — гидромуфта) устанавливается на двигателя автомобилей КамАЗ с целью привода вентилятора для охлаждения жидкости, проходящей через радиатор. Включение и выключение вентилятора посредством гидромуфты, происходит в зависимости от температуры в системе охлаждения двигателя.
В случае возникновения проблем в работе, потребуется диагностировать причину и устранить неисправность, выполнив ремонт гидромуфты или осуществив замену данной детали.
Если по внешним признакам установить точную причину выхода из строя не удается, тогда необходимо прибегнуть к демонтажу и разбору.
Из каких элементов состоит, как работает и как диагностировать и устранить поломку гидравлической муфты — читайте в данной статье.

Схема гидромуфты привода вентилятора двигателя КамАЗ 740

  1. гайка крепления термосилового датчика
  2. термосиловой датчик в сборе
  3. шайба регулировочная
  4. корпус включателя в сборе
  5. золотник включателя гидромуфты
  6. шайба возвратной пружины
  7. пружина возвратная
  8. уплотнительное кольцо корпуса включателя
  9. крышка корпуса включателя
  10. крышка пробки крана
  11. фиксатор рычага пробки крана
  12. пружина фиксатора
  13. рычаг пробки крана
  14. шайба пружинная
  15. болт крепления крышки
  16. штифт крепления рычага
  17. кольцо уплотнительное пробки крана
  18. пробка крана включателя
  19. крышка блока цилиндров передняя в сборе
  20. колесо ведущее гидромуфты (740-1318032) Имеет 33 лопатки. Колесо связано с коленчатым валом через шлицевую часть вала отбора мощности. Такой колесный механизм неразрывно связан с валом ведомого типа, который приводит в движение вентилятор охлаждения системы силового агрегата. Поэтому, приобрести колесо можно, чаще всего, в сборе с валом. Каталожный номер — 740.1318044
  21. гайка
  22. шайба стопорная
  23. колесо ведомое гидромуфты (740.1318046) Имеет 32 лопатки
  24. болт крепления ведущего колеса к кожуху
  25. вал ведущий гидромуфты с кожухом в сборе
  26. корпус подшипника гидромуфты
  27. трубка корпуса подшипника
  28. указатель установки угла опережения впрыска топлива
  29. шайба пружинная
  30. винт крепления корпуса подшипника
  31. кольцо подшипника
  32. кольцо подшипника
  33. шарикоподшипник ведущего вала
  34. кольцо уплотнительное ведущего вала
  35. шайба ограничительная вала привода
  36. кольцо стопорное ограничительной шайбы
  37. шарикоподшипник задний ведомого вала
  38. шайба плоская болта крепления ведомого колеса
  39. шайба стопорная
  40. болт крепления ведомого вала
  41. вал ведомого колеса гидромуфты
  42. шарикоподшипник вала привода генератора
  43. вал шкива привода генератора
  44. кольцо пружинное упорное
  45. манжета вала шкива привода генератора
  46. шарикоподшипник передний ведомого вала
  47. прокладка шкива генератора
  48. шкив привода генератора
  49. манжета ведомого вала с пружиной
  50. шайба пружинная
  51. болт крепления шкива
  52. втулка манжеты
  53. ступица крыльчатки вентилятора
  54. шайба стопорная
  55. гайка низкая крепления ступицы

Включатель гидромуфты

  1. крышка корпуса включателя
  2. корпус включателя
  3. шайба возвратной пружины
  4. возвратная пружина
  5. золотник включателя гидромуфты
  6. уплотнительное кольцо крышки корпуса включателя
  7. уплотнительное кольцо пробки крана
  8. пробка крана включателя
  9. штифт
  10. рычаг пробки крана
  11. пружина фиксатора
  12. фиксатор рычага пробки крана
  13. крышка пробки крана
  14. регулировочные шайбы
  15. гайка крепления термосилового датчика
  16. термосиловой датчик
  17. уплотнительное кольцо термосилового

Режимы работы привода вентилятора

Есть три режима работы гидромуфты. Изменение режима обеспечивается изменением положения флажка переключателя. Положения указаны на изображении ниже, также описаны режимы работы.

  1. Автоматический режим. Температура охлаждающей жидкости в двигателе роддерживается на уровне 80-95 градусов. Кран включателя гидромуфты установлен в положение В (метка на корпусе включателя)
  2. Вентилятор выключен. Кран включателя гидромуфты установлен в положение О. При этом вентилятор может вращаться с небольшим числом оборотов.
  3. Вентилятор включен постоянно. (заблокирован) Работа в таком режиме допускается только в экстренных случаях при неисправностях для работы в автоматическом режиме. Длительная работа вентилятора без выключения может привести к износу и поломки крыльчатки. Для включения данного режима (при необходимости) потребуется освободить контрагайки двух специальных болтов крепления крыльчатки к ступице и ввернуть болты так, чтобы они вошли в отверсия на шкиве привода вентилятора. Гайки вновь законтрить. При возвращении на автоматический режим — болты вывернуть и законтрить в таком положении, чтобы обеспечивалось свободное вращение вентилятора относительно шкива и надежное крепление крыльчатки к ступице.

Принцип работы гидромуфты КамАЗ

  1. Заведенный двигатель приводит в действие колесо насосного типа.
  2. Рабочая жидкость, которая находится в пространстве между лопастями, начинает раскручиваться, а затем отбрасывается от вращательной оси к периферии колесного механизма.
  3. У жидкости появляется кинетическая энергия и скорость. Она движется в том же направлении, что и насосное колесо.
  4. После этого рабочая жидкость смещается с насосного колеса на турбинный колесный механизм.
  5. В пространстве между лопатками частицы жидкости начинают оказывать воздействие на турбины, заставляя их вращаться с угловой скоростью. В ходе этого вращения частицы жидкости отдают свою кинетическую энергию турбинному колесу.
  6. Жидкость перемещается к периферии турбинного механизма, после чего она возвращается на насосное колесо.
  7. Весь процесс повторяется заново, циркулируя в пространстве между лопастями.
  8. Гидромуфта активизирует работу вентилятора, который начинает обдувать радиатор, охлаждая рабочую жидкость.
  9. Когда температура масла снижается, срабатывает выключатель муфты, и прекращается работа вентилятора.

Наиболее частые неисправности, их причины и способ устранения

  1. Повышенная температура тосола или антифриза в системе охлаждения силового агрегата. Это может быть вызвано:
    — недостаточным количеством рабочей жидкости в системе. (Убедитесь, что отсутствует утечка и долейте охлаждающую жидкость до необходимого уровня.)
    — недостаточным натяжением ремней привода насоса водяного типа или их обрывом. (Замените или обеспечте правильное натяните ремней привода)
    — неисправностью термостата. (Замените термостат)
    — загрязнением поверхности радиаторной части. (Очистите радиатор от загрязнений, убедитесь в нормальной циркуляции охлаждающей жидкости в радиаторе.)
    — замедленным вращением или остановкой вентилятора. (В этом случае необходимо заменить все износившиеся элементы, промыть систему чистой водой, отрегулировать натяжение ремней, долить тосол и зафиксировать жалюзи.)
  2. Пониженная температура жидкости. Это может быть вызвано:

Демонтаж и замена гидромуфты

  1. Наклоните кабину водителя во второе фиксированное положение.
  2. Ослабьте крепежную гайку генератора.
  3. Снимите ремень привода жидкостного насоса.
  4. Демонтируйте масляный картер мотора, а также масляный радиатор.
  5. Отверните крепежные болты и снимите фильтр, отвечающий за центробежную очистку масла.
  6. Открутите винты передних кронштейнов и ослабьте гайки крепления башмаков.
  7. Приподнимите переднюю часть мотора и подложите под двигатель бруски из дерева.
  8. Открутите болты с шайбами на месте крепления передней крышки к блоку цилиндров.
  9. Снимите гидромуфту вместе с крышкой и кожухом.
  10. Установите новый механизм и произведите сборку, выполняя все действия в обратном порядке

Регулировка выключателя(включателя) гидромуфты КамАЗ

Выключатель(включатель) гидромуфты – самое слабое место этого узла. Именно от него зависит стабильность работы вентилятора.

Неполадка обнаруживается по температуре двигателя: например, если температура не опускается ниже 105°С, то скорее всего переключатель срабатывает некорректно. Та же причина может быть при понижении температуры ниже нормы.

Работа переключателя обуславливается показателями термосилового датчика, который напрямую контактирует с антифризом, замеряя температуру и при необходимости включает/выключает систему. Именно этот элемент отвечает за подачу масла.

Устранение неполадки работы выключателя заключается в регулировании количества колец между термосиловым датчиком и регулятором. С такими работами справится любой опытный водитель, неисправность легко устранить своими руками. Чаще всего необходимо изменение пороговой температуры при недостаточном охлаждении. Для того, чтобы мощность вентилятора возросла и охлаждение было интенсивным, количество колец необходимо уменьшить. Иногда проблема заключается в слишком сильном понижении температуры, тогда кольца необходимо добавить. В открытом доступе есть много видео, на которых подробно показан процесс регулировки выключателя гидромуфты КамАЗ.

Ремонт гидромуфты КамАЗ

Разборка гидравлической муфты вентилятора выполняется в следующей последовательности:

  1. Установить гидромуфту на специальное приспособление. Для этого можно использовать кран-балку, подвеску и т.д.
  2. Разогнуть усы стопорного механизма.
  3. Демонтировать крепление ступицы вентилятора.
  4. Спрессовать ступицу с гидравлической муфты.
  5. Отвернуть крепежные болты шкива и демонтировать его.
  6. Удалить манжету и прокладку.
  7. Снять втулку манжеты.
  8. Убрать с пружинного механизма кольцо.
  9. Убрать угол опережения системы впрыска топливной жидкости.
  10. Демонтировать и спрессовать ведомое колесо.
  11. Вывернуть шпильки из резьбовых соединений.
  12. Промыть тосолом или бензином всем загрязнившиеся детали.

Замена передней манжеты (сальника) гидромуфты КамАЗ

  1. Открутить все крепежные болты с насосного колеса и демонтировать его.
  2. Разобрать насос.
  3. Вытащить износившийся сальник.
  4. Демонтировать поддон и прочистить все фильтрующие элементы чистой водой.
  5. Вскрыть корпус насосного механизма и прочистить сетку масляной жидкостью или бензином.
  6. Произвести сборку в обратном порядке.

Разбор гидромуфты. Подробное руководство

Цифровые обозначения соответвуют указанным на схематическом изображеннии гидромуфты выше в данной статье.

С помощью съемника спрессовывают ступицу с вала 41 гидромуфты. Отвернув и сняв болты 51 с шайбами 50 крепления шкива 48 привода генератора, снимают шкив в сборе с манжетой 49, прокладку 47 и втулку 52 манжеты с вала гидромуфты.

Сняв внутреннее пружинное кольцо 31 крепления подшипника, отвернув и сняв винты 30 с шайбами 29 крепления корпуса подшипника, снимают указатель 28 установки угла опережения впрыска топлива и корпус 26 подшипника в сборе с подшипником 33 ведущего вала. Гидромуфту привода вентилятора в сборе извлекают из передней крышки блока цилиндров.

Разогнув усы стопорных шайб, откручивают болты крепления ведущего вала 25 с кожухом в сборе к ведущему колесу 20 и снимают болты с гайками и шайбами и ведущий вал с кожухом в сборе. С вала шкива привода снимают ведомое колесо 23 в сборе с ведомым валом 41. Отвернув и сняв болты 40 с шайбами 39 и 38 крепления ведомого колеса к ведомому валу, спрессовывают с помощью оправки колесо с вала. С заднего конца вала с помощью съемника спрессовывают подшипник 37.
Отвернув и сняв болты с шайбами крепления ведущего колеса 20 к валу 43 шкива привода генератора, нагревают ведущее колесо в сборе с валом и подшипником 42 в масляной ванне до температуры 100°С и снимают с вала ведущее колесо и маслоотражатель. С помощью съемника с вала 43 спрессовывают подшипники 42 и 46. Из внутренней канавки вала извлекают упорное кольцо 44.

С ведущего вала гидромуфты снимают наружное пружинное кольцо 32 крепления подшипника 33 и уплотнительные кольца 34 (на автомобилях последних выпусков уплотнительные кольца аннулированы). С помощью съемника выпрессовывают подшипник 33 ведущего вала из гнезда корпуса 26 подшипника. Из гнезда шкива 48 привода генератора выпрессовывают манжету 49. При ослаблении крепления шпилек в резьбовых соединениях передней крышки блока цилиндров шпильки выкручивают.

На автомобилях ранних годов выпуска снимают стопорное кольцо 36 и ограничительную шайбу 35, выпрессовывают манжету 45 из гнезда передней крышки блока цилиндров.

Дефектовка деталей гидромуфты

Перед дефектовкой детали должны быть очищены от загрязнений.

Вал ведомый гидромуфты бракуют при наличии обломов или трещин, износе шейки под передний подшипник до диаметра менее 24,98 мм и износе шейки под задний подшипник до диаметра менее 19,99 мм. Износ шлицев определяют измерением бокового зазора в сопряжении с новой деталью. При боковом зазоре более 0,25 мм вал бракуют.

Вал ведущий гидромуфты бракуют при наличии обломов или трещин, износе отверстия под подшипник до диаметра более 47,05 мм и износе шейки под подшипник до диаметра менее 19,99 мм. Износ шлицев определяют измерением бокового зазора в сопряжении с новой деталью. При боковом зазоре более 0,25 мм вал бракуют.

Ослабление крепления кожуха определяют легкими ударами медного молотка. При наличии этого дефекта следует осадить или заменить заклепки.

Колесо ведущее гидромуфты бракуют при наличии обломов или трещин, а также при износе отверстия под вал шкива привода генератора до диаметра более 70,06 мм.

Корпус подшипника гидромуфты бракуют при наличии обломов или трещин, а также при износе гнезда под подшипник до диаметра более 72,02 мм (дет. 740.1318075) или 110,05 мм (дет. 740.1318075-10).

После чистки всех элементов необходимо заменить износившиеся детали на новые. Когда причина неисправности неизвестна, нужно отсоединить гидромуфту от вентилятора, аккуратно разобрать внутреннюю конструкцию механизма, продуть все каналы подачи рабочей жидкости и проверить стабильность кручения всех колес. В случае выявления неисправностей, устранить их и произвести сборку и монтаж гидромуфты на двигатель.

Если двигатель автомобиля перегреется, то возможен выход агрегата из строя. Конечно, полностью заклинить поршни в цилиндрах могут только при отсутствии охлаждающей жидкости в рубашке, но даже закипание тосола негативно отражается на ресурсе основных деталей дизеля.

Датчик включения вентилятора системы охлаждения Камаз

Устройство и принцип работы

Датчик температуры, который включает вентилятор системы охлаждения автомобиля КАМАЗ, состоит из корпуса, в котором находятся электрические контакты. Включение этого элемента происходит в момент, когда температура охлаждающей жидкости достигнет определенного значения.

Принцип работы этой детали основан на разнице в линейном расширении различных металлов. При нагревании биметаллическая пластина, находящаяся внутри корпуса расширяется и приводит к срабатыванию реле.

Для надежного крепления в системе охлаждения на корпусе изделия есть резьба, поэтому правильно установленная деталь способна выдержать значительное давление в системе охлаждения, а также существенные вибрационные нагрузки. Для подключения контактных проводов на корпусе имеются две клеммы.

Схема подключения

Схема подключения датчика включения вентилятора в автомобилях класса евро 4 очень проста: коммутационный элемент последовательно соединяется с электродвигателем вентилятора. Как-либо повлиять на подачу электроэнергии к рабочему элементу водитель не может. Эту особенность следует учитывать при эксплуатации автомобиля. Датчик может включиться в любой момент, в том числе при преодолении водной преграды, что может привести к механическому разрушению крыльчатки вентилятора.

Схема подключения

В более поздних моделях, например, в автомобилях КАМАЗ евро 3 и евро 2 вентилятор включается посредством тумблера из кабины. При такой схеме водитель может в любой момент активировать работу системы принудительного охлаждения двигателя, а также отключить ее при необходимости.

Где находится, как проверить и заменить

Заменить эту деталь совсем несложно, но некоторые особенности выполнения такой работы следует обязательно знать до начала выполнения ремонтных операций. Прежде всего, необходимо точно определить местонахождение датчика включения вентилятора, демонтировать его и проверить состояние этой детали.

Где находится

Находится ДВВ под генератором с правой стороны двигателя. Для демонтажа датчика необходимо использовать удлиненный торцовый ключ, но предварительно следует отключить электрические провода этой детали.

Перед снятием датчика необходимо подставить под двигатель широкую емкость для сбора вытекающей из двигателя охлаждающей жидкости.

Когда датчик будет демонтирован осуществляется его проверка. Для этой цели достаточно использовать мультиметр, который переведен в режим прозвона или измерения сопротивления. При отсутствии нагрева деталь не должна пропускать через себя электрический ток.

Поместив датчик в емкость с кипящей водой и подождав пару минут, его вынимают и сразу осуществляют замеры сопротивления. В нагретом состоянии контакты датчика замыкаются, что отразится на дисплее цифрового измерительного прибора.

При выявлении неисправности на место снятой детали устанавливают новую, подключают контактные провода, заливают охлаждающую жидкость в двигатель до необходимого уровня и проверяют работоспособность этого элемента непосредственно на автомобиле. При нагреве тосола примерно до 85 градусов Цельсия, контакты датчика должны сомкнуться и вентилятор системы охлаждения начнет работать.

Где купить

NHẬN XÉT • 137

Слабо на заглушенном моторе нормально видео сделать?

Как можно включить передний мост, если он всегда включен?

Просто раздатка переделанная. Вот и всего лишь. Поэтому передний мост включатся и отключается. Это у стандартной(заводской) раздатке он постоянно включен.

Лишние трубки и утечка воздуха, дугообразную спицу, при нагреве её просто разворачивает

@Виктор Алексеев юморист. Уж лучше тогда выкинуть вентилятор и поставить электрический и проблемы с воздухом решатся сами собой. Я в своё время на Мазе выкидывал вентилятор и ставил 2 электрических от жигулей шестёрки и мне их на Чукотке хватало вполне.

@Анатолий Лемешонок Не лучше установить движок от Штиля, чтобы шланг подавал, ваще без воздуха.

Ну утечка воздуха зависит от того как Вы всё это сделаете. Если Вы всё это сделаете тяп ляп, тогда это не только утечкой воздуха у Вас грозит но и возможно чем то другим. Самый лучший и простой способ это черенок лопаты или электрод можно прут осиновый засунуть в вентилятор или верёвочкой петлю на лопость накинуть и за шпильку колеса привязать. Способов много что бы обойтись без утечки воздуха.

Брат. Нас учили, ни в коем случае на работающим двигателе вентилятор нельзя остановить.
Гидромувта не развалилась со временем?

@Анатолий Лемешонок Обязательно покажу.

@ANDREI IVANOV да обо мне как то вообще не вспоминают плохо и тем более не говорят. Я тоже всегда делюсь тем что проверил и испытал лично. Покажешь потом всю свою систему поподробней.

@Анатолий Лемешонок Брат. Давай , я сперва на себе всë испробую. Ато научу, потом исплюëшся. Вот это не в моих правилах. Обо мне редко вспоминают плохо.

@ANDREI IVANOV это какой регулятор температуры управляет? Выкрутил заглушку и дальше что? Я пока не докопаюсь до истины и не пойму принципа работы и всей конструкции, не отстану.

@Анатолий Лемешонок в автоматическом режиме ей управляет регулятор температуры. С блока двигателья с масляного канала выкрутил заглушку. У ниë как раз резьба как на аварийном датчике масла.

Вся Чукотка так ездит!

@Александр Жилин я знаю, я же работал в Билибино.

@Анатолий Лемешонок в 80 годы в Билибинской автобазе у нас уже стояли

И Магадан тоже. Да и в Якутии у многих встречал подобную систему.

Лет 20 так пользуемся

На педали газа круиз контроль стоит 😀👍🏻

@Иван Лаптев да, перестал. И Камаз уже продал. А временами так хочется попасть на Колыму просто спасу нет.

@Анатолий Лемешонок вы уже перестали ездить на колыму?

Ну да, в виде отвертки.

Я так и не понял зачем эта вся лабуда,когда есть фен,и разве кто то спит с включенным камазом,сколько ко же соляры оно сожжет,учитывая стоимость соляры прощу ккпить фен

@будь полезным где бы ты ни был Не понять тебе пока сопли на кулак не намотаешь когда кругом ПЯТЬСОТ и к ночи точно заметёт .

я то понял что на северных краях ваша идея может пригодиться,а вот вам он зачем?судя по видео у вас там тепло и трава зеленая.Вы просто меня поимите правильно я не против вашей идей я просто хочу понять,ну допустим остановил я вентиль и заснул а если двиг перегрееться то что тогда?он как то влючаеться сам автоматом при повышений температуры или надо сидеть до утра и глядеть на панель приборов?это я не про северные края говорю,там все понятно.я сам живу в башкирий и работаю зерновозом в наших климатических условия это не кчему я думаю,опять то ки есть пжд есть фен.Но для суровых условий крайнего севера ваша идея в полне отличная

@будь полезным где бы ты ни был старичков там очень много. Так как народ старается эти современные пласмасовые авто обходить стороной. Старичка ты всегда в тундре реанимируешь без проблем. А вот еврика реанимировать в тундре очень проблематично. Временами даже не возможно. И -30 при хорошем ветре метров 40-50 в секунду ещё хуже чем -50 без ветра. Большенство якутов в заполярье работают на старье 80ых, а то и 70ых годов прошлого века. И ходят в одиночку по тундре без проблем. А на евриках в одиночку очень опасно по тундре ходить. Если встанешь то писеть можешь креститься. Поэтому они по одному не рискуют ходить. Евросервисов в тундре нет и врядли будут.

@будь полезным где бы ты ни был а на малых оборотах ни какой дурак в такой мороз двигатель не гоняет. А если и хорошая пурга метров 40-50 в секунду то и больше тысячи обороты ему втюхиваешь. Да ещё и иногда котёл запускаешь в придачу что бы хоть как то температуру в двигателе удержать. И тогда уже наплевать на солярку, собственная жизнь как то дороже становится чем экономия бабок. Я почти всю свою сознательную жизнь проработал в заполярье поэтому знаю о чём пишу не по наслышке. Надо быть полным дибилом что бы в мороз, когда ты один посреди тундры, зарезать двигатель ради экономии солярки.

да и тем более всю ночь чтоб еврик работал на малых оборотах. турбики заплачут,1000 оборотов должно быть на холостых,а при таких оборотах соляры столько выкенит.я конечно может и не прав но это лично мое мнение,как говориться сколько людей столько и мнение.если обидел или задел кого либо то прошу прощения

Класс 👍👍👍
Очень просто и удобно

Конечно автору респект палец вверх но можно купить автономку включить и спать наслаждаясь тишиной а так я предстовляю стоият несколько машин на стоянке спят люди а тут бац приехал камаз и всю ночь тарабанит. Я вижу плюс в этим изобретение что двигатель постоянно горячей

@Иван Фомин бывало что и автономка работает и ещё приходилось котёл подогрева запускать что бы температуру в двигателе как то удержать и в кабине дуба не дать. Это когда конкретная пурга и мороз при этом градусов 30.

@Анатолий Лемешонок ну когда - 50 я с вами полностью согласен!

Да оно бы всё нормально, но при -50 и ниже ты двигатель не заглушишь да и никто их там при таком минусе не глушит. Так как через пару тройку часов при такой температуре ты можешь его потом не завести. Поэтому на стоянках ни кто не глушит двигателя. При небольшом минусе глушат. И на этом Камазе тоже автономка стоит и гдето до -20 ею пользуюсь.

Спасибо за идею. На евро2 глушилка подходит с коллектор без всяких переделок туда встаёт. Кончик штока немного подогнуть и все.

@Арсен Мамаев да, кусочек шланга. Можно поставить кусочек бронированного (гидравлического) шланга он наверное вечно будет служить но я не стал ставить бронированный поставил простой шланг, вполне хватает.

@Анатолий Лемешонок вы на конце кусочек шланга соединили да?

Очень хорошо. Лично мне не приходилось с евриком по этому делу сталкиваться.

Давно так делали ты походу недавно узнал

Это ещё сделано было в 99году. Сразу как приобрёл этот Камаз. А видел я это у других ещё в 93ем году когда мы с Чукотки на Магадан ходили на Урале. У меня в то время на материке был Камаз 5410, вот на него я в 93 году эту систему и внедрил. А потом в 99ом году продал 5410 и купил вот этот 4310 и сразу на нём так же сделал. А сейчас у меня уже полтора года как нет ни какого Камаза.
Так что этой темой я пользовался довольно таки давно.

Эх,старые Камазы - вымирающий вид.Сейчас одно говно лепят.Всё пластмассовое и одноразовое.

Классно заделано только не слышно половино

Извиняюсь, уж так получилось.

Не обижайтесь коллеги но это фигня
Какая-то

Ну когда попадёшь на -60 градусов тогда поймёшь фигня это или нет.

А что если поставить электровентилятор через реле?

При нагрузке не хватит производительности эл. вентилятора.

Мужики - Камазисты, это лично моё предположение на практике не проверено. А что если поставить электромагнитный клапан на привод дросселя в выхлопной системе, что идёт на горный тормоз, только при этом отсоединить от него привод, который идёт на топливную заслонку( на тнвд). Следовательно в режиме прогрева двигателя включать тумблер, который будет закрывать дроссели в выхлопной системе, тем самым создавая искуственную нагрузку на двигатель в режиме холостого хода. Что будет способствовать быстром прогреву, и поддержанию рабочей температуры двигателя в режиме холостого хода.
Ответьте пожалуйста, кто и что думает на эту тему.
На Вольво и на Скании и даже на некоторых японских автомобилях эта система отлично работает.
При -20°с запускаешь двигатель и уже через 15- 20 минут двигатель прогрет до 70-80°с. Вот мне и интересно будет ли работать подобная система на двигателе КамАЗ?

При закрытии выпуска двигатель работать не будет

@омега 337 омега 337 всё правильно. Поэтому я всегда пользовался котлом подогрева. Даже при нулевой температуре грел котлом двигатель. И обязательно до 80 градусов. Запускаешь двигатель уже горячий, износа минимум. Тратишь только время на накачку воздуха в систему. И в путь.

В этом случае дешевле всего кипятильником из розетки,если таковая имеется.Ну или подогревателем при её отсутствии.И моторесурс экономится и энергия дешевле.

@омега 337 омега 337 естественно больше будет кушать. Единственное будет компенсироваться сокращением времени прогрева.

Так он и солярки поболе на хх кушать будет.А так-то можно конечно.

У меня на мягкой проволке крючок и при нагреве двс гидро муфта срывает проволку как то так

Айбек, я тоже так делал. Поначалу венником останавливал вечером, чтобы переночевать. Только это актуально было 20 лет назад, когда автономок не было. А сейчас кощунство на моторе ночевать. За ночь 40 слупит, на следующий день расход как у самолета.

@степан сучков обязательно на автомате. Если отключишь то может произойти перегрев если вдруг резко потеплеет или просто напроста изменится направление ветра. На Севере такое происходит очень часто, я имею ввиду резкое потепление или изменение направления ветра.

@Анатолий Лемешонок а гидро муфта должна при этом быть в каком положении

А здесь обычный резиновый шланг. И при нагреве также гидро муфта срабатывает и ветилятор начинает крутиться. Его сразу слышно как он начинает крутиться. Просто выключаешь и всё.

Здорова. Надо тоже так сделать. Спасибо за идею. Надо такие вещи патентовать.

пачему два ремня стаит

Анатолий Лемешонок я тоже так подумал и поставил два, через пару месяцев разом оба порвались

Добрый день! Можно конечно один оставить, но я сторонник того что если коструктора предусмотрели 2 ремня то значит должно стоять 2 ремня. Хотя сам знаю, что если один ремень рвётся то обычно за собой и второй рвёт. Поэтому многие ставят один ремень. Ну а я ставлю два. За 19 лет один раз ремень порвался, я даже не заметил когда, и второй как ни странно остался целым. Чисто случайно обнаружил, что у меня на двигателе стоит один ремень а второй приказал долго жить. И даже следов после себя ни каких не оставил. Короче как то так.

Мотор заглушить не можно было чтоб норм слышно было.

Подскажите пожалуйста, обычно я петлю накидываю на лопасть. Но такая проблема, температура набирается и не останавливается ни на 80 ни на 90. Может доходить до 100 приходится выбегать и скидывать петлю. Накидываю не сильно, если даже сильнее газонуть может сама слететь. Но на 1000-1100 оборотов греется. А если петлю не накидывать температура до 40 градусов только набирает.

@Хасан Бай поставь "радикулитку" в кабину и проблема будет решена. А минус 10 это не температура, я вентилятор останавливал только где то при - 25 -30. А до этой температуры и так 80 держал без проблем. Тем более у меня один термостат стоял. А при -10 температура тоже лезла с остановленным ветилятором. минут 20 от силы и вентилятор срабатывал в тихую погоду. Печку в кабине очень редко включал, если ветродуй за бортом. А так радиаторов за спинками сидений за глаза хватало. При -10 вообще жарища в кабине под +40, всю дорогу с открытыми стёклами ездил. Сейчас парнишка один тоже по моей рекомендации сделал себе отопление в кабине в Камазе, пишет мне что пипец как в бане. И термостат один оставил. Но у него старый Камаз, пришлось ему ещё и слив печки переделать. Радиатор основной пишет вообще ледяной.

@Анатолий Лемешонок сейчас минус 10 примерно. Раньше работал на совке 55111 машина тёплая была. Щас на тягоче 44108 чёт машинка холодная. Спасибо за уделённое внимание. Похоже сухой фен покупать нужно

@Хасан Бай на счёт термостатов ничего не могу сказать. Возможно и брак попадается. При 40 градусах радиатор должен быть холодным по любому. Если он тёплый то надо искать проход по нему тосола. каким то путём значит идёт церкуляция через него.
А при каком минусе ты останавливаешь вентилятор?

@Анатолий Лемешонок в район помпы заходит, да в патрубок от помпы в нижний

@Хасан Бай Если в блок, то это подача. Обратка должна заходить в нижний патрубок радиатора - помпы.

Да в этом патрубке греет он часа три, а с Эл. насосом я думаю будет быстрей циркуляция так или не так потянет этот Эл. насос или нет

Да циркуляция то быстрей будет, но греться быстрей вряд ли будет, что бы быстрей грелся я думаю мощность тэна надо увеличивать.А насос можно поставить в магистраль печки, вот тебе и будет циркуляция через блок двигателя. Я так ставил себе на Камазе. Я хотел что бы печка лучше грела, но увы от этого она лучше греть не стала. Что с включеным насосом, что с выключеным грела одинаково. Поэтому этим насосом я практически не пользовался, стоял он у меня просто так в пустую.

Анатолий у меня стоит слева внизу в колене подогреватель на 220в. Когда подогреватель греет насос быстрей тасол циркулировал так можно.

Ты имеешь ввиду стоит подогреватель в нижнем патрубке радиатора? А что он сам по себе плохо циркулирует, закипает или что?

Здравствуйте Анатолий подскажите как поставить дополнительный Эл. насос на тасол заранее спасибо.

Привет Максим! А для какой цели нужен электро насос? Что то не так с церкуляцией в двигателе? Печка не греет или какие то ещё причины?

Я давно хотел сделать что то такое же эдакое, но с дополнительным флянцем с переду крильчатки и типа тормозной колодки и с датчиками чтоб при нагреве само отпускало , а так конечно проще но стремновато , а если прохлопаешь и гидромуфта сработает , не полетит ли все это в радиатор! ? Лопата у меня влетала!😂

А как зафиксировать элэктро муфту проблема в том кран жара заглушили а муфта сработала и неф на неохлаждает пока неразорвало расширитель на гаглушенном(чтоб не крутился ясно когда большие холода да проходишь воду -водоем непонвало радиатор)

Читайте также: