W220 не включается вентилятор охлаждения

Обновлено: 26.04.2024

124 94 года, е320, с кондеем. Перед радиатором стоят два вентилятора. Так вот, они не включаются САМИ вне зависимости от температуры двигателя. НО если по ним побить кулаком, именно не покрутить, а постучать (хотя если долго крутить могут и заработать), то они ПОСТЕПЕННО начинают раскручиваться и после этого в принципе работают, то есть включаются и выключаются сами. Но стоит постоять, ну скажем, от 1 до 5 часов, то они опять перестают включаться сами :(.
Мне их снимали и не разбирая сами вентиляторы их продували и насколько я понял мыли керосином, но эффекта это не дало. Я на них смотрел на снятые, щетки нормальные, пружины прижимные все целые, в общем какая-то хрень происходит. Новые стоят по сто пятьдесят долларей, жалко как-то.

Ну и вопрос соответственно в том, что можно сделать и как? Может быть, кто-то уже проходил это?

Вентиляторы перед радиатором не включаются потому : что это не вентиляторы охлаждения двигателя, а конденсатора кондея, который через кондейские мозги ими и управляет. Собака здесь порыта в кондее. Например недостаток давления фреона может приводить к отключению системы и, соответственно, вентиляторов. Правда я говорю про 111 движок е220. е320 я не знаю, но у меня в букваре прописан на этом двигле для охлаждения большой такой вентилятор, который крутится при помощи вискомуфты (чем горячее двигло, тем быстрее крутится). Удачи в борьбе.

Не совсем так Вентиляторы включаются по нескольким сигналам.
Первый- это сигнал давления хладоагента выше примерно 20 кгс.
По этому сигналу вентиляторы включаются на низкой скорости.
Второй- это сигнал температуры ОЖ. По этому сигналу контроллер климатконтроля включит вентилятор на большую скорость даже при выключенном климатконтроле.
Включается вентилятор при температуре ОЖ порядка 107 гр и выключается при 100. ПРи температуре за бортом выше 25 гр вентилятор включится также при обрыве сигнала от датчика температуры (или соскакивании разъема с него)
Так что эти вентиляторы предназначены не только для кондея.

: : что это не вентиляторы охлаждения двигателя, а конденсатора кондея, который через кондейские мозги ими и управляет. Собака здесь порыта в кондее. Например недостаток давления фреона может приводить к отключению системы и, соответственно, вентиляторов. Правда я говорю про 111 движок е220. е320 я не знаю, но у меня в букваре прописан на этом двигле для охлаждения большой такой вентилятор, который крутится при помощи вискомуфты (чем горячее двигло, тем быстрее крутится). Удачи в борьбе.
:

Коллега, приятно было увидеть, что кто-то кроме меня тоже способен давать действительно грамотные консультации. Порадовал! :)

С наилучшими пожеланиями,
Миша.

: Вентиляторы включаются по нескольким сигналам.
: Первый- это сигнал давления хладоагента выше примерно 20 кгс.
: По этому сигналу вентиляторы включаются на низкой скорости.
: Второй- это сигнал температуры ОЖ. По этому сигналу контроллер климатконтроля включит вентилятор на большую скорость даже при выключенном климатконтроле.
: Включается вентилятор при температуре ОЖ порядка 107 гр и выключается при 100. ПРи температуре за бортом выше 25 гр вентилятор включится также при обрыве сигнала от датчика температуры (или соскакивании разъема с него)
: Так что эти вентиляторы предназначены не только для кондея.
:
:
: : : что это не вентиляторы охлаждения двигателя, а конденсатора кондея, который через кондейские мозги ими и управляет. Собака здесь порыта в кондее. Например недостаток давления фреона может приводить к отключению системы и, соответственно, вентиляторов. Правда я говорю про 111 движок е220. е320 я не знаю, но у меня в букваре прописан на этом двигле для охлаждения большой такой вентилятор, который крутится при помощи вискомуфты (чем горячее двигло, тем быстрее крутится). Удачи в борьбе.
: :
:

: меня тоже способен давать действительно грамотные консультации. Порадовал! :)
:
: С наилучшими пожеланиями,
: Миша.
:
: : Вентиляторы включаются по нескольким сигналам.
: : Первый- это сигнал давления хладоагента выше примерно 20 кгс.
: : По этому сигналу вентиляторы включаются на низкой скорости.
: : Второй- это сигнал температуры ОЖ. По этому сигналу контроллер климатконтроля включит вентилятор на большую скорость даже при выключенном климатконтроле.
: : Включается вентилятор при температуре ОЖ порядка 107 гр и выключается при 100. ПРи температуре за бортом выше 25 гр вентилятор включится также при обрыве сигнала от датчика температуры (или соскакивании разъема с него)
: : Так что эти вентиляторы предназначены не только для кондея.
: :
: :
: : : : что это не вентиляторы охлаждения двигателя, а конденсатора кондея, который через кондейские мозги ими и управляет. Собака здесь порыта в кондее. Например недостаток давления фреона может приводить к отключению системы и, соответственно, вентиляторов. Правда я говорю про 111 движок е220. е320 я не знаю, но у меня в букваре прописан на этом двигле для охлаждения большой такой вентилятор, который крутится при помощи вискомуфты (чем горячее двигло, тем быстрее крутится). Удачи в борьбе.
: : :
: :
:

Т.е. ты хочешь сказать, что надо не просто сдернуть разьем, а сдернуть и засунуть в него резистор килоОм на 10. Так?
Андрей

Не совсем Если ты о 25 градусах, то это идет речь о температуре забортного воздуха, а не температуре ОЖ, то есть о другом датчике.
Кстати, я имею в виду климат контроль. Как работает простой кондей (если таковой бывет) я не знаю. Схему не видел.
При замыкании синего датчика вентиляторы также должны запуститься, однако при этом контроллер отрубает компрессор кондея. По идее для защиты двигателя он при этом должен безусловно (вне зависимости от температуры воздуха) включить внтиляторы. Но я это сам не проверял- слишком тепло сейчас.
Кстати, очень интересно контроллер управляет компрессором при перегреве двигателя. При 117 гр компрессор работает в режиме 20 сек включен/20 сек выключен, а при 120 он вообще отрубается до снижения температуры до 117 гр.

: не просто сдернуть разьем, а сдернуть и засунуть в него резистор килоОм на 10. Так?
: Андрей
:

А климаавтоматик и темпматик одинаково работают. Т.е. по одному алгоритму. Снижение нагрузки на движок при его перегреве вполне логично.
А про синий датчик (на голове) все наоборот - если его замкнуть, то вентилятор выключится, а вот если разорвать цепь, то включится.
Андрей

Это не логично - если его замкнуть, то вентилятор выключится, а вот если разорвать цепь, то включится.
+++Замыкание датчика- это неисправность типа кз, которая очень просто отлавливается контроллером.
При неисправнсти такого важного датчика контроллер просто обязан включить на всякий случай вентиляторы и отключить компрессор, потому что контроллер уже не может контролировать температуру двигателя.
К тому же я это проверял на своем (124 88 год климат)- оно так и работает.

позвольте и мне встрять
: по опыту пользования могу точно сказать что летом достаточно прсто сныть клемму с датчика температуры (синего цвету) и вентиляторы сами заработают - безо всяких перемычек
проверено на нескольких машинах

:PS Сергей ! а уменяеще в плюс еще и генератор н. ся
правда уже починил
30км в ночи с заженными огнями на одном аккумуляторе ( правда он 95-ти амперный)

Это у тебя черная полоса пошла. Нормальное явление. Судя по количеству проблем, скоро должна начаться белая.

А с датчиком согласен. Летом он легко запускает вентилятор(ы).
Онако речь шла уже не о том как запустить вентилятор, а как контроллер реагирует на неисправность этого датчика. И однако умно он это делает. Если он отловил обрыв/кз датчика, то сразу включает вентилятор и отрубает компрессор. Одно плохо. Он все это проделывает "втихую". Нет чтобы лампочку какую включить.

:
: : по опыту пользования могу точно сказать что летом достаточно прсто сныть клемму с датчика температуры (синего цвету) и вентиляторы сами заработают - безо всяких перемычек
: проверено на нескольких машинах
:
: :PS Сергей ! а уменяеще в плюс еще и генератор н. ся
: правда уже починил
: 30км в ночи с заженными огнями на одном аккумуляторе ( правда он 95-ти амперный)
:
: :
: :
: :
: :
: : : Андрей
: : :
: :
:

124 94 года, е320, с кондеем. Перед радиатором стоят два вентилятора. Так вот, они не включаются САМИ вне зависимости от температуры двигателя. НО если по ним побить кулаком, именно не покрутить, а постучать (хотя если долго крутить могут и заработать), то они ПОСТЕПЕННО начинают раскручиваться и после этого в принципе работают, то есть включаются и выключаются сами. Но стоит постоять, ну скажем, от 1 до 5 часов, то они опять перестают включаться сами :(.
Мне их снимали и не разбирая сами вентиляторы их продували и насколько я понял мыли керосином, но эффекта это не дало. Я на них смотрел на снятые, щетки нормальные, пружины прижимные все целые, в общем какая-то хрень происходит. Новые стоят по сто пятьдесят долларей, жалко как-то.

Ну и вопрос соответственно в том, что можно сделать и как? Может быть, кто-то уже проходил это?

Вентиляторы перед радиатором не включаются потому : что это не вентиляторы охлаждения двигателя, а конденсатора кондея, который через кондейские мозги ими и управляет. Собака здесь порыта в кондее. Например недостаток давления фреона может приводить к отключению системы и, соответственно, вентиляторов. Правда я говорю про 111 движок е220. е320 я не знаю, но у меня в букваре прописан на этом двигле для охлаждения большой такой вентилятор, который крутится при помощи вискомуфты (чем горячее двигло, тем быстрее крутится). Удачи в борьбе.

Не совсем так Вентиляторы включаются по нескольким сигналам.
Первый- это сигнал давления хладоагента выше примерно 20 кгс.
По этому сигналу вентиляторы включаются на низкой скорости.
Второй- это сигнал температуры ОЖ. По этому сигналу контроллер климатконтроля включит вентилятор на большую скорость даже при выключенном климатконтроле.
Включается вентилятор при температуре ОЖ порядка 107 гр и выключается при 100. ПРи температуре за бортом выше 25 гр вентилятор включится также при обрыве сигнала от датчика температуры (или соскакивании разъема с него)
Так что эти вентиляторы предназначены не только для кондея.

: : что это не вентиляторы охлаждения двигателя, а конденсатора кондея, который через кондейские мозги ими и управляет. Собака здесь порыта в кондее. Например недостаток давления фреона может приводить к отключению системы и, соответственно, вентиляторов. Правда я говорю про 111 движок е220. е320 я не знаю, но у меня в букваре прописан на этом двигле для охлаждения большой такой вентилятор, который крутится при помощи вискомуфты (чем горячее двигло, тем быстрее крутится). Удачи в борьбе.
:

Коллега, приятно было увидеть, что кто-то кроме меня тоже способен давать действительно грамотные консультации. Порадовал! :)

С наилучшими пожеланиями,
Миша.

: Вентиляторы включаются по нескольким сигналам.
: Первый- это сигнал давления хладоагента выше примерно 20 кгс.
: По этому сигналу вентиляторы включаются на низкой скорости.
: Второй- это сигнал температуры ОЖ. По этому сигналу контроллер климатконтроля включит вентилятор на большую скорость даже при выключенном климатконтроле.
: Включается вентилятор при температуре ОЖ порядка 107 гр и выключается при 100. ПРи температуре за бортом выше 25 гр вентилятор включится также при обрыве сигнала от датчика температуры (или соскакивании разъема с него)
: Так что эти вентиляторы предназначены не только для кондея.
:
:
: : : что это не вентиляторы охлаждения двигателя, а конденсатора кондея, который через кондейские мозги ими и управляет. Собака здесь порыта в кондее. Например недостаток давления фреона может приводить к отключению системы и, соответственно, вентиляторов. Правда я говорю про 111 движок е220. е320 я не знаю, но у меня в букваре прописан на этом двигле для охлаждения большой такой вентилятор, который крутится при помощи вискомуфты (чем горячее двигло, тем быстрее крутится). Удачи в борьбе.
: :
:

: меня тоже способен давать действительно грамотные консультации. Порадовал! :)
:
: С наилучшими пожеланиями,
: Миша.
:
: : Вентиляторы включаются по нескольким сигналам.
: : Первый- это сигнал давления хладоагента выше примерно 20 кгс.
: : По этому сигналу вентиляторы включаются на низкой скорости.
: : Второй- это сигнал температуры ОЖ. По этому сигналу контроллер климатконтроля включит вентилятор на большую скорость даже при выключенном климатконтроле.
: : Включается вентилятор при температуре ОЖ порядка 107 гр и выключается при 100. ПРи температуре за бортом выше 25 гр вентилятор включится также при обрыве сигнала от датчика температуры (или соскакивании разъема с него)
: : Так что эти вентиляторы предназначены не только для кондея.
: :
: :
: : : : что это не вентиляторы охлаждения двигателя, а конденсатора кондея, который через кондейские мозги ими и управляет. Собака здесь порыта в кондее. Например недостаток давления фреона может приводить к отключению системы и, соответственно, вентиляторов. Правда я говорю про 111 движок е220. е320 я не знаю, но у меня в букваре прописан на этом двигле для охлаждения большой такой вентилятор, который крутится при помощи вискомуфты (чем горячее двигло, тем быстрее крутится). Удачи в борьбе.
: : :
: :
:

Т.е. ты хочешь сказать, что надо не просто сдернуть разьем, а сдернуть и засунуть в него резистор килоОм на 10. Так?
Андрей

Не совсем Если ты о 25 градусах, то это идет речь о температуре забортного воздуха, а не температуре ОЖ, то есть о другом датчике.
Кстати, я имею в виду климат контроль. Как работает простой кондей (если таковой бывет) я не знаю. Схему не видел.
При замыкании синего датчика вентиляторы также должны запуститься, однако при этом контроллер отрубает компрессор кондея. По идее для защиты двигателя он при этом должен безусловно (вне зависимости от температуры воздуха) включить внтиляторы. Но я это сам не проверял- слишком тепло сейчас.
Кстати, очень интересно контроллер управляет компрессором при перегреве двигателя. При 117 гр компрессор работает в режиме 20 сек включен/20 сек выключен, а при 120 он вообще отрубается до снижения температуры до 117 гр.

: не просто сдернуть разьем, а сдернуть и засунуть в него резистор килоОм на 10. Так?
: Андрей
:

А климаавтоматик и темпматик одинаково работают. Т.е. по одному алгоритму. Снижение нагрузки на движок при его перегреве вполне логично.
А про синий датчик (на голове) все наоборот - если его замкнуть, то вентилятор выключится, а вот если разорвать цепь, то включится.
Андрей

Это не логично - если его замкнуть, то вентилятор выключится, а вот если разорвать цепь, то включится.
+++Замыкание датчика- это неисправность типа кз, которая очень просто отлавливается контроллером.
При неисправнсти такого важного датчика контроллер просто обязан включить на всякий случай вентиляторы и отключить компрессор, потому что контроллер уже не может контролировать температуру двигателя.
К тому же я это проверял на своем (124 88 год климат)- оно так и работает.

позвольте и мне встрять
: по опыту пользования могу точно сказать что летом достаточно прсто сныть клемму с датчика температуры (синего цвету) и вентиляторы сами заработают - безо всяких перемычек
проверено на нескольких машинах

:PS Сергей ! а уменяеще в плюс еще и генератор н. ся
правда уже починил
30км в ночи с заженными огнями на одном аккумуляторе ( правда он 95-ти амперный)

Это у тебя черная полоса пошла. Нормальное явление. Судя по количеству проблем, скоро должна начаться белая.

А с датчиком согласен. Летом он легко запускает вентилятор(ы).
Онако речь шла уже не о том как запустить вентилятор, а как контроллер реагирует на неисправность этого датчика. И однако умно он это делает. Если он отловил обрыв/кз датчика, то сразу включает вентилятор и отрубает компрессор. Одно плохо. Он все это проделывает "втихую". Нет чтобы лампочку какую включить.

:
: : по опыту пользования могу точно сказать что летом достаточно прсто сныть клемму с датчика температуры (синего цвету) и вентиляторы сами заработают - безо всяких перемычек
: проверено на нескольких машинах
:
: :PS Сергей ! а уменяеще в плюс еще и генератор н. ся
: правда уже починил
: 30км в ночи с заженными огнями на одном аккумуляторе ( правда он 95-ти амперный)
:
: :
: :
: :
: :
: : : Андрей
: : :
: :
:

Постоянно работает вентилятор радиатора W203 CDI

Модератор: Gonza

Правила форума
Внимание!
В этом разделе общаемся только по техническим вопросам для Mercedes-Benz C-class

Постоянно работает вентилятор радиатора W203 CDI

Начинает крутиться на высоких оборотах сразу после включения зажигания. Подскажите что не так?
Только просьба не отправлять меня сразу на диагностику

Могу ошибаться, но если после включения зажигания начинает работать вентилятор, при этом двигатель еще не запущен, то значит есть ошибка в мозгах двигателя.
Соответственно на диагностику.

Лично у меня на три листа ошибок было при вкл. вентилятора.

---------------------------------------------------------------------------
“Здравый смысл приходит из опыта, а опыт зачастую приходит, благодаря плохим решениям.” Рита Мэй Браун .
Хлопая дверью, удостоверьтесь, что Вам в нее не придется стучаться.

Я не участвую в социальных сетях!
Через вайбер, скайп и тэдэ, советов по ремонту не даю!
Пожалейте свое время. Телефон придумали в 1876 году! Пользуйтесь.

Я не участвую в социальных сетях!
Через вайбер, скайп и тэдэ, советов по ремонту не даю!
Пожалейте свое время. Телефон придумали в 1876 году! Пользуйтесь.

Блок управления вентилятором стоит на самом вентиляторе, управление идет ШИМ сигналом с ЭБУ ДВС, при обрыве провода (или КЗ или т.п.) срабатывает аварийный режим, тоже при обрыве датчика температуры. Как вариант может быть сгоревший блок управления вентиляторами. Но смысл такой же как и в предыдущих постах - к диагносту если сам не осилишь.

такая же проблема. Машина только куплена отцу w203 2.2цди. Горит ошибка на б.к coolant visit workshop. Снята фишка с вентилятора,при подключении и включении зажигания начинает молотить на полную силу. Как лечить подскажите. Спасибо

kazanova88 писал(а): такая же проблема. Машина только куплена отцу w203 2.2цди. Горит ошибка на б.к coolant visit workshop. Снята фишка с вентилятора,при подключении и включении зажигания начинает молотить на полную силу. Как лечить подскажите. Спасибо

---------------------------------------------------------------------------
“Здравый смысл приходит из опыта, а опыт зачастую приходит, благодаря плохим решениям.” Рита Мэй Браун .
Хлопая дверью, удостоверьтесь, что Вам в нее не придется стучаться.

Не работает вентилятор радиатора ⇐ Vito W638. Электрика

Модераторы: бетман, ARKus

после зимы перестал работать вентилятор радиатора. осенью точно работал. от аккума напрямую работает. где может быть загвоздка? плюс на релюшках по краям есть,на центральной нет.термостат работает.помпа работает.

Denru: после зимы перестал работать вентилятор радиатора. осенью точно работал. от аккума напрямую работает. где может быть загвоздка? плюс на релюшках по краям есть,на центральной нет.термостат работает.помпа работает.

да,особенно после небольшого пробега,останавливаешься,и температура начинает быстро подниматься. пока едешь,не успевает выше 80 подниматься

1.Мог умереть от старости, могли окислиться контакты на разъеме, могла перетереться проводка.
2.Потечет.

контакты чистил,проводка вся прозванивается. а что за балда металлическая под блоком реле,которая ближе к радиатору вставляется?к ней еще с двух сторон красные провода толстые подходят.

Давайте, может определимся при какой температуре он должен включаться.
У меня, когда радиатор забил присадками, то он включался после 100 градусов (если не изменяет память). А у кого-то на 80 градусах срабатывает?

Denru: контакты чистил,проводка вся прозванивается. а что за балда металлическая под блоком реле,которая ближе к радиатору вставляется?к ней еще с двух сторон красные провода толстые подходят.

это и есть термовыключатель.
он посредством релюх управляет вентилятором.

стоит отметить, это спареный термовыключатель, тоисть например первая скорость вентилятора включается при 90 градусах а вторая при 105.
имеют и другие диапазоны включения, например- 87- 102.

также если есть на авте кондей то стоит еще один термовыключатель на радиаторе, толи ниже толи выше, посредством которого реализована защита от перегрева при работе кондея, здесь вродь как на 115 градусов, имеет два вывода.

Добавлено спустя 7 минут 49 секунд:

Мерзавец: Давайте, может определимся при какой температуре он должен включаться. У меня, когда радиатор забил присадками, то он включался после 100 градусов (если не изменяет память). А у кого-то на 80 градусах срабатывает?

у вас правильно включился вентилятор.

на тди и цди разнятся реализация управления вентилятором.
на тди датчик включения на радиаторе, а на цди управляется по показаниям того-же датчика температуры что и дает показания для приборки.
если авто без кондея то имеется на цди только одна скорость вращения вентилятора и две скорости если имеется кондей. при этом первая скорость только для кондея, а вторая уже для двигателя.
управляется первая скорость от блока управления отопителем при кондее и здесь не по температуре о.ж. а по показаниям датчика кондея., а вторая скорость от блока управления двигателем.

Хрен,положенный на мнение окружающих, обеспечивает спокойную и счастливую жизнь..
Выберите себе работу по душе, и вам не придется работать ни одного дня в своей жизни.

стоп.термовыключатель вкручен внутрь радиатора! а балда металлическая,она вместе с блоком реле соединена!

Denru: стоп.термовыключатель вкручен внутрь радиатора! а балда металлическая,она вместе с блоком реле соединена!

Хрен,положенный на мнение окружающих, обеспечивает спокойную и счастливую жизнь..
Выберите себе работу по душе, и вам не придется работать ни одного дня в своей жизни.

как говориться все гениальное - простынь!)) это был датчик!всем спасибо за помощь и внимание к проблеме!

помогите не могу сообразить, к блоку где стоит реле заходят толстые провада от вен-ра,провада от дачика который стоит возле горловины на бочке радиатора,что за датчик не знаю, и провод с клемником который просто телепается и ни к чему не подключен , думал от датчика включения вент-ра, но в радиаторе ни чего не вкручено. сейчас работает напрямую через кнопку , чочу сделать по людски

При включении зажигания включается вентилятор радиатора .

В чем проблема ? При включенном зажигании начинает работать вентилятор радиатора на холодную, да и всегда впрочем, машина у меня недавно, что может быть ?

Сними фишку и едь за датчиком.Проверить просто,в мануале расписано.Проверь проводимость на выводах, датчика,если на холодном проводимости нет,то ему капут.

Была подобная история на текущем старлете. Исправил с неделю назад.
Короче от вентиля провод на двигатель идет и заходит в датчик, а датчик подключается туда же куда и термостат (х.з как объяснить, они короче рядом, термостат и сбоку от него вкручивается этот датчик). Так вот прошлый хозяин вообще нафиг его отключил, так как датчик сдох (проверяется просто, у меня при подключении датчика показывал ошибку двигателя и молчал вентиль). Решилась проблема покупкой датчика на авторазборе от короллы 2. Какая у тебя машина не вижу, но думаю если отследишь провод от вентиля к двигу, найдешь данный датчик, либо ищи термостат (в случае если у тебя вообще отключен вентиль от двига). Датчик выглядит как свечка примерно, с одно стороны резьба с датчиком (его не видно, просто гладкая поверхность), с другой провод. Возможно у тебя обрыв провода. (скорей всего). Попробуй отсоедини фишку от датчика (там контакт фишечный). По идее вентиль у тебя будет работать без изменений. Ну и попробуй поменять датчик по возможности (цена вопроса у меня стала в 300. ). Как звонить провод на целостность не знаю, но если сдох датчик, у тебя вентиль вообще по идее заткнуться должен НЕЗАВИСИМО ОТ ТЕМПЕРАТУРЫ. (ну конечно редко попадается и твой вариант).
В общем думаю у тебя скорей всего обрыв. Если нет, то датчик. Датчик меняй на глушенной - иначе ож выльется много. А вообще сначала подключи к датчику НЕ ВКРУЧИВАЯ датчик и заведи машину. Он у тя должен молчать.

Всем здравствуйте!И у моего авто появилась проблема-включается вентилятор охлаждения радиатора при вкл.зажигания-куда копать?И началось это после заправки кондиционера.

Всем здравствуйте!И у моего авто появилась проблема-включается вентилятор охлаждения радиатора при вкл.зажигания-куда копать?И началось это после заправки кондиционера.

в цепи вклчюения вентилятора охлаждения ДВС два датчика один датчик температурный на ДВС стоит перед термостатом от помпы. а второй датчик это по давлени до 15 бар (если давление более 15 бар то размыкается и вклчюается доп вентилятор) в системе кондиционирования в магистрали высокого давлеия! возможно тебе отсоеденили фишку случайно , так как на старых системах датчик до 15 бар стоит рядом с АкБ и рядом с запрвочными каналами.

4 варианата куда копать!

1/ датчик температуры.
2/ датчик давления неисправен, либо давление в системе всегда более 15 бар.
3/ реле вклчюения вентилятора (их бывает одно или два - зависит от года и схем подклчючения )
4/ обрыв цепи вызванное обрывом проводки или плохого контакта на реле или датчиках температуры / давления!

Подскажите при разряженным аккумуляторе при включении зажигания включается вентилятор охлаждения радиатора на тоёте премио 2009 год кузов ZRT260

Столкнулся с аналогичной проблемой: при включении зажигания сразу же включается вентилятор радиатора, хотя двигатель холодный и не заведен. Подозрение пало на датчик температуры охлаждающей жидкости в корпусе термостата. Я его прозвонил, и что самое удивительное - его сопротивление оказалось нормальным (где то 4 КОма при температуре 0 градусов). Обычно (как пишут на форумах) этот датчик из за протекания антифриза начинает коротить и сопротивление гораздо меньше при этом, но у меня сопротивление было ОК. Я подумал, может дело не в датчике, а в проводах? Тогда я вытащил фишку из датчика и вставил в фишку 2 иголки и замкнул их между собой. Тогда при включении зажигания сразу же замигала лампочка перегрева мотора! ОК подумал я, значит компьютер видит, что провода к датчику целые. Но где же тогда проблема? Тогда я решил сделать как писал на форуме один человек - я снял датчик и стал прогревать его зажигалкой (металлическую часть датчика). Секунд через 20 он нагрелся и из него вышел пар (видимо он наглотался антифриза и стал работать не так как надо, хоть и показывал нормальное сопротивление при прозвоне). Потом при установке на машину я лопухнулся таким образом-
я поставил отремонтированный датчик на машину, и думал все должно быть ок, но при включении зажигания опять сразу же включился вентилятор. И бортовой компьютер опять так и показывал температуру 73 градуса (хотя по факту она была 0 градусов). В чем же загвоздка? Подумал я.
Оказалось, что компьютер сбрасывает ошибку и выключает вентилятор ТОЛЬКО ПОСЛЕ 3 МИНУТ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ! То есть, я завел мотор, несмотря на то, что компьютер показывал температуру 73 и вентилятор крутился, и просто подождал 3 минуты. И о чудо - температура сбросилась до нормальной (20 градусов ) и выключился вентилятор! Потом в процессе прогрева температура поднималась как и надо.
Резюмирую: Виноват был датчик температуры охлаждающей жидкости в корпусе термостата (наглотался атифриза из за нарушения герметичности резинового кольца. Прозвонка при этом у меня показывала совершенно нормальное сопротивление. Ремонт свелся к прогреву металлической части датчика, установке его на место (на всякий случай обмазал резиновое кольцо датчика клеем моментом для герметичности). И потом надо обязательно завести и дать поработать 3 минуты чтобы вентилятор остановился и показатели температуры пришли в нормальные значения! Для справки -артикул датчика 55591401 (но я его не менял, так как отремонтированный работает хорошо.

Читайте также: