Как отбалансировать крыльчатку вентилятора своими руками

Обновлено: 06.05.2024

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Вопрос: вентилятор радиатора - вибрация

Проблема такая - поменял вентилятор радиатора. Стал замечать, что когда он включается, то всей машине идет вибрация, и в руль отдает тоже. Бесит.
Может как то можно избавиться? Кстати, когда его ставил, запомнил, что на одной лопасти есть грузик небольшой - я так понимаю это типа балансировки (как на колесах). Может между креплением вентилятора и радиатором проложить резинки какие-нибудь?
У кого какие мысли есть?!

Та же фигня, после замены крепления вентиляторов, когда они включаются идёт вибрация сильная т на руль отдаёт, когда климат включаю ещё сильнее вибрирует:)
Пока езжу так.

Только разместил вопрос.

Даже не знаю. Может эта хрень и у меня от вентилятора ?

И у меня тоже самое

Кто какие вентиляторы ставил? Я так понимаю не оригилал?

Я самый дешевый урвал из того что предложили - примерно за 2000 руб.
Тоже 2 скобочки на одной из лопостей были - аля грузик. Правда они совсем легкие и их снятие/установка субъективно ниначто не влияют..

Может имеет смысл попробовать поставить крыльчатку от старого вентилятора? (старый клепаный, новый закручивается гайкой..).

Попутный вопрос к форумчанам: На каком пробеге пришлось менять вентилятор (и какой)?
У меня (1.6 AKL, 2000 г.в.) большой вентилятор начал греметь на 103500 км! (появился сильный люфт. Кстати малый сейчас тоже "дохаживает", люфт при покачивании чуствуется)

У меня завыл кажется на 80-той тысяче, я дырку в боковой части ступицы крыльчатки просверлил и из аэрозольного балончика через трубочку литиевую смазку напшикал в район оси моторчика, но он все равно какое-то время еще выл, видимо смазка сразу не попала, а потом перестал и уже тыщ 20 не воет

Отбалансировать в принципе можно, но подбирать грузик придется на угад, методом тыка, потому как моторчик врядли позволит свободно крутиться крыльчатке, там ведь магниты. Даю идею: берем двустонний скотч, маленький его кусочек приклеивается на внутреннюю сторону обода крыльчатки, а к нему приклеивается металическая шайбочка, т.е. грузик, когда баланс будет достигнут, можно будет закрепить грузик поосновательней, ну и конечно на время балансировочных работ придется принудительно подавать 12в от АКБ.

При вибрациях при включении вентиляторов (они, кастати, должны работать синхронно) для начала рекомендовано проверять состояние подушек крепления радиаторов к передней панели (телевизору), очень часто там бывает большой люфт. Так же люфтить могут и подшипники вала вентилятора: но тут уж ничего не поделаешь - только замена самого вентилятора, который имеет люфт.

вот у меня именно это и было.. Попросту гремел..

Новый имеет возможность снятия крыльчатки. действительно можно попробовать отбалансировать чтоли

Самый простой способ отбалансировать:
открыть капот
на вентиляторе сверху ставим отметку мелком
крутим рукой, ждем когда остановится
после остановки ставим опять отметку мелком
повторяем так раз 10
если метки от мела более-менее распределены по всей окружности вентилятора, то с балансировкой должно быть все нормально
а вот если метки сконцентрированы в одном месте, то грузики вешать придется на сторону вентилятора, где метки (она легче, т.к. более тяжелая по весу часть вентилятора всегда будет останавляваться внизу и соответсвенно метки от мела будут сверху)

думаю понятно все расписал?!

только есть проблема - вентилятор так просто не крутится - он такими "рывками".. как выше уже писали - из за магнитов видимо. так что такой способ скорей всего не сгодится (по крайней мере на новом вентиляторе).
Нормальный способ - это снять крыльчатку, подобрать оську (желательно на подшипнике) и.. далее все как описано

PS. Хочу попробовать прикрутить родную крыльчатку к новому движку - руки дойдут - отпишусь.

Гы-гы - посмотрел бы я на ту машину, на которой по такой технологии были бы отбалансированы колеса

Без обид, но но для детали вращения важна не только статическая балансирова, (та, которую ты описал), но и динамическая.

Проще будет снять карлсон, повесить его на веревочку за центральную дырку и элементарно провести статическую балансировку путем отрезания "ненужных" частей. Всего-то потребуется шайбочка, веревка, скрепка в шайбу и самое главное безветренная погода !

Соавтор(ы): Kevin Turner. Кевин Тернер — мастер и владелец ремонтной фирмы Red Gator Maintenance во Фресно, Калифорния. Работает в ремонтных проектах с 12 лет, специализируется на широком спектре работ, связанных с ремонтом жилья, в том числе работах по освещению/электричеству, сантехнических работах, обработке настилов морилкой, ремонте гипсокартонных конструкций, установке кухонных шкафов и систем кондиционирования, вывозе мусора и ремонте окон, крыш и приборов.

Вращающийся потолочный вентилятор может звучать громче отбойного молотка и более раздражающе, потому что он находится в комнате вместе с вами. Но не стоит от него избавляться. Продолжайте читать, чтобы узнать, как быстро и эффективно наладить ваш вращающийся потолочный вентилятор.

Изображение с названием Balance a Wobbly Ceiling Fan Step 1

  • Верните вентилятор на место и проверьте, как он вращается. Если все осталось по-прежнему, значит, одна из лопастей неуравновешенна.

Изображение с названием Balance a Wobbly Ceiling Fan Step 2

  • Либо на этом этапе вы можете открутить все лопасти и очистить их еще раз. Пыль может собираться в промежутках между лопастями и маховиком, вызывая колебания через некоторое время. Если какой-нибудь из них шатается, то, прежде чем закрутить его, отвинтите их, снимите и очистите лопасти.

Изображение с названием Balance a Wobbly Ceiling Fan Step 3

  • Если какое-то расстояние немного больше, чем другие, попытайтесь загнуть его мягко, вверх или вниз, там, где лопасть закреплена. Будьте осторожны, чтобы не толкнуть или не защелкнуть что-нибудь, что прикреплено к маховику. Просто немного надавите, чтобы выровнять лопасть.

Изображение с названием Balance a Wobbly Ceiling Fan Step 4

Утяжелите лопасть балансирующей скрепкой. За 35-70 рублей вы можете купить комплект для балансировки лопастей во многих строительных магазинах. [2] X Источник информации В комплекте должны быть U-образные скрепки и несколько маленьких самоклеящихся гирек. Вам может показаться, что понадобится больше, чем один комплект, если у вас значительное колебание, но, скорее всего, такой необходимости не будет.

Изображение с названием Balance a Wobbly Ceiling Fan Step 5

Положите скрепку в центр лопасти. Прикрепите U-скрепку из комплекта в центр любой из лопастей и смотрите, уменьшится ли колебание, когда вы включите вентилятор. Выключите вентилятор и переместите скрепку на то же место на другой лопасти. Проверьте, какая лопасть, при наличии скрепки, влияет на уменьшение колебания. Значит, эту лопасть вы должны нагрузить скрепкой.

Изображение с названием Balance a Wobbly Ceiling Fan Step 6

Определите лучшее положение веса. Начните с центра, потом продвигайте скрепку по всей лопасти до конца, при этом включая вентилятор, для проверки колебаний. Перемещайте вентилятор постепенно, вверх и вниз на несколько сантиметров, чтобы определить, какое положение больше всего, удерживает лопасти от колебания.

Изображение с названием Balance a Wobbly Ceiling Fan Step 7

  • Если вентилятор все еще колеблется, вы можете добавить еще одну гирю на эту же лопасть. Если колебание увеличится, уберите гирю и с помощью скрепки, найдите более подходящее расположение.
  • Большинство вентиляторов на длинных стержнях не может не колебаться. Попытайтесь переключиться на короткие стержни, если это возможно.
  • Более дешевые или старые вентиляторы сделаны колеблющимися. Если вам нужно заменить вентилятор, убедитесь, что части оси твердо закреплены, гарантируя, что ваш вентилятор не будет колебаться в следующий раз.
  • Будьте осторожны, когда будете на стремянке, и не пытайтесь делать что-либо с вентилятором в движении.

Дополнительные статьи

рассчитать, сколько киловатт потребляют ваши лампочки

рассчитать потребляемую мощность электроприбора

жечь ароматические палочки

удалить пятна с бумаги

починить продавленный диван

вычислить киловатт часы

быстро убрать в комнате

пробить унитаз без вантуза

удалить супер клей с ламината

Об этой статье

Балансировка вентиляторов - промышленных и приточно-вытяжной вентиляции

Балансировка вентилятора - одна из наиболее востребованных работ в обслуживании оборудования. Это обусловлено высокой чувствительностью вентиляторов к дисбалансу - даже малейшее отклонение может привести к большим вибрациям.

Инженеры Технического центра Галподшипник выполняют динамическую и статическую балансировку промышленных вентиляторов и вентиляторов ПВВ, в т.ч. балансировку крыльчатки и рабочего колеса вентилятора.

Динамическая и статическая балансировка промышленных вентиляторов и вентиляторов ПВВ, в т.ч. балансировку крыльчатки и рабочего колеса вентилятора

Дисбаланс вентилятора возникает, когда имеет место несовпадение геометрического центра вала и центра массы.

И чем выше скорость вращения вентилятора - тем точнее он должен быть отбалансирован.

Наиболее распространенными причинами возникновения дисбаланса вентилятора являются:

  • абразивный износ лопастей вентилятора;
  • накопление грязи на лопастях вентилятора;
  • расшатанность узла, смещение рабочего колеса по отношению к ступице;
  • перепады температуры в корпусе вентилятора или на валу;
  • потеря балансирующего веса;
  • деформация крыльчатки.

Работа несбалансированного вентилятора вызывает вибрацию, опасную для остальной конструкции. Это приводит не только к увеличенному энергопотреблению, но и к преждевременному выходу из строя подшипников (валов или опорных конструкций) и к незапланированным простоям.

И наоборот - качественно выполненная балансировка вентилятора:

  • сделает работу оборудования более эффективной;
  • уменьшит нагрузку на оборудование;
  • увеличит срок эксплуатации ваших подшипников;
  • сделает работу вентилятора менее шумной.

Поэтому, независимо от того, имеете ли вы дело с новым вентилятором или с обслуживанием / ремонтом старого - пренебрегать этапом балансировки вентиляторов мы не рекомендуем.

Важно! Дисбаланс вентилятора является самой распространенной причиной возникновения повышенной вибрации. Но также существуют и другие: поломки или изменения конструкции, большой зазор, проблемы с ременной передачей, перекосы, трещины на роторах и неисправные подшипники. Поэтому очень важно, чтобы причину повышенной вибрации определяли опытные специалисты по вибродиагностике.

Комментарий специалиста

Как показывает опыт, за балансировкой обращаются при любом увеличении вибрации. Однако, балансировка - это последний этап в работе по уменьшению вибрации. И перед тем, как к нему переходить, необходимо провести вибродиагностику состояния агрегата (механизма) (которая является обязательным этапом при проведении работ инженерами нашего Технического Центра), определить и убрать (если есть) все недостатки (например - дефекты муфтовых соединений , отсутствие соосности валов, отсутствие жесткости опорной системы механизма и т.д.), и только после этого переходить к этапу балансировки - если это еще будет актуально.

Например - недавно клиент обратился к нам с потребностью в выполнении балансировки вентилятора сушилки. Сделанные нами замеры вибрации, в частности спектр виброскорости указал на присутствие в оборудовании механических послаблений. При дальнейшем обследовании оборудования было обнаружено повреждение крепления опорной системы вентилятора к фундаменту. После проведения работ по закреплению опор к фундаменту и повторной диагностики значение остаточного дисбаланса было уже в пределах нормы. Соответственно - потребности в балансировании уже не было. Таким образом, инженеры Технического центра Галподшипник с помощью вибродиагностики не только решили проблему в работе оборудования нашего клиента, но и сэкономили его деньги.

Юрий, специалист по неразрушающему контролю, инженер технического центра Галподшипник

Специалисты Технического центра Галподшипник выполняют балансировку вентиляторов (балансировка крыльчатки или рабочего колеса вентилятора) в собственных опорах на месте - это позволяет выполнить балансировку с максимальной точностью и скоростью без демонтажа, а значит - и без лишнего вмешательства в конструкцию оборудования.

В своей работе по балансировке вентиляторов мы всегда стараемся достичь наименьшего остаточного дисбаланса и придерживаемся точности балансировки в соответствии с ГОСТ ISO 1940-1-2007 для соответствующего класса оборудования. Для этого мы используем профессиональные высокоточные и высокотехнологичные анализаторы данных: SKF Microlog, FAG Detecor и соответствующее программное обеспечение.

  • Все наши инженеры являются специалистами по неразрушающему контролю (вибродиагностика) 2-го уровня квалификации и имеют большой опыт в решении различных проблем в оборудовании.
  • Кроме того, мы - партнеры компании SKF по техническому обслуживанию.

Обращайтесь! Мы поможем выявить скрытые дефекты вашего оборудования, причину повышенной вибрации и при необходимости проведем балансировку или выверку оборудования.

Материалы.
— Мотор DC 12V-36V 3500-9000 RPM, оправка для вала
— Крыльчатка от автомобильной системы вентиляции
— Пластиковое ведерко от строительных смесей
— Водопроводная пластиковая труба, заглушки, тройники, уголки
— Мебельные стальные уголки, винты, шайбы, барашковые гайки
— Регулируемый блок питания 12-24V 4A, разъем, термоусадочная трубка
— Провода, припой, наждачная бумага, двухкомпонентный эпоксидный клей, аэрозольная краска.


Процесс изготовления.
Итак, основой для этого вентилятора послужит старенькая крыльчатка от автомобильной системы вентиляции. Первым делом ее следует очистить от грязи.













Вращать крыльчатку будет распространенный электромотор 775. На его вал напрессовывается переходная муфта, а к клеммам припаиваются провода питания, и изолируются термоусадочной трубкой.







Затем надевается крыльчатка, и проверяется балансировка механизма. Для испытаний автор использовал обычный 12-В аккумулятор.
Если особых вибраций не наблюдается, то можно переходить к изготовлению корпуса.







Для наружной части корпуса отлично подходит ведерко из-под строительной смеси или краски.
Положив на его дно двигатель с крыльчаткой, по периметру стенки отмечается линия на высоте задней части двигателя.



Излишек пластика срезается на самодельном комбинированном станочке.
Про самостоятельное изготовление этого станка было подробно рассказано в недавней статье.










С учетом высоты рабочей части крыльчатки, мастер размечает и вырезает в стенке корпуса окошко для выхода воздуха. В углах пильный диск немного не дорезал пластик, пришлось воспользоваться ножом.











Крепление двигателя к корпусу придется делать самостоятельно. К передней его части отлично подходит заглушка для пластиковых водопроводных труб диаметром 50 мм. В ее центре, с помощью ступенчатого сверла, мастер делает отверстие под вал с муфтой.









Затем выкручиваются крепежные винты, и на заглушке размечаются центры отверстий для них.
В качестве ориентира для разметки, была использована готовая пластина крепления двигателя.












Вторая часть крепления будет изготовлена из 50-мм пластиковой трубы. От нее отрезается кусочек, чуть больше длины двигателя.





Отметив линию, до которой трубка войдет в заглушку, на трубке делаются шесть продольных надрезов от ее края до размеченной линии.

















Нижняя часть пластинки прогревается феном, возле нее кладется линейка, и лепесток сгибается под углом 90 градусов. Такая операция повторяется со всеми пластинками.









На краю одного из лепестков сверлится отверстие, двигатель с креплением центрируется внутри корпуса. В донышке делается ответное отверстие, и закрепляется первый лепесток.









Эта же операция выполняется и с остальными частями крепления, для чего снова пришлось снять крыльчатку.









Теперь нужно сделать нижнюю крышку, для этого подходит любой листовой материал, например, автор использовал алюкобонд.
На листе размечается периметр корпуса, и диск вырезается с помощью фрезы-балеринки.





В центре диска делается отверстие такого диаметра, чтобы оставшееся кольцо перекрывало края крыльчатки.




















Из водопроводных труб, уголков и тройника на ½ дюйма, мастер соорудил вот такую подставку.
На краях стоек и в середине стенки корпуса сверлятся сквозные отверстия для винтов крепления.











Корпус присоединяется к подставке винтами, и они фиксируются барашковыми гайками. Так можно будет регулировать наклон вентилятора, и направлять воздушный поток.







Последним устанавливается разъем питания, его нужно будет припаять к проводам от двигателя после окраски конструкции.










Вот такая конструкция центробежного вентилятора получилась.

Конечно, корпус следовало бы изготавливать в форме "улитки" так, как это делается на аналогичных промышленных вентиляторах. При этом окошко не следует вырезать полностью, оставив один узкий край присоединенным к корпусу. Достаточно будет приклеить пару перемычек между ее широкими краями и корпусом.








Теперь можно подключать к разъему регулируемый блок питания.
Такой вентилятор может не только гонять воздух в мастерской, заменив обычный лопастной, но и послужить основой для приточно-вытяжной вентиляции.

Благодаря низкому напряжению питания, можно легко регулировать обороты двигателя, и воздушный поток.












Благодарю автора за простую конструкцию центробежного вентилятора.

Всем хорошего настроения, крепкого здоровья, и интересных идей!

Авторское видео можно найти здесь.

Читайте также: