Как подобрать вентилятор для подпора воздуха

Обновлено: 27.04.2024

В данной статье представлены основные схемы и решения по противодымной вентиляции подземных автостоянок. Ввиду многообразия решений, возможно внесение дополнений в статью.

  • Совмещение системы вытяжной противодымной вентиляции с системой вытяжной общеобменной вентиляции

Обратимся к п. 7.18 [1]:

Для противодымной защиты допускается использовать системы приточно-вытяжной общеобменной вентиляции при обеспечении требований пунктов 7.1-7.17.

Совмещение систем (или частей систем) является и технически, и экономически целесообразным решением: увеличивается свободное пространство, ускоряется монтаж, снижается количество материала и т.д.

Одним из примеров реализации данного положения является совмещение трассы - устройство общего магистрального канала и общих сборных воздуховодов для систем вытяжной общеобменной и вытяжной противодымной вентиляции (с установкой противопожарных клапанов для корректной работы систем).


Рис. 1 Схема совмещения частей систем вытяжной противодымной вентиляции и вытяжной общеобменной вентиляции


Рис. 2 Узел соединения воздуховодов систем вытяжной общеобменной вентиляции и вытяжной противодымной вентиляции

Еще одним интересным решением является двойное применение вытяжного вентилятора, т.е. вентилятор работает и в режиме вентиляции, и в режиме дымоудаления.


Рис. 3 Схема вытяжной противодымной вентиляции с вентилятором двойного назначения

Как правило, это специальные вентиляторы: нельзя эксплуатировать обычный вентилятор в режиме дымоудаления (необходимо соблюдение огнестойкости), так и вентилятор дымоудаления нельзя эксплуатировать в режиме вентиляции (обычно они не рассчитаны на длительную непрерывную работу).

Необходимо консультироваться с заводом-изготовителем!

Также необходимо обратить внимание на следующее: расходы воздуха в системах вытяжной противодымной вентиляции обычно значительно превышают расходы воздуха в общеобменных системах. Для решения этого вопроса или предусматривают установку частотного преобразователя, или устанавливают несколько вентиляторов.

При использовании частотного преобразователя в шкафах управления используют релейное шунтирование для прямого подключения двигателя к электросети (т.е. в обход преобразователя частоты) при пожаре, т.к. в соответствии с п. 7.22 [1]:

Возможность применения преобразователей частоты в составе вентиляторов систем вытяжной противодымной вентиляции следует определять на основании испытаний по ГОСТ Р 53302.

Для сертификации необходимо проводить испытания на различных частотах вращения, что довольно дорого. Обычно у производителей таких сертификатов нет. Поэтому частотный преобразователь в составе вентиляторов систем вытяжной противодымной вентиляции, как правило, не используется.

Вопросу размещения дымоприемных и воздухоприточных устройств систем противодымной вентиляции в подземных автостоянках посвящена отдельная статья.

Кстати, полезная информация про дымовые зоны [3]:

Вопрос

Площадь пожарного отсека автостоянки составляет 10000 м2. Площадь дымовой зоны – 3000 м2. Следует ли для данного пожарного отсека запроектировать четыре отдельные системы дымоудаления?

Ответ

Совершенно верно. Для защиты автостоянки площадью 10000 м2 необходимо предусмотреть четыре независимые системы. Если дымовые зоны конструктивно выделены, то допускается включать только систему в зоне, где произошел пожар, и две дымовые зоны, если пожар произошел на границе пожарных отсеков. Если такое разделение условное, то запускать следует все четыре системы данного пожарного отсека автостоянки.

  • Компенсирующая подача воздуха (возмещение удаляемых продуктов горения)

Оптимальным решением для возмещения объемов удаляемых продуктов горения является применение систем подпора в тамбур-шлюзы в соответствии с п. 8.8 [1]:

Компенсирующая подача наружного воздуха приточной противодымной вентиляцией с механическим побуждением может быть предусмотрена автономными системами или с использованием систем подачи воздуха в тамбур-шлюзы или лифтовые шахты. При этом в ограждениях тамбур-шлюзов или лифтовых шахт, к которым непосредственно примыкают защищаемые помещения, должны предусматриваться специально выполненные проемы с установленными в них противопожарными нормально-закрытыми клапанами и регулируемыми жалюзийными решетками. Двери тамбур-шлюзов должны быть сблокированы с приводами клапанов в цикле противохода. Допускается применение клапанов избыточного давления в противопожарном исполнении с требуемыми пределами огнестойкости.

Ниже про компенсирующую подачу воздуха за счет систем подпора в тамбур-шлюзы будет сказано подробнее.

При применении настильных воздушных завес взамен тамбур-шлюзов по п. 7.14м [1]: массовый расход воздуха, подаваемый для возмещения удаляемых продуктов горения, необходимо уменьшить на величину массового расхода, подаваемого через воздушные завесы.


Рис. 4 Сопловой вентиляционный агрегат противодымный СВАП компании "Климатвентмаш"

Настильные воздушные завесы разберем в отдельной статье.

На эту тему высказывался и Колчев Б.Б. (аудиоответ см. под вопросом №2).

Обратимся к 4.2.6 [2]:

При устройстве лифтовых шахт, сообщающихся с подземной и надземной частью, необходимо предусматривать раздельную подачу воздуха соответственно в верхнюю и нижнюю части защищаемых лифтовых шахт.

И поэтому мы настоятельно рекомендуем предусматривать раздельную подачу воздуха:


Рис.5 Схема подачи воздуха в лифтовые шахты

Примечание:

Необходимо предусматривать подачу воздуха от обеих систем (ПД1.1 и ПД1.2), независимо от этажа возникновения пожара (см. [3]).

При этом, опять же в соответствии с 4.2.6 [2]:

. вычисленные значения расхода через открытые двери лифтовой шахты на основном посадочном этаже должны быть распределены в произвольном соотношении между обеими системами, обеспечивающими подачу воздуха в надземную и подземную части защищаемой лифтовой шахты.

То есть не обязательно разбивать расходы в соотношении 50/50: для подачи воздуха в нижнюю зону достаточно будет предусмотреть установку небольшого канального вентилятора.

В данной статье разбираем лифты с режимом работы "перевозка пожарных подразделений, т.к. это наиболее часто встречающееся решение [3]:

Вопрос

Нужно ли делать лифты для транспортирования пожарных подразделений в автостоянках, имеющих менее трех подземных этажей?

Ответ

В Федеральном законе от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" была ст.90 ч.15, согласно которой лифты для транспортирования пожарных подразделений необходимо предусматривать в числе прочего для подземных автостоянок с числом подземных этажей два и более. В настоящее время Федеральным законом от 10 июля 2012 г. N 117-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" этот пункт отменен. Данный вопрос регулируется п.5.2.11 СП 154.13130.2013, который требует предусматривать такие лифты в зданиях со встроенными подземными автостоянками при числе этажей три и более.

Отвечая на вопрос напрямую, необходимо сказать, что действительно в настоящий момент для автостоянок с числом подземных этажей менее трех лифты для транспортирования пожарных подразделений предусматривать не надо. Но не следует забывать про ст.89 ч.15 Федерального закона N 123-ФЗ в редакции Федерального закона N 117-ФЗ, которая обязывает предусматривать мероприятия по спасению маломобильных групп населения. В частности, с использованием лифтов, удовлетворяющих требованиям пожарной безопасности, установленным для лифтов, которые обеспечивают транспортирование пожарных подразделений при пожаре.

Обратимся к п. 8.7 [1]:

При выходах из лифтов в помещения хранения автомобилей подземных автостоянок следует предусматривать тамбур-шлюзы, защищаемые приточной противодымной вентиляцией. Если такие лифты имеют не менее двух остановок на вышележащих надземных этажах, то на этажах подземной автостоянки необходимо устройство двух последовательно расположенных тамбур-шлюзов для отделения выходов из этих лифтов в помещения хранения автомобилей, защищаемых отдельными системами приточной противодымной вентиляции.


Рис. 6 Фрагмент плана с тамбур-шлюзами, парно-последовательно расположенными при выходе из лифта в помещение хранения автомобилей подземной автостоянки

Для наглядности дадим парно-последовательно расположенным тамбур-шлюзам следующие обозначения:

внутренний - тамбур-шлюз (лифтовый холл) при выходе из лифта (помещение 2.013 на Рис. 6). Часто здесь располагают зону безопасности МГН;

внешний - тамбур-шлюз, соединяющий лифтовый холл (внутренний тамбур-шлюз) с помещением хранения автомобилей подземной автостоянки (помещение 2.012 на Рис. 6).

Также обращаем внимание на п 7.14 [1]:

В тамбур-шлюзы (лифтовые холлы) при выходах из лифтов в подвальный и подземные этажи зданий различного назначения не допускается подача воздуха через противопожарные нормально закрытые клапаны из объема лифтовых шахт, если основной посадочный этаж этих лифтов расположен на уровне нижнего надземного этажа здания, а шахты таких лифтов защищены системами приточной противодымной вентиляции с подачей наружного воздуха в них не ниже уровня основного посадочного этажа. При размещении безопасных зон в лифтовых холлах не допускается подача воздуха в эти холлы через противопожарные нормально закрытые клапаны из примыкающих лифтовых шахт.

Схемы подпора во внутренний тамбур-шлюз (лифтовый холл):


Рис. 7 Схема подачи воздуха в лифтовый холл (тамбур-шлюз): а - через противопожарный нормально закрытый клапан в ограждении лифтовой шахты (обязательно наличие подачи воздуха в нижнюю часть лифтовой шахты!); б - от отдельной системы

При размещении безопасной зоны МГН во внутреннем тамбур-шлюзе (лифтовом холле):


Рис. 8 Схема подачи воздуха в лифтовый холл (тамбур-шлюз) с зоной безопасности МГН

Примечание:

Электрический нагреватель устанавливается перед вентилятором для поддержания на постоянном уровне производительности вентилятора.

Внешние тамбур-шлюзы наиболее рационально использовать для компенсирующей подачи наружного воздуха в защищаемые вытяжной противодымной вентиляцией помещения для хранения автомобилей подземных автостоянок в соответствии с п. 8.8 [1] (см. выше).

При этом необходимо помнить о п. 6.3.2 [4]:

Для возмещения объемов удаляемых продуктов горения в нижние части защищаемых помещений необходимо предусматривать рассредоточенную подачу наружного воздуха: с расходом, обеспечивающим дисбаланс не более 30%, на уровне не выше 1,2 м от уровня пола защищаемого помещения и со скоростью истечения не более 1,0 м/с.


Рис. 9 Схема подачи воздуха в шахту лифта и в тамбур-шлюзы при выходе из лифта с использованием тамбур-шлюза для компенсирующей подачи воздуха

На плане решение с форкамерой может выглядеть так:


Рис. 10 Фрагмент плана лестнично-лифтового узла с тамбур-шлюзами и форкамерой

Дополнительная информация из [3]:

Каким образом производить расчет?

Количество воздуха, подаваемое в лифтовый холл, т.е. в ближний объем к шахте лифта (внутренний тамбур-шлюз), рассчитывается на утечки через закрытые двери. Во внешних тамбур-шлюзах расход воздуха осуществляется исходя из условия, что дверь (либо большая створка двери) открыта и скорость воздуха через нее составляет не менее 1,3 м/с.

В общем виде структурная схема противодымной вентиляции автостоянки может выглядеть так:


Рис. 11 Структурная схема противодымной вентиляции подземной автостоянки

Библиография

[1] СП 7.13130.2013 "Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности (с Изменениями N 1, 2)"

[2] МД.137-13 "Расчетное определение основных параметров противодымной вентиляции зданий: Метод. рекомендации. М., ВНИИПО"

[4] СП 154.13130.2013 "Встроенные подземные автостоянки. Требования пожарной безопасности"

Благодарим за внимание!

Подписывайтесь на нас в Telegram!

Published on October 24th, 2020

2021 - Требования пожарной безопасности систем отопления, вентиляции и кондиционирования

Процесс горения сопровождается выделением дыма, угарного газа и опасных для жизни человека веществ. Системы пожарной безопасности зданий и сооружений в обязательном порядке включают специальные устройства, призванные минимизировать риск отравления продуктами сгорания различных материалов и гибели людей по этой причине.

Вентиляторы дымоудаления

Что из себя представляют вентиляторы дымоудаления?

Вентиляторы дымоудаления — мощное агрегаты, являющиеся составной частью аварийных систем. Используются в качестве устройств для быстрого вывода дыма и тепла через систему вентиляционных каналов жилых, общественных и производственных зданий. Встраиваются в специально созданные для этой цели жаростойкие шахты. Важное условие использования оборудования — отсутствие в вытягиваемых и транспортируемых воздушных массах следующих веществ:

  • взрывчатых;
  • липкой пыли;
  • агрессивных по отношению к металлам паров;
  • твердых частиц и волокон в концентрации более 100 мг/м 3 .

Где применяются?

Дымозащита — обязательный элемент проектирования вентиляции зданий и сооружений. Является составной частью систем с искусственной активацией (аварийных). Вентиляторы ДУ устанавливаются на следующих объектах:

  • в помещениях без окон и с высокими потолками;
  • здания с высокой ветровой нагрузкой;
  • подземные туннели, этажи и помещения.

Некоторые виды оборудования для дымоудаления могут работать в двух режимах:

  • экстренный, при котором датчик срабатывает только при возгораниях и утечках газа;
  • кондиционирования (при возникновении аварийной ситуации переходит в экстренный).

Как работает: устройство и принцип действия

vidy


Противопожарная система дымоудаления (СДУ) состоит из нескольких компонентов.

  1. Вентиляторов, удаляющих дым от очага возгорания и подающих свежий воздух с улицы.
  2. Воздуховодов, изготовленных из термостойкого материала.
  3. Клапанов.
  4. Датчиков.

unnamed-file-4


Принцип работы вентиляторов зависит от их конструкции, но все они выполняют одну задачу: создают зону разреженной атмосферы, в которую втягивается дым и загрязненный воздух. Для этой цели любое оборудование этого типа оснащено несколькими устройствами:

  • электродвигателем;
  • рабочим колесом с лопастями;
  • фильтрами.

Противопожарная система состоит из двух линий: дымоудаления и подпора. Вторая работает одновременно с первой и обеспечивает приток свежего воздуха.

Отзывы о вентиляторах дымоудаления: плюсы и минусы

Преимущества применения вентиляторов дымоудаления:

  • обеспечение выживаемости людей и животных в условиях задымления;
  • автоматический выход в рабочий режим при срабатывании специальных датчиков;
  • возможность обеспечения оборудования резервным питанием, исключающим перерывы в работе;
  • широкий выбор моделей вентиляторов;
  • предотвращение распространения очага возгорания.

Важны правильный выбор типа вентилятора, его производительности и места установки. В противном случае возможны потери давления и неэффективность удаления продуктов сгорания. Выбор и монтаж оборудования требует специальных знаний.

Виды и технические характеристики

Вентиляторы дымоудаления сконструированы по-разному. По этому критерию различают несколько видов оборудования.

Радиальные

radialnie

Предназначены для перемещения газовых сред с температурой до 80°С. Допустимо включение примесей в объеме не более 100 мг/м 3 . Приборы этого типа состоят из следующих элементов:

  • спирального кожуха;
  • колеса с укрепленными на нем загнутыми лопастями;
  • электродвигателя;
  • корпуса с входными и выходными отверстиями.

Принцип работы оборудования:

  • при подаче питания колесо начинает вращаться;
  • воздух затягивается в каналы между лопатками;
  • под воздействием сил вращения отбрасывается в спиральный кожух;
  • подается в выходное отверстие в корпусе.

Ценовый диапазон 6 930-114 110 руб.

Канальные

ventilyator_kanalnogo_tipa


Канальные вентиляторы широко востребованы, благодаря компактности, высокой производительности и низкому уровню шума. Особенности конструкции:

  • крыльчатка с лопастями расположена на одном валу с электродвигателем;
  • в обязательном порядке устанавливаются виброизоляционные прокладки;
  • способны работать в режимах подачи и вывода воздуха;
  • корпус круглого, квадратного или прямоугольного сечения.
  • воздух захватывается лопастями вращающегося рабочего колеса;
  • направляется в выходное отверстие, изготовленное в виде канала.

Ценовый диапазон 12 341-138 400 руб.

Осевые

osevoj


Предназначены для удаления дымовоздушных смесей с температурой 400-600°С. Выпускаются в нескольких типоразмерах с производительностью моделей 500 -120 000 м 3 /час. На рабочем колесе находятся 4 или 6 лопаток, изготовленных из оцинкованной стали. На оборудование устанавливают трехфазные асинхронные двигатели.

  • вращающееся рабочее колесо обеспечивает захват лопастями воздуха;
  • воздушные массы перемещаются в осевом направлении (радиальное практически отсутствует);
  • поток подается в выходное отверстие на корпусе.

Ценовый диапазон 2800-158 900 руб.

Крышные

Оборудование этого типа устанавливается на крышах зданий. До последнего времени было самым востребованным, но с появлением аппаратов пристенного типа, было смещено с лидирующих позиций. По конструкции и принципу работы крышные вентиляторы могут быть:

  • осевыми;
  • радиальными;
  • диагональными.

Отличаются способом монтажа и конструктивными особенностями корпуса.

krishnij

Пристенные

Современное оборудование для монтажа систем пожарной безопасности. Конструкция вентиляторов пристенного типа включает:

  • электродвигатель;
  • каркас для установки рабочего колеса с лопастями;
  • термоизолированный кожух для электродвигателя;
  • патрубок для присоединения к системе воздуховодов.

Принцип работы заключается в захвате воздуха из помещений и транспортировки его в систему воздуховодов.

Ценовый диапазон моделей промышленно типа 38 610-170 000 руб.

pristennij

Производители и популярные модели: рейтинг лучших и цены

Компании, специализирующиеся на производстве климатического и вентиляционного оборудования, предлагают множество моделей вентиляторов дымоудаления. Модели аппаратов отличаются конструктивными особенностями, производительностью и набором функций.

  • при температуре газовоздушных смесей до 600°С — в течение 90 минут;
  • при температуре до 400°С — в течение 120 минут.
  • рабочее колесо на валу электродвигателя;
  • соединено с ним ременной передачей.
  • максимальная производительность — 900 м 3 /час;
  • полное давление — 250 Па;
  • частота вращения рабочего колеса — 150 об/мин.

Технические характеристики варьируются в зависимости от типа установленного электродвигателя:

  • мощность двигателя 0,75-2,2 кВт;
  • производительность — 275-860 м3/час;
  • вес — 95-101 кг.

vc-14-46-du

ВЦ 14-46 ДУ

Вентилятор среднего давления, оборудованный рабочим колесом с лопатками, загнутыми в сторону передней панели корпуса. Двигатель асинхронный, трехфазный. Направление спирального поворота корпуса правое (по часовой стрелке) или левое. Рама и корпус изготовлены из оцинкованной стали. Имеет 8 модификаций исполнения.

  • диаметр рабочего колеса — 200-800 мм;
  • частота вращения — 1350-2820 об/мин;
  • производительность — 390-2550 м 3 /час.
  • производительность — 5360 м 3 /час;
  • частота вращения — 1461 об/мин;
  • вес — 82 кг.
  • мощность на валу — 1500 Вт;
  • производительность — 8172 м 3 /час4
  • частота вращения — 1461 об/мин;
  • вес — 136 кг.

MUB-F 062 630D4

MUB/F 062 630D4

Предназначен для установки в воздуховоды квадратного сечения. Применяется для удаления дыма и работы в системах общедомовой вентиляции. Двигатель может быть одно- и двухскоростным. Направление выброса воздуха — вверх и в стороны.

  • мощность на валу — 4000 Вт;
  • производительность — 13788 м 3 /час;
  • частота вращения — 1461 об/мин;
  • вес — 163 кг.
  • мощность двигателя — 0,75 кВт;
  • фланцы повышенной жесткости;
  • температура рабочей среды до 55°C.

AXC 400-10-2 (B) (2,2kW)

AXC 400-10-2 (B) (2,2kW)

Особенности модели:

  • вынесенная клеммная колодка;
  • рабочее колесо и лопатки изготовлены из литого алюминия;
  • электродвигатель трехфазный, со встроенным термистором.
  • мощность двигателя — 2,2 кВт;
  • три фазы;
  • температура рабочей среды до 55°C.

AXC 560-3-2 (B) (4,0kW)

AXC 560-3-2 (B) (4,0kW)

Вентилятор с максимальной эффективностью в модельном ряду. Оцинковка корпуса выполнена методом горячего погружения. Аппарат способен перемещать воздух с температурой 120°С в течение 2-х часов. Двигатель трехфазный с термистором. Лопатки рабочего колеса загнуты назад.

  • мощность двигателя — 4 кВт;
  • три фазы;
  • температура рабочей среды до 55°C.
  1. Потребляемая мощность — 0,37-1,1 кВт.
  2. Частота вращения — 910-1410 об/мин.
  3. Вес — 55-59 кг.
  • производительность — 1230-3900 м 3 /час;
  • частота вращения рабочего колеса — 415 об/мин;
  • вес — 705 кг.

vkrf-3-55du-rc-0-75-1500-220-380

ВКРФ-3,55ДУ-РЦ-0,75/1500/220-380

Вентилятор с вертикальным выбросом воздуха. Рекомендован для установки в жилых, промышленных и коммерческих зданиях. Отличается низким уровнем шума (до 65 Дб). Имеется плавное регулирование скорости работы, реализована защита от проникновения в аппарат атмосферных осадков. Корпус, рабочее колесо и лопасти изготовлены из оцинкованной углеродистой стали. Исполнение аппарата общепромышленное.

  • мощность электродвигателя — 0,75 кВт;
  • частота вращения рабочего колеса — 1500 об/мин;
  • вес — 57 кг.
  • частота вращения — 1450 об/мин;
  • вес — 541 кг.

vrp-a-8du-4-01pr-600

ВРП-А 8ДУ-4-01Пр/600

Вентилятор оснащен рабочим колесом высокой аэродинамической нагруженности, устанавливается внутри и снаружи помещений. Рекомендован для использования в системах противопожарной безопасности и общедомовых вентиляциях.

  • мощность — 15 кВт;
  • частота вращения — 1450 об/мин;
  • вес — 595 кг.

Какого производителя и какой тип лучше выбрать: ТОП-3

При выборе оборудования промышленного типа, к которому относятся вентиляторы дымоудаления, ориентируются на продукцию известных производителей. Это следующие предприятия:

Расчет минимально необходимой мощности

Выбор мощности вентилятора зависит от места его установки. Возможны разные варианты монтажа:

  • для удаления дыма из коридоров и помещений в многоэтажных зданиях;
  • для подпора воздуха в шахты лифтов, тамбур-шлюзы, лестничные клетки;
  • для удаления дыма из лестничных клеток.

При расчете мощности вентилятора учитывают множество параметров, используются специальные формулы. Рекомендации по приобретению оборудования для конкретной противопожарной системы смогут дать только специалисты. При подборе вентилятора дымоудаления учитывают расход удаляемого дыма в м 3 /ч при давлении

  • Рsm — потери давления в сети дымоудаления;
  • rsm — плотность дыма.

В среднем, для обслуживания площадей до 300 м 2 требуется оборудование с производительностью 1500 м 3 /час.

Что еще учитывать при выборе устройства?

При выборе вентилятора дымоудаления учитывают несколько характеристик:

  • мощность двигателя;
  • направление выброса воздуха;
  • способ монтажа.

3 лучших модели

Среди представленных в обзоре можно выделить три лучших модели:

Это мощное высокопроизводительное оборудование, оснащенное защитой от перегрева и проникновения осадков.

Стоимость

Цена вентилятора дымоудаления зависит от технических характеристик. Возможности аппарата, в свою очередь, зависят от особенностей его конструкции и мощности установленного электродвигателя.

  • ВР ДУ 86-77 — 39770 руб;
  • ВР 86-77- 5ДУ — 27160 руб;
  • ВЦ 14-46 ДУ — 46859 руб;
  • MUB/F 042 400D4 — 131 587 руб;
  • MUB/F 062 500D4-6 — 137 865 руб;
  • MUB/F 062 630D4 — 189 428 руб;
  • AXC 315-10-2 (B) (0,75kW) — 104 912 руб;
  • AXC 400-10-2 (B) (2,2kW) — 172 765 руб;
  • AXC 560-3-2 (B) (4,0kW) — 190 700 руб;
  • ВКР-4,0 ДУ — 40023 руб;
  • ВКР-12,5 ДУ — 164750 руб;
  • ВКРФ-3,55ДУ-РЦ-0,75/1500/220-380 — 29063 руб;
  • ВРП-Б 8ДУ-4-01Н/400 — 123500 руб;
  • ВРП-А 8ДУ-4-01Пр/600 — 148280 руб.

Где купить вентилятор дымоудаления?

В Москве

В Санкт-Петербурге

Очистка оборудования от загрязнений

Обслуживание вентиляторов ДУ включает периодическую очистку от пыли и грязи, проверку работоспособности. Техническое обслуживание проводится каждые три месяца и предусматривает выполнение следующих действий:

  • визуальный осмотр;
  • удаление отложений пыли на внешних поверхностях оборудования;
  • очищение внутренней полости корпуса, рабочего колеса и лопаток от пыли и загрязнений;
  • проверка надежности креплений и состояния сварных швов;
  • пробный пуск на 1 час.

Для организации системы пожарной безопасности требуются вентиляторы дымоудаления и подпора воздуха, клапаны, датчики. Оборудование необходимо покупать у надежных производителей, выпускающих продукцию, зарекомендовавшую себя с положительной стороны.

Оборудование для воздушного подпора крайне необходимо для использования в системах противопожарной безопасности, которые обязательны для всех жилых домов, офисных зданий, торговых центров и промышленных предприятий. Специальная техническая система подпора воздуха управляется вручную или работает автоматически. Функция системы - создать нужный временный промежуток при пожаре, и произвести безопасную эвакуацию.

Эвакуацию людей в высотных зданиях в случае чрезвычайных пожароопасных ситуаций осуществляют маршрутами, которые пролегают через лифты и лестницы. Для обеспечения безопасного пути эвакуации, нужно контролировать распространение дымовых масс.

Эту задачу решает система подпора воздуха с помощью создания зон высокого давления на лестничных пролетах и лифтовых шахтах, не допуская задымления этих зон.

Внимание! Главная цель оборудования – образование большего давления в эвакуационном коридоре по сравнению с другими помещениями здания.

Современные элементы дымоудаления регулируют избыток давления в защищаемой зоне, и не создают дополнительных сложностей людям при эвакуации. Синхронизированное совместное действие элемента подпора воздуха и дымоудаления эффективно защищает здание от опасных последствий возможных возгораний.

Устройства подпора воздуха используется для решения следующих задач:

  • Не допускает распространения токсичных дымовых масс по всем помещениям здания.
  • Направляет чистый воздух на эвакуационные маршруты.
  • Обеспечивает оптимальные условия для работы пожарных.
  • Значительно снижает температуру воздушной среды в помещении с очагом возгорания.
  • Быстро переключается в режим удаления дыма из общеобменного режима.

Системы функционируют за счет основных элементов - вентиляторов воздушного подпора. Вентиляторы создают избыток давления на лестничной клетке, тамбур-шлюзах или в шахте лифта. Дополнительный приток чистых воздушных масс во внутреннее помещение минимализирует задымленность.

Учитывая, что в системе дымоудаления зачастую используются вентиляторы значительной мощности, при пусках и остановах вентиляторов напрямую от сети, могут возникать просадки напряжения.
Использование преобразователей частоты, может снизить пусковой ток таких вентиляторов до номинального тока, по сравнению с 7-8 кратным превышением номинального тока при пуске напрямую от сети.

Система дымоудаления

В состав систем дымоудаления входят:

• Дымоприемные устройства (клапаны дымоудаления) – устанавливаются в защищаемых помещениях, обеспечивают приемку дымовых газов и их направление в дымовые шахты;
• Вентиляторы дымоудаления – предназначены для создания разряжения и удаления дымовых газов из защищаемых помещений;
• Вентиляционные каналы (воздуховоды), шахты – предназначены для транспортировки дымовых газов из защищаемых помещений наружу. Выполняются из негорючих материалов;
• Вентиляторы подпора воздуха – предназначены для создания избыточного давления в лифтовых шахтах, лестничных клетках, тамбур-шлюзах с целью исключения их задымления;
• Огнезадерживающие клапаны – устанавливаются в системах вытяжной и общеобменной вентиляции для ограничения распространения по ним опасных факторов пожара (дымовые газы и др.). Имеют электропривод или тепловой замок.

Система дымоудаления управляется специальным контроллером, который взаимодействует с системой пожарной сигнализации.

Вентиляторы дымоудаления включаются в том случае, если система пожарной сигнализации фиксирует наличие дыма или огня в здании.

В данном режиме общеобменная система превращается в систему дымоудаления.

Система подпора воздуха

Многоэтажные здания оборудуются лестничными пролетами, которые предназначены для повседневного доступа в здание, а также используются в качестве путей эвакуации при пожаре.

Для обеспечения безопасных путей эвакуации во время пожара, движение дыма необходимо контролировать, создавая разницу давления между лестничным пролетом и другой стороной двери. Поток воздуха через дверные щели предотвращает проникновение дыма на сторону с высоким давлением.

Во время пожара вентиляторы подпора предотвращают попадание дыма на лестничные клетки. Однако при этом повышенное давление на лестничной клетке может привести к трудностям при открытии дверей. При открытии значительного количества дверей на лестничной клетке и выходной двери на улицу, минимальная разница давлений должна предотвращать попадание дыма на лестничные клетки во время эвакуации.
Максимальная разница давлений не должна вызывать чрезмерных усилий при открытии дверей, когда все двери лестничного пролета закрыты. Для поддержания динамической разницы перепада давления необходимо использовать преобразователь частоты при управлении электродвигателем вентилятора подпора. Контроль перепада давления осуществляется датчиком, который подключается к аналоговому входу преобразователя частоты.

Последовательность настройки параметров преобразователя частоты с изменением скорости вращениявентилятора по сигналу аналогового датчика. (Таблица 3.4.1)

В промышленных и жилых зданиях правильно подобранная и смонтированная вентиляция, рассчитанная на дымоудаление, является одним из важнейших компонентов в противопожарной системе безопасности. Система противодымной вентиляции может работать как в автоматическом, так и в ручном режиме, создавая оптимальные условия для успешной эвакуации людей из здания.




Индивидуальный подбор вентиляторов для системы противопожарной вентиляции

  • Вентиляторы ВКТ представлены в большом ассортименте. Это крышные модели, которые имеют большой диаметр лопастей и устанавливаются непосредственно на крышу зданий. Они имеют весомое преимущество — отпадает нужда в обустройстве специальных вентиляционных камер по дымоудалению. Это и радиальные модели, которые могут применяться как для крышной системы вентиляции, так и для внутренней. А также осевые модели, представляющие собой оптимальный выбор при постройке системы пожаробезопасной вентиляции внутри зданий и помещений;
  • Вентиляторы ВентКлимат, в число которых также входят модели крышные, осевые и радиальные. Есть модели, предназначенные только для подпора воздуха или дымоудаления, а есть и универсальные, применяемые в общей системе вентиляции любых помещений;
  • Вентиляторы Веза представлены в полном ассортименте крышных, осевых и радиальных моделей. Имеют увеличенный срок службы и оптимально подойдут для обустройства системы пожаробезопасности в крупных промышленных зданиях, торговых и офисных центрах;
  • Вентиляторы КлиматВентМаш тоже представлены в ассортименте радиальных, осевых и крышных моделей, но их модельный ряд содержит более специализированные решения для применения в конкретных, уникальных условиях. В этом каталоге можно найти и специальные пристенные вентиляторы, которые будут оптимальны в различных условиях эксплуатации.

Такой богатый ассортимент вентиляторов позволит наладить противопожарную систему безопасности во всех типах зданий, в независимости от их особенностей конструкции и архитектуры.

Читайте также: