Для чего предназначен светофильтр на стекле шлема

Обновлено: 13.05.2024

Светофильтры используются в фотографии очень давно. Они не утратили свою актуальность и в век цифровой фотографии. На первый взгляд может показаться, что светофильтры предназначены только для профессионалов. На самом деле это не совсем так. Какие фильтры выбрать, какие эффекты они дают на снимке – обо всем этом пойдет речь в данной статье.

Нейтральный защитный фильтр

Бесцветный прозрачный фильтр, который будет полезен каждому владельцу цифровика. Можете купить его вместе с камерой и сразу прикрутить, так как он защитит линзу объектива от отпечатков пальцев, пыли, грязи, а самое главное – от царапин и механических повреждений. Фильтр будет полезен как на пляже, где он предохранит от морских брызг и песка, так и в походах, поездках. Согласитесь, ведь лучше сменить фильтр, чем камеру или объектив.

ND – нейтрально-серые фильтры. Используются при чрезмерном освещении. Они не меняют цветовую тональность, контролируя количество света. Будут полезными в заснеженных горах, на берегу моря. Нейтральные фильтры позволяют удлинять выдержку и больше открыть диафрагму.

Ультрафиолетовые и Skylight фильтры можно постоянно носить на объективе

Ультрафиолетовые и Skylight фильтры можно постоянно носить на объективе

Поляризационный фильтр

По популярности и частоте использования он уступает первенство лишь утрафиолетовым фильтрам. Поляризационный фильтр поможет избавиться от бликов при съемке отражающих поверхностей – воды, стекла. Он затемняет голубое небо, цветовой баланс при этом не меняется. Фильтр представляет собой две линзы, одна из которых неподвижна, а вторая – вращающаяся. Такая конструкция позволяет подбирать цветовую насыщенность, свечение бликов, контраст. На оправы фильтров иногда наносятся шкала или точки для помощи в установке нужного угла.

Слева – снимок без фильтра, справа – с поляризационным фильтром

Слева – снимок без фильтра, справа – с поляризационным фильтром

Хорошо использовать этот светофильтр и для черно-белой фотографии, например совместно с красным светофильтром.

После вращения фильтра зона максимального эффекта будет находиться примерно в 90 градусах от начального положения. При повороте на 180 градусов изображение вернется в тот же вид, что и в начальном положении. При съемке с этими светофильтрами не меняется передача участков неба рядом с солнцем, а также сильно удаленных от солнца. Перед съемкой определите, влияет ли поляризационный светофильтр на цвет и насыщенность, посмотрев через него.

Если вы прикрутили на объектив поляризационный светофильтр, увеличьте выдержку примерно на 1-2 ступени. Угол поворота линзы светофильтра или объекта съемки не имеет значения – увеличивать выдержку все равно надо, связано это с тем, что светофильтры задерживают определенную часть света.

Слева – снимок без фильтра, справа – с фильтром Skylight

Слева – снимок без фильтра, справа – с фильтром Skylight

При установке на объектив двух или трех светофильтров их кратность перемножается. Если вы установили два фильтра кратностью 2, то экспозицию нужно увеличить в 4 раза. Фильтр, поглощающий половину падающего света, имеет коэффициент поглощения 2, поправка на экспозицию составит одну ступень. При увеличении выдержки либо диафрагмы на ближайшее значение количество света увеличивается вдвое.

Circular Polarizer – этот светофильтр целесообразно использовать при дневном освещении на улице. Он используется для увеличения насыщенности цвета и контраста при съемке неба и подчеркивания белоснежных облаков.

Warm Polarizer – поляризационный светофильтр с "теплой" цветовой гаммой, делает изображение мягче. Подходит для портретной и сюжетной съемки.

Для широкоугольных объективов созданы специальные Wide-CPL-фильтры в узкой оправе. Они предотвращают виньетирование и рекомендуются для оптики с фокусным расстоянием 28 мм и меньше.

Цветокоррекционные фильтры, или конверсионные, помогают получить точную цветопередачу при съемке со сложными условиями освещения, когда, например, автоматика камеры не справится с балансом белого. Фильтр вносит сдвиг в цветовую температуру, этот сдвиг измеряется в майредах (mired). У каждого фильтра свое значение сдвига. Для точного подбора понадобится прибор – колориметр, специальные таблицы или большой опыт.

Слева – снимок без фильтра, справа – с ультрафиолетовым фильтром

Слева – снимок без фильтра, справа – с ультрафиолетовым фильтром

Цветоусиливающие фильтры позволяют выделить один избранный цвет – синий, красный, зеленый. Фильтры подчеркивают определенный цвет, не изменяя тональности фотографии.

Цветоизменяющие фильтры

Changeable color – цвет изменяется при вращении оправы фильтра.

Exoticolor set – набор фильтров, создающих интенсивные цвета, привлекающие внимание. Например, синий морской, ярко-розовый, фиолетовый.

Bi-color, tri-color – состоят из двух или трех разделенных цветных секторов во вращающейся оправе.

Wonder color – одноцветный фильтр, который при вращении оправы меняет цветовые оттенки.

Смягчающие фильтры

Soft-фильтры обеспечивают смягчение объекта съемки. Четкость изображения остается достаточной, и одновременно мелкие детали (морщины, пятна на коже) не бросаются в глаза. Существуют разные вариации Soft-фильтров.

Слева – снимок без фильтра, справа – с Soft- фильтром

Слева – снимок без фильтра, справа – с Soft- фильтром

Warm Soft – дает теплую тональную гамму и уравновешивает контрастные участки. Идеально подходит для съемки нескольких людей, особенно, если их цвет кожи заметно различается.

Silky soft – уменьшает резкость изображения, эффект подобен взгляду через тонкий шелк. Подходит для фотографирования портретов, живописных пейзажей, цветов.

Spot – в центральной области выпуклой линзы есть отверстие, дающее резкость в центре кадра, в то время как по краям кадра изображение размывается. Лучший результат достигается при съемке широкоугольной оптикой.

Soft-spot – мягко размывает края кадра, оставляя центр ясным и четким.

Sand-spot – поверхность фильтра по краям матовая, напоминает замерзшее стекло. При съемке объект следует располагать по центру.

Duto – делает фотографию мягкой. Эффективен на больших фокусных расстояниях и открытой диафрагме.

Фильтр Soft spot имеет отверстие, дающее резкость в центре кадра

Фильтр Soft spot имеет отверстие, дающее резкость в центре кадра

Foggilizer (туманный) – дает рассеянное изображение. Походит для портретов, а также для съемки утром. Вечером фильтр не сбивает работу автофокуса.

Diffusion, Diff II (рассеивающий) – создает мягкий эффект естественного размытия. Нежное изображение особенно подходит для женских портретов.

Светофильтры для получения специальных эффектов

Существует большое число творческих фильтров, дающих множество всевозможных спецэффектов. Несколько перечисленных фильтров уже дают возможность получить представление о том, какие оригинальные эффекты можно получить с их помощью.

Слева – снимок без фильтра, справа – с цветным фильтром

Слева – снимок без фильтра, справа – с цветным фильтром

Dr-oreol (дифракционный ореол) – Создается радужный кружок вокруг яркого источника света на темном фоне.

Triangle (трехгранная призма) – утраивает изображение. Вращением фильтра меняется положение объекта. Также существуют 2-, 4-, 5-, 6-секционные фильтры, вертикальные и параллельные призмы.

Odd out (соединяет невозможное) – скрывает центральную часть изображения, убирает ее вовсе с картинки. Боковые части снимка как бы сдвигаются и склеиваются, при этом выглядя вполне естественно.

Слева – снимок без фильтра, справа – с фильтром-призмой

Слева – снимок без фильтра, справа – с фильтром-призмой

Filt (макрополулинза) – половина макролинзы дает возможность на снимке передать резко объект переднего плана, когда вы фокусируетесь на удаленный объект.

Close-up – прикрутив такой фильтр на обычный объектив, вы сможете делать макроснимки обычной оптикой. Используются во всем диапазоне зуммирования, и вы не ограничены расстоянием до объекта.

Светофильтры для черно-белой съемки

Ультрафиолетовый фильтр (правый снимок) пригодится и при черно-белой съемке

Ультрафиолетовый фильтр (правый снимок) пригодится и при черно-белой съемке

Фильтры высветлят объекты, которые по цвету близки к цвету фильтра, а объекты, которые отличаются от фильтра по цвету, получатся на снимке темнее. Голубое небо при съемке с желтым светофильтром получится темным, а с красным фильтром – почти черным. А вот зеленые листья отражают свет не только зеленой части спектра, но и в инфракрасном диапазоне. При использовании красного фильтра зеленая листва станет светлее.

Большинство светофильтров изготовлено в резьбовой оправе. Это круглые фильтры, которые накручиваются на резьбу объектива. Каждый объектив имеет свой диаметр под светофильтр. Он указывается на объективе, в документации, на коробке от объектива. Стандартный шаг резьбы – 0,75 мм, значительно реже встречается 0,5 мм. Светофильтры могут иметь не только круглую, но и прямоугольную форму. Такую пластину вставляют в специальный держатель, в который можно установить до трех фильтров одновременно.

Существуют также желатиновые фильтры. Из квадратных пластин вырезается нужная форма – под объектив и крепится в держателе перед объективом. Они изготавливаются так: в желатине растворяется краситель, затем этот раствор наносится на полированное стекло. После высыхания пленку снимают со стекла и вырезают части нужного размера. Качество желатиновых светофильтров очень высоко, однако желатиновая пленка достаточно нежна, боится сырости, тепла и отпечатков пальцев.

Какого размера купить фильтр?

Слева – снимок без фильтра, справа – с цветокоррекционным фильтром

Слева – снимок без фильтра, справа – с цветокоррекционным фильтром

Если установить фильтр через "понижающее" кольцо, то может появиться виньетирование, затемнение в углах изображения. Перед съемкой через фильтр с меньшим, чем у объектива, диаметром резьбы, проверьте отсутствие виньетирования на открытой и закрытой диафрагмах, особенно на крайних фокусных расстояниях зум-объектива. Использовать светофильтры намного меньшего, чем у объектива, диаметра нежелательно из-за гарантированного виньетирования.

Чем больше диаметр фильтра, тем он дороже. Как правило, чем выше цена фильтра, тем он лучше. Цены здесь могут отличаться серьезно. Тот фильтр, который вы будете использовать чаще остальных, лучше купить из числа дорогих.

Производитель

Уход за фильтрами

Сейчас большинство фотографов не представляет работы без компьютерной постобработки. Однако, когда современных компьютеров не существовало, всевозможных творческих эффектов было сложнее достичь.

Одним из способов решения этой задачи были фотографические светофильтры.

В фотографии под светофильтром подразумевается оптическое стекло (не линза), которое тем или иным способом закрепляется перед объективом (реже внутри объектива) и изменяет изображение, либо выполняет защитные функции.



Фотографические светофильтры

Итак, на современных объективах можно увидеть резьбу на передней части, с помощью которой и прикручиваются светофильтры.



Резьба для светофильтра на объективе



Объектив со светофильтром

В этом случае светофильтр не мешает использованию фотоаппарата. На передней части такого светофильтра также находится резьба, которая позволяет закрепить еще один фильтр, либо использовать штатную крышку.

Другой вариант - более редкий. Здесь светофильтры представляют собой прямоугольную пластину, которая с помощью специального держателя крепится на объектив. Преимущество такого подхода в том, что светофильтр может двигаться внутри этого держателя.



Крепление системных фильтров Cokin

Какие же типы светофильтров существуют? Перечислим их.

Защитные

Как можно понять из названия, это светофильтры, которые несут защитную функцию. Они имеют полностью прозрачное стекло с просветлением, влияние которого на изображение, в идеале, отсутствует.



Защитный фильтр Kenko

Например, фирма HOYA, которая является одним из крупнейших производителей оптического стекла, выпускает светофильтры с обозначением HD, которые имеют упрочненное стекло, а также покрытие, отталкивающее жиры и воду. Это помогает лучшим образом защитить объектив, а также облегчает задачу очистки самого светофильтра.

Также, для постоянного ношения подходят ультрафиолетовые фильтры, так как они не влияют на изображение на цифровых камерах.



Ультрафиолетовый фильтр Hoya

Поляризационные



Поляризационный фильтр Hoya

Свет имеет волновую природу, причем колебания происходят перпендикулярно направлению света. Благодаря этому возможно явление поляризации света - преобладание колебаний с одинаковой направленностью. Поляризационный фильтр соответственно, пропускает только такой свет. Какое практическое применение такого фильтра?

Дело в том, что свет, который отражается от неметаллических поверхностей - воды, стекла - тоже поляризован. Соответственно, поляризационный фильтр будет пропускать такой свет только если его направление поляризации совпадает с таковым у отраженного света.

Оправа поляризационного фильтра состоит из двух колец, свободно вращающихся друг относительно друга. Одно из них служит для прикрепления к объективу и при использовании остается неподвижным. Второе же служит оправой самого фильтра. Таким образом, фильтр свободно вращается на объективе, и мы можем сделать так, чтобы он не пропускал свет, отраженный от какого-либо объекта.

Проще говоря, поляризационный фильтр можно настроить так, что на фотографии не будут видны эти отражения.



Эффект поляризационного фильтра

В каких случаях это может быть полезно?

Например, при съемке водоемов, позволяя увидеть то, что находится под водой. Также можно снимать через стекло окна, витрины, автомобиля, не боясь лишних бликов.

И, наконец, поляризационный фильтр позволяет сделать небо более насыщенным, убирая свет, отраженный от воды, которая находится в атмосфере.



Без поляризационного фильтра



С поляризационным фильтром

Нейтрально-серые фильтры

Встречались ли вы с ситуацией, когда при съемке со светосильной оптикой снимки сделанные на открытой диафрагме оказываются пересвеченными, несмотря на минимальную выдержку и чувствительность? Как правило, это происходит на ярком солнце.

Решить проблему в данном случае помогут так называемые нейтрально-серые фильтры. Они представляют собой оптическое стекло с равномерным затемнением. Соответственно, такие фильтры позволяют увеличить выдержку, либо открыть диафрагму, не меняя экспозиции, в случаях, когда это не представляется возможным сделать обычным методом.



Нейтрально-серый фильтр Hoya

Итак, благодаря такому фильтру мы можем, например снимать на ярком солнце или со вспышкой на малых значениях диафрагменных чисел.

Эффект длинных выдержек может понадобиться для съемки воды, ночной съемки, городской съемки - в этих случаях можно наблюдать очень интересные, красивые эффекты.



Размытие движущейся воды при длинной выдержке



Эффект длинной выдержки на фотографии

Не могут обойтись без них и видеографы - ведь они не снимают на коротких выдержках.

Здесь стоит упомянуть нейтрально-серые фильтры переменной плотности. Они представляют собой два поляризационных фильтра, которые вращаются относительно друг друга. На таком фильтре, как можно понять, эффект можно регулировать.



Нейтрально-серый фильтр переменной плотности

Многие профессиональные видеокамеры и некоторые фотокамеры (не имеющие выдержек 1/4000 сек, 1/8000 сек) имеют встроенный нейтрально-серый фильтр, который активируется автоматически или вручную и позволяет снимать на относительно длинных выдержках.

Градиентные фильтры

Градиентные фильтры, как и нейтрально-серые, имеют затемнение, но оно сделано с градиентом от одного края к другому.



Градиентные фильтры

Они применяются в тех случаях, когда область, которую мы снимаем, имеет контрастный переход. Например, это съемка пейзажей, когда небо светлое, а земля темная. Градиентный фильтр позволяет в этом случае “поместить” снимок в динамический диапазон камеры и сделать его более красивым.



Эффект градиентного фильтра на фотографии

Градиентные фильтры изготавливаются в виде подвижных пластин, так как граница контрастного перехода, естественно, может располагаться в любом месте снимка.

Эффектные фильтры

Под названием “эффектные фильтры” можно объединить все фильтры, которые значительно меняют изображение. Каждый из них, пожалуй, предназначен для определенного типа или жанра фотографии.

Некоторые из них можно заменить компьютерной обработкой, но такой подход не для настоящих фотографов.

К тому же эффект многих из них более оригинален, чем “инстраграмообразные” варианты постобработки, модные теперь.

Итак, какие же эффектные фильтры существуют?

Звёздные фильтры

Технически, звездный фильтр представляет собой прозрачное стекло, покрытое равномерной сеткой из рисок.



Звездный фильтр

Такой фильтр имеет следующий эффект: вокруг точечных источников света образуются лучи, и поэтому фильтр называется звездным.



Эффект звездного фильтра

При этом, фильтры могут быть шестилучевыми, восьмилучевыми и так далее, в зависимости от типа сетки и, соответственно, количества лучей.

Софт- и фог-фильтры

Устройство этих фильтров достаточно простое: стекло у них рассеивает проходящие лучи света, из-за чего на снимках появляется эффект дымки, тумана или чего-либо подобного.



Софт-фильтр

На каком-то фильтре этот эффект может быть более сильным, на другом - более слабым, это указывается на упаковке фильтра в виде буквенных обозначений.



Эффект софт-фильтра

Center-spot фильтры

Эти фильтры являются не чем иным, как линзой с просверленным посередине отверстием.



Center-spot фильтр

Эффект при этом - четкое изображение в центре и размытое по краям. Это, пожалуй, сродни виньетированию, то есть позволяет акцентировать внимание на на том, что находится в центре кадра.



Эффект center-spot фильтра

Инфракрасный фильтр

Ультрафиолетовый фильтр, как мы говорили, отсекал свет соответствующего спектра. Инфракрасный - наоборот - пропускает только инфракрасный свет. Мы его, соответственно, не видим, и поэтому фильтр выглядит просто как темное стекло.



Инфракрасный фильтр

Но если такой фильтр поставить на камеру, которая имеет чувствительную к инфракрасному свету матрицу, либо пленку, то на обычных снимках мы можем видеть очень интересное изображение.



Эффект инфракрасного фильтра (с постобработкой)

Общие рекомендации

Светофильтры, сделаны из оптического стекла, и поэтому, если вы не хотите потерять качество изображения, то нужно смотреть на качество оптического покрытия (просветления).

Например, с защитным фильтром это сделать достаточно просто - можно положить его на черную поверхность (в идеале, бархатную) и оценить то, насколько осветленной оказывается часть, закрытая стеклом фильтра. В идеале, светофильтр оставляет черную бархатную поверхность хорошо видимой.

Если вы подбираете светофильтр для широкоугольного объектива, то необходимо обратить внимание на ширину и высоту его оправы. Если таковые окажутся слишком большими, фильтр будет попадать в кадр.

При покупке стоит проверить фильтр на отсутствие внешних дефектов, царапин, состояние покрытия.

Бывшие в длительном употреблении фильтры обычно приходят в плачевное состояние, поэтому не стоит к ним присматриваться.

В продаже можно увидеть наборы фильтров: их покупка может оказаться более выгодной, чем подбор отдельных экземпляров.

Если вы покупаете несколько фильтров, можно порекомендовать приобрести к нам специальный футляр.

Ну и конечно, стоит приобретать светофильтры с проверкой, в магазине, который специализируется на фототехнике и, соответственно, светофильтрах крупных мировых производителей.

Фото статьи Виды светофильтров для сварочной маски – какой лучше

Светофильтр для сварочной маски предназначен для защиты глаз от коротковолнового, видимого и длинноволнового излучения. Существует несколько разных по структуре материалов, способных отфильтровывать опасный спектр:

Как работает затемнение в пассивных и активных светофильтрах (Хамелеон)

Светофильтры для сварочной маски первого типа — это классика. В данном случае глаза защищает обычное стекло с добавками меди и никеля. Чем выше содержание примесей, тем меньше светопропускание. Поскольку уровень задержки излучения не меняется, степень затемнения следует подбирать индивидуально. Зависимость между силой тока (I) и пропускающей способностью светофильтра следующая:

Для зарубежных светофильтров показатель измеряется в DIN. Для отечественных светопропускание определяют в единицах С. Маркировка С4–С8 соответствует уровню затемнения 9–13 DIN. Чем выше значение DIN (С), тем сильнее затемнение.

отечественная-маркировка-затемненных-стекол-для-сварки.jpg

Классические светофильтры для маски сварщика имеют всего два преимущества — доступную стоимость и долговечность. Недостатки есть, и их немало.

Новичкам работать с такой защитой непросто. После каждого сварочного цикла нужно поднять маску, поскольку высокий уровень затемнения, рассчитанный на горение дуги, не позволяет рассмотреть проделанную работу в условиях с погасшим электродом.

Поднимать маску придётся всякий раз, когда потребуется проверить сварочный шов, убрать окалину и шлак.

В целом использование классического светофильтра с постоянным затемнением позволяет приглушить яркость дуги, но не адаптируется к переменному свечению. Для работы необходимо иметь несколько стёкол с разным уровнем затемнения, чтобы в процессе сварки использовать оптимальный вариант.

Особенности светофильтра хамелеон

Если говорить коротко, то такие системы избавлены от всех недостатков варианта с постоянным затемнением. Светофильтр хамелеон представляет оптико–электронное устройство, собранное из активных и пассивных фильтров.

  • Активный элемент, включающий датчики, жк–плёнки, плату с электронным управлением, автономное питание защищает глаза от видимого излучения сварочной дуги. Мгновенная реакция фильтра со скоростью около 100 мкс исключает повреждение роговицы.
  • Пассивная защита из слоя высокотехнологичного полимерного материала предотвращает прохождение коротковолнового и длинноволнового излучения.

Расширенные возможности стекла хамелеон обусловлены жидкокристаллической структурой активного фильтра. Материал неоднороден, это, по сути, многослойный пирог, в котором кристаллические слои чередуются с пароизоляционными плёнками.

Как только начинается процесс сварки, на смотровое окно подаётся ток от встроенной солнечной батареи и дублирующих литиевых элементов. В результате происходит структурирование кристаллических слоёв. Регулярное расположение частиц блокирует излучение. Чем сильнее разгорается дуга, тем выше подаётся напряжение на экран, и тем сильнее оказывается затемнение. Фотодатчики следят за интенсивностью горения. При угасании разряда процесс идёт в обратном направлении.

В современных светофильтрах с жидкокристаллической структурой может быть от одного до трёх слоёв. Это позволяет надёжно защитить органы зрения от опасного излучения разных диапазонов.

светофильтр-хамелеон-схематически.jpg

Снаружи на светофильтр маски хамелеон наносят защитный состав, который даже в условиях неработающего фильтра препятствует проникновению УФ– и ИК–волн. С внешней стороны жидкокристаллические системы хамелеон защищены от царапин и сколов слоем полимерного материала. По мере изнашивания, затрудняющего видимость, элемент заменяют на новый.

Инновация появилась на рынке сравнительно недавно — около 25 назад. В первые годы стоимость масок хамелеон была немногим меньше бытового сварочного аппарата. Сегодня цена заметно снизилась, благодаря чему оборудование стало доступным не только профессионалам, но и любителям.

Что выбрать – почему лучше активная защита

  • Благодаря высокой степени светопропускания на уровне до 4 DIN в условиях до начала горения дуги можно работать, не снимая маску.
  • После возникновения дуги срабатывает датчик, и светофильтр затемняется автоматически.
  • Светопропускание настраивается в зависимости от мощности излучения.

Для пользователей очень удобно, что светофильтр позволяет работать в условиях отключения сварочного аппарата. В процессе зачистки шва летящие частицы могут травмировать кожу и глаза. Со сварщиком в маске такого не произойдёт.

Рабочие режимы – важная особенность оптического прибора Хамелеон

panel-nastroyki-svetofiltra.jpg

  • Weld — сварка.
  • Grind — отключение активного фильтра для работы с УШМ.
  • Cut — затемнение 4–8 DIN (подходит для воздушно–плазменной резки).
  • X–Mode — сварка при ярком естественном или искусственном свете с контролем уровня затемнения с помощью датчика магнитного поля дуги.

Помимо перечисленных современные сварочные маски имеют режим Autopilot, позволяющий регулировать уровень светопропускания автоматически.

Датчик-для-автоматической-настройки-степени-затемнения.jpg

За своевременное срабатывание отвечают основные регулировки

Sensitivity — регулирует чувствительность датчиков в зависимости от условий работы. Для сварочных операций на пониженных токах или при недостатке освещения необходимо увеличить чувствительность датчиков, и наоборот, в условиях сильной освещённости чувствительность следует снизить.

Настройки-рядового-светофильтра-Хамелеон---Sensivity-(Чувствительность)-и-Delay-(Задержка-срабатывания).jpg

*Тонкая настройка срабатывания – неоспоримое преимущество. Однако именно она вызывает затруднения у начинающего сварщика. Именно поэтому нередко новички сначала пользуются стеклами с перманентным затемнением, а позже переходят на более сложные устройства в виде светофильтров хамелеон.

На что обратить внимание при выборе маски со светофильтром хамелеон

  • Для ручной дуговой сварки MMA достаточно характеристик любой маски с фильтром хамелеон в диапазоне светопропускания 9–13 DIN (хватает и любителям, и профессионалам).
  • Для аргонодуговой TIG, а также полуавтоматов требуется светопропускание на уровне 5–9 DIN.

Комбинированное решение с мануальной регулировкой позволяет использовать два настраиваемых варианта затемнения для работы в разных условиях:

  • 4–8 DIN: используют для режима дуговой сварки, а также для сварочных работ на аппарате TIG.
  • 8–13 DIN: применяют в условиях с хорошей освещённостью с высокими сварочными токами.

Рекомендуемые-номера-затемнения-согласно-ГОСТ-EN379.jpg

Смотровые окна сварочных масок предназначены для защиты органов зрения. Современные светофильтры хамелеон способны это сделать со 100% гарантией. Будучи следующим звеном эволюции для пассивного предшественника (стекла с постоянным затемнением), они постепенно вытесняют его и уже давно считаются лидерами спроса.

Инструкция по эксплуатации сварочной маски

ПЕРЕД ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СВАРОЧНОЙ МАСКИ ВНИМАТЕЛЬНО ОЗНАКОМЬТЕСЬ С ДАННОЙ ИНСТРУКЦИЕЙ.

Сварочная маска с автоматическим светофильтром защищает глаза и лицо от искр, брызг расплавленного металла и вредного излучения сварочной дуги при нормальных условиях сварки. Светофильтр автоматически переключается из светлого состояния в темное при зажигании дуги и возвращается в светлое состояние по окончании сварки. Сварочная маска с автоматическим светофильтром поставляется в полностью собранном состоянии. Перед использованием вам нужно установить две пальчиковые батарейки типа ААА в светофильтр, отрегулировать маску в соответствии с вашими индивидуальными особенностями, выбрать и установить требуемую степень затемнения, чувствительность и время задержки светофильтра.

Регулятор угла обзора расположен на правой стороне маски (см. рис.2). Ослабьте правую гайку-фиксатор, выдавите штифт рычага из отверстия, поверните на требуемый угол и затянете гайку-фиксатор.

схема сварочной маски

Регулировка степени затемнения (SHADE)

чувствительность, задержка


Регулировка чувствительности (SENSITIVITY)


Регулировка времени задержки (DELAY)


Выбор режима работы

картридж тэкмэн 325


Питание

Когда горит красный светодиод “LOW BATTERY” на внутренней стороне светофильтра, замените батарейки на новые (см. рис.5). Для замены используйте новые однотипные батарейки типа ААА. Убедитесь, что не прошел срок годности батареек.


Тест

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Замена защитных стекол светофильтра. Замена защитных стекол светофильтра выполняется при их повреждении (царапины, трещины, сколы, загрязнения, помутнение). Продвиньте защёлки к середине картриджа (см. рис.6), поднимите картридж и извлеките защитное стекло с резиновой рамкой. Снимите рамку и наденьте на новое стекло, установите стекло обратно на место. Защёлкните картридж в обратном порядке. Замените внутреннее защитное стекло, если оно повреждено (царапины, трещины, сколы, загрязнения, помутнение). Снимите поврежденное стекло концом пальца с помощью ниши, расположенной в нижнем краю смотрового окна. Зафиксируйте новое защитное стекло в обратном порядке.

автоматический светофильтр китай

Замена картриджа / фильтрующего элемента. Снимите ручку регулятора затемнения, отверните гайку и снимите потенциометр. Продвиньте защёлки к середине картриджа и снимите его (рис.6 и 6а). Возьмите новый картридж и вставьте в обратном порядке. Защёлкните картридж и убедитесь, что его передний край надёжно удерживается фиксирующими выступами, как показано на рис.6. Вставьте ось потенциометра в отверстие изнутри маски, снаружи на ось наденьте шайбу со шкалой и затяните гайку. Насадите ручку регулятора затемнения на ось.

Чистка. Протирайте маску мягкой тканью. Регулярно очищайте рабочие поверхности картриджа. Применение концентрированных моющих растворов не допускается. Оптические датчики и солнечные батареи протирайте чистой мягкой тканью без ворса, смоченной этиловым спиртом. После чего протрите насухо мягкой тканью без ворса.

Возможные неисправности и методы их устранения

Неравномерное затемнение. Разное расстояние от глаз до фильтра из-за неправильной регулировки крепления. (Отрегулируйте крепление так, чтобы выровнять расстояние от глаз до светофильтра).

Медленный отклик. Слишком низкая рабочая температура. (Не используйте сварочную маску при температуре окружающей среды ниже -10°С.)

Плохой обзор. 1. Загрязнение защитных стекол или поверхности светофильтра. (Замените защитные стекла или очистите фильтр от грязи.) 2. Недостаточное освещение. 3. Неверная установка степени затемнения. (Отрегулируйте степень затемнения). 4. Не удалена пленка с защитных стекол. (Удалите пленку).

Маска плохо держится на голове. Неправильная регулировка наголовника. (Отрегулируйте наголовник).

Читайте также: