Как принудительно включить вентилятор на приоре

Обновлено: 17.05.2024

Производители автомобильной техники оснащают транспортные средства специальными датчиками и контроллерами, которые обеспечивают стабильное функционирование машины. Стоит заметить, что все устройства взаимосвязаны, поэтому выход из строя одного элемента приведет к поломке остальных. В данной статье будет рассказано как датчик включения вентилятора работает на Лада Приора, и как его ремонтировать в случае поломки.

Общие сведения

На Приоре и Калине находится вентилятор, выступающий в качестве основной системы охлаждения. Она необходима для предотвращения перегрева и обеспечения стабильного функционирования двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Главным элементом для охлаждения силового агрегата является датчик. С помощью его сигнала вентилятор приводится в действие.

В автомобилях данный узел срабатывает в тех случаях, когда тепловые показатели движка превышают норму. После запуска вентилятора, который расположен возле движка и срабатывает по сигналу контроллера, температура ДВС опускается до допустимой нормы.

Датчик включения вентилятора Приора

Важно! Вентилирующее устройство не включается в тех случаях, когда датчик не подает сигнал. Это приводит к перегреву двигателя.

Сбой работы датчика — основные причины

Причины выхода из строя контроллеров и проверка работоспособности:

Внимание! Следует помнить, что для анализа, чтения и сброса работы всех датчиков можно воспользоваться специальным сканером. Также с его помощью удастся настроить бортовой компьютер.

Как заменить ДВВ

Если ремонт датчика не дает результатов, единственным выходом остается замена вентилирующего устройства.

Инструкция по замене

  1. Открыть капот, отсоединить аккумулятор и снять воздушный фильтр.
  2. С радиатора демонтировать решетку.
  3. С левого и правого фонаря открутить верхние оптические крепежи.
  4. Снять верхнюю лицевую панель, используя ключ на 10.
  5. Отсоединить штекеры, которые подключены к системе охлаждения.
  6. Скрутить провода.
  7. Снять 4 винта, которые находятся с торца вентилятора.
  8. Прочистить место посадки и установить новое вентилирующее устройство.

ремонт датчика

Устранить проблему с датчиком включения вентилятора можно самому. Для этого не обязательно обращаться в ремонтные сервисы и переплачивать деньги. Чтобы устранить неисправность охлаждающей системы, следует проверить целостность всех компонентов и в случае неисправности заменить на новые детали. В качестве инструментов понадобится мультиметр, тестер, ключ на 10 и изолирующая лента.

Добрый день всем! Не могу нигде найти инфу по данному вопросу! Проблема в следующем: когда температура доходит до 100(по приборке) то вентилятор включается, но так что его можно услышать только наклонившись к решетке радиатора, и если происходит движение в пробке то температура поднимается практически до красной зоны, вентилятор так и невключает вторую скорость, короче его из салона не слышно, да и на улице в метре от машины тоже! В этот момент включаю кондер врубаются оба на максимум температура опускается до 90-+ 2 гр, при любой жаре! Вопрос какого случая вентилятор не включается на вторую скорость когда кондер выключен, в чем может быть косяк? И вообще опишите пожалуйста алгоритм как все должно происходить. В последовательности! Кондер Халла! З.ы. Вторая приора с кондером панас там четко слышно ступенчатое включение вентилятора 1-я скорость потом 2-я и так же отключается последовательно 2-я,1-я! Всем спасибо!

Добрый день всем! Не могу нигде найти инфу по данному вопросу! Проблема в следующем: когда температура доходит до 100(по приборке) то вентилятор включается, но так что его можно услышать только наклонившись к решетке радиатора, и если происходит движение в пробке то температура поднимается практически до красной зоны, вентилятор так и невключает вторую скорость, короче его из салона не слышно, да и на улице в метре от машины тоже! В этот момент включаю кондер врубаются оба на максимум температура опускается до 90-+ 2 гр, при любой жаре! Вопрос какого случая вентилятор не включается на вторую скорость когда кондер выключен, в чем может быть косяк? И вообще опишите пожалуйста алгоритм как все должно происходить. В последовательности! Кондер Халла! З.ы. Вторая приора с кондером панас там четко слышно ступенчатое включение вентилятора 1-я скорость потом 2-я и так же отключается последовательно 2-я,1-я! Всем спасибо!

__________________
[/URL]
Ищите меня на АРК " Южная столица " 27,015 МГц (FM) или в "пятнашке" 27,135 МГц..позывной " Динамо "

А собственно при чем тут компрессор кондиционера?))
Вроде просто написал, что проблема в невключении второй скорости вентилятора охлаждения)

__________________
[/URL]
Ищите меня на АРК " Южная столица " 27,015 МГц (FM) или в "пятнашке" 27,135 МГц..позывной " Динамо "

таже проблема мужики. проблема с включением 2 скорости вентилятора охлаждения. может нужно реле какое проверить. подскажите кто шарит

таже проблема мужики. проблема с включением 2 скорости вентилятора охлаждения. может нужно реле какое проверить. подскажите кто шарит

Есть типичная неисправность - реле выходят из строя. Решения разбросаны по разным темам, но Поиск рулит.



Реле на моем авто перидически доставляют "неприятности". Реле вентилятора , реле ДД, реле компрессора.

Лучше сразу заменить все: 4-х контактных - 4 шт., 5-ти контактных - 1 шт.
---
Но! Начинать проверку следует с вентиляторов (питание напрямую), целостности предохранителей.

Сорри что пишу тут но не могу еще создавать свои темы. Проблема в следующем может кто сталкивался:
Не включается вентилятор при перегреве без МК!

Приора 2008г люкс установлен МК multitroniсs ri 500 v
Вентилятор охлаждения двс включается только с ним выставлен на 94гр, если МК отключен то куллер не срабатывает даже при 105гр!
Фишку вентиляторов отключал срабатывают. Патрубки верхний и нижний горячие термостат тоже рабочий.

В Приоре для Халлы два режима работы вентиляторов - так называемая малая скорость вращения( два вентилятора включены последовательно) и высокая скорость вращения(соответственно вентиляторы включены параллельно). При выходе из строя одного вентилятора будет работать только второй режим - естественно только со вторым ( рабочим) вентилятором. Как вариант - выход из строя релюшек вентиляторов - их там 3 шт - 2 шт на 4-ре контакта и 1 шт на 5 контактов( переключает последовательно-параллельно вентиляторы).

Пороговые температуры зависят от прошивки:

для Bosch 7.9.7 Е2
прошивка B122HR91,
- температура включения 1 режима вентиляторов - 98,25;
- температура его выключения - 93,75;
- температура включения 2 режима - 100, 5;
- температура его выключения - 95,25;


прошивка B122HR01,
Внимание! Здесь не описка, а ошибка в программе
- температура включения 1 режима вентиляторов - 102;
- температура его выключения - 98,25;
- температура включения 2 режима - 98,25;
- температура его выключения - 93,75;

Для Bosch MP7.0 E2 прошивка M7N20V33
температура включения 1 режима вентилятора - 98.3
температура его выключения – 95.3
температура включения 2 режима вентиляторов - 99.8
температура его выключения - 95,3;

не включается вентилятор охлаждения приоры

Электроборудование

Вентилятор охлаждения Приоры это важнейший элемент системы поддержания рабочей температуры в двигателе автомобиля. Он обеспечивает быстрое охлаждение ребер радиатора, которые остужают содержащуюся в системе жидкость. Интенсивность работы устройства зависит от показаний датчика температуры двигателя. При достижении критической отметки тепловыделения, показания передаются в ЭБУ, который и задействует работу лопастей до момента достижения безопасной, рабочей температуры. Достаточно часто элемент системы охлаждения по той или иной причине выходит из стоя, что чревато пагубными последствиями для работы двигателя автомобиля.

Конструкция вентилятора охлаждения на Приоре

С конструктивной точки зрения изделие достаточно простое и состоит из следующих элементов:

  • электропривода;
  • пластиковых лопастей;
  • реле отвечающего за включение или выключение;
  • соединительных проводов.

Электрический привод запитывается от аккумуляторной батареи и задействуется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.

не включается вентилятор охлаждения приоры

Основные виды поломок

Существует две довольно распространенные неисправности:
Когда вентилятор охлаждения приоры не включается в необходимый момент.
Устройство постоянно работает, несмотря на невысокий нагрев ДВС.
В первой ситуации можно говорить о технических поломках самого устройства либо выходе из строя предохранителя или реле. Во втором случае с большой вероятностью можно говорить о том, что причиной такого поведения является неисправный термодатчик.

Выявление причин неполадок и их устранение
Причинами, способствующими ненадлежащей работе узла являются:

вентилятор охлаждения приора

  1. Выход из строя реле вентилятора охлаждения приоры. Такая проблема диагностируется обычной подменой неисправной детали на заведомо рабочую.
  2. Второй довольно распространенной причиной можно назвать проблемы связанные с самим электродвигателем. При его неисправности ротор перестает вращать крыльчатку. Работоспособность узла можно легко проверить. При помощи двух проводов его необходимо напрямую подключить непосредственно к аккумулятору. Если лопасти не крутятся, значит, элемент подлежит замене, либо ремонту. Для проведения технических работ, глубокой диагностики электродвигателя, лучше всего воспользоваться схемой.
  3. Третьей причиной является датчик температуры. Его поломки и ненадлежащая работа — достаточно распространенное явление. Определить неисправность, возможно прибегнув к следующему способу. Отсоедините от датчика два контактных провода и соедините их между собой. Если электропривод начнет раскручиваться, это говорит о том, что датчик имеет неисправности.
  4. Повреждение или нарушение в цепи питания. В данном случае речь идет о банальном обрыве проводки, отсутствии массы. Для диагностики рекомендуется использовать мультиметр.
  5. Неисправность, связанная с работой термостата.
  6. Окисление и повреждение контактной фишки подключаемой непосредственно к вентилятору. В данной ситуации необходимо произвести тщательный осмотр места соединения разъема, его контакты. В случае обнаружения признаков окисления – произвести зачистку.
  7. Перегорание предохранителя на вентилятор охлаждения Приора. Его выгорание происходит в результате подачи через бортовую сеть повышенного напряжения. Замена происходит легко и не вызывает усилий и материальных затрат.

Замена электродвигателя вентилятора Приоры

  1. Как обычно, перед началом работ с электрикой отсоединяем минусовую клемму от АКБ.
  2. Для того чтобы процессу ничего не препятствовало, демонтируйте воздушный фильтр.
  3. Теперь необходимо найти и разъединить контактную фишку (разъем) от электровентилятора.
  4. С левой стороны при помощи ключа выверните два болта кожуха.
  5. Открутите две гайки снизу и сверху.
  6. Аккуратно демонтируйте узел в сборе.
  7. Установку нового, исправного устройства производите в обратной последовательности процессу снятия.

Заключение
Теперь в большинстве ситуаций, когда не работает вентилятор охлаждения приоры, вы можете выявить причины неполадок, а при необходимости самостоятельно устранить их.

Читайте также: