Как проверить резистор вентилятора охлаждения

Обновлено: 20.05.2024

Купил 12-ку кулер с 2000 оборотов в минуту, нужно сделать что бы было не 2000, а 1800 оборотов. на 12-ти вольтовый проводок нужно вцепить резистор, только не знаю какой, вернее не знаю как высчитать, ампераж у вентилятора 0,35А. Подскажите с какими полосками купить резистор

Выясните на каком вольтаже дает 1800 оборотов.
И подбирайте по формуле, которых в нете полно.

Добавлено через 2 минуты 10 секунд:
Dancer да и 99% что на вашей мамке обороты можно софтово понижать.

Тебе нужно примерно снять 2 вольта ..чтобы было 10 вольт .
2 поделить на 0,16 = 12,5 Ом

Добавлено через 42 секунды:
З.Ы . а на вентиляторе сколько написана сила тока ?

2 / 0.35 = 5.7Ом
Может и пригодиться снять 3 вольта ..тогда нужно
3/ 0,35 = 8,5 ом .
Набери их пачку и играйся ))они по 30 коп стоят на радиорынке

Dancer Тебе нужен подстроечный резистор от 100 Ом, например советские СП5! А зачем вообще 1800 об, может его на 5 В посадить?

Всем большое спасибо, особенно localpirat и nochnik89, уже определился, нужно взять на 3Ом'а, тоесть снизить на один вольт, и на всякий случай возьму на 6Ом. Теперь объясняю зачем это, в профиле реобас регулирует напряжение от 5 до 12 вольт, на 5 вольт данный фентилятор крутится на 1000 оборотов, комп у меня заделан очень тихим, вернее практически бесшумным, а этот вентиль портит всю картину, когда все вентиляторы в корпусе на минимуме, а обороты в 900 или 800 в минуту меня бы устроили, вот поэтому нужно было рассчитать резистор со слабым сопротивлением. Кстати, переходник с резистором который идет в комплекте с кулерами залман имеет сопротивление в 56Ом.

завтра попробую и отпишусь


ты о чем вообще? тему читай внимательно. а вообще желтый это датчик, если ты имел ввиду 12V и GND втыкнуть в БП в красный и желтый то это будет 7 вольт!

Добавлено через 5 минут 36 секунд:
Dancer
Если у вас не Gentle Typhoon то берите как вам nochnik89 посоветовал.
Поглядеть потребление вентилей

Добавлено через 5 минут 36 секунд:
Dancer
Если у вас не Gentle Typhoon то берите как вам nochnik89 посоветовал.
Поглядеть потребление вентилей

А ссылку я дал для того, чтобы вы оценили реальное потребление вентилей.
0,16 (цифра с потолка) * 12 = 1,92 Вт. Не обращайте внимание на написанное (0,35), лучше померить самому что же за ток течет, или поискать готовый тест вашего вентиля. Вы бы модель озвучили в студию хотя б

Dancer: Купил 12-ку кулер с 2000 оборотов в минуту, нужно сделать что бы было не 2000, а 1800 оборотов. на 12-ти вольтовый проводок нужно вцепить резистор, только не знаю какой, вернее не знаю как высчитать, ампераж у вентилятора 0,35А. Подскажите с какими полосками купить резистор

Если Вы хотите всё сделать толково, то Вам нужно купить регулируемый резистор 50-100 Ом, как и уже советовали типа СП-5 (так как пропеллер довольно мощный и будет нагрев небольшой, например у меня через один резистор подключено три 120-ки две на вдув - одна на выдув из корпуса, температура сопротивления градусов 60-65, чем больше будете подсаживать скорость пропеллера, тем больше будет падение напруги на сопротивлении и тем больше температура на нём), просверлить дырочку под головку подстроечника в планках, которые устанавливаются сзади (закрывают щели, при неиспользовании пси-девайсов) и вывести резистор проводами туда. Сам резистор врежьте или в чёрный ("0") или в красный ("+12В") провод шлейфа пропеллера (но не БП), и подкл. пропеллер как обычно к разъёму питальника (или мамки). Теперь Вы сможете сами установить нужное количество оборотов когда захотите. Так я делаю на моих двух компах уже очень давно. Очень удобно, зимой можно вообще сбросить до 1150-1200 оборотов, а летом приподнять до 1800-1900. Себе я ещё последовательно поставил маленький тумблерок, когда ночью комп работает (кач с инета), то тумблером вообще отключаю вентили и компа не слышно становится, можно спать. То, что сдесь насоветовали, можно дйствительно запутаться, всё это теория. Сделайте как я Вам сказал и всё будет нормально, но резистор д.б. не ниже 50 Ом, как инженер-электрик это я Вам ответственно говорю.

Dancer: Купил 12-ку кулер с 2000 оборотов в минуту, нужно сделать что бы было не 2000, а 1800 оборотов. на 12-ти вольтовый проводок нужно вцепить резистор, только не знаю какой, вернее не знаю как высчитать, ампераж у вентилятора 0,35А. Подскажите с какими полосками купить резистор

Если Вы хотите всё сделать толково, то Вам нужно купить регулируемый резистор 50-100 Ом, как и уже советовали типа СП-5 (так как пропеллер довольно мощный и будет нагрев небольшой, например у меня через один резистор подключено три 120-ки две на вдув - одна на выдув из корпуса, температура сопротивления градусов 60-65, чем больше будете подсаживать скорость пропеллера, тем больше будет падение напруги на сопротивлении и тем больше температура на нём), просверлить дырочку под головку подстроечника в планках, которые устанавливаются сзади (закрывают щели, при неиспользовании пси-девайсов) и вывести резистор проводами туда. Сам резистор врежьте или в чёрный ("0") или в красный ("+12В") провод шлейфа пропеллера (но не БП), и подкл. пропеллер как обычно к разъёму питальника (или мамки). Теперь Вы сможете сами установить нужное количество оборотов когда захотите. Так я делаю на моих двух компах уже очень давно. Очень удобно, зимой можно вообще сбросить до 1150-1200 оборотов, а летом приподнять до 1800-1900. Себе я ещё последовательно поставил маленький тумблерок, когда ночью комп работает (кач с инета), то тумблером вообще отключаю вентили и компа не слышно становится, можно спать. То, что сдесь насоветовали, можно дйствительно запутаться, всё это теория. Сделайте как я Вам сказал и всё будет нормально, но резистор д.б. не ниже 50 Ом, как инженер-электрик это я Вам ответственно говорю.

резистор вентилятора охлаждения калина

Электрооборудование

Проблемы с охлаждением двигателя ЛАДА “Калина” часто связаны с выходом из строя системы питания электровентилятора. Причиной неисправности может быть неисправный резистор вентилятора охлаждения “Калина”. Заменить эту деталь можно самостоятельно, причем работа не отнимет много времени и усилий. Те, кто плохо знаком с устройством ЛАДА “Калина”, часто спрашивают где находится резистор вентилятора охлаждения “Калина”, для чего он нужен и в чем проявляются его неисправности.

резистор вентилятора охлаждения калина

Функции резистора вентилятора

Резистор вентилятора охлаждения “Калина” последовательно включается в цепь электропитания, что обеспечивает возможность работы двигателя на разной скорости. Сопротивление резистора меняется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости и нагрузки на двигатель, соответственно меняется ток и обороты двигателя вентилятора. Это помогает исключить резкие температурные скачки и соблюсти оптимальную температуру двигателя на всех режимах работы мотора.
Резистор вентилятора имеет термопредохранитель, который обесточивает электродвигатель от перегрузки (например, при заклинивании вала) и тем самым предохраняет электропроводку от пожара.

замена резистора вентилятора охлаждения калина

Неисправности резистора вентилятора охлаждения “Калина”

Работа электровентилятора только на высокой скорости вращения — Главный признак того, что дополнительный резистор вентилятора охлаждения “Калина” неисправен.
Электросхема подключения вентиляторов ЛАДА “Калина” предусматривает одновременное включение двух систем обдува:

  • электровентилятора охлаждения радиатора;
  • электровентилятора охлаждения кондиционера,

схема резистора вентилятора охлаждения

Если в какой-то момент времени вращается только один из них, то можно сделать вывод о разрыве цепи питания второго. Тоже происходит, когда электровентилятор радиатора не крутится после нагрева двигателя. Причин такого явления несколько. Это может быть как плохой контакт или обрыв провода, так и неисправность резистора электровентилятора.

Причины неисправности резистора вентилятора “Калина”

Основная причина поломки дополнительного резистора вентилятора “Калина” — перегорание термопредохранителя, который защищает обмотку электродвигателя и цепь питания от перегрузки. В этом случае необходим ремонт или замена резистора вентилятора охлаждения “Калина”. Выполнить работу можно самостоятельно, она не занимает много времени, не требует высокой квалификации или специального инструмента.

Что необходимо для проверки и замены

Для снятия, проверки и ремонта (замены) дополнительного резистора понадобятся:

  • омметр;
  • крестовая отвертка;
  • набор ключей;
  • паяльник;
  • канифоль;
  • припой;
  • новый резистор или его часть — термопредохранитель (16А и 180 градусов).

Если на автомобиле установлена защита двигателя (картера), снимать ее лучше с ямы или на подъемнике.

Проверка и замена резистора вентилятора охлаждения “Калина”

Демонтаж дополнительного резистора вентилятора выполняется так:

  • поставить автомобиль на “ручник”;
  • открыть капот;
  • снять провод “массы” с аккумулятора;
  • демонтировать брызговик двигателя;
  • открутить и снять защиту картера двигателя (если установлена);
  • нажать на защелку колодки и расстыковать жгут проводов питания электровентилятора;
  • при помощи крестовой отвертки открутить два винта, удерживающие дополнительный резистор;
  • отвести в сторону кронштейн крепления резистора вместе с колодкой;
  • вытащить резистор.

Проверка резистора состоит из двух этапов:

  • визуальный осмотр целостности спирали;
  • проверка обмотки резистора на обрыв при помощи омметра.

При обнаружении неисправности обмотки резистор необходимо заменить новым. Если же неисправен термопредохранитель, то можно ограничиться лишь его заменой.
Для этого пригодится паяльник, которым следует выпаять сгоревший предохранитель и припаять вместо него новый.
Остается поставить детали на штатные места. Установка резистора вентилятора охлаждения “Калина” выполняется строго в порядке, обратном снятию.

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Объявления

А Вы вообще читали инструкцию на него? Многие мультики не способны измерять переменку высокой частоты.

vg155

Я конечно извиняюсь что поднял столь древний пост, но. я делал решатель систем уравнений до 20 порядка, так вот при размере уравнения в 20 неизвестных ошибка "ответа" составляла в несколько единиц. Попробуете догадаться почему? Использование 192-битного числа с плавающей запятой в вычислениях снизило ошибку до сотых долей единиц. но это по прежнему чудовищно много. Проблема не в самой погрешности, а в том что ОНА НАКАПЛИВАЕТСЯ по мере вычислений. Мощность вы вычисляете произведением двух величин, погрешность здесь будет тысячные доли процента. Теперь вы просуммировали 1000 раз это произведение и. погрешность увеличилась ровно в 1000 раз! Причем она увеличится больше чем в 1000 раз, 1000 раз - это только на произведениях, а есть ещё и сумма, которая тоже даёт погрешность. Любая ваша операция с плавающим числом накапливает погрешность. И то что она изначально не очень большая нивелируется количеством операций. Float хватит чтобы умножить два числа, или сложить. Ну пусть даже 1000 раз, но на миллионе он уже даст ощутимую погрешность. И для каждой величины есть число меньше которого сумма не будет меняться. Т.е. 1.0 + 1Е-30 будет по прежнему равен 1.0 это иногда тоже выплывает неожиданно для программиста. И хоть миллион раз прибавь.

Интереснее посмотреть ролик, где он их снимает. . Ведь там же собственно процесс-то происходит. Хотя наверное тот ролик за превышение числа матюков в единицу времени цензура заблокировала. А вообще - лайфхак хороший. Только носки нафиг не нужны. Наклеил, оторвал, и ножки - блеск, хоть в "Максиме" снимайся. И никаких деэпиляторов покупать не надо.

IMXO

в вольтамперах, потому что указывается полная мощность нагрузки. это зависит от типа нагрузки, если нагрузка чисто активная, то домножать ничего не нужно. если это какой нибудь асинхронный двигатель , полная электрическая мощность = мощность на валу / ( КПД * cosФи)

Всех приветствую, вашему вниманию представляю - No Code платформа для разработки робототехники, автоматики и смарт систем. Это десктоп программно аппаратная среда (OS Windows 10 LTSC) визуального программирования - языковый интерпретатор, логическое ядро которого позволяет через внешний графический интерфейс строить сценарии управления внешними нагрузками, а так же осуществлять сбор параметрических данных со стороны различных аналоговых сенсоров (датчиков), использовать триггерные инструкции и многое другое. Программная часть платформы может устанавливаться как на настольные ПК, так и на другие, полевые формфакторы (планшеты, мини ПК SBC, стики). Минимальные требования к архитектурам ПК: Processor: Intel Cherry Trail Z8350 Quad Core, 2M Cache, up to 1.92 GHz; Operation System: Pre-installed Windows 10 (LTSC); Ram: 2GB DDR3L; Storage Capability: 32GB; GPU: Intel HD Graphics, 12 EUs @200-500 Mhz, single-channel memory; USB3.0/ 2.0 - 2ports Дата выхода официального релиза 001 платформы март 2019 г. Коробка включает в себя ПО установочный пакет 150 MB, стартовый комплект I/O USB 10/16 модули ADC ввода выхода. Параметры I/O комплекта: 1. USB Модуль ADC ввода (STM32F103C8T6); 2. Onboard CH340 serial port to USB port chip, it is convenient to see AD sampling results on your PC; 3. Reserved UART serial communication interface, can be connected to extern MCU; 4. Analog input channels: 10-channel single-ended inputs; 5. Sampling voltage input range: 0-3.3V; 6. Power supply voltage: 5V / 3.3V 7. Resolution: 12 Bit (4096) or 0.001V; -------------- 1. USB модуль выход 2. 16 channels in any sequence logical signals "0" = 0.5 V and "1" = +3 . 5 V, 2-bit binary, answer between commands 30-70 ms, permissible load per channel 270 mA). - The module is powered by DC 4.5 - 5V. - All 16 channels are initially pulled to the ground. Топология и внешний аппаратный дизайн платформы: Простой образовательный видео пример



Выжигатель с регулировкой температура и набором жал


Всем приветы! Охлаждение ПК дело непростое, а иногда неблагодарное. Баланс между шумом и температурой иногда найти затруднительно. Могут быть разные варианты: шумно/горячо, шумно/холодно, тихо/горячо и тихо/холодно. И последний вариант, как правило требует либо дополнительных денежных вливаний, либо долгой и упорной настройки, например в виде занижения напряжения, при сохранении частоты и стабильности. Но иногда бывают и ситуации, когда просто собираешь сборную солянку из кучи подручных кулеров и вентиляторов и вся эта братия шумит, аки взлетающий самолёт. Поэтому, вентиляторы нужно (если требуется) душить и на помощь приходят резисторы и реобасы, вот о первых и пойдет речь. Встречаем, резистор для 3-пинового компьютерного вентилятора! Погнали!

Посылка шла около месяца. В почтовом пакете, был пакетик с клейкой полосой. А внутри насыпном наши 10 резисторов.



















Если верить маркировке резистора, то у нас тут 27 Ом, в описании 47.3 Ом: Замерил тестером получил 25.9 Ом, но тестер престарелый, может и погрешность измеряемого и измерителя в одну сторону клонят.


Я также заказывал и для 4-пин вентилей, но они до сих пор не пришли. Изначально планировал сделать обзор на оба сразу, но теперь не знаю, придут ли другие.

Важнее то, что пришли именно на 3 пина, т.к. 4-пиновые чаще всего без проблем регулируются материнками. А вот с 3-мя бывают проблемы. До сих пор встречаются дешёвые материнские платы, которые не умеют регулировать обороты на 3-pin вентиляторах. Если 4-пин там ШИМ регулировка, то в 3-пин более грубая, за счёт напряжения.




4-пин вентиляторы в свою очередь умеют регулировать обороты за счёт напряжения, у них просто напросто нет выбора. И количество оборотов и характер их изменения может отличаться от ШИМ регулировки, поэтому эксперименты по поиску идеального соотношения шум/температура лягут на ваши плечи.

Про количество вентиляторов в корпусе, нужны ли они вообще там и про грамотное направление потоков воздуха внутри мы говорить не будем. Это тема отдельного холивара, мы просто посмотрим, протестируем и обсудим небольшую штуку, для снижения оборотов и тем самым снижения шума.

Вернёмся к резисторам.

Также можно попробовать поставить 2-3 резистора подряд, но необходимо проверить, чтобы вентилятор смог стартовать. У разных вентиляторов порог старта разный, поэтому проверять обязательно.

Перейдем собственно к тестированию. Стенд у нас все тот же. Феном и кулер Залман с родным 4-пин вентилятором, который до сих пор жив и не издает лишних звуков. К слову сказать к нему шел резистор в комплекте. К этому стенду будем подключать вентиляторы.

В качестве подопытных возьмём 3 разных вентилятора:


1-й 80мм — с кулера от 939 сокета:


2-й 120мм — какой-то корпусный CoolerMaster.


3-й 140мм — корпусный с Fractal Design Define R4.

Узнавать об оборотах будем через AIDA64, вентиляторы подключались к материнской плате к разъему SYS_FAN, все регулировки оборотов выключены.

Без резистора:

1 резистор:

2 резистора:

3 резистора:

Без резистора:

1 резистор:

2 резистора:

Далее каждый резистор уменьшал все меньшее и меньшее количество оборотов. Потом я соорудил вот такую вот хрень:


10 обозреваемый резисторов + 1 какой у меня был. Вентилятор стартовал, но ооооочень медленно, обороты ни одна программа не фиксировала, но он крутился и не издавал посторонних звуков.

Без резистора:

1 резистор:

2 резистора:

Далее я подключил через разветвитель-двойничок 2 одинаковых вентилятора из того же корпуса:

1 резистор:

2 резистора:

3 резистора:

Обороты в целом чуть пониже, но режутся все также хорошо.

Посторонних шумов нет.

В общем и целом штука годная, иногда даже необходимая. Обороты режет, не греется. Стоит недорого, как за готовое решение. Тут не надо ничего паять и разбирать, к тому же при выходе из строя или просто замене вентилятора, мы просто отключим резистор и все, выпаивать не придется. Будем надеяться, что на 4-пина все таки придут и попробуем их в деле.

не включается вентилятор радиатора в машине

Проблемы с охлаждающим вентилятором могут быть трудно диагностируемы, в зависимости от модели вашего автомобиля и типа неисправности. Тем не менее, вы можете избежать путаницы, используя план устранения неполадок.

Если ваш электрический вентилятор радиатора не включается после того, как двигатель достигает рабочей температуры — ключ здесь — это рабочая температура (подробнее об этом позже) — вы можете поспорить, что что-то не так с самим вентилятором, схемой или одним из их его компонентов.

Это руководство проведет вас через некоторые из наиболее распространенных проблем с вентилятором автомобиля, чтобы помочь вам устранить неполадки и определить проблему, когда он отказывается работать или работает с перебоями.

постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора

На старых моделях транспортных средств схема проста, и у вас могут не возникать проблемы с поиском рабочих компонентов или самой неисправностью.

Современные транспортные средства используют электронный модуль управления (автомобильный компьютер ECM), модуль управления трансмиссией (PCM) или выделенный модуль управления (или оба) для управления работой вентилятора радиатора, и иногда может быть немного сложнее устранить неполадки.

Таким образом, для более новых моделей автомобилей полезно иметь руководство по ремонту для конкретной марки и модели, особенно с довольно свежими моделями. Руководство объясняет работу системы охлаждения, работу вашего охлаждающего вентилятора, а также показания датчиков или переключателей вашего автомобильного компьютера для управления им. Кроме того, руководство может помочь вам найти датчики, реле, переключатели и провода цепи при необходимости.

Если ваш двигатель перегревается и вы подозреваете проблемы с охлаждающим вентилятором, это руководство дает вам важные советы по устранению неполадок, а также шаги по диагностике наиболее распространенных отказов, которые вы, вероятно, встретите на своем автомобиле.

часто включается вентилятор радиатора

Прежде чем приступить к выполнению необходимых действий по устранению неисправностей в вашем автомобиле, приведем краткое описание его работы.

В этой статье:

Работа

Устранение неисправностей

  1. Ваш охлаждающий вентилятор действительно неисправен
  2. Как проверить двигатель вентилятора охлаждения
  3. Проверка проводов, разъемов и связанных компонентов
  4. Проверка переключателя температуры
  5. Тестирование реле

Охлаждающий вентилятор помогает контролировать температуру двигателя и других компонентов в моторном отсеке.

Как работает

Если в вашей системе охлаждения используется электрический вентилятор, скорее всего, у вас установлен поперечный (сбоку) двигатель. Тем не менее, некоторые продольные (спереди назад) двигатели также используют электрический, но обычно у них есть охлаждающий вентилятор с приводом от двигателя.

Электрический вентилятор охлаждения использует электрический двигатель постоянного тока (DC) с термовыключателем, модулем или компьютерным управлением, чтобы включать или выключать его, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости или условий работы переменного тока.

В старых цепях термостатический выключатель подключается к аккумулятору с одной стороны и к двигателю вентилятора с другой. Тем не менее, на большинстве моделей 90-х и новее управление передавалось на автомобильный компьютер или выделенный модуль. Например, когда температура охлаждающей жидкости изменяется, термопереключатель сообщает об этом изменении компьютеру через сигнал напряжения, который компьютер или модуль использует для активации охлаждения через реле вентилятора.

как проверить вентилятор охлаждения радиатора

Электрический охлаждающий вентилятор не только помогает экономить энергию, работая только тогда, когда системе необходимо отводить избыточное тепло от двигателя, но также помогает защитить другие чувствительные цепи и электронные компоненты от теплового повреждения. В зимние месяцы ваш радиатор экономит еще больше энергии, когда через радиатор на шоссе проходит достаточно прохладного воздуха.

Даже если у вашего охлаждения нет сложной схемы, вам все равно нужно знать, где искать, когда он работает не так, как ожидалось. Далее приведены некоторые ключевые моменты, которые необходимо проверить при диагностике проблем с электрическим вентилятором охлаждения.

Некоторые способы устранения неполадок

при какой температуре включается вентилятор радиатора

  1. Если вы считаете, что охлаждающий вентилятор не работает и при этом ваш датчик температуры показывает перегрев, откройте капот, запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение 15–20 минут. Если он включается, возможно, у вас неисправный датчик температуры.2.Переключатель температуры охлаждающего вентилятора (или датчик в некоторых автомобилях) также может застрять, что может привести к тому что он постоянно работает в любое время, когда вы включаете ключ зажигания или запускаете двигатель. Устранить неисправность коммутатора. 3. Не включается вентилятор радиатора причина тому то, что на некоторых современных транспортных средствах датчик температуры окружающего воздуха, датчик скорости транспортного средства и другие датчики могут обеспечивать ввод данных в автомобильный компьютер для определения работы вентилятора радиатора. Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы проверить необходимые датчики и переключатели.

Предупреждение

На прогретом двигателе вентилятор может включиться, даже если двигатель не работает. При работе с горячим двигателем или работающим двигателем держите руки и инструменты подальше от лопастей и движущихся компонентов.

Устранение неисправностей

Устранение неполадок, связанных с неработающим охлаждающим вентилятором, может быть довольно простой задачей. Обычно проблема заключается в самом двигателе, термовыключателе, реле, проводе или (реже) компьютере или самом модуле.

  1. Действительно ли неисправен охлаждающий

На многих современных автомобилях, если вы хотите проверить, работает ли ваш охлаждающий вентилятор, вы можете запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу. Установите для кондиционера значение MAX и включите его. Охлаждающий вентилятор должен включиться немедленно или в течение следующих нескольких минут. На более старых моделях автомобилей подождите около 15–20 минут, чтобы двигатель достиг рабочей температуры. Затем он должен включиться.

  • Если он включается, когда переменный ток работает на MAX, но не работает, когда двигатель горячий, проверьте датчик температуры или переключатель, который посылает сигнал на компьютер или модуль для работы вентилятора. На современных автомобилях плохой датчик обычно вызывает свечение значка Check Engine на панели приборов. При необходимости проверьте компьютер на наличие кодов неисправности.
  • Если он не включается, сначала проверьте, не перегорел ли предохранитель или не сработал ли предохранитель. На старых моделях транспортных средств у вас может быть плавкий предохранитель. Это кусок проволоки внутри изолированного резинового блока. Вы не пропустите это. Возьмите концы плавкой вставки и попытайтесь ее растянуть. Если он растягивается, связь может быть нарушена. Замени это.

не включается вентилятор радиатора причина

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Если перегорел предохранитель или плавкая вставка или сработал прерыватель, возможно, сам двигатель вентилятора неисправен и может и дальше вызывать перегорание предохранителей – например, из-за короткого замыкание в обмотке самого двигателя вентилятора. Замените плавкий предохранитель или плавкую вставку, или перезапустите автоматический выключатель и снова проверьте двигатель вентилятора. Если возникает та же проблема, и нет провода, вызывающего короткое замыкание, замените двигатель вентилятора.

ПРИМЕЧАНИЕ: если охлаждающий вентилятор не включается при работе двигателя в течение 20 минут или более, убедитесь, что охлаждающая жидкость достигает рабочей температуры, около 220 ° F (104 ° C). Вы можете иметь дело с закрытым термостатом. Проверьте температуру блока цилиндров и бака радиатора (который соединяется с двигателем с помощью верхнего шланга радиатора) с помощью кухонного термометра, убедитесь, что температура двигателя достигает примерно 220 ° F (104 ° C) и температура бака радиатора соответственно повышается (это означает, что горячая охлаждающая жидкость передается в радиатор). Если температура остается довольно стабильной около 200 ° F (93 ° C) или ниже, температурный выключатель или датчик могут не вызвать включение вентилятора радиатора.

Как проверить

Если он не включается, вы все равно можете проверить его, подсоединив к нему прямое питание от батареи (во время работы и проведения испытаний вблизи лопастей, всегда держитесь подальше и держите инструменты подальше тоже).

1. Отсоедините разъем проводки вентилятора. Внимательно осмотрите разъем на наличие коррозии или повреждений. При необходимости используйте очиститель электрических контактов для очистки разъема. Убедитесь, что провода надежно прикреплены к разъему и не повреждены.

2. Посмотрите на полярность проводов, ведущих к нему, определите мощность и массу (обычно черный провод).

3. С помощью проводов подключите отрицательную клемму аккумулятора к стороне заземления разъема вентилятора, а положительную клемму аккумулятора — к другому проводу. На некоторых автомобилях разъем вентилятора поставляется с тремя клеммами, две для питания (высокая и низкая скорость, проверьте оба) и другая для заземления. Или у вас может быть четырехпроводной терминал (высокая и низкая скорость и два заземления, тестируйте каждую пару отдельно). Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы определить каждый провод, если это необходимо.

4. После подключения вентилятора к аккумулятору он должен начать работать.

  • Если он не работает от батареи, проверьте клемму, которая подключается к разъему вентилятора радиатора. Ищите коррозию и повреждение. Затем проверьте входное напряжение на терминале с помощью цифрового мультиметра (DMM). При работающем двигателе и при рабочей температуре прикоснитесь к положительной клемме и заземлению соответствующими мультиметровыми датчиками, вы должны получить рабочее напряжение (около 14 В), указывающее, что вентилятор должен работать. Если ваш тест подтвердит входящую мощность, замените двигатель вентилятора.
  • Проверьте на наличие перегоревших предохранителей или размыкателя цепи. Если вы обнаружите перегоревший предохранитель или сработавший прерыватель, возможно, двигатель вентилятора будет тянуть слишком большое напряжение, что приведет к неисправности. Проверьте на наличие короткого замыкания или замените двигатель.
  • Если он вообще не включается, работает шумно или работает на ненормально низкой скорости, замените двигатель вентилятора.

когда должен включаться вентилятор радиатора

Тем не менее, на некоторых моделях транспортных средств вы можете отсоединить однопроводной соединитель от переключателя температуры охлаждающей жидкости, чтобы включить вентилятор охлаждения, или заземлить провод с помощью перемычки во время движения автомобиля. Просто имейте в виду, что ваш компьютер может установить код неисправности для неисправного температурного переключателя

Видео в нижней части этого поста дает вам наглядное руководство по устранению неполадок датчика температуры и двигателя вентилятора.

  1. Проверка проводов, разъемов и связанных компонентов

Если двигатель охлаждения и предохранители, прерыватели или плавкие вставки находятся в рабочем состоянии, пришло время проверить цепь и связанные с ней компоненты. Возможно, вам придется обратиться к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы найти компоненты и провода в цепи.

Попробуйте подключить провода вентилятора к реле температуры охлаждающей жидкости или реле вентилятора охлаждения на современных автомобилях. Внимательно осмотрите провода на предмет порезов или повреждений.

  1. Проверка переключателя температуры охлаждающего вентилятора

Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы найти переключатель, если это необходимо. На большинстве современных транспортных средств (в конце 90-х и новее) вы ищете коммутатор, который подключается к вашему автомобильному компьютеру (компьютер силовой передачи), поскольку может быть более одного коммутатора.

Вы можете проверить переключатель температуры охлаждающего вентилятора с помощью контрольной лампы.

1. Подключите контрольную лампу к заземлению аккумулятора.

2. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу, а затем проверьте контакты разъема с помощью контрольной лампы. Один из них должен включить контрольную лампу.

3. Дождитесь, пока двигатель достигнет рабочей температуры.

4. Теперь подключите другой провод к разъему. Ваш контрольный свет должен загореться. В противном случае переключатель не работает.

очень часто включается вентилятор охлаждения радиатора

ПРИМЕЧАНИЕ. Если в руководстве по ремонту вашего автомобиля приведены значения сопротивления в холодном и горячем виде для вашего температурного переключателя, вы можете проверить его с помощью цифрового мультиметра. Проверьте сопротивление переключателя при холодном двигателе и после холостого хода двигателя в течение 15 минут. Заглушите двигатель и проверьте снова. Сравните значения с теми, что указаны в вашем руководстве. Если у вас нет холодных и горячих значений для вашего коммутатора, вы все равно можете проверить коммутатор и сравнить разницу в значениях. Это скажет вам, что коммутатор все еще работает как-то.

Кроме того, на более новых автомобилях датчик температуры охлаждающей жидкости управляет кондиционером и вентилятором охлаждения. Если в руководстве по ремонту вашего автомобиля приведены значения Ом в холодном и горячем состоянии, используйте вольтметр для проверки датчика температуры, если это необходимо. Если у вас нет значений сопротивления датчика, но вы заметили, что в холодных и горячих омах практически не меняется, замените датчик.

Проверьте работу реле вентилятора.

При проверке на наличие проблем с охлаждающим вентилятором современный автомобиль может представлять проблему. Многие современные модели автомобилей имеют гораздо более сложный контур охлаждающего вентилятора, чем описанные здесь. Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы найти провода, компоненты и модули, если это необходимо. Тем не менее, в некоторых случаях вам необходимо выполнить диагностику с помощью профессионального диагностического прибора, чтобы проверить значения напряжения и входные мощности вентилятора охлаждения, чтобы определить причину проблемы.

Читайте также: