Как сделать чтобы вентилятор крутился постоянно на газели

Обновлено: 19.05.2024

Приехала Газель с жалобой - не включается вентилятор охлаждения радиатора. Блок СОАТЭ , аналог микас 11. Заменил реле, завёл двигатель, со сканера включил вентилятор и . двигатель заглох. Сканер параметры показывает, чек горит, насос при включении зажигания отрабатывает, но запуска нет. По сканеру бортовое напряжение 7 В. Меряю на главном реле - 12 В. Ставлю микас 11 не видящий прокрутку - чек не горит, на связь не выходит, насос не работает. Думал блок умер. Стал проверять питание . оказалось перегорел предохранитель на ЭСУД в блоке предохранителей в салоне. Без этого питания СОАТЭ выходит на связь и этим ввёл в заблуждение в поиске проблемы с запуском.
Стоял на 10 А вместо положенных 15. Заменяю предохранитель, запускаю двигатель, включаю со сканера вентилятор и опять глохнет с перегоревшим предохранителем. Схемы на газель нет, но судя по выбиванию предохранителя электромуфта запитывается тоже через предохранитель ЭСУД. помпа менялась и похоже с муфтой. меряю сопротивление муфты вентилятора - 0,1-0,2 Ом. Вроде маловато. Сколько должно быть сопротивление.
Больше проверить не успел - газель пошла за работниками.
Верно ли, что приговариваю муфту включения вентилятора? какое её сопротивление должно быть?

Проще подать питание на прямую на муфту и померить ток потребления.
Тогда и сможешь приговорить к замене.

25kostik писал(а): Приехала Газель с жалобой - не включается вентилятор охлаждения радиатора. Блок СОАТЭ , аналог микас 11. Заменил реле, завёл двигатель, со сканера включил вентилятор и . двигатель заглох. Сканер параметры показывает, чек горит, насос при включении зажигания отрабатывает, но запуска нет. По сканеру бортовое напряжение 7 В. Меряю на главном реле - 12 В. Ставлю микас 11 не видящий прокрутку - чек не горит, на связь не выходит, насос не работает. Думал блок умер. Стал проверять питание . оказалось перегорел предохранитель на ЭСУД в блоке предохранителей в салоне. Без этого питания СОАТЭ выходит на связь и этим ввёл в заблуждение в поиске проблемы с запуском.
Стоял на 10 А вместо положенных 15. Заменяю предохранитель, запускаю двигатель, включаю со сканера вентилятор и опять глохнет с перегоревшим предохранителем. Схемы на газель нет, но судя по выбиванию предохранителя электромуфта запитывается тоже через предохранитель ЭСУД. помпа менялась и похоже с муфтой. меряю сопротивление муфты вентилятора - 0,1-0,2 Ом. Вроде маловато. Сколько должно быть сопротивление.
Больше проверить не успел - газель пошла за работниками.
Верно ли, что приговариваю муфту включения вентилятора? какое её сопротивление должно быть?

25kostik писал(а): Приехала Газель с жалобой - не включается вентилятор охлаждения радиатора. Блок СОАТЭ , аналог микас 11. Заменил реле, завёл двигатель, со сканера включил вентилятор и . двигатель заглох. Сканер параметры показывает, чек горит, насос при включении зажигания отрабатывает, но запуска нет. По сканеру бортовое напряжение 7 В. Меряю на главном реле - 12 В. Ставлю микас 11 не видящий прокрутку - чек не горит, на связь не выходит, насос не работает. Думал блок умер. Стал проверять питание . оказалось перегорел предохранитель на ЭСУД в блоке предохранителей в салоне. Без этого питания СОАТЭ выходит на связь и этим ввёл в заблуждение в поиске проблемы с запуском.
Стоял на 10 А вместо положенных 15. Заменяю предохранитель, запускаю двигатель, включаю со сканера вентилятор и опять глохнет с перегоревшим предохранителем. Схемы на газель нет, но судя по выбиванию предохранителя электромуфта запитывается тоже через предохранитель ЭСУД. помпа менялась и похоже с муфтой. меряю сопротивление муфты вентилятора - 0,1-0,2 Ом. Вроде маловато. Сколько должно быть сопротивление.
Больше проверить не успел - газель пошла за работниками.
Верно ли, что приговариваю муфту включения вентилятора? какое её сопротивление должно быть?


Электромуфта вентилятора даже новые после нескольких включений начинают коротить (падает сопротивление обмотки) на некоторых даже пришлось переделать питание отдельно через отдельный предохранитель, упраление через эбу а то чек неизбежен.

При прогретом двигателе во время остановки вентилятор долгое время работает, где то минут пять, потом только выключается. В прошивке включение и выключение вентилятора прописано 101-98 С. Это он так сильно греется? Прибор показывает не больше 100 С. Из-за чего так?

Marat_S

wololj2

Marat_S

Мне одно время казалось что на своей машине была похожая проблема, ради эксперимента замерил секундомером на разных машинах время работы вентилятора, и перерыв между включениями, на жаре при долгой стоянке ( когда вентилятор уже раз 5 вкл-выключиться) получалось 1.5-2 минуты работа вентилятора и 1-1.5 перерыв.

Axell012

Термостат,наверное,перестал полностью открываться.Результат-мало тосола идёт через радиатор,много по малому кругу.

Геннадий Ген

Конечно не мешает проверить .
На ХХ циркуляция ОЖ медленная, поэтому порция охлажденного тосола медленно поступает в блок цилиндров.

malagar

Была машина (ВАЗ-1.5л. 16кл) - развалилась напополам пластмассовая крыльчатка помпы. Помпа крутится, а крыльчатка стоит, соответственно через радиатор ничего не идёт, вентилятор долго работает.

Уровень тосола нормальный? Крышка расширительного бачка в каком состоянии? Воздух в систему охлаждения не попал?

Да и насчёт остановки уточните. Вчера, например, у ВАЗ-2115 на ХХ молотил ВСО, а выключив зажигания, через несколько секунд выключился. Но на этом авто тосола в расширительном бачке не было, а крышка была полуоткручена.

При поподаниивоздуха в систему охлаждения тосол бы выкидывало из расширительного бачка независимо от уровня тасола в расширительном бачке. Тосол выкидывает даже в том случае если его совсем нет в расширительном бачке.

Вовочка

При поподаниивоздуха в систему охлаждения тосол бы выкидывало из расширительного бачка независимо от уровня тасола в расширительном бачке. Тосол выкидывает даже в том случае если его совсем нет в расширительном бачке.

Смысл в том, что при этом будут проблемы с охлаждением двигателя, а это главное. ВСО будет работать и работать, пытаясь его охладить.

И тосол будет выкидывать из расширителя, что визуально очень заметно. А человек пишет только про работу ВСО, о выкидывании тосола нет не слова.

Вовочка

И тосол будет выкидывать из расширителя, что визуально очень заметно. А человек пишет только про работу ВСО, о выкидывании тосола нет не слова.

О наличии его в бачке тоже ни слова. Может, капот не открывали? Это ведь не известно. А также о том, после остановки авто или двигателя ВСО работает, тоже не знаем.
В-общем, недостаток информации позволяет предполагать различное. Но, может, автор откликнется и уточнит информацию. А пока спор в пустую получается. Подождём?

пеший

О наличии его в бачке тоже ни слова. Может, капот не открывали? Это ведь не известно. А также о том, после остановки авто или двигателя ВСО работает, тоже не знаем.
В-общем, недостаток информации позволяет предполагать различное. Но, может, автор откликнется и уточнит информацию. А пока спор в пустую получается. Подождём?

Тосол в бачке находится между мин и мах. Из расширителя тосол не выкидывает, но доливаю каждую неделю, греется сильно и из под плотно затянутой крышки выливается, и клапан в рабочем состоянии.
Весь воздух откачивали.
Долгое время работы после оставновки авто, после остановки двигателя он отключается. И на счет, возможно забиты соты радиатора, радиатор почти новый. Не знаю в чем дело.
Проверю термостат..

На старых отечественных автомобилях работа системы охлаждения мотора довольно проста. Однако современные машины оснащаются электровентилятором и различными датчиками, функционирование которых направлено на повышение эффективности охлаждения двигателя. Со временем в работе этих элементов могут появляться сбои, что отражается на работоспособности вентилятора. Поэтому автовладельцам приходится разбираться с возможными проблемами самостоятельно или обращаться в специализированный сервис.

Почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе

Работа силового агрегата автомобиля невозможна без системы охлаждения. Если с ней появляются проблемы, мотор может перегреваться, что приведёт к его поломке и дорогостоящему ремонту. Одним из основных элементов в этой системе является вентилятор охлаждения. При возникновении любых признаков, указывающих на неисправности этого устройства, следует отыскать и устранить причину. Поскольку таковых может быть немало, на каждой из них стоит остановиться более детально.

Нехватка жидкости в системе

Поиск проблемы стоит начинать непосредственно с охлаждающей жидкости (ОЖ), а, точнее, с проверки её уровня. Если он будет ниже нормы, то датчик ОЖ будет срабатывать даже на холодном моторе, тем самым включая вентилятор. Объясняется это тем, что небольшое количество жидкости нагревается намного быстрее. Чтобы устранить проблему, необходимо проверить уровень антифриза в расширительном бачке и радиаторе, и при необходимости довести его до нормы.

Проверка уровня ОЖ

За уровнем ОЖ нужно регулярно следить и по мере необходимости пополнять её, поскольку антифриз способен испаряться, что особенно характерно для летнего периода.

Замыкание датчика

Видео: проверка датчика включения вентилятора

Замыкание на массу

Самопроизвольное включение вентилятора может быть вызвано неполадками в самом вентиляторе. Проблема заключается в замыкании его контактов на массу. В результате устройство работает напрямую от АКБ, минуя цепь с датчиком. Для устранения неисправности нужно проверить надёжность соединений вентилятора, при необходимости заизолировать провода, подтянуть крепление. Постоянно работающий вентилятор может привести к таким последствиям:

  • короткий срок службы вентилятора;
  • разряд АКБ (при включённом зажигании и заглушённом моторе);
  • самовозгорание проводки в случае её перегрева.

Датчик термостата

Некоторые современные машины оснащаются термостатом с датчиком. Такое конструктивное решение позволяет управлять охлаждающей системой с большей эффективностью. Однако при возникновении неполадок с датчиком, вентилятор будет работать постоянно. Подобное поведение объясняется тем, что сигнал с термостата на блок управления не поступает. В результате блок переходит в аварийный режим. Проверка датчика термостата аналогична процедуре с датчиком ОЖ.

Датчик термостата

Конструкция термостата с датчиком позволяет более эффективно управлять системой охлаждения, но сам датчик иногда может выходить из строя

Дополнительный датчик

В оснащении некоторых автомобилей также присутствует датчик температуры воздуха. Основное его назначение — регулировка температурных показателей встречных воздушных потоков. Когда окружающая температура слишком высокая, датчик подаёт сигнал на включение вентилятора. Таким образом, мотор охлаждается лучше. Если на вашем авто установлен такой элемент, то в жаркий период вентилятор будет работать практически постоянно, помогая в охлаждении двигателя. В этом случае отключать датчик не рекомендуется, поскольку повышается вероятность перегрева силового агрегата.

Окисление либо обрыв контактов

Если автомобиль оснащён вентилятором, который управляется посредством электронного блока, возможны неполадки с самими контактами. Со временем они могут окисляться, например, при попадании влаги, что сопровождается постоянным вращением вентилятора.

Плохой контакт

Каждую весну и осень контакты рекомендуется чистить от возможного окисления, после чего покрывать специальной смазкой.

Система кондиционирования

Есть машины, в конструкции которых кондиционер и система охлаждения силового агрегата связаны между собой. Поэтому в результате засора радиатора системы кондиционирования активируется вентилятор основного радиатора. В этом случае радиатор кондиционера нуждается в промывке, а лучше такой процедуре подвергнуть устройства обеих систем.

Чистка радиатора

На некоторых авто кондиционер связан с системой охлаждения и загрязнение радиатора кондиционера влияет на работу вентилятора

Когда целесообразен ремонт своими руками и в сервисе

Если на вашем авто возникли неполадки в работе электровентилятора системы охлаждения, устранить неисправность можно в последовательности, описанной выше. Практически любой ремонт может быть выполнен своими руками. Поскольку основные проблемы сводятся к неисправным датчикам, то заменить их не составит особого труда. Достаточно демонтировать неисправную деталь и на её место установить новую. Если же проблема кроется в плохих контактах, то их можно зачистить или в крайнем случае заменить разъёмы. Если вы не уверены в своих силах, то во избежание новых неполадок лучше обратиться в сервис.

Видео: решение проблемы постоянно работающего вентилятора

Чтобы определиться, стоит ли заниматься самостоятельным ремонтом в случае появления проблем с вентилятором охлаждения или обратиться за посторонней помощью, можно ознакомиться с примерными ценами на ту или иную операцию.

Таблица: стоимость ремонта системы охлаждения своими руками и в сервисе

Наименование Примерная стоимость, руб.
Самостоятельно В сервисе
Замена датчика вентилятора от 150 от 500
Проверка течи ОЖ бесплатно от 500
Проверка уровня ОЖ бесплатно от 500
Замена вентилятора охлаждения от 500 500–1000
Мелкий ремонт проводки бесплатно 200–500
Чистка радиаторов бесплатно От 800
Замена термостата от 350 От 800

Постоянное вращение вентилятора системы охлаждения на холодном двигателе не является нормой. Поэтому следует разобраться с возникшей неисправностью, найти и устранить причину её возникновения, чтобы исключить быстрый износ устройства. Диагностика заключается в проверке уровня ОЖ, а также элементов, отвечающих за работу электровентилятора, что под силу сделать каждому автовладельцу.

ПРИНЦИП РАБОТЫ ВЕНТИЛЯТОРА

Электровентилятор на ГАЗель. - YouTube

  1. Механический. Лопасти либо установлены на шкиве коленвала, либо имеют постоянный ременный привод. Наиболее надежная, но устаревшая схема, применяется сегодня преимущественно на спецтехнике или тяжелых грузовиках (хотя в прошлом ее оснащались и легковые автомобили). Существенный минус – постоянное охлаждение двигателя, приводящее к недостаточному прогреву при низких температурах.
  2. Вискомуфта. Дальнейшее развитие механической схемы. Базовая часть вентилятора имеет постоянный ременной привод, а лопасти подключены через специальные биметаллические пластины, при нагреве которых обе части соединяются вязким гелем, передающим вращение наподобие гидротрансформатора АКПП. Главные недостатки – низкая точность температурного контроля и сложность конструкции. В настоящее время не применяется.
  3. От датчика температуры ОЖ, расположенного в радиаторе. Первый вариант электрической схемы подключения вентилятора. Применялся в карбюраторных автомобилях и первых поколениях инжекторных. Основной недостаток – нерелевантность контроля температуры, в особенности, при повреждении и последующем опустошении радиатора.
  4. От ЭБУ, блока управления двигателем. Наиболее точный и адекватный способ, применяется в современных автомобилях. На большинстве машин ЭБУ получает данные от нескольких датчиков, расположенных в разных частях двигателя, и на основе их показаний подает ток на электромотор вентилятора.Нагрев системы охлаждения происходит постепенно. Сначала нагревается малый контур: рубашка охлаждения двигателя и патрубки, идущие в салон и на некоторое навесное оборудование. По достижении в этом контуре температуры, близкой к рабочей, термостат открывает путь для жидкости в большой контур: радиатор и его патрубки. Соты радиатора, соприкасаясь с атмосферным воздухом, отдают ему тепло. Когда естественного обдува становится недостаточно, подключается принудительный при помощи вентилятора.Современные автомобили оснащаются преимущественно двумя (часто одинаковыми и взаимозаменяемыми) вентиляторами охлаждения. Но это далеко не всегда означает возможность двойного охлаждения: чаще всего один вентилятор несет ответственность за охлаждающую систему, а другой – за кондиционер, радиатор которого (конденсор) находится перед основным радиатором. Этот вентилятор включается тогда, когда нужно охладить фреон.

ПРИЧИНЫ СЛИШКОМ ЧАСТОГО ВКЛЮЧЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА

    обдув не включается при нагреве двигателя;

  1. Термостат. Устройство, регулирующее прохождение жидкости по системе охлаждения, может заклинить либо в закрытом (тогда ОЖ будет циркулировать по внутреннему кругу, не попадая в радиатор), либо в полузакрытом положении – движение антифриза в этом случае замедлится, а теплоотвод ухудшится. Двигатель начнет быстрее перегреваться, соответственно, чаще будет включаться вентилятор.
  2. Водяной насос (помпа). Недостаточно эффективная работа помпы также способствует понижению скорости циркуляции охлаждающей жидкости,как следствие – перегреву двигателя. Кроме проблем с частым включением вентилятора это еще и очень серьезный симптом – как правило, таким образом насос подает знаки, предшествующие его скорой окончательной поломке.
  3. Радиатор. Пыль и грязь, летящие с дороги, засоряют пространство между сотами радиатора, что приводит к ухудшению охлаждения антифриза и перегреву системы. В этом случае необходима очистка радиатора, желательно, с его демонтажом.
  4. Засор каналов охлаждающей системы. Если все вышеупомянутые системы работают в штатном режиме, а вентилятор все равно слишком часто включается, возможно, дело в загрязнении каналов. Нужно поменять антифриз и обязательно промыть систему.
  5. Воздушные пробки в системе охлаждения. Они могут образоваться при неправильной замене охлаждающей жидкости, а также из-за утечек в системе. При наличии воздуха антифриз нагревается неравномерно, что влечет за собой нестабильную работу вентилятора.

Как проверить вентилятор охлаждения на ВАЗ-2114: фото и видео

ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ НЕИСПРАВНОСТИ

Эксплуатировать автомобиль, у которого слишком часто включается вентилятор охлаждения, нельзя, даже если показания температуры при этом не доходят до критических значений. Ситуация может быть следствием локальных перегревов вне зоны ответственности датчиков температуры. Нужно как можно быстрее заняться выявлением проблем и их решением.

Если частое включение вентилятора застало в пути, нужно принять меры, позволяющие двигателю охлаждаться в штатном режиме:

  • двигаться на небольших оборотах, но с довольно высокой скоростью (по возможности, от 60 км/ч), на прямой или повышенной передаче;
  • включить отопитель, радиатор которого также будет отбирать тепло у системы, и кондиционер – его вентилятор поможет основному;
  • при наличии, следить за показаниями температуры при помощи сканера;
  • при критичном повышении температуры остановиться, но не выключать сразу двигатель, дать ему поработать на холостых оборотах. Ни в коем случае не открывать крышку радиатора или расширительного бачка – это может привести к выплескиванию антифриза и ожогам. Также не рекомендуется открывать капот в жаркую погоду – это не будет способствовать охлаждению двигателя.


Оптимальным решением проблем с включением вентилятора будет визит на станцию технического обслуживания – лучше всего, на одну из СТО сети умных автосервисов Wilgood. Наши квалифицированные мастера оперативно выявят причину и устранят ее, не допуская перегрева и дорогостоящего ремонта двигателя.

Читайте также: