Как смазать вентилятор асика

Обновлено: 02.05.2024

Прошу помощи знающих людей. Нужно как то снять крыльчатку с кулера ноутбука MSI CX500DX Фотки прилагаю.
Крыльчатка обычно снимается просто, но в моем случае она нифига не поддается сьему, под наклейкой впресованная типа шайба латунная, т.е. смазать как обычно не получится.
Фото 1
Фото 2

Что сподвигло на это действо? Давно бросил это неблагодарное занятие - никогда не помогало, все равно приходится покупать новый(650р).

Если потянуть за крыльчатку то она не снимается. Вывод - все таки конструкция довольно банальна, но как на обычных кулерах для стационарников под наклейкой пробочка и дырка со стопорным кольцом, то здесь эта пробка латунная и запресованна в корпус. Итог всетаки кулер не разборный. Но надежда его разобрать еще немного тлеет. (возможно прийдется высверлить эту пробку и заменить наклейку на свою)
P.S. Когда пытаюсь потянуть за крыльчатку то чувствуется что чтото твердо мешает ей сняться, пробовал тянуть сильней (намного), боюсб напрочь разломать корпус кулера.
P.S.S. Это не первый мой ремонт кулера, я их уже десятками перемазал перечистил, поменял, такая проблема/необходимость у меня впервые.

Это, скорее всего, сам подшипник.

Но ведь буржуинцы как-то засунули ось в подшипник? Там, наверное, пружинное кольцо.
Вот еще статья: Ремонт: неразборный кулер ноутбука HP Pavilion dv6-2110er и чел тоже пишет, что просто снял крыльчатку.
Третья: Как разобрать ноутбук Acer 5520G.

Блин ну везде, везде где ни читал, указано что крыльчатка именно легко снимается, а моя зараза сидит мертво, только пластмасса гнется от прилагаемого усилия а ось и не собирается сдвигаться на миллиметр.

У меня получилось наконецто. Пришлось прилично и аккуратно придавить, соскочило со стопорного кольца. Сотруднику правда попался хлипковатый кулер (другой не разборный) - сломал. Вобщем этот кулер можно разобрать силой.

насчет разборки кулеров от ноутбуков с латунной втулкой ,а в нее впресованной железной заглушкой,так вот толщина этой заглушки (в моем случае,черного цвета- а при сверлении,оказалась она из металла) равна 3,5 мм.Вал крыльчатки кулера входит в эту латунную втулку,фиксируется пластмассовой шайбой полукольцом (как в обычных кулерах на больших "машинах"),так что снять крыльчатку просто вытянув,не получиться (да и сломать её очень легко).На разборку убитого кулера ушел 1$ и немного крови,поранил слегка палец,но зато точно "расколол" кулер этого типа.Конструкция неразборная,НО. если просверлить отверстие 1-1,5 мм прямо по центру(или не поцентру,ну что бы вал кулера не мешал заливке масла), втулки заранее прокернив его и что интересно надо быть крайне осторожным имея ввиду то что отверстие которое собираемся сверлить будет сосна валу кулера,в смысле что бы не убить его,(вал) ограничив кончик сверла что бы не просверлить ниже 3,5 мм (а то легко повредить вал),то получим отверстие для смазывания вала кулера.На далее и коту понятно берем медицинсикй шприц и смазываем.Главное не перемудрить количеством масла,а то зальется электроника и кулер может сдохнуть.Мало-ли вдруг масло имеет примеси токопроводящие.

Вобщем тот кулер я всетаки разобрал, приложив силу к основанию крыльчатки двумя широкими отвертками, выскочил вал из стопорного кольца. Но вот мой друг таким же образом разломил кулер, оказалось там основание тоньше. Так что случаи бывают разные. Смотрите внимательно, пробуйте. Возможно таки да, лучше просверлить отверстие в заглушке. ХЗ, буду пробовать если еще такой случай представится.

Подтверждаю- разбирается. Использовал 2 скальпеля(цельнометаллические) - у них толщина какраз подходит. Небольшое усилие и крыльчатка соскакивает.

Решено! Ничего сверлить не надо,это бред! Слегка нажимаете на сам вентилятор,у вас он вдавится слегка,там пластинка изогнутая стоит,и с обратной стороны тоненькой отвёрткой поддеваете маленькое штопорное колечко,и вытаскивается и вентилятор,и 2 подшипника,с одной и с другой стороны! Сфотографировал грязный,извините! )))

Прикрепленное изображение

baly84
Если обратишь внимание, то в теме обсуждается, как разобрать бучный кулер. И да, как в твоем случае, с десктопным - ничего сверлить не надо. Спасибо, кэп! )


Асики – самые выгодные устройства для майнинга. И самые громкие. Средний ASIC выдает звук на уровне 80-100 децибел (как работающий пылесос). Если вы можете вынести установку в гараж или сарай, проблема почти решена. Но если добываете криптовалюту в квартире, возникает вопрос – как убрать шум майнера. Мы насчитали три основных способа.

Способ 1. Специальные боксы и заглушки

Разработчики майнингового оборудования придумали Miner Box. Это бронированная коробка со встроенным устройством для подавления звуков. Основная ее функция – шумоизоляция асика. Бокс занимает мало места и поместится даже под рабочим столом. Но, как правило, коробку выносят на балкон – чтобы была хоть какая-то вентиляция. Разработчики уверяют: прибор снижает уровень шума вдвое. Вместо 100 децибел получаем 50, что сопоставимо с бытовым холодильником. Цена вопроса – $400 и выше.

Нужна бюджетная шумоизоляция асика? Продаются заглушки от $130. Это коробки из специального материала, который поглощает звуки в диапазоне 1500-5400 Гц. Уровень шума тоже снижается вдвое. Заглушку можно дополнить системой для захвата воздуха с улицы, обеспечив тем самым минимальную вентиляцию оборудования.

Способ 2. Самостоятельный апгрейд

Некоторые умельцы пробуют самостоятельно решить проблему, убрав основные источники громких звуков – кулеры. Они отводят от приборов нагретый воздух, что хорошо. Но из-за повышенной производительности (350-400 кубов воздуха в час) все равно громко работают, что плохо.

Производительность среднего бытового вентилятора составляет 100 кубов в час. В 4 раза меньше, чем нужно для нормального охлаждения майнинговой установки. Увеличение количества вентиляторов дает кратковременный эффект – рано или поздно устройство перегревается и выходит из строя. Учитывая, что заводская конструкция была нарушена, ни одна компания не согласится делать гарантийный ремонт.

Способ 3. Иммерсионные ванны

У перечисленных выше способов есть 2 недостатка.

  1. Они не решают проблему перегрева.
  2. Звук все равно остается.

Схема иммерсионного охлаждения проста. С асика снимают кулеры (после чего установка уже работает тише), прибор погружают в резервуар с иммерсионным раствором. После этого исчезает не только звук, но и вибрация, которая тоже не дает покоя домашним майнерам. При правильном выборе иммерсионные ванны помогут убрать шум, защитить оборудование от перегрева и увеличить срок его эксплуатации. Хотите узнать о них больше? Вам сюда .

Вентиляторы включаются часто и работают подолгу, а обслуживаются почти никогда. Это не от недостатка времени или халатности владельца, а от того, что этот механизм так прочно вошёл в повседневную жизнь, что уже не замечается, и мало кто задумывается о том, как и чем смазать напольный вентилятор. Но, как и все механизмы, вентилятор может сломаться в самый неподходящий момент. Предотвратить это можно только своевременным уходом.

Смазка напольного бытового вентилятора

Подавляюще большинство напольных моделей устроены одинаково: лопасти крыльчатки вращаются асинхронным двигателем с редуктором. Все подвижные трущиеся части находятся в двигателе, именно в него и надо заливать смазку. Смазывать детали двигателя нужно хотя бы 1 раз в год.

Как понять, что напольный вентилятор пора смазать?

  • При нажатии на кнопку запуска винт несмазанного прибора может просто не придти в движение.
  • Винт приходит в движение только от руки.
  • Винт очень медленно набирает обороты.

Всё это указывает на то, что масло полностью вышла из узлов вращения и сила трения не даёт мотору нормально работать.

Смазка вращающихся частей асинхронного двигателя

Перед смазкой нужно снять все навесные части и добраться до двигателя. Двигатель должен быть отключен от электросети. Сняв защитный кожух и разобрав пластиковый корпус, откроется двигатель. Перед смазкой двигатель очищается от загрязнения.

Порядок выполнения работы:

  1. После снятия пластикового кожуха и защитной сетки открывается доступ к мотору. Мотор отсоединяется от поворотного механизма и проводов.
  2. В процессе работы на вал наматывается различный мусор и пыль. Его надо очистить от загрязнения, при этом его разбирать не надо. Достаточно будет 2-3 раза попшикать

Как и чем смазывать вентиляторы различных типов - пошаговая инструкция

Бытовой напольный вентилятор

  1. WD-40 на основание вала (туда, где стоит подшипник) и немного пальцами покрутить вал. Смесь глубже проникнет в подшипник и вымоет всю грязь.
  2. После очистки от загрязнения вал необходимо протереть и капнуть на подшипник пару капель жидкого машинного масла для швейных машин. Для смазывания хорошо подходит масло И-20.
  3. Поворотный механизм тоже очищается от грязи. На шестерни наносится густая смазка типа солидола, а на втулки капается масло.
  4. После всех операций нужно оставить детали мотора, пока с них не стечёт весь излишек. В конце детали вытираются насухо и вентилятор собирается в обратном порядке.

Некоторые смазки могут разъедать пластик, от этого прибор сломается и придётся нести в ремонт или выбрасывать его. Перед нанесением нужно читать инструкцию

Как и чем смазывать вентиляторы различных типов - пошаговая инструкция

Смазка подшипника асинхронного двигателя

Смазка неразборного вентилятора

Неразборные вентиляторы чаще всего можно встретить внутри системного блока компьютера или корпуса ноутбука. Они крепятся на видеокартах и кулерах, на которые наносят термопасту. Неразборным он потому и называется, что статор и первичные обмотки наглухо запечатаны в пластиковом кожухе, который привинчивается к радиатору охлаждения. Несмазанные и забитые пылью моторчики начинают сильно шуметь и раздражать владельца компьютера.

Для смазки неразборного моторчика нужно получить доступ к подшипнику. В некоторых моделях он закрыт наклейкой, а в других намертво запаян пластмассой.

Как смазать неразборный вентилятор с наклейкой

  1. Набрать в шприц с тонкой иглой немного машинного масла.
  2. Аккуратно отклеить наклейку, которая закрывает подшипник.
  3. Закапать 5-6 капель масла в открывшийся подшипник. Если подшипник защищён резиновым сальником, то его снимать необязательно – можно проколоть его иголкой и впрыснуть масло.

Как смазать неразборный вентилятор, запаянный пластмассой

  • Взять небольшое сверло с центрирующим наконечником (2-3 мм)
  • Аккуратно проделать отверстие со стороны подшипника, электроинструмент лучше не использовать и сверлить вручную.
  • Шприцем залить несколько капель масла.
  • Заменить наклейку или замазать холодной сваркой.

Как и чем смазывать вентиляторы различных типов - пошаговая инструкция

Смазка подшипника неразборного двигателя

При сверлении мелкая пластмассовая стружка может попасть в подшипник. Если будет ощущаться, что вал немного заедает, то придётся промыть подшипник WD-40 и только потом уже закапать внутрь смазку.

Смазка вытяжного вентилятора

Вытяжные двигатели из-за недостатка смазки не только выходят из строя. В них установлены мощные двигатели и крыльчатки большого размера, поэтому неисправные вытяжной мотор начинает издавать громкие неприятные звуки. Плюс ко всему этому двигатель начинает перегреваться и клинить.

Смазка вентиляционного вытяжного вентилятора

  1. Вытяжной мотор вынимается из защитной решётки.
  2. Из двигателя извлекается крыльчатка. Крепёжный винт крыльчатки может сильно присохнуть к резьбе, потому что высохло всё масло. Его нельзя откручивать резко, нужно наращивать усилие постепенно.
  3. На подшипники капается по 2-3 капли машинного масла. Лить много масла не надо, это только повредит.
  4. После нанесения масла вал надо покрутить, чтобы оно лучше проникло к металлическим шарикам.
  5. Вытяжной прибор собирается в обратном порядке и может сразу же включаться.

Как и чем смазывать вентиляторы различных типов - пошаговая инструкция

Вытяжной вентилятор в разобранном состоянии

Смазка кухонного вытяжного вентилятора

Для смазки мотора кухонной вытяжки подходят не все смазки. Шрус ли машинное масло могут не дать никаких результатов. Неподходящий состав исправляет ситуацию только на несколько дней, потом двигатель опять начинает перегреваться и шуметь. В таком случае может помочь жидка силиконовая смесь для работы в особо тяжелых условиях (температурный диапазон от -40 до +300 градусов Цельсия). Силикон будет защищать детали двигателя от жира, который всасывается вместе с воздухом. В остальном процесс смазки мотора вытяжки такой же, как и у вентиляционного двигателя. Вытяжку разбирать дольше, чем решётку вентиляции, но смазывать её надо чаще.

Если смазка не помогает

Иногда смазка может не принести результата, крыльчатка по-прежнему будет крутиться с трудом. Это значит, что шарики в подшипниках исчерпали свой ресурс и начинают клинить. Здесь поможет только замена подшипников на новые. Такое случается редко, это либо очень старые модели, либо это приборы, которые хранились без предварительной консервации и от коррозии пришли в негодность.

Как смазать вентилятор (кулер)

Поэтому, как минимум, один раз в год, нужно проводить профилактику системного блока. Профилактика, как правило, сводится к удалению из корпуса скопившейся пыли и проверке работоспособности вентиляторов. Крыльчатка вентилятора должна вращаться очень легко и плавно, во время работы вентилятора не должно быть слышно посторонних звуков, треска. Если вентилятор снять и, держа его в руках, включить, то кроме шума воздушного потока не должно быть других звуков.

Смазываем вентилятор

Если вентилятор остановился или обороты значительно упали, то его необходимо смазать. Это будет намного экономичнее, чем покупка нового вентилятора и займёт несколько минут.

Для смазки вентилятора необходимо подготовить ватную палочку, смоченную спиртом, две иголки и масло. В качестве смазки можно использовать как машинное масло, так и густые смазки типа ЛИТОЛ-а или ЦИАТИМ-а. Вентилятор можно смазать и специальной силиконовой смазкой, которая используется для смазки трущихся частей принтеров, приводов и других устройств.

Первым делом вентилятор необходимо снять с кулера или корпуса. В качестве примера я снял вентилятор с видеокарты. Он показан на рисунке 1.


После того, как вентилятор снят, нужно удалить блестящую самоклеющуюся этикетку. Вентилятор со снятой этикеткой показан на рисунке 2.


Вентилятор со снятой этикеткой

В центре вентилятора видна ось крыльчатки, которая зафиксирована пластиковой белой шайбой. Крупнее этот участок показан на рисунке 3.


На белой пластиковой шайбе, фиксирующей ось, виден разрез. В этот разрез нужно вставить иголку, раздвинув две части шайбы. Затем второй иголкой нужно аккуратно приподнимать шайбу, начиная от места разреза. Будьте внимательны, шайба достаточно упруга и может соскочить с оси и потеряться. Вентилятор со снятой шайбой показан на рисунке 4.


Теперь необходимо вынуть крыльчатку.


Если на оси крыльчатки есть какие-то еще шайбы (как на рисунке 5), то их тоже необходимо снять.

Затем ватной палочкой, смоченной в спирте, нужно очистить ось крыльчатки и втулку в корпусе вентилятора. Необходимо удалить всю старую смазку. Для очистки внутренней поверхности втулки можно использовать зубочистку или спичку.

После того, как все очищено спиртом, на нижнюю часть оси нужно нанести смазку или капнуть масла, а затем установить на место шайбы, если они там были. После этого крыльчатку можно поставить на место и вернуть на место фиксирующую шайбу. После того, как вентилятор собран, прямо на фиксирующую шайбу можно капнуть масла или положить густую смазку.


Если немного масла попадет на корпус вентилятора, то его надо удалить при помощи ватной палочки или тряпки. Остается приклеить на место этикетку.

Читайте также: