Как снимать фризлайт на зеркалку

Обновлено: 27.04.2024

Фризлайт

Фризлайт (англ. freezelight), световая кисть, светографика (англ. light graphic), лайтпейнтинг (англ. light painting — рисование светом) — стиль фотосъёмки, техника рисования светом, практически, новый жанр в искусстве фотографии, далее "фризлайт".
Для съемки в этом стиле не нужен Photoshop или другой графический редакторов, разве только для уменьшения размеров фоток, а всё остальное делается с помощью фотоаппарата, штатива, выдержки, фонарика и креативного мышления.

Техника съёмки фризлайт.

Начать рекомендую с идеи съемки, предлагаю нарисовать простой - смайлик. Нам понадобится фотоаппарат, штатив, фонарик и тёмное помещение (локация).
В тёмном помещении размещаем фотоаппарат на штатив, выставляем режим M (мануал) или режим приоритета выдержки - устанавливаем длительную выдержку, а дальше - дело техники, но у нас сразу появляется проблема, а именно - не получается фокусироваться =(. Для решения этой проблемы мы используем один из фонариков, которым мы будем подсвечивать "фокус".
Съемка началась - вторым фонариком рисуем объект съемки/смайл или узоры. Опять же, я использую мануальный режим съемки, так как необходимо не менять настройки выдержки, экспозиции и фокусировки.
Инструменты освещения - любые осветительные приборы, фонарики (светодиодные и с галогенной лампой), свечи и даже экран iPhone способен осветить место съемки.
Обращаю внимание, в кадре будет видно только то, что мы осветили фонариком.

Как сделать фризлайт в домашних условиях.

По сути, техника съемки в домашних условиях фризлайта не отличается от съемки фризлайта на улице. Нам опять понадобиться фотоаппарат, штатив, локация и идея съемки.

Видео уроки по съёмке светом.

Фотографии из серии фризлайт / Lichtfaktor




























Когда сайт был не посещаемым, а висел мёртвым грузом, самая популярная страница была - Фризлайт. Теперь у меня появились ресурсы на ведение сайта и время на

Фотоаппарат, штатив, выдержка и много фонариков плюс гениальная идея уличной перестрелки реализованы в одном коротком видеоролике. По сути, это световая кисть

Canon 600D – топовая камера начального уровня. Изменения по сравнению с 550D немногочисленны. Судя по всему, матрица и процессор остались такой же, как и в

С выходом первой зеркалки, снимающей видео, прошло уже 3 года и популярность видео роликов "на зеркалку" увеличивается с каждым годом. Мы даже не

Если вы не впервые посещаете этот сайт, то скорее всего удивитесь этой публикации. Потому что, наверняка, уже читали в недрах базовый урок, который даёт первое представление об основах фризлайта. Появление этой версии, без преувеличения, версии 2.0 — не случайно. Первый урок был написан тогда, когда мы сами ещё только исследовали рисование светом. Этот, новый урок, создан на базе полученного за последние годы опыта…


Фризлайт (freezelight) — фотосъёмка на длинной выдержке, ключевой особенностью которой является создание осмысленных образов и абстракций при помощи различных источников света. Надпись, которую вы видите на иллюстрации выше, создана без применения графических редакторов. Она нарисована светом, этот снимок получен всего за 30 секунд. Это в несколько сотен раз быстрее, чем создавать что-то подобное используя компьютер. А для того, чтобы попытаться повторить такую структуру светового следа, даже очень талантливому профессионалу понадобится несколько часов.


Итак, для освоения этого вида искусства вам необходимы фотокамера и источник света. Для первых экспериментов и понимания основных процессов в качестве источника света сгодится абсолютно любой фонарик. А вот с фотокамерой немного сложнее. Идеальный вариант — зеркалка. Управление у таких камер максимально гибкое и открывает перед вами самые широкие фризлайт возможности.



Ещё один важный элемент — штатив . Он необходим для того, чтобы избежать ненужной шевелёнки и максимально контролировать процесс съёмки. Если во время рисования светом фотоаппарат держится в руках, то о чёткости фона, фризлайт рисунка и сохранности границ кадра можно забыть. Возможно, у вас нет штатива. Причин отсутствия может быть несколько. Никак не соберётесь купить, нет денег на покупку, забыли дома, неохота таскать с собой, или просто считаете, что в нём нет острой необходимости. В этих случаях тоже можно выкрутиться и придумать альтернативу. Используйте любую плоскость, в неподвижности которой есть 100% уверенность. Дома — стул, стол, тумбочка, пол, стопка книг, на улице — лавочка, тротуар, парапет, кирпич и так далее. И даже если вы находитесь на природе, где поиск ровных плоскостей — задача трудновыполнимая, есть выход. Например, использовать старую фотохитрость — пакетик с крупой, из которой в походе вы собирались варить кашу. Пакетик повторит и рельеф поверхности, и рельеф камеры и даже позволит регулировать её наклон.



Выдержка — время экспонирования снимка. Если говорить человеческим языком, это количество времени, за которое создаётся фотография. Классическая, брессоновская, выдержка напоминает щелчок пальцами. За это время камера успевает открыть и закрыть затвор. В случае с длинными выдержками, которые необходимы для фризлайта, вы услышите два щелчка. Затвор открывается, затвор закрывается. Промежуток между щелчками это и есть выдержка. В данном случае она должна составлять столько, сколько вам требуется на отрисовку задуманного. Нарисуйте рукой в воздухе воображаемый смайлик. На это действие у вас уйдёт от 3 до 5 секунд. Значит, если вы захотите нарисовать этот смайлик светом, необходимо выставить именно такую выдержку. Чем выше сложность рисунка, чем больше вы тратите время на его создание, тем длиннее выдержка. Однако стоит не забывать и о том, что если увеличивается время экспонирования снимка, то увеличивается и количество света попадающего в камеру. То есть если будете рисовать смайлик 30 секунд, то кадр получится более светлый, чем если бы вы на этот процесс потратили всего 5 секунд.



Подытожим базовые знания короткими тезисами.

Если у вас в руках цифровой компакт, которому заботливый производитель ампутировал все ручные настройки, то мы научим вас обманывать такую фотокамеру — кликайте по этой ссылке: Как научить компакт снимать фризлайт .

Чего только не придумают фотографы и фотохудожники? Современныйе приемы фотографии становятся все более изощреннее и необычнее. На сегодняшний день популярность набирает направление, которое получило название фризлайтинг. Как сделать такие фотопроизвдения в технике фризлайтинг? Попытаемся разобраться в этом вопросе.


Фризлайтинг-это рисование светом в темноте при помощи фотокамер. И без выдержки здесь не обошлось. Фризлайтинг получил несколько названий: светописьмо и люминофотография. В ход идет все: фонарики, зажигалки, спички, светодиоды, бенгальские огни и даже мобильные телефоны.

Кстати,

Сегодня существует огромное количество клубов фризлайтеров. Но любой человек, мало-мальски разбирающийся в фотосъемке может делать такие шедевры.

Первые шаги.


Представьте, что вы начинающий любитель фотографии. Для начала вам понадобится лишь темнота, фотоаппарат и конечно же источник света.

Наверняка, фотографируя ночной город, у вас получались размытые фотографии проезжающих машин.

Причина такого явления в том, что завтор камеры был открыт-свет попадал на матрицу, а яркий объект (как правило движущийся)оставался не в одной точке, а сразу в нескольких, поэтому образовывались смазанные линии. Вот этот принцип фотохудожники и пользуются для создания шедевров в силе фризлайт.

У фотографа-фризлайтера есть три основных секрета. Не забудьте настроить ваш фотоаппарат в режим съемки, обозначенный буквой "М" (ручной режим).


Первый секрет в выдержке вашего фотоаппарата. Она должна обозначаться цифрой S. Эта опция позволяет фотоаппарату видеть точно так же как и человек невооруженным глазом на вентилятор. Вопрос, который волнует каждого начинающего фризлайтера: "на сколько хватит выдержки, чтобы нарисовать один символ (имеется ввиду букву или цифру)". Так вот определенной величины нет, но примерно выдержки хватит на 5 секунд, чтобы нарисовать один знак.

Второй секрет - это светочувствительность (ISO). Светочувствительность лучше всего выбрать 100-200, хотя тут дело вкуса каждого.

Ну и третье - диафрагма. У диафрагмы должно быть минимальное значение, которое только возможно на вашем фотоаппарате.

Далее устанавливаем штатив и на него крепим фотоаппарат.

Для первых опытов не экспериментируйте, возьмите обычный фонарик (лучше однодиодный), не ждите от него фейерверка красок, но попробуйте сделать красивые снимки. Делайте простые рисунки: сердце, коктейль, солнышко, простые смайлики. Если вас целая команда, то вы можете нарисовать довольно-таки сложные вещи. Можно делать сложные фигуры и композиции, можно комбинировать цвета. Какие узоры рисовать, здесь доверьтесь полностью своей фантазии.

Игра света


Оказывается, фризлайт -это целое искусство игры со светом, наука выстраивания света в фигуры.

Профессиональные фотографы делают такие фото двуя способами.

Первый из них - это статический. Статика сама по себе подразумевает неподвижный сам по себе объект. Это может быть человек, натюрморт, вообще все что лежит или сидит. Самое основное правило - это то, что источник света не движется. Плюсы такой фотографии-она получается четкой, аккуратно подсвеченной, имеет четкую тень.

Если вы хотите снять целую мультикомпозицию, то здесь приницп такой же - свет н двигается, а объект снимается под разными углами или перемещается в две и более фиксируемых композициях. То есть в кадре появляется путь его путешествия.

При динамическом способе световые объекты движутся в разных направлениях. Затем эти световые кружевные фигуры раскрашиваются в графических редакторах.

Фризлайт в портретной съемке


Наверное, всем хочется попробовать себя в роли модели фризлайта. А вот как сделать так, чтобы и человека было видно четко и световой рисунок был четким и гармонировал с моделью.

Здесь нужно руководствоваться двумя принципами:

1. Настройте фокус на самого человека. Основной враг этой операции - это плохая освещенность. Но выход есть и он прост. Настройте резкость на светящийся объект, который находится на одном уровне с этим человеком. К примеру, это моежт быть фонарик. ТОчка света от него должна быть минимальной.

2. Во время процесса фотосъемки нужно подсветить самого человека. Да еще и так, чтобы его было четко видно. Такой вопрос решается двумя способами: во-первых, это встроенная вспышка, либа внешняя вспышка. Преимущество второй налицо. Ее мощность гораздо больше, и ее положение относительно фотографируемого человека и самого фотоаппарата не сложно изменить.

Требования в портретной фотографии в стиле фризлайт общие. Длиння выдержка, понятие относительной или полной темноты. Есть и свои особенности -человек который выполняет фризлайт должен находиться за кадром.

Вспышка как бы "сохраняет" модель, а вот дальше вы можете приступать к рисованию граффити. Модель должна оставаться на месте неподвижно.

Только не стоит забывать, что предметы, которые находятся рядом, тоже могут быть случайно освещены вспышкой. Старайтесь этого не допускать.

Ну вот теперь вы научились делать фотоснимки в стиле фризлайт. Дерзайте, и все у вас получится. Главное в любом деле - идти от простого к сложному. Не следует сразу делать многогранные фигуры, выстраивать несколько цветов.

И не забывайте, что в рамках Магистратуры мы проводим конкурс: присылайте в комментарии под постом ваши эксперименты в технике фризлайта до 10 июня включительно. А наше экспертное жюри выберет победителя, который получит фирменные призы от Nikon! Также будем рады увидеть в комментариях ваши дополнения к советам.

Напоминаем, что от одного участника мы ждем до 7 фото с указанием используемой при съемке техники. На конкурс принимаются работы, снятые на Nikon.


Автор: Дэн Рожновский

В любом случае значения экспопары будут индивидуальны, вплоть до режима BULB и сколько угодно длинной экспозиции, до использования мультиэкспозиции — всё зависит от ваших задач.

Обязательно следует сделать несколько тестовых кадров с тестовым рисунком для оценки верности параметров камеры и построения сцены.



Подсветка Дмитрия выполнена фонариками, рисунок — светодиодная лента RGB.
Выдержка: 30
ISO: 800
Фокусное расстояние: 24 mm
Камера: Nikon D3100



Бенгальский огонь
Выдержка: 30
ISO: 800
Фокусное расстояние: 35 mm
Камера: Nikon D610

3. Зеркальность
В случае, если в задуманном вами рисунке присутствуют цифры или буквы, обязательно учитывайте, что рисовать их необходимо не так, как мы привыкли, а зеркально отражая. Помните, что правильная плоскость для рисования направлена к камере, а не к вашим глазам. Изменяя плоскость направления света в камеру, можно изменять толщину линий рисунка. В случае, если вы используете прикрытую диафрагму, чем перпендикулярней к матрице ваш источник освещения (световая кисть), тем сильнее выражен эффект лучей — это тоже интересный творческий инструмент.



Обычные фонарики, фонари смартфона. Изменение угла рисования
Выдержка: 30
ISO: 200
Фокусное расстояние: 11 mm
Камера: Nikon D7000

4. Темная одежда и безопасность
Используйте темную одежду, старайтесь избегать освещения себя и других участников процесса в кадре, если это, конечно, не является частью или целью вашей творческой задумки. В случае использования открытых источников огня в рисовании (бенгальские огни, угли и т. п.) обязательно помните об опасности, создаваемой ими. Продумайте кадр таким образом, чтобы источники огня были на безопасном расстоянии от участников.



Фонарь с самодельным фильтром (из обложки для документов) для приглушения света
Выдержка: 20
ISO: 1600
Фокусное расстояние: 12 mm
Камера: Nikon D7000



Фонари с самодельными цветными фильтрами
Выдержка: 30
ISO: 1600
Фокусное расстояние: 11 mm
Камера: Nikon D7000

1. Рисование кистью
Все фотографии сделаны с использованием световой кисти. Это прием, при котором модель освещается обычным фонариком в полной темноте. Вы словно кистью рисуете портрет.



Выдержка: 15
Диафрагма: f/13
ISO: 200
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G

2. Неподвижность объекта съемки
Основная сложность заключается в том, что модель должна быть максимально неподвижна в течение некоторого времени, обычно от 10 до 20 секунд.



Выдержка: 15
Диафрагма: f/13
ISO: 200
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G

3. Штатив
Естественно, такая техника подразумевает, что ваш фотоаппарат также должен быть неподвижен и закреплен на штативе.



Выдержка: 15
Диафрагма: f/13
ISO: 200
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G

4. Таймер
Для удобства кнопку затвора можно поставить на таймер или использовать ассистента.



Выдержка: 15
Диафрагма: f/13
ISO: 200
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G

5. Настройка фокуса
Так как вы снимаете в полной темноте, необходимо сфокусироваться на модели и перевести объектив в ручной режим. Данный прием позволяет экспериментировать и получать интересные результаты.



Выдержка: 15
Диафрагма: f/13
ISO: 200
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G

1. Настройки параметров съёмки
Для рисования светом вам нужен фотоаппарат с возможностью ручной настройки параметров съемки. Это может быть как продвинутая компактная камера (например, Nikon P7800) или беззеркальная камера системы Nikon 1, так и любой зеркальный фотоаппарат, начиная от любительских Nikon D3200, D5500 и заканчивая профессиональными Nikon D750, Nikon D5.



Диафрагма: f/5.6
Выдержка: 3
ISO: 200
Камера: Nikon D700
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

2. Использование штатива
В связи с тем, что съемка будет вестись на длинных выдержках (до десятков секунд, в зависимости от замысла и сложности кадра), необходимо зафиксировать фотоаппарат в неподвижном положении. При отсутствии штатива вполне можно поставить фотоаппарат на любую неподвижную поверхность — стол, стопку журналов, книг или что-то еще. Но всё же со штативом удобнее управлять камерой и скомпоновать кадр по своему вкусу.



Склейка 4 кадра
Диафрагма: f/7.1
Выдержка: 8
ISO: 200
Камера: Nikon D700
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

3. Освещение
Для того чтобы создать необходимый рисунок от источника света и не получить светлый кадр, необходимо снимать в темноте или при слабом освещении.



Диафрагма: f/8
Выдержка: 3
ISO: 200
Камера: Nikon D700
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED



Диафрагма: f/8
Выдержка: 3
ISO: 200
Камера: Nikon D700
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED



Диафрагма: f/8
Выдержка: 3
ISO: 200
Камера: Nikon D700
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED



Диафрагма: f/7.1
Выдержка: 8
ISO: 200
Камера: Nikon D700
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

5. Настройки фотоаппарата. Ручной режим (М)



Диафрагма: f/7.1
Выдержка: 2
ISO: 200
Камера: Nikon D700
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

Друзья, были ли для вас полезны эти советы? Не забывайте, что в комментариях мы ждем ваши эксперименты со светом и камерой. Удачи! И обязательно добавляйте наш блог в друзья для участия в конкурсе в рамках Магистратуры!

Читайте также: