Как снять вентилятор поло седан

Обновлено: 26.04.2024

Из-за того, что подшипники скольжения электродвигателя уже порядком износились, когда вентилятор включали, начинался визг и последующая за ним вибрация.

Снятие: для начала массу аккумулятора нужно отключить. Затем разъём от вентилятора требуется также отсоединить. Для того, чтобы его снять, нужно сжать защёлки. А для этого нужно вентилятор сжать с обеих, дальних от него сторон. Теперь 4 болта, при помощи которых кожух крепится к радиатору, стоит открутить. Кожух с вентилятором снимаем.

Разборка. Вначале открутим от кожуха вентилятор. Затем нужно аккуратно выбить вал из крыльчатки при помощи подбойника. Для того, чтобы снять противоскользящую шестерню, нужно сдвинуть её с вала в сторону и аккуратно снять. Постарайтесь не забыть, в каком положении она находилась на валу. У корпуса и передняя, и задняя крышки закрепляются при помощи кернения. Берём зубильце и совсем чуть-чуть, буквально на 1 мм, корнение пододвигаем. Затем при помощи отвёртки поддеваем корпус и поднимаем его. Для того, чтобы снять подшипник скольжения, находим лепестки крепления крышки, немного их отгибаем, а затем при помощи поворота освобождаем её. Теперь подшипник скольжения разбираем, запоминая, где что находилось.

Ремонт: Шарик подшипника можете позаимствовать от электродвигателя стеклочичтителя Москвича, можете и от Жигуля взять, от печки, к примеру. Внешний диаметр у них идентичен. А уже в этом шарике нужно выкрутить отверстие под вал – примерно 9,5 мм.

Сборка: Устанавливаем всё назад в корпус, лепестки, при помощи которых крепится крышка подшипника, нужно зафиксировать керном. Для того, чтобы устанавливать было проще, втянул внутрь пружинку и закрепил при помощи толкающей пружинки, а перед тем, как окончательно закрыть корпус, пружины были переведены в торец щёток. Вначале подгоняем поверхность обеих крышек, а затем при помощи керна или зубильца окончательно их фиксируем. Всё собираем в обратном порядке.

Теперь углы корпуса можно развальцевать, поддеть крышку отвёрткой и снять её. (электрический разъём керамика желательно предварительно снять, для этого просто нужно отогнуть шилом внутренние контакты, заранее немного его поддев). Теперь через пробойник можно ударить в прорези-фиксаторы и после этого повернуть крышку, при помощи которой крепится втулка скольжения. После разборки мы видим прокладку для смазки, втулку и пружинку-паука. Прокладку нужно промазать при помощи Уайт-Спиритом, теперь чистим мылом до совершенной чистоты и просушиваем. Теперь при помощи трансмиссионного масла пропитываем эту прокладку. Новую втулку скольжения можно позаимствовать у мотора печки, расположенного на классике – прекрасно садится. Теперь можно всё собирать обратно. Если нужно – поменяйте и переднюю часть.

Разборка системы отопления и вентиляции Volkswagen Polo

Разборку системы отопления и вентиляции необходимо проводить с учетом следующих замечаний и в указанной последовательности:

Разборка системы отопления и вентиляции Volkswagen Polo

Рис. 344. Снятие и установка правого водоотбойного щитка: 1 - резиновое уплотнение; 2 - водоотбойный щиток

Разборка системы отопления и вентиляции Volkswagen Polo

- снять правый водоотбойный щиток. Поднять вверх резиновое уплотнение 1 (рис.

Рис. 345. Снятие и установка фильтра для улавливания пыли: 1 - рамка фильтра; 2 - фильтрующий элемент; 3 - пластмассовая гайка; 4 - корпус фильтра с уплотнением

Разборка системы отопления и вентиляции Volkswagen Polo

- в отопитель встроен фильтр 2 (рис.

Рис. 343. Наружные детали системы отопления и вентиляции: 1 - левый водоотбойный щиток; 2 - правый водоотбойный щиток; 3 - фильтр для улавливания пыли; 4 - панель приборов; 5 - правое боковое сопло; 6 - воздуховод, верхняя часть; 7 - правый воздуховод; 8 - гайка, 5 Н·м; 9 - теплообменник/отопитель; 10 - вентилятор отопителя; 11 - добавочное сопротивление для вентилятора с тепловым реле; 12 - диафрагма отопителя; 13 - рукоятка центральной заслонки; 14 - рукоятка температурной заслонки; 15 - регулятор приточного и нагретого воздуха; 16 - нижний воздуховод; 17 - резиновое уплотнение для нижнего воздуховода; 18 - сопло воздуховода в пространстве для ног, нижняя часть; 19 - решетка; 20 - сопло воздуховода в пространстве для ног, верхняя часть; 21 - тросы отопителя; 22 - воздуховод, нижняя часть; 23 - прокладка; 24 - соединительная деталь; 25 - теплообменник; 26 - левый воздуховод; 27 - левое боковое сопло; 28 - центральное сопло; 29 - поворотные вставки

Разборка системы отопления и вентиляции Volkswagen Polo

Рис. 346. Снятие и установка сопел

Разборка системы отопления и вентиляции Volkswagen Polo

- снятие правого бокового сопла 5 (см. рис.

Рис. 347. Установка и снятие вентилятора отопителя: 1 - электрический разъем; 2 - вентилятор; 3 - фиксатор

Разборка системы отопления и вентиляции Volkswagen Polo

- замена вентилятора 10 отопителя не сопряжена с какими-либо затруднениями. Отогнуть в сторону эластичную крышку воздуховода (в пространстве для ног сидящего впереди пассажира), вынуть электрический разъем 1 (рис.

Рис. 348. Расположение добавочного сопротивления отопителя

Разборка системы отопления и вентиляции Volkswagen Polo

- добавочное сопротивление 11 (см. рис.

Рис. 349. Способ подсоединения тросов отопителя: 1 - трос температурной заслонки, оболочка голубого цвета, от ручки управления к заслонке регулирования температуры; 2 - трос заслонки воздуховода обогрева ног и ветрового стекла, оболочка черного цвета, от ручки управления воздухораспределителя к заслонке; 3 - трос центральной заслонки, оболочка желтого цвета, от ручки управления центральной заслонки

Разборка системы отопления и вентиляции Volkswagen Polo

- чтобы снять, установить или отрегулировать тросы системы регулирования подачи приточного воздуха и отопления (рис.

Рис. 350. Снятие и установка центрального сопла: 1 - центральное сопло; 2 - дефлекторы; 3 - болты

Разборка системы отопления и вентиляции Volkswagen Polo

- отвернуть болты 3 (рис.

Рис. 351. Внутренние детали системы отопления и вентиляции: 1 - пружинный зажим; 2 - воздуховод с главной заслонкой; 3 - пружинный зажим троса; 4 - резиновое уплотнение; 5 - добавочное сопротивление; 6 - вентилятор приточного воздуха; 7, 8 - прокладки; 9 - воздуховод, нижняя часть; 10 - гайка; 11 - регулятор отопителя; 12 - крышка воздуховода; 13 - пробка; 14 - пружинный зажим; 15 - тросы; 16 - рычаг заслонки регулировки температуры; 17 - рычаг центральной заслонки; 18 - рычаг заслонки воздуховода обогрева ног и ветрового стекла; 19 - корпус воздухораспределителя; 20, 26 - пружинные зажимы; 21 - винт; 22 - проставка; 23 - прокладка; 24 - теплообменник; 25 - прокладка

Видео про "Разборка системы отопления и вентиляции" для Volkswagen Polo

Чистка кондиционера (Главная дорога НТВ) Неисправность печки Volkswagen polo hatchback Система вентиляции фольксваген поло седан

Достал свист печки, решил починить. Перед проведением ремонтных работ я снял обе клеммы с аккумулятора, побоялся, что подушка выстрелит.

1. Без этой книги, я естественно никуда бы не полез.


2. Необходимо иметь нужный инструмент. Для этой процедуры вроде мне понадобилась 1 бита торекс (размер не помню)

3. Откручиваем 3 самореза, крепящие полку - обозначены стрелками.


4. Снимаем резиновый коврик. Откручиваем 2 самореза под ним. Немного отгибаем то, что открутили и там откручиваем 2 самореза (обозначено стрелками).

Позже я догадался, что можно снять всю панель, где расположена ручка КПП. Достаточно открутить 2 самореза под ковриком, взяться за панель справа и слева от ручки КПП и потянуть вверх, она легко снимется.


5. Полка откручена и держится на липучке. Тянем полку на себя и убираем в сторону.

6. Откручиваем 6 саморезов, крепящих перчаточный ящик. Места обозначены стрелками.


7. Убираем ящик, и видим интересную картину - это двигатель печки.


Цифры на картинке:
1. Отрезаем 2 пластиковых стяжки
2. По направлению стрелки снимаем с направляющих пучок проводки на рельсах.
3. Отсоединяем штекер.
4. Откручиваем по периметру саморезы цвета золота.

8. После этого движок сам упадет вам в руки, и картина сменится на такую


9. Ниже фотография движка. Но чтоб он был таким, его нужно вытащить из корпуса (забыл сфотографировать этот процесс). Для этого утапливаем отверткой 4 резиновых подушки-фиксатора (показаны стрелками) и вытаскиваем из корпуса разъем электропроводки.


10. Дальше я обильно поливал в места, указанные стрелками жидкой силиконовой смазки. После каждой заправки смазкой, я подключал, не собирая всей конструкции, движок к разъему под панелью приборов и прокручивал его от сети. БЕРЕГИТЕ РУКИ, на 4 скорости крыльчатка крутится очень быстро и движок норовит вылететь из рук.



11. Собираем все на место.

p.s. Позже я вычитал на форуме, что в идеале нужно было снимать крыльчатку, вытаскивать ротор и смазывать густой смазкой все это дело. Пока и так не скрипит ( но пару раз попискивало), если заскрипит, разберу ещё раз и смажу погуще ))

blagoy

Rahmulik

пшлинах

Спасибо! Хороший отчет!
Тот же процесс на климате Фольксваген Гольф 4 я проделывал:

В общем перебрал сей чудный механизьм, все предельно просто. На гольфах с климатом, как выяснилось, можно даже бардачек не снимать, а просто скинуть разъем с вентилятора. Два болта крышки снизу и моторчик вываливается вниз. РАзбирается он не сложно, главное аккуратно спресовать крыльчатку, не повредив ее и не погнув. Из пластикового корпуса моторчик вынимается нажатием на резиновые прокладки. Внутри все очищается от угольной и уличной пыли, смазываются втулки и собирается все в обратной последовательноси. После сборки хорошо бы проверить его, запитав от 5 до 12В

моторчик стаскивается вниз:

нажимаем на резовые фиксаторы в этих местах:

и вентилятор вытаскивается из корпуса, повисая на проводах.
Тонким острым предметом подгибаем фиксаторы на клеммах
и вытаскиваем их из корпуса:

Аккуратно (. ) поддеваем завальцованное основание втулки:

и снимаем ее с ротора:

далее не менее аккуратно спресовываем крыльчатку с вала, предварительно несильно нагрев:

смазываем вторую втулку, очищаем коллектор и проверяем состояние щеток.
Собираем все в обратной последовательности также аккуратно и вдумчиво =)
Проверяем как крутится моторчик от 5В и до 12В, ставим его на место.

Последующий анализ показал, что снимать бардачек нужно только что бы легче добраться до разъема вентилятора, т.ч. если у Вас получилось подлезть под бардачек и снять разъем, все дальнейшие операции вполне доступны снизу. Вроде как-то так.


.
Продолжение истории с тираном-вентилятором!
Замучали нестабильные обороты, иногда в промороженной машине вообще отказывался вращаться, приходилось шаманить с бубном.

Приговор - повторное вскрытие и выяснение причин. Второй раз вентилятор снимал не снимая бардачек, а только немного сместив его, открутив 6 доступных саморезов (3 вверху и 3 внизу). Моторчик подвергся полной разборке на этот раз снятием щеточного узла и крыльчатки с ротора. Сразу стало понятно, что причиной такого поведения отопителя был грязный коллектор ротора. Очищается он мелкозернистой наждачкой (850-1200 ед.) и растворителем. Так же очищаются щетки и другие соседние конструкции.

Собрал, еще раз смазал, поставил и рабости не было предела - работает отлично, ровно, а на максимуме мощности как турбина, раньше такого не было.
Кстати, моторчик на климе управляется ШИМом (в отличие от печка+кондей), мерял частоту мультиметром изменяя скорость на *цензура*оке климата, а уровень напруги всегда 11,75 В.

Смена радиатора может понадобиться в случае обнаружения протекающей жидкости из системы, охлаждающей двигатель. Соответственно, это является причиной повреждения радиатора, который нужно срочно заменить.


Все работы с радиатором проводятся только на остывшем двигателе.

Замена радиатора





Замена радиатора охлаждения на Фольксваген Поло седан

Замена радиатора на Фольксваген Поло требуется в том случае, если найдена течь в системе охлаждения. В данной ситуации в срочном порядке необходимо провести ремонт. Без радиатора автомобиль не сможет работать, так как двигатель перегреется и выйдет из строя. Процедуру можно сделать своими руками, потребуется всего лишь придерживаться определенной инструкции.

Инструменты и материалы

Для снятия и установки радиатора потребуется комплект из гаечных ключей и головок. Плоская отвертка, а также крестообразная.

Инструкция по замене радиатора охлаждения на Поло седан

Процедура является несложной, но важно придерживаться всех шагов. Все работы, связанные с радиатором, делаются, когда остынет мотор.

  1. Первым делом стоит отключить наконечник клемм, он выводит к аккумулятору батареи.
  2. Сливается жидкость, которая располагается в охладительной системе.
  3. Отсоединяется колодка с проводами отвечающая за ближний и дальний свет.
  4. Сжимается фиксатор и вытаскивается фишка жгута, отвечающая за работу поворотников. Достаётся патрон лампы из фары переднего габарита. Берётся отвёртка в руки, и вынимается фишка от электрокорректора. Над фарой спереди потребуется выкрутить две гайки. Преодолеть сопротивление фиксаторов и сдвинуть вперед фару. После этого нужно разобрать её. Такими же способами снимается вторая фара.
  5. С двух сторон на подкрылках переднего бампера располагается несколько гаек, их потребуется открутить. По центру внизу потребуется отыскать гайки и снять их. Нужно преодолеть сопротивление крепежей в проемах фар, облицовочной зоне радиатора и в области передних крыльев автомобиля. Аккуратными движениями необходимо отвести бампер от кузова. Бампер следует убирать.
  6. Необходимо разобрать воздухозаборник.
  7. Следует выключить колодку жгута электрического вентилятора. Отжать крепление и снять вентилятор с кожухом.
  8. Выполнить демонтаж шланга, отвечающего за подогревание и вентиляцию картера двигателя.
  9. Ослабить хомут, который отводит и подводит шланги охладительной системы и выключить трубки.
  10. Остается выкрутить четыре винта крепящихся к радиатору и кузову.
  11. Радиатор находится на подушках, которые следует хорошо проверить нет ли каких повреждений. Если присутствуют сколы или деформация, то его необходимо поменять.
  12. Все детали собираются также только в обратном порядке.
  13. В систему заливается антифриз, а воздушные пробки убираются.

По завершению работ рекомендуем проверить состояние радиатора и других узлов.

Видео по снятию радиатора (пошаговое)

Снятие и чистка радиатора Фольксваген Поло

Часто бывает, когда наступает теплая погода, автомобиль начинает перегреваться. Вентилятор системы охлаждения работает без остановки. Истинную причину перегрева двигателя не всегда можно сразу понять.

Чаще всего автовладельцы начинают менять термостат и помпу. А когда всё поменяв, автомобиль всё равно перегревается, тогда только начинают осматривать радиаторы. Радиатор охлаждения и радиатор кондиционера на большинстве автомобилей установлен очень близко друг к другу. Между ними часто попадает тополиный пух и налипает очень много мусора, который не позволяет потоку воздуха охлаждать радиатор системы охлаждения в полной мере.

Увидеть наличие засорения между радиаторами иногда бывает возможно лишь используя маленькое зеркало и фонарик. В данном фотоотчете мы покажем как снять основной радиатор системы охлаждения на автомобиле VW Polo 1.6 2013 г, и как его очистить от мусора.

При снятии радиатора будет сливаться охлаждающая жидкость, а после сборки рекомендуем залить новый антифриз. Полный объем системы охлаждения автомобиля VW Polo 1.6 — 5,6 литров. Рекомендуемый класс антифриза G12, G12+, G13.

Необходимые для работы инструменты

Как почистить радиаторы Polo 1.6

  • Снимаем защиту двигателя.
  • Сливаем с радиатора охлаждающую жидкость.
  • Отсоединяем провода от вентилятора охлаждения и вытаскиваем диффузор с вентилятором.
  • Отсоединяем от радиатора охлаждения все патрубки.
  • Снимаем фары.
  • Снимаем бампер.
  • Откручиваем подушки радиатора.
  • Откручиваем болты крепления радиаторов и разъединяем радиаторы.
  • Снимаем основной радиатор системы охлаждения.
  • Выдуваем снятый радиатор и радиатор кондиционера воздухом из компрессора.
  • После очистки радиаторов собираем все обратно.
  • Заливаем новую охлаждающую жидкость.

Далее в нашем фотоотчете более детальная инструкция.

Приступаем к снятию основного радиатора системы охлаждения, для устранения загрязнения между радиаторами.

Самостоятельно меняем радиатор автомобиля Фольксваген Поло седан

Основная функция радиатора заключается в охлаждении двигателя. К дополнительным задачам устройства относится взаимодействие с системой отопления и вентиляции, а также правильная работа кондиционера (если таковой имеется в авто).


Без радиатора дальнейшая жизнь автомобиля невозможна. Система поддерживает оптимальную температуру двигателя. Если мотор перегреется, то он сломается. Поэтому при возникновении проблем с охлаждением силовой установки следует серьезно задуматься о покупке и замене радиатора.

Виды радиаторов

Какой агрегат выбрать? На рынке полным−полно устройств для охлаждения двигателя. При поиске нужного варианта для Поло седан следует руководствоваться следующими критериями.

Во−первых, на уровень теплоотдачи влияет объем радиатора. Поэтому выбирать нужно агрегат с большим количеством трубок. Качество передачи тепла зависит от толщины трубок и их шага. Чем меньше расстояние между ними и чем толще поверхность трубок, тем лучше радиатор будет отдавать тепло.

Во−вторых, нужно учитывать материал, из которого изготовлен прибор. Большая часть представленных на рынке образцов имеют алюминиевый корпус, обладающий большей жесткостью по сравнению с медным композитом. Медные радиаторы более прочные и надежные, чем алюминиевые. Но стоят значительно дороже образцов из алюминия. К тому же толщина их трубок меньше, что снижает коэффициент теплоотдачи.

В соответствии с критериями можно выделить несколько групп охлаждающих элементов:

  • Алюминиевые трубчато−ленточные радиаторы − самые простые и дешевые. Кроме того они чаще всего используются в автомобилях. Трубки имеют овальное сечение. Корпус оснащен современными лентами, увеличивающими теплоотдачу.
  • Трубчато−пластинчатые агрегаты из алюминия применяются реже. Трубки имеют круглую форму. В конструкции также предусмотрены охлаждающие пластины.
  • Трубчато−ленточные и трубчато−пластинчатые установки из меди, стали и латуни почти нигде не применяются. Такие старинные устройства можно обнаружить лишь на грузовых автомобилях.

Таким образом, при выборе радиатора для седана Поло решающими моментами являются толщина сердцевины, которая должна соответствовать размерам заводского агрегата, количество трубок, расстояние между ними, их форма, наличие дополнительных охлаждающих элементов, а также привлекательный внешний облик, гарантирующий хорошее качество сборки.

Если нет желания заниматься поиском подходящего радиатора для седана Поло, можно приобрести оригинал от VAG с артикулом 6R0121253. Его размеры: длина − 649 мм, ширина − 340 мм, высота − 26 мм. Однако, стоит такая вещь не дешево: в интернет−магазинах стоимость начинается с отметки в 7700 руб. Аналоги можно подобрать за куда меньшую сумму.


Течь рабочей жидкости на панели радиатора седана Поло − это верный признак неисправности охлаждающей системы, требующий замены поврежденного элемента.

Замена устройства − комплексный процесс. Его основная сложность заключается в снятии панели, которое возможно только при демонтированном переднем бампере.

Важное условие, которое необходимо соблюдать при начале процедуры: все работы должны проводиться при холодном двигателе.

Руководство по самостоятельной замене радиатора

Для работы потребуется набор гаечных ключей с различными головками и пара отверток: крестообразная и плоская.

Последовательность действий по замене охлаждающей системы седана Поло:


Преодолевая сопротивление фиксаторов, сдвигаем фару вперед и демонтируем ее.






Замена радиатора Volkswagen Polo

Смена радиатора может понадобиться в случае обнаружения протекающей жидкости из системы, охлаждающей двигатель. Соответственно, это является причиной повреждения радиатора, который нужно срочно заменить.

Читайте также: