Как снять вентилятор радиатора ниссан ноут

Обновлено: 01.05.2024


Всем привет.
Купил тут коллега автомобиль привезенный с Японии Nissan Note E-12 кузове рестайл 2017г. (600р)
Выявилась не большая проблемка. При пуске вентилятора охлаждения двигателя, он издавал грохот об свой пластиковый кожух. Т.е вентилятор болтался. Со стороны пропеллера стоит подшипник, т.к на эту часть большая нагрузка, а вот с задней части установлена обычная медно графитовая втулка. Эконом вариант Япошек))) Почему б не поставить с двух сторон подшипники?! Не понятно! Многие колхозят через втулку ставят подшипник 608. Я не стал. Думаю конструктивно все вентиляторы двс одинаково сделаны, что E12 что E11 кузова Note, Juke, X-Trail, Кашкаи и т.д Nissan в общем…
Цена контракт вентилятора от 4000-10000 руб.
После вскрытия оказалось даже не медно графитовая, а просто бронза. Сточила шток.
Ранее был у меня в ремонте Китайский вентилятор, бытовой, сгорел мотор. При разборе я оставил запчасти про запас, и вот он пригодился. Вот даже у Китайцев стоят такие же втулки и они точно медно графитовые. Внутренний диаметр 8 мм. Совпал с диаметром штока Японского вентилятора. Только наружный чуть больше. Не критично, заклепали. Шток с помощью шуруповерта и наждачки р800 потом р2000 отшлифовали. Смазали и собрали. (Перед зажимом усов крышки, вставляем шток пропеллера в шуруповерт и вращаем на макс скорости шуруповерта, у меня сильно грелась крышка в районе втулки, вскрыл и увидел, что втулка вращалась в своем месте а не шток в ней)) т.е мало шлифанули, слишком плотно шток во втулке, еще раз прошлись наждачкой р800 потом р2000 и шток стал вращаться во втулке, а не наоборот.) Обратите на это внимание!
Вентилятор как новый теперь, без биения и люфтов.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ КАКОЙ ПРОПЕЛЛЕР! 4 ЛОПАСТИ С ПРАВА И 3 СЛЕВА. А ЗАЧЕМ ТАК?! Дисбаланс.
Собираем, заводим, включаем кондей и вентилятор сразу вращается, не ждем прогрева двс.
Дальше все под фото.









Родная втулка, убившая шток эл мотора. Он не похож на графитного.



Втулка медно графитовая с Китайского бытового вентилятора.



Высверлили родные клепки. Поставили втулку с Китайского вентилятора и заклепали.


Внимание: Обратный винт применяется для крепления вентилятора. При снятии или установке вращайте винт в направлении, противоположном направлению вращения обычного винта.

2. Выньте электродвигатель вентилятора из кожуха

Сборка

Сборка выполняется в порядке, обратном разборке.

Нанесите блокирующий герметик и затяните винт.

Проверка крышки радиатора (на всех моделях, за исключением моделей с МКП с кондиционером).

1. Потяните за вакуумный клапан, откройте его и убедитесь, что он полностью закрывается при отпускании.


Убедитесь, что на седле вакуумного клапана крышки радиатора нет грязи и повреждении.

Убедитесь, что при открывании и закрывании вакуумного клапана не наблюдается никаких отклонений от нормы.

2. Проверьте давление сброса крышки.


При подсоединении крышки радиатора к насосу нанесите воду или охлаждающую жидкость двигателя на уплотнение крышки.

Если в вакуумном клапане наблюдаются отклонения от нормы или давление открывания не соответствует норме, замените крышку радиатора.

Внимание: При установке крышки на радиатор тщательно оботрите горловину радиатора и удалите воскообразные отложения и посторонние частицы.

Проверка крышки бачка (на моделях с МКП с кондиционером)

Закрепите переходник на насосе, как показано на рисунке.


При подсоединении крышки бачка к насосу нанесите воду или охлаждающую жидкость двигателя на уплотнение крышки.

Проверьте давление сброса крышки бачка.

140 кПа (1,43 кг/см 2 )

Если охлаждающая жидкость двигателя просачивается через крышку или имеются следы потеков, замените крышку бачка.

Проверка радиатора

Проверьте, не засорился ли радиатор грязью. При необходимости прочистите радиатор следующим образом:

Не погните и не повредите пластины радиатора.

При проведении очистки радиатора без снятия с автомобиля снимите все смежные части, напр , кожух охлаждающего вентилятора и клаксоны. Во избежание попадания воды обмотайте электропроводку и разъемы защитной лентой.

1. Полейте сердцевину радиатора с обратной стороны водой из шланга вертикально вниз.

2. Снова полейте водой всю поверхность сердцевины радиатора один раз за минуту.

3. Прекратите поливать, если с радиатора больше не стекает грязная вода.

4. Продуйте сердцевину радиатора воздухом с обратной стороны вертикально вниз.

Подавайте сжатый воздух с давлением ниже 490 кПа (5 кг/см 2 ) и на расстоянии более 30 см.

5. Снова продуйте воздухом всю поверхность сердцевины радиатора один раз за минуту, пока не перестанет стекать вода.

Проверка шлангов системы охлаждения

Проверьте, правильно ли подсоединены шланги, нет ли утечек, трещин, перетирания, износа, не ослабла ли затяжка.


Внимание: Обратный винт применяется для крепления вентилятора. При снятии или установке вращайте винт в направлении, противоположном направлению вращения обычного винта.

2. Выньте электродвигатель вентилятора из кожуха

Сборка

Сборка выполняется в порядке, обратном разборке.

Нанесите блокирующий герметик и затяните винт.

Проверка крышки радиатора (на всех моделях, за исключением моделей с МКП с кондиционером).

1. Потяните за вакуумный клапан, откройте его и убедитесь, что он полностью закрывается при отпускании.


Убедитесь, что на седле вакуумного клапана крышки радиатора нет грязи и повреждении.

Убедитесь, что при открывании и закрывании вакуумного клапана не наблюдается никаких отклонений от нормы.

2. Проверьте давление сброса крышки.


При подсоединении крышки радиатора к насосу нанесите воду или охлаждающую жидкость двигателя на уплотнение крышки.

Если в вакуумном клапане наблюдаются отклонения от нормы или давление открывания не соответствует норме, замените крышку радиатора.

Внимание: При установке крышки на радиатор тщательно оботрите горловину радиатора и удалите воскообразные отложения и посторонние частицы.

Проверка крышки бачка (на моделях с МКП с кондиционером)

Закрепите переходник на насосе, как показано на рисунке.


При подсоединении крышки бачка к насосу нанесите воду или охлаждающую жидкость двигателя на уплотнение крышки.

Проверьте давление сброса крышки бачка.

140 кПа (1,43 кг/см 2 )

Если охлаждающая жидкость двигателя просачивается через крышку или имеются следы потеков, замените крышку бачка.

Проверка радиатора

Проверьте, не засорился ли радиатор грязью. При необходимости прочистите радиатор следующим образом:

Не погните и не повредите пластины радиатора.

При проведении очистки радиатора без снятия с автомобиля снимите все смежные части, напр , кожух охлаждающего вентилятора и клаксоны. Во избежание попадания воды обмотайте электропроводку и разъемы защитной лентой.

1. Полейте сердцевину радиатора с обратной стороны водой из шланга вертикально вниз.

2. Снова полейте водой всю поверхность сердцевины радиатора один раз за минуту.

3. Прекратите поливать, если с радиатора больше не стекает грязная вода.

4. Продуйте сердцевину радиатора воздухом с обратной стороны вертикально вниз.

Подавайте сжатый воздух с давлением ниже 490 кПа (5 кг/см 2 ) и на расстоянии более 30 см.

5. Снова продуйте воздухом всю поверхность сердцевины радиатора один раз за минуту, пока не перестанет стекать вода.

Проверка шлангов системы охлаждения

Проверьте, правильно ли подсоединены шланги, нет ли утечек, трещин, перетирания, износа, не ослабла ли затяжка.

ASX Market

Холодный ЕНОТ. Не греет печка в Nissan Note.

Холодный ЕНОТ. Не греет печка в Nissan Note.

Дайте совет, пжт. Поделитесь опытом.
На улице -20. Печка дует теплым воздухом. В салоне холодно. И так третью зиму. Покупал б/у. Уровень ОЖ был меньше минимума. Сколько? Не видно было. Очень плотный моторный отсек и такая конструкция бочка. Доливал тогда еще. Сейчас ОЖ на уровне макс. Не уходит.
Термостат под замену или воздушная пробка в системе охлаждения?

DenМО писал(а): Дайте совет, пжт. Поделитесь опытом.
На улице -20. Печка дует теплым воздухом. В салоне холодно. И так третью зиму. Покупал б/у. Уровень ОЖ был меньше минимума. Сколько? Не видно было. Очень плотный моторный отсек и такая конструкция бочка. Доливал тогда еще. Сейчас ОЖ на уровне макс. Не уходит.
Термостат под замену или воздушная пробка в системе охлаждения?

Какое отношение имеет ниссан к асх клубу не понятно,. В моей прошлй машине была такая же проблема, загонял к электрикам, все прозвонили, все реле и переключатели работают. Посоветовали съездить на ультразвуковую чистку радиатора печки, или под замену. Замена помогла.

ПС Не путать радиатор печки с другими радиаторами.

У меня был Енот до ФЫЧа. Прям такой проблемы не было, прогревал салон ОЧЕНЬ хорошо, но знаю, что это беда Ниссана - На Ноутах, Кашкаях такая шляпа постоянно.

Я бы провёл поменял антифриз с промывкой системы. Сливаешь, заливаешь спец жидкость (я бы пару раз раз прогнал), промываешь водой дистиллированной и заливаешь антифриззззззз. Всё будет работать на ура.

Но исходя из вопроса, вам скорее всего в сервис - там всё сделают.

DenМО
Может всё таки на СТО съездить ?
Там посмотрят на температуру ОЖ , проверят перекрываются ли заслонки до конца . А то аборт по телефону , трое сейчас напишут замена радиатора и что , пойдёте менять .

Alex S , да нет, конечно. Рассчитываю на совет.
Пробки воздушный в принципе быть не может. Если я на Еноте еду, то даю ему проср.ться. Хотя всё может быть. Термостат 500 рэ стоит. Еще не нарыл на соотв форуме как он меняется и стоит ли это делать самому. Про радиатор печки даже и не подумал. Но по собственному опыту - это крайняя мера, когда пациент не реанимируется обычными методами.


Semen77 , snowycloud , Alex S , спасибо за отклик.


Собственно видел сам,как в радиаторе печки образовывался некий гель-скорее всего от некачественной ОЖ.Да,дул тёпленький воздух,но не более того.Помогла замена.Хотя давненько,читая форум по Еноту ,увидел,что у него один из немногих косяков-это печка. инфа такая была.Ну а данная бяка может образоватся в радиаторе печки любого авто. за подделку жидкостей в рашке не карают,как за бугром.


НЕТ, НЕТ. НЕ ХОЧУ радиатор менять.
Машину брал у друзей-девчонок. Кроме офф.дилера нигде не были. Я доливал ОЖ, купленную у ОД.

Радиатор печки обычно самая нижняя точка системы охлаждения. Да и трубки там самые тонкие, поэтому весь хлам системы там и скапливается.
Если радиатор печки МЕДНЫЙ промыть ЕГО можно только раствором каустической соды. Если алюминий - только менять. Каустическая сода легко "съест" радиатор печки.

Причем процесс довольно трудоёмкий: отсоединить шланги идущие на печку и соединить их между собой часть ОЖ все равно вытечет, потом придется доливать. На трубки печки надеть 2 шланга подходящего диаметра длиной 15, - 2 м. каждый и уже через них промывать радиатор печки сначала водой, а затем загнать раствор каустика на 30 мин., затем опять водой. Потом может придется повторить.

Сергей70 не забудьте напомнить человеку, что промывку лучше производить в обратном направлении, то есть подавать моющую жидкость на выход печки. А еще знаю что моется не только каустиком, но и можно взять простого крота канализационного, залить и подождать минут 30 а потом вымыть напором воды все это. проделано на предыдущем авто, пассатов это болезнь.

Нет невыполнимой работы для человека, который не обязан делать ее сам. (В миру Алексей)
Помогу с настройкой СВ антенны.

Сергей70 писал(а): Причем процесс довольно трудоёмкий: отсоединить шланги идущие на печку и соединить их между собой часть ОЖ все равно вытечет, потом придется доливать. На трубки печки надеть 2 шланга подходящего диаметра длиной 15, - 2 м. каждый и уже через них промывать радиатор печки сначала водой, а затем загнать раствор каустика на 30 мин., затем опять водой. Потом может придется повторить.

Не то что трудоемкий, а вообще страшный, мне пол приборки разбирали, это радиатор в самой глубине находится. Но как выше написали, сразу бежать менять радиатор не нужно, надо разбираться по порядку :

1. Отсоединить трубки идущие к печке ( под капотом) и посмотреть, дует ли из них достаточно горячий воздух, это способен зделать даже ребенок. Если нет, то проблема будет гдето под капотом, в охлаждающей системе, если дует горячий то п2
2. Прозвонить в приборке все кнопки и крутилки открытия подачи и регулировки горячего воздуха, если они неисправны, то их и ченить для начала, если испраны, то п3
3. Чистить или менять радиатор печки. В моем случае сказали что чистить кроме ультразвука ничем не имеет смысла, некоторым помогало, но мне не помогло.

Semen77 писал(а): 1. Отсоединить трубки идущие к печке ( под капотом) и посмотреть, дует ли из них достаточно горячий воздух

уважаемый, о каком воздухе идет речь? отсоедините шланги и у вас тут же польется антифриз, вы лучше потрогайте эти шланги и посмотрите оба они горячие или нет, если есть разность по температуре, то сильно ли различается.

Нет невыполнимой работы для человека, который не обязан делать ее сам. (В миру Алексей)

Помогу с настройкой СВ антенны.

Новый радиатор стоит где то в районе 10 тыс., работа по замене наверное 5 тыс. Промывка дешевле но самому делать придется. Мне подарили электрический насос печки газели. Я все операции по промывке проводил с его помощью.

Ну чтобы не влезать вопросы химии и типы солей, образующихся в радиаторах, если не удастся промыть хлам водой, то только каустическая сода.

Читайте также: