Как сушить одежду и обувь на привале после дождя а сделаю сушилку из жердей

Обновлено: 18.05.2024

4. Как определить стороны света, находясь в лесу в безлунную ночь?
А) по часам;
Б) по луне;
В) по полярной звезде.
5.Какие известны основные способы ориентирования на местности?
А) по памяти;
Б) по растениям;
В) по небесным светилам;
Г) По компасу;
Д) по местным признакам.

Оценить 2489 0

Итоговая контрольная работа (тестирование) 2016 г

учащихся 6 класса по ОБЖ

1. Управлять велосипедом на дорогах Правилами дорожного движения, а также участвовать в туристических походах разрешается:

2. При аварийной посадке самолета необходимо:

А) выполнять указания командира корабля и экипажа;

Б) покинуть самолет до его полной остановки и отойти от самолета на расстояние не менее 100 метров;

В) перечитать инструкцию об использовании аварийно-спасательного оборудования, расположении и обозначении аварийных выходов.

3.Что необходимо сделать потерпевшему бедствие при аварии транспортного средства в первую очередь?

А) не следует что-либо предпринимать до приезда спасателей;

Б) перебраться в безопасное место. А также оказать первую медицинскую помощь пострадавшему;

В) покидая транспортное средство, взять с собой имущество, которое может пригодиться для автономного существования;

Г) Сориентироваться на местности и уточнить своё местонахождение, а при неблагоприятных климатических условиях соорудить временное укрытие.

4. Как определить стороны света, находясь в лесу в безлунную ночь?

В) по полярной звезде.

5.Какие известны основные способы ориентирования на местности?

В) по небесным светилам;

Д) по местным признакам.

6.Какие факторы необходимо учесть при оборудовании временного жилища (укрытия)?

А) наличие по близости населённого пункта, где можно взять материалы и инструменты;

Б) температуру воздуха и насекомых;

В) наличие материалов, необходимых для строительства укрытия, и продолжительность предполагаемой стоянки;

Г) количество и физическое состояние потерпевших бедствие.

7. Как обеспечить себе питание в автономном существовании?

А) ничего предпринимать не надо, пищу доставят спасатели;
Б) разделить запасы продовольствия на части, оставь неприкосновенный запас (НЗ);
В) обеспечить питание резервов природы (дикорастущие съедобные растения, мясо животных, рыба)

8. Как сушить одежду и обувь на привале после дождя?

А) сделаю сушилку из жердей недалеко от костра;
Б) сделаю навес над костром;
В) буду сушить на себе;
Г) буду сушить одежду и обувь в руках над костром

9. Укажите последовательность разведения костра.

А) в любой последовательности;
Б) заготовить растопку (мелкие сухие веточки, дрова);
В) поджечь костер 2-3 спичками;
Г) проложить на растопку ветки потолще, поверх веток положить поленья.

10. При укусе человека ядовитой змеей необходимо:

А) выдавливать из ранки в течение 4—5 мин. несколько капель крови;

Б) промыть ранку под сильной струей воды;

В) отсосать яд из ранки ртом;

Г) приложить к ранке холод.

11. Приспособление человека к новым для него условиям жизни называется:

12. К ядовитым растениям относятся:

13. Правила личной гигиены, которые необходимо соблюдать в походе:

А) закаливание и солнечные ванны

Б) мыть руки перед едой, чистить зубы, обтирать тело, купаться

В) купаться, загарать, мыть руки, умываться

14. При оказании первой медицинской помощи при обморожении, необходимо:

А) перенести пострадавшего в прохладное место, в тень;

Б) уложить не спину, приподнять голову и повернуть ее набок;

В) напоить горячим чаем.

15. Через какой промежуток времени необходимо менять холодные примочки при ушибах?

Б) через 10-15 мин.;

В) через 1,5-2 часа;

Г) не рекомендуется менять.

16. Назовите приемы первой медицинской по­мощи, которые необходимо выполнить при нали­чии у пострадавшего сильного кровотечения (вы­берите ответ):

А) наложить шину для обеспечения неподвиж­ности конечности;

Б) наложить жгут на конечность;

В) наложить давящую повязку;

Г) продезинфицировать рану.

17. Одной из составляющих здорового образа жизни является:

А) малоподвижный образ жизни;

Б) небольшие и умеренные физические нагрузки;

В) оптимальный уровень двигательной активности;

Г) курение и употребление алкоголя в небольших количествах.

18. Укажите, какие из приведенных ниже на­званий привычек человека являются вредными потому, что они разрушают его здоровье:

А) систематическое соблюдение правил лич­ной и общественной гигиены;

Б) систематическое курение;

В) систематические занятия физической куль­турой;

Г) систематическое употребление пива;

Д) употребление наркотиков.

19. Найдите среди приведенных ниже назва­ний элементов образа жизни те, которые соответ­ствуют здоровому образу жизни:

А) длительное нахождение в постели, в том числе и чтение книг в постели;

Б) ежедневная утренняя зарядка;

В) ежедневное выполнение гигиенических про­цедур;

Г) применение в пищу большого количества пирожных, мороженого, конфет;

Д) систематическое участие в подвижных иг­рах (футбол, горелки и т.п.);

Е большое увлечение играми в карты, доми­но, лото;

Ж) систематическое курение;

З) использование в пищу оптимального коли­чества разнообразных растительных, рыбных и мясных продуктов.

Часть II .

В этой части содержатся задания, которые требуют письменно дополнить информацию или на месте многоточия должно стоять название термина (слово или словосочетание), определение

Повреждение тканей тела из-за высокой температуры –

Любое повреждение кожи -

Повреждение тканей и органов без нарушения целостности кожи и костей

Чем обрабатывают (дезинфицируют) рану?

Ключ к тесту

Часть II .

йод, зеленка, марганцовка, перекись водорода

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Сценарий составлен по структуре и содержанию грамотно. концерт и презентацию можно использовать и ко. Подробнее.

Замечательный сценарий важного праздника! Ведь благодаря старшему поколению и традициям, которые они. Подробнее.

Легкий сценарий. Интересен тем, что стихотворная форма воспринимается старшим поколением легче на сл. Подробнее.

Разработка соответствует заявленным задачам. Детям, думаю будет интересно и занимательно. Молодец, Т. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Высушить одежду в условиях, когда действовать надо быстро, поможет обыкновенный утюг. Перед тем, как приступать к процедуре, необходимо отключить у электроприбора функцию пара, после чего тщательно прогладить вымокшую одежду с обеих сторон. После этого нужно повесить вещь на спинку стула или плечики и подождать около десяти минут. Поле этого нужно снова прогладить одежду, сначала с изнанки, а потом и с лицевой стороны. Вся процедура займет не более 15-20 минут.

Неплохой заменой утюгу в том случае, если на вас оказались вещи из шерсти, которые нельзя скручивать и гладить, может послужить фен. Развесив шерстяную одежду, нужно сушить ее феном на расстоянии приблизительно в полметра на протяжении 20-30 минут. В качестве замены фену можно использовать тепловентилятор, который позволит не сидеть с феном в руке. Этим же способом можно воспользоваться и для сушки джинсов, однако и времени на это уйдет дольше. К слову, феном очень удобно и быстро можно высушить носки, при условии, что они сделаны из синтетики.

Если в вашей квартире внезапно отключили свет, можно воспользоваться старым способом, который знали еще наши бабушки. Разогрейте духовку и, открыв дверцу, повесьте перед ней намокшие вещи. При использовании этого способа стоит быть крайне осторожным, так как необходимо следить за температурой духового шкафа, постоянно переворачивая одежду. Кроме того, не рекомендуется вешать промокшие вещи прямо на дверцу духовки для ускорения процесса, так как таким образом их можно легко сжечь. И следует помнить: если вы не успели почистить свою духовку, то после такой сушки одежда, скорее всего, пропахнет последним приготовленным блюдом, что вряд ли понравится и вам, и окружающим вас людям.

При попадании в совсем экстремальную ситуацию, можно рискнуть и воспользоваться странными, казалось бы, методами. В качестве сушилки для самых мелких предметов гардероба, вроде носков, галстуков и белья можно использовать микроволновую печь. Очень важно, чтобы в них при этом не было никаких металлических, блестящих вещей или фольги. Для просушки небольших вещей достаточно будет установить печь в режим разогрева на 30 секунд. При этом не стоит никуда отлучаться на случай, если все пойдет не по плану. Поэтому таким способом стоит пользоваться, только если других вариантов просто не осталось.

Самый простой, однако и самый долгий способ, который отнимет не менее двух часов. Сразу после возвращения домой можно отжать одежду и повесить ее на батарею в комнате или, в случае, если отопление уже отключили, в ванной. Быстрее всего таким способом можно высушить небольшие вещи вроде нижнего белья и носков, а вот на рубашки, футболки и брюки уйдет гораздо больше времени. Кроме того, для равномерного нагрева их необходимо будет постоянно переворачивать.

Функции урока: развивающая, обучающая, корректирующая.

Оборудование: шест, листы с вопросами, учебник ОБЖ 6 класс

I. Организационный момент. Дом зад

Опережающее задание (на выбор)

2. С родителями обсудить: Как спастись от удара молнии?

II. Проверка дом. задания. Контрольный срез по вариантам, а затем взаимопроверка.

I вариант.

1. Какой должна быть обувь человека, совершающего туристический поход?

а) модной;
б) удобной;
в) плотно сидеть на ноге, но не слишком сжимать ногу;
г) дорогой и фирменной.

2. Какие существуют способы определения сторон света на местности?

а) по направлению ветра;
б) по собственной тени, по компасу;
в) по часам (только в пасмурную погоду);
г) по местным признакам (по муравейникам, по состоянию снежного покрова на склонах)

3. Что необходимо предпринять, чтобы сохранить работоспособность при отсутствии пищи и воды?

а) не следует что-либо предпринимать;
б) снизить физическую активность;
в) организовать полноценный отдых.

4. Укажите последовательность разведения костра.

а) в любой последовательности;
б) заготовить растопку (мелкие сухие веточки, дрова);
в) поджечь костер 2-3 спичками;
г) проложить на растопку ветки потолще, поверх веток положить поленья.

5. Каким образом лучше адаптироваться к условиям горной местности?

а) больше пить чай с лимоном;
б) больше спать;
в) сократить физические нагрузки;
г) не следует много пить.

II вариант.

1. Как рекомендуют специалисты адаптироваться к смене климата?

а) посоветоваться с соседями;
б) узнать особенности климата той местности, куда человек собирается поехать;
в) проконсультироваться у врача о возможностях своего организма к адаптации;
г) подобрать одежду в соответствии с климатом местности, куда человек собирается ехать.

2. Какое место необходимо для разведения костра?

а) любое удобное;
б) поляна, защищенная от ветра;
в) на глубоком снегу.

3. Чего не следует делать при разведении костра?

а) использовать для поддержания огня сухостой и хворост;
б) разводить костер возле деревьев;
в) использовать для костра живые деревья и разводить костер на торфяных болотах;
г) оставлять без присмотра горящий костер.

4. Как обеспечить себе питание в автономном существовании?

а) ничего предпринимать не надо, пищу доставят спасатели;
б) разделить запасы продовольствия на части, оставь неприкосновенный запас (НЗ);
в) обеспечить питание резервов природы (дикорастущие съедобные растения, мясо животных, рыба)

5. Что следует предпринимать, если, будучи в походе, вы отстали от своей группы?

а) начать активные поиски группы во всех направлениях;
б) остановиться на развилке тропы и ждать, когда за вами вернуться;
в) при необходимости развести костер и построить временное жилище;
г) не сходить с тропы (лыжни).

III вариант.

1. В чем состоят основные принципы адаптации человека при смене климатических условий?

а) есть только протертую пищу;
б) осторожно относиться к экзотической местной пище;
в) носить удобную просторную одежду из натуральных материалов и головной убор;
г) не следует в первые дни подвергать себя излишним нагрузкам, необходимо больше спать;
д) есть больше местной пищи, чтобы быстрее привыкнуть.

2. Какими правилами следует руководствоваться при использовании в пищу съедобных растений?

а) не употреблять без термической обработки;
б) употреблять листья, стебли и побеги, собранные до цветения растения;
в) используемые нижние части растений (корни, клубни, луковицы) перед употреблением или обработкой тщательно промыть и очищать от гнили и наростов.

3. Что не надо делать при адаптации в горах?

а) часто дышать;
б) пользоваться одеждой из синтетических тканей и тесной одеждой и обувью;
в) есть снег, и пить воду из ручьев, а так же увеличивать физическую нагрузку;
г) пользоваться солнцезащитными очками с пластмассовыми линзами;
д) пользоваться защитными кремами.

4. Как ты будешь сушить одежду и обувь на привале после дождя?

а) сделаю сушилку из жердей недалеко от костра;
б) сделаю навес над костром;
в) буду сушить на себе;
г) буду сушить одежду и обувь в руках над костром

5. Где лучше всего развести костер зимой?

а) под ветвями больших деревьев;
б) на открытом месте;
в) в вырытой в снегу до земли яме;
г) на утоптанном снегу.

I вариант. – 1в, 2б,г, 3б,в, 4б,в,г, 5а,в.

II вариант. – 1б,в,г, 2б, 3б,в,г, 4б,в. 5б,в,г.

III вариант. – 1б,в,г, 2б,в, 3б,в,г, 4а, 5в,г.

III. Объяснение нового материала.

“Не зная броду, не суйся в воду”. (нар. пословица)

Эта пословица не случайна на нашем уроке. Давайте постараемся определить смысл этих слов, которые имеют как прямое, так и косвенное отношение к теме урока.

Переправа через реку (учебник стр. 123 – 124, абзац 1,2,3)

Составить алгоритм действий при переправах через реки, используя подсказку:

Переход через болотистую местность (стр. 124-125 учебника)

Перечислите основные правила передвижения через болотистую местность.

Каковы будут ваши действия, если вы попали в топь?

Передвижение в горах. (стр. 125-127 учебника, до лавинной опасности)

  1. Перечислите опасности, с которыми можно столкнуться в горах.
  2. Перечислите меры безопасности при передвижении по склонам.
  3. Как сэкономить свои силы?

(После защиты второй группы валеологическая пауза)

Реснички опускаются, глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Напряжения улетело и расслаблено все тело.
Будто мы лежим на травке…
На зеленой мягкой травке…
Греет солнышко сейчас, руки теплые у нас.
Жарче солнышко сейчас, ноги теплые у нас.
Дышится легко, вольно, глубоко.
Губы теплые и вялые, но несколько не усталые.
Губы чуть приоткрываются, и приятно расслабляются.
И послушный наш язык, быть расслабленным привык.
(быстро)
Было славно отдыхать, а теперь пора вставать.
Крепко пальцы сжать в кулак.
И к груди прижать – вот так!
Потянуться, улыбнуться, глубоко вдохнуть, проснуться!
Распахнуть глаза пошире – 1,2,3,4.
Веселы, бодры мы снова и, к занятиям готовы!

Иногда возникает потребность в быстрой сушке обуви, особенно после попадания под дождь. Чтобы сохранить ее первоначальное состояние, надо правильно и быстро высушить поверхность пары снаружи и внутри.

Сухая пара обуви

Первые действия

Одно из основных правил обращения с промокшей обувью – как можно скорее снять ее. Чем дольше туфли или ботинки находятся на ноге во влажном состоянии, тем больше вероятность, что их поверхность деформируется. Особенно это опасно для деликатных материалов – замши и нубука. Как обувь сняли, надо:

Изделия из большинства материалов желательно сушить естественным образом после удаления грязи с поверхности. Для самых устойчивых к воздействию влаги кожаных обувных пар можно использовать соду, газеты, бумагу, соль, силикагель. Однако для них стоит опасаться применения электросушилок, если подошва сделана из кожи или гелевая. Такую обувь лучше сушить, положив набок.

Хороший вариант для сушки таких деликатных материалов как замша и нубук – бумага и газеты. Нагрев ткани может вызвать разводы на поверхности, ее деформацию. Она может стать твердой и сухой.

Сушилки

Чтобы быстро высушить обувь после намокания можно применять сушилки:

  • Электросушилки. Обычно похожи на вкладыши, что помещаются внутрь ботинок. Инструмент подключается к источнику тока, поверхность сушилок нагревается до небольшой температуры, постепенно высушивая обувь изнутри. Время воздействия – от 3 часов. Недорогие, применение не вызывает сложностей. Подходят для щадящей сушки кожаной обуви, из мембраны или ткани.
  • С обдувом. Более сложный и крупный механизм, цена его выше чем на электрические модели. Представляет собой базу с трубками-воздуховодами, на которые надевают промокшую обувь, одежду или аксессуары. Когда оборудование подключено к сети или внутрь помещен аккумулятор, в трубки поступает нагретый воздух, поток которого просушивает влажное изделие.
  • Ультрафиолетовые. Самые дорогие модели, которые также избавляют от грибка. Представляют собой соединение обдувной сушилки с действием ультрафиолетовой лампочки.

Что подойдет из того, что под рукой

Если не хватает времени избавить ботинки от влаги естественным способом или нет специальной сушилки, можно использовать те материалы, что есть под рукой:

  • Сода. Засыпать вещество в мешочки, поместить внутрь пары, расположив по всей нижней части. Как намокнет, заменить на новые. Обычно хватает 3-4 смен до полного высыхания.
  • Соль. Накалить ее на медленном огне, затем ссыпать в мешочек из натуральной ткани, и разместить его внутри обуви. По мере намокания соли, ее следует высыпать на сковороду и снова прогревать, затем повторно помещать в ботинки. Обычно до полного высыхания проходит 2-3 часа.
  • Газеты и бумажная продукция (туалетная бумага, салфетки, бумажные полотенца и т. д.). Материал свалять в неплотные шарики и наполнить ими внутреннюю часть ботинок. Не стоит набивать чересчур плотно, иначе обувь можно растянуть. Если используется газета, то страницы не должны быть с чрезмерным содержанием чернил или фотографий, иначе следы от них могут остаться на внутренней поверхности обуви.
  • Рис. На дно высокой коробки насыпать большой слой крупы (не менее 5 см). Затем повернуть пару вверх подошвой, широко раскрыть горлышко и опустить в рис. После закрыть коробку крышкой и оставить на 2-4 часа. Примечание: способ эффективен при обуви средней влажности. Для высушивания очень мокрой пары понадобится замена крупы и более длительное время.

Силикагель

Это впитывающее вещество можно купить в хозяйственном магазине, в таком случае оно уже будет упаковано в специальные тканевые мешочки. Также доступно их изготовление в домашних условиях. Необходимо взять силикагелевый наполнитель для кошачьего туалета и насыпать его в тканевой мешок или носок. После этого пакеты помещают внутрь промокшей пары и оставляют на несколько часов.

Восстановить адсорбирующие качества вещества можно, если просушить его после на радиаторе отопления. При большем нагреве силикагель потеряет впитывающие свойства.

Хорошим способом избавить ботинки или иную обувь от влаги станет вентилятор (лучше небольшой напольный или настольный вариант на небольшой подставке или короткой ножке). Пару широко раскрыть, подошвой прислонить к жесткой поверхности и включить прибор. Время воздействия составляет 1-2 часа.

Грамотный уход за обувью способствует сохранению ее внешнего вида и целостности. Для быстрой сушки стоит применить один из подручных материалов, бытовые приборы или специальные приспособления.

Читайте также: