Как убрать свист вентилятора охлаждения

Обновлено: 17.05.2024

Доброго времени.

Когда остаешься поработать за компьютером (ноутбуком) в тихое вечернее время — можно начать слышать такие шумы, на которые раньше никогда не обращал внимания (даже если нет галлюцинаций ).

Одним из наиболее проблемных вариантов, с которым иногда, но приходится сталкиваться — явл. писк (прим.: высокочастотный шум) . Временами его едва слышно, но он очень сильно раздражает (я не медик, но думаю, серьезно подрывает нервную систему) .

Если ноутбук на гарантии — рекомендую сдать его на ремонт (обмен). Т.к. в некоторых случаях полностью избавиться от него очень проблематично (и без замены ряда комплектующих — просто нереально).

Логично, что прежде, чем пытаться устранить надоедливый шум, необходимо определить от куда он идет (думаю, это логично 👀). Усложняется это все тем, что в ноутбуке не так уж мало "частей", которые могут издавать этот неприятный звук (диск, дросселя, кулер и пр.). Однако, попробую дать пошаговые рекомендации, которые должны помочь с диагностикой.

Диагностика и устранение источника шума

❶ Обратите внимание на переходники и подключенные устройства

Первое, на что рекомендую обратить внимание — посмотреть, какие кабели и переходники (в особенности) подключены к ноутбуку. Некоторые из них могут издавать как раз этот высокочастотный шум, напоминающий писк комара (слышен, обычно, только в тихом помещении) . Пример такого переходника представлен на фото ниже.

Переходник HDMI - VGA

Переходник HDMI - VGA

Для диагностики : рекомендую отключить от ноутбука вообще все, что можно (зарядник, мышку, внешние диски, наушники и пр.). Далее протестировать работу устройства без них.

  1. воспользоваться другим интерфейсом подключения (например, вы использовали переходник HDMI->VGA, можно попробовать его заменить на вариант подключения HDMI->HDMI, если, конечно, есть такая возможность) ;
  2. заменить переходник на более "тихий" (правда, гарантию от шума вам никто не даст. Но можно попробовать договориться с продавцами в комп. магазине, что, если что-то не так — чтобы заменили. ) .

❷ Проверьте работу жесткого диска, CD/DVD привода

Второе, что очень сильно может шуметь уже в самом ноутбуке — это CD-привод и жесткий диск (HDD). Вообще, обычно, их шум несколько иной: потрескивание, пощелкивание, шипение (т.е. это не писк). Да и не заметить, что в приводе CD вставлен диск достаточно трудно.

Тем не менее, встречаются иногда модели HDD дисков, которые при работе могут издавать очень неприятные звуки (это можно заметить только в полной тишине).

Для диагностики и проверки порекомендовал бы:

  1. отключить (физически) жесткий диск и CD/DVD привод (отключить HDD в ноутбуке не так уж сложно, можете узнать об этом в этой заметке) ;
  2. вместо HDD желательно установить SSD и проверить работоспособность ноутбука (вместо SSD можно подготовить Live USB флешку, которая позволяет загружаться с устройства, у которых не подключен HDD).

Если после отключения этих устройств писк пропадет — причина была очевидна. Тут можно только посоветовать перенести систему с HDD на SSD и спокойно пользоваться устройством дальше (дабы SSD каждый год дешевеют).

Примечание : в SSD нет механики и каких-то движущихся частей, трансформаторов и пр. "добра" (которое может шуметь), поэтому они априори бесшумны.

Кстати!

Уровень шума от жесткого диска можно уменьшить за счет "тонкой" настройки работы головок (можно уменьшить скорость их позиционирования). Скорость работы диска за счет этого несколько снизится, зато он станет существенно тише. Сделать это можно с помощью утилит "quietHDD" или "HDDScan" (скрин настроек приведен ниже) . О всех подробностях рассказано в одной моей прошлой статье, ссылка ниже.

AAM settings — опция позволяет уменьшить скорость перемещения головок, снижающая уровень шума от диска

❸ Проблема в системе охлаждения (кулер)

Обычно, в системе охлаждения ноутбука используется 1-2 кулера. В ряде случаев, они могут начать сильно шуметь:

Вообще, что касается диагностики, то я бы посоветовал несколько моментов.

1) Откройте настройки BIOS (о том, как это сделать) и посмотрите, нет ли у вас там опции отключения кулера ( примечание : он отключается только в том случае, если температура процессора не выходит за пределы оптимальных значений) . Например, на моем тестируемом ноутбуке достаточно открыть раздел "System Configuration" и перевести в режим Disabled (т.е. выключено) строку "Fan Always on" (см. фото ниже) .

Отключаем на время FAN (кулер)

Отключаем на время FAN (кулер)

После чего, если температура ЦП ниже 50°С — кулер не включается. А это хорошая возможность проверить как тихо/шумно работает ноутбук с выключенным кулером.

Если проблема, кстати, связана с кулером — попробуйте его заменить на аналогичный новый. Дабы в китайских онлайн-магазинах сейчас можно найти и заказать это "добро" достаточно дешево.

2) Проверьте, есть ли у вас разрешение регулировать скорость работы кулера. Для этого можно использовать, например, такую известную утилиту, как SpeedFan. Подстроив режим работы кулера — можно сделать так, что шума от него будет значительно меньше и работать станет легче. Ссылку на свою прошлую статью привожу ниже.

Главное окно программы SpeedFan — регулировка скорости вращения кулеров

❹ Некачественный блок питания (преобразователи напряжения, дроссели )

В блоках питания для преобразования напряжения применяются трансформаторы и катушки индуктивности. При определенной частоте их работы — могут возникнуть резонансные "явления", приводящие к появлению совсем небольшой вибрации. Эта вибрация происходит с высокой частотой, порождающая неприятный писк.

В некоторых ситуациях (например, при повышении нагрузки на блок питания) — вибрация может проходить (или наоборот усиливаться). Из своего опыта могу сказать, что чаще всего ноутбуки с высокочастотным шумом попадаются марок HP, Sony, Asus.

Что можно сделать:

1) Если проблема именно в блоке питания (заряднике) — можно попробовать его заменить на новый.

2) Посмотрите на официальном сайте производителя своего ноутбука новую версию BIOS. В ряде случаев, в новой прошивке содержатся исправления, улучшающие (уточняющие) работу системы охлаждения.

Только будьте внимательны, версию BIOS нужно загрузить именно для вашего ноутбука (для точной его модификации). Многие пользователи путают, и "ставят" не то (в результате потом устройство нужно нести в сервис).

3) Попробуйте понизить напряжение питания с помощью утилит: CPUGenie, RMClock, K10Stat и прочих (понижать совсем на небольшую величину!). Вообще, делать это нужно с осторожностью! В этом плане порекомендовал бы сначала изменить настройки электропитания в Windows. О них пару слов ниже.

Для начала щелкните по значку батареи в трее (рядом с часами) и передвиньте ползунок в сторону макс. производительности.

Режим питания

Далее зайдите в панель управления Windows по адресу: Панель управления\Оборудование и звук\Электропитание . Далее щелкните по кнопке "Настройка схемы электропитания" для выбранной схемы электропитания ( прим.: у меня на скрине ниже она одна ).

Настройка схемы электропитания

Настройка схемы электропитания / кликабельно

После зайдите в дополнительные настройки питания (в нижней части окна, см. скрин ниже).

Изменить дополнительные параметры питания

Изменить дополнительные параметры питания

  1. разрешить состояние снижения питания: проверить режимы "Автоматически" и "Выкл.";
  2. отключить простой процессора (перевести в состояние "Выкл.");
  3. установить минимальное состояние процессора в 100%. См. скрин ниже.

Все это в комплексе несколько поднимет производительность ЦП (и его температуру), но не на много. Главное, что при этом может существенно снизится уровень высокочастотного шума!

Отключение просто процессора

Отключение просто процессора

Примечание: если у вас нет подобных вкладок в настройках электропитания, то вам необходимо отредактировать спец. образом реестр. Чтобы не приводить длинный список параметров, можете воспользоваться готовым решением: core_parking (из архива нужно извлечь файл, запустить его и согласиться на добавление параметров в реестр. После, чего открыть заново настройки электропитания, как на скрине выше) .

Файл запакован с помощью WinRAR 5.0, настройки актуальны для Windows 7, 10.

Крайлер Клуб


PWNYGRR


Добрый день.
При росте температуры до определенного уровня появляется свист. Точнее ровно до половины рабочей температуры. НЕ продолжительный, примерно минуту. Далее свист прекращается. Еще если важно ,то если в момент свиста заглушить двигатель,то свист сразу не прекращается. Свистит по инерции.
На сколько я понял это подшипник вентилятора радиатора.
Вопрос: можно ли его заменить, либо в сборе брать вентилятор.?
Спасибо.


PWNYGRR


Добрый день.
При росте температуры до определенного уровня появляется свист. Точнее ровно до половины рабочей температуры. НЕ продолжительный, примерно минуту. Далее свист прекращается. Еще если важно ,то если в момент свиста заглушить двигатель,то свист сразу не прекращается. Свистит по инерции.
На сколько я понял это подшипник вентилятора радиатора.
Вопрос: можно ли его заменить, либо в сборе брать вентилятор.?
Спасибо.

Не ужели ни кто с этим не сталкивался. Можно ли заменить подшипник на вентиляторе радиатора или в сборе вентилятор покупать?


Романыч 84



PWNYGRR


Отпишись пожалуйста по результату.


PWNYGRR


Отпишись пожалуйста по результату.

Всем доброго дня.

Хочу с вами поделится по поводу ремонта карлсона.
На 99% ремонт не возможен. Только замена.
Что можно поменять: Сам вентилятор и электро двигатель.
Внимание: при разборке есть нюансы. Возможны сколы крепления!
Есть фото отчет по разборке карлсона. Если интересно вечером выложу.


Доктор Пилюлькин



Да, крайне интересно, спасибо. Мой тоже на холодную подвизгивать начал, секунд через 10-12 замолкает. Полагаю, после нагрева втулок.

Dodge Caravan 2001, 2,4L



PWNYGRR



Да, крайне интересно, спасибо. Мой тоже на холодную подвизгивать начал, секунд через 10-12 замолкает. Полагаю, после нагрева втулок.


PWNYGRR


Всем привет.
Вот и сам карлсон.
IMG_6019.JPG ( 21.25 килобайт ) Кол-во скачиваний: 28

Какой то штрих код .
IMG_6020.JPG ( 19.93 килобайт ) Кол-во скачиваний: 13

Какая то стрелка
IMG_6025.JPG ( 20.35 килобайт ) Кол-во скачиваний: 9

Первое о чем думал, открутить эту гайку. Не тут то было.
IMG_6026.JPG ( 21 килобайт ) Кол-во скачиваний: 14

На всякий случай, серийный номер
IMG_6028.JPG ( 20.17 килобайт ) Кол-во скачиваний: 6

Снял лопасти самого вентилятора. Это первая ошибка.
IMG_6029.JPG ( 21.35 килобайт ) Кол-во скачиваний: 24

Так как 100% думал что они на клипсах.Оказалось не так. Не знаю как объяснить но метод крепления лопастей как на лампочках фар, засунул-провернул до упора. Гайка не причем. В итоге отломал крепление.
IMG_6029.JPG ( 21.35 килобайт ) Кол-во скачиваний: 24

еще
IMG_6031.JPG ( 20.77 килобайт ) Кол-во скачиваний: 7

Первая мысль, залью все эпоксидной смолой и на мой век хватит.
Пытаюсь открутить гайку. В помощь газовый первого номера. Итог - скол.
IMG_6032.JPG ( 21.16 килобайт ) Кол-во скачиваний: 22

Высверлил три клепки снял сам электромотор. По сути сам мотор заменить не проблема. Если он продается отдельно. На всякий случай его номер.
IMG_6032.JPG ( 21.16 килобайт ) Кол-во скачиваний: 22

Далее сам мотор у вас в руках. Осталось его раз половинить. Гайку я так и не смог открутить. Большое предположение сто она не откручивается. Но не факт буду далее пробывать.
Так как гайку отвернуть не получилось, пытаюсь его раз половинить. Сразу говорю, что процедура не из легких. Ножовка по металлу и пассатижи в помощь.
IMG_6032.JPG ( 21.16 килобайт ) Кол-во скачиваний: 22

IMG_6039.JPG ( 20.73 килобайт ) Кол-во скачиваний: 5

Появился ротор. Но до подшипника либо втулки, а это пока не видно добраться не смог. Мешает как раз эта злосчастная гайка. Уже начал думать что нужен съемник. Буду пробовать .
IMG_6040.JPG ( 20.9 килобайт ) Кол-во скачиваний: 3

IMG_6040.JPG ( 20.9 килобайт ) Кол-во скачиваний: 3

Пока поставил один карлсон. Завел. Чек не горит. Догнал до /// температуры. Сегодня холодно. Температуру так и не набрал до его включения. Буду тестировать.
Нахожусь в поисках карлсона левого, если смотреть по ходу движения.

Фотки маленькие получились. По запросу скину в личку. Либо поменяю на форуме.

IMG_6041.JPG ( 21.08 килобайт ) Кол-во скачиваний: 10
IMG_6035.JPG ( 21.5 килобайт ) Кол-во скачиваний: 5
IMG_6036.JPG ( 21.38 килобайт ) Кол-во скачиваний: 6
IMG_6038.JPG ( 20.9 килобайт ) Кол-во скачиваний: 5
IMG_6030.JPG ( 20.57 килобайт ) Кол-во скачиваний: 11


Termit123


Доброго времени суток! Столкнулись с проблемой: свистит двигатель. Сначала грешил на подшипники, разобрали. В итоге подшипники оказались закрытыми, попробовали запустить без крыльчатки свист исчез. Крыльчатку отбалансировали, установили, но ничего не изменилось. Помогите разобраться свист стоит ужасный, высокочастотный. Двигатель 1,5кВт,2850 Оборотов, номер 2


Ashihara


Двойных полосок злой фанат!

Доброго времени суток! Столкнулись с проблемой: свистит двигатель. Сначала грешил на подшипники, разобрали. В итоге подшипники оказались закрытыми, попробовали запустить без крыльчатки свист исчез. Крыльчатку отбалансировали, установили, но ничего не изменилось. Помогите разобраться свист стоит ужасный, высокочастотный. Двигатель 1,5кВт,2850 Оборотов, номер 2

Вентилятор с прямым пуском или через ПЧ?


Skaramush


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм

Какой вентилятор - осевой или центробежный? Какую "крыльчатку" имеете в виду - рабочее колесо вентилятора или крыльчатку охлаждения двигателя?
Вентилятор с двухполюсным двигателем уже сам по себе шумный, уверены что не шум по щелям корпуса?
Ну и вопросы про ПЧ остаются.

Кхм. В качестве ремарки - свист может быть только высокочастотным.


Termit123


Какой вентилятор - осевой или центробежный? Какую "крыльчатку" имеете в виду - рабочее колесо вентилятора или крыльчатку охлаждения двигателя?
Вентилятор с двухполюсным двигателем уже сам по себе шумный, уверены что не шум по щелям корпуса?
Ну и вопросы про ПЧ остаются.

Кхм. В качестве ремарки - свист может быть только высокочастотным.

Вентилятор центробежный, крыльчатка именно рабочее колесо. Подключён на прямую. Корпус осмотрели, никаких повреждений. Рядом стоит такой же вентилятор и у него нету свиста


LordN



Skaramush


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


LordN



да везде искать надо. и на всасе и в колесе и в лопатках. искать и сравнивать с нормальным. но! перед этим сравнить расходы, токи и давления. из текста непонятно, но вполне может оказаться вент без нагрузки.


Аспект


Доброго времени суток! Столкнулись с проблемой: свистит двигатель. Сначала грешил на подшипники, разобрали. В итоге подшипники оказались закрытыми, попробовали запустить без крыльчатки свист исчез. Крыльчатку отбалансировали, установили, но ничего не изменилось. Помогите разобраться свист стоит ужасный, высокочастотный. Двигатель 1,5кВт,2850 Оборотов, номер 2

Притупите острые кромки на крыльчатке вентилятора. Заделайте щели между лопатками и корпусом крыльчатки.

Появился свист из водительской решетки обдува на стекло. Причем это не вентилятор, а как бы аэродинамический свист. Как будто что-то попало в патрубок. Причем свист не постоянный, периодически пропадает, поэтому в сервис пока не обращался. Если температуру поднять свист усиливается, если сделать 17-18грд. то пропадает. Чтобы понять закономерность пробовал и на холодно и на горячей машине (двигатель и салон), появляется и пропадает сам собой (в последнее время все чаще появляется) не зависимо от внешней температуры. Свист (вой) достаточно сильный, по крайней мере сильнее вентилятора. На слух идет откуда-то из-за панели приборов, но лучше всего слышно из левого дефлектора. А если перекрыть все кроме левого то звук усиливается. Машина с климатом, что там может свистеть то?

p.s. стали запотевать левые водительские стекла.

Александр123
непонятно - свист в любом состоянии? на месте? в движении?

может конечно что-то на самом деле попало в воздуховод, но скорее всего просто локализация звука вас обманывает и причина в чем то другом.

с прогревом звук пропадает? направление обдува переключать пробовали? так чтоб убрать поток воздуха их якобы свистящего места? есть изменения или нет?

С-Максимка
Вой появляется/пропадает и при движении и на стоянке, если этот дефлектор перекрыть звук пропадает. Попробую сегодня перекрыть в ноги/лобовик и послушать с наружи/из под капота. Внутри не чего не стучит, как если бы туда что-то попало. Звук только когда на обогрев +20. +25, если выставить 20. 17 то пропадает. Если выключить (Off) климат - пропадает, включить - снова появляется. Попробую договориться с сервисом, сегодня кратко позвонил сказали очередь и когда дефект проявиться сильнее. А меня этот вой уже доставать начинает (а если не усилиться? ЧТО, ТАК ЕЗДИТЬ?). Возможно, сам все разберу, плохо представляю что может быть. Как вариант проблема с печкой или механизмом управления воздушных потоков (заслонка западает или еще что. ). Как бы узнать, как там все устроено?

У меня климата нет, но при 4 скорости вентилятора тоже свистит. Я думаю, что при большом напоре воздуха вентилятор немного смещается и либо начинает что-то задевать, либо это подшипник.
Александр123
Когда разберешся, напиши пожалуйста результат.

Александр123
как вариант - вполне возможно что в привод заслонки что-то попало и в определенном положении она не до конца закрывается, датчик это видит и продолжает отрабатывать электроприводом заслонки - отсюда и визг

самому добраться вряд ли получится т.к. скорее всего слишком много придется разбирать.

кстати - если реально что-то попало в воздуховод то эти работы НЕ будут выполнены по гарантии

Привет всем!
У меня что-то похожее - свистит правда только на холодную при заводе
при t-15 и ниже. Откуда-то посередине-сверху торпеды.

P.S. У меня климат.
Да, и свистит не более минуты.

Интересно как что-то могло попасть в воздуховод извне, при наличии фильтра? Причина похоже другая.
У меня другая песня. После ночи гудит вентилятор на скорости 2 и выше, проходит через некоторое время (2-3 мин) подачи теплого воздуха. И только если температура ночью ниже -10-ти градусов. В сервисе сказали - внимание - мы можем починить, но это полмашины разбирать надо. Потеплеет - само пройдет

Nicemaxx
А причину явления назвали? Что разбирать то? У меня и на горячею и на холодную бывает (вообще спонтанно появляется/пропадает). Заметил что на одной из горочек по дороге на работу чаще всего случается (возможно это связано с временем в пути). В ринцыпе на 12-ой сам радиатор отопителя менял, разбирать тоже надо было пол машины но не чего сложно, просто действилено много снимать надо. А возможно разобрать найти неисправность и если это деталь бракованная предьявить сервису для замены? Думаю что если обратиться в сервис и будет не гарантийный случай много денег попрося, нормочас и все такое. Сегодня например не свистело.

У меня кондер без климата, свист на второй скорости вентилятора.
От температуры и положения заслонок не зависит, временами пропадает,
в основном после неровной дороги. Думаю подшипник вентилятора фиговый,
хотя может что-то с воздуховодами не в порядке, т.к. на других скоростях
этого шума нет.

DblJet
Что-то сразу не сообразил, переведу климат в ручной режим и проверю на всех скоростях. А большое отличие устройства климата от кондея, в смысле механизм распределения потоков в климате положений то больше? Может в механизме что-то недовключается, климат верь раздельный (водитель/пассажир) поэтому и вой только у меня, а у пассажира нет.

Александр123
Вполне может быть заслонка какая-нибудь до конца не окрывается или
зазор, в результате аэродинамический шум. А может и стыки воздуховодов гуляют, в результате при тряске шум то пропадет то появится. Глюк труднодоказуемый и трудноустранимый, я пока спасаюсь прибавлением громкости музыки

Александр123
У моей машины точно такие же симптомы. Звук даже скорее похож на работу вентилятора с разбитым осевым подшипником. Нечто среднее между свистом и гулом. Звук не громкий, но раздрожает. Слышен только из левого дефлектора на торпедо и появляется чаще всего после прогрева машины. Со временем при езде пропадает. Если увеличивать на климате скорость обдува, то звук немного меняется в тональсти. Я думаю это скорее всего свистят завихрения воздуха образующиеся на плохом стыке патрубков воздуховода. Поеду на ТО-1 задам вопрос мастеру.

Аналогичная ситуация, но свистит только в одном случае - на непрогретой машине при направлении потока воздуха в пол и включенном режиме "авто".

Ребята, этот недуг появился у меня через месяц после получения машинки, пока катаюсь с воем. один раз бошка от него заболела, а вырубать климу не вариант зимой, все потеет. Никто внятно не может сказать что это и как лечить, но похоже что разбирать нужно много
Шумит сразу после выхода печки на рабочие обороты, тональность плавает при наезде на гребенку и вовсе прекращается на 1-5 сек. от сильного толчка лежачего полицая. Спасает иногда вывести оболоты вентилятора на MAX и опустить до норм. скорости. И то появляется через пару минут.

Тоже свистит на 2 скорости, вроде даже не пропадает после прогрева. Обнаружил пару недель назад.

Мне кажется, это массовый психоз:)

Тут мне вчера комп принесли, выл прямо как мой отопитель Кулаком по корпусу двинешь, шум пропадает на время, источник шума - вентилятор блока питания насосавшийся пыли. Так шта надо смотреть по микрокату где стоит наш вентиль и думать как наехать на дилеров.

Подтверждаю, свист присутствует! Климата нет-просто кондей. Проявляется на второй скорости, находится в очень неприятном звуковом диапазоне, иногда пропадает сам собой, и также внезапно проявляется. Сильнее слышно если закрыть дефлекторы обдува. Похоже-таки да-подшибник
p.s. пробег- 2000 км, фильтр не менял, включение рециркуляции изменяет тембр

Качаю микрокат, попытаюсь понять как там все устроено (если возможно). Пробег 7000км, в эксплуатации 4мес, производство Август-Сентябрь, фильтр не менял. Надеюсь что Bobene успеет, пока морозы не прошли, решить вопрос в сервисе. Осталось только подождать.

Александр123
Кстати у меня тоже пр-во сентябрь, возможно брак в партии вентилей.
Ссылку на микрокат можно? Давно хотел качнуть, все битые ссылки попадаются.

Проявляется на морозе ниже 10-12 градусов, при прогреве в режиме климата - авто t=22,5C - звук (свисто-вой), в середине торпедо.
Если увеличить скорость на MAX, а затем через минуту вернуть в исходное положение - звук пропадает.
Если ничего не делать, то звук пропадает самостоятельно через несколько минут.
На теплой машине в такой же среде - не проявляется.
Машина произведена в мае 2006г.

Обращался к дилеру при первом ТО, т.к. машина была еще теплая, звук не проявлялся.
Замена салонного, воздушного фильтра проблемы не решила.

я так понял , что фокус очень музыкальный авто и разные звуки ему пресущи. До этого я брал амбиент фокус 2 и при сильных морозах в момент завода у него ве тилятор печки тоже жужал как будто подшипники не выбрали зазор пока не прогрелись , по мере прогрева звук проходил . Ещё там в коробке что то стучало пока не прогревалась,разбирали по гарантии ни чего не нашли. А теперь у меня гия и я просто сначала офигел ,как только пришли морозы. Началось с шелеста в районе генератора,как будто ремень об что то задевает,далее по мере эксплуатации к этому по утрам добавилось дребезжание затем гдето появился стук в районе коробки ну и конечно в салоне авто я услышал через 2 месяца после покупки скрип в первые секунды, переходящий в жужание дребезг вентилятора печки далее он переходит в свист высокой частоты а затем минут через 10-20 стихаети Прикольно , прихожу я с утра к машине завожу появляется шелест затем к нему добовляется рокот и стучание в салоне скрипит вентилятор,да ещё и гур пищит в высокой тональности , красота. умолчу о комрессоре кондиционера , и знаете что , забил я на всё это , когда сломается тогда и буду ремонтировать да и не советую торпеду рабирать если звук вентилятора проходит с прогревом ,если разберут, добавят сверчков На самом деле зависит всё от температуры и влажности воздуха. У меня климат ,куплена в ноябре 06г

Да ладно Вам. Проблема ИМХО конечно же в подшипнике. (Если звук из середины сверху). У меня еще на ТАЗ 2106 такая же петрушка была. На холоде вентилятор включишь - вот это свист, он же вой. По мере прогрева пропадает. Как и на Фокусе сейчас. Просто у кого-то больше, у кого-то меньше. В любом случае интересно: если есть проблема, то со временем она только усугубится. Что тогда? Менять подшипник?

Читайте также: