Как вентилятор заставить крутиться быстрее

Обновлено: 28.04.2024

Есть Xbox 360 Xenon. Греется пипец, как фен.
Думаю нужно ему кулера ускорить, как думаете, весомо поможет?
Видел раньше, но сейчас уже не могу найти. Что там нужно подпоять, чтобы кулера крутились на MAX, шумят просто невыносимо, знаю)))) Надеюсь если мне будет уж совсем не в кайф это слушать, отпояю\перепаяю обратно)))
Главное где, что и как?)))

кандидат в мастера х-б0кса

Есть Xbox 360 Xenon. Греется пипец, как фен.
Думаю нужно ему кулера ускорить, как думаете, весомо поможет?
Видел раньше, но сейчас уже не могу найти. Что там нужно подпоять, чтобы кулера крутились на MAX, шумят просто невыносимо, знаю)))) Надеюсь если мне будет уж совсем не в кайф это слушать, отпояю\перепаяю обратно)))
Главное где, что и как?)))

Возьми 12В от разъёма, куда подключается блок питания. "Землю" оставь от штеккера подключения кулеров.
Если нет мультиметра или не осознал изложенное, то сам не лезь.

Возьми 12В от разъёма, куда подключается блок питания. "Землю" оставь от штеккера подключения кулеров.
Если нет мультиметра или не осознал изложенное, то сам не лезь.

мультиметр есть. понял что требуется, только не знаю где на материнке ногма с 12в. Да и видел гдето, года 2 назад. Что на материнке бокса гдето припаивают чуть-ли не перемычку и всё крутится на MAX.

кандидат в мастера х-б0кса

мультиметр есть. понял что требуется, только не знаю где на материнке ногма с 12в.

Опубликованное фото


Xbox 360 250Gb (Falcon Jtag) 14699
Xbox 360 Slim 250 Gb (Reset Glitch Hack Start до 40сек) 14699

матку сними, там где втыкается штекер от бп в мать найдешь 4 контакта с 12 вольтами

окей) потом если не лень будет, разберу))) а если не пойму, сфоткаю) хотя. у меня-же есть мультиметр! :biggrin:

Опубликованное фото

Изменено MIRsuper: 25.04.2010 - 12:16

Изменено MIRsuper: 25.04.2010 - 12:59

Паяй к желтому контакту 12 вольт, минус соответственно от минуса платы, двумя кулерами не перегрузишь не переживай. Мое мнение, всё дополнительное ((( кулера лампы и тд))) надо на отдельный блок питания вешать, дабы избежать выхода приставки и родного БП из строя в случае замыкания или поломки дополнительного обвеса . По поводу твоего штекера, в каждом пине есть защелка вот её иголкой разжать надо.

Изменено mikolka6: 25.04.2010 - 18:01

Паяй к желтому контакту 12 вольт, минус соответственно от минуса платы, двумя кулерами не перегрузишь не переживай. Мое мнение, всё дополнительное ((( кулера лампы и тд))) надо на отдельный блок питания вешать, дабы избежать выхода приставки и родного БП из строя в случае замыкания или поломки дополнительного обвеса . По поводу твоего штекера, в каждом пине есть защелка вот её иголкой разжать надо.

Уже оторвал провода, вот только одна проблема. Не могу провод к этому 12V контакту припаять никак, васё уже флюсом измазал, но олово не держиться вообще(((

Уже оторвал провода, вот только одна проблема. Не могу провод к этому 12V контакту припаять никак, васё уже флюсом измазал, но олово не держиться вообще(((

Около контакта зачисти дорожку (( лак зелёный счисти)) и туда припаяй к медной дорожки..

Я так понял паяльником ты дружишь, собери из двух вариантов какой понравится такую приблуду, да отрегулируй кулера в соотношении шум и производительность, ток на транзистор радиатор алюминиевый поставь примерно 3 на 1.5 сантиметра. Детали с любого древнего савдеповского мафона выдерни или в магазине купи, в рублей 30 все выйдет, на крайняк кулера через резистор от 50 до 200 oM и 2 W пусти, чтоб шум понизить.

Прикрепленные файлы:

Posted Image


Xbox 360 Pro falcon, freeboot - начало мая 2010
НDD 500GB+мод-кулер+охлаждение 12v

Подсоединяю сейчас назад родной штекер от кулеров, работает в шататном режиме.
Так отсоединяю на выключенной консоли , включаю ( что за хрень) , работает нормально, индикация не моргает красным.
Вчера мигали секции 3 и 4 , если по диагонали -- верхняя правая и нижняя левая, возможно что -то упустил , уже ночь была.
Да видимо ты прав насчет перегрева, хотя по твоей ссылке не нашел таких сигналов как у меня, ну думаю уже не важно.
Спасибо всеравно тебе большое.

Проводка у меня общая, от вентиляторов идут два шекера --- родной на материнку, и мой сделанный под 12v.
Провода припаяны поверх родных на контактах вентиляторов и соответственно на другом конце штекер-мама на 4 контакта.

Паял по схеме, точнее по картинке, которую выложил Sokir (пост 7 в этой теме).
Отдельно кинул провода -- две на землю и две на 12v, паял все провода отдельно , контактов вроде хватает (получил 4 провода на 4 точки), концы вывел на штекер-папа на 4 контакта.

Вот соответственно вопрос --- родной штекер не подключать-- там вроде 6v?
Блин хотел еще чего-то еще спросить, пока печатал забыл, ладно вечером после работы.)))

Posted Image


Xbox 360 Pro falcon, freeboot - начало мая 2010
НDD 500GB+мод-кулер+охлаждение 12v

Да, вот еще хотел спросить. Я понял что подсоеденять родной штекер не стоит.
Но вот использовать освободившееся гнездо от кулеров на матери можно?
Например если я захочу в корпусе вырезать отверстие и добавить кулер на подачу воздуха в приставку, я могу подсоеденить на эти контакты ?
Не будет ли это в нагрузку для консоли?

Posted Image


Xbox 360 Pro falcon, freeboot - начало мая 2010
НDD 500GB+мод-кулер+охлаждение 12v

кандидат в мастера х-б0кса

Да, вот еще хотел спросить. Я понял что подсоеденять родной штекер не стоит.
Но вот использовать освободившееся гнездо от кулеров на матери можно?
Например если я захочу в корпусе вырезать отверстие и добавить кулер на подачу воздуха в приставку, я могу подсоеденить на эти контакты ?
Не будет ли это в нагрузку для консоли?

Fat Dragon

Автор темы Fat Dragon

Сильно крутится кулер CPU, как самолёт!

У меня после переустановки Винды. Стал слишком сильно крутится куллер. Скорость на столько бешенная, что звук напоминает взлёт самолёта. КОмп не нагревается. Куллер Интелавская Бокса.
Где можно изменить скорость его вращения + Узнать что этой скорости хватит! Ибо что б проц охлаждался нормально!

пэрсык

пэрсык

Xaos™, поставь ftp://192.168.3.17/SOFT/TESTS/MBM - там увидишь как он у тебя сейчас крутится, скока оборотов

Fat Dragon

Автор темы Fat Dragon

Ступил! Надо было сразу всё писать.
У куллера 4066 Оборотов идёт

добавлено спустя 1 минуту:

Зы чуть упало. Или поднялось. В общем 4 000.

Xaos™, хм.. 4к оборотов не так и много, чтобы он орал (вот у меня есть на 6400. )
Может стоит сначала глянуть в BIOS в настройки?

Fat Dragon

Автор темы Fat Dragon

Siava, А что именно смотреть!? Я с Биосом в плохих отношениях. Какие опции там смотреть и что они для меня будут значить (И на что их менять, да и на сколько менять следует, Иль мне что то на дисейбл поставить?)!

Xaos™, там можно коэффициент поменять, чтобы кулер медленней стал.

добавлено спустя 53 секунды:

Ещё можеь помочь прога Speed Fan

Fat Dragon

Автор темы Fat Dragon

друх форума

друх форума

ЖЫВОТНОЕ

ЖЫВОТНОЕ

Siava,
Не забывай, что речь идет о боксовом кулере под Прескотт, он большой,а если еще крутится на 4000рмп,то это 3.14здец как приятно
Xaos™,
Посмотри в БИОСе температуру процессора и скорость вентилятора, или установи SpeedFan и глянь там

Fat Dragon

Автор темы Fat Dragon

sm1le,
Температура скачет от 52 до 66 (Цельсия)
При включение компа скорость вращения 3300 - 3600 при той - же температуре. Но после нагрузки (к примеру игра в q4). он выскакивает аш до 4600 (по-моему максимум моего киллера, так как больше он не разу не поднимался). И что странно ниже 4100 не падает. Даже если комп не загружать вообще. Раньше такого не было! Он держал такую температуру при 3800 примерно (ну плюс 50).

Как заставить крутиться кулер

Если вентилятор кулера перестал крутиться, что говорит обычно о том, что в нем высохла смазка, можно смазать его самостоятельно. Для этого можно купить на рынке лучше всего часовое или машинное масло. После этого снимаете защитную пленку и резиновую прокладку сверху на вентиляторе и заливаете (можно пипеткой) масло, но не переборщите, так как смазка может вытекать. Собираете вентилятор в обратном порядке.

текст при наведении

Если кулер перестал крутиться, то причин для этого может быть как минимум три, а именно сгорела схема управления вращением, обычно она состоит из двух транзисторов, резисторов, конденсаторов и прочего, чаще всего сгорают транзисторы, если например превысить ток или напряжение, но еще иногда сгорает и одна из обмоток, на которые поступает напряжение, необходимое для вращения кулера.

Мел размешивать с водой нужно непосредственно перед побелкой, для этого его нужно просеять.

Пропорция мела к воде: 1 кг мела на 1,5 л воды.

Мел хорошо смешать с водой, убедиться что нет комков и раствор готов.

Кулеры обычно бывают либо на бронзовой втулке скольжения, либо на подшипниках качения. Шум означает, что элементы износились. С бронзовой втулкой мало что можно сделать. Обычно смазывают все густой, но не высыхающей смазкой, которая все таки кменьшает шум, но не устраняет его полностью. А вот в кулерах на подшипниках, их вполне можно заменить. Для начала нужно найти такие подшипники. В большинстве кулеров стоят подшипники 5х2,5. Первая цифра означает диаметр, вторая - толщину. Такие подшипники можно найти либо срежи запчастей для некоторых радиоуправляемых вертолетах, либо в другом кулере на подшипниках. Например, такие могут стоять в кулере 40х40х20. Ремонт очень прост. Снимаете стопорное фторопластовое кольцо, снимаете крыльчатку, вытаскиваете подшипники и ставите на их место новые, устанавливаете крыльчатку и ставите кольцо на место. Вот и все. Кулер опять станет тихим.

Для организации эффективного заземления необходимо выполнить три условия:

  • общее сопротивление заземляющего контура не должно превышать 4 ом;
  • металлические части конструкции должны находиться на глубине ниже точки промерзания грунта (для европейской части это 2,5-3 метра);
  • все соединения должны обеспечивать надежный электрический контакт (резьбовые, паянные для меди, сварные для стали).

Далее определяетесь с типом шины. Она может быть либо стальной (сечение не менее 24 мм2), либо медной (сечение не менее 4 мм2). Внутренняя медная шина получается компактнее и проще в монтаже, но дороже. После укладки шины делается внешний контур, например, из вбитых в землю на глубину 2,5-3 м уголков (не менее 50 мм) или труб (минимум - дюймовые). Обычно их располагают треугольником на расстоянии 3 метра друг от друга, уголки (трубы) сверху обвариваются и сваркой же соединяются с промежуточной железной шиной от дома (эта шина укладывается в траншею глубиной 0,5-1 м от дома до места устройства внешнего контура, а на цоколе соединяется с внутренней шиной). Если внутренняя шина стальная, то соединить можно сваркой, если медная - куском медной проволоки под болтовое соединение.

Далее засыпаете место устройства внешнего контура и траншею промежуточной шины и подключаете в помещении заземляющий (жёлто-зеленый провод) от розеток к внутренней шине на резьбовое соединение.


Кулер - система охлаждения из радиатора и вентилятора (почему то для многих в том числе и "авторитетных" пользователей это откровение).

Представить ситуацию где сломался радиатор довольно сложно - тут если деформация не значительная разгибать обратно, если значительная деформация, трещины, лопнувшие трубки - только замена.

Что до поломки вентилятора - его можно просто заменить на аналогичного размера, быстро, дешево, практично. Диаметры вентиляторов стандартизированы, легко найти нужного размера с нужными опциями, так же возможна установка на дешевый радиатор более быстрого и менее шумного вентилятора.

Как заставить крутиться кулер

Если вентилятор кулера перестал крутиться, что говорит обычно о том, что в нем высохла смазка, можно смазать его самостоятельно. Для этого можно купить на рынке лучше всего часовое или машинное масло. После этого снимаете защитную пленку и резиновую прокладку сверху на вентиляторе и заливаете (можно пипеткой) масло, но не переборщите, так как смазка может вытекать. Собираете вентилятор в обратном порядке.

текст при наведении

Если кулер перестал крутиться, то причин для этого может быть как минимум три, а именно сгорела схема управления вращением, обычно она состоит из двух транзисторов, резисторов, конденсаторов и прочего, чаще всего сгорают транзисторы, если например превысить ток или напряжение, но еще иногда сгорает и одна из обмоток, на которые поступает напряжение, необходимое для вращения кулера.

Мел размешивать с водой нужно непосредственно перед побелкой, для этого его нужно просеять.

Пропорция мела к воде: 1 кг мела на 1,5 л воды.

Мел хорошо смешать с водой, убедиться что нет комков и раствор готов.

Кулеры обычно бывают либо на бронзовой втулке скольжения, либо на подшипниках качения. Шум означает, что элементы износились. С бронзовой втулкой мало что можно сделать. Обычно смазывают все густой, но не высыхающей смазкой, которая все таки кменьшает шум, но не устраняет его полностью. А вот в кулерах на подшипниках, их вполне можно заменить. Для начала нужно найти такие подшипники. В большинстве кулеров стоят подшипники 5х2,5. Первая цифра означает диаметр, вторая - толщину. Такие подшипники можно найти либо срежи запчастей для некоторых радиоуправляемых вертолетах, либо в другом кулере на подшипниках. Например, такие могут стоять в кулере 40х40х20. Ремонт очень прост. Снимаете стопорное фторопластовое кольцо, снимаете крыльчатку, вытаскиваете подшипники и ставите на их место новые, устанавливаете крыльчатку и ставите кольцо на место. Вот и все. Кулер опять станет тихим.

Для организации эффективного заземления необходимо выполнить три условия:

  • общее сопротивление заземляющего контура не должно превышать 4 ом;
  • металлические части конструкции должны находиться на глубине ниже точки промерзания грунта (для европейской части это 2,5-3 метра);
  • все соединения должны обеспечивать надежный электрический контакт (резьбовые, паянные для меди, сварные для стали).

Далее определяетесь с типом шины. Она может быть либо стальной (сечение не менее 24 мм2), либо медной (сечение не менее 4 мм2). Внутренняя медная шина получается компактнее и проще в монтаже, но дороже. После укладки шины делается внешний контур, например, из вбитых в землю на глубину 2,5-3 м уголков (не менее 50 мм) или труб (минимум - дюймовые). Обычно их располагают треугольником на расстоянии 3 метра друг от друга, уголки (трубы) сверху обвариваются и сваркой же соединяются с промежуточной железной шиной от дома (эта шина укладывается в траншею глубиной 0,5-1 м от дома до места устройства внешнего контура, а на цоколе соединяется с внутренней шиной). Если внутренняя шина стальная, то соединить можно сваркой, если медная - куском медной проволоки под болтовое соединение.

Далее засыпаете место устройства внешнего контура и траншею промежуточной шины и подключаете в помещении заземляющий (жёлто-зеленый провод) от розеток к внутренней шине на резьбовое соединение.


Кулер - система охлаждения из радиатора и вентилятора (почему то для многих в том числе и "авторитетных" пользователей это откровение).

Представить ситуацию где сломался радиатор довольно сложно - тут если деформация не значительная разгибать обратно, если значительная деформация, трещины, лопнувшие трубки - только замена.

Что до поломки вентилятора - его можно просто заменить на аналогичного размера, быстро, дешево, практично. Диаметры вентиляторов стандартизированы, легко найти нужного размера с нужными опциями, так же возможна установка на дешевый радиатор более быстрого и менее шумного вентилятора.

Читайте также: