В чем заключаются полные испытания дымососов и вентиляторов

Обновлено: 29.04.2024

Условия работы дымососов и вентиляторов различны. Дымососы работают с уходящими газами при температуре 200°С и выше, и при работе котлов на твердом топливе подвержены большому золовому износу. Износ лопаток и дисков роторов уменьшает прочность дымососов, часто приводит к разбалансированию и вибрации, а износ кожухов - к неплотностям, пылению и ухудшению тяги. Дымовые газы нагревают вал дымососа, ухудшая условия работы подшипников, особенно ближайших к ротору. Это вызывает необходимость их надежного охлаждения. Повреждения дутьевых вентиляторов происходят обычно из-за низкого качества проведенного ремонта или их недолжного обслуживания.

Надежность работы тягодутьевых установок во многом зависит не только от их монтажа и эксплуатации, но и от профилактического ремонта и обслуживания. Важным условием надежной работы дымососов и вентиляторов является правильный выбор смазочных материалов. Их выбирают с учетом конструкции и режима работы подшипников, частоты вращения роторов и температуры. Чем больше частота вращения подшипника, тем менее вязкий должен быть смазочный материал. Но слишком жидкое масло при недостаточном уплотнении подшипников попадает на электродвигатель.

Наиболее частые причины вибрации дымососов и вентиляторов следующие:

  • 1. Неравномерный износ лопаток.
  • 2. Неправильная центровка валов электродвигателя и установки (в данном случае вентилятора или дымососа).
  • 3. Обрыв лопаток или стяжек.
  • 4. Износ подшипников качения или вкладышей подшипников скольжения.
  • 5. Деформация вала рабочего колеса из-за повышенного нагрева подшипников.
  • 6. Ослабление анкерных болтов, ослабление посадки рабочего колеса на валу.
  • 7. Разбалансировка из-за прохождения горячих газов через остановленный дымосос в случае неплотности отключающих заслонок или их несвоевременного отключения.
  • 8. Неравномерное поступление газов по обеим сторонам дымососов с двусторонним всасыванием (обычно возникает при одностороннем заносе золой воздухоподогревателя или неправильной регулировке заслонок и направляющих газоходов).

Вибрации могут вызвать ослабление болтовых соединений и пальцев муфты, шпонок, нагревание и ускоренный износ подшипников, обрыв болтов крепления станины и разрушение фундамента.

Износ рабочих колес и кожухов дымососов в основном происходит из-за больших скоростей и высокой концентрации уноса. Причем концентрация уноса в газах резко увеличивается вблизи дисков рабочих колес и срок службы ротора при работе на многозольном топливе намного сокращается. Диски и лопатки в этих местах защищают приваренными накладками или наплавкой.

Повреждения подшипников дымососов и вентиляторов вызываются дефектами их ремонта и сборки, неудовлетворительным охлаждением и недостаточной смазкой. Признаками неисправностей служат повышение температуры более 65°С, специфический шум или стук в корпусе.

Перегрев подшипников может произойти по следующим причинам:

  • 1. Большая нагрузка на подшипники.
  • 2. Загрязнение корпуса подшипника и смазки.
  • 3. Утечка смазки из-за неудовлетворительного уплотнения и других дефектов.
  • 4. Повреждения подшипников качения или чрезмерное заполнение подшипников смазкой.
  • 5. Нарушение охлаждения подшипников дымососов.
  • 6. Несоответствие смазочного материала условиям работы.

Прочность рабочих колес дымососов снижается при большом

повышении температуры уходящих газов (например, при загорании золы и сажи в хвостовых поверхностях нагрева котельных установок или при неплотностях газовых перегородок). Деформация лопаток, изгибающихся при нагреве, может привести к отрыву и разрушению рабочего колеса. При износе 50% лопаток, подшипников и вала дымосос останавливают на ремонт. Ротор дымососа заменяют с последующей балансировкой и проверкой на вибрацию. Заменяют вал и подшипники. При выходе из строя кожуха дымосос заменяют полностью.

Перегрузка, чрезмерное нагревание и выход из строя электродвигателя обычно происходят при его недостаточной мощности, обрыве одной из фаз или засорении каналов охлаждения электродвигателя.

Повреждение вала часто происходит из-за дефектов в металле или несоблюдения технологии сварки при наплавке вала, обрыв лопаток - вследствие плохого качества сварки или сборки дымососа.

Причинами задевания корпуса рабочим колесом могут быть:

  • 1. Смещение вала из-за неправильной установки подшипников.
  • 2. Ослабление стопорного кольца.
  • 3. Износ вкладыша.
  • 4. Разбалансированность рабочего колеса.
  • 5. Загрязнение лопаток.
  • 6. Попадание посторонних предметов между лопатками.
  • 7. Изменение формы рабочего колеса вследствие тепловой деформации.

Подсосы воздуха или утечка воздуха в воздушных коробах приводит к ослаблении тяги или подачи воздуха.

Для безаварийной и надежной работы тягодутьевых устройств необходимо выполнять следующие мероприятия:

  • 1. Тщательно проверять состояние вновь поступающих устройств с завода-изготовителя, а также после ремонта. Проводить их опробование в рабочем режиме. Не вводить в эксплуатацию машины с вибрацией подшипников и с температурой их при опробовании более 65°С.
  • 2. Заправлять подшипники смазкой не более чем на 75%, а при больших скоростях механизма не более чем на 50% объема их корпуса. Масляные ванны подшипников с кольцевой смазкой заполнять до отметки по указателю масла.
  • 3. Оборудовать корпус подшипника сливной трубкой для удаления избытка масла при переполнении корпуса выше допустимого уровня.
  • 4. При эксплуатации тягодутьевых машин систематически следить за смазкой и температурой нагрева подшипников, не допускать загрязнения смазочных масел, следить за температурой входящих газов по приборам, установленным перед дымососом, следить за исправностью изоляции корпусов дымососов и их плотностью, наблюдать за качеством очистки уходящих газов в золоуловителях, регулярно удалять золу и унос из всех золовых бункеров, проверять исправность и плотность закрытия газовых шиберов, заслонок и направляющих устройств.
  • 5. Систематически осматривать и проводить профилактический ремонт тягодутьевых установок с временной заменой или наплавкой изношенных лопаток и кожухов, с промывкой подшипников и заменой масла (при необходимости), устранением неплотностей, проверкой правильности и легкости открытия заслонок.
  • 6. Во время ремонта тягодутьевых устройств проверять состояние рабочего колеса, зазор между ним и кромкой конфузора (не более 5 мм), смещение осей воронки или улитки (не более 3 мм), шаг лопаток рабочего колеса (отличие от расчетного не более 1%), листы кожуха подгонять встык с зазором не более 2 мм, тщательно выполнять сборку подшипников качения.

Причиной взрывов и отравлений при эксплуатации котельных установок может стать ненормальная работа дымоотводящих устройств. К ним относятся дымоход, дымовая труба, шиберные заслонки. По этой причине ведут постоянное наблюдение за их состоянием и своевременно проводят текущий ремонт всех элементов.

В процессе эксплуатации ответственное лицо проводит технический осмотр в установленные сроки. За работой дымососа, состоянием шиберов и дымоходов наблюдение ведет обслуживающий персонал. Во время подготовки оборудования котельной к работе в осенне- зимний период обращается внимание на состояние газохода на всем протяжении от котлов до дымовой трубы, состояние обмуровки котла, плотность соединений.

Обмуровка котла и газоход нередко разрушаются при взрыве внутри котла. Взрывы происходят при мгновенном сгорании в котле газовоздушной смеси или пылевидного топлива. При этом выделяется большое количество теплоты и в окружающем пространстве образуются ударные волны, которые под действием сильно сжатых и нагретых газов расширяются и вытесняют окружающий воздух. Взрыв газов обычно происходит в верхней части газохода или в самой топке.

Путем пробного пуска котла проверяется тяга. Появление выбросов пламени из топки указывает на слабую тягу или неисправность газохода. Если нет тяги - измеряют разрежение в топке и за котлом. После устранения выявленных неполадок проводят повторный пуск котла.

Резкое уменьшение силы тяги происходит при завале или разрушении газохода, самопроизвольном закрытии регулирующих шиберов, выходе из строя дымососа, неплотности кожуха дымососа, срабатывании взрывных клапанов.

При осмотре обращается внимание на характер шума в дымососе. Резкий металлический звук указывает на разбалансировку ротора и задевание им корпуса дымососа, повышение тона звука - на перегрев подшипников. При большом нагревании двигателя дымососа его выключают и осматривают соединительную муфту и подшипники. Плановая проверка и текущий ремонт дымоотводящих устройств проводятся не только перед началом каждого отопительного периода, но и в другое время согласно графика профилактического обслуживания. Дымососам уделяется большое внимание так как их внезапная остановка может послужить причиной взрыва внутри котла.

Для проверки дымохода его изолируют от остального газового тракта котельной, если имеются работающие котлы, и разбираются лазы. Взрывные клапаны проверяют на плотность сопряжения с обмуровкой котла.

При текущем ремонте дымоотводящих каналов восстанавливают их герметичность. Плотность борова проверяют путем задымления дымоходов зажженной ветошью. Места выхода дыма очищают, разделывают и вновь уплотняют. При износе кирпичной кладки на 25% проводят капитальный ремонт дымохода. Шиберы, пришедшие в негодность, заменяют с уплотнением мест установки рамок.

Перед пуском в работу необходимо осмотреть дымосос и вентилятор, обращая внимание на следующее:• наличие ограждения валов и полумуфт;• наличие заземления электродвигателей;• прочность крепления электродвигателя, дымососа (вентилятора);• наличие масла в подшипниках по масломерному стеклу;• наличие поступления воды на охлаждение подшипников;• наличие уплотнений в местах прохода вала через кожух;• наличие ограждающих сеток у всасывающих патрубков вентилятора;• плотность закрытия и легкость хода регулирующих устройств;• отсутствие задеваний движущихся частей.Для проверки работы дымососа (вентилятора) на холостом ходу необходимо направляющий аппарат или шибер полностью закрыть и включить электродвигатель. Проверить отсутствие посторонних шумов, задеваний движущихся частей о корпус, вибрации подшипников. Далее нужно медленно открывать направляющий аппарат или шибер таким образом, чтобы ток электродвигателя под нагрузкой не превышал допустимого значения.В процессе работы дымососа и вентилятора необходимо:• контролировать уровень масла в подшипниках;• проверять температуру корпусов подшипников;• следить за поступлением воды на охлаждение подшипников;• контролировать показания амперметров электродвигателей;• проверять на ощупь температуру статора электродвигателя;• следить за исправным состоянием регулирующих устройств (направляющих аппаратов, шиберов),отсутствие шумов,вибраций.

Периодичность проверки манометров?

Проверка манометров проводиться:1) ежесменно – Проверка исправности манометра производится с помощью трехходового крана путем установки, стрелки манометра на ноль, о чём делается запись в сменном журнале;2) не реже 1 раза в 6 мес. проводить проверку рабочих манометров контрольным рабочим манометром, имеющим одинаковые с проверяемым манометром шкалу и класс точности, с записью результатов, в журнал контрольной проверки.3)Не реже 1 раза в 12 мес. манометры должны быть проверены с установкой клейма т.е проведена Госповерка. 4) ежемесячно – со службой КИПиА - проверка срабатывания защиты котла, проверка сопровождается отклонением параметров имитацией, а результаты проверки записываются в оперативный журнал.

Основными величинами, хар.-ми работу вентиляторов и дымососов явл.-ся произв.-ть, напор, мощность, потребляемая э/дв., частота вращения и КПД.

Результаты испытаний и наладка дан. устройств показали, что в процессе монтажа и при эксплуатации допускаются серьезные нарушения в установке отдельных узлов и элементов.(неправильная уст.-ка колеса, значительные зазоры между рабочим колесом и входным патрубком и т.д.). Сущ.-е влияние на работу тягодутьевых машин оказывает конфигурация выходных диффузоров. Для достижения min сопротивления диффузора необходимо стремиться к min отношению площади выходного сечения диффузора к входному.

Необходимо иметь средства, позволяющие экономично регулировать нагрузку тягодутьевых машин. Для регулирования производительности используют поворотные шиберы, осевые направляющие аппараты и частотные преобразователи. Наиболее простое мероприятие-регулирование заслонками и шиберами, но наиболее неэкономичное.

При установке направляющих аппаратов необходимо следить за правильностью его монтажа. Для нормальной эксплуатации тягодутьевых машин после ремонта и монтажа необходимо произвести внутр.-ий и внешний осмотр. При внутр.-ем осмотре проверяют состояние рабочего колеса регул.-их и запорных органов, замеряют зазор между колесом и входным патрубком. В тягодутьевой машине и на прилегающих участках воздуховодов не д.б. посторонних предметов, се соединения д. иметь надежное крепление. Выявленные недостатки устраняют, рабочее колесо поворачивают вручную и выполняют замер биения колеса.(

У дымососов при их опробовании на ХХ эл/дв загружается значительно больше, чем на работающем котле. Необходимо следить за показаниями амперметра и не допускать перегрузки двигателя. Аварийный останов производится при сильной вибрации, стуках подшипников, признаков задевания подвижных частей о неподвижные, перегреве, появлении дыма. Причиной вибрации м.б. неравномерный износ лопаток, износ подшипников и т.д. Перегрев подшипников м. происходить из-за попадания грязи, вытекания масла, прекращения охлаждения.

Газовоздушный тракт. (ГВТ)

ГВТ д. удовлетворять 2-ум условиям:

2) min аэродинамическое сопротивление;

Места утечки воздуха из ГВТ: 1-неработающие горелки; 2-воздуховоды; 3-воздухоподогреватели;

Места присосов воздуха в ГВТ: 1-обдувочные лючки; 2-лазы в топке; 3-неработающие горелки; 4-запальные отверстия; 5-проходы экранных труб через обмуровку; 6-воздухоподогреватель; 7-газоход;

Неплотности в ГВТ ведут к излишней загрузке тягодутьевых устройств, перерасходу э/э, к ограничению нагрузки котла.

Необходимо стремиться к min возможному кол.-ву шиберов. При наличии напр. аппарата на тягодутьевых устройствах достаточно иметь регул.-е шиберы непосредственно на горелках.

Плотность газоходов необходимо периодически проверять.

Центробежные насосы.(ЦБН)

Эксплуатация Н. закл.-ся в их обслуживании и планово-предупредительном ремонте. Обслуживание закл.-ся в пуске, останове и контроле в процессе работы. Перед пуском необходимо провести наружный осмотр, закрыть краны мановакууметра и манометра, установленных на всасывающем и нагнетательном патрубках. Затем залить насос водой или др. жидкостью, если он расположен выше емкости из которой забирает жидкость; при расположении Н. ниже емкости открыт кран для выпуска воздуха и задвижка на всасывающей линии. Как только из линии для выпуска воздуха пойдет вода, вентиль на этой линии закрывают. Пуск Н. производят при закрытой задвижке на нагнетательной линии во избежание нагрузки ЭД. После пуска открывают кран на манометр и, когда насос разовьет номинальное число оборотов, а манометр покажет соответствующее давление, медленно открывают задвижку на нагнетательной линии и кран на мановакууметр. Одновременно открывают подачу воды для охл.-я подшипников и уплотнения сальников. Во время работы Н. следят за температурой подшипников, состоянием сальников, амплитудой вибрации, периодически прослушивают насосы и записи КиП.

Аварийный останов производиться в случае:

-стуке в подшипниках при перегреве подшипников;

-задевании ротора ЭД о статор;

-при задевании рабочего колеса о корпус;

Снижение производительности Н. м.б. вызвано увеличением щелевых потерь внутри Н., повышением t воды, засорением рабочего колеса и т.д.

Требования к питательным Н. промышленных паровых котлов:

- д.б. установлено >= 2Н. с независимым приводом, из которых 1 с паровым приводом;

- суммарная производительность Н.-ов с электроприводом д. составлять 110%, а с паровым приводом 50% номинальной производительности всех работающих котлов. Допускается установка всех питательных Н. с паровым приводом, а при наличии двух независимых источников электропитания-только с электроприводом. В этом случае число и производительность Н. д.б. выбрана так, чтобы при остановке самого мощного Н. суммарная подача оставшихся в работе Н.-ов была >=110% номинальной производительности всех рабочих котлов.

Чем отличается. Как выбрать. Как установить. Где взять размеры. Как управлять дымососом. Как подключить электродвигатель. и т.д.

1. Чем дымосос отличается от дутьевого вентилятора?

Отличается дымосос от вентилятора тем, что холодный электродвигатель должен вращать горячую крыльчатку с температурой 100-250℃ и не перегорать.

Наше запатентованное решение исключает передачу тепла от крыльчатки к двигателю, что делает конструкцию дымососа надежной и недорогой, что позволило ему стать незаменимым дополнением к котлам т.к. других качественных предложений на рынке нет.

2. Зачем нужен дымосос?

  • автоматизируют процесс работы котла путем отключения дымососа при достижении установленной температуры и его включения при падении температуры ниже установленной нормы, что исключает постоянный присмотр человека за котлом;
  • исключают черный дым из трубы, а также копоть и сажу т.к. дымосос, как горн в кузнице, резко увеличивает количество кислорода в топке, что обеспечивает полное сгорание угля;
  • увеличивают мощность котла и увеличивают КПД котла;
  • исключают попадание дыма в помещение, т.к. он создает разряжение в котле, потому он не дымит. Для исключения дыма при загрузке угля надо включать дымосос;
  • позволяют печи топиться при любой погоде, даже когда нет тяги, т.к. они нагнетают воздух в котел принудительно;
  • используются для замены дутьевых вентиляторов, с целью исключения дыма в котельной и повышения её эффективности;
  • если используется дымосос, создающие высокую скорость воздушного потока (особенно при 3000 оборотов в минуту) то это способствуют самоочистке теплообменика - абразивный эффект от дыма с мелкими частичками.

После установки дымососа резко поднимается температура в топке котла за счет подачи достаточного количества воздуха для полного сгорания топлива (в т.ч. смолы и сажи), исчезает черный дым из трубы и намного реже требуется чистка, как самого котла, так и дымовых труб.

3. Какой мощности дымосос нужен?

Это зависит от мощности отопительного котла, в который он устанавливается:

    для котлов мощностью до 40 кВт; для котлов мощностью до 80кВт; для котлов мощностью до 180 кВт; для котлов мощностью до 300 кВт

4. Труба у котла большего диаметра чем входной патрубок дымососа.

Что делать и как это повлияет на работу котла?

Никак, т.к. скорость потока во всасывающем патрубке очень большая, поэтому надо дымосос ставить с переходниками, главное, чтобы сечение трубы не было меньшего диаметра, чем у патрубка дымососа.

5. Как работает дымосос.

Дымосос, вытягивая дымовые газы из котла, создает в нем разряжение и таким образом через колосники поступает воздух в топку для сжигания угля или другого твердого топлива. Это исключает поступление дыма из неплотно прикрытых дверей топки при износе уплотнителей.

Мощный поток воздуха быстро осуществляет розжиг котла и достигается необходимая температура теплоносителя, после чего дымосос отключается. При наличие у котла дымососа длина трубы не сказывается на тяге.

Когда дымосос отключится, то горение угля замедлится и температура теплоносителя станет понижаться. Дымосос снова включится при понижении температуры теплоносителя ниже установленного значения и процесс повторится вновь.

6. Как монтировать дымосос?

Где его устанавливать?

Согласно проекту. Если его нет, то рекомендуется устанавливать дымосос в котельном помещении в непосредственной близости у котла. Монтировать дымосос на улице не рекомендуется, т.к. осадки могут привести к коррозии дымососа т.к. в дымовых газах содержится окись серы и окись азота, что приводит к образованию азотной и серной кислоты при образовании конденсата из атмосферного воздуха.

Монтаж дымососа осуществлять согласно рисунку в точках 7-10. Выходной патрубок может поворачивается с шагом 45° и присоединяется к тройнику дымовой трубы сбоку, чтобы сажа и конденсат из трубы не попадали в дымосос, а стекали через конденсатоотводчик.

7. Где взять размеры дымососа для монтажа?

8. Как регулировать температуру теплоносителя дымососом?

Как часто его надо включать? Можно ли это делать вручную кочегару?

Режим работы дымососа зависит от мощности котла и температуры окружающей среды в зимнее время. Время работы может составлять 5-10 минут и несколько минут он не будет работать, пока понижается температура.

Это может делать и человек вручную, но использование терморегулятора позволяет полностью автоматизировать поддержание установленной оператором температуры теплоносителя, выходящего из котла.

9. Как его подключать к напряжению электрической сети.

Дымосос подключается через терморегулятор, который контролирует температуру выходящего из котла теплоносителя и периодически включает дымосос при понижении температуры теплоносителя, а затем его выключает, при достижении установленной температуры.

Дымосос можно подключить через штатный блок управления котла при замене дутьевого вентилятора на дымосос, если их мощности одинаковы.

Если мощность дымососа больше, то электрик должен его подключить через соответствующей мощности контактор. В случае отсутствия такого блока надо приобрести такой прибор, который есть в наличие у нашей компании.

Подключение электродвигателя.

Присоединение силового кабеля должно осуществляться только с помощью кабельных наконечников. Используйте кабельные наконечники соответствующего сечения, чтобы не допустить перегрева мест соединения кабеля с зажимами обмотки. Кабель к коробке выводов должен быть подведен без натяжений, а контактные соединения надежно затянуты.

Защита электродвигателя.

Каждый электродвигатель должен иметь защиту от перегрузки и короткого замыкания. Настройка устройств защиты должна соответствовать режиму работы электродвигателя, а также его характе­ристикам.

Тепловая защита должна выполняться с выдержкой времени и может быть осуществлена с помо­щью теплового реле.

Если в двигатель встроены температурные датчики, их необходимо подключить.

Внимание! Защита от короткого замыкания должна быть выполнена в любом случае в незави­симости от того имеется встроенная температурная защита или нет.

Техническое обслуживание электродвигателя.

1. Проверка степени загрязненности наружной поверхности.

А также вентилятора и защитного кожуха двигателя. При загрязненности корпуса необходимо удалить грязь с помощью ветоши или мягкой щетки. Для удаления пыли или стружки с поверхности двигателя, а также из узла вентиляции воспользуйтесь сжатым воздухом

2. Проверка температуры подшипниковых узлов и корпуса двигателя.

3. Проверка уровня вибрации узлов электродвигателя.

При наличии соответствующих измерительных приборов произведите вибродиагностику подшипниковых узлов двигателя для определения их техниче­ского состояния и принятия решения о проведении ремонта.

4. Проверка степень износа уплотнений вала.

Во время остановки двигателя.

5. Проверка сопротивления изоляции двигателя.

Во время остановки двигателя.

6. Проверка плотности протяжки всех болтовых соединений.

В том числе соединение питающего кабе­ля и зажимов двигателя (предварительно убедитесь, что на двигатель не подано напряжение).

7. Визуальный внешний осмотр подшипниковых узлов.

Убедитесь в отсутствии поте­ков смазки.

10. Нужен ли дымососу частотный преобразователь?

Частотный преобразователь для управления котла устанавливается для управления дымососами мощностью от 0,7 до 5 кВт и более для работы с большими котлами.

11. Не сгорит ли дымосос, какую температуру он выдерживает?

Дымососы других производителей работают при температуре до 200°С. Их надо охлаждать - ставить на улице . Т ак как смола из дымовых газов конденсируется при температуре ниже +80°С, то в холодное время года на холодной крыльчатке активно конденсируется смола и налипает сажа . Обрастание крыльчатки гразью всегда заканчивается её заклиниванием и электродвигатель сгорает .

Отличие дымососов производства завода "БАГАН".

Наш дымосос выдерживает более высокую температуру дымовых газов.

Мы разработали и выпускаем дымососы которые можно/нужно ставить сразу за котлом в теплой котельной. В итоге крыльчатка горячая и всё время сухая, к ней ничего не прилипает . Температура на крыльчатке доходит до 150-400°С (намного выше температуры конденсации смолы) - смола и сажа "испаряются" .

Обычная температура дымовых газов составляет 150-250°С и дымосос должен длительно работать при этих температурах. Дымосос устойчиво работает при температуре дымовых газов до 350°С, кратковременно выдерживает температуры и более 400°С, но такие высокие температуры могут привести к тому, что сталь крыльчатки будет выгорать, т.е. подвергаться коррозии, истончится и разрушится. Для работы в химически агрессивных средах и высоких температурах необходимо заказывать дымососы, изготовленные из нержавеющей стали.

В наших дымососах решена проблема передачи и эффективного отвод тепла от горячей крыльчатки на вал ротора асинхронного электродвигателя. Пропитка обмотки двигателя не пересыхает - обмотка не перегорает.

ВНИМАНИЕ: Следите за температурой дымовых газов на выходе из котла!

Так как наш сегмент рынка дымососов котлы малой мощности, где много самодельных котлов, мы постоянно напоминаем домовладельцам о необходимости устанавливать термометр на дымовой трубе сразу за котлом (до дымососа). Загрязнение теплообменика это увеличенный расход топлива сопровождающийся ростом температуры дымовых газов на выходе из котла. Возможен сильный перегрев крыльчатки отключенного дымососа - она сдеформируется.

Своевременная чистка котла - это экономия на топливе. Надоело часто чистить котел? Делайте полноценную обвязку котла - ставьте трехходовой кран и байпас! Быстрому загрязнению теплообменика способствует неправильный запуск котла и длительная его работа с "холодным" теплоносителем (конденсирование смол на стенках теплообменика).

12. Может ли сгореть электродвигатель?

Если может сгореть, то почему?

На дымососе стоит асинхронный двигатель, который может быть включен в сеть напряжением 220 или 380 Вольт.

Чтобы электродвигатель не сгорел во время эксплуатации необходимо установить защиту от перегрузки и короткого замыкания.

Тепловая защита должна выполняться с выдержкой времени и может быть осуществлена с помощью теплового реле.

Использование "дешевых" контакторов для включения, которым свойственно "залипание" контакта по одной из фаз - основания причина сгорания электродвагателя при работе.

Руководсто по эксплуатации асинхронных двигателей используемых на дымососах БАГАН выложено в разделе документации по ссылке.

НАДЕЖНОСТЬ ДЫМОСОСОВ БАГАН.

При производстве дымососов, каждая крыльчатка балансируется на вращающемся роторе электродвигателя (около пяти минут). Так мы исключаем биения и резонансы, а заодно проверяем качество самих электродвигателей.

Мы используем только асинхронные двигатели с длительным гарантированным сроком эксплуатации (не менее 10 000 часов) - минимум 2-3 года работы они должны прослужить. При эксплуатации в этот срок возможен только износ подшипника или сгорание обмотки по причине не правильного подключения, без устройства защиты, электрического питания.

Что такое КПД твёрдотопливного котла.

КПД твёрдотопливного котла часто указывают 90% и выше.

Сложно получить такой высокий КПД, а тем более официальный документ, его подтверждающий. Для этого необходимо провести специальные испытания, так как обычное топливо, по своим характеристикам и составу являются очень нестабильным.

Для чего нужен трёхходовой кран?

Главное назначение трехходового крана.

Применительно к твердотопливному котлу его функция заключается в поддержании высокой температуры котла для снижения конденсации смол на его внутренней поверхности. Тем самым обеспечивается требуемая температура теплоносителя, уходящая на отопление, путем подмешивания горячей котловой воды с низкотемпературной водой, обратно поступающей от потребителя.

Какой котёл лучше?

Тот, который не создает нам проблем.

Котел, у которого не перегорают колосники и который сам держит температуру. И важно чтобы бункер для угля был большой у котла. Чтобы не закипал, не лопались швы и не вытекала внезапно вода. А самое главное, чтобы не надо было его постоянно чистить от смолы и сажи!

Такое краткое техническое задание на разработку котла было сформулировано при его проектировании.

Расчёт требуемой мощности водогрейного котла.

Водогрейный котел ставят не только для нагрева теплоносителя в системе отопления, но и для горячего водоснабжения жилья.

Для опредления требуемой мощности котла надо по отдельности рассмотреть каждую из подключамеых систем (контуров):

- горячая вода на бытовые нужды

Кратко о классификации твёрдотопливных котлов и о горении угля.

Классификации твердотопливных котлов.

А. По способу сжигания топлива и типу камеры сгорания.

1. Объемный. Способ подразумевает измельчение угля в шаровых мельницах до микронного уровня с последующим сжиганием угольной пыли. Высота котлов достигает 30 м, мощность 100 мВт и более. Используются пылеугольные горелки.

2. Слоевой, подразделяется на котлы нижнего горения и верхнего. Котлы нижнего горения называют шахтными

Чем отличается. Как выбрать. Как установить. Где взять размеры. Как управлять дымососом. Как подключить электродвигатель. и т.д.

1. Чем дымосос отличается от дутьевого вентилятора?

Отличается дымосос от вентилятора тем, что холодный электродвигатель должен вращать горячую крыльчатку с температурой 100-250℃ и не перегорать.

Наше запатентованное решение исключает передачу тепла от крыльчатки к двигателю, что делает конструкцию дымососа надежной и недорогой, что позволило ему стать незаменимым дополнением к котлам т.к. других качественных предложений на рынке нет.

2. Зачем нужен дымосос?

  • автоматизируют процесс работы котла путем отключения дымососа при достижении установленной температуры и его включения при падении температуры ниже установленной нормы, что исключает постоянный присмотр человека за котлом;
  • исключают черный дым из трубы, а также копоть и сажу т.к. дымосос, как горн в кузнице, резко увеличивает количество кислорода в топке, что обеспечивает полное сгорание угля;
  • увеличивают мощность котла и увеличивают КПД котла;
  • исключают попадание дыма в помещение, т.к. он создает разряжение в котле, потому он не дымит. Для исключения дыма при загрузке угля надо включать дымосос;
  • позволяют печи топиться при любой погоде, даже когда нет тяги, т.к. они нагнетают воздух в котел принудительно;
  • используются для замены дутьевых вентиляторов, с целью исключения дыма в котельной и повышения её эффективности;
  • если используется дымосос, создающие высокую скорость воздушного потока (особенно при 3000 оборотов в минуту) то это способствуют самоочистке теплообменика - абразивный эффект от дыма с мелкими частичками.

После установки дымососа резко поднимается температура в топке котла за счет подачи достаточного количества воздуха для полного сгорания топлива (в т.ч. смолы и сажи), исчезает черный дым из трубы и намного реже требуется чистка, как самого котла, так и дымовых труб.

3. Какой мощности дымосос нужен?

Это зависит от мощности отопительного котла, в который он устанавливается:

    для котлов мощностью до 40 кВт; для котлов мощностью до 80кВт; для котлов мощностью до 180 кВт; для котлов мощностью до 300 кВт

4. Труба у котла большего диаметра чем входной патрубок дымососа.

Что делать и как это повлияет на работу котла?

Никак, т.к. скорость потока во всасывающем патрубке очень большая, поэтому надо дымосос ставить с переходниками, главное, чтобы сечение трубы не было меньшего диаметра, чем у патрубка дымососа.

5. Как работает дымосос.

Дымосос, вытягивая дымовые газы из котла, создает в нем разряжение и таким образом через колосники поступает воздух в топку для сжигания угля или другого твердого топлива. Это исключает поступление дыма из неплотно прикрытых дверей топки при износе уплотнителей.

Мощный поток воздуха быстро осуществляет розжиг котла и достигается необходимая температура теплоносителя, после чего дымосос отключается. При наличие у котла дымососа длина трубы не сказывается на тяге.

Когда дымосос отключится, то горение угля замедлится и температура теплоносителя станет понижаться. Дымосос снова включится при понижении температуры теплоносителя ниже установленного значения и процесс повторится вновь.

6. Как монтировать дымосос?

Где его устанавливать?

Согласно проекту. Если его нет, то рекомендуется устанавливать дымосос в котельном помещении в непосредственной близости у котла. Монтировать дымосос на улице не рекомендуется, т.к. осадки могут привести к коррозии дымососа т.к. в дымовых газах содержится окись серы и окись азота, что приводит к образованию азотной и серной кислоты при образовании конденсата из атмосферного воздуха.

Монтаж дымососа осуществлять согласно рисунку в точках 7-10. Выходной патрубок может поворачивается с шагом 45° и присоединяется к тройнику дымовой трубы сбоку, чтобы сажа и конденсат из трубы не попадали в дымосос, а стекали через конденсатоотводчик.

7. Где взять размеры дымососа для монтажа?

8. Как регулировать температуру теплоносителя дымососом?

Как часто его надо включать? Можно ли это делать вручную кочегару?

Режим работы дымососа зависит от мощности котла и температуры окружающей среды в зимнее время. Время работы может составлять 5-10 минут и несколько минут он не будет работать, пока понижается температура.

Это может делать и человек вручную, но использование терморегулятора позволяет полностью автоматизировать поддержание установленной оператором температуры теплоносителя, выходящего из котла.

9. Как его подключать к напряжению электрической сети.

Дымосос подключается через терморегулятор, который контролирует температуру выходящего из котла теплоносителя и периодически включает дымосос при понижении температуры теплоносителя, а затем его выключает, при достижении установленной температуры.

Дымосос можно подключить через штатный блок управления котла при замене дутьевого вентилятора на дымосос, если их мощности одинаковы.

Если мощность дымососа больше, то электрик должен его подключить через соответствующей мощности контактор. В случае отсутствия такого блока надо приобрести такой прибор, который есть в наличие у нашей компании.

Подключение электродвигателя.

Присоединение силового кабеля должно осуществляться только с помощью кабельных наконечников. Используйте кабельные наконечники соответствующего сечения, чтобы не допустить перегрева мест соединения кабеля с зажимами обмотки. Кабель к коробке выводов должен быть подведен без натяжений, а контактные соединения надежно затянуты.

Защита электродвигателя.

Каждый электродвигатель должен иметь защиту от перегрузки и короткого замыкания. Настройка устройств защиты должна соответствовать режиму работы электродвигателя, а также его характе­ристикам.

Тепловая защита должна выполняться с выдержкой времени и может быть осуществлена с помо­щью теплового реле.

Если в двигатель встроены температурные датчики, их необходимо подключить.

Внимание! Защита от короткого замыкания должна быть выполнена в любом случае в незави­симости от того имеется встроенная температурная защита или нет.

Техническое обслуживание электродвигателя.

1. Проверка степени загрязненности наружной поверхности.

А также вентилятора и защитного кожуха двигателя. При загрязненности корпуса необходимо удалить грязь с помощью ветоши или мягкой щетки. Для удаления пыли или стружки с поверхности двигателя, а также из узла вентиляции воспользуйтесь сжатым воздухом

2. Проверка температуры подшипниковых узлов и корпуса двигателя.

3. Проверка уровня вибрации узлов электродвигателя.

При наличии соответствующих измерительных приборов произведите вибродиагностику подшипниковых узлов двигателя для определения их техниче­ского состояния и принятия решения о проведении ремонта.

4. Проверка степень износа уплотнений вала.

Во время остановки двигателя.

5. Проверка сопротивления изоляции двигателя.

Во время остановки двигателя.

6. Проверка плотности протяжки всех болтовых соединений.

В том числе соединение питающего кабе­ля и зажимов двигателя (предварительно убедитесь, что на двигатель не подано напряжение).

7. Визуальный внешний осмотр подшипниковых узлов.

Убедитесь в отсутствии поте­ков смазки.

10. Нужен ли дымососу частотный преобразователь?

Частотный преобразователь для управления котла устанавливается для управления дымососами мощностью от 0,7 до 5 кВт и более для работы с большими котлами.

11. Не сгорит ли дымосос, какую температуру он выдерживает?

Дымососы других производителей работают при температуре до 200°С. Их надо охлаждать - ставить на улице . Т ак как смола из дымовых газов конденсируется при температуре ниже +80°С, то в холодное время года на холодной крыльчатке активно конденсируется смола и налипает сажа . Обрастание крыльчатки гразью всегда заканчивается её заклиниванием и электродвигатель сгорает .

Отличие дымососов производства завода "БАГАН".

Наш дымосос выдерживает более высокую температуру дымовых газов.

Мы разработали и выпускаем дымососы которые можно/нужно ставить сразу за котлом в теплой котельной. В итоге крыльчатка горячая и всё время сухая, к ней ничего не прилипает . Температура на крыльчатке доходит до 150-400°С (намного выше температуры конденсации смолы) - смола и сажа "испаряются" .

Обычная температура дымовых газов составляет 150-250°С и дымосос должен длительно работать при этих температурах. Дымосос устойчиво работает при температуре дымовых газов до 350°С, кратковременно выдерживает температуры и более 400°С, но такие высокие температуры могут привести к тому, что сталь крыльчатки будет выгорать, т.е. подвергаться коррозии, истончится и разрушится. Для работы в химически агрессивных средах и высоких температурах необходимо заказывать дымососы, изготовленные из нержавеющей стали.

В наших дымососах решена проблема передачи и эффективного отвод тепла от горячей крыльчатки на вал ротора асинхронного электродвигателя. Пропитка обмотки двигателя не пересыхает - обмотка не перегорает.

ВНИМАНИЕ: Следите за температурой дымовых газов на выходе из котла!

Так как наш сегмент рынка дымососов котлы малой мощности, где много самодельных котлов, мы постоянно напоминаем домовладельцам о необходимости устанавливать термометр на дымовой трубе сразу за котлом (до дымососа). Загрязнение теплообменика это увеличенный расход топлива сопровождающийся ростом температуры дымовых газов на выходе из котла. Возможен сильный перегрев крыльчатки отключенного дымососа - она сдеформируется.

Своевременная чистка котла - это экономия на топливе. Надоело часто чистить котел? Делайте полноценную обвязку котла - ставьте трехходовой кран и байпас! Быстрому загрязнению теплообменика способствует неправильный запуск котла и длительная его работа с "холодным" теплоносителем (конденсирование смол на стенках теплообменика).

12. Может ли сгореть электродвигатель?

Если может сгореть, то почему?

На дымососе стоит асинхронный двигатель, который может быть включен в сеть напряжением 220 или 380 Вольт.

Чтобы электродвигатель не сгорел во время эксплуатации необходимо установить защиту от перегрузки и короткого замыкания.

Тепловая защита должна выполняться с выдержкой времени и может быть осуществлена с помощью теплового реле.

Использование "дешевых" контакторов для включения, которым свойственно "залипание" контакта по одной из фаз - основания причина сгорания электродвагателя при работе.

Руководсто по эксплуатации асинхронных двигателей используемых на дымососах БАГАН выложено в разделе документации по ссылке.

НАДЕЖНОСТЬ ДЫМОСОСОВ БАГАН.

При производстве дымососов, каждая крыльчатка балансируется на вращающемся роторе электродвигателя (около пяти минут). Так мы исключаем биения и резонансы, а заодно проверяем качество самих электродвигателей.

Мы используем только асинхронные двигатели с длительным гарантированным сроком эксплуатации (не менее 10 000 часов) - минимум 2-3 года работы они должны прослужить. При эксплуатации в этот срок возможен только износ подшипника или сгорание обмотки по причине не правильного подключения, без устройства защиты, электрического питания.

Что такое КПД твёрдотопливного котла.

КПД твёрдотопливного котла часто указывают 90% и выше.

Сложно получить такой высокий КПД, а тем более официальный документ, его подтверждающий. Для этого необходимо провести специальные испытания, так как обычное топливо, по своим характеристикам и составу являются очень нестабильным.

Для чего нужен трёхходовой кран?

Главное назначение трехходового крана.

Применительно к твердотопливному котлу его функция заключается в поддержании высокой температуры котла для снижения конденсации смол на его внутренней поверхности. Тем самым обеспечивается требуемая температура теплоносителя, уходящая на отопление, путем подмешивания горячей котловой воды с низкотемпературной водой, обратно поступающей от потребителя.

Какой котёл лучше?

Тот, который не создает нам проблем.

Котел, у которого не перегорают колосники и который сам держит температуру. И важно чтобы бункер для угля был большой у котла. Чтобы не закипал, не лопались швы и не вытекала внезапно вода. А самое главное, чтобы не надо было его постоянно чистить от смолы и сажи!

Такое краткое техническое задание на разработку котла было сформулировано при его проектировании.

Расчёт требуемой мощности водогрейного котла.

Водогрейный котел ставят не только для нагрева теплоносителя в системе отопления, но и для горячего водоснабжения жилья.

Для опредления требуемой мощности котла надо по отдельности рассмотреть каждую из подключамеых систем (контуров):

- горячая вода на бытовые нужды

Кратко о классификации твёрдотопливных котлов и о горении угля.

Классификации твердотопливных котлов.

А. По способу сжигания топлива и типу камеры сгорания.

1. Объемный. Способ подразумевает измельчение угля в шаровых мельницах до микронного уровня с последующим сжиганием угольной пыли. Высота котлов достигает 30 м, мощность 100 мВт и более. Используются пылеугольные горелки.

2. Слоевой, подразделяется на котлы нижнего горения и верхнего. Котлы нижнего горения называют шахтными

Читайте также: