Воздухоочиститель на тракторе т16 принцип его действия

Обновлено: 16.05.2024

Друзья!
Восстанавливаю т-16 до "фирменного" состояния (ликвидирую все переделки).
Дайте, пожалуйста, фото как должен стоять рычаг управления подачей топлива на т-16 1975 г. выпуска (или опишите как стоял штатный рычаг) ?
Реставратор

Стоял этот рычаг на рулевой колонке , колонка была без механизма изменения угла рулевого колеса , стоял под правую руку

тяжёлый физический труд на свежем воздухе - скотинит и злобит человека

РЕСТАВРАТОРУ. У МЕНЯ МАЛЬЧИШКА 1974 Г/В РЫЧАГ ПОДАЧИ СПРАВА НА РУЛЕВОЙ, ПО ЧЕСНОКУ ОЧЕНЬ ДОЛГО ПРИВЫКАЛ, ПОСЛЕ ОТЦОВСКОГО Т-16М НО НИ ЧЁ, ПРИВЫК ПРАВДА ПОКА WD-40 НЕ ПРОКАПАЛ ПЕДАЛЬ ГАЗА, МУЧИЛСЯ. ЗАТО СЕЙЧАС ПОМОЩНИКОМ ДОВОЛЕН НА 4,5 ДО ТОГО КАК БАТИН ПРОДАЛ, МОЙ НОНЕШНИЙ СТОЯЛ ЛЕТ 25 КАК БЫ НА ЗАПЧАСТИ, БАТЯ УМЕР ПРИШЛОСЬ ПО СЕМЕЙНОМУ ПРОДАВАТЬ Т-16М .МИНИМУМ ВЛОЖЕНИЙ И Т-16 1974 Г/В СНОВА В СТРОЮ И СНОВА РАДУЕТ И ОЧЕНЬ НЕПЛОХО КОРМИТ, СЕГОДНЯ ПРОШЁЛ ТЕХ. ОСМОТР, НЕ ЗНАЮ СТРАХОВАТЬ АЛИ КАК?. ИЛИ ПРОЩЕ 500Р ОТДАТЬ И ДАЛЬШЕ КАЛЫМИТЬ А.

РАМЕНСКИЙ ЕСЛИ НЕ СЕКРЕТ ПОШТО ВАСТАНАВЛИВАШЬ, ПОЙМАТЬ ДЕНЕГ ХОЧЕШЬ ПОСЛЕ РЕСТАВРАЦИИ,АЛИ ДРУГИЕ УМЫСЛЫ. НЕЛЬЗЯ ДРУЗЕЙ ПРОДАВАТЬ

[quote=десантник Т16;1077877411
А може наоборот без страховки больше штрафа.а без тех осмотра 500р

Друзья!
Восстанавливаю т-16 до "фирменного" состояния (ликвидирую все переделки).
Дайте, пожалуйста, фото как должен стоять рычаг управления подачей топлива на т-16 1975 г. выпуска (или опишите как стоял штатный рычаг) ?
Реставратор

У меня т-16 1971 г. выпуска. Рычаг управления подачей топлива стоял как на фото.

Навеска от немецкий шасси RS 09 / GT 124.

Всем Привет Ребята Подскажите пожалуйста какую трубку можно вкрутить от фильтров обратки до фарсунок

Аватар пользователя Просто Михалыч

Подскажите пожалуйста какую трубку можно вкрутить от фильтров обратки до фарсунок

Можно даже заглушить,только с форсунок сделать слив.

Работа любит того кто работает

ВЛАДИМИР заглуши обратку в фильтр, а сделай в бак, там давление на обратке, если всё исправно работает 1 атм. и соляры будет в баке сохранена

ВЛАДИМИР заглуши обратку в фильтр, а сделай в бак, там давление на обратке, если всё исправно работает 1 атм. и соляры будет в баке сохранена

Конечно можно и так "заколхозить" если нет под рукой трубки. Но у обратки есть ещё одна функция: удаление воздуха из фильтра ТО, который накапливается во время работы двигателя. Об этом несколько раз написано выше.

Аватар пользователя Просто Михалыч

Конечно можно и так "заколхозить" если нет под рукой трубки. Но у обратки есть ещё одна функция: удаление воздуха из фильтра ТО, который накапливается во время работы двигателя. Об этом несколько раз написано выше.

Стесняюсь спросить,а воздух то от куда будет браться?

Работа любит того кто работает

Какие-то неплотности в тракте всасывания, топливо в баке постоянно болтается, перемешиваясь с воздухом. Немного, но воздух по немногу накапливается, и в какой-то момент двигатель не заведётся.

Аватар пользователя Просто Михалыч

Какие-то неплотности в тракте всасывания,

Даже при хорошей объратке двигатель буде работать ка про

Работа любит того кто работает

мужики вылезла такая проблема из фильтров грубой и тонкой очистки течет солярка из чего туда прокладку или колечко как правильно сделать

Аватар пользователя Просто Михалыч

з чего туда прокладку или колечко

Из фильтра маслянного о ВАЗа. туго но походят.

Работа любит того кто работает

з чего туда прокладку или колечко

Из фильтра маслянного о ВАЗа. туго но походят.

Всем доброго времени суток хотел бы поинтересоваться по поводу проводки вообщем не горит свет и не знаю куда лезть с чего можно начать и куда лезть подскажите буду благодарен)

Проверь наличие +12В на фарах. Массу возьми с аккумулятора отдельным проводом. Если нет напряжения, то смотри предохранитель. Если есть, то проверь наличие массы массы на фарах. Сам сталкивался с окислением массового провода. Их почему то делают снаружи. А нужно внутри кабины. Я на ДТ 75 завел массовые провода во внутрь при ремонте кабины. Проблемы горит или не горит исчезли.

Всем доброго времени суток хотел бы поинтересоваться по поводу проводки вообщем не горит свет и не знаю куда лезть с чего можно начать и куда лезть подскажите буду благодарен)

Надо смотреть включатель и релле , это наиболее частая поломка , ну и как сказали выше- массу , хотя масса не могла пропасть на всех фарах одновременно

тяжёлый физический труд на свежем воздухе - скотинит и злобит человека

Всем привет, тоже стал обладателем т-16, сделал навеску с заде. Н кузове стоит два гидроцилиндра родных и на навеску поставил два гидроцилиндра. И возникла проблема с гидравликой. Кузов опущен и навеска опущена гидробак полный масла, поднимаю кузов (чтоб окучивать было удобнее ехать между рядков) навеска задняя работает. Опускаю кузов и начинаю опускать заднюю навеску начинает выдавливать масло из гидробака (как будто лишнее). Опустил навеску, масло выдавило "лишнее". Постоял масло ушло из гидробака примерно 1 литр. Хочу вновь поднять кузов или навеску, ничего не работает пока не долью масло до полного. В чем соль, может кто подскажет? Может там в баке на заборе в насос стоит заборная трубка а не с самого дна забирает мало.

Предохранитель это у нас белый такой под включением света почти

Предохранитель это у нас белый такой под включением света почти

Смотри под панелью, там на блочке три штуки стоят. Вид предохранителей как старой классике. Сделай контрольку с лампы на 12 вольт (если тестор отсутствует), провода припаяй к лампе по длинные и обязательно изолентой цоколь обмотай. И проверь всю цепь последовательно. Если на предохранители есть, то далее смотри тумблер включения. Если и задние не горят то причина должна быть общая. Только фары не горят? А остальное?

Предохранитель это у нас белый такой под включением света почти

Владимир короче если смотреть схему электрооборудования на Т-16 МГ (если ее никто не переделывал), то проверяй так: + с Амперметра идет на блок предохранителей (три штуки по одной стороне они соединены вместе), далее один предохранитель идет включение габаритов (после его включения загораются габариты) и плюс идет на тумблер включения передних фар, задних и дворника. Второй предохранитель идет на вентилятор, сигнал,указатель температуры. Третий предохранитель идет на повороты.

Как смотреть: Если из выше перечисленных приборов ничего не работает, то проверяем цепь от аккумулятора до минуса амперметра, сам амперметр, и с + амперметра до блока предохранителя.
Если повороты, сигнал работают то проверяем тумблерами включение габаритов и включение стеклоочистителя.
Не горят и не работает стеклоочиститель: то сгорел предохранитель
Если работает стеклоочиститель и не горят габариты (отсутствует плюс на втором выходе тумблера габаритов при его включении) то скорей всего сгорел (неисправен) тумблер включения габаритов. Это слабое место в этой схеме по токовой нагрузке (через это тумблер идет вся нагрузка : свет передний, свет задний, габариты)

Если габариты горят ( свет можно включить только при включенных габаритах) то включаем передние и задние фары. Если они не загораются то проверяем цепь от тумблера включения габаритов до тумблеров заднего и переднего света.
Если задний свет горит, то проверяем тумблер включения света.
Если он исправен (есть + на втором конце после его включения) то проверяем цепь от тумблера до фар.

Это на все случаи жизни! Напиши что еще не работает кроме фар и модель трактора (чтобы конкретно посмотреть электросхему), тогда проще будет подсказать.

Комбинированный воздухоочиститель с масляной ванной представлен на рисунке 1, а.


Рис. 1. Комбинированные воздухоочистители:

а — с масляной ванной; б — с бумажными фильтр-патронами; 1 — отверстие; 2 — центробежный пылеотделитель; 3 — камера; 4 — лопатки (завихрители); 5 — сетка; 6, 13 — трубы; 7 — головка; 8 — корпус; 9 — поддон; 10 — капроновая щетина; 11, 12 — фильтрующие элементы; 14 — крышка; 15 — кольцо крышки; 16 — кольцо инерционной решетки; 17 — кожух; 18 — бункер; 19 — трубка; 20 — эжектор; 21 — основной фильтр-патрон; 22 — предохранительный фильтр-патрон; 23 — индикатор засоренности.

Устройство. Воздухоочиститель состоит из корпуса 8 и головки 7. Нижняя часть корпуса закрыта поддоном 9 с масляной ванной. Внутри корпуса находятся центральная труба 6, капроновая щетина 10, а в головке — фильтрующие элементы 11 и 12 из пенополиуретана с порами диаметром 1,8 и 0,8 мм. На верхнем конце трубы 6 укреплен центробежный пылеотделитель 2. Действие. Когда в цилиндрах двигателя происходит такт впуска и клапаны открывают отверстие впускной грубы, соединенной с воздухоочистителем, в его корпусе давление воздуха понижается. В результате этого атмосферный воздух проходит через сетку 5, оставляя на ней крупные примеси — насекомых, семена растений и т. д., а затем попадает на неподвижные лопатки (завихрители) 4, поставленные под углом к движению воздуха, и получает вращательное движение с частотой до 4000…6000 мин -1 .

Возникающие при этом центробежные силы отбрасывают частицы пыли к стенкам очистителя. Поднимаясь вместе с потоком воздуха, частицы пыли накапливают кинетическую энергию. Вверху очистителя поток воздуха изменяет свое направление на 180° и поступает в трубу 6, а пыль под действием накопленной кинетической энергии продолжает движение вверх и вылетает через отверстия 1обратно в атмосферу. В этом очистителе — первой ступени очистки — удаляется до 68 % пыли, поступившей с воздухом.

Поток воздуха, выйдя из центральной трубы и столкнувшись с поверхностью масла, налитого в ванну поддона 9, меняет направление движения и устремляется вверх. При этом масло разбрызгивается и увлекается потоком воздуха из масляной ванны, а частицы пыли прилипают к покрытой масляной пленкой поверхности ванны и капелькам масла, образующим в поддоне масляный туман.

Чтобы поверхность ванны не оставалась без масла, в нижней ее части (а иногда и сбоку) сделаны отверстия, через которые масло из поддона поступает в ванну.

После прохождения воздуха через эту вторую ступень очистки из него удаляется уже до 80 % пыли. Дальше воздух проходит через третью ступень очистки — фильтр из капроновой щетины 10. Масло, подхваченное воздушным потоком, смачивает фильтр, и оставшиеся частицы пыли задерживаются в нем. Избыток масла стекает в поддон, унося с собой частицы пыли. Так происходит самоочищение фильтра от пыли.
После третьей ступени очистки воздух проходит через фильтры из пористого пенополиуретана 11 и 12, на которых также оседает пыль. Таким образом, после прохождения всех четырех ступеней очистки воздух теряет 99,6…99,7 % принесенной с собой пыли. Это означает, что коэффициент пропуска пыли таким воздухоочистителем равен 0,4…0,3.

С течением времени фильтры воздухоочистителя забиваются пылью и воздух с трудом проходит через них. Это ведет к снижению мощности двигателя, и поэтому такие фильтры нужно промывать.

Комбинированный воздухоочиститель с бумажными фильтрующими элементами приведен на рисунке 1, б.
Устройство. Воздухоочиститель этого типа имеет две ступени очистки: первая служит для удаления из воздуха крупных частиц пыли, вторая — самых мелких.

Первая ступень очистки состоит из инерционной решетки с кольцами 16, установленной в кожухе 17, закрытом сверху крышкой 14, и защитной сетки 5.

Второй ступенью очистки служит бумажный фильтр-патрон — основной 21 и предохранительный 22 (установленные в корпусе 8). Фильтрующие элементы патронов изготовлены из специального высокопористого картона.

Такие фильтры задерживают самые мелкие частицы пыли, находящейся в воздухе, поступающем в цилиндры.

Действие. Воздух, пройдя через сетку 5, кольцом 15 крышки 14 направляется к кольцам 16 инерционной решетки, по которой крупные частицы пыли вследствие резкого изменения направления движения потока воздуха по инерции ссыпаются в бункер а воздух направляется на вторую ступень очистки.

Пыль, попавшая в бункер, при помощи эжектора 20, под действием отработавших газов отсасывается по трубке 19 и выбрасывается в атмосферу через выпускную трубу.

Освободившись от крупных примесей ныли, воздух попадает внутрь корпуса 8, проходит через основной и предохранительный фильтр-патроны и освобождается от мелких примесей пыли. Пыль оседает на поверхности основного фильтр-патрона, а предохранительный является только защитой на тот случай, если будет поврежден основной фильтр-патрон.

По мере работы воздухоочистителя фильтр-патроны засоряются и воздух будет проходить с большим трудом, нарушая нормальное действие двигателя. Поэтому его необходимо очищать продувкой сжатым воздухом под давлением 0,2 МПа вначале с внутренней, а затем с наружной стороны. Степень засоренности фильтров воздухоочистителя можно определить по показаниям индикатора 23. При засоренности фильтр-патрона сверх допустимой величины и повышения при этом в коллекторе перепада давления воздуха в окне индикатора появится ярко-красный цвет.


Комбинированный циклонный воздухоочиститель представлен на рисунке 2.
Рис. 2. Комбинированный циклонный воздухоочиститель:

1 — труба; 2 — корпус; 3 — сетка; 4 — фильтрующая пластина; 5 — кассеты; 6 — циклон; 7 — поддон; 8 — выпускная труба; 9 — эжектор; 10 — трубка; 11 — окно; 12 — отсосная труба.

Устройство. Основная часть воздухоочистителя — корпус 2, внутри которого установлены циклоны 6, стальные или пластмассовые трубки, несколько сужающиеся книзу и имеющие окно 11. В верхней крышке циклона вставлена короткая трубка 10. Количество циклонов (9, 30 или 42) в воздухоочистителе зависит от количества воздуха, проходящего через него. Над перегородкой, в которую вставлены циклоны, находятся кассеты 5 с проволочной путанкой и пластина 4 из пенополиуретана. В нижней части корпуса укреплен поддон 7, куда выходят нижние концы циклонов.

Очищенный до 98 % воздух по трубкам циклонов поступает на третью очистку — кассеты 5, а затем и на четвертую — пластину 4 из пенополиуретана. Затем воздух, очищенный до 99,9 %, по внутренней трубе 1 направляется в цилиндры двигателя.

Пыль, попавшая из циклонов в поддон, по отсосной трубе 12 при помощи эжектора 9 уносится и выбрасывается в атмосферу вместе с отработавшими газами через трубу 8.

Действие эжекторного устройства основано на том, что при движении отработавших газов по суживающейся трубе 8 скорость воздуха возрастает, а давление падает.

В узком сечении выпускной трубы и установлен конец отсосной трубы 12. По ней в поддон передается разрежение, и под его действием удаляется пыль. [Семенов В. М., Власенко В. Н. Трактор. 1989 г.]


В малом строительстве, сельском и коммунальном хозяйстве не обойтись без спецтехники высокой проходимости. Колёсный трактор Т-16 на базе самоходного шасси с передним расположением платформы – продукция Харьковского тракторного завода, одна из самых удачных разработок советского машиностроения с высокими рабочими характеристиками. Универсальная машина отлично подходит для небольших хозяйств и способна заменить собой целый ряд техники.

История создания


В середине 50-х годов на Харьковском заводе тракторных самоходных шасси начинается производство и сборка ДСШ-14. Этот трактор станет началом целой линейки самоходных шасси, которые обретут большую популярность у населения на всей территории бывшего Советского Союза.

ДСШ-14 имел оригинальную для того времени конструкцию. Двигатель было решено перенести назад, за кабину, а спереди на трубчатой раме, устанавливать нужное оборудование.

Первая машина была выпущена в 1956. Дизельный мотор мощностью в 14 л.с. позволяла двигаться со скоростью до 13,7 км/ч, коробка передач имела шесть скоростей, а масса достигала 1,67 т. В такой комплектации трактор выпускался 2 года, после чего завод перешёл на сборку модернизированного ДВСШ-16. Модернизированная машина имела уменьшенный на 200 кг. вес и возросшую до 17 км.ч. скорость.

Дальнейшие работы по усовершенствованию самоходных шасси привели к рождению новой модели Т-16 в 1961 году. Здесь был применён уже более мощный 16 л.с. двухцилиндровый дизель. При массе трактора Т-16 в 1,43 тонны грузоподъёмность составила 750 кг, а скорость выросла до 19,5 км/ч.

На платформе этого трактора в разное время выпускались машины самого разного назначения: экскаваторы, вышки, краны, виброуплотнители. Устанавливалось оборудование для дорожной разметки, уборки улиц и конечно же, масса сельскохозяйственных агрегатов.

Непосредственно Т-16 выпускали в течение шести лет, всего их было собранно 600 тысяч. Модификации этого выдающегося трактора выпускались вплоть до 1995 года.

Разновидности моделей трактора Т-16

Базовая модель Т-16 выпускалась без кабины и была укомплектована дизельным двигателем мощностью 16 л. с., имела показатель максимальной скорости 17 км/ч. Более поздние версии отличаются усовершенствованными характеристиками основных узлов и силового агрегата.

История появления

Трактор Т-16 — это модель, производимая Харьковским тракторным заводом. Первая модель Т-16 сошла с конвейера в 1961 году. Выпуск трактора продолжался до 1967 года.


По сути, Т-16 представляет собой модернизированное, доработанное самоходное шасси ДСШ14. Именно эта модель предшествовала выпуску Т-16 и его выходу в массовое производство.

Отличительные особенности:

  • более усовершенствованный двигатель;
  • шины низкого давления;
  • выносные цилиндры;
  • гидросистема навесного типа.


Общее количество произведенных экземпляров Т-16, по официальным данным, составило 600 тысяч. В настоящее время эта модель трактора также довольно популярна, в особенности в селах, на заготовительных производствах (заготовка и сбор сена), а также для работ на приусадебных территориях.

Весомое преимущество трактора Т-16 перед аналогами, выпущенными в то же время — это универсальность, высокая маневренность и хорошая проходимость на любых почвах, в том числе на почве с повышенным уровнем влажности.

Назначение :

Технические характеристики

Технические характеристики трактора Т-16 сделали его любимцем многих поколений фермеров. Из конструктивных особенностей устройства особенно можно выделить заднее расположение мотора.

  • Тяговый класс 0,6.
  • Размеры шин ведущих колес — 9.50-32, направляющих — 6.50-16.
  • Грузоподъемность самосвальной платформы, расположенной в передней части кабины — 1000 кг.

Габаритные размеры и вес трактора Т-16

Марка двигателя, его параметры


Т-16 оснащен двигателем Д-16. Двигатель дизельный, первоначальная мощность его составляла 16 л.с., однако на модификации 1967 года Т-16М был установлен похожий агрегат, но с повышенной мощностью — 25 л.с. Четырехтактный двигатель обладал воздушным охлаждением, имел заднее расположение, два цилиндра. Функцию запускающего устройства выполнял электростартер.

Двигатель Д-16 был оснащен газораспределителем, шатунным механизмом. Расход дизельного топлива в час составляет 272 г/кВт/час. Мотор снабжался топливным фильтром, фильтром тонкой очистки и пластинчатым фильтром для отсева всех возможных примесей и грубых частиц.

КПП трактора Т-16

  • Семиступенчатая КПП, механическая.
  • Минимальная скорость движения составляла 1,6 км/час, максимальная — 17,5 км/час.


КПП трактора Т-16

Для трактора такой массы и функционала данный скоростной диапазон был оптимальным для использования на посевах культур, приусадебных территориях. Система торможения: ленточный тормоз.

Трансмиссия и ходовая часть

Сцепление фрикционного типа, однодисковое. Торможение осуществляется за счет ленточного тормоза. Особенности эксплуатации: устройство практически не применялось зимой, при низких температурах. Этому способствовали конструктивные особенности, например, расположение двигателя.


Устройство кабины


Кабина трактора Т-16 была весьма удобной. Основу её составлял каркас, на котором крепились ключевые элементы. Модификации следующих лет были усовершенствованы, и кабину оснастили крышей, дверцами, панелями со стеклами — так Т-16 стал полноценным трактором, удобным для эксплуатации. В летнее время часть конструкции можно было снять.

Каркас крепился на шасси трактора и защищал оператора от возможных повреждений при опрокидывании машины. Кроме того, он выполнял защитную функцию — оберегал оператора от выхлопных газов или дождя. Крыша кабины могла приподниматься. Присутствовали очистители стекол, щиток от солнца, крючок, на который можно повесить одежду.


Сиденье одноместное, регулируется под рост оператора, оборудовано подлокотниками и фиксированной спинкой.

Управление трактором Т-16

Процесс управления Т-16 производился нажатием на педали, крепившимися друг к другу с помощью наконечников и пальцев, а также рычагами управления, размещенным внутри кабины. Трансмиссия заднего расположения (как и двигатель).


Т-16М с закрытой кабиной, характерной для модификации Т-16МГ


Особенности моделей Т 16

  • Высокая проходимость на любых типах грунта
  • Универсальность и устойчивость
  • Маневренность
  • Доступная стоимость.

Чтобы подробнее узнать о модели Т 16, можно просмотреть фото и видео о нем.

История появления

Трактор Т-16 — это модель, производимая Харьковским тракторным заводом. Первая модель Т-16 сошла с конвейера в 1961 году. Выпуск трактора продолжался до 1967 года.


По сути, Т-16 представляет собой модернизированное, доработанное самоходное шасси ДСШ14. Именно эта модель предшествовала выпуску Т-16 и его выходу в массовое производство.

Отличительные особенности:

  • более усовершенствованный двигатель;
  • шины низкого давления;
  • выносные цилиндры;
  • гидросистема навесного типа.


Общее количество произведенных экземпляров Т-16, по официальным данным, составило 600 тысяч. В настоящее время эта модель трактора также довольно популярна, в особенности в селах, на заготовительных производствах (заготовка и сбор сена), а также для работ на приусадебных территориях.

Весомое преимущество трактора Т-16 перед аналогами, выпущенными в то же время — это универсальность, высокая маневренность и хорошая проходимость на любых почвах, в том числе на почве с повышенным уровнем влажности.

Назначение :

Назначение


Технические характеристики

Технические характеристики трактора Т-16 сделали его любимцем многих поколений фермеров. Из конструктивных особенностей устройства особенно можно выделить заднее расположение мотора.

  • Тяговый класс 0,6.
  • Размеры шин ведущих колес — 9.50-32, направляющих — 6.50-16.
  • Грузоподъемность самосвальной платформы, расположенной в передней части кабины — 1000 кг.

Габаритные размеры и вес трактора Т-16

Марка двигателя, его параметры


Т-16 оснащен двигателем Д-16. Двигатель дизельный, первоначальная мощность его составляла 16 л.с., однако на модификации 1967 года Т-16М был установлен похожий агрегат, но с повышенной мощностью — 25 л.с. Четырехтактный двигатель обладал воздушным охлаждением, имел заднее расположение, два цилиндра. Функцию запускающего устройства выполнял электростартер.

Двигатель Д-16 был оснащен газораспределителем, шатунным механизмом. Расход дизельного топлива в час составляет 272 г/кВт/час. Мотор снабжался топливным фильтром, фильтром тонкой очистки и пластинчатым фильтром для отсева всех возможных примесей и грубых частиц.

КПП трактора Т-16

  • Семиступенчатая КПП, механическая.
  • Минимальная скорость движения составляла 1,6 км/час, максимальная — 17,5 км/час.


КПП трактора Т-16

Для трактора такой массы и функционала данный скоростной диапазон был оптимальным для использования на посевах культур, приусадебных территориях. Система торможения: ленточный тормоз.

Трансмиссия и ходовая часть


Сцепление фрикционного типа, однодисковое. Торможение осуществляется за счет ленточного тормоза. Особенности эксплуатации: устройство практически не применялось зимой, при низких температурах. Этому способствовали конструктивные особенности, например, расположение двигателя.

Устройство кабины


Кабина трактора Т-16 была весьма удобной. Основу её составлял каркас, на котором крепились ключевые элементы. Модификации следующих лет были усовершенствованы, и кабину оснастили крышей, дверцами, панелями со стеклами — так Т-16 стал полноценным трактором, удобным для эксплуатации. В летнее время часть конструкции можно было снять.

Каркас крепился на шасси трактора и защищал оператора от возможных повреждений при опрокидывании машины. Кроме того, он выполнял защитную функцию — оберегал оператора от выхлопных газов или дождя. Крыша кабины могла приподниматься. Присутствовали очистители стекол, щиток от солнца, крючок, на который можно повесить одежду.


Сиденье одноместное, регулируется под рост оператора, оборудовано подлокотниками и фиксированной спинкой.

Управление трактором Т-16

Процесс управления Т-16 производился нажатием на педали, крепившимися друг к другу с помощью наконечников и пальцев, а также рычагами управления, размещенным внутри кабины. Трансмиссия заднего расположения (как и двигатель).

Устройство


Каркас был сварен из прямоугольных труб, соединенных болтами. Крыша каркаса для вентиляции могла фиксироваться в приподнятом положении. Внутри него также были установлены стеклоочистители, солнцезащитный щиток, зеркала и крючок для одежды.

Габаритные размеры

Кабина


Плюсом было ещё и то, что в жаркое время года все быстросъемные элементы легко снимались, оставляя только каркас, который крепился к раме на резиновые амортизаторы в шести местах.

Т-16 получил подрессоренное одноместное сиденье с регулировкой по росту и весу водителя. Настройка осуществлялась перестановкой чаши. Сиденья были дополнены подлокотниками и твердой спинкой. На левом крыле каркаса находился инструментальный ящик. Его техническое обслуживание особой трудности не представляло. Необходимо было регулярно очищать сиденья, иногда подкрашивать проблемные места и подтягивать болтовые соединения.

Модификации Т-16

С 1967 года начато производство более современной машины, получившей известность под маркой Т-16М. Возможности этой версии расширены за счет более мощного двигателя и улучшенной коробки передач с демультипликатором-замедлителем.

Т-16М получил легкую съемную одноместную кабину с усиленным каркасом, более удобную рулевую колонку и доработанный плунжерный переключатель бортовой гидравлики. Доработка двигателя трактора модели Т-16 МГ позволила увеличить транспортную скорость машины до 40 км/ч, подключить к трансмиссии два независимых ВОМ и один синхронный.

В комплект бортовой раздельно-агрегатной гидравлики трактора входит производительный шестеренчатый насос, распределитель плунжерного типа, маслобак, два исполнительных гидроцилиндра и маслопроводы.



Фото: кабина ХТЗ-16

Как завести трактор Т-16 – подробно для начинающих

Для запуска трактора необходимо:

  1. Сесть на водительское сиденье и найти тумблер массы, расположенный над аккумулятором – в большинстве случаев тумблер имеет вид простой железной кнопки;
  2. После одноразового нажатия на тумблер подается питание на электрические приборы трактора;
  3. В левой части кабины трактора расположен рычаг декомпрессии – его нужно потянуть вверх, тем самым, провернув вспомогательный двигатель;
  4. В передней части приборной панели находиться механизм запуска мотора – он выглядит не как стандартный ключ зажигания, а как небольшой рычажок. После поворачивания рычажка запускается электрический стартер трактора;
  5. Запущенный электрический стартер начнет раскручивать мотор трактор – если двигатель исправный, то потребуется не более 15 сек. для достижения вспомогательным мотором необходимых оборотов;
  6. Спустя 15 сек. рычаг декомпрессии нужно потянуть вниз, запусти, тем самым, основной дизельный двигатель трактора. При этом необходимо плавно давить на педаль газа. Наглядно о запуске двигателя трактора Т-16 расскажет видео.

Вполне возможно, что завести трактор Т-16 с первого раза не получиться. В таком случае нужно повторить всю процедуру запуска с самого начала.

Самое большое преимущество трактора Т-16 кроется в его универсальности. Правильно сбалансированная конструкция и отличные технические характеристики дают возможность использовать для работы с трактором различные навесные конструкции.

Чаще всего для эксплуатации в паре с агрегатом используется следующее оборудование:

  • плуг – для работы на больших по территории участках может использоваться большое двухкорпусное приспособление;
  • косилка – конструкция роторного типа поможет скосить крупные сорняки на достаточно больших территориях:
  • картофелекопалка и картофелесажалка – позволит засадить и собрать урожай картофеля на участках, площадью до 15 соток;
  • борона – дает возможность проделать аккуратные борозды на участках с тяжелым глинистым грунтом;
  • прицеп – общая масса груженой конструкции не должна превышать 750 кг. В противном случае колеса трактора будут поддаваться усиленной нагрузке;
  • грабли – помогут убрать огород после сбора урожая и подготовить участок перед осенней культивацией;
  • отвал – используется для расчистки придомовой территории и проезжей части от снега, При необходимости в паре с отвалом может использоваться подметальная щетка.

При необходимости Т-16 может использоваться вместе с куном, однако работать с этим приспособлением можно лишь в том случае, если гидравлика агрегата полностью исправна, а также правильно выполнена регулировка клапанов.

Для работы с агрегатом может использоваться и другая навеска. Для этого должна быть проделана предварительная модернизация агрегата путем замены штатного мотора более мощным двигателем и увеличения колесной базы. Это позволяет превратить трактор Т-16 в настоящий вездеход, способный легко и быстро преодолевать пересеченную местность.

Навесное оборудование

Расположение навесных орудий на Т-16: спереди.

ХТЗ выпускал для тракторов собственного производства огромный выбор навесок, среди которых можно выделить такие:

  • погрузчик;
  • сенокосилка;
  • опрыскиватель культур;
  • стогомет;
  • компрессорная станция;
  • лебедки различного типа;
  • отвал коммунальный;
  • тележка (прицеп).


Трактор Т-16 c плугом

Из навесных орудий сельскохозяйственного назначения Т-16 работал с:

  • фрезой;
  • плугом;
  • рыхлителем;
  • окучниками;
  • бороной.


Трактор Т-16 c косилкой

Дополнительно использовалось и менее распространенное навесное оборудование, например:

  • мотопила;
  • щетка для уборки тротуаров;
  • грузовые платформы для погрузчиков.


Трактор Т-16 c ковшом


Именно в сочетании с навесными устройствами трактор Т-16 стал таким популярным и незаменимым в фермерских, коммунальных хозяйствах и на стройплощадках. И хотя фактическая мощность устройства меньше некоторых современных минитракторов, применение данной машины всё еще позволяет автоматизировать труд фермера и облегчить управление крупными участками и дачами.

Цена Т-16 нового и б/у

Последняя версия самоходного шасси Т-16 МГ сошла с конвейера в 1995 году. Купить эту модель с нулевой наработкой практически невозможно. Более реальный вариант — покупка подержанной технически исправной машины с достаточным запасом двигательного и тракторного ресурса.

С учетом общего состояния и комплектности всех узлов и агрегатов ценовой диапазон варьируется в пределах от 40 до 70 тысяч гривен (1500 – 2500$). Машина после капитального ремонта стоит дороже, но от покупки трактора собранного из подручных материалов лучше отказаться сразу.

Посторонние шумы в двигателе и трансмиссии, изношенная резина, следы сварочных работ и небрежного ремонта являются полноценным основанием для получения существенной скидки до 25-30% включительно.

Видео: обзор возможностей Т-16

Аналоги

Стабильно высокий спрос на самоходные шасси инициировал разработку идентичных машин на ХТЗ и Владимирском тракторном заводе. В первом случае это модель СШ-2540, имеющая небольшие конструкционные и эксплуатационные отличия, во втором – универсальное шасси ВТЗ-30СШ, также известное на тракторном рынке под маркой Агромаш-30СШ.

Не преуменьшая достоинств этих машин, следует отметить, что их ценовой диапазон по отношению к стоимости тракторов Т-16 существенно выше.

Видео-обзор

В данном видео представлена работа трактора Т-16 с плугом

Кол-во блоков: 17 | Общее кол-во символов: 15868
Количество использованных доноров: 6
Информация по каждому донору:

Читайте также: