Какой объем имеет рабочая камера двухкамерного резервуара

Обновлено: 09.05.2024

1.2.1. Вертикальные стальные цилиндрические резервуары для нефти и нефтепродуктов относятся к повышенному уровню ответственности сооружений в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" и ГОСТ Р 54257-2010 "Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения и требования", утвержденным приказом Росстандарта от 23 декабря 2010 г. N 1059-ст.

1.2.2. В зависимости от номинального объема резервуары рекомендуется подразделять на четыре класса опасности:

класс I - резервуары номинальным объемом более 50000 класс II - резервуары номинальным объемом от 20000 до 50000 класс III - резервуары номинальным объемом от 1000 и менее 20000 класс IV - резервуары номинальным объемом менее 1000 1.2.3. Класс опасности устанавливается заказчиком в задании на проектирование.

1.2.4. При проектировании класс опасности рекомендуется учитывать при:

назначении специальных требований в рабочей документации к материалам и объемам контроля;

выборе коэффициента надежности по назначению;

выборе методов расчета.

1.2.5. Общий срок службы резервуаров рекомендуется обеспечивать выбором материала, учетом температурных, силовых и коррозионных воздействий, нормированием дефектов сварных соединений, оптимальных конструктивных решений металлоконструкций, оснований и фундаментов, допусками на изготовление и монтаж конструкций, способов защиты от коррозии и назначением регламента обслуживания.

1.2.6. По конструктивным особенностям вертикальные цилиндрические резервуары рекомендуется подразделять на следующие типы:

1.2.7. Выбор типа резервуара рекомендуется осуществлять в зависимости от классификации хранимой нефти или нефтепродукта по температуре вспышки и давлению насыщенных паров при температуре хранения:

а) для ЛВЖ при давлении насыщенных паров свыше 26,6 кПа (200 мм рт. ст.) до 93,3 кПа (700 мм рт. ст.) (нефть, бензины, нефтяные растворители) применяются: РВСПК; РВСП; РВС, оборудованные устройством ГО и установкой УЛФ;

б) для ЛВЖ при давлении насыщенных паров менее 26,6 кПа (200 мм рт. ст.), а также для ГЖ с температурой вспышки выше 61 °C (мазут, дизельное топливо, бытовой керосин, авиационный керосин, реактивное топливо, битум, гудрон, масла, пластовая вода) применяются РВС без ГО;

в) для аварийного сброса нефти или нефтепродукта применяются РВС, оборудованные дыхательными и предохранительными клапанами.

1.2.8. По методам изготовления и монтажа листовых конструкций (стенки, днища, настила стационарных крыш, мембраны понтонов и плавающих крыш) резервуары рекомендуется подразделять на:

а) резервуары рулонной сборки, листовые конструкции которых изготавливаются и монтируются в виде рулонируемых полотнищ;

б) резервуары полистовой сборки, изготовление и монтаж всех листовых конструкций которых ведется из отдельных листов;

в) резервуары комбинированной сборки, часть листовых конструкций которых изготавливается и монтируется из отдельных листов, а часть - в виде рулонируемых полотнищ.


Наша компания имеет огромный опыт в разработке и изготовлении многокамерных резервуаров объемом от 3 до 100 м3. Резервуары данного типа представляют собой емкости, внутренний объем которых разделен на несколько отдельных герметичных камер. Наибольшее распространение получили резервуары с двумя камерами, которые отличаются большой универсальностью ввиду того, что их эксплуатация не имеет никаких ограничений. Стоит отметить, что двухкамерные резервуары изготавливаются в соответствии с теми же требованиями, которые предусмотрены при изготовлении их однокамерных аналогов. Для доступа вовнутрь резервуара, а также для установки специальных технологических устройств данный тип резервуара оборудуется несколькими открывающимися горловинами. Все стенки резервуара, включая камерные перегородки – двойные. В процессе производства резервуара они подвергаются тщательному контролю герметичности. Двухкамерные резервуары бывают наземными и подземными, именно поэтому в зависимости от условий среды, для защиты их поверхностей используется наиболее подходящее защитное покрытие. По индивидуальному заказу могут быть разработаны специальные резервуары оснащенные подогревом или специальной теплоизоляцией. Вся продукция, производимая нашей компанией, соответствует ГОСТу, а также отвечает всем техническим нормам и стандартам Ростехнадзора. Минимальный срок службы многокамерных резервуаров при надлежащем соблюдении установленных правил эксплуатации составляет 10 лет, что полностью соответствует их гарантийному сроку. Все элементы в местах их соединений снабжаются специальными прокладками, что обеспечивает надежную защиту от неблагоприятных воздействий окружающей среды. Многокамерные резервуары, позволяют хранить сразу несколько веществ одновременно, с максимальной эффективностью расходуя свободное пространство. Наработанная производственная база, наличие высококвалифицированных работников, а также огромный опыт, позволяют нам на высочайшем уровне выполнять заказы любой сложности, исходя из потребностей клиентов, а также условий эксплуатации.
К основным элементам конструкции многокамерных резервуаров следует отнести: корпус, опоры, теплоизоляционная/гидроизоляционная система, горловина, строповочные рамы. Помимо разработки проектов и непосредственно самого процесса изготовления многокамерных резервуаров, наша компания производит его последующую транспортировку и монтаж. Ввиду того, что некоторые многокамерные резервуары значительно превышают предельно допустимые габариты, что может повлечь за собой некоторые трудности при транспортировке, нами предусмотрена разъёмная конструкция, которая легко собирается в процессе последующего монтажа. Перед тем как осуществлять монтаж многокамерного резервуара необходимо соответствующим образом подготовить фундамент. Стоит отметить, что производство данных работ также входит в услуги нашей компании.


Наша продукция

Проектирование и изготовление Бака-аккумулятора БАГВ-25

Проектирование и изготовление Бака-аккумулятора БАГВ-25

Изготовление и монтаж трехствольной дымовой трубы

Изготовление и монтаж трехствольной дымовой трубы

Изготовление и доставка трёх силосов объемом 50 куб.м.

Изготовление и доставка трёх силосов объемом 50 куб.м.

Изготовление и доставка двух силосов объемом 74 куб.м.

Изготовление и доставка двух силосов объемом 74 куб.м.

Изготовление и доставка резервуара РГСН-30-4-2400

Изготовление и доставка резервуара РГСН-30-4-2400

Проектирование и изготовление двух вертикальных силосов

Проектирование и изготовление двух вертикальных силосов

Изготовление 3 (трех) резервуаров РГСН-50

Изготовление 3 (трех) резервуаров РГСН-50

Проектирование, изготовление и монтаж газоходов ДУ1250

Проектирование, изготовление и монтаж газоходов ДУ1250


Наши преимущества

1. Предоставляем Заказчику полную документацию к произведённому резервуару;

2. Организуем доставку продукции авто и железнодорожным транспортом;

3. Оперативное сервисное обслуживание произведённых резервуаров;

4. Изготовление нестандартной продукции на заказ по индивидуальному проекту;

6. Монтаж резервуаров и других металлоконструкций в короткие сроки.

Каталог продукции и услуг:

Поиск по сайту

Введите ваш запрос для начала поиска

Также для поиска информации на сайте Вы можете воспользоваться картой сайта.

Контактная информация

Вы можете связаться с нами любым удобным для Вас способом.

Copyright © 2021 - Все права защищены - МОСРЕЗЕРВУАР.
Разработка и техническая поддержка сайта - "Коммуникации и безопасность".



Устройство. В комплект воздухораспределителя уcл. № 270-005-1 входят следующие узлы: двухкамерный резервуар 1 уcл. N2 195 с переключателем грузовых режимов, магистральная часть 2 с переключателем 3 равнинного и горного режимов, главная часть 4 с отпускным клапаном 5.

Двухкамерный резервуар, главная часть и отпускной клапан такие же, как и в воздухораспределителе уcл. № 270-002, магистральная часть иная, диафрагменно-клапанной конструкции.

Магистральная часть объединяет три узла с деталями: корпус 1 (рисунок на с. 125),

крышку 9 и диафрагму 18. В корпус ввернуто седло 6, уплотненное с двух сторон резиновыми прокладками. К седлу прижимается пружиной 20 клапан 2 дополнительной разрядки магистрали. Уплотнительная прокладка 3 этого клапана закреплена штифтом 4, который одновременно служит упором для толкателя 7. Между корпусом 1 и прива-лочным фланцем двухкамерного резервуара на четырех штырях 22 укреплена прокладка 21.

В крышке 9 размещен корпус сальника 11 с двумя манжетами 12, которые закреплены шайбой и распорным кольцом. С правой стороны на корпусе сальника есть седло для резиновой диафрагмы 13.

Пластмассовый колпачок прижимается к диафрагме пружиной 14, другой конец которой размещен в гнезде упорки 16. Упорка имеет винтовую прорезь для осевого перемещения на фиксаторе 15 и ручку для переключения.

Верхнее положение ручки переключателя соответствует горному режиму, нижнее — равнинному.

Диафрагма 18, закрепленная между шайбами 17 и 19. одновременно служит уплотнением места привалки крышки к корпусу.


Сквозь отверстия в шайбах проходит плунжер 10, который играет роль золотника. В левом торце плунжера имеется резиновое уплотнение, закрепленное ниппелем с дроссельным отверстием диаметром 0,75 мм. Усилие пружины 8 (большее, чем пружины 20) передается через плунжер 10 и ниппель на толкатель 7, который при торможении упирается в клапан 2 дополнительной разрядки и отжимает его от седла.

Распорное кольцо 5 оказывает дополнительное сопротивление (1,0—1,5 кгс) перемещению диафрагмы, обеспечивая устойчивое положение ее при перекрыше.

Диафрагма 18 разделяет две камеры — магистральную и золотниковую, а диафрагма 13 отделяет полость рабочей камеры, сообщенной с одноименной камерой объемом 6 л в двухкамерном резервуаре.

Действие. Зарядка. При повышении давления в магистрали и камере МК (рисунок на с. 126) диафрагма 16 с шайбами 14 и 17 занимает крайнее правое положение до упора .шайбы 14 диафрагмы в корпус сальника 13.

Воздух из камеры УИК через четыре отверстия 3 диаметром по 2 мм и дроссельное отверстие 4 в ниппеле поступает во внутреннюю полость плунжера и далее направляется:

через отверстие 9 диаметром 0,8 мм — в полость перед диафрагмой 77;


через отверстие б диаметром 0,3 мм и три отверстия 7 диаметром по 1,2 мм —в золотниковую камеру ЗК;

из полости перед диафрагмой 11 через отверстие 10 диаметром 0,8 мм и отверстие 8 диаметром 0,7 мм (с 1971 г. диаметр увеличен до 0,8 мм) — также в камеру ЗК.

На горном режиме диафрагма 11 остается все время прижатой к своему седлу под большим усилием пружины, закрывая отверстие 12. Поэтому зарядка рабочей камеры РК осуществляется только из золотниковой через отверстие 26 диаметром 0,5 мм в корпусе главной части.

При равнинном режиме, как только давление в рабочей камере повысится до 2,5—

3,5 кгс/см 2 , диафрагма 11 прогнется вправо, откроет отверстие 12 и тогда зарядка камеры РК будет происходить .дополнительно вторым путем: из полости перед диафрагмой 11 и через отверстие 12 диаметром 0,6 мм по каналу 1. Зарядка камер ЗК и РК закончится одновременно.

Зарядка запасного резервуара и его питание происходят так же, как и при воздухораспределителе уcл. № 270-002, т. е. по каналу 22, через отверстие 23 диаметром 1,3 мм, обратный клапан и канал 25.

Если из-за утечек давление в магистрали снижается медленно (не более 0,35 кгс/см 2 за 1 мин), воздух из камер ЗК и РК успевает перетекать обратно в магистраль, не созда вая перепада давлений для перемещения диафрагмы 16.

Служебное торможение. При снижении давления в магистрали темпом служебной разрядки диафрагма 16 (рисунок на с. 127) с шайбами перемещается влево и толкателем 2 отжимает от седла клапан 19. Происходит дополнительная разрядка магистрали через четыре отверстия 3, клапан 19, полость ДР и далее по каналу 21 главной части в тормозной цилиндр и атмосферу.

Рабочая камера РК разобщается с магистралью, поскольку отверстия 9 и 10 перекрываются манжетами. При дальнейшем перемещении диафрагмы влево толкатель своей перекладиной упрется в корпус седла и


правым концом отожмет клапанную часть плунжера, сообщая золотниковую камеру ЗК с магистралью, а следовательно, и с тормозным цилиндром и атмосферой через три отверстия 7, камеру МК, полость ДР и далее по каналу 27.

Произойдет резкая разрядка золотниковой камеры примерно на 0,4 кгс/см 2 .

Как и при воздухораспределителе уcл. № 270-002, во время такой разрядки золотниковой камеры главный поршень 27 переместится вправо, крайней правой манжетой штока перекроет канал дополнительной разрядки 21 и разобщит его с тормозным цилиндром и атмосферой. В результате этого прекращается дополнительная разрядка магист рали и золотниковой камеры через широкие каналы.

В то же время продолжается разрядка золотниковой камеры через отверстия 7 в камеру МК й далее в магистраль (до давления, устанавливаемого краном машиниста) и в атмосферу через открытый клапан дополнительной разрядки и отверстие 18.

Снижение давления воздуха в золотниковой камере вызовет дальнейшее перемещение главного поршня вправо, клапан 24 внутри его штока отойдет от седла и воздух из запасного резервуара пойдет в тормозной цилиндр.

Выпуск воздуха из магистрали в атмосферу через отверстие 18 в процессе наполнения тормозного цилиндра осуществляется для того, чтобы удалить из магистрали часть воздуха, которая поступает из золотниковой камеры объемом 6 л. Если не было бы этого отверстия, то для выпуска увеличенного объема воздуха только через кран машиниста потребовалось бы большее время, что вызвало бы замедление наполнения тормозных цилиндров в хвостовой части поезда.

По мере разрядки магистрали и золотниковой камеры перепад давлений на диафрагму 16 уменьшается и пружина 15 прижимает плунжер к седлу, прекращая перетекание воздуха из камеры ЗК в камеру МК через отверстия 7. Теперь эти камеры сообщаются только через отверстия 6 и 4 в плунжере.


Диафрагма 16 находится в положении перекрыши.

Действие воздухораспределителя при экстренном торможении происходит так же, как и при служебном. Разница заключается только в ускоренном наполнении тормозных цилиндров, что объясняется более быстрым выпуском воздуха из магистрали в атмосферу через кран машиниста.

Перекрыта. В положении перекрыши рабочая камера не сообщается с другими камерами, а камеры МК и ЗК (рисунок на с. 128) сообщены между собой через отверстия 6 и 4.

Наличие отверстия 6 позволяет повысить стабильность первой ступени торможения, т. е. удержать диафрагму 16 в положении перекрыши. Так, в случае колебаний давления в магистрали (например, из-за изменения величины утечек воздуха в тормозной сети) перепад давлений на диафрагму не образуется, поскольку воздух перетекает из одной камеры в другую через отверстие 6.

Сохранению положения перекрыши способствует и распорное кольцо на отростке левой шайбы диафрагмы, создающее дополнительное сопротивление ее перемещению.

Чтобы не ухудшился отпуск тормозов в хвостовой части поезда, где давление в магистрали повышается медленно, отверстие 6 сделано минимального диаметра — всего 0,3 мм, а усилие сопротивления распорного кольца составляет 1,5—2,0 кгс.

Отпуск на равнинном р е ж и-м е. При повышении давления в магистрали диафрагма 16 (рисунок на с. 129) с плунжером 5 перемещается вправо до упора в сальник 13. Воздух из камеры МК через отвер-


стия 4 и 9 попадает в полость перед диафрагмой //, куда поступает воздух и из камеры РК. Из этой Лэлости воздух через отверстия 10 и 8 проходит в камеру ЗК.

Повышение давления в камере ЗК вызывает перемещение влево главного поршня 27, в результате чего клапан 24 отходит от седла в уравнительном поршне и сжатый воздух из тормозного цилиндра выходит в атмосферу.

В головной части поезда процесс выравнивания давлений в камерах РК и ЗК замедляется вследствие высокого давления воздуха в магистрали, поэтому и отпуск тормозов в головных вагонах протекает медленнее, чем в хвостовых.

В хвостовой части поезда давление в магистрали повышается медленно и по величине оно ниже, чем в рабочей камере. Поэтому воздух из этой камеры через отверстие 12 будет поступать в полость перед диафрагмой 11, далее в камеру ЗК через отверстия 10 и 8 и в тормозную магистраль через отверстия 9 и 4.

Произойдет быстрое уравнивание давлений в камерах РК и ЗК. Поэтому хотя отпуск тормозов начнется позже, чем в головной части поезда, но он будет происходить ускоренно.

Таким образом, отпуск тормозов по всему поезду средней длины на равнинном режиме практически происходит одновременно.

На горном режиме, когда диафрагма 11 прижата к седлу и отверстие 12 не открывается, отпуск тормозов происходит при повышении давления сжатого воздуха в камере ЗК.

Воздухораспределитель уcл. № 270-005-1 обладает такими же свойствами, как и воздухораспределитель уcл. № 270-002. Однако использование резиновой диафрагмы вместо магистрального поршня позволило повысить чувствительность действия при торможении и отпуске, улучшить последовательность срабатывания воздухораспределителей в поезде, устранить случаи неисправности тормоза по причине пропуска воздуха через неплотности кольца магистрального поршня.

Министерство строительства и развития территорий

Департамент регулирования градостроительной деятельности Министерства регионального развития

Агентство по строительству и архитектуре при Правительстве

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

1 Область применения

1.1 Настоящий стандарт устанавливает требования к проектированию, изготовлению, монтажу и испытанию вертикальных цилиндрических стальных резервуаров номинальным объемом от 100 до 120000 м, используемых при добыче, транспортировании, переработке и хранении нефти и нефтепродуктов.

1.2 Требования настоящего стандарта распространяются на следующие условия эксплуатации резервуаров:

- расположение резервуаров - наземное;

- плотность хранимых продуктов - не более 1015 кг/м;

- максимальная температура корпуса резервуара - не выше плюс 180 °С, минимальная - не ниже минус 65 °С;

- внутреннее избыточное давление - не более 2000 Па;

- относительное разрежение в газовом пространстве - не более 250 Па;

- сейсмичность района строительства - не более 9 баллов включительно по шкале MSK-64 [1].

1.3 Требования настоящего стандарта распространяются на стальные конструкции резервуара, ограниченные первым фланцевым или сварным (резьбовым) соединением технологических устройств или трубопроводов снаружи или изнутри корпуса резервуара.

1.4 Настоящий стандарт допускается применять при строительстве резервуаров для хранения пластовой и пожарной воды, нефтесодержащих стоков, жидких минеральных удобрений и пищевых жидких продуктов (при условии обеспечения санитарно-гигиенических норм).

1.5 Настоящий стандарт не распространяется на изотермические резервуары (хранение сжиженных газов), баки-аккумуляторы для горячей воды и резервуары для хранения агрессивных химических продуктов.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 9.014-78 Единая система защиты от коррозии и старения. Временная противокоррозионная защита изделий. Общие требования

ГОСТ 1497-84 (ИСО 6892-84) Металлы. Методы испытаний на растяжение

ГОСТ 1510-84 Нефть и нефтепродукты. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение

ГОСТ 2590-2006 Прокат сортовой стальной горячекатаный круглый. Сортамент

ГОСТ 3242-79 Соединения сварные. Методы контроля качества

ГОСТ 4784-97 Алюминий и сплавы алюминиевые деформируемые. Марки

ГОСТ 6713-91 Прокат низколегированный конструкционный для мостостроения. Технические условия

ГОСТ 6996-66 (ИСО 4136-89, ИСО 5173-81, ИСО 5177-81) Сварные соединения. Методы определения механических свойств

ГОСТ 7512-82 Контроль неразрушающий. Соединения сварные. Радиографический метод

ГОСТ 7564-97 Прокат. Общие правила отбора проб, заготовок и образцов для механических и технологических испытаний

ГОСТ 7565-81 (ИСО 377-2-89) Чугун, сталь и сплавы. Метод отбора проб для определения химического состава

ГОСТ 8240-97 Швеллеры стальные горячекатаные. Сортамент

ГОСТ 8509-93 Уголки стальные горячекатаные равнополочные. Сортамент

ГОСТ 8510-86 Уголки стальные горячекатаные неравнополочные. Сортамент

ГОСТ 9454-78 Металлы. Метод испытания на ударный изгиб при пониженных, комнатной и повышенных температурах

ГОСТ 12820-80 Фланцы стальные плоские приварные на от 0,1 до 2,5 МПа (от 1 до 25 кгс/см). Конструкция и размеры

ГОСТ 13726-97 Ленты из алюминия и алюминиевых сплавов. Технические условия

ГОСТ 14019-2003 (ИСО 7438:1985) Материалы металлические. Метод испытания на изгиб

ГОСТ 14637-89 Прокат толстолистовой из углеродистой стали обыкновенного качества. Технические условия

ГОСТ 14782-86 Контроль неразрушающий. Соединения сварные. Методы ультразвуковые

ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 18442-80 Контроль неразрушающий. Капиллярные методы. Общие требования

ГОСТ 19281-89 Прокат из стали повышенной прочности. Общие технические условия

ГОСТ 19903-74 Прокат листовой горячекатаный. Сортамент

ГОСТ 21105-87 Контроль неразрушающий. Магнитопорошковый метод

ГОСТ 22727-88 Прокат листовой. Методы ультразвукового контроля

ГОСТ 23055-78 Контроль неразрушающий. Сварка металлов плавлением. Классификация сварных соединений по результатам радиографического контроля

ГОСТ 23120-78 Лестницы маршевые, площадки и ограждения стальные. Технические условия

ГОСТ 25136-82 Соединение трубопроводов. Методы испытаний на герметичность

ГОСТ 25772-83 Ограждения лестниц, балконов и крыш стальные. Общие технические условия

ГОСТ 26020-83 Двутавры стальные горячекатаные с параллельными гранями полок. Сортамент

ГОСТ 26433.1-89 Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Правила выполнения измерений. Элементы заводского изготовления

ГОСТ 27751-88 Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения по расчету

ГОСТ 27772-88 Прокат для строительных стальных конструкций. Общие технические условия

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины, определения, обозначения и сокращения

3.1 Термины и определения

В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1 резервуар стальной вертикальный цилиндрический: Наземное строительное сооружение, предназначенное для приема, хранения и выдачи жидкости.

3.1.2 плавающая крыша, понтон: Плавающие покрытия, находящиеся внутри резервуара на поверхности жидкости, предназначенные для сокращения потерь от испарения при хранении нефти и нефтепродуктов.

3.1.3 номинальный объем резервуара: Условная величина, принятая для идентификации резервуаров при расчетах:

Читайте также: