Какой оксид нельзя использовать как осушитель

Обновлено: 09.05.2024

ну вот смотрите,на простом житейском примере

есть у нас 2 куска мяса и надо нам их сварить

1)бросаем в холодную воду

2)бросаем в кипящую

первое по техоньку нагревается,каждое его волокно и к моменту закипания оно одной температуры с водой и соответственно одинаковой "проварки" и внутри и снаружи и если мы его вытянем то сок не потечет из него красный,потому как заваривался он медленно ,но верно)) так же и с оксидом 1,5/1.8%/ 3%(в некоторых компаниях нет активатора 1,5 и 1,8,например в Альфапарф начинается все с 3% или 10 Вол)

оксид медленно ,но верно открывает чешуйки волоса и дает проникнуть красителю во внутрь,потом нанося маску или кондиционер мы закрываем чешуйки,это делать обязательно

и так как чешуйки были приоткрыты всего чуток,то и краситель из них вымоется очень медленно и волос будет блестеть красиво

2)если мы мясо бросаем в кипящую воду,что мы видим?мясо обваривается моментально,поверхность его белеет на глазах за пару секунд,НО внутри оно сырое-красное и если мы его достанем ,то потечет красная жидкость,так ведь?ну так вот и с оксидом 6%(9%,12%-только для работы без использования фольги и т.д только на открытом воздухе,никогда нельзя закрывать чем то)

так вот и волос так жеобваривается сразу же,чешуйки поднимаются,краситель проникает,но они полностью не закроются потом и как следствие краска будет плохо держаться и не будет блеска,ибо чешуйки когда плохо прилегают к волосу не дают приломления света.

с седым волосом тоже самое что и с обесцвеченным. он пустой,как соломка,как и осветленный при мелировании до платинового блонда,но ведь мы тонируем его на 1,5 и на 1,8% и на 3% ,а почему?да потому что оксид просто помогает красителю проникнуть в волос,и мы не нуждаемся в повешении тона,мы наоборот понижаем его ,как правило,а для чего же тогда нужен оксид 6%?это не оправданно.

так вот. вывод,надо жалеть,любить и ценить свои волосы и много знать))ведь мы антибиотики просто так не пьем)))только по показаниям,но есть врачи которые их всем выписывают когда надо и не надо))так и парикмахеры есть тоже такие.

вывод)))надо иногда знать инфы как можно больше дабы выйти из салона красивой,коль нет граммотного мастера))

я свою сверовь крашу всегда только на 3% оксиде краской компании Альфапарф и все отлично получается и цвет долго держится и никто не может понять волос свой или окрашенный)))а у нее более 70% седины.

все реально,если знать как правильно))для этого есть технологи,которые создают продукт ,а потом обучают нас мастеров им пользоваться,но те кто их не случают мажут все подряд на головы клиентам и потом и клиента теряют и клиент теряет волосы. для меня моя работа это вдохновение и кайф))я в декрете сижу ,а звонят чуть ли не каждый день,сделай ну сделай))делаю,потому что люблю свое дело))

ну вот смотрите,на простом житейском примере

есть у нас 2 куска мяса и надо нам их сварить

1)бросаем в холодную воду

2)бросаем в кипящую

первое по техоньку нагревается,каждое его волокно и к моменту закипания оно одной температуры с водой и соответственно одинаковой "проварки" и внутри и снаружи и если мы его вытянем то сок не потечет из него красный,потому как заваривался он медленно ,но верно)) так же и с оксидом 1,5/1.8%/ 3%(в некоторых компаниях нет активатора 1,5 и 1,8,например в Альфапарф начинается все с 3% или 10 Вол)

оксид медленно ,но верно открывает чешуйки волоса и дает проникнуть красителю во внутрь,потом нанося маску или кондиционер мы закрываем чешуйки,это делать обязательно

и так как чешуйки были приоткрыты всего чуток,то и краситель из них вымоется очень медленно и волос будет блестеть красиво

2)если мы мясо бросаем в кипящую воду,что мы видим?мясо обваривается моментально,поверхность его белеет на глазах за пару секунд,НО внутри оно сырое-красное и если мы его достанем ,то потечет красная жидкость,так ведь?ну так вот и с оксидом 6%(9%,12%-только для работы без использования фольги и т.д только на открытом воздухе,никогда нельзя закрывать чем то)

так вот и волос так жеобваривается сразу же,чешуйки поднимаются,краситель проникает,но они полностью не закроются потом и как следствие краска будет плохо держаться и не будет блеска,ибо чешуйки когда плохо прилегают к волосу не дают приломления света.

с седым волосом тоже самое что и с обесцвеченным. он пустой,как соломка,как и осветленный при мелировании до платинового блонда,но ведь мы тонируем его на 1,5 и на 1,8% и на 3% ,а почему?да потому что оксид просто помогает красителю проникнуть в волос,и мы не нуждаемся в повешении тона,мы наоборот понижаем его ,как правило,а для чего же тогда нужен оксид 6%?это не оправданно.

так вот. вывод,надо жалеть,любить и ценить свои волосы и много знать))ведь мы антибиотики просто так не пьем)))только по показаниям,но есть врачи которые их всем выписывают когда надо и не надо))так и парикмахеры есть тоже такие.

вывод)))надо иногда знать инфы как можно больше дабы выйти из салона красивой,коль нет граммотного мастера))

я свою сверовь крашу всегда только на 3% оксиде краской компании Альфапарф и все отлично получается и цвет долго держится и никто не может понять волос свой или окрашенный)))а у нее более 70% седины.

все реально,если знать как правильно))для этого есть технологи,которые создают продукт ,а потом обучают нас мастеров им пользоваться,но те кто их не случают мажут все подряд на головы клиентам и потом и клиента теряют и клиент теряет волосы. для меня моя работа это вдохновение и кайф))я в декрете сижу ,а звонят чуть ли не каждый день,сделай ну сделай))делаю,потому что люблю свое дело))

Во всех областях промышленности, практически на любом предприятии применяется сжатый воздух. Для получения сжатого воздуха используется компрессор, который сжимает атмосферный воздух. Как известно, воздух, используемый компрессором, имеет влажность от 30 до 90%. При сжатии его выделяется избыточная влага. Попадание такого количества влаги в оборудование может привести к коррозии отдельных частей установки и поломке работающей системы в целом, что приводит к вынужденному простою предприятия и расходу немалых сумм на ремонт испорченного оборудования. Поэтому очень важным этапом при работе с пневматическим оборудованием является подготовка сжатого воздуха, т.е. его осушка.

Для каждой области промышленности количественное описание допустимого содержания влаги в сжатом воздухе определяет всемирно принятый стандарт DIN ISO 8573-1. Исходя из данных, указанных в ISO, можно сказать, что осушение сжатого воздуха до 4-го класса (точка росы +30°С) гарантирует отсутствие конденсата в воздушной системе до того момента, пока сжатый воздух не охладится до +30°С. Во всех областях промышленности, практически на любом предприятии применяется сжатый воздух. Для получения сжатого воздуха используется компрессор, который сжимает атмосферный воздух. Как известно, воздух, используемый компрессором, имеет влажность от 30 до 90%. При сжатии его выделяется избыточная влага. Попадание такого количества влаги в оборудование может привести к коррозии отдельных частей установки и поломке работающей системы в целом, что приводит к вынужденному простою предприятия и расходу немалых сумм на ремонт испорченного оборудования. Поэтому очень важным этапом при работе с пневматическим оборудованием является подготовка сжатого воздуха, т.е. его осушка. (См.табл. 1)

Табл.1 Классы чистоты по DIN ISO 8573 1: 2001

Содержание твердых примесей, шт/м³, не более

Тоска росы
под давлением,
°C, не выше

Содержание
масла, мг/м³,
не более

Класс 0 зарезервирован под более высокие требования, оговаривается специально

Существует несколько типов осушителей сжатого воздуха. По принципу работы они делятся на два основных вида: рефрижераторные и адсорбционные. Принцип работы осушителей рефрижераторного типа такой же, как в обычном холодильнике или кондиционере. В них используется в качестве хладагента фреон. Содержащаяся в сжатом воздухе влага конденсируется и удаляется. Наиболее распространенная точка росы в таком осушителе +3°С.

Главный недостаток такого осушителя - это ограниченная возможность снижения температуры точки росы.

Для надежной защиты пневматической системы предприятий необходимо применять адсорбционные осушители, которые позволяют получить точку росы сжатого воздуха -20, -40, -70°С и ниже.

Принцип действия адсорбционного осушителя представлен на рисунке.

Фото адсорбера

Осушитель состоит из двух адсорберов (башен), заполненных адсорбентом и закрепленных на станине. Сжатый воздух загрязнен твердыми частицами, конденсатом и каплями масла.

Сначала сжатый воздух проходит через микрофильтр, который удаляет твердые и жидкие частицы размером до 0.01 мкм.

После фильтрации 100% насыщенный сжатый воздух поступает в нижний контрольный блок (1), где он направляется в один из адсорберов (А). Для того чтобы обеспечить правильное распределение по адсорберам, адсорбент удерживается на месте с помощью самоочищающейся сетки. Во время фазы адсорбции, влага, содержащаяся в сжатом воздухе, поглощается адсорбентом. Затем, сухой и чистый воздух подается в верхний контрольный блок (поз. 5/6).

В это время адсорбер В регенерируется. Это достигается пропусканием небольшого потока осушенного воздуха через сопло, где он расширяется до атмосферного и проходит через емкость В сверху вниз (поз. 7). Расширение до атмосферного давления позволяет осушенному воздуху перенести влагу к основанию адсорбера В. Затем воздух проходит через выходной клапан (4) и глушитель (8).

Переход от одного адсорбера к другому обеспечивается контролируемым циклом. Через заданный промежуток времени, выходной клапан 4 закрывается. Это позволяет давлению в адсорбере В сравняться с давлением в адсорбере А. Главный клапан на адсорбере закрывается, после чего воздух поступает в уже регенерированный адсорбер В (поз. 3). В это время выходной клапан на адсорбере А открывается, в результате чего давление снижается и начинается процесс регенерации.

При прохождении обрабатываемого воздуха через адсорбер в него могут попасть твердые частицы адсорбента, которые опасны для конечных пользователей. Для их улавливания на выходе из адсорбера необходимо установить еще один фильтр со степенью фильтрации 1 мкм.

Для восстановления адсорбента на практике используются два способа: холодная и горячая регенерация.

При холодной регенерации часть потока сжатого осушенного воздуха направляется в сосуд с адсорбентом, где он поглощает и выносит влагу. Этот воздух – отработанный, и в систему он больше не возвращается. Поэтому при проектировании пневмосистемы осушитель учитывают в качестве дополнительного потребителя сжатого воздуха. Чередующиеся циклы регенерации длятся от 3 до 10 минут.

Конструкция осушителей с холодной регенерацией надежна и проста, и они могут быть спроектированы для достижения более низких (до 80°С) значений точки росы, чем осушители, использующие для восстановления адсорбента горячий способ. Однако они нуждаются в большом объеме сжатого воздуха, что приводит к увеличению эксплуатационных расходов. Обычно на регенерацию адсорбента расходуется около 15% от номинальной производительности осушителя с холодной регенерацией, что делает такие установки крайне дорогими в эксплуатации.

При горячей регенерации для осушки адсорбента используется горячий воздух. Адсорбционные осушители с горячей регенерацией, как правило, имеют самостоятельную систему продувки адсорбента специально для того, чтобы исключить потребление сжатого воздуха от компрессора. При этом процессе, в зависимости от типа адсорбента, необходима температура от 150 до 300°С. Верхний предел использования осушителей с горячей регенерацией составляет 40-45°С. Адсорбент может выдержать от 2000 до 4000 циклов регенерации. Промежуток времени между автоматическими циклами регенерации составляет от 4 до 8 часов.

В результате при использовании осушителей с горячей регенерацией за счет отсутствия потерь сжатого воздуха можно подбирать меньший по производительности компрессор и единственными потерями будут потери на нагрев воздуха при регенерации, что делает систему очень дешевой в эксплуатации.

Какой (или какие) из этих сортов адсорбентов используются в конкретном осушителей определенного производителя, зависит в большой степени от объективных факторов (тип регенерации, требуемая температура точки росы, температура и давление и др.), и в меньшей степени от предпочтений и целей производителя. Однако, обычно, в осушителях сжатого воздуха с холодной регенерацией используется или активированный оксид алюминия, или молекулярные сита, с горячей регенерацией  влагостойкий силикагель внизу адсорбента и обычный в верхней части.

Если требуется точка росы выше - 40°С, как правило, используют активированный оксид алюминия. В том случае, когда требуется точка росы ниже - 40°С рекомендуется применять цеолит марки NaA.

Как известно, силикагель быстро разрушается при воздействии капельной влаги, что необходимо учитывать при использовании его в адсорбентах данного типа. Если же выбор все таки падает на применение в адсорбере силикагеля, то в нижнем (лобовом) слое необходимо использовать водостойкий силикагель, а остальную часть адсорбера заполнить обычным силикагелем КСМГ.

Адсорбционные осушители находят свое применение на таких производствах, как : упаковочное производство, выдув ПЭТ, стекла, в том числе бутылочного, энергетические установки, окрасочные производства, стоматология, прочие лаборатории, в том числе медицинские и химические, контрольно-измерительная аппаратура, конвейеры, станки с ЧПУ, фармацевтика, автомобильные производства, производства с применением лазеров, распылительного оборудования, и это - далеко не полный перечень сфер применения.


Теперь можно подробнее остановиться на осветлении волос при помощи стойкой краски.

Окислители выпускаются с учетом состава красителя и с учетом того pH-фактора, который они вместе призваны обеспечить, поэтому строго НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ смешивать краску одного производителя с оксидом другого производителя.

Оксиды бывают:
• 1.5 % = 5 vol. – применяется для тонирования ранее осветленного или натурального волоса, не закрашивает седину;
• 2.1 % = 7 vol. – применяется для тонирования ранее осветленного или натурального волоса, не закрашивает седину;
• 3 % = 10 vol. – применяется для тонирования ранее осветленного или натурального волоса, может закрасить небольшую седину;
• 6 % = 20 vol. – применяется для окрашивания только натурального волоса, осветляет на 1-2 тона, закрашивает седину;
• 9 % = 30 vol. – применяется для окрашивания натурального волоса, осветляет на 3-4 тона;
• 12 % = 40 vol. – применяется для окрашивания натурального волоса, осветляет на 4-5 тонов.

% и vol. это разные системы обозначения процентного состава в оксиде (оксилителе). В Европе используют процентное содержание чистой перекиси водорода, в США – объем высвобождаемого кислорода (volume).

Волосы можно подвергнуть воздействию стойкого (перманентного) красителя только один раз, н е важно, какой процент оксида вы использовали – перманентные красители всех фирм так или иначе разрушают волокно волоса и на 12% и на 1,5%!

Для того, чтобы тонировать волосы (освежить оттенок по длине, в то время как вы подкрашиваете корни), существуют тонирующие красители, не содержащие ни аммиака, ни перекиси водорода. Их задача – устранить нежелательный оттенок, освежить цвет осветленных волос, не травмируя кутикулу так, как это делают стойкие красители.

О подготовке к окрашиванию

Помимо теста на возможную аллергическую реакцию перед окрашиванием стоит проанализировать следующее.

Краска краску не осветляет! Никогда и ни при каких условиях!



pH кислотной смывки – 6-7, а лимонного сока – 2, что очень близко к серной кислоте. Как вы думаете, что навредит волосам сильнее?

2. Второе , на что стоит обратить внимание ДО окрашивания, это толщина и пористость волос.

Сильно пористые волосы (например, вьющиеся) впитывают больше краски, что стоит учесть при разведении красителя.

Количество смеси, которое вам понадобится при окраске – величина индивидуальная. В качестве примера могу сказать, что мне, на негустые и тонкие волосы на окраску только корневой зоны (не более 1 см.) уходит 90 мл. смеси (30 мл. краски и 60 мл. оксида).

Для того, чтобы волосы осветлились равномерно, необходимо:

чтобы смесь плотный слоем покрывала окрашиваемую зону волос;

чтобы смесь по минимуму задевала ранее окрашенную длину;

ничем не покрывать голову во время окрашивания, у волос должен быть постоянный контакт с воздухом;


3. Если у вас чувствительная кожи головы и/или вы собираетесь окрашивать волосы с использованием оксида выше 6%, стоит нанести на кожу головы специальную защиту . О том, что это такое и как выглядит, я подробно писала в другой статье ( ЧИТАТЬ) .

О выборе оттенка

Цветовая нумерация красок состоит и двух частей, разделяемых дробью или точкой, например, 10/81, 8.34 и т.д.

Ориентируясь на натуральный ряд краски в колор-карте того производителя, краской которого вы собираетесь окрашивать волосы, можно определить свой исходный цвет волос. Например:


Приложив свои волосы к прядке-образцу в колор-карте вы узнаете, какой исходный уровень цвета имеют ваши волосы.

Сопоставление желаемого цвета (уровня) и исходного дадут ответ на вопрос, на сколько уровней нужно осветлить (поднять) уровень и, соответственно, какой процент оксида использовать (с учетом некоторых нюансов, о которых ниже).

Затем нужно будет выбрать оттенок краски. Ориентироваться на цвет прядки в колор-карте нельзя ! Получившийся цвет на ваших волосах никогда не будет таким, как цвет прядки на образце (за счет части оставшихся не разрушенными натуральных пигментов волоса).

Цифры после дроби (точки) означают основной и дополнительный цветовой нюанс краски.

Как правило, соотношение основного и дополнительного нюансов составляет 2:1 или примерно 70% на 30%, например, в краске 8.34 оттенка 3 будет примерно 70%, оттенка 4 примерно 30%.

Расшифровка цветовых нюансов может немного меняться в зависимости от фирмы-производителя (колор-карты всегда можно найти в сети), как правило цифры означают следующее (на примере Wella) :

0 – натуральный ряд (основа: зеленый пигмент)
1 – пепельный ряд (основа: синий + фиолетовый пигменты)
3 – золотистый ряд (основа: желтый пигмент)
4 – медный ряд (основа: оранжевый = желтый+красный пигменты)
5 – красный ряд (основа: красный пигмент)
6 – фиолетовый ряд (основа: фиолетовый пигмент)
7 – коричневый ряд (основа: желтый + фиолетовый пигменты)
8 –
перламутровый ряд (основа: синий пигмент)

Однако при окрашивании натуральный пигмент волоса полностью не исчезает, он лишь окисляется, поэтому, к примеру, при окраске с нюансом .8 (синий) никто не получает синие волосы.

Подробнее о пигментах

Гранулы меланина в натуральном волосе бывают двух типов, оба из которых есть у каждого человека. Их соотношением объясняются различия в естественном цвете волос.

Коричнево-черный пигмент (эумеланин). В зависимости от количества данного пигмента, присутствующего в волосах, цвет волос варьируется от светло-русого до темно-коричневого, черного.

Красный пигмент (феомеланин). Это пигментные зерна красного цвета, они, как правило, намного меньше черно-коричневых пигментов. Они отвечают за светло-русые и рыжие волосы.

Коричнево-черный и красный пигменты ведут себя по-разному при осветлении:

При окраске стойким красителем, неважно, в какой оттенок вы краситесь и на каком проценте оксида, фон осветления есть всегда !

Фон осветления зависит от исходного цвета волос и того, насколько сильно осветляется волос (первыми обесцвечиваются синие пигменты, затем красные и в последнюю очередь желтые). Соответствие фона осветления исходному цвету волос таково:


1 уровень - черный
2 уровень - коричневый
3 уровень - коричнево-красный
4 уровень - красно-коричневый
5 уровень - красный
6 уровень - красно-оранжевый
7 уровень - оранжевый
8 уровень - желтый
9 уровень - светло желтый
10 уровень - белый с золотистым

При окрашивании нужно учитывать:

1) при наложении искусственного цвета на натуральный пигмент (проявленный при осветлении = фон осветления), в итоге получается смешанный цвет.



Поэтому, чтобы получить в итоге цвет 9.38, нужно:

осветлить волосы до 10 уровня (значит, оксид 12%, а не 9%);

смешивать оттенки краски с зелеными и синими цветовыми нюансами, либо воспользоваться помощью микстонов . Это по сути высоко-концентрированные пигменты, добавляемые в смесь в очень малых количествах. Они есть в палитре любого производителя и выглядят примерно так:


Микстоны обычно уводят оттенок в затемнение на полтона-тон, что следует учитывать при выборе оттенка.

Тонировать на тон темнее фона осветления с коррекцией нежелательного оттенка (если остался рыжий подтон – краской с синим нюансом, если желтый – с фиолетовым, если рыжевато-желтый – смешать оттенки или добавить микстоны).

Для успешного осветления волос необходимо:

правильно определить исходный уровень натуральных волос и желаемый уровень;

правильно выбрать тип красителя и нужную процентовку оксида;

защитить кожу головы во время окрашивания и сделать тест на возможную аллергическую реакцию;

правильно подобрать оттенок с учетом фона осветления, цветовой нейтрализации и последующего тонирования;

не использовать стойкий краситель дважды на одних и тех же участках волос;

правильно подбирать продукты последующего ухода.

Все о восстановлении поврежденных (в том числе при осветлении) волос расскажу в следующей статье.

Читайте также: