Какую функцию не выполняет ресивер осушитель denso

Обновлено: 16.05.2024

Осушитель кондёра - как часто меняется?

В общем звонил в пару фирм по заправке кондера, сказали, что осушитель раз в 3 года менять.
Вот я думаю, я при заправке есесно хочу махнуть дросель, а вот насчет осушителя думаю. Стоит он 1100р Хелла и замена еще 2200р(снятием бампера).
Что скажете?
Получается так, что при заправке по-любому всегда нужно менять дросель, и раз в 3 года осушитель, если по уму делать, а не просто перезаправлять его.

нетолько, рекомендуеться замена осушителя при любом длительном его контакте с атмосферой, например при ремонте каких либо узлов кондея, или длительное отсутствие фриона (от 1го месяца), считаю срок раз в 3 года нормальным периодом для его замены, естествеено при условии что это не требует специальной разгермитизации системы

MaxCar, Осушитель как фильтр работает или как? Как фильтр еще работает дросель, там же сетка есть

--- Добавлено чуть позже ---

Фреон со временем работы компрессора сам вырабатывается, даже в полностью герметичной системе. А вот насчет

--- Добавлено чуть позже ---

MaxCar, У меня система будет разгерметизирована для замены дроселя, а так не была ни разу разгерметизирована она.

осушитель (собственно так его и величают) заполнен гидроскопичной хренотенью которая впитывает влагу, как только он нперестанет это делать - он бесполезен и выполняет функцию простой бутылки, ябы заменил себе_)

осушитель (собственно так его и величают) заполнен гидроскопичной хренотенью которая впитывает влагу, как только он нперестанет это делать - он бесполезен и выполняет функцию простой бутылки, ябы заменил себе_)

Мне не очень ясно, откуда влага береться в системе хладогенда
Типа уплотнения не до конца герметичны?

Ну кто то всетаки соберал или ремонтировал систему. при установке, вобщем при любом контакте с атмосферой, он как заранее предусмотренный предохранитель.
от куда влага береться в системе гидротормозов?! По этой же причине рекомендуеться замена тормозухи раз в 2-3года

от куда влага береться в системе гидротормозов?! По этой же причине рекомендуеться замена тормозухи раз в 2-3года

COOLLER, Если система под давлением( а она под давлением даже когда кондей не вкл), ни чего туда попасть извне не может.
Удачи.

Если система под давлением( а она под давлением даже когда кондей не вкл), ни чего туда попасть извне не может.

COOLLER, Если система все время находилась под давлением - да.
А вот если были проблемы связанные с разгерметизациеей системы и потерей давления - обязательно(если для себе)
Удачи.

вот в кратце теория:
Ресивер – осушитель это элемент, который обеспечивает очистку, удаление влаги и накопление хладагента. Кроме того служит резервуаром для сбора хладагента, поступившего из конденсатора.Устанавливается на линии выского давления, между выпускным патрубком конденсатора и впускным патрубком терморасширительного вентиля. Применяется в системах кондиционирования воздуха с расширительным клапаном. Вода, которая может попасть в систему автокондиционера может замерзнуть и затруднить движение хладагента в магистрали, что, кроме отсутствия охлаждающего действия испарителя, может послужить причиной выхода из строя и поломки компрессора. Кроме того, вода и хладагент, вступив в рекцию, могут образовать коррозионно опасные кислотные соединения, что отрицательно скажется на работе элементов автокондиционера и заметно уменьшит срок службы системы кондиционирования.

Ресивер – осушитель состоит из бачка, фильтрующего элемента (адсорбента), устройства для удаления влаги, заборной трубки, а также на некоторых моделях имеется смотровое окошко для контроля за уровнем и состоянием хладагента в системе\Схема 1\. На корпусе ресивера-осушителя могут устанавливаться датчики давления. Адсорбент имеет пористую кристаллическую структуру, мельчайшие поры соединены узкими каналами, поэтому в полость пор проникают лишь те молекулы, размер которых меньше диаметра канала. Поэтому вся активная поверхность и объем пор используются для удержания молекул воды и не засоряются прочими веществами с более крупными молекулами (в частности фреоном и маслом).

вот в кратце теория:
Ресивер – осушитель это элемент, который обеспечивает очистку, удаление влаги и накопление хладагента. Кроме того служит резервуаром для сбора хладагента, поступившего из конденсатора.Устанавлива на линии выского давления, между выпускным патрубком конденсатора и впускным патрубком терморасширительного вентиля. Применяется в системах кондиционирования воздуха с расширительным клапаном. Вода, которая может попасть в систему автокондиционера может замерзнуть и затруднить движение хладагента в магистрали, что, кроме отсутствия охлаждающего действия испарителя, может послужить причиной выхода из строя и поломки компрессора. Кроме того, вода и хладагент, вступив в рекцию, могут образовать коррозионно опасные кислотные соединения, что отрицательно скажется на работе элементов автокондиционера и заметно уменьшит срок службы системы кондиционирования.

Ресивер – осушитель состоит из бачка, фильтрующего элемента (адсорбента), устройства для удаления влаги, заборной трубки, а также на некоторых моделях имеется смотровое окошко для контроля за уровнем и состоянием хладагента в системе\Схема 1\. На корпусе ресивера-осушителя могут устанавливаться датчики давления. Адсорбент имеет пористую кристаллическую структуру, мельчайшие поры соединены узкими каналами, поэтому в полость пор проникают лишь те молекулы, размер которых меньше диаметра канала. Поэтому вся активная поверхность и объем пор используются для удержания молекул воды и не засоряются прочими веществами с более крупными молекулами (в частности фреоном и маслом).

Да его специально обычно никто не меняет - в основном, при ремонтах системы: если была открыта долгое время, если сдох компрессор с сильным износом, ну или если диагностика показала, что он забит.

Как себя проявляет забитый осушитель при работе ?
У меня после заправки обнаружилось, что на больших оборотах
двигателя снижается эффективность охлаждения,
стоит сбросить обороты и температура воздуха понижается.
Подскажите, где копать?

Если ресивер-осушитель забитый то трубка на выходе будет холодной или бывает намерзание.
На счет понижения температуры на холостых оборотах: попробуй полить конденсатор (радиатор кондиционера) водой, если тепмература будет опускаться, проверь чистые ли радиаторы, грязь обычно забивается между ними, если изменений нет, перезаправьте систему, только строго по технологии, вакуумирование 20мин, заправка по норме. Если здесь не поможет, нужно смотреть датчик давления который включает вентиляторы охлаждения двигателя. В общем смотрите как качает компрессор, для этого требуется манометр.

По нормам производителя ресивер меняется раз в три года или через 100.000 км, ресивер является фильтром для системы АК как масленный фильтр для двигателя, чаще будет меняться - чище будет система.

Вообще в РФ осушитель не меняется никогда, пока некрякнет система. В магазинах говорят, что это не расходка, его менять не надо никогда, и смотрят на тебя как на дебила. По-хорошему, раз в 3-5 лет надо бы.

Заправлялся на профессиональном стенде по всем правилам, с вакуумированием, добавлением масла (менялся радиатор), с нужным количеством (по букварю) хладогена. Сразу после заправки делал диагностику (ОП-КОМОМ), "дигност" сказал, что при включении
компрессора давление в системе сначала падает а потом приходит в норму, предположил, что что то наверно забито.
Заправщик и диагност- разные люди, когда вернулся к заправщику, тот вставил градусник в дефлектор и показал +8, сказал, что это норма и кондиционер работает правильно. Да, заправлялся не дома и по пути домой заметил , что на больших оборотах двигателя кондиционер дует почти тёплым, а стоит скинуть на холостые то наверно снежинки вылетать будут. Радиаторы чистые, вентиляторы включаются.
Так вот почитав (изучив) как работают кондиционеры пришёл к мнению, что в следствии длительной разгерметизации, пришёл в негодность
осушитель. Датчик стоит до осушителя а за ним радиатор если не ошибаюсь.
Прав ли я?

bbec7aa1609e47b52aed39d92c1ed8d5

Ресивер-осушитель содержит в себе хладагент. Его задача – осушать этот хладагент. Ресивер-осушитель подлежит замене, когда в систему кондиционирования попадает слишком много воды или же в нем обнаружены протечки.

Внутри него находится влагопоглотитель, который втягивает в себя влагу из хладагента. Вообще, ресиверы-осушители применяются в автомобильных системах кондиционирования, которые оборудованы расширительным клапаном.

Именно ресивер-осушитель отвечает за защиту остальных деталей этой системы от повреждений, которые могут быть нанесены влагой. Пакет с осушителем может вмещать в себя ограниченное количество влаги. Если в систему попадает слишком много воды, ресивер-осушитель нужно менять. Замена также производится в случае, если наблюдается протечка, засор или если производится замена компрессора (в качестве превентивной меры).

Признаки неисправности ресивера-осушителя: поломка влагопоглотителя, появление жидкости в системе кондиционирования, образование льда на ресивере-осушителе или падение температуры между впускным и выпускным патрубком.
Часть 1 из 3. Определение местоположения ресивера-осушителя

Чтобы безопасно и правильно произвести замену ресивера-осушителя кондиционера, нужно иметь под рукой несколько простых инструментов:

• бесплатную инструкцию по ремонту – Autozone предлагает бесплатные инструкции по ремонту для конкретных марок и моделей;
• защитные перчатки;
• инструкции по ремонту с сайта Chilton (по желанию);
• защитные очки.

Шаг 1. Найти ресивер-осушитель

Ресивер-осушитель находится на нагнетающей стороне системы автокондиционирования между конденсатором и испарителем.

Часть 2 из 3. Демонтаж ресивера-осушителя

Шаг 1. Обратиться к специалисту для перезаправки хладагента. Перед процедурой замены ресивера-осушителя необходимо извлечь хладагент. Это может сделать только специалист, используя специальный аппарат для опорожнения.

Шаг 2. Отключить отрицательный кабель аккумулятора, используя гаечный ключ, и отложить в сторону.

Шаг 3. Отсоединить всю электронику от ресивера-осушителя.

Шаг 4. Отсоединить линии от ресивера-осушителя с помощью гаечного ключа. После этого нужно поставить заглушки, чтобы предотвратить загрязнение.

• Важно: ресивер-осушитель, как правило, крепится с помощью конусных гаек. Их нужно открутить, используя специальный ключ для конусных гаек, чтобы предотвратить их закругление.

Шаг 5. Снять ресивер-осушитель. Сначала снять все детали крепления, а потом вынуть сам ресивер-осушитель из автомобиля.
Часть 3 и 3. Установка нового ресивера-осушителя

Шаг 1. Измерить количество масла в ресивере-осушителе. Сначала нужно определить количество масла в старом ресивере. Для этого нужно перелить из него масло в измерительный стакан. Если в ресивере была протечка, эту процедуру делать не нужно. В этом случае наливать масло в ресивер-осушитель нужно столько, сколько рекомендует производитель.

Шаг 2. Залить масло в ресивер-осушитель. Нужно наполнить ресивер-осушитель соответствующим количеством масла исходя из предыдущего шага.

В большинстве автокондиционеров используются масла на основе полиалкиленгликоля, но в некоторых применяется полиол гликоль. Поэтому нужно обязательно знать, что именно следует заливать в конкретный автомобиль.

Шаг 3. Заменить уплотнительные кольца линии давления. Нужно снять маслосъемные уплотнительные кольца с линии давления автокондиционера с помощью маленькой отвертки.

К некоторым ресиверам-осушителям прилагаются запасные уплотнительные кольца. Если их нет, то можно приобрести их в местном магазине автозапчастей.

Далее нужно смазать кольца маслом для хладагента и установить на место.

Шаг 4. Установить ресивер-осушитель. Нужно установить новый ресивер-осушитель в нужное положение, а затем затянуть все гайки.

Шаг 5. Установить все линии и закрепить.

Шаг 6. Подсоединить все электрические соединения.

Шаг 7. Подсоединить отрицательный кабель аккумулятора.

Шаг 8. Обратиться к специалисту для восстановления работы системы автокондиционирования.

Если все шаги выполнены в соответствии с указаниями, автомобильный кондиционер будет вырабатывать холодный воздух.

Слава, установка ресивера прямо избавила от влаги? У меня премиум там нету никаких рессиверов и система абсолютно сухая. А тут за неделю набирается очень много. Боюсь даже думать о зиме! Влага в ресивер этот собирается?

Мурад Ахмедов

Игорь Клячков

Сергей Косюк

Слава, у меня он стоит, как раз с него и сливаю много воды. И трубка у меня длинная, как положено. Сначало на змеевик идёт, потом под бампер, потом на доп ресивер и только потом на осушитель.

Слава Прошин

Сергей Косюк

Слава, это ты наверно имеешь ввиду продувочный ресивер? Такого нет. У меня стоит как раз для сбора всякого "говна". Просто бывает не услежу, вовремя не солью, начинает все это гнать в осушитель. Да и вопрос в том, что откуда так много конденсата!

Слава Прошин

Ника Гонгадзе

Евгений Вялков

Блин, парни, не знаю что за фигня, но я с ресиверов скидываю максимум грамм 20, а то и меньше влаги за пару тройку месяцев.

Анатолий Жарко

Такая хрень была резко вода появилась в ресиверах как результат спустя некоторое время гильза лопнувшая оказалось. Перегильзовал и как то все после этого ок.так и не понял связи но было как-то так

Мурад Ахмедов

Мурад Ахмедов

Алексей Иссопов

Мурад, какой из них с продувочный ресивером,и куда его подключить? У меня осушитель стоит как на правом фото.

Сергей Косюк

Мурад, я уже выше писал. У меня стоит "ресивер-помойка", после змеевика и длинной Трубки под бампером, т.е перед осушителем. И в нем собирается много воды(антифриз на месте),не могу разобраться откуда столько конденсата. Разгрузка срабатывает раз в 4-5 минут. Это не часто?? Т.е компрессор может часто работает?

Мурад Ахмедов

Сергей, есть два вида осушителей с продувочной ресивером и без него на магнумах должен стоят без продувочного ресивера люди не зная ставят осушитель который должен стоят ресивер а ресивер не кто не ставит вам надо посмотреть какой тип у вас осушитель стоит посмотрите фото выше Какой должен стоят у вас

Сергей Косюк

Мурад, я не давно поставил новый, без выхода на продувочный ресивер. А выше ребята пишут наоборот лучше поставить продувочный. Да и конденсат как я писал собирается до него. Вот просто хотелось выяснить из за чего. Неужели из за разгрузки?

Мурад Ахмедов

Макс Максим

Игорь, да дело все в разных модификациях компрессоров! У меня тоже вода стаканами можно за один день сливать! Так фишка вся в том что наши компрессора воздушного охлаждения, а у кого нету влаги в системе у них стоят компрессора с водяным охлаждением! И я пришел к такому выводу то что у нас очень горячий воздух выходит с компрессора и пока доходит до осушителя по трубке превращается в конденсат, я так решил для себя что нужно делать длиннее трубку или ставить еще змеевик

Макс Максим

И еще, очень важный момент! Нужно обязательно ставить продувочный ресивер! Он с влагоотделителя выдувает весь конденсат и масло

Федор Молчанович

Я поставил дополнительный ресивер между змеевиком и осушителем. Ничего не изменилось, как был конденсат в системе, так и идет.

Читайте также: