Камера nikon d7000 обзор

Обновлено: 17.05.2024

Nikon D7000 - это зеркальная фотокамера, которая выпускалась с 2010 года, у меня оказалась, как и почти вся фотоаппаратура, с известной онлайн-барахолки, с пробегом около 30тыс. кадров. Фотоаппарат выглядит солидно, имеет приличный вес и обладает более расширенным функционалом, чем Nikon D3100 , который был у меня до этой модели, им я и сейчас активно пользуюсь, и буду немного сравнивать их.

Первое на что обращаешь внимание, когда берешь в руки Nikon D7000 - это удобный хват и ощущение некой надёжности, не то чтобы корпус D3100 скрипел или люфтил, но здесь чувствуется приятная тяжесть, так как корпус изготовлен из магниевого сплава. (если мне не изменяет память, корпус не монолитный всё таки, а с использованием пластика) . Вес тушки с батареей ~780 грамм.

В Nikon D7000 используется сенсор Sony IMX-071, 16,1 млн пикселей ( 4928 × 3264 ), кроп-фактор 1,5, диапазон ISO 100-6400 (расширяемый до 25.600), доступна короткая выдержка 1/8000, есть возможность сохранения 14-bit RAW. Серийная съёмка 6к/сек и буфер на 9 снимков, в максимальном качестве, что очень скромно, при использовании более низкого качества изображения вместительность буфера увеличивается. Модуль фокусировки имеет 39 точек, 9 из которых крестообразные.

На корпусе камеры достаточно кнопочек и рычажков, которые делают работу удобной и быстрой, рассмотрим основные элементы.

Сразу в глаза бросается конечно же байонетная часть:

2. Кольцо с выступом, также предназначено для работы с винтажной оптикой (с байонетом Nikon F, подробнее можно погуглить на эту тему ), позволяет передавать значение диафрагмы старого объектива в камеру, такая возможность есть при использовании например Arsat 50mm f/2 , или Nikkor Micro 55mm f/3.5 .

Также позволяет работать в режиме Приоритета диафрагмы (А), а не только в Ручном (М), ещё в EXIF запишется фокусное расстояние объектива и значение диафрагмы, что удобно. (Чтобы это работало нужно заранее для каждого подходящего мануального объектива задать параметры фокусного расстояния и диафрагмы, это делается в меню камеры- Меню настройки- Объектив без CPU . В Nikon D7000 можно добавить девять объективов.)

3. Быстрая кнопка изменения параметров Автофокусировки, опоясанная кнопкой-рычагом включения отключения автофокуса (отвёртки). Почему выделил её? Дело в том, что лично я не сразу понял, что там кнопка в центре :D Работает она просто: Жмём и держим её, а дальше одним колесом управления переключается Режим фокусировки (AF-C, AF-C,AF-A), а другим колесом- Выбирается точка автофокуса (Центральная, Авто и прочее).

Таких удобных кнопкой несколько на тушке, например настройка Брекетинг экспозиции.

Также на передней части две программируемые кнопки, у меня на одной как раз смена объективов мануальных, так как часто пользуюсь ими, а вторая кнопка пустует, она снизу, и менее удобная.

Здесь же кнопка поднятия встроенной вспышкой. С помощью встроенной вспышкой можно управлять другими внешними вспышками, поддерживающими такую возможность, это много родных решений и сторонних, например моя Yongnuo YN568 отлично работает таким образом, то есть можно немного сэкономить на радиосинхронизаторе, и да, работает в TTL, очень здорово, называется всё это Система креативного освещения Nikon (CLS) , можно использовать несколько вспышек, задавать разную мощность им.

Тут же кнопка для снятия объектива, а на ручке одно из двух колец управления. Кстати о кольцах управления, их два, с их помощью удобно и быстро изменять параметры выдержки и диафрагмы, можно настроить какое за что будет отвечать. Работая например в режиме Приоритета диафрагмы(A), одно кольцо будет отвечать за значение диафрагмы, а второе за ISO, удобно.

На верхней грани, скажем так, расположился диск выбора режимов съёмки (P,S,A,M и так далее), он совмещён с другим плоским диском, на нём такие функции как выбор одиночного снимка, серийной съёмки, таймер и прочее. Почти по центру башмак для внешней вспышки или других аксессуаров.

Рядом дополнительный монохромный экран, с большим количеством выводимой информации, он достаточно удобен, и можно пользоваться только им при настройке параметров съёмки, не используя основной цветной экран, это ускоряет процесс съёмки и немного экономит ресурс батареи )

Здесь же рычаг включения камеры, он совмещён с подсветкой монохромного дисплея, то есть, тянем рычаг направо и камера включается, если тянем направо ещё раз, при включённой камере, то активируется подсветка. Рядом кнопки Замер экспозиции и Поправка экспозиции. Всё в быстром доступе.

  • У меня на камере разбит монохромный экранчик, такую купил, я заклеил его куском плёнки для дисплея смартфона, ну и пытаюсь не мочить фотоаппарат под дождём или снегом )

На тыльной стороне (можно так говорить?), большую часть занимает экран, он приличных размеров, сочный и яркий (TFT 3 дюйма, 921 000 пикселей), просматривать снимки комфортно. На ярком солнце изображение конечно тускнеет, но есть же видоискатель! Большой и светлый, 100% покрытие кадра, рядом диоптрийная подстройка .

Также видны различные функциональные кнопки и второе колесо для изменения параметров экспозиции, из непривычного можно отметить рычаг блокировки выбора точки фокусировки, я сравниваю с D3100, поэтому непривычно). Видно, что кое-где стёрта чёрная краска и проглядывает металлический корпус.

Слева "дверки", прикрывающие различные разъёмы:

По надписям понятно, что скрывается там)

Всё, что открывается, кроме встроенной вспышки, прорезинено, это говорит о какой-никакой пылевлагозащите.

С противоположной стороны отсек для карт памяти.

Их две, формат SD, я пробовал максимум на 32GB, думаю больше тоже не проблема.

Можно дублировать данные на обе карты памяти, а можно использовать вторую после заполнения первой. На фото выше, кстати, видно, что колеса управления экспозицией прорезинены, что тоже свидетельствует о защите камеры от непогоды.

Снижу видно штативное гнездо, отсек для батареи и прикрытый заглушкой разъём для подключения батарейной ручки . Там же наклейка с данными о модели. У меня батарея не первой свежести, но кадров 500 сделать можно точно.

Видео я особо не снимаю, поэтому здесь сказать нечего.

Как и для многих моделей Nikon для D7000 есть прошивка , но я пока не пробовал.

Посмотрим примеров снимков, не разбивал на категории в этот раз, всё снято на разные объективы, если интересует что-то конкретное с удовольствием отвечу в комментариях.

Ещё очень много примеров в других статьях на канале.

Nikon D7000 у меня с мая 2019 года и я сделал им очень много фотографий, которыми доволен, конечно, чаще всего результат зависит от объектива, но удобство управления, скорость работы и надёжность не на последнем месте.

О данной модели ещё можно сказать разного, очень много настроек и приятных мелочей, например есть тонкая подстройка автофокуса для объективов, или программируемые режимы на колесе выбора режима съёмки (U1, U2), один можно настроить на съёмку в студии, другой ещё на что либо и не тратить время на перестройку параметров. И подобных мелочей предостаточно.

Само собой, камера старенькая, не полнокадровая и для серьёзной работы может не подойти, но как инструмент для себя, и за тот ценник, что на вторичном рынке, просто отличный выбор. + опять же удобная работа с подходящими мануальными объективами.

Качество изображения меня вполне устраивает, RAW-файлы тянутся отлично, а если конвертировать в родном конвекторе Capture NX, то и вовсе всё замечательно по цвету. На форумах, до покупки, постоянно встречал споры, что жёлтый цвет не жёлтый, а оттенок кожи ужасный, видимо я не сильно разбалован и мне всё подходит) Кстати, года пол снимаю RAW+JPG и равки использую только если нужно прям спасать снимок, а так JPG выглядит хорошо.

Какие минусы? Лично для меня их мало, ну, например это не полнокадровая камера :D, для кого-то может быть тяжеловата, ещё странно, что при использовании крупных объективов камера перевешивает в сторону линзы, а не стоит ровно, ну и прочее по мелочи.

Я считаю, что для любителя, опять таки, за такую цену как на барахолке, это очень достойный инструмент для съёмки.

Спасибо всем кто дочитал до конца, в комментариях можно поделиться своим мнением на счёт Nikon D7000, будет здорово, если с примерами снимков. Всем добра!

Если тебе нравится то, что я делаю на этом канале, ты можешь помочь исполнить мою давнюю мечту обзавестись полноценным макрообъективом, для этого достаточно пары рублей на Яндекс кошелёк, в благодарность я могу обработать любую твою фотографию на свой вкус. Спасибо за поддержку! =)

__________________________________________________________________________________________

Что ещё почитать:

Помни, не важно какая камера у тебя с собой, главное - не упустить момент !

размещать фотографии в Галерее, комментировать фотографии, общаться в форумах, обсуждать фототехнику

Мощная и совершенная творческая камера, которая станет великолепным выбором для фотоэнтузиаста или фотографа-профессионала. Матрица DX 16,2 Мпикс. с защитой от пыли, светочувствительность до ISO 25600, ЖК-дисплей 3” (920000 точек), режим Live View, фокусировка по 39 точкам, экспозамер по 2016 пикс., серийная съемка 6 кадров/сек., видеосъемка Full HD, пыле- влагозащищенный корпус.

Автор: Tanya_11 (Начинающий фотограф со стажем 0-3 года)
Дата: 12.02.2019 20:44:49
  • Время покупки: декабрь 2017
  • Сильные стороны: Я новичок в фотографии и это камера лучшее что со мной случилось,мой первый зеркальный фотоаппарат в моей жизни(уверена не последний) Все меня устраивает в ней.
  • Слабые стороны: Спустя год конечно дал промах бэк-фокус и фронт-фокус.К счастью все исправили специалисты и все ок.
  • Использованные аналоги: Этот фотоаппарат первый в моей жизни .
  • Комментарий: Я хоть новичок но смогла разобраться с инструкцией и кнопками на камере,если что-то не понимаю я читаю инструкцию либо интернет мне в помощь.Камера хорошая,любительская и очень сложная даже для меня. По началу конечно снимала на автомате,потом я потихоньку стала в приоритете диафрагмы,выдержки и тд. Я безумно люблю фотографировать и уверена что хочу большего.Пока учусь на этой и набираю опыт))
Автор: Elvis_dead (Фотограф-любитель со стажем 4-10 лет)
Дата: 05.01.2017 23:23:52
  • Время покупки: 22.02.2012
  • Сильные стороны: - Универсальная камера: репортаж, свадьбы, дикая природа и т.д.;
    - Крепкий корпус;
    - Надежная. Пробег 280 т.кадров;
    - Встроенная юстировка.
  • Слабые стороны: - Предельное значение ISO1600-2000. Снимал и на 3200, но очень редко;
    - Бывают промахи автофокуса. Выручает встроенная юстировка.
    - наличие встроенной вспышки.
  • Использованные аналоги: Зенит Е, Sony A350, Nikon 3200, Nikon D500
  • Комментарий: Потенциал камеры раскрывается на топовых стеклах. Снимал в различных погодных условиях. Диапазон температур от +40 до -30. Подвела один раз. Залил под сильным ливнем. Ремонт провел самостоятельно. Цена вопроса 2 т.р. Снимал на нее все: свадьбы, клубы, стриптизерш, пейзажи, макро, медведей, и т.д. Сейчас использую как вторую камеру.



Автор: fero83 (Начинающий фотограф со стажем 0-3 года)
Дата: 01.06.2016 17:15:00
  • Время покупки: 2016
  • Сильные стороны: широкий ДД
    приемлемое качество на 1600 ISO
    хороший автофокус
    надолго хватает зарядки аккумулятора
    есть юстировка объективов
    хороший видоискатель
  • Слабые стороны: цвет
    баланса белого
    неудобный хват
  • Использованные аналоги: Nikon D200, D90, D700, D600
    Canon 400D, 1000D, 50D, 7Dmark2, 5D mark2, 6D
    FujiFilm: S3 pro
  • Комментарий: Скажу коротко. D7000 - это камера не создана для съемки людей, ибо цвета выдает "неправильные". Может спасти ЧБ или тонировка, но естественный скинтон вы с него вряд ли получите. Зато природа / пейзаж - это его конек за счет широкого ДД. Для простенькой репортажки тоже подойдет. На этом все. Я не знаю какие надежды возлагал Никон на эту модель, но по мне сфера ее применения весьма узкая и все из-за "плохого" цвета. Естественно все это мое ИМХО. Но в целом камера хорошая:)


Автор: mmookkaa (Начинающий фотограф со стажем 0-3 года)
Дата: 21.04.2016 18:26:18
  • Время покупки: Сентябрь 2013
  • Сильные стороны: Эргономика, отвертка, наличие юстировки, 2 слота для карт памяти!
  • Слабые стороны: Халатность технологов на производстве! И всё-таки размер хотелось бы побольше! Не удобная кнопка блокировки экспозиции!
  • Использованные аналоги: 550d, 650d, D5000, и не совсем аналог sony nex-5n
  • Комментарий: Хорошая камера! Но. Масло на матрице появляется постоянно! Особенно после серийной съемки. Устал его чистить. После 2-3 часов непрерывной стрельбы, видимо от механизма поднятия зеркала, появляются пресловутые капли масла! Решил проблему покупкой сухих шваброчек и жидкости Эклипс 2, и часом кропотливой чистки! Еще Иногда может глюкнуть, не выключается еще пару минут после поворота рычажка выключения! 4 из 5 только из-за масла!



Автор: Spotter (Начинающий фотограф со стажем 0-3 года)
Дата: 03.01.2016 09:21:49
  • Время покупки: 15.12.2015
  • Сильные стороны: Эргономика: удобный хват, кнопки и колёса управления настройками, дополнительный верхний экран. Большой и светлый видоискатель. Меню: понятное, есть возможность создавать своё меню. Ёмкость аккумулятора. Не дорогая по сравнению с новинками Nikon D7200, но ни чем не уступающая по качеству картинки.
  • Слабые стороны: Не заметил
  • Использованные аналоги: Nikon D70s, Nikon D3000, Nikon D80, Nikon D90, Nikon D600, Nikon D700, Nikon D7200.
  • Комментарий: Отличная камера с превосходной эргономикой, кучей настроек, большим и светлым видоискателем, ёмким аккумулятором. Очень удобно сидит в руке, реагирует быстро. Теперь про картинку. Неплохой динамический диапазон, малошумность матрицы, прозрачность картинки, хорошие рав и джипег. Многопиксельность не мешает, а иногда выручает когда надо немного подрезать фото. Попался б.у в хорошем состоянии с пробегом в 11тыс кадров. Не стал гнаться за новинками типа Nikon D7200 т.к не вижу в этом особого смысла. Имел опыт снимать на D7200 и особой разницы я не увидел. Nikon D7000 по-прежнему является отличной камерой, а в купе с хорошим стеклом выдаёт красивую картинку. Вижу смысл перехода с Nikon D7000 только на ФФ. На Nikon D7200 не вижу смысла. Лучше копить на хорошие стёкла.
Автор: londonfill (Фотограф-любитель со стажем 4-10 лет)
Дата: 18.09.2015 22:52:21
  • Время покупки: 2015
  • Сильные стороны: Размер корпуса,16 мп. отвёртка,батарея.
  • Слабые стороны: Автофокус.
  • Использованные аналоги: Nikon D300s,Nikon D700
  • Комментарий: Хороший аппарат,если вы берете на возрастание,то есть переходите с камеры класом ниже.Я же перешел с D700 d300s на D7000. Разачарование в автофокусе очевидны.Скорость и точность автофокуса у Д7000 сильно отстают от вышеуказанных моделей.Ну те,конечно же имеют проф.блок автофокуса,и корпуса у 700 и 300с соответственно больших размеров.Для работы 7000 совершеннно не годится.Требователен к стеклу.Мой китовый 24-85мм с полного кадра,на кропе даёт картинку по детализации и резкости хуже чем на 12 мп.Брал я 7000 соответственно из-за кропа и 16 мп,,что бы побаловаться фотоохотой со своим дорогим Никон 70-200 ВР,но из-за автофокуса ущербного,птиц в полете не половишь,,да и резкость падает от минимальной встряски из-за мелкого пикселя.Из плюсов камеры-размер и вес(не напрягает),видео получше чем в 300с,матрица почувствительней 300тки,ДД,цвета больше нравятся.В общем-хороший аппарат для любителей и энтузиастов.
Автор: Kirill S (Начинающий фотограф со стажем 0-3 года)
Дата: 23.07.2015 11:49:27
  • Время покупки: Февраль 2015
  • Сильные стороны: Сборка, защищенный корпус, широкий выбор настроек, шустрый, две карты памяти.
  • Слабые стороны: Плохо работает с не фирменными объективами,"шум" матрицы, не самая резкая картинка, очень любит перенасыщать зеленый цвет, потребовалось тащить в сервис-центр для настройки автофокуса.
  • Использованные аналоги: Nikon D50
  • Комментарий: Совершил долгожданную обновку в надежде получить качественный скачок вперед, увы, получился, похоже, лишь шажок. Вариант body в продаже у проверенных магазинов найти не удалось, пришлось купить kit, и сразу убрать штатный объектив в мешок. В целом аппарат на первый взгляд производит хорошее впечатление, а обилие настроек подразумевает раскрываемость потенциала камеры "изкоробки". Однако, пока что опыт использования не вызвал восторга. В первую очередь из-за заметных невооруженным взглядом косяков с бэк-фокусом в паре с как с "родным" обективом 35mm 1/8, так и шириком SIGMA 10-20 3,5. Использование аппаратной подстройки утешило слабо, для сигмы пришлось задрать его в максимально низкое значение (это при том, что с D50 оба стекла работали безукоризненно). Юстировка в сервис-центре решила вопрос только для фирменных объективов.Шум на значениях ISO от 800 уже довольно заметен при увеличении снимка.На пейзажах мелкие детали (трава, листва), сливаются в "кашу". Возможно негативные впечатления от качества получаемых изображений связаны с моими несколько завышенными ожиданиями, но, выбирая сейчас, я бы сильно пристальнее посмотрел на более старую D300, которая по непонятной причине (быть может из-за цены за тушку) проскользнула мимо меня, когда присматривал обновку.
Автор: Real_Pastor (Начинающий фотограф со стажем 0-3 года)
Дата: 16.03.2015 18:11:08
Автор: Lubov121213 (Начинающий фотограф со стажем 0-3 года)
Дата: 14.02.2015 20:34:40
  • Время покупки: в этом году
  • Сильные стороны: новичок в этом,разбираюсь потихоньку.пока все очень нравится
  • Слабые стороны: для меня нету
  • Использованные аналоги: из зеркалок первый
  • Комментарий: Фотик клевый,всем советую.объектива уже 2 приобрела,теперь буду копить на вспышку)


Автор: avantulu (Начинающий фотограф со стажем 0-3 года)
Дата: 01.07.2014 11:52:59

  • Время покупки: Октябрь 2011
  • Сильные стороны: См. ниже
  • Слабые стороны: См. ниже
  • Использованные аналоги: Из цифрозеркалок-Dynax 5D
  • Комментарий: Быстрая, удобная камера для репортажной съемки либо, наоборот, для весьма неторопливой вроде пейзажей или макро. А вот если вы снимаете людей, берите что-нибудь другое.

А теперь подробнее.

Сильные стороны.
Очень емкая батарея, отличный видоискатель, относительно малошумная матрица, удобное почти во всем управление, отвертка, креативный свет и многое другое, перечислять все- это придется перепечатать инструкцию.

Слабые стороны:
1. Мегапиксельность. Да-да, вы не ослышались. Фотографии на листе ватмана я не печатаю, а для A4 вполне хватило бы 8Мп. Из-за излишних пикселов перестает работать старое доброе эмпирическое правило Выдержка=1/ЭффективноеФокусное, выдержку приходится резать, чтобы не было шевеленки. При ресайзе до 8Мп или меньше микросмаз уходит, но зачем тогда переплачивать за эти мегапикселы? Не так много ситуаций, когда нужно сильно кадрировать готовый снимок, учитывая 100% покрытие кадра видоискателем. Да и объективы, способные на кропе качественно разрешить 16Мп, стоят больше, чем сама камера.

2. Управление:
* Для изменения Iso нужно задействовать вторую руку и наощуп искать кнопку. Неудобно.
* Кнопка Fn расположена выше, чем нужно, на уровне выступа для пальцев, и, когда пытаешься ее нажать, пальцы упираются в выступ.
* Кнопку автофокуса можно было бы переместить в другое место, чтобы не приходилось ослаблять хват объектива, когда ее нажимаешь.

3. Автобаланс белого. Более-менее адекватно работает ближе к вечеру, когда солнце дает желтоватый свет, или осенью, когда в кадре много желтой листвы. В этих условиях цвета естественные и красивые. В остальных же случаях без серой карты делать нечего. В солнечный день вместо фото людей вы получите фото розовой барби (на солнце), морковки (там же) или сиреневого инопланетянина (в тени). Примеров и в этой ветке достаточно. Иногда спасает золотистый отражатель, но не всегда.

4. Автофокус.
Ощущение, что камера заточена под китовые объективы. Или под любительские зумы. Даже на сигмовских недорогих зумах все хорошо.

А вот со светосильными фиксами труба. Дело даже не в том, что какой-то объектив от сигмы кривой. На сигме просто лучше видно. Проблема в том, что автофокус попадает не в центр грип, а где-то рядом, причем фокусировка зависит от того, где был предыдущий фокус, и никакой камерной настройкой не получается заставить объектив попадать всегда. Например, если фокус был ближе- объектив попадает, если дальше- будет бэк. Или наоборот. Или все время будет то фронт, то бэк. Что означают такие пляски на f1.4 объяснять не нужно. Я перепробовал кучу разных объективов, включая как родные, так и новейшие (и, к слову, великолепные) Sigma 50mm/1.4 Art. Многие из них прямо из коробки попадают точно по центру- но только из одного положения. А скручивать руками фокусировку перед каждым кадром не особо удобно. Тот же Art отлично работает на 700ке, но на 7к ведет себя по-дурацки. Похожее поведение было и на родном никкоре 50/1.4G. Из одного положения- попадание до миллиметра, из другого- промах. Может быть мне и никкор попался неудачный, не знаю, но желания использовать камеру уже нет. Попробую ради интереса примерить на нее родной 85/1.4D. Может быть, хоть проф оптика будет на нем работать.

Кто-то писал про руки и про неделю в сервисе. Возил я камеру в сервис сразу при первых же признаках проблемы. Получил ответ, что автофокус в порядке. Я понимаю, что миром правит маркетинг, и никто не будет любительскую камеру настраивать, как про, но если такие пляски автофокуса- это норма, то я чего-то не понимаю. И на кривые руки не спишешь, поскольку промахи по мишени со штатива.


Вот и появилась прекрасная любительская камера, умеющая работать не только при ярком свете, но и вполне себе даже в темноте. Ну, в потемках точно. в Сумерках! Тестируем!

Ну вот и добрался до описания моих впечатлений от камеры Nikon D7000.

Хоть и получил я ее с двумя линзами Nikkor 24-120/4 (новая, обзор вот здесь) и Nikkor 10-24 еще перед Рождеством и снял тогда же все кадры, которые вы увидите в статье, все долго-долго лежало, пока я лечил свою простуду. Так обидно было ;о(( - длинные новогодние праздники и часть рабочего времени были бездарно потеряны.

И уже повыходили тесты как светил мирового уровня, так и всех остальных. Соответственно, кому интересно, уже все прочитали, а многие и купили себе камеру. Поэтому уделю внимание не столько лобовому сравнению с предшественником "Было - Стало" + "Добавилось", сколько просто впечатлениям от съемок, подкрепленных отснятыми кадрами.

Ладно, поплакался, и к станку!

Герой обзора, Nikon D7000, позиционируется производителем как замена легендарному D90, то есть как старшая любительская. Хорошо зная повадки D90, которая живет у меня уже два года, решил пройтись в тесте по основным отличиям. А это, прежде всего, высокие ISO (100 - 25600 против 200 - 6400) и бОльшая мегапиксельность - 16.2 против 12.3 предшественника. Ну и поменялась система фокусирования - точек стало 39, из которых 9 крестовые. А было 11 и одна крестовая.

Отмечу и систему кнопок-колес, которая вплотную приблизилась к старшим профессиональным моделям. (A так как время идет, то вот здесь уже описана младшенькая версия - Nikon D5100, которая унаследовала от D7000 матрицу и систему обработки изображений).

Как ведут себя мегапикселы внутри тех же ISO, какие есть рабочие на D90 - похоже, особого увеличения шумности я не заметил. Практически в интервале 100-1600, если фотограф сам не наделал ошибок, про шумы можно не думать.

На высоких ISO - отдельный разговор. Как раз длиной в статью.

Немного о системе фокусирования. Да, она получше, чем у D90, но отстает от старших коллег, D300s и D700, которыми мне довелось много поснимать. Оно и понятно - зачем фирме создавать себе внутреннюю конкуренцию?

Но любители, которым надо недорого и мощно, вполне дождутся, когда цена придет в то состояние, которое было заложено производителем в момент анонса, и получат современную, гибкую и легкоуправляемую камеру. А за это время приготовят дополнительные карты памяти - NEF стали заметно тяжелее, раза в 1.5 - 2 чем на D90.

И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ для тех, кто будет покупать D7000 - не поленитесь пролистать весьма объемную инструкцию к камере. Там увидите много важного и интересного. Например, два режима Auto WB - автоматического баланса белого! Более холодный вариант и более теплый. По умолчанию встает более холодный. Забывать об этом не стоит, а то уже гуляют мифы о неверном балансе белого в этой камере. Как-то мне показалось, что наличествует неверное место крепления рук у пишущих такие мифы ;о))

До этого я встречался только с одним вариантом Auto WB, к тому же ненастраиваемым. А здесь их мало того, что два, так еще их и настроить можно так, как удобно фотографу. Это помимо стандартного набора настроек ББ. Сильная вещь!

Да, еще. Я впервые "проявлял" RAW (NEF) для статьи не никоновским Capture NX, а фотошопом CS5 - капчур как-то оказался намного слабее именно на кадрах из этой камеры. Практически все ходы совершались еще в ACR, на первой закладке, a в самом фотошопе делались только кроп и шарп. И, как всегда, доработки были минимальными, не выходили за те, которые можно получить правильной настройкой самой камеры, если получать на выходе сразу JPEG.

Переходим к полевым испытаниям. В статье, как уже упоминал, будут кадры с двух разных объективов - широкоугольного Nikkor 10-24 и нового штатника для полнокадровых камер Nikkor 24-120/4. Соответственно, если навести мышь на рассматриваемый кадр, всплывет название, из которого сразу станет ясно, какой линзой снималось.

Далее - вопреки привычке экономить дисковое пространство на сервере, все кадры этой статьи достаточны для печати 10х15, чтобы можно было оценить цвета - шумы. И если появится желание распечатать. Welcome!

Еще момент - много кадров с пейзажами выглядят, как панорамы. Но это всего лишь удаление ненужных "верха-низа" - широкоугольника + многопиксельной матрицы вполне хватает на такие действия.

Ну и практически все кадры - туристическое наблюдение за городами, где мы были. Портреты + фотоохота на улицах будут в статье по интересной линзе Nikkor 24-120/4. Там мне осталось поснимать полнокадровой камерой для полноты впечатлений, надеюсь получить на днях что-то подходящее, возможно даже D3x, чтобы можно было до конца понять все возможности объектива. Похоже, он того стоит.

Итак, садимся в самолет и летим. Раннее утро, промозглая, серая погода как-то поменялась, когда преодолели облака. Аж не поленился достать камеру из багажа:

Ну да это так, эмоции

Прилетаем в аэропорт Вены и едем в Братиславу, где и проводим почти все время. В Вену съездили всего один раз - она нас зимой не впечатлила, оставили ее разглядывание на более теплое время, если еще соберемся в те края. И, несмотря на то, что между городами всего-то 60 километров, погода там довольно разная - Братислава оказалась куда более солнечной.

Благо с собой был смартфон, WiFi - на каждом углу, и видеть погоду можно было в реальном времени.

С чем это связано - понять не удалось, но как будете видеть серое небо - это Вена. А голубое небо и солнце - Братислава.

А вот даже ну очень широкого 10-24 хватало не везде для аккуратной прорисовки архитектуры - вот этот центральный венский собор не вместился - пришлось поднимать оптическую ось объектива, и явно видны перспективные дисторсии. Это еще к одному мифу - что достаточно 16-18 мм на кропе для съемок везде и всегда. Увы, не всегда, и явно не везде И еще желающие могут посмотреть в Альбоме кадры императорского дворца - ну не влез без доп. искажений.

А вот три кадра выше - все ОК - искажения минимальны, низ кадров удален при доработке. Но и было, куда отступить.

Осознанно не вез с собой штатив - хотелось все и везде заснять с рук. Так что серая погода в Вене была в самый раз - даже днем на улице уже отрабатывались весьма заметные ISO. Кадр, где Мариша позирует на фоне конных экипажей - ISO 1100.

Привык репортажку снимать с AutoISO, выставил диапазон целиком, а потом уже с интересом смотрел, что и где наполучалось. Брака по вине камеры не было точно

А вот кадр, снятый в этом соборе на ISO 25600:

Не шедевр, шум заметен, но вполне пригоден для варианта "Здесь был Вася" - как же я в свое время горевал в поездке по Италии, что тогдашняя моя камера давала приличные кадры только на ISO 50, и съемки в музеях и храмах даже жарким солнечным летом на ISO 200-400 выглядели страшненькой мозаикой. С D7000 такого уже не произойдет. В самом низу статьи есть подборка кадров, которые сняты на разных высоких ISO, и можно сравнить, что и как выглядит.

А пока пойдем дальше.

И попробуем, как выглядят внутрикамерные JPEG. Оговорюсь, что времени на тщательную отладку камеры у меня не было - ездил без ноутбука, посмотреть можно было только на экранчике камеры, чего недостаточно, и мелкие огрехи были потом в 2-3 движения доработаны в фотошопе. Но в целом - вполне достойно!

Вот стандартные приемчики с отражениями - очень уж инсталляция за стеклом заинтересовала своим дурацким "реализмом" на распотрошенной курице и сюром грудастых танцовщиц. И она совсем не вписывалась в облик Вены, который удалось увидеть. Зато кованая фонарная конструкция - явно отсюда, и, скорее всего, весьма давняя.

А вот один и тот же ракурс днем и в сумерках.

Репортажные портреты "время и место"

Ну и просто красивая рождественская иллюминация.

Возвращаюсь к фото, снятых в NEF.

Нас всерьез удивило, что уже утром 26 декабря начался демонтаж всех рождественских украшений и торговых рядов.

У нас все это еще бы как минимум 2-3 недели стояло! ;о)) Так что мы случайно застали последние деньки красоты.

Ну и немного венских императорских пейзажей днем и уже практически ночью. Как и отмечалось, все съемки велись с рук, без особой фиксации

Дневные кадры сняты Nikkor 10-24, а ночные - Nikkor 24-120, так как панорамы получились бы совсем черные - освещение в европах весьма экономное, если сравнивать с нами. На двух кадрах в конце на фронтонах зданий, стоящих друг напротив друга, показывались лазерные картинки - при желании можно что-то разглядеть. Во всяком случае, намекаю, что разноцветные пятна - это не брак, а так и было в реале :о))

Кстати, на этих кадрах я завершил съемку в тот день, и мы пошли к вокзалу. Было воскресенье, машин, по московским меркам, можно считать, что и не было. И тут слышим полицейскую сирену и видим красно-синюю мигалку - это полицейская машина, не успев на желтый, ломанулась на красный! Причем не особо-то и спешила, сирену-мигалку сразу отключила - явно было лень постоять.

Что-то мне это живо напомнило - все-таки имперская столица :о))

Под занавес показываю некоторое количество кадров Братиславы - маленькой, миленькой, такой спокойной после Москвы - как ни верти, она в 30-35 раз меньше по количеству народа:

На кадрах здесь и выше можно хорошо видеть, что как при солнечном свете, так и в совсем неосвещенных местах камера Nikon D7000 позволяет совершенно не напрягаясь получать вполне приятные туристические кадры из серии "Здесь был Вася" и "Я на фоне. " Например, второй кадр из четверки сверху снят на ISO 25600 - то есть здание снаружи (первый кадр) и оно же внутри. Вспышка не применялась. Проработка деталей вполне и вполне достойная.

Кадрик панорамы с рекой показал в воспитательных для самого себя целях - когда брал линзы, забыл попросить бленды. И был наказан - впервые наловил "зайцев" (разноцветные блики слева внизу) широкоугольным 10-24 при засветке от солнца прямо в объектив. Ну а читателям напоминание - не снимайте без бленды ;о))

Собственно, двумя кадрами витражей из очень милого костела Св. Ладислава в центре Братиславы завершаю основную часть статьи. Еще определенное количество не показанных здесь кадров можно посмотреть в моем Альбоме.

Ну и краткое резюме - камера понравилась. Снимать было удобно, не было ни одной ситуации, где бы я не получил желаемое, не напрягаясь. Напоминаю, что осознанно тестировал ее именно как любительскую - ни разу не поставил внешнюю впышку, хоть она на всякий случай всегда была в рюкзаке, и совсем не брал с собой штатив. Ибо хотелось воочию убедиться, что D7000 действительно дает ту свободу, которую, увы, не всегда позволяет предыдущее поколение.

Не буду утверждать, что на ISO выше где-то 2000 все совсем в шоколаде - шумы далее уже есть. Но для просмотра на большом экране и печати на любительские форматы - все вполне пристойно, если фотографу не лень настроиться как следует.

Далее предлагаю читать и смотреть только пытливым умам - покажу, как и обещал, набор кадров на высоких ISO.

ISO попарно: 12800 и 4500; 5000 и 6400; 9000 и 1600.

ISO попарно: 25600 и 12800; 8000 и 6400; 4000 и 2000.

ISO попарно: 12800 и 25600; 12800 и 25600.

Еще примеры кадров на высоких ISO есть вот здесь.

Как уже упоминал, все кадры пригодны для печати на 10х15.

Хорошо видно, что цветного шума в тенях не особо много даже на 25600, а сам шум выглядит в виде мелких точечек, как на очень качественной профессиональной пленке и основательно уменьшается при ресайзе. Кадр в 16.2 Мп - раздолье для подобного ресайза. Соответственно, до ISO 6400, а то и выше вполне можно будет печатать на А3 в любительских целях - такая картинка на стене с метра-двух и с 3 Мп выглядит пристойно ;о))

Ну и совсем уж завершение - хорошая камера Nikon D7000, вполне достойный новый шаг. Продвинутым любителям, кто движется вперед, она может оказаться полезной и интересной.


В этом году мы немного припозднились, но, думаю, в конце концов, у нас появился претендент на звание лучшей камеры 2010 года. Нет, это не одна из профессиональных камер, для которых прошедший год оказался не самым удачным.

В любом случае, D7000 оказалась самой классной камерой из тех, которыми я фотографировал в этом году. Комбинация скорости затвора, надежности, отличного изображения и качества HD-видео помогли мне почти забыть, что перечисленное вряд ли сможет заменить быструю как молния, герметичную, покрытую грязью профессиональную рабочую лошадку, лежащую в вашем кофре.

D7000 будет замечательной второй или даже основной камерой для фотографов с ограниченным бюджетом. При цене $1,199, она заменит Nikon D90, которая появилась два года назад и стала первой цифовой зеркалкой, способной снимать настоящее HD видео.

D7000 также гораздо крепче других камер, благодаря влаго- и пыле-защитному корпусу с добавками магнезийного сплава на верхней и тыльной стороне камеры. Затвор доработан и теперь может выдержать 150,000 срабатываний. (затвор D90 расчитан на 100,000 срабатываний.) Камера оказалась тяжелее своей предшественницы (779.61 гр. и 714.41 гр.), поэтому надежнее лежит в руке, чем её хрупкая и совсем уж невесомая D90.

Именно поэтому мне так нравится D7000. Это не просто следующая версия D90. Как следует из его названия, D7000 это торговая марка камер Никон нового класса, и очень хорошего. Давайте посмотрим на нее ближе.

СЛЕДУЮЩЕЕ ПОКОЛЕНИЕ

Несмотря на то, что D90 стала очень популярной камерой, она не превратилась в талисман компании Nikon, каким для Canon оказалась 5D Mark II. Более того, несмотря на то, что Nikon достигла большого успеха со своими профессиональными камерами и линзами (посмотрите на боковую линию любой спортивной площадки, и вы увидите шеренги черных объективов Nikon и единицы белых Canon), компания выглядела отстающей в мире HD видео.

Ситуация изменилась с появлением D7000, новейшей камеры в линейке Nikon, способной снимать видео с разрешением 1080p. Кроме того, что камера делает видео с разрешением 1080p (24fps) и 720p (24fps или 30fps), D7000 – первая на рынке HD-DSLR со следящим автофокусом, работающим и в режиме видеосъемки, и в режиме Live View.

Что касается автофокуса D7000: это, возможно, не вполне то, чем вы будете часто пользоваться. Он громкий, медленный, и сильно тормозящий в условиях низкой освещенности. Это не ошибка производителя; это врожденная проблема.

Добиться быстрой и плавного работы следящего автофокуса на DSLR нелегко из-за принципа работы объектива: чем длиннее и сложнее объективы, тем большая мощность требуется камере, чтобы сфокусироваться. Поэтому, если вы быстро двигаетесь от сцены к сцене, автофокус будет только бессмысленно жужжать и дергаться.

Автофокус хорошо себя проявляет на статичных объектах, например, при переходе с одного лица на другое, когда у вас нет времени фокусироваться вручную. Компания Nikon знает об этом. Возможно поэтому, следящий автофокус не включен в камере по умолчанию. Его можно запустить через пользовательское меню. Кроме того, он — большая нагрузка для батарей. В любом случае, следящий автофокус это отличная штука для видео-мейкеров даже если вы не используете его часто. “Ура” компании Nikon за добавление в камеру этой возможности.

КАЧЕСТВО ВИДЕО

Качество видео D7000 — лучшее среди любых других камер Nikon присутствующих на рынке. При разрешении 1080p, мои клипы выглядели сочными и чистыми и, несмотря на отсутствие полнокадрового сенсора, я достиг прекрасного размытия заднего плана, когда снимал видео линзой Nikkor 24-120мм f/4.

На нижней стороне D7000 установлен только монофонический встроенный микрофон ( + есть разъем и для стереомикрофона). Мне очень понравились удлиненный переключатель на задней стороне камеры, для быстрого перехода в Live View из режима видео, и красная кнопка в центре, которая опять запускает видеосъемку.

В D7000, относительно D90, заметно уменьшено влияние эффекта rolling shutter, образующий на картинке желеобразную поверхность, если вы быстро делаете видеопанораму. Трудно уберечься от rolling shutter, если видео записывается CMOS-сенсором, но D7000 достаточно успешно борется с проблемой, возможно, благодаря процессору EXPEED 2, или, некоторым каким-то другим специальным прибамбасам, а также алгоритму обработки изображений.

D7000 получила два слота для SD карт. Слоты, кроме обычного хранения картинок, можно легко настроить на сохранение изображений на одной карте и на параллельное копирование на другую. Отличная функция.

СИЛЬНЫЙ СОПЕРНИК

Даже без ручки, буфер D7000 представляет собой впечатляющие 100 кадров при съемке JPEG. Во время работы на спортивных соревнованиях, мне понравилась возможность спокойно жать на кнопку, фиксируя продолжительное быстрое движение. Задержка затвора практически не чувствуется, слышен только тихий треск.

Что касается качества изображения, то я поставил D7000 рядом с D300s, и предпочел бы D7000 таким камерам, как Pentax K-7, Canon Rebel T2i или даже 7D.

Несмотря на большее, чем у D300s, количество мегапикселей, D7000 отлично снимает при слабой освещенности. Я скептически отношусь к расширенным значениям ISO, которые забрасывают камеру куда-то в стратосферную высоту (ISO 25,600), но, пока вы в действительности не захотите улететь туда с D7000, камера производит удивительно чистые изображения на ISO 3200-6400.
Установленные по умолчанию алгоритмы шумоподавления D7000 не очень агрессивны, и на картинках можно найти признаки пиксельного месива. При необходимости, можно установить на камере ISO 8000 и получить прекрасные результаты. И вновь необходимо отметить работу процессор EXPEED 2, особенно его 14-битный аналогово/цифовой канал передачи данных, очень положительно влияющих на качество изображения.

И только нижняя часть D7000, по крайней мере, для меня, оказалась относительно маленькой. Моя ладонь немножко великовата для ручки, поэтому, с прикрученной тяжелой профессиональной линзой, камера становится несбалансированной. Но это только незначительные придирки. Благодаря большей надежности прорезиненного корпуса, D7000 ощущается крепким солидным изделием.

ИТОГ

За: Снимает HD видео с разрешением 1080p; жесткий, для потребительской камеры, корпус, со вставками из металлического сплава и герметизирующими прокладками; гнездо для стереомикрофона; малошумная съемка при низкой освещенности ISO 6400; быстрый затвор 6fps, 100-кадровый буфер; приятно использовать.

Против: Общее ощущение мелкости. Если у вас большая ладонь, ручка будет коротковата; следящий автофокус громкий и медленный; есть только встроенный монофонический микрофон.

Читайте также: