Когда включается второй вентилятор на ниве 21214 инжектор
Обновлено: 01.05.2024
Всем здравствуйте, у меня такая проблема, не срабатывает вентилятор охлаждения, когда машина начинает греться (Ваз 21214 инжектор газ-бензин), вентилятор рабочий, проверял.
проверь, хороший ли минус. Он крепиться под болт балки удержания запасного колеса. На вентиляторе показывало 11,9 вольт. На аккамуляторе 12,3, вроде все есть, а вентилятор не срабатывает. снимал тормозной цилиндр, плохо затянул.
Багдат, один датчик в блоке со стороны свечей, показания приборки с него. Второй с которого контроллер берет инфу. Рядом с термостатом, его обычно. Если сделать диагностику все будет ясно :) а так наверно дело в преде. Реле вентилятора рядом с контроллером.
Была такая же херня. Поменял датчик, на одно включение его хватило и опять сдох. Пришлось купить еще один, пока живой
Был подобный случай. Решение оказалось банальным. Поменял реле включения (оно находитсяза блоком предохранителей, их там 3 и оно вроде среднее), затем поменял датчик температуры ОЖ (он находится над помпой на головке). Не помогло. Вентиляторы рабочие. Проверил массу (она берется с хомута бачка тормозухи на главный тормозной). Нифига. Затем отсоединил штекер проводов на вентиляторы (они прям перед радиатором висят), поджал контакты (папа-мама) и вуаля - все работает. Надеюсь поможет. Удачи.
У нивы так сделано, что колодки, которые идут к вентиляторам, находятся как раз под радиатором! Вся грязь и вся хрень как раз в них. Очисть их и замотай изолентой полностью, чтобы избежать попадание грязи!
А кто знает- на 214 датчик вкл вентилятора работает на замыкание,как на обычной ниве,или на размыкание как на 2110?
Андрей, по моему вопрос не корректен :) Датчики ничего не размыкают, ЭБУ управляет включением вентилятора.
На 213 если замкнуть провода датчика включится вентилятор.на2110 если Скинуть провода с датчика включится вент.,а если замкнуть он остановится. Поэтому вопрос мой вполне конкретен-что и как на 214?
Андрей,если датчик ТОЖ, от которого мозги получают сигнал выдаёт неисправность. зажигается чек и вентиляторы включаются на постоянку, это на 214м, подозреваю, что на 214 также
Вот,вот мыслить что будет если "я замкну то или это" просто примитивно. Инжектор максимально защищает двигатель. нет сигнала с ДД - углы срезает, фишку скинуть как выше написали включит вентиляторы, и так далее.
Антон,спасибо.дмитрий,много умничать вредно.был задан простой вопрос,если не знаешь ответа-лучше промолчать,а не флудить. Я сомневаюсь,что начав кипеть в лесу из-за неисправного датчика ты "по умному" вызовешь эвакуатор с бригадой помощи. Скорее всего ты станешь "примитивным" и замкнешь провода.
Андрей, Дмитрий прав. На впрысковой Ниве нет контактного датчика включения вентилятора, есть датчик температуры для приборки и датчик температуры для ЭБУ. С ними обычно ничего страшного не случается и трогать их не нужно, разве что скинуть разъем с датчика ЭБУ, дабы убедиться, что винты сработали и и система исправна. А лучше проверять винты, включая их со сканера или бортовика. Вот что недопустимо делать, так это тыкать плюсом в разъем датчика температуры, это однозначно ведет к гибели контроллера!
Основные проблемы с вентиляторами на Ниве - это окисленные разъемы на самих вентиляторах, тут лучше сразу срезать фишки и спаять провода под клеевую термоусадку, и гораздо чаще - сгоревшие предохранители из-за примерзших винтов. Следующий этап - выплавленные гнезда предохранителей по причине замены сгоревших на говенные.
Плюсую к Дмитрию.
Но я, как обычно ударюсь в лирику и углублю недовольство народа по поводу проблемных пропеллеров на нивах и непроблемными пропеллерами на шнивах.
Есть один косяк нивских карлсонов помимо примерзания - забивание их говном до смерти) А дальше - всё как описано выше, выплавленные гнёзда из-за говёных предохранителей, отгоревшие контакты и т.п.
Наиболее частая ситуация(вернее последовательность ситуаций) одна - проезд глиняной лужи с попадением содержимого лужи в мотор вентилятора, запекание глины в печи - печка то рядом с пропеллерами неплохая, а дальше - невозможность включения одного из вентиляторов из-за бетона в нём. И Дмитрий Мухин, думаю, подскажет, какие в этот момент протекают токи и что после этого происходит)
Это всё к чему. Вот перестали включаться пропеллеры, сгорел пред. Не торопитесь менять его на неизвестно-какой, выгоревшие провода и гнёзда никому не нужны.
Покрутите сперва пропеллеры пальцами(я правда это отвёрткой люблю делать, иначе пальцев на жизнь не наберёшься). С заклинившего снимаем провода..
Читайте также: