Когда включается второй вентилятор на ниве 21214 инжектор

Обновлено: 01.05.2024

Багдат Тукабайов

Всем здравствуйте, у меня такая проблема, не срабатывает вентилятор охлаждения, когда машина начинает греться (Ваз 21214 инжектор газ-бензин), вентилятор рабочий, проверял.

Андрей Басынин

DELETED

Кирилл Плетнёв

Багдат Тукабайов

Александр Табакаев

проверь, хороший ли минус. Он крепиться под болт балки удержания запасного колеса. На вентиляторе показывало 11,9 вольт. На аккамуляторе 12,3, вроде все есть, а вентилятор не срабатывает. снимал тормозной цилиндр, плохо затянул.

Денис Беляев

Багдат Тукабайов

Дмитрий Тихонов

Багдат, один датчик в блоке со стороны свечей, показания приборки с него. Второй с которого контроллер берет инфу. Рядом с термостатом, его обычно. Если сделать диагностику все будет ясно :) а так наверно дело в преде. Реле вентилятора рядом с контроллером.

DELETED

Была такая же херня. Поменял датчик, на одно включение его хватило и опять сдох. Пришлось купить еще один, пока живой

Георгий Муравьёв

Был подобный случай. Решение оказалось банальным. Поменял реле включения (оно находитсяза блоком предохранителей, их там 3 и оно вроде среднее), затем поменял датчик температуры ОЖ (он находится над помпой на головке). Не помогло. Вентиляторы рабочие. Проверил массу (она берется с хомута бачка тормозухи на главный тормозной). Нифига. Затем отсоединил штекер проводов на вентиляторы (они прям перед радиатором висят), поджал контакты (папа-мама) и вуаля - все работает. Надеюсь поможет. Удачи.

Pz Pz

У нивы так сделано, что колодки, которые идут к вентиляторам, находятся как раз под радиатором! Вся грязь и вся хрень как раз в них. Очисть их и замотай изолентой полностью, чтобы избежать попадание грязи!

Андрей Басынин

А кто знает- на 214 датчик вкл вентилятора работает на замыкание,как на обычной ниве,или на размыкание как на 2110?

Дмитрий Тихонов

Андрей, по моему вопрос не корректен :) Датчики ничего не размыкают, ЭБУ управляет включением вентилятора.

Андрей Басынин

На 213 если замкнуть провода датчика включится вентилятор.на2110 если Скинуть провода с датчика включится вент.,а если замкнуть он остановится. Поэтому вопрос мой вполне конкретен-что и как на 214?

Андрей,если датчик ТОЖ, от которого мозги получают сигнал выдаёт неисправность. зажигается чек и вентиляторы включаются на постоянку, это на 214м, подозреваю, что на 214 также

Дмитрий Тихонов

Вот,вот мыслить что будет если "я замкну то или это" просто примитивно. Инжектор максимально защищает двигатель. нет сигнала с ДД - углы срезает, фишку скинуть как выше написали включит вентиляторы, и так далее.

Андрей Басынин

Антон,спасибо.дмитрий,много умничать вредно.был задан простой вопрос,если не знаешь ответа-лучше промолчать,а не флудить. Я сомневаюсь,что начав кипеть в лесу из-за неисправного датчика ты "по умному" вызовешь эвакуатор с бригадой помощи. Скорее всего ты станешь "примитивным" и замкнешь провода.

Дмитрий Мухин

Андрей, Дмитрий прав. На впрысковой Ниве нет контактного датчика включения вентилятора, есть датчик температуры для приборки и датчик температуры для ЭБУ. С ними обычно ничего страшного не случается и трогать их не нужно, разве что скинуть разъем с датчика ЭБУ, дабы убедиться, что винты сработали и и система исправна. А лучше проверять винты, включая их со сканера или бортовика. Вот что недопустимо делать, так это тыкать плюсом в разъем датчика температуры, это однозначно ведет к гибели контроллера!
Основные проблемы с вентиляторами на Ниве - это окисленные разъемы на самих вентиляторах, тут лучше сразу срезать фишки и спаять провода под клеевую термоусадку, и гораздо чаще - сгоревшие предохранители из-за примерзших винтов. Следующий этап - выплавленные гнезда предохранителей по причине замены сгоревших на говенные.

Борис Сорокин

Плюсую к Дмитрию.
Но я, как обычно ударюсь в лирику и углублю недовольство народа по поводу проблемных пропеллеров на нивах и непроблемными пропеллерами на шнивах.
Есть один косяк нивских карлсонов помимо примерзания - забивание их говном до смерти) А дальше - всё как описано выше, выплавленные гнёзда из-за говёных предохранителей, отгоревшие контакты и т.п.
Наиболее частая ситуация(вернее последовательность ситуаций) одна - проезд глиняной лужи с попадением содержимого лужи в мотор вентилятора, запекание глины в печи - печка то рядом с пропеллерами неплохая, а дальше - невозможность включения одного из вентиляторов из-за бетона в нём. И Дмитрий Мухин, думаю, подскажет, какие в этот момент протекают токи и что после этого происходит)

Это всё к чему. Вот перестали включаться пропеллеры, сгорел пред. Не торопитесь менять его на неизвестно-какой, выгоревшие провода и гнёзда никому не нужны.
Покрутите сперва пропеллеры пальцами(я правда это отвёрткой люблю делать, иначе пальцев на жизнь не наберёшься). С заклинившего снимаем провода..

Читайте также: