Лада ларгус схема включения вентилятора охлаждения

Обновлено: 18.05.2024

Бортовая сеть постоянного тока с номинальным напряжением 12 В.

При неработающем двигателе включенные потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя – от генератора.

При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается.


Аккумуляторная батарея

На автомобиле устанавливается свинцовая стартерная аккумуляторная батарея, с обратной полярностью (минусовой вывод обращен к левому борту автомобиля, а оба вывода расположены ближе к ветровому стеклу).

Номинальная емкость при 20-часовом режиме разряда составляет 70 А·ч.

Аккумуляторная батарея – необслуживаемая, в ней нет пробок для определения плотности электролита и доливки дистиллированной воды. Степень зарядки батареи можно определить по цвету индикатора, вмонтированного в крышку батареи:

– зеленый цвет индикатора означает, что батарея заряжена;

– темный цвет индикатора – батарея частично разряжена;

– прозрачный или светло-желтый цвет индикатора свидетельствует о понижении уровня электролита сверх допустимого.

При работе с аккумуляторной батареей строго соблюдайте правила техники безопасности (см.

1 – шкив генератора;

2 – передняя крышка;

4 – стяжной болт;

5 – задняя крышка;

6 – щеткодержатель с регулятором напряжения;

7 – разъем щеткодержателя;

Генератор – синхронная электрическая машина переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения.

Привод генератора осуществляется поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов.

Крышки и статор генератора стянуты четырьмя болтами. Задняя часть генератора закрыта пластмассовым кожухом. Вал ротора вращается в двух шариковых подшипниках, установленных в крышках генератора. Подшипники закрытого типа, смазка, заложенная в них, рассчитана на весь срок службы генератора. Задний подшипник напрессован на вал ротора, в задней крышке установлен в пластмассовой втулке. Передний подшипник запрессован в переднюю крышку генератора, на валу ротора посадка подшипника скользящая.

В заднюю крышку генератора вставлен статор генератора, в котором расположена трехфазная обмотка. Концы фазных обмоток соединены с выводами выпрямительного блока, состоящего из шести диодов – трех положительных и трех отрицательных. Положительные диоды запрессованы в пластину-держатель, а отрицательные – в заднюю крышку генератора, поэтому при выходе из строя выпрямительного блока нужно заменить заднюю крышку генератора в сборе с выпрямительным блоком и статором генератора.

Выпрямительный блок закреплен на задней крышке генератора (под пластмассовым кожухом).

Обмотка возбуждения расположена на роторе генератора, ее выводы припаяны к двум медным контактным кольцам на валу ротора. Питание к обмотке возбуждения подводится через две щетки, расположенные в щеткодержателе, который конструктивно объединен с регулятором напряжения и закреплен на задней крышке генератора.


Щеткодержатель с регулятором напряжения:

2 – корпус щеткодержателя;

3 – регулятор напряжения;

4 – электрический разъем;

Регулятор напряжения поддерживает напряжение бортовой сети автомобиля в заданных пределах независимо от оборотов двигателя и электрической нагрузки, за счет изменения силы тока (магнитного потока) в обмотке ротора генератора.

Регулятор напряжения – неразборный узел, при выходе из строя его заменяют в сборе со щеткодержателем.

При включении зажигания напряжение к обмотке возбуждения генератора подводится через цепь, включающую в себя сигнализатор в комбинации приборов (сигнализатор при этом горит). После пуска двигателя сигнализатор гаснет. Если после пуска двигателя сигнализатор горит, это указывает на неисправность генератора или его цепей.



1 – задняя крышка;

2 – контактные болты;

3 – управляющий вывод тягового реле;

4 – тяговое реле;

5 – корпус стартера;

6 – передняя крышка

Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока с муфтой свободного хода и двухобмоточным тяговым реле.

Вал якоря вращается в двух втулках, запрессованных в передней и задней крышках стартера. Корпус и крышки стянуты двумя болтами. На валу якоря установлена муфта свободного хода с приводной шестерней, которая может перемещаться по шлицам вала. Она передает крутящий момент только в одном направлении – от стартера к двигателю, разобщая их после пуска двигателя. Это необходимо для защиты стартера от повреждения из-за чрезмерной частоты вращения.

Тяговое реле служит для ввода в зацепление шестерни привода с зубчатым венцом маховика двигателя и включения питания электродвигателя стартера.

Неисправное тяговое реле заменяют. Неисправность привода стартера выявляется при осмотре после разборки стартера.

В систему освещения и сигнализации автомобиля входят: две блок-фары, противотуманные фары (опция), боковые указатели поворота, задние фонари, фонарь освещения номерного знака, дополнительный сигнал торможения, плафоны освещения салона и багажника, плафон освещения вещевого ящика (опция) и один или два звуковых сигнала (в зависимости от комплектации).


1 – патрон лампы указателя поворота;

2 – исполнительный механизм регулятора направления пучков света фар;

3 – винт регулировки пучка света фары в вертикальной плоскости;

4 – лампа головного света;

5 – гнездо лампы габаритного света;

6 – ручка регулировки пучка света фары в горизонтальной плоскости

Блок-фара объединяет две секции. В одной установлена галогенная двухнитевая лампа Н4 головного света фары – ближнего и дальнего и лампа габаритного света W5W. В другой секции установлена лампа указателя поворота PY21W (оранжевого цвета).


Противотуманная фара:

2 – регулировочный винт

Часть автомобилей комплектуется противотуманными фарами, которые устанавливаются в переднем бампере. В противотуманных фарах установлены галогенные однонитевые лампы Н11.


Расположение ламп в задних фонарях:

А – левый фонарь;

В – правый фонарь;

1 – сигнала торможения и габаритного света;

2 – указателя поворота;

3 – противотуманного света;

4 – света заднего хода

Задний фонарь включает три секции ламп: сигнала торможения и габаритного света (двухнитевая лампа P21/5W), указателя поворота (лампа PY21W), а также противотуманного света – в левом фонаре или света заднего хода – в правом (лампа P21W).


Коммутационный блок

В салоне, слева под панелью приборов, установлен коммутационный блок. Этот блок является электронным блоком управления центральным замком, плафоном освещения салона, указателями поворотов, аварийной световой сигнализацией, прерывистым режимом работы очистителя ветрового стекла, реле обогрева стекла двери багажного отделения, системой противоугонной блокировки запуска двигателя. Кроме того, коммутационный блок подает звуковой сигнал (зуммер), напоминающий о невыключенном наружном освещении при открытых дверях, и включает сигнализатор в комбинации приборов.


Электростеклоподъемник:

1 – направляющий ролик;

Часть автомобилей, в зависимости от комплектации, оборудуются электростеклоподъемниками либо передних, либо всех дверей.

Мотор-редуктор стеклоподъемника состоит из червячного редуктора и электродвигателя постоянного тока. Электродвигатель – реверсивный. На выходном валу редуктора установлен барабан с тросом. На тросе закреплен ползун, к которому двумя саморезами крепится стекло двери.

Автомобили оборудованы системой блокировки замков дверей (центральный замок). Система предназначена для одновременной блокировки/разблокировки всех дверей при нажатии на клавишу выключателя, расположенного на консоли панели приборов, или с пульта дистанционного управления ключа зажигания.

На замки всех дверей установлены электроприводы, которые присоединяются к рычагам блокировки замков.

Часть автомобилей оборудована наружными зеркалами заднего вида с электроприводом и электрообогревом. Управляются оба зеркала регулятором электроприводов наружных зеркал, установленным в облицовке туннеля пола. Напряжение от переключателя подается на два электродвигателя, расположенных в корпусе зеркала. Один электродвигатель служит для поворота зеркала в вертикальной плоскости, а другой – в горизонтальной. На элемент обогрева зеркала напряжение подается от выключателя обогрева стекла двери багажного отделения.


Очиститель ветрового стекла:

1 – поводок с валом рычага щетки;

2 – длинная тяга;

5 – подушка крепления очистителя;

6 – короткая тяга

Очиститель ветрового стекла установлен слева под облицовкой ветрового окна. Очиститель состоит из мотор-редуктора с тягами, закрепленными на кронштейне, рычагов и щеток. Электродвигатель очистителя – трехщеточный, двухскоростной с возбуждением от постоянных магнитов. Очиститель имеет три режима работы, они включаются правым подрулевым переключателем. Прерывистый режим работы очистителя обеспечивает коммутационный блок. При неисправности мотор-редуктора его заменяют.


Очиститель стекла двери багажного отделения

Очиститель стекла двери багажного отделения установлен на левой двери багажного отделения, под обивкой. Очиститель состоит из мотор-редуктора, рычага и щетки. Электродвигатель очистителя – двухщеточный с возбуждением от постоянных магнитов.


Насос омывателя:

1 – штуцер подачи жидкости на стекло двери багажного отделения;

3 – электрический разъем;

4 – штуцер подачи жидкости на ветровое стекло

Омыватель ветрового стекла и стекла двери багажного отделения состоит из полупрозрачного пластмассового бачка, электрического насоса, гибких шлангов и форсунок. Омыватель включается правым подрулевым переключателем. Бачок омывателя установлен справа под облицовкой ветрового окна. Насос вставлен в бачок омывателя через резиновый уплотнитель. Электродвигатель насоса – реверсивный. При вращении вала двигателя в одну сторону жидкость подается на ветровое стекло, при вращении в другую сторону – на стекло двери багажного отделения. Неисправный насос заменяют. Форсунки для подачи жидкости на ветровое стекло установлены на капоте. Форсунка для подачи жидкости на стекло двери багажного отделения встроена в дополнительный сигнал торможения. Засорившиеся форсунки можно продуть в обратном направлении или прочистить леской.


Катушка иммобилайзера

Все автомобили оборудованы противоугонной системой блокировки пуска двигателя – иммобилайзером. В состав иммобилайзера входят: коммутационный блок; катушка связи, установленная на выключателе зажигания; микросхема в ключе зажигания (транспондер) и сигнализатор состояния в комбинации приборов.

Когда ключ вставляют в выключатель зажигания, катушка считывает код с микросхемы ключа и передает его в коммутационный блок. Коммутационный блок сравнивает код ключа с кодом, хранящимся в памяти блока. Если коды совпадают, блок посылает сигнал электронному блоку управления двигателем (ЭБУ), разрешающий пуск двигателя, – при этом сигнализатор в комбинации приборов гаснет. Если коды не совпадут, ЭБУ по сигналу коммутационного блока блокирует пуск двигателя, а сигнализатор в комбинации приборов будет постоянно и часто мигать. Система блокировки пуска двигателя включается автоматически, через несколько секунд после извлечения ключа из выключателя зажигания.


Барабанное устройство со спиральным кабелем:

1 – спиральный кабель;

2 – соединитель подрулевых переключателей;

3 – поводок барабанного устройства;

4 – колодка соединения с подушкой безопасности;

В зависимости от комплектации автомобили могут быть оборудованы либо подушкой безопасности водителя, либо подушками безопасности водителя и переднего пассажира. Подушка безопасности водителя установлена в рулевом колесе, а подушка безопасности пассажира – в панели приборов, над вещевым ящиком.

Для электрического соединения подушки безопасности водителя с электрооборудованием автомобиля нельзя применять обычный скользящий контакт во избежание искрообразования и непреднамеренного срабатывания подушки. Для этого на автомобиле применено устройство с так называемым спиральным кабелем, работающее по принципу рулетки. В цилиндрическом пластмассовом корпусе устройства, выполненного в корпусе соединителя подрулевых переключателей, спирально уложены несколько витков металлопластиковой ленты, которая является электрическим проводником. Один конец ленты кабеля через разъем, расположенный на корпусе соединителя подрулевых переключателей, состыкован с колодкой жгута проводов электрооборудования автомобиля. Другой конец кабеля выведен на выступающий поводок барабана устройства и соединен через колодку с подушкой безопасности. Поводок барабана устройства входит в отверстие ступицы рулевого колеса. При вращении колесо за поводок поворачивает барабан, а с ним и ленту кабеля, которая располагается в цилиндрическом корпусе либо на большем, либо на меньшем радиусе. От своего среднего положения барабан с поводком в устройстве может поворачиваться в каждую сторону до упора на несколько большее число оборотов, чем рулевое колесо. Это предотвращает обрыв кабеля при вращении рулевого колеса от нейтрального положения до упора в каждую сторону.


Монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке:

К1–К8 – реле (назначение предохранителей и реле см. в таблицах 1 и 2)

Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители (элемент обогрева стекла двери багажного отделения, вентилятор отопителя, вентилятор системы охлаждения двигателя, кондиционер и другие) подключаются через реле. Все реле (кроме реле включения обогрева стекла двери багажного отделения), силовые предохранители и предохранители системы управления двигателем установлены в монтажном блоке реле и предо хранителей, расположенном в моторном отсеке слева, за аккумуляторной батареей.

Видео по теме "Лада Ларгус. Электрооборудование"

Подключение проводки фаркопа (и других осветительных приборов) на Ларгус и другие Как читать схему проводки автомобиля Прицеп на легковой автомобиль. Как делать скрутки

1 – отдводящий шланг радиатора;
2 – радиатор;
3 – кожух вентилятора;
4 – подводящий шланг радиатора;
5 – корпус термостата;
6 – выпускной патрубок головки блока цилиндров;
7 – пароотводящий шланг;
8 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
9 – подводящий шланг радиатора отопителя;
10 – штуцер выпуска воздуха;
11 – отводящий шланг радиатора отопителя;
12 – расширительный бачок;
13 – наливной шланг;
14 – шланг подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости.

Система охлаждения – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из расширительного бачка, насоса охлаждающей жидкости, рубашки охлаждения двигателя, термостата, соединительных шлангов и радиатора с электрическим вентилятором. К системе охлаждения подсоединен радиатор отопителя. Заправляется система охлаждающей жидкостью через горловину расширительного бачка.

Элементы расширительного бачка Lada Largus

Элементы расширительного бачка

1 – бачок;
2 – крышка заливной горловины;
3 – пароотводящий шланг;
4 – наливной шланг.

Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости. На стенке расширительного бачка нанесены метки МАХI и MINI, между которыми должен находиться уровень жидкости на холодном двигателе. К верхнему штуцеру бачка подсоединен пароотводящий шланг, соединяющий бачок с корпусом термостата. Нижний штуцер бачка соединяется наливным шлангом с отводящим (нижним) шлангом радиатора и подводящей трубой насоса.

Крышка расширительного бачка

Крышка расширительного бачка Lada Largus

Герметичность системы охлаждения обеспечивается впускным и выпуcкным клапанами в крышке расширительного бачка.

Выпускной клапан поддерживает повышенное, по сравнению с атмосферным, давление в системе на горячем двигателе. За счет этого повышается температура кипения охлаждающей жидкости и уменьшаются паровые потери.

Впускной клапан открывается при понижении давления в системе на остывающем двигателе. При этом уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке снижается.

Примечание:

При утере крышки расширительного бачка нельзя заменять ее герметичной крышкой без клапанов.

На шланге подвода жидкости к отопителю имеется штуцер для выпуска воздуха из системы охлаждения при ее заправке жидкостью. Штуцер закрыт колпачком.

Насос охлаждающей жидкости Lada Largus

Насос охлаждающей жидкости

1 – корпус;
2 – крыльчатка.

Циркуляцию жидкости в системе охлаждения обеспечивает насос охлаждающей жидкости. Насос охлаждающей жидкости – лопастной, центробежного типа, приводится зубчатым ремнем привода ГРМ от зубчатого шкива коленчатого вала.

Состоит из корпуса, подшипникового узла с уплотнением, крыльчатки и зубчатого шкива.
Жидкость поступает к насосу через подводящую трубу, расположенную на передней стенке блока цилиндров под выпускным коллектором.

Термостат

Термостат Lada Largus

Из насоса жидкость под давлением подается в рубашку охлаждения двигателя, а оттуда – к выпускному патрубку головки блока цилиндров, к которому присоединен корпус термостата.

Термостат, расположенный в корпусе и закрытый крышкой, способствует ускорению прогрева двигателя, автоматическому поддержанию его теплового режима в заданных пределах и регулирует количество жидкости, проходящей через радиатор системы охлаждения.

Внутри термостата установлен металлический баллон с термочувствительным наполнителем (воском). Баллон герметично закрыт резиновой вставкой. При нагревании наполнитель расплавляется и увеличивает свой объем, сдавливая вставку. Резиновая вставка деформируется и перемещает шток, управляющий клапаном термостата.

На непрогретом двигателе клапан термостата закрыт и перекрывает патрубок корпуса термостата, ведущий к радиатору системы охлаждения. При этом вся жидкость через выпускной патрубок головки блока цилиндров попадает в радиатор отопителя, минуя радиатор системы охлаждения, и возвращается к насосу – малый круг циркуляции.

По мере прогрева двигателя при температуре жидкости 89 °C клапан термостата начинает перемещаться, пропуская поток жидкости в радиатор системы охлаждения. При температуре 95±2 °C клапан термостата полностью открывается, и жидкость поступает в радиатор системы охлаждения, где отдает тепло окружающему воздуху.

Движение жидкости через рубашку охлаждения двигателя и радиатор системы охлаждения образует большой круг циркуляции. Через радиатор отопителя жидкость циркулирует постоянно и независимо от положения клапана термостата.

Радиатор Lada Largus

Радиатор

1 – резиновая подушка нижнего крепления;
2 – отводящий патрубок;
3 – левый бачок;
4 – штифт верхнего крепления;
5 – подводящий патрубок;
6 – правый бачок.

Радиатор системы охлаждения состоит из двух вертикально расположенных пластмассовых бачков, соединенных алюминиевыми трубками с охлаждающими пластинами. Жидкость поступает в радиатор через патрубок правого бачка, а отводится через патрубок левого бачка. В радиаторе отсутствует сливное отверстие.

Вентилятор системы охлаждения в сборе с радиатором Lada Largus

Вентилятор системы охлаждения в сборе с радиатором

1 – дополнительный резистор;
2 – кожух;
3 – электродвигатель;
4 – крыльчатка;
5 – радиатор.

Электрический вентилятор установлен в кожухе за радиатором. Лопасти крыльчатки вентилятора расположены на ступице с переменным шагом. С повышением температуры охлаждающей жидкости вентилятор включается по команде электронного блока управления (ЭБУ) двигателем через реле.

Дополнительный резистор вентилятора

Дополнительный резистор вентилятора Lada Largus

На автомобилях, оборудованных кондиционером, на кожухе вентилятора установлен дополнительный резистор. При повышении температуры охлаждающей жидкости или при включении кондиционера ЭБУ включает вентилятор через дополнительный резистор, и вентилятор вращается с малой скоростью.

При дальнейшем повышении температуры жидкости и достижении значения давления хладагента выше порогового уровня ЭБУ включает электродвигатель, минуя резистор, и вентилятор вращается с большой скоростью. Вентилятор включается на малой скорости, когда температура охлаждающей жидкости становится выше 99 °C, и выключается, когда температура снижается до 96 °C. Вентилятор включается на большой скорости, когда температура охлаждающей жидкости становится выше 102 °C, и выключается, когда температура снижается до 98 °C.

Если температура охлаждающей жидкости превышает 118 °C, то в комбинации приборов загорается сигнализатор перегрева двигателя. Если после выключения зажигания температура охлаждающей жидкости превышает 103 °C, то вентилятор в течение пяти минут продолжает работать на малой скорости. После того, как температура жидкости станет ниже 100 °C, вентилятор выключится.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости Lada Largus

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в торце головки блока цилиндров с левой стороны по направлению движения автомобиля. Датчик выдает информацию на указатель температуры в комбинации приборов и электронный блок системы управления двигателем.

Электрическая схема для модификаций с двигателем 21129 lada largus / лада ларгус

См. так же Схема для Largus с двигателем ВАЗ-11189

электрическая схема для largus с мотором 21129

Изделия электрооборудования, используемые в схеме

Автоэлектрика, электрика, схемы, гараж - Схема электрооборудования Lada Largus

Автоэлектрика, электрика, схемы, гараж - Схема электрооборудования Lada Largus

Автоэлектрика, электрика, схемы, гараж - Схема электрооборудования Lada Largus

Автоэлектрика, электрика, схемы, гараж - Схема электрооборудования Lada Largus

Автоэлектрика, электрика, схемы, гараж - Схема электрооборудования Lada Largus

Автоэлектрика, электрика, схемы, гараж - Схема электрооборудования Lada Largus

Автоэлектрика, электрика, схемы, гараж - Схема электрооборудования Lada Largus

Автоэлектрика, электрика, схемы, гараж - Схема электрооборудования Lada Largus

Автоэлектрика, электрика, схемы, гараж - Схема электрооборудования Lada Largus

Электросхема для ларгус с двигателем 11189 lada largus / лада ларгус

См. так же Схема для Largus с двигателем ВАЗ-21129

электросхема для ларгус 11189

Изделия электрооборудования, используемые в схеме

Поз. Наименование
12
7Замок двери задка с электроприводом
101Прикуриватель
103Г енератор
104Выключатель зажигания
105Основной звуковой сигнал
107Аккумуляторная батарея
118Блок управления антиблокировочной системой тормозов
120Контроллер системы управления двигателем
123Выключатель центральной блокировки замков дверей
125Выключатель аварийной сигнализации
128
130Переключатель стеклоподъемника задней правой двери
131Переключатель стеклоподъемника задней левой двери
132Переключатель стеклоподъемника передней левой двери
133Переключатель стеклоподъемника передней правой двери
134Переключатель управления наружными зеркалами
135Выключатель блокировки стеклоподъемников задних дверей
138Моторедуктор замка задней правой двери
139Моторедуктор замка задней левой двери
140Моторедуктор замка передней левой двери
141Моторедуктор замка передней правой двери
142
145Переключатель стеклоочистителей
146Датчик детонации
147Датчик абсолютного давления и температуры
149Датчик положения коленчатого вала
150Датчик скорости вращения заднего правого колеса
151Датчик скорости вращения заднего левого колеса
152Датчик скорости вращения переднего правого колеса
153Датчик скорости вращения переднего левого колеса
154Выключатель состояния двери задка
155Выключатель света заднего хода
156Выключатель контрольной лампы ручного тормоза
160Выключатель сигнала торможения
161Выключатель освещения вещевого ящика
163Стартер
164Электровентилятор отопителя
165Плафон освещения багажника
166
167
168Плафон освещения вещевого ящика
171Муфта компрессора кондиционера
172Фонарь задний правый
173Фонарь задний левый
176Фара противотуманная правая
177Фара противотуманная левая
178Выключатель состояния задней правой двери
179Выключатель состояния задней левой двери
180Выключатель состояния передней левой двери
181Выключатель состояния передней правой двери
184
185
186Контроллер электронасоса гидроусилителя руля
188Электровентилятор охлаждения радиатора
189Громкоговоритель задний правый
190Громкоговоритель задний левый
191Громкоговоритель передний правый
192Г ромкоговоритель передний левый
193Форсунка 1 цилиндра
194Форсунка 2 цилиндра
195Форсунка 3 цилиндра
196Форсунка 4 цилиндра
199
200Элемент обогрева заднего стекла
201Электростеклоподъемник задней правой двери
202Электростеклоподьемник задней левой двери
203Электростеклоподьемник передней левой двери
204Элект ростеклоподьемник передней правой двери
205Датчик давления масла
207Датчик уровня тормозной жидкости
209Переключатель световой сигнализации
211Моторедуктор очистителя заднего стекла
212Моторедуктор очистителя ветрового стекла
213
219
221
222
224
225Диагностический разьем
226Блок—фара правая
227Блок—фара левая
229
231Реле противотуманных фар
233Реле электровентилятора отопителя Наименование
234
235Реле обогрева заднего стекла и наружных зеркал
236Реле топливного насоса
238Главное реле ЭСУД
239
240
242Датчик кислорода 2 (нижний)
244Датчик температуры охлаждающей жидкости
245
247Комбинация приборов
250
255
256
257
260
261Радиоприемник
262Электровентилятор охлаждения радиатора
267Указатель поворота боковой правый
268Указатель поворота боковой левый
271
272
299
319Панель управления системы кондиционирования воздуха
321Сопротивление добавочное электровентилятора радиатора
322Диод системы кондиционирования
336Реле электровентилятора радиатора
371Клапан продувки адсорбера
403Звуковой сигнал вспомогательный
414
438
474Реле муфты компрессора кондиционера
529Плафон освещения салона центральный
597
615Выключатель обогрева сиденья водителя
616Выключатель обогрева сиденья переднего пассажира
639Дополнительный сигнал торможения
645Центральный блок кузовной электроники
649
675Выключатель сигнала положения педали сцепления
677Электродвигатель омывателя
680
681
682
683
689Устройство вращающееся
700Реле малой скорости электровентиляторов охл. радиатора
735Звуковой сигнализатор непристегнутого ремня водителя
746
753
756Блок управления системой надувных подушек безопасности
768Клапан управления длиной впускной трубы
784
789Микрофон
833Топливный насос с датчиком уровня топлива
861Подушка безопасности пассажира фронтальная
887Датчик кислорода 1 (верхний)
899Подушка безопасности водителя фронтальная
921Педаль акселератора электронная
957Антенна иммобилизатора
983
997
1001
1002
1003
1016
1026Подушка безопасности водителя боковая
1027Подушка безопасности пассажира боковая
1028Датчик бокового удара водителя
1029Датчик бокового удара пассажира
1032
1047
1066
1067
1068
1071
1076Модуль дроссельной заслонки с электроприводом
1077Катушка зажигания 1 цилиндра
1078Катушка зажигания 2 цилиндра
1079Катушка зажигания 3 цилиндра
1080Катушка зажигания 4 цилиндра
1105
1113
1126Блок ос вешен ия салона
1186
1196
1202Датчик давления хладагента
1212
1213
1214
1215
1218Датчик системы парковки левый
1219Датчик системы парковки правый
1220Датчик системы парковки центральный
1222Блок управления системой парковки
1265Датчик фаз
1324Фонарь освещения номерного знака (центр.)
1363Преднатяжитель ремня безопасности водителя
1364Преднатяжитель ремня безопасности пассажира
1425Плафон освещения салона Зго ряда
1441Выключатель отключения подушки безопасности пассажира
1456Выключатель обогрева заднего стекла
1460
1475
1542
1645Элемент обогрева подушки сиденья водителя
1646Элемент обогрева спинки сиденья водителя
1647Элемент обогрева подушки сиденья пассажира
1648Элемент обогрева спинки сиденья пассажира
1799Выключатель замка ремня безопасности водителя
1840
1916
2152Автомобильный терминал системы ЭРА-ГЛОНАСС
2230Зеркало наружное правое
2231Зеркало наружное левое

Новая Лада: Диски largus на lada купить недорого в Ногинск - цены, размеры, подбор, доставка - КОЛЕСАТУТ

Поз. Наименование
Блок предохранителей и реле салона:
F1Предохранитель 20А
F2Предохранитель 5А
F3Предохранитель 10А
F4Предохранитель 10А
F5
F6
F7
F8
F9Предохранитель 10А
F10Предохранитель 10А
F11Предохранитель 10А
F12Предохранитель 10А
F13Предохранитель 30А
F14Предохранитель 30А
F15Предохранитель 10А
F16Предохранитель 15А
F17Предохранитель 15А
F18Предохранитель 10А
F19Предохранитель 10А
F20Предохранитель 7,5А
F21Предохранитель 5А
F22Предохранитель 5А
F23
F24
F25
F26Предохранитель 5А
F27Предохранитель 20А
F28Предохранитель 15А
F29Предохранитель 15А
F30Предохранитель 20A
F31Предохранитель 15А
F32Предохранитель 30А
F33
F34
F35
F36Предохранитель 30А
F37Предохранитель 5А
F38Предохранитель 15А
F39Предохранитель 10А
Блок предохранителей и реле моторного отсека
F1.1Предохранитель 50А597-1
F2.1Предохранитель 25А597-1
F 1.2Предохранитель 40А597-2
F1.3Предохранитель 60А597-3
F2.3Предохранитель 60А597-3
F1.5Предохранитель 80А597-4
F2.4Предохранитель 25А1047

В исполнении без системы кондиционирования(СНОРЕС), использовать изделия 188 и 336.
Подключение контакта 85 (изделие 336) выполнить по коду цепи 3JP к контакту Н2 (КСУА). Изделия 262, 321 и 700 – не используются В исполнении с системой кондиционирования(СА), использовать изделия 262, 321, 336 и 700.
Подключение контакта 85 (изделие 700) выполнить по коду цепи 3JN к контакту Н2 (КСУД).
Подключение контакта 85 (изделие 336) выполнить по коду цепи 3JP к контакту НЗ (КСУД). Изделие 188— не используются

Largus-106.jpg


Система охлаждения двигателя:
1 – отдводящий шланг радиатора;
2 – радиатор;
3 – кожух вентилятора;
4 – подводящий шланг радиатора;
5 – корпус термостата;
6 – выпускной патрубок головки блока цилиндров;
7 – пароотводящий шланг;
8 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
9 – подводящий шланг радиатора отопителя;
10 – штуцер выпуска воздуха;
11 – отводящий шланг радиатора отопителя;
12 – расширительный бачок;
13 – наливной шланг;
14 – шланг подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости

Система охлаждения – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из расширительного бачка, насоса охлаждающей жидкости, рубашки охлаждения двигателя, термостата, соединительных шлангов и радиатора с электрическим вентилятором. К системе охлаждения подсоединен радиатор отопителя. Заправляется система охлаждающей жидкостью через горловину расширительного бачка.

Largus-107-1.jpg

Элементы расширительного бачка:
1 – бачок;
2 – крышка заливной горловины;
3 – пароотводящий шланг;
4 – наливной шланг

Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости. На стенке расширительного бачка нанесены метки МАХI и MINI, между которыми должен находиться уровень жидкости на холодном двигателе. К верхнему штуцеру бачка подсоединен пароотводящий шланг, соединяющий бачок с корпусом термостата. Нижний штуцер бачка соединяется наливным шлангом с отводящим (нижним) шлангом радиатора и подводящей трубой насоса.

Largus-107-2.jpg

Крышка расширительного бачка

Герметичность системы охлаждения обеспечивается впускным и выпуcкным клапанами в крышке расширительного бачка.
Выпускной клапан поддерживает повышенное, по сравнению с атмосферным, давление в системе на горячем двигателе. За счет этого повышается температура кипения охлаждающей жидкости и уменьшаются паровые потери.
Впускной клапан открывается при понижении давления в системе на остывающем двигателе. При этом уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке снижается.
При утере крышки расширительного бачка нельзя заменять ее герметичной крышкой без клапанов.
На шланге подвода жидкости к отопителю имеется штуцер для выпуска воздуха из системы охлаждения при ее заправке жидкостью. Штуцер закрыт колпачком.

Largus-107-3.jpg

Насос охлаждающей жидкости:
1 – корпус;
2 – крыльчатка

Циркуляцию жидкости в системе охлаждения обеспечивает насос охлаждающей жидкости. Насос охлаждающей жидкости – лопастной, центробежного типа, приводится зубчатым ремнем привода ГРМ от зубчатого шкива коленчатого вала.
Состоит из корпуса, подшипникового узла с уплотнением, крыльчатки и зубчатого шкива.
Жидкость поступает к насосу через подводящую трубу, расположенную на передней стенке блока цилиндров под выпускным коллектором.

Largus-107-4.jpg

Из насоса жидкость под давлением подается в рубашку охлаждения двигателя, а оттуда – к выпускному патрубку головки блока цилиндров, к которому присоединен корпус термостата. Термостат, расположенный в корпусе и закрытый крышкой, способствует ускорению прогрева двигателя, автоматическому поддержанию его теплового режима в заданных пределах и регулирует количество жидкости, проходящей через радиатор системы охлаждения.
Внутри термостата установлен металлический баллон с термочувствительным наполнителем (воском). Баллон герметично закрыт резиновой вставкой. При нагревании наполнитель расплавляется и увеличивает свой объем, сдавливая вставку. Резиновая вставка деформируется и перемещает шток, управляющий клапаном термостата.
На непрогретом двигателе клапан термостата закрыт и перекрывает патрубок корпуса термостата, ведущий к радиатору системы охлаждения. При этом вся жидкость через выпускной патрубок головки блока цилиндров попадает в радиатор отопителя, минуя радиатор системы охлаждения, и возвращается к насосу – малый круг циркуляции.
По мере прогрева двигателя, при температуре жидкости 89 °C клапан термостата начинает перемещаться, пропуская поток жидкости в радиатор системы охлаждения. При температуре 95±2 °C клапан термостата полностью открывается, и жидкость поступает в радиатор системы охлаждения, где отдает тепло окружающему воздуху.
Движение жидкости через рубашку охлаждения двигателя и радиатор системы охлаждения образует большой круг циркуляции. Через радиатор отопителя жидкость циркулирует постоянно и независимо от положения клапана термостата.

Радиатор:
1 – резиновая подушка нижнего крепления;
2 – отводящий патрубок;
3 – левый бачок;
4 – штифт верхнего крепления;
5 – подводящий патрубок;
6 – правый бачок

Радиатор системы охлаждения состоит из двух вертикально расположенных пластмассовых бачков, соединенных алюминиевыми трубками с охлаждающими пластинами. Жидкость поступает в радиатор через патрубок правого бачка, а отводится через патрубок левого бачка. В радиаторе отсутствует сливное отверстие.

Вентилятор системы охлаждения в сборе с радиатором:
1 – дополнительный резистор;
2 – кожух;
3 – электродвигатель;
4 – крыльчатка;
5 – радиатор

Электрический вентилятор установлен в кожухе за радиатором. Лопасти крыльчатки вентилятора расположены на ступице с переменным шагом. С повышением температуры охлаждающей жидкости вентилятор включается по команде электронного блока управления (ЭБУ) двигателем через реле.

Дополнительный резистор вентилятора

На автомобилях, оборудованных кондиционером, на кожухе вентилятора установлен дополнительный резистор. При повышении температуры охлаждающей жидкости или при включении кондиционера ЭБУ включает вентилятор через дополнительный резистор, и вентилятор вращается с малой скоростью. При дальнейшем повышении температуры жидкости и достижении значения давления хладагента выше порогового уровня ЭБУ включает электродвигатель, минуя резистор, и вентилятор вращается с большой скоростью. Вентилятор включается на малой скорости, когда температура охлаждающей жидкости становится выше 99 °C, и выключается, когда температура снижается до 96 °C. Вентилятор включается на большой скорости, когда температура охлаждающей жидкости становится выше 102 °C, и выключается, когда температура снижается до 98 °C. Если температура охлаждающей жидкости превышает 118 °C, то в комбинации приборов загорается сигнализатор перегрева двигателя. Если после выключения зажигания температура охлаждающей жидкости превышает 103 °C, то вентилятор в течение пяти минут продолжает работать на малой скорости. После того, как температура жидкости станет ниже 100 °C, вентилятор выключится.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Если Вы обнаружили ошибку или хотите дополнить статью, выделите ту часть текста статьи, которая нуждается в редакции, и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте простой инструкции.

Читайте также: