Лансер 10 часто включается вентилятор охлаждения

Обновлено: 03.05.2024

Вопрос такой - часто включается вентилятор охлаждения движка, поработав некоторое время - выключается. Лампочка перегрева ни разу не загоралась, с этим всё хорошо. Но с чего бы вентилятору часто включаться зимой - не совсем понимаю. Что может быть, как считаете? Кольт 2006.

А я что я просто

Вопрос такой - часто включается вентилятор охлаждения движка, поработав некоторое время - выключается. Лампочка перегрева ни разу не загоралась, с этим всё хорошо. Но с чего бы вентилятору часто включаться зимой - не совсем понимаю. Что может быть, как считаете? Кольт 2006.


Какая разница Зима лето, Температура ОЖ все равно одинаковая, и следовательно ее нужно периодически охлаждать. А то что он работает короткое время зимой так это потому что холодным воздухом обдувает, и радиатор с ОЖ быстрее охлаждает. Так что как мне кажется это норма.

Какая разница Зима лето, Температура ОЖ все равно одинаковая, и следовательно ее нужно периодически охлаждать. А то что он работает короткое время зимой так это потому что холодным воздухом обдувает, и радиатор с ОЖ быстрее охлаждает. Так что как мне кажется это норма.


Ну в моих предыдущих авто такого не было, потому и интересуюсь. Вентилятор включался разве что летом, в жару. А на кольте и зимой тоже. У вас так же?

А я что я просто

Ну в моих предыдущих авто такого не было, потому и интересуюсь. Вентилятор включался разве что летом, в жару. А на кольте и зимой тоже. У вас так же?

НУ да, и на друих авто на которых я ездил тоже. Даже на служебном Опеле который не греется пока стоит, или едешь медленно, зимой включается вентилятор, реже но включается.

Тоже иногда включается. Техника сама знает что ей делать, не мешайте ей.

Пожалуйста.
По вопросу: считаю что это нормально. Он не просто так включается. В мозгах прописан определенный алгоритм работы и на его включение может влиять не только температура ОЖ, но и режим работы кондиционера, и масса других параметров о которых мы не задумываемся. Гораздо хуже было если бы он не включался в нужный момент.
Если не нравится, что вентилятор живет своей тайной жизнью, можно его принудительно посадить на ручное управление через тумблер с релюхой. Но будет ли от этого лучше.

Пожалуйста.
По вопросу: считаю что это нормально. Он не просто так включается. В мозгах прописан определенный алгоритм работы и на его включение может влиять не только температура ОЖ, но и режим работы кондиционера, и масса других параметров о которых мы не задумываемся. Гораздо хуже было если бы он не включался в нужный момент.
Если не нравится, что вентилятор живет своей тайной жизнью, можно его принудительно посадить на ручное управление через тумблер с релюхой. Но будет ли от этого лучше.


Скажу по другому: я опасаюсь, что что-то не так с системой охлаждения, потому что в моём представлении и по моему опыту в условиях зимы вентилятор должен включаться в довольно таки редких случаях. Если всё нормально и так и должно быть - это же замечательно, конечно. Но было бы интересно узнать алгоритм его включения и воздействующие факторы. Я же инженер всё же )

А я что я просто

Скажу по другому: я опасаюсь, что что-то не так с системой охлаждения, потому что в моём представлении и по моему опыту в условиях зимы вентилятор должен включаться в довольно таки редких случаях. Если всё нормально и так и должно быть - это же замечательно, конечно. Но было бы интересно узнать алгоритм его включения и воздействующие факторы. Я же инженер всё же )


Тогда вам и карты в руки.

блокнотик и записывайте все включения вентилятора и что происходило перед этим, Сколько стояли, сколько ехали, с какими оборотами.

А здесь такую статистику наверное ни кто не вел. Для большинства Водителей, это хороший знак если вентилятор включается, значит он работает и перегрева двигателя не будет.

А включается он чаще всего потому что ОЖ горячая и ее надо понизить. Было бы летом то можно былдо бы предположить и кондишн, но зимой им (кондишн) Ни кто не пользуется.

Вся работа вентилятора запрограммирована либо в ECU, либо тупо срабатывает по датчику на радиаторе.

Скажу по другому: я опасаюсь, что что-то не так с системой охлаждения, потому что в моём представлении и по моему опыту в условиях зимы вентилятор должен включаться в довольно таки редких случаях. Если всё нормально и так и должно быть - это же замечательно, конечно. Но было бы интересно узнать алгоритм его включения и воздействующие факторы. Я же инженер всё же )

Изображение

Кондей выключи, и он намного реже будет включаться

Вот и фактор. Мы же не знаем, что у тебя там включено. А как инженер должен был описать все режимы кнопок, крутилок, щелкалок.

Вопрос такой - часто включается вентилятор охлаждения движка, поработав некоторое время - выключается. Лампочка перегрева ни разу не загоралась, с этим всё хорошо. Но с чего бы вентилятору часто включаться зимой - не совсем понимаю. Что может быть, как считаете? Кольт 2006.

Похоже помирает блок управления вентиляторами. Если дальше будут чаще включаться и дольше работать - менять или пропаивать.

Скажу по другому: я опасаюсь, что что-то не так с системой охлаждения, потому что в моём представлении и по моему опыту в условиях зимы вентилятор должен включаться в довольно таки редких случаях. Если всё нормально и так и должно быть - это же замечательно, конечно. Но было бы интересно узнать алгоритм его включения и воздействующие факторы. Я же инженер всё же )

Я вас поддерживаю , но считаю что панику развивать не стоит . Пока ещё не чего серьезного не произошло . В Данном случае этому нужно уделить должное внимание , понаблюдать . Причин может быть масса . Начать нужно с того что посмотреть не включена ли кнопка кондиционера и помним при включение обдува стекла кондей подключается автоматом . А по поводу алгоритма включения , электроный блок управления инормацию о температуре ДВС берёт от датчика температуры , где он стоит ? Если он стоит в блоке ДВС или ГБЦ то возможно температура в ДВС повышается а термостат не открывает большой круг тем самым ЭБУ подаёт сигнал на включение но должного охлаждения не происходит и следствие того частое включение без сушественого охлаждения .

Новые автомбили в наличии
у официальных дилеров в Москве
-->

Mitsubishi Lancer | Митсубиши Лансер

Mitsubishi Lancer X Sportback | Митсубиши Лансер Х Спортбэк

Mitsubishi Lancer Evo | Митсубиши Лансер Эво

3 Илья у меня тоже жрал перестал гонять и давать больше трех тысяч перестает но так ездить не интересно поэтому лью хотя мотор прошел 120000…

1 Roman Подскажите часто включается вентилятор на радиаторе на не прогретом двигателе. благодарю!!1. …

Подскажите часто включается вентилятор на радиаторе на не прогретом двигателе. благодарю!!1.

Раф Добрый день люди. Беда сплошная:), движок лансера 9 -1.6 начал не хило жрать масло. Всё началось после заливки шелл синтетика 5w 40,до этого заливал также шелл…

5 Сергей Такая же беда. Я второй хозяин, первый заливал Кастрол, я тоже. Говорят Кастрол сейчас в основном паленка, горит. Движок крутить перестал, проехал 950 км.…

3 светлана подскажите какое лучше залить масло в двигатель с аккп.залили кострол,жрет не успеваем заливать.…

2 Евгений Ребята будте добры подскажите, какое масло лить в ДВС Лансеру X. Я второй хозяин. Машинка пробежала 60000. Залил после покупки Mobil ESP 5W30, подгорает…

михаил motul конечно жаркое масло, но ценник приличный. Лью мобил 3000 5w-40 горя не знаю. на отсечке любой движок хавает…

Митсубиши на Таганке Mitsubishi "сократит" Lancer и сосредоточится на внедорожниках, кроссоверах и гибридах.

ММС Рус Финальная партия Mitsubishi Lancer Evolution будет доступна в России с июня 2014 года в количестве 20 штук.

николай всем привет купил лансер96г после дтп он год простоял не могу провернуть двигател тоесть ставлю акб напруга есть а двигатель не крутит будто заклинивший…

Саня Мужики подскажите, как снять бачок омывателя на Lancere X при снятом подкрылке,со стороны бампера он как-то крепится?…

Евгений Продаю эволюшен 10 на запчасти целиком машина в отличном состоянии просто не растоможена мой номер телефона 89160616007…

1 Валентин. Привет всем. Подскажите на 1.5. можно будет заменить двигатель на 1.6. Какова их совместимость .?…

1 михаил у меня ланцер 10 хечбек, вариатор. При подъеме на спуске, даю газу-не едет. в чем может быть причина? (свечи проверял, в порядке)…

женя ввари вместо католя и пламягасителя резонатор от круза (подходит) будет ехать у меня 1.5 механика 08года мучался год…

Александр Вариатор убил легендарный Лансер. вариатор на десятом Лансере,это последний гвоздь в крышку гроба этой модели.…

баха Здравствуйте кто знает если зажигание забилось гнет ли клапона на митсубиси лансер 9 1.6 16клапагной…

Ланцер X, пробег 1500км. Новый. Останавливаюсь на парковке после быстрой езды - слышу работу вентилятора охлаждения. Кондей выключен. За бортом t - минус -3.…

Илья Gorich


noob


кто-нить знает при какой температуре в стоке включается вентилятор (режим 1, режим 2)?
ну и вообще какая температура ож нормальной считается?

я на 85 градусов поставил включение вентилятора, но че-то мне кажется рановато. часто включается даже при движении.
термостат пока сток. все руки не доходят до него.


михаRALLIART


кто-нить знает при какой температуре в стоке включается вентилятор (режим 1, режим 2)?
ну и вообще какая температура ож нормальной считается?

я на 85 градусов поставил включение вентилятора, но че-то мне кажется рановато. часто включается даже при движении.
термостат пока сток. все руки не доходят до него.


85 это реально рано в стоке он включается при 98! 95 будет самое то! Я сам поменял термостат РаллиАрт 76 градусов сняли а родной стоит 76.5 градусов!вот теперь тоже хочу чтобы по раньше вентялятор включался!


corben


Себе выставил на 95 градусов. Родной термостат у меня открывается на 86 градусов. Для примера на тазах вентилятор включается на около 100 градусах. Сильно раннее включение вентилятора тоже не очень хорошо.


noob



corben



*DRIVER*



corben


Машина

Проблемы в эксплуатации

Вентиляторы (с крыльчатками) в сборе с кожухом закреплены на радиаторе и предназначены для охлаждения рабочей жидкости (антифриз) путем обдува. Включение системы на малой или большой скорости происходит по сигналу электронного блока управления.

Не работает вентилятор:

Схема


  • термостат находится в открытом положении, что препятствует достижению рабочей температуры двигателя;
  • не работает датчик включения системы вентилирования;
  • вышел из строя модуль управления;
  • сбой программы компьютера.

Постоянная работа вентилятора:

  • термостат заклинило в закрытом положении (температура выше рабочей);
  • малое количество охлаждающей жидкости;
  • поломка датчика включения вентиляторов;
  • сбой программы компьютера.

Рассматривая причины неисправности, сначала следует удостовериться в рабочем состоянии термостата. Один из вариантов проверки: снять его и положить в емкость с кипящей водой. Если клапан откроется, значит, проблема не в термостате.

Замена электродвигателя или крыльчатки

Вентилятор Lancer X регулируется посредством катколлектора системы управления двигателем, куда идет сигнал с датчика температур. В случае выхода из строя электродвигателя системы охлаждения, его следует заменить на новый.

Таблица

Сборка узла производится в обратном порядке.

Контур системы регулируется реле 26 и предохранителем 28.

Ремонт блока управления вентиляторами

Она то и не дает блоку раскрутить вентиляторы на полную мощность. Далее при увеличении температуры, частота пилы увеличивается, обороты вентилятора растут. При включении кондиционера с компьютера на блок идет сигнал 5 вольт постоянного напряжения, что соответственно раскручиванию на полную мощность.

Последовательность разборки модуля управления

На наружной крышке блока находятся фиксаторы, которые нужно отогнуть для отделения крышки. После удаления герметика, снимается вторая крышка. Далее следует аккуратно отломать контакты (припаяны), идущие с платы, срезать герметик с радиатора и открыть еще одну крышку, после чего освободить плату, тщательно соскребая полимерное покрытие. Прозвонив отдельные узлы микросхемы, используя определенный алгоритм, по данным дисплея определить неисправность и произвести замену поврежденных элементов.

HELP ! Постоянно работают вентиляторы охлаждения ! Где искат

Модераторы: mek, indy

HELP ! Постоянно работают вентиляторы охлаждения ! Где искат

У меня проблема, которая скоро выльется в еще большую проблему - поломку вентиляторов на радиаторе:

вентиляторы постоянно работают - достаточно повернуть ключ на зажигание и они включаются без разницы, какая тепература ОЖ.
Кроме того при вынимании ключа (!) они продолжают работать около 10 секунд.

Заехал к обычному электрику - проверил релюху - она вроде работает. Тоесть вынимаешь - вентиляторы тухнут, вставляешь - она щелкает и вентиляторы запускаются. На релюху постоянно идет управляющий сигнал "включено" я так понимаю. Где его искать и что делать ? Компьютер ? Сканер ? или проще ?

P.S. Shumma рулез !

fan controller накрылся - контроллер мотора радиатора в сборе с мотором
№ 10510

Mitsubishi MR 312240 Двигатель вентилятора радиатора 10 268,21 $
Mitsubishi MR 373727 Двигатель вентилятора радиатора 48 310,05 $
Mitsubishi MR 373727 Двигатель вентилятора радиатора 20 319,62 $
Mitsubishi MR 373727 Двигатель вентилятора радиатора 11 334,96 $
Mitsubishi MR 312240 Двигатель вентилятора радиатора 7 370,07 $
Mitsubishi MR 373727 Двигатель вентилятора радиатора 7 370,07 $

второй вентилятор запитан от первого. вернее от пробитого фан контроллера. последовательно.

фан контроллер должен бесступенчато менять скорость

Была похожая проблема - постоянно включался вентилятор обдува радиатора. Машину завел, тут же врубается вентилятор, крутится минуту, затыкается, секунд 10-15 молчит потом опять заводится.

Замена термостата решила проблему.

Так уж получилось, чтол я всех вчера обманул - комп действительно на холодную сразу кажет 90 градусов (и температура не меняется). Значит датчик для "мозгов" накрылся ? тогда вопросы в следующем:
Где он находится датчик для компа ?
Какой у него номер ?
Как его проверить, поменять ?

или все таки искать этот фан контроллер ?

P.S. А если комп неправильную температуру видит, то как он впрыск рассчитывает на холодную - почему не глохнет ? Или впрыск по второму даччику для панели ?

надо протестировать сначала, а потом искать покупать.

там два датчика температуры, один одноконтактный - на указатель на панель, второй двухконтактный - на ECU, но если он даст КЗ или разрыв то ECU зажгет лампочку чек енжин и код соответствующий.

а если хотите протестировать фан контроллер то вот схема на пинин, а на айртреке все коды деталей другие, отличаются возможно и от пинина и от грандиса, не пойму зачем они так сделали.

А чем смотрите температуру?

Обычно на этих машинах с такими симптомами дохнет контроллер вентиляторов, Рольф меняет его всем по гарантии. Новый номер - 1355A124

В общем я сам запутался, а дело было так:

Стал замечать, что постоянно работают вентиляторы. Поехал к электрику. Он потыкал реле и разъем на датчик возле термостата. Сказал что ничего тут не понимает. После этого приехал вечером домой - вроде все прошло - обрадовался. Подумал что просто отошел датчик. На машине стит не штатный бортовой комп (подключается в разъем диагностики). На следующий день вспомнил, что на компе можно посмотреть температуру двигателя (проверить датчик который для ECU). Посмотрел - она 90 град. и не меняется. Из чего сделал вывод, что датчик все-таки не работает. После подумал, что все таки странно - если датчик не работает - почему нет ошибок/неправильной работы на холодную и перезагрузил бортовой комп - стал показывать нормальную температуру. Понял, что температура на компе "зависла" в момент отсоединения проводов от датчика электриком. Теперь сам не пойму - нормализовалось все или нет.

Постоянно работает вентилятор охлаждения

Чтобы понять как правильно должен работать вентилятор охлаждения, необходимо знать, какая температура запрограммирована в блоке управления для его включения. Или же посмотреть данные на датчике включения вентилятора расположенного в радиаторе. Обычно она находится в пределах +87…+95 °C.

В статье подробно рассмотрим все основные причины, по которым вентилятор охлаждения радиатора двигателя работает не только когда температура ОЖ доходит до 100 градусов, а всегда при выключенном зажигании.

Причины включения вентилятораУсловия для включения
Выход из строя ДТОЖ или повреждение его проводкиЗапущенный двигатель в аварийном режиме
Замыкание проводов на “массу”Запущенный двигатель, при появлении / пропадании контакта вентилятор может отключаться
Замыкание проводов на “массу” при двух ДТОЖЗапущенный двигатель (первый датчик) либо включенной зажигание (второй датчик)
Неисправное реле включения вентилятораЗапущенный двигатель в аварийном режиме
“Глюки” ЭБУРазные режимы, зависит от конкретного ЭБУ
Нарушена теплоотдача радиатора (загрязнение)При запущенном двигателе, при длительной поездке
Неисправный датчик давления фреонаПри включенном кондиционере
Низкая эффективность работы системы охлажденияПри запущенном двигателе

Почему постоянно работает вентилятор охлаждения

Если вентилятор двигателя работает постоянно, то на это может быть 7 причин.



Датчик температуры ОЖ

Что делать если постоянно работает вентилятор охлаждения

Когда вентилятор охлаждения двигателя работает постоянно, то стоит искать неисправность сделав несколько несложных диагностических действий. Проверку нужно выполнять последовательно, исходя из наиболее вероятных причин.



Заключение

Чаще всего вентилятор охлаждения радиатора крутит постоянно из-за замыкания в пусковом реле либо его проводке. Остальные проблемы менее частые. Соответственно, диагностику нужно начинать с проверки реле, проводки и наличия ошибок в памяти ЭБУ.

Не согласен. Не постоянно! Режимы разные.

У меня та же проблема.
Заметил этот эффект появился только этой весной.

ХХ 0,83 л\час (зависит от топлива)
В простое включен D на АТ расход 0,9 л\час. (до 1 литра зависит от топлива)
Включен кондей-копмпрессор 1,2 л\час.
Начинает лупить вентилятор на радиаторе расход 1,63 л\час.
БК сразу же сигнализирует об изменении режима при прочих равных условиях! Слышна интенсивная работа вентилятора.

Возможные причины:
Пух в радиаторе?
Фрион свалил из кондея?
Что то еще.
(кстати студит слабее чем раньше, но это субъективное ошущение, подтвердить нечем).

Почему автомобиль греется?

Существует несколько причин, по которым двигатель вашего автомобиля перегревается с включенным кондиционером. Вот наиболее вероятные причины:

  • Неэффективное функционирование системы охлаждения является одной из наиболее распространенных причин, которые приводят к перегреву мотора. Так, перегрев двигателя может быть из-за утечки охлаждающей жидкости в радиаторе, в расширительном бачке, в патрубке, в печке. В этом случае при разгерметизации системы вам необходимо постоянно доливать в систему охлаждения антифриз или воду (если, конечно, повреждение системы охлаждения двигателя не критично). Также причиной перегрева мотора может быть старая охлаждающая жидкость. Например, если вы не меняли антифриз 2-3 года, то его свойства будут утрачены. В этом случае лучше замените старую охлаждающую жидкость на новую. В том числе осмотрите радиатор. Если вы увидите на нем много засохшей грязи или мусора, это может быть также причиной перегрева двигателя. В этом случае необходимо промыть радиатор, направляя на мойке шланг на его ребра. Обратите внимание, что при промывке радиатора давление воды в шланге должно быть не максимальным. Иначе вы рискуете, погнув радиатор, вывести его из строя. Если на поверхности радиатора слишком много поврежденных ячеек или вы обнаружили ржавчину, то пришло время купить новый радиатор.
  • Очень часто автомобиль перегревается, когда вы движетесь на низких скоростях или при работе двигателя на холостом ходу (например, когда долгое время стоите на жаре на месте) с включенным кондиционером. Это может быть связано с отсутствием воздушного потока через радиатор. Но это не говорит, что радиатор засорился. Ведь машина стоит и через него не могут проходить потоки воздуха. Когда машина стоит на холостых оборотах, то автоматически включается вентилятор охлаждения двигателя, который и помогает двигателю оставаться в пределах рабочей температуры. В результате если ваша машина постоянно начинает греться на холостых оборотах (особенно при включенном кондиционере), то, вполне возможно, вышел из строя вентилятор охлаждения, либо его реле, либо муфта.

Что делать?

  • Иногда перегрев двигателя происходит из-за того, что фреон, заправленный в кондиционер, просто-напросто не подходит для вашего автомобиля. Обычно это происходит после очередной заправки компрессора кондиционера хладагентом не того определенного типа, который должен использоваться именно в вашем автомобиле. Также мотор может греться и из-за банальной недостаточности фреона в системе кондиционирования воздуха. В этом случае в зависимости от проблемы либо заправьте кондиционер правильным фреоном, либо заправьте хладагент до максимума.

Стоит отметить, что если в вашу машину был залит не тот тип фреона или его мало в системе, то при включенном кондиционере в салон подается недостаточно холодный воздух. Так что если ваш кондиционер перестал нормально охлаждать салон, а двигатель начал греться, это главный признак, что в вашей системе кондиционирования воздуха что-то не то с фреоном.

  • Воздушная пробка в системе охлаждения воздуха также может стать причиной роста температуры двигателя во время движения при включенном кондиционере. Все дело в том, что воздушная пробка мешает нормальной циркуляции охлаждающей жидкости. В итоге внутри системы образуется неправильное давление, которое и замедляет скорость циркуляции антифриза. Это приводит к тому, что тепло от мотора не отводится должным образом.
  • Еще одна проблема, которая часто приводит к перегреву двигателя, – это недостаточный уровень антифриза в системе охлаждения. Вот почему периодически так важно проверять уровень охлаждающей жидкости и подливать ее до максимального уровня при необходимости. Также рекомендуем вам менять антифриз каждые 2-3 года в зависимости от интенсивности эксплуатации машины и от погодных условий в зимнее и летнее время. Например, если автомобиль часто стоит в пробках в жаркое сухое лето, то рекомендуем менять антифриз каждые 2 года. То же самое касается и суровых зим.
  • Неисправность термостата также может быть вероятной причиной перегрева двигателя, когда машина стоит на месте или движется на обычной скорости. Вот почему так важно использовать только качественный оригинальный термостат. Ни в коем случае не экономьте, покупая сомнительного качества неоригинальные термостаты. Вы рискуете перегреть вашу машину. А это чревато повреждением двигателя.

В том числе перегрев может случиться и при неисправности крышки радиатора, которая, как правило, имеет специальный клапан-пружину, помогающую сбрасывать из системы охлаждения лишнее давление, образующееся от нагрева антифриза.

Если вы столкнулись с проблемой перегрева двигателя во время вождения, для начала возьмите себя в руки и не паникуйте. Паника реально может привести к глупостям. Как только вы увидели, что температурный датчик охлаждающей жидкости на приборке пополз вверх, сразу снижайте скорость и при первой же возможности остановите автомобиль. Далее ни в коем случае не глушите мотор. Иначе это приведет к резкому перепаду температуры двигателя, что чревато огромными проблемами. Итак, остановив машину на работающем двигателе, выключите кондиционер и включите обогрев салона на полную мощность. Так вы сможете остудить кипящий антифриз. Затем выйдите из машины и дайте поработать двигателю при включенной печке несколько минут. Только потом можете выключить мотор.

Теперь ваша задача – установить причину перегрева двигателя. Для этого воспользуйтесь теми признаками, которые мы описали. К счастью, большинство причин, которые могут приводить к перегреву автомобиля, легко устранимы на месте. Если же вы не можете убрать причину перегрева, то пришло время обратиться в технический центр для диагностики и ремонта автомобиля. Желательно вызвать в этом случае эвакуатор.

Чтобы избежать проблем с перегревом двигателя, существует множество золотых правил, в частности использование правильной охлаждающей жидкости для определенной модели автомобиля (во всех автомобилях используются различные типы охлаждающей жидкости, которые отличаются по цвету и свойствам). Если вы приобретаете концентрированную охлаждающую жидкость, то должны помнить, что разбавлять ее можно только дистиллированной водой. Также нужно регулярно следить за состоянием термостата, радиатора, патрубков, по которым циркулирует антифриз, а также за состоянием кондиционера, проводя его ежегодное плановое техническое обслуживание.

Ну и, конечно, не стоит забывать о регулярном плановом техническом обслуживании всего автомобиля, во время которого должны обязательно осматриваться все основные системы. Это позволит вам своевременно обнаруживать все возможные неисправности и вовремя их устранять. Иначе мелкие проблемы, на которые вы закрываете глаза, рано или поздно превратятся в более глобальные, что, в свою очередь, прилично опустошит ваш кошелек. Помните, что в любом автомобиле все многие системы связаны друг с другом. В итоге вышедшая из строя одна система может причинить серьезный вред другой.

Читайте также: