Не включается вентилятор охлаждения рено мастер

Обновлено: 16.05.2024

*После поездки паркую машину , вентилятор охлаждения радиатора еще некоторое время работает (что понятно) потом выключается , но проходит еще минут 5 и он снова включается и работает довольно долго минут 10 , причем радиатор уже холодный , даже если выдернуть клемму из термодатчика на радиаторе - ВСЕРАВНО работает вентилятор!! и такое может повторяться несколько раз , фиг бы сним , да этот самомтоятельный вентилятор сильно высаживает аккамулятор

Это АБСОЛЮТно мой случай.Диагноз-в электрических *проводочках,которые обслуживают вентилятор -лишняя цепь,которую мне обнаружили и устранили абсолютно бесплатно еще давно ребята из старого "СПАРТА+" в 2000 году.Надо лезть в блок релюшек если не ошибаюсь и там смотреть.В спарте паренек лет 18 тока взглянул и сказал-тут лишний проводок припаян.
А так у меня из-за этой фигни точно даже при холодном двигле Карлсон просыпался.Видать турки в смену обкурились и паяли под кайфом.Лечится на раз.Но надо знать какой проводок резать-это как в фильме "Смертельное оружие-3".Удачи.:-))

А посмотреть не можешь какой обрезали? *Зимой у меня тоже включался сам по себе - идиотизм - мотор в момент выстужал - чуть по магазину походишь - сел - а машину снова прогревать надо

Работающий карлсон обдувает радиат ор, жидкость в нем остывает, и под действием законов физики опускается вниз,через патрубок попадает в двигатель, выдавливая более горячую жидкость из блока цилиндров в радиатор, которая в свою очередь остужается карлсоном.

Не обдувает он радиатор ниразу воздух гонится ОТ радиатора на мотор, создается разрежение в сотах и увеличивается приток ХОЛОДНОГО воздуха извне. Какой понт дуть горячим из-под капота?

Правильное поведение Там два датчика - один на радиаторе, а другой по-моему в помпе (а может и в карбе - не помню точно), который защищает машину от перегрева в жарких странах.

ну сперва надо прочесть табличку на передней панеле - внимание! вентель может включиться, когда двиг. выключен.
далее понять, что АКБ не может подсесть за это время, а наоборот "тренируется" в таком режиме.
далее поверить моему опыту - родной АКБ на 45АЧ 98 г.в. прекрасно перенес зиму 2003-2004.
ну и забить.
Удачи!
p.s. главный принцип - работает - не трогай!

Машина деньна селнцепеке простояла-вечером еле завел да и морорчик убирается , а то что он дует на мотор ерунда - эффекта почти ноль
где этот датчик искать- буду резать ..

Если без обид, то это параноя. * почини лучше аккумулятор. или проверь датчик, но отрезать не рекомендую.

Это не паранойя,у меня из-за этого Муса попала на г *арантийный случай и выдала мне вместо Мутлу для велосипеда с мотором взрослый фирменный Вольво(аккум)

Да беесит иду вечером мимо машины а она гудит ! моторчик вентилятора недавно поменял - не удивительно что они так быстро дохнут

в приципе он должен работать так *приехал, он работает, заглушил, он еще 1-2 мин работает, потом он выключился, температура немного подрасла он еще раз включился минуты на 2 не больше, после этого НИКАЯ уличная жара не заставит его включится. Если он у тебя продолжает работать, глючит датчик температуры , соответственно ехать диагностировать и менять. других вариантов нет.

Поддерживаю! Но есть одно "но" На это второе включение может реагировать сигналка! Если нет, то не трожь датчик - он спасает от теплового удара. и правильно делает.

Убей не понимаю, как карлсон может что-то охлаждать при выключенном двигателе. Радиатор студить без толку - вода не течёт, а эффект обдува блока имхо должен быть близок к нулю.

Считать ломотно, но сравнивая площадь обдуваемой поверхности и массу блока на выпуклый военно-морской глаз, что-то не верится. Кстати, я года 4 отъездил на Пассате в общем-то не заглядывая особо под капот, даже на юга в жарынь успел смотаться, а потом на регулировке карбюратора мужик обратился ко мне с вопросом - слушай, а тебя полярность подключения вентилятора специально наоборот? :))))

Автомобили французского концерна Renault за последнее время существенно улучшили свои позиции на мировом рынке. Причём это касается не только легковых, но и коммерческих автомобилей, таких как Renault Master. Какой бы надёжной ни была машина, периодически на всех авто проявляются какие-то неисправности. Крайне неприятно, если они касаются печки в зимний период, когда без отопления в салоне практически невозможно находиться. Есть несколько основных причин, почему может не функционировать печное оборудование на Renault Master, а также соответствующие решения для каждой из возможных неисправностей.

Что делать, если на Renault Master не работает печка, пути решения проблемы

Методы устранения проблем в работе печки на Renault Master.

Разбираемся с признаками неисправности

Тот факт, что на автомобиле не работает печка, уже сам по себе не очень приятный. Отсутствующий тёплый обдув не позволяет согреться, из-за чего можно простудиться и заболеть. Плюс нарушения в работе печного оборудования могут негативно сказаться на состоянии двигателя и системы охлаждения. Если у вашей печки Renault Master возникли проблемы, отопитель не работает и салон не хочет обдуваться потоками горячего воздуха, нужно узнать, в чём причина сложившейся ситуации и постараться устранить неисправность. Многое зависит от того, как именно себя проявляет не работающий отопитель. К примеру, часто владельцы Renault Master сталкиваются с ситуациями, когда не включается и не функционирует вентилятор. Здесь потенциальных причин несколько:

  • вышел из строя моторчик печки;
  • сломался блок управления;
  • проблемы в резисторе (дополнительное сопротивление);
  • нарушены контакты в проводке мотора печки.

Когда печка не включается вообще, тут наиболее вероятно столкнуться с простой и легко исправимой поломкой в виде перегоревшего предохранителя. Хотя не всегда простая замена легкоплавкого элемента решает все проблемы. Чтобы он сгорел, должна быть причина. И её следует искать в проводке, контактах, коротком замыкании или в самом моторчике.

Ещё печка может не включаться, поскольку сам электромоторчик сгорел или вышел из строя. Тут потребуется только замена компонента.

Но бывают и несколько иные ситуации, когда всё вроде работает и дует, но на выходе воздух слегка тёплый или даже холодный. Хотя система включена в режиме обогрева. Здесь возможных причин ещё больше. А именно:

  • вышел из строя термостат;
  • забился радиатор печки;
  • упал уровень ОЖ до критической отметки;
  • в систему охлаждения проник воздух;
  • сломалась заслонка;
  • забился салонный фильтр.

Когда вы заметили, что на Renault Master печка не работает в 3 положении, искать причину следует в резисторе. Причём эта догадка точно подтвердится, если в 4 положении регулятора печка будет работать нормально. Никому не составит труда долить охлаждающую жидкость или заменить плавкий предохранитель. Вы можете иметь дело с 2 поколениями Renault Master. Но у этих автомобилей предохранительных блоков два, и находятся они в одинаковых местах. Первый вы найдёте в подкапотном пространстве около стойки с левой стороны. Второй блок в салоне слева от приборной панели. При поиске конкретного предохранителя стоит свериться со схемой к вашему конкретному Renault Master. 3 поколения и множество модификаций с разным оснащением внесли определённую путаницу в предохранительном блоке. Но зачастую это F8 номиналом 15 Ампер.

Радиатор

  • Для начала снимается нижняя часть облицовки на приборной панели. Будьте аккуратными со всеми креплениями и особенно с пластиковыми защёлками, чтобы не повредить их и не потерять при обратной сборке;
  • Затем с Renault Master снимается центральная консоль;
  • На следующем этапе потребуется демонтировать левый передний воздуховод, отвечающий за подачу потоков воздуха в ноги;
  • Отключается жгут с проводами от держателей, расположенных на усилителе поперечины панели приборов. Не на всех версиях Renault Master он присутствует;
  • Жгут с проводами отводится немного в сторону относительно усилителя поперечины;
  • Окручиваются крепёжные болты усилителя;
  • Снимается усилитель балки панели приборов автомобиля;
  • На шланги радиатора отопителя, со стороны силового агрегата, требуется установить хомуты для трубопроводов;
  • На самом радиаторе отопителя Renault Master необходимо будет демонтировать фланец, отвечающий за крепление трубопроводов;
  • С радиатора печки снимаются все хомуты шлангов.

Демонтаж радиатора на Renault Master

Когда радиатор демонтирован, можно оценить его текущее состояние визуально, либо же проверить на предмет герметичности, погрузив в ванну с водой. Если радиатор забит, его можно попробовать промыть. Делается это специальными промывочными средствами в соответствии с инструкциями производителя. Но при наличии следов течи и пробоя на печном радиаторе, пытаться его отремонтировать с помощью герметиков или иных средств не самое удачное решение. Хотя деталь дорогая, её лучше приобрести и установить на Renault Master.

Вентилятор печки

Когда отопитель салона на автомобилях Renault Master перестаёт работать, достаточно высока вероятность того, что проблема кроется в вентиляторе печки и его моторчике. Дабы убедиться в этом, следует для начала исключить другие возможные проблемы, которые решаются без сложных демонтажных работ. Если виноват именно вентилятор печного оборудования вашего Renault Master, потребуется выполнить следующие действия:

Далее уже действуйте по ситуации. Зачастую этот элемент никто не ремонтирует и не пытается восстановить работоспособность электровентилятора. Если устройство вышло из строя, лучшим решением станет его замена на качественный аналог или оригинальную запчасть.

Вентилятор печки

Резистор

Приступать к замене резистора или его ремонту нужно только при определённых обстоятельствах. А именно когда печка перестаёт работать на первых 3 режимах (скоростях), но при этом прекрасно функционирует на максимальных оборотах, то на 4 скорости. Если у вас симптомы проблемы печки на Renault Master именно такие, тогда потребуется добраться до резистора и посмотреть на его состояние. Иногда восстановить его работоспособность удаётся путём пайки. Но если ремонту устройство не подлежит, просто купите новый резистор и установите на законное место.

  • Снять печку, а точнее вентилятор отопителя, всё равно придётся. Потому сначала отталкиваемся от предыдущей инструкции и проводим демонтажные работы;
  • Снимается вещевой ящик, то есть наш народный бардачок, который полностью соответствует своему названию;
  • С вентилятора печки снимается 3 контакта проводов. Провернув против часовой стрелки, его можно снять;
  • Сбоку вы увидите фишку белого цвета. Это контакт нашего резистора на Renault Master;
  • Чтобы снять сам вентилятор, необходимо прокрутить его против часовой стрелки. Только делайте это аккуратно, поскольку здесь лопасти выполнены из достаточно хрупкого материала. Плюс пространства для извлечения откровенно мало;
  • Чтобы снять резистор, его также следует прокрутить в направлении обратном движению часовой стрелки;
  • Снимается верхняя крышка и проверяется текущее состояние резистора. Не исключено, что под крышкой вы обнаружите разорванные контакты. Их можно попробовать восстановить путём качественной пайки. Если поломка серьёзная, проще приобрести новый резистор для своего Renault Master;

Резистор

Соберите узел в обратной последовательности. Остаётся только проверить работоспособность отопителя на автомобиле. Если вы всё сделали верно, и печка не работала на 1-3 режимах скорости, тогда замена или ремонт резистора обязательно устранят эту неисправность.

На Renault Master отопительная система ломается не особо часто. Но многое тут зависит от того, как автовладелец обслуживает автомобиль, какой антифриз для системы охлаждения использует и как вообще относится к своему транспортному средству. Не стоит начинать ремонт печки с демонтажа половины автомобиля. Для начала стоит проверить наиболее простые, но весьма вероятные неисправности. Если же всё дело в вентиляторе, резисторе или самом радиаторе отопителя, придётся проделать достаточно сложную работу. Но выполнить её вполне реально без посторонней помощи.


Система охлаждения двигателя — сложный механизм, от исправности которого очень часто зависит исправность двигателя, его производительность, а также ресурс. Нестабильная работа системы охлаждения или выход из строя одного из ее узлов может привести к печальным последствиям, таким как перегрев двигателя.

Сегодня хочу поговорить о таком неприятном и во многом непонятном явлении, когда не включается вентилятор охлаждения радиатора, в результате чего повышается температура двигателя и возникает риск перегрева мотора.

Теория, куда же без нее?

Для начала несколько слов о том, когда вентилятор должен включаться и что считается нормой. Включение вентилятора системы охлаждения происходит автоматически, как только температура охлаждающей жидкости (ОЖ) достигает определенной отметки, как правило, это диапазон от 85° до 100°.

Когда мотор холодный и ему необходим быстрый прогрев ОЖ двигателя по малому кругу системы охлаждения минуя радиатор, электровентилятор при этом также находится в выключенном состоянии. Как только мотор прогрелся до рабочей температуры, срабатывает термостат, который открывает большой круг, то есть круг с участием радиатора. Это позволяет потокам воздуха охлаждать антифриз, не позволяя ему прогреваться выше дозволенной метки. Но, что делать, если потока воздуха недостаточно или автомобиль существенно замедлил движение или вовсе остановился? Для этих случаев как раз и предназначен вентилятор охлаждения радиатора. Он включается в работу, когда уже не помогает ни большой круг, ни поток воздуха, проходящий сквозь соты радиатора. Вентилятор включается автоматически и в принудительном порядке охлаждает радиатор, отводя от него избыточное тепло, тем самым снижая температуру охлаждающей жидкости. Если на разогретом двигателе под нагрузкой в жару по какой-то причине вдруг не сработает вентилятор, это может значить то, что температура ОЖ будет расти до тех пор, пока не возобновится охлаждение. Если не включается вентилятор температура двигателя достигает критической отметки, после чего мотор кипит, точнее кипит ОЖ, охлаждение не осуществляется и силовой агрегат работает, что называется "вразнос". Даже кратковременный перегрев может пагубно повлиять на состояние мотора и в будущем появиться в виде неприятной поломки. Длительный перегрев обычно заканчивается тем, что антифриз выкипает и мотор просто "клинит", после чего приходит в полную недееспособность.

Почему не работает вентилятор? Давайте разбираться!

У меня все, пишите в комментариях о каких причинах неработающего вентилятора знаете вы, делитесь своим опытом и возможно именно ваша история поможет кому-нибудь решить его вопрос. Спасибо за внимание и до новых встреч на Форд Мастер. Пока!

Температура на улице 27, при движении температура двигателя 88 (87-89) стабильно. В пробке подъем до 99 шесть делений, включается вентилятор температура растет до 100 потом идет спад до 96 вентилятор отключается температура падает до 95 и так по кругу. Это нормально . Прошлый год шесть делений не видел. Радиатор чистый. Температура по БК мультитроникс.

Не знаю как в дастере сделана первая скорость вентилятора радиатора, но причина в ней, т.е в её отсутствие. В других машинах стоит гасящий резистор, ну и отдельный предохранитель.

Член клуба

Игорь, у меня подобное было на Логане, когда переехал в брод лужу по бампер, вода
слегка через него переливалась. Потом в пробках возникла эта проблема. Ездил в сервис, проверили машину и поменяли антифриз. Я начале смотрел на экран, а потом
перестал обращать внимание, так и продал. Чтоб это как-то сказалось на передвижении на машине не заметил.

Не знаю как в дастере сделана первая скорость вентилятора радиатора, но причина в ней, т.е в её отсутствие. В других машинах стоит гасящий резистор, ну и отдельный предохранитель.

6 делений это 105 должно быть. возможно приборка не правильно сигнал получает- пошевелите датчик температуры.

Температура на улице 27, при движении температура двигателя 88 (87-89) стабильно. В пробке подъем до 99 шесть делений, включается вентилятор температура растет до 100 потом идет спад до 96 вентилятор отключается температура падает до 95 и так по кругу. Это нормально . Прошлый год шесть делений не видел. Радиатор чистый. Температура по БК мультитроникс.

Тоже такое было прошлым летом. Стоило пошевелить разъем датчика температуры и сразу включился вентилятор. Как я понял в мозги шло заниженное значение температуры и вентилятор не включался. После чистки контактов подобное не повторялось.

__________________
___ ____ _________
/Luxe Priv. 2.0 4WD MT/___ /Priv. 2.0 4WD AT-Продан /__ / Express 2.0 4WD AT-Продан/ ___/Priv. 2.0 4WD MT-Продан/

кондеея нет, датчик крутил контакты чистил, при движении температуру показывает по бк стабильно. Сколько температура включения вентилятора?

В логане 1.6 (8 клопов), как раз на пятое лето,палки начали плясать: 4-6-4, с вкл. кондеем, при этом, в режиме 6 палок врубался на вторую, карлсон так, что полик под педалями дрожал.До этого карлсон на вторую, никогда не врубался.
Внешне, радиаторы чистые, но МЕЖДУ ними был войлок тополиного пуха: с помощью керхера, струей сверху, вдоль сот и "какого-то прутика", этот "утеплитель" был снят и все пришло в норму- в 4 палки, так сказать. А советовали и фреона добавить и антифриз и датчик t поменять.

Да, обошлось без снятия бампера- в Дастере такой фокус не пройдет, без снятия.

__________________
P-R-N-D и.т.д.

Продам от прошлого "своего мопеда" Дастера:
-задние альтернативные чОрные фонари "от Elia"(как на фото в подписи, выше);
- декоративную крышку для F4R (фаза1)

Читайте также: