Лифан бриз не включается вентилятор охлаждения

Обновлено: 29.04.2024

Так как все иномарки, не исключая Lifan Breez (520), плотно завязаны на электронике, огромное количество датчиков следят за работой автомобиля. Поэтому диагностика двигателя Лифан Бриз (520) - это по большому счёту проверка самого важного узла машины, за исключением подвески, которая проверяется механическим путем.

Существует большое количество специализированного оборудования для диагностика двигателя Лифана Бриз (520). Бывают компактные и достаточно универсальные сканеры, который могут позволить себе не только профессионалы. Но бывают случаи, когда обычные портативные сканеры не выявляют неисправности в работе двигателе Lifan Breez (520), тогда диагностику нужно проводить исключительно лицензированным ПО и сканером от Lifan.

  • Величину открытия дроссельной заслонки в процентах;
  • Обороты двигателя в об/мин;
  • Температура двигателя Лифана Бриз (520);
  • Напряжение в бортовой сети Lifan Breez (520);
  • Температура воздуха, всасываемого в двигатель;
  • Угол опережения зажигания Лифана Breez (520);
  • Время впрыска топлива форсункой. Отображается в милисекундах;
  • Показания датчика расхода воздуха Lifan Breez (520);
  • Нагрузка двигателя;
  • Показания кислородного датчика Лифана Бриз (520);

1. Для диагностики двигателя Лифан Бриз (520) в первую очередь подкапотное пространство осматривается визуально. На исправном двигателе не должно быть каких либо подтеков технических жидкостей, будь то масло, охлаждающая жидкость, тормозная. Вообще важно периодически очищать двигатель Лифана Breez (520) от пыли, песка, грязи, это нужно не только для эстетики, но и для нормального отведения тепла!

2. Проверка уровня и состояния масла в двигателе Lifan Breez (520), второй шаг тестирования. Для этого нужно вытащить щуп, а так же посмотреть на масло открутив заливную крышку. Если масло чёрное, а еще хуже чёрное и густое, то это свидетельствует о том, что масло менялось давно.

Если на заливной крышке имеется белая эмульсия или видно, как масло пенится, то это может говорить о попадании воды или охлаждающей жидкости в масло.

3. Проверка свечей зажигания Лифана Breez (520). Извлеките все свечи из двигателя, их можно проверять по одной. Они должны быть сухими. Если свечи покрыты незначительным слоем желтоватого или светло-коричневого нагара, то беспокоится не стоит, такой нагар вполне нормальное и допустимое явление, на работу не влияет.

Если на свечах Лифана Бриз (520) имеется следы жидкого масла, то скорее всего предстоит замена поршневых колец или маслосъемных колпачков. Чёрный нагар свидетельствует о переобогащенной топливной смеси. Причиной является неправильная работа топливной системы Лифана, или слишком засоренный воздушный фильтр. Главным симптомом будет повышенный расход топлива.

Красный налёт на свечах Lifan Breez (520) образуется из-за некачественного бензина, который содержит большое количество частиц металлов (например марганец, который повышает октановое число топлива). Такой налет хорошо проводит ток, а значит при значительном слое этого налета, ток будет идти по нему, не образовывая искру.

4. Катушка зажигания Лифана Breez (520) выходит из строя не часто, чаще всего это случается из-за старости, повреждается изоляция и происходит замыкание. Менять катушки лучше в соответствии с пробегом по регламенту. Но бывает поломку вызывают плохие свечи или пробитые высоковольтные провода. Чтобы проверить катушку Лифана, её необходимо снять.

После снятия нужно убедиться в целостности изоляции, не должно быть чёрных пятен или трещин. Далее в ход должен идти мультиметр, если катушка прогорела, то прибор покажет максимально возможное значение. Не стоит проверять катушку Лифана Breez (520) дедовским методом на наличие искры между свечей и металлической частью автомобиля. Такой способ имеет место в старых машинах, в то время как на Lifan Breez (520), из-за таких манипуляций может ни только сгореть катушка, но и вся электрика автомобиля.

5. Можно ли диагностировать неисправность двигателя по дыму из выхлопной трубы Лифана Breez (520)? Выхлоп может многое рассказать о состоянии двигателя. Из исправного автомобиля в теплое время года вообще не должно быть видно густого или сизого дыма.

Если же виден белый дым, то это может свидетельствовать о прогоревшей прокладке или не герметичности в системе охлаждения Лифана Бриз (520). Если дым чёрного цвета, то в лучшем случае это проблемы из-за переообогащенной топливной смеси. В худшем - проблемы с поршневой группой.

Если дым имеет синеватый оттенок, то это говорит о том, что двигатель Lifan Breez (520) расходует масло. В лучшем случае потребуется замена маслосъёмных колпачков, в худшем - ремонт поршневой группы. Вся эта гарь сильно забивает и снижает срок жизни катализатора Лифана Бриз (520), который не справляется с очисткой таких примесей.

6. Диагностика двигателя Лифана Бриз (520) по звуку. Звук – это зазор, именно так говорится в теории механики. Зазоры есть почти во всех подвижных соединениях. В этом небольшом зазоре находится масляная пленка, которая не дает деталям соприкасаться. Но со временем зазор расширяется, масленая пленка уже не может распределятся равномерно, происходит трение деталей мотора Lifan Breez (520), вследствие чего, начинается очень интенсивный износ.

  • Звонкий, частый звук, слышимый на всех оборотах двигателя, говорит о необходимости регулировки клапанов;
  • Ровный стук, который не зависит от оборотов, вызван клапанно-распределительным механизмом, что свидетельствует об износе его элементов;
  • Отчетливый короткий стук, увеличивающийся на повышенных оборотах, предупреждает о скором конце шатунного вкладыша.

7. Диагностика системы охлаждения двигателя Лифана Бриз (520). При правильной работе охлаждающей системы и достаточном теплоотведении, после старта двигателя, жидкость циркулирует только по малому кругу через радиатор печки, что способствует быстрому прогреву как самого двигателя, так и салона Lifan Breez (520) в холодное время года.

Когда достигается нормальная рабочая температура двигателя Лифана Breez (520) (порядка 60-80 градусов), то приоткрывается клапан на большой круг, т.е. жидкость частично перетекает в радиатор, где отдает через него тепло. В случае достижения критической отметки под 100 градусов, термостат Лифана Бриз (520) открывается на всю, а весь объем жидкости проходит через радиатор.

Вместе с этим включается вентилятор радиатора Лифана Бриз (520), он способствует лучшему выдуванию горячего воздуха между сот радиатора. Перегрев может вывести двигатель из строя и понадобится дорогостоящий ремонт.

8. Типичные неисправности охлаждающей системы Lifan Breez (520). Если не срабатывает вентилятор при достижении критической отметки температуры, то в первую очередь необходимо проверить предохранитель, дальше осматривается сам вентилятор Лифана Бриз (520) и целостность проводов к нему. Но проблема может оказаться глобальнее, возможно вышел из строя датчик температуры (термостат).

Работоспособность термостата Лифана Бриз (520) проверяется следующим образом: предварительно прогревается мотор, прикладывается рука к нижней части термостата, если он горячий, значит исправен.

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Лифан 520 Бриз с двигателем 1,6л (Tritec)

Часть 2 : Техническое обслуживание двигателя Tritec

Часть 3: Шасси

Часть 4: Обслуживание электрооборудования

Часть 5: Диагностика неисправностей автомобиля

Часть 6: Уход за кузовом автомобиля

Часть 7: Полезная и справочная информация

I. Основные части системы управления системы кондиционирования воздуха.

Система управления системы кондиционирования воздуха состоит из цепи управления питанием, цепи управления муфтой компрессора и цепи управления защитой. Схема цепи и принцип работы системы управления системы кондиционирования воздуха приведены на Рис. 4-9.

1. Термостат (термореле)

Термостат представляет собой переключающий элемент системы управления температурой системы кондиционирования воздуха автомобиля. Он определяет температуру на поверхности испарителя, температуру охлаждающей воды, температуру атмосферного воздуха и т.д.

Датчик температуры воды установлен на баке с водой двигателя и измеряет температуру воды при нагреве двигателя. В том случае, если температура превышает заданное значение, цепь отключается, и компрессор системы кондиционирования воздуха останавливается. При падении температуры ниже заданного значения цепь автоматически включается, и компрессор возобновляет работу.

2. Реле давления

Система кондиционирования воздуха может быть оснащена одним или несколькими защитными реле давления, которые подразделяются на реле высокого давления и реле низкого давления.

Существует два типа реле низкого давления. Реле первого типа устанавливаются в контуры высокого давления и предназначены для предотвращения повреждения компрессора за счет его отключения при недостатке хладагента. Вместе с этим обеспечивается и защита системы охлаждения от работы при слишком низких температурах окружающей среды, что могло бы привести к обледенению испарителя и излишним потерям мощности. Реле второго типа устанавливаются в контуры низкого давления и предназначены для определения давления всасывания воздуха с целью управления системой антизапотевания высокого давления с помощью перепускного клапана или управления работой компрессора.

Реле высокого давления предназначено для предотвращения работы системы при ненормально высоком давлении, способном вызвать ее повреждение. Существует два типа реле высокого давления: реле первого типа выключает цепь электромагнитной муфты и останавливает компрессор, а реле второго типа включает цепь высокого числа оборотов охлаждающего вентилятора, тем самым повышая скорость его работы и понижая температуру и давление на конденсаторе.

3. Электромагнитная муфта

Компрессор системы кондиционирования воздуха включается в работу за счет электромагнитной муфты и вала двигателя. Включение и выключение компрессора определяется электромагнитной муфтой. Таким образом, электромагнитная муфта выступает в качестве исполнительного элемента автоматической системы управления системы кондиционирования воздуха и управляется от датчика температуры, реле давления, реле скорости вращения, силового выключателя и других элементов.

4. Устройство управления электродвигателем (нагнетательного вентилятора) системы кондиционирования воздуха

Управление электродвигателем системы кондиционирования воздуха состоит из двух частей. В первом случае включение осуществляется с помощью реле электродвигателя системы кондиционирования воздуха, что обеспечивает синхронизацию при запуске системы. Или же сначала включается электродвигатель, после чего запускается сама система кондиционирования воздуха. Во втором случае управление системой кондиционирования воздуха осуществляется непосредственно от переключателя, который управляет работой электродвигателя при различной частоте вращения. Если в подаче холодного воздуха нет необходимости, можно использовать только теплый воздух.

5. Устройство управления

Управление компрессором, охлаждающим вентилятором, нагнетательным вентилятором, числом оборотов холостого хода, а также другими параметрами осуществляется в соответствии с сигналами температуры, давления, частоты вращения и т.д., принимаемыми компьютером или усилителем системы кондиционирования воздуха.

6. Электромагнитный клапан повышения числа оборотов холостого хода

При включении системы кондиционирования воздуха на холостом ходу, когда число оборотов двигателя и выходная мощность невысоки, мощность для работы системы кондиционирования является недостаточной, что может привести к отключению двигателя. Кроме того, при работе двигателя на оборотах холостого хода его выходная мощность слишком мала для того, чтобы удовлетворить потребности электродвигателя системы кондиционирования и электромагнитной муфты компрессора в питании, поэтому в таких условиях электроэнергия потребляется от аккумуляторной батареи, что ведет к сбоям зажигания. Для устранения данной проблемы на воздушной заслонке установлен электромагнитный клапан, который повышает число оборотов холостого хода за счет незначительного открытия воздушной заслонки, что вызывает повышение числа оборотов двигателя при работе системы кондиционирования воздуха.

7. Реле вентилятора конденсатора

II. Управление кондиционированием воздуха

1. Управление температурой

Управление температурой осуществляется за счет датчика температуры испарителя, блока управления кондиционированием воздуха, электромагнитной муфты и соответствующих цепей. Датчик температуры испарителя представляет собой терморезистор отрицательной температуры. При изменении температуры в испарителе также изменяется и сопротивление датчика, при этом на блок управления кондиционированием воздуха подается сигнал с напряжением, соответствующим температуре. После усиления в цепи усиления блока управления данный сигнал подается на управление реле электромагнитной муфты.

При замыкании реле электромагнитной муфты происходит замыкание цепи компрессора, и компрессор начинает работать. Температура понижается. При разрыве цепи электромагнитной муфты размыкается и электромагнитная муфта компрессора; компрессор прекращает работу, и температура повышается.

2. Регулирование давления

Регулирования давления применяется для обеспечения нормальных условий работы системы. Регулирование давления осуществляется за счет реле давления, установленного на осушительном бачке. Регулирование осуществляется следующим образом:

(1) Защита от низкого давления (когда Р (2) Защита от избыточного давления (когда Р > 2,45 МПа) – отключает компрессор.

(3) Нормальное давление ( когда Р = 0,25 – 2,45 МПа) – управляет холостыми оборотами кондиционера воздуха.

(4) Регулирование высокого давления (когда Р > 0,17 МПа) – управляет числом оборотов вентилятора на большой скорости вращения.

3. Управление системой охлаждения (вентилятором) двигателя

Управление системой охлаждения двигателя осуществляется за счет датчика температуры воды, блока управления температурой воды, реле управления высокой/низкой скоростью вращения вентилятора, реле-переключателя вентилятора и соответствующих цепей. Управление осуществляется следующим образом:

(1) При температуре воды 92-97°C включается реле низкой скорости вращения вентилятора, и вентилятор начинает работать.

(2) При достижении температурой воды 101°C включается реле высокой скорости вращения вентилятора, и вентилятор начинает работать на высоких оборотах.

(3) При температуре воды 112°C отключается цепь компрессора кондиционера воздуха.

(4) При температуре воды 118°C загорается аварийная сигнализация температуры воды.

(4) При замыкании переключателя кондиционера воздуха вентилятор начинает работать на низких оборотах.

(6) При останове двигателя и повышении температуры воды выше 112°C вентилятор работает на низких оборотах. Задержка охлаждения составляет 6 минут.

(7) При возрастании давления в системе охлаждение свыше 0,17 МПа вентилятор начинает работать на большой скорости вращения.

В х50 есть две скорости включения вентиляторов, у меня в включается только вторая , из салона слышно включение. Почему не включается первая скорость. Кондейшин включает тоже вторую скорость. Релюшки поменял все равно осталось так как есть, кто то подскажет почему так?

2 Ответ от Артем39RUS 2016-11-30 07:57:30

Как-то шумно работает левый по ходу движения вентилятор. Особенно хорошо слышно, когда начинаешь назад сдавать (музыка выключается). Не визг, как от мертвого подшипника. Но какое-то нехорошее гудение на низких тонах. Никто не обращал внимания?

3 Ответ от vg512007 2016-11-30 09:17:56

Артем39RUS, У меня вентилятор включался только в жару с кондеем или когда летом же в пробках стоишь, а так постоянный недобор температуры.

4 Ответ от Артем39RUS 2016-11-30 19:10:46

Артем39RUS, У меня вентилятор включался только в жару с кондеем или когда летом же в пробках стоишь, а так постоянный недобор температуры.

У меня просто кондей всегда включен, иначе окна потеют. Кондей периодически включается, а с ним и венты тоже.

5 Ответ от vg512007 2016-11-30 23:18:25

Артем39RUS, Окна потеют если рециркуляция включена.

6 Ответ от Артем39RUS 2016-12-01 00:32:32

Артем39RUS, Окна потеют если рециркуляция включена.

Рециркуляция, естественно, выключена. Окна потеют всегда, поэтому на большинстве машин кондей включается автоматом, когда заслонки на лобовое выставлены, чтобы воздух сушить (на моих машинах, по крайней мере, на всех так было). Как правило, в таком случае даже лампочка кондея не включается (реализация производителя, чтобы юзера не нервировать зря) . Поэтому на всех форумах было две популярных (и взаимоисключающих) темы: как сделать, чтоб не потели окна, и как сделать, чтоб кондей не включался автоматом
Очень грамотно сделано в Солярисе: заслонки на лобовое - автоматом включился кондей - загорелась лампочка: хочешь, можешь отключить, пошло потеть - включай снова.
На Лифе эта опция никак не реализована, поэтому приходится с постоянно включенным кондеем ездить.

7 Ответ от sam999 2016-12-01 09:13:37

Артем39RUS, Окна потеют если рециркуляция включена.

Рециркуляция, естественно, выключена. Окна потеют всегда, поэтому на большинстве машин кондей включается автоматом, когда заслонки на лобовое выставлены, чтобы воздух сушить (на моих машинах, по крайней мере, на всех так было). Как правило, в таком случае даже лампочка кондея не включается (реализация производителя, чтобы юзера не нервировать зря) . Поэтому на всех форумах было две популярных (и взаимоисключающих) темы: как сделать, чтоб не потели окна, и как сделать, чтоб кондей не включался автоматом
Очень грамотно сделано в Солярисе: заслонки на лобовое - автоматом включился кондей - загорелась лампочка: хочешь, можешь отключить, пошло потеть - включай снова.
На Лифе эта опция никак не реализована, поэтому приходится с постоянно включенным кондеем ездить.

Поменяй фильтр салона и не будет потеть!

8 Ответ от bujhm08 2016-12-01 09:59:39

Артем39RUS, Окна потеют если рециркуляция включена.

Рециркуляция, естественно, выключена. Окна потеют всегда, поэтому на большинстве машин кондей включается автоматом, когда заслонки на лобовое выставлены, чтобы воздух сушить (на моих машинах, по крайней мере, на всех так было). Как правило, в таком случае даже лампочка кондея не включается (реализация производителя, чтобы юзера не нервировать зря) . Поэтому на всех форумах было две популярных (и взаимоисключающих) темы: как сделать, чтоб не потели окна, и как сделать, чтоб кондей не включался автоматом
Очень грамотно сделано в Солярисе: заслонки на лобовое - автоматом включился кондей - загорелась лампочка: хочешь, можешь отключить, пошло потеть - включай снова.
На Лифе эта опция никак не реализована, поэтому приходится с постоянно включенным кондеем ездить.

Поменяй фильтр салона и не будет потеть!

В - 20 ездил окна не потели и кондей не вкл. пока сам не включишь.

9 Ответ от Артем39RUS 2016-12-02 22:53:49

Рррррррр Да не про запотевание окон вопрос, с окноми разберусь, не первый год замужем
Про вентилятор подкапотный спрашивал: не нравится, что из салона его слышу. Вот и думаю: то ли просто шумка дохлая, то ли с вентом что-то не так? Причем слышно только один вент(вроде левый). Хотя у них крыльчатки поразному выполнены, может, из-за этого звук разный.
В общем, у кого есть желание, понаблюдайте. Или, может, кто-то такой же ушастый, как я.)))

10 Ответ от Артем39RUS 2017-03-24 00:51:56

Как-то шумно работает левый по ходу движения вентилятор. Особенно хорошо слышно, когда начинаешь назад сдавать (музыка выключается). Не визг, как от мертвого подшипника. Но какое-то нехорошее гудение на низких тонах. Никто не обращал внимания?

Ну так что, есть любознательные и неравнодушные? Проверьте, как у вас. Сабж: левый вент работает значительно шумнее правого. Проверить легко: завелись, кондей включаем, мороз на максимум, вент салона на полную, открываем капот и слушаем - кондей будет периодически включаться-выключаться, при каждом включении будет врубаться левый вент. Потестите кто-нибудь

ТЕМА: Не включается вентилятор ВВБ

Перестал включаться вентилятор ВВБ. Поглядел по схемке нашел реле включения вентилятора, при включении подает всего 6В вместо 12В. Посмотрел проводку на вид вроде целая ни заломов и перегибов. Прозвонил этот проводочек -- целый. Вообщем подключил я его через тоже реле, но с провода питания компа ВВБ (включается при запуске машины). Вот такой вот у меня сейчас вопрос: что сломалось?
Я прикидываю, что скорее всего сгорел ключ на выходе с ECU батареи. Кто нибудь слышал про что-нибудь подобное на 10 кузове?

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12005
  • Репутация: 367


Я прикидываю, что скорее всего сгорел ключ на выходе с ECU батареи. Кто нибудь слышал про что-нибудь подобное на 10 кузове?


Не разу не встречал вышедшего из строя ключа в блоке управления ВВБ.
Какие ошибки показывает сканер? Какие текущие параметры при нагретой ВВБ?

Что бы проверить я переключал режимы работы вентилятора програмкой (за полгода до этого ей же переключал режимы Lo/Mid/Hi, они работали) и слушал вентилятор , потом мерил напряжение с управляющего провода на релюшке (появлялось только 6В). Далее еще померил сколько с разъема компьютера выходит -- столько же 6В. Делал я все это еще в начале лета, так и езжу с постоянно включенным вентилятором ВВБ, охлаждает нормально, для этого жаркого уральского лета самое оно.
Про сдохшие ключи тоже не слышал, но другие варианты в голову не приходят.
А сканер ошибок особо никаких не показывает, а ковырять начал после того как не услышал после поездки по трассе шум вентилятора сзади.

К вам можно когда-нибудь подъехать, подкинуть исправный комп ВВБ и если подойдет, то купить?

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12005
  • Репутация: 367

Что бы проверить я переключал режимы работы вентилятора програмкой (за полгода до этого ей же переключал режимы Lo/Mid/Hi, они работали) и слушал вентилятор , потом мерил напряжение с управляющего провода на релюшке (появлялось только 6В). Далее еще померил сколько с разъема компьютера выходит -- столько же 6В. Делал я все это еще в начале лета, так и езжу с постоянно включенным вентилятором ВВБ, охлаждает нормально, для этого жаркого уральского лета самое оно.
Про сдохшие ключи тоже не слышал, но другие варианты в голову не приходят.
А сканер ошибок особо никаких не показывает, а ковырять начал после того как не услышал после поездки по трассе шум вентилятора сзади.

К вам можно когда-нибудь подъехать, подкинуть исправный комп ВВБ и если подойдет, то купить?


Приезжайте. Конечно можно (и подкинуть, и в случае необходимости купить). Но обязательно согласовывайте дату и время приезда по тел. 89024442335, так как очень сильно загружены работой.

Читайте также: