Можно ли ездить без вентилятора охлаждения радиатора

Обновлено: 04.05.2024

гуру ремонта утверждают, что ДТОЖ - крайне надежный датчик, так что скорее всего, неисправность кроется в плохих контактах или проводах. Скорее всего, где-то обрыв провода или фишка с ДТОЖ соскочила.

гуру ремонта утверждают, что ДТОЖ - крайне надежный датчик, так что скорее всего, неисправность кроется в плохих контактах или проводах. Скорее всего, где-то обрыв провода или фишка с ДТОЖ соскочила.

Да согласен обрыв провода или отсутствие контакта тоже приведёт к аварийному включению вентилятора, что тут гадать любой грамотный электрик выяснит это на месте.

гуру ремонта утверждают, что ДТОЖ - крайне надежный датчик, так что скорее всего, неисправность кроется в плохих контактах или проводах. Скорее всего, где-то обрыв провода или фишка с ДТОЖ соскочила.

а почему сразу ДТОЖ и фишка? ведь автор не написал маку-модель-год автомобиля.вот например на пежо 308 1,6 турбо 2008г.в. начала "глючить"одна катушка зажигания,загорелся чек и машина встала в так называемый аварийный режим,при этом включив вентилятор на постоянный режим.хотя даже не "троила".отключение АКБ и остальные танцы с бубном не помогали,пока не заменили катушку и не сбросили ошибку сканером. так что в этом случае может быть что угодно и автору дорога на диагностику.

гуру ремонта утверждают, что ДТОЖ - крайне надежный датчик, так что скорее всего, неисправность кроется в плохих контактах или проводах. Скорее всего, где-то обрыв провода или фишка с ДТОЖ соскочила.

АААА. простите забыл.

С НОВЫМ ГОДОМ ВАС.

АААА. простите забыл.

С НОВЫМ ГОДОМ ВАС.

И не выключается, пока машину не заглушишь. Температура двигателя при этом всего около 20-25 градусов

Стоп, по любому движок должен грется, если работает термостат. хоть до 60..
А тут похоже и термостат напрямую гонит.
Регулировка температуры блога ведется ведь не вентилятором, термостатом.

И не выключается, пока машину не заглушишь. Температура двигателя при этом всего около 20-25 градусов

Если не жалко денег на бензин и не мерзнете за рулем, то можно. А разобраться и починить проблема? Машина какая?

Если не жалко денег на бензин и не мерзнете за рулем, то можно. А разобраться и починить проблема? Машина какая?

В разрыв поставь выключатель(тумблер) если очень нужно ехать. По трассе он зимой не пригодится ,а в городе поглядывай на термометр.Если понадобится,включишь

В разрыв поставь выключатель(тумблер) если очень нужно ехать. По трассе он зимой не пригодится ,а в городе поглядывай на термометр.Если понадобится,включишь

В разрыв поставь выключатель(тумблер) если очень нужно ехать. По трассе он зимой не пригодится ,а в городе поглядывай на термометр.Если понадобится,включишь
Ваш совет похож на совет вынуть лампочку давления масла если она вдруг загорелась.

В разрыв поставь выключатель(тумблер) если очень нужно ехать. По трассе он зимой не пригодится ,а в городе поглядывай на термометр.Если понадобится,включишь
Ваш совет похож на совет вынуть лампочку давления масла если она вдруг загорелась.

Ну бывает что нужно ехать,зима ,праздник,с ремонтом проблема.Если нет признаков перегрева и температура по прибору ,как пишет человек 20-25 градусов,что тогда делать? Молиться что-ди?В разрыв поставь выключатель(тумблер) если очень нужно ехать. По трассе он зимой не пригодится ,а в городе поглядывай на термометр.Если понадобится,включишьВаш совет похож на совет вынуть лампочку давления масла если она вдруг загорелась.

Ну бывает что нужно ехать,зима ,праздник,с ремонтом проблема.Если нет признаков перегрева и температура по прибору ,как пишет человек 20-25 градусов,что тогда делать? Молиться что-ди?В разрыв поставь выключатель(тумблер) если очень нужно ехать. По трассе он зимой не пригодится ,а в городе поглядывай на термометр.Если понадобится,включишьВаш совет похож на совет вынуть лампочку давления масла если она вдруг загорелась.

Ну ведь вы совсем не так пишите. Вы утверждаете что зимой не перегреется а в городе погладывай на термометр. Ну если речь идёт о карбюраторном ВАЗе, (а автор как всегда не указывает о какой машине идёт речь) то конечно не чего страшного можно совсем его выбросить на зиму, ведь часто совсем снимали вентилятор на Копейке на зиму. А если речь идёт о новых ВАЗах, там блоку управления надо знать температуру двигателя. А постоянно работающий вентилятор, это признак того что ЭБУ не видит температуру и вышел в аварийный режим.

Ну ведь вы совсем не так пишите. Вы утверждаете что зимой не перегреется а в городе погладывай на термометр. Ну если речь идёт о карбюраторном ВАЗе, (а автор как всегда не указывает о какой машине идёт речь) то конечно не чего страшного можно совсем его выбросить на зиму, ведь часто совсем снимали вентилятор на Копейке на зиму. А если речь идёт о новых ВАЗах, там блоку управления надо знать температуру двигателя. А постоянно работающий вентилятор, это признак того что ЭБУ не видит температуру и вышел в аварийный режим.

Я же писал доехать.А сечас на всей территории России буд- то зима,а путь я не могу угадать может город,а может вне-потому так и писал.Ну ведь вы совсем не так пишите. Вы утверждаете что зимой не перегреется а в городе погладывай на термометр. Ну если речь идёт о карбюраторном ВАЗе, (а автор как всегда не указывает о какой машине идёт речь) то конечно не чего страшного можно совсем его выбросить на зиму, ведь часто совсем снимали вентилятор на Копейке на зиму. А если речь идёт о новых ВАЗах, там блоку управления надо знать температуру двигателя. А постоянно работающий вентилятор, это признак того что ЭБУ не видит температуру и вышел в аварийный режим.

Я же писал доехать.А сечас на всей территории России буд- то зима,а путь я не могу угадать может город,а может вне-потому так и писал.Ну ведь вы совсем не так пишите. Вы утверждаете что зимой не перегреется а в городе погладывай на термометр. Ну если речь идёт о карбюраторном ВАЗе, (а автор как всегда не указывает о какой машине идёт речь) то конечно не чего страшного можно совсем его выбросить на зиму, ведь часто совсем снимали вентилятор на Копейке на зиму. А если речь идёт о новых ВАЗах, там блоку управления надо знать температуру двигателя. А постоянно работающий вентилятор, это признак того что ЭБУ не видит температуру и вышел в аварийный режим.

Если вы даже и советуете только доехать, но для этого нужно выполнить какие то работы, то не проще найти обрыв провода ДТОЖ? То что сам ЖТОЖ вышел из строя, я не очень верю.

Когда приехал на работу и припарковался - офигел увидев вырывающийся из-под капота дымок и почувствовав запах горелого.

Оказалось что заклинило основной вентилятор радиатора и похоже что из-за этого сгорел электродвигатель - дым шел как раз из него.

Новый вентилятор куплю тока завтра, отсюда и вопрос - есть ли какие-то ньюансы во время езды с работы домой с неработающим вентилятором? Не хотелось бы вдобавок движок перегреть.

Понятно, что за показаниями датчика температуры буду смотреть внимательно. К чему еще готовиться?

Изменено: acpav, 17 Март 2009 - 14:41

включить печку на всю и открыть окна..

Сними разьем с вентилятора обязательно.

включить печку на всю и открыть окна..


Это на случай, если стрелка вверх пойдет. А вот что плохо, так это попасть в тянучку. При равномерном движении вентилятор практически не включается, правда, если исправно все остальное.

Я бы до замены вентилятора не ездил вообще, чего и тебе советую.

На жаль, нету возможности оставить авто на ночь - парковки возле офиса нету, машина стоит на тротуаре. За ночь много чего может случиться

Это на случай, если стрелка вверх пойдет. А вот что плохо, так это попасть в тянучку. При равномерном движении вентилятор практически не включается, правда, если исправно все остальное.

Ахха, а тянучка может быть. Еду с Телиги через Шулявку/Кардачи.

В Омеге есть еще второй вентилятор. Не помню только при какой температуре он срабатывает.

А если стрелка все же "опасно" вверх поползет - какие действия? К обочине, глушить мотор и открывать капот? Ждать пока на воздухе остынет?

Изменено: Secore, 17 Март 2009 - 14:54

На жаль, нету возможности оставить авто на ночь - парковки возле офиса нету, машина стоит на тротуаре. За ночь много чего может случиться

Ахха, а тянучка может быть. Еду с Телиги через Шулявку/Кардачи.

В Омеге есть еще второй вентилятор. Не помню только при какой температуре он срабатывает.

А если стрелка все же "опасно" вверх поползет - какие действия? К обочине, глушить мотор и открывать капот? Ждать пока на воздухе остынет?


включить печку на всю и открыть окна..
"В Омеге есть еще второй вентилятор" - он для кондея.
А при сегодняшней температуре должен проехать нормально, но если попадешь в тягу, занимай правый ряд и тянись. Если стрела вверх - включить печку на всю и открыть окна.. - и паркуйся, и гуляй где-то с полчаса возле машины с открытым капотом и заглушенным движком.

Раньше картонки, прикрывающие радиаторы на "Волгах", УАЗах и прочей технике советского происхождения, были зимой вполне привычным зрелищем. Но порой их ставят и на иномарки. Есть ли в этом толк и каковы возможные последствия?

Зачем это нужно?

Водители так поступают, чтобы решить вопрос с недогревом двигателя. В сильный мороз даже с исправной системой охлаждения (главная функция которой – именно поддержание рабочей температуры) двигатель может не прогреваться до нужных значений, а это приводит к ухудшению его характеристик, включая расход топлива. Либо попытка прогреть салон "печкой" приводит к тому, что двигатель начинает остывать. Особенно это касается современных дизельных моторов, которые выделяют не так много лишнего тепла даже при околонулевой температуре окружающего воздуха. Соответственно в сильный мороз проблема становится еще очевиднее.


Тем более вопрос стоит остро в случае, если неисправна система охлаждения. Как правило, к недогреву приводит заклинивший в открытом положении (либо слишком рано открывающийся) термостат, постоянно работающий из-за неисправного термовыключателя вентилятор или же нарушение естественной вентиляции и теплообмена в моторном отсеке из-за отсутствия штатных брызговиков, щитков и т.д. Как бы то ни было, двигатель не выходит на рабочую температуру, и самый простой способ – поставить картонку перед радиатором.

Сработает?

Очевидно, что, перекрывая поток набегающего воздуха к радиатору, мы снижаем эффективность работы системы охлаждения, заодно ухудшаем продуваемость подкапотного пространства. Быстрее исправный двигатель прогреваться не станет, по крайней мере в условиях городского трафика, так как все равно "на холодную" антифриз будет циркулировать по малому кругу. Но когда будет задействован большой круг, температура жидкости будет снижаться не так сильно, так что это действительно приведет к увеличению температуры двигатели.

Другими словами, картонка или аналогичный щит из другого материала действительно поможет. В свое время мы проводили эксперимент и убедились в этом на личном примере. Но стоит помнить о тех рисках, к которым может привести злоупотребление данным способом.

Побочные эффекты

Прежде всего есть риск "перебора": в какой-то момент вы просто можете перегреть двигатель, например, при потеплении, изменении ездового режима или увеличении нагрузки на двигатель (движение по заснеженной дороге). Так что за температурой двигателя при использовании щита стоит постоянно следить, возможно, перекрывать радиатор не полностью, а лишь частично.


Кстати, при его установке в принципе следует учитывать конструктивные особенности автомобиля. Ведь в современных машинах помимо основного радиатора могут быть установлены и дополнительные – кондиционера, автоматической коробки передач, системы охлаждения масла. Перекрывая их, вы рискуете нарушить температурный режим этих агрегатов и систем, а в отличие от двигателя информация об их состоянии на щиток, за некоторым исключением, не выводится.

Тут достаточно привести в пример даже другой элемент, установка которого иногда приводит к перегревам "автомата" или работе двигателя в термонагруженном режиме. Речь о неоригинальной защите картера двигателя и КПП, нарушающей естественную вентиляцию моторного отсека.

А как же заводские щитки?

Да, действительно, некоторые производители практикуют использование тех или иных устройств и приспособлений. Например, на многих моделях , даже массовых, применяются электронно-управляемые жалюзи, которые закрывают радиатор в определенных режимах, обеспечивая быстрый прогрев и поддержание температуры. Естественно, они не допускают перегревов.

А еще некоторые производители предлагают специальные щитки, которые в зимний период устанавливаются в бампер, – как насчет этого? Как минимум они спроектированы таким образом, чтобы не нарушать теплообмен в моторном отсеке и не подвергать риску перегрева двигатель и другие агрегаты. А, например, в моделях концерна PSA они используются и вовсе не с целью "утепления" мотора!


Взять тот же Peugeot 407, где на зиму "пасть" переднего бампера можно прикрывать штатным щитком. Сам производитель предусмотрел это для того, чтобы предотвратить попадание снега на вентилятор системы охлаждения, а не для влияния на температурный режим двигателя. Проблема отопления салона решается другими мерами – установкой дополнительного отопителя.

Наш вердикт

Щит перед радиатором может решать проблему недогрева двигателя, но как минимум требует контроля температурного режима. И этот способ оправдан в качестве именно временной меры – в случае сильных морозов или неожиданной неисправности системы охлаждения (чтобы не "морозить" себя и мотор по пути на сервис). Но он не должен превращаться в постоянный инструмент. Если существует проблема хронического недогрева двигателя, с ней надо разбираться принципиально, а не превращать временное решение в постоянное.

Тепло и хорошо. Автономные отопители в базе объявлений Автобизнеса

Я бы не рекомендовал наводить справки о том, можно ли ехать, если вытек антифриз после того, как такая неприятность случилась. Это такая проблема, о решении которой лучше знать заранее, ведь невозможно предсказать, в какой момент и насколько сильно лопнет патрубок или начнет протекать радиатор.


Если вытек антифриз, то первое, что нужно делать – это остановить автомобиль, а потом действовать согласно тем инструкциями, которые приведены дальше, в моей статье. Удачного прочтения, а в конце, если у вас появятся вопросы, пишите их в комментариях.

Какие последствия наступят, если продолжить езду без охлаждающей жидкости?

Главная задача любого антифриза – это отведение излишнего тепла от перегревшихся частей мотора. Фактически, состав используется для поддержания рабочей температуры в движке и в автомобиле в целом. В среднем, температурный показатель должен составлять 85-97 градусов Цельсия. У разных видов авто, характеристики могут различаться.


ДВС разогревается постепенно, и самая значительная температурная нагрузка приходится на цилиндры, поршни с кольцами, клапаны и отдельные части ГБЦ. Именно в этих местах металлические элементы вступают напрямую с пламенем, при горении топливной смеси. Негативное влияние оказывают и раскаленные газы. Остальные части мотора разогреваются менее интенсивно. Когда хладогена в системе нет, то это может спровоцировать серьезные разрушения, а именно:

  1. Без должного охлаждения все перечисленные механизмы будут нагреваться, пока не достигнуть установленного предела прочности. При определенной температуре металл просто начнет плавиться, а под нагрузкой потеряет свою начальную форму.
  2. Повысится внутреннее напряжение в блоке цилиндров и в поршнях. Это также приведет к температурной деформации и к трещинам.
  3. При отсутствии антифриза, отводить тепло от мотора станет масло, единственная жидкость, оставшаяся в системе. Это приведет к быстрой потере качества смазки и к образованию шлама.

Ориентируясь даже на эти три пункта можно однозначно сказать, что если антифриз вытек, ездить на машине категорически нельзя.

Сколько можно проехать на автомобиле без антифриза?

Критические и необратимые изменения в работе транспорта наступают не сразу, а через некоторое время. Для каждого автомобиля это расстояние индивидуально, поэтому лучше подобных экспериментов не ставить. Если другого варианта совсем нет и ехать без охлаждающей жидкости придется, то следует знать о ряде факторов, оказывающих влияние на продолжительность периода до отказа движка.

  1. Конструктивное устройство ДВС. Чем массивнее детали и чем прочнее материал, из которого изготовлен агрегат, тем более стойким мотор окажется по отношению к высоким температурам. Вполне вероятно, что мотор сможет выдержать до 10 минут. Совсем иначе обстоит вопрос с алюминиевыми, современными движками, которые не протянут и 1-2 минут без антифриза.
  2. Температура воздуха. В зимний период мотор будет дополнительно охлаждаться и сможет проработать дольше. Летом, критичная ситуация может наступить намного быстрее.
  3. Режим работы мотора. При езде без нагрузки и на холостых оборотах расход топлива меньше, а значит и система не слишком нагревается.
  4. Общее состояние движка. Агрегат с небольшим пробегом сможет продержаться дольше, чем старый мотор. Вместе с тем, движку с выработкой проще перенести общий перегрев и тепловое расширение без заклинивания.

Повторюсь, что точно определить, сколько авто сможет проехать без антифриза практически невозможности. Слишком много неизвестных факторов. Из личного опыта могу сказать, что если запустить движок без хладогена из холодного состояния, проехать без осложнения получиться не больше километра. Дальнейшее передвижение – это уже как повезет.

Способы временного решения проблемы с охладителем

Самый простой вариант устранить неполадку до приезда в СТО – это залить в радиатор обычную воду. Не стоит бояться, что вода навредит движку. Это возможно, лишь при систематическом использовании жидкости.

Когда утечка слишком интенсивная, то стоит заглушить патрубки радиатора. После этого, остается включить печку на максимум и ехать не больше 60-90 км/час. Перегрев будет минимальным, но стоит следить за датчиком температуры. При превышении 110 градусов, машину необходимо глушить.

Можно ли ездить без охладителя в зимний период?

О такой ситуации тоже стоит поговорить, потому что мои клиенты этим часто интересуются. Дело в том, что иногда хладоген замерзает в системе и доставляет водителям кучу проблем. Так вот, ездить зимой без охладителя тоже нельзя. Конечно, проехать какое-то небольшое расстояние вполне допускается, но постоянно, этого делать не стоит.


Заключение

В конце представленного материала, сделаю выводы:

  1. Утечка антифриза может иметь серьезные для автомобиля последствия, поэтому ни в коем случае нельзя продолжать поездку.
  2. В зависимости от причины возникновения протечки можно воспользоваться обычной водой. При единичном использовании, вода не сможет навредить автомобилю больше, чем поездка без охладителя.
  3. В зимний период ОЖ заливать требуется в обязательном порядке, поскольку это требуется с учетом особенностей конструкции машины.

Что будет, если ездить без антифриза?

Охлаждающая жидкость призвана отводить избыточное тепло от перегретых частей двигателя и в целом поддерживать рабочий температурный режим мотора, который для разных моделей авто находится в пределах примерно от 85 до 97 ºС.

Разогрев двигателя происходит неравномерно. Больше всего разогреваются цилиндры и поршни с кольцами, клапаны и часть ГБЦ в районе выпускного коллектора. Именно здесь металл контактирует с пламенем от горения топлива и раскалёнными газами. В то время как остальные части мотора разогреваются менее интенсивно.

Отсутствие антифриза в системе приведёт к сразу трём разрушающим факторам.

Во-первых, без отвода тепла металл деталей цилиндропоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма будет разогреваться до тех пор, пока не приблизится к тепловому пределу прочности. При определённой температуре, близкой к пределу текучести, твёрдость металла начнёт лавинообразно уменьшаться. И в этой ситуации даже небольшие контактные нагрузки приведут к механическим деформациям.


Во-вторых, неравномерный разогрев цельнометаллических деталей (ГБЦ, блока цилиндров, поршней и др.) может привести чрезмерному увеличению внутренних напряжений: тепловой деформации и даже появлению трещин.

В-третьих, при отсутствии антифриза функцию отвода тепла и его распределения по мотору на себя возьмёт масло как единственная жидкость, оставшаяся в системе. Оно и так выполняет эту роль при штатной работе двигателя, но в небольшой мере. При опустошении системы охлаждения масло начнёт перегреваться и разлагаться, теряя свои рабочие свойства и образовывая шламовые отложения.

Поэтому в общем случае ответ на вопрос, можно ли ездить без антифриза, однозначный: нельзя.


Сколько можно проехать без антифриза?

Без антифриза можно проехать некоторое расстояние до наступления критических для двигателя повреждений. Это расстояние (или время работы) индивидуально для каждого отдельно взятого мотора и условий, при которых этот мотор вынужден ездить без антифриза.

Рассмотрим несколько факторов, которые влияют на то, насколько долго может при отсутствии антифриза пройти мотор до отказа.

  1. Конструкция двигателя. Имеет значение массивность деталей, материал изготовления ГБЦ и блока цилиндров, тип питания и степень форсированности. Старые атмосферные двигатели большой массы, с толстыми стенками и чугунным исполнением блока и цилиндров будут более стойкими к воздействию повышенных температур. Сложно сказать, насколько выносливыми окажутся такие двигатели в случае утечки охлаждающей жидкости. Однако маловероятно, что счёт пойдёт на десятки минут. Тонкостенные алюминиевые моторы современных авто вряд ли продержатся при отсутствии антифриза дольше 1-2 минут без серьёзных последствий.
  2. Температура окружающей среды. Зимой мотор сможет дольше проработать без антифриза, так как холодный воздух будет интенсивнее уносить тепло от разогретого мотора.


  1. Режим работы мотора. На холостых оборотах или при езде без нагрузки мотор проработает дольше. Топлива на этих режимах сгорает меньше, поэтому и тепловая нагрузка будет ниже.
  2. Состояние двигателя. Мотор с небольшим пробегом, с одной стороны, может проехать больше, так как все его узлы находятся в относительно исправном состоянии. В то же время двигателю с выработкой проще перенести перегрев и тепловое расширение деталей без заклинивания.

Сложно сказать, сколько можно проехать без антифриза. В этом вопросе слишком много переменных, которые свести в одно уравнение на сегодняшний день не смог никто. Можно сказать с уверенностью только одно: если запустить мотор без антифриза с полностью холодного состояния, то гарантированно без последствий на нём получится проехать не более 500-1500 метров. Дальше – дело случая.

Вопрос зимней езды без антифриза также актуален. Нередки случаи, когда ОЖ в системе охлаждения замерзает. А иногда не слитая к морозам вода попросту разрывает радиатор. Как быть, можно ли ездить зимой без ОЖ?

Здесь также ответ будет однозначный: нельзя. Проехать какое-то небольшое расстояние, чтобы переставить авто с неудобного места на более подходящую стоянку или загнать на ближайший сервис, скорее всего, получится без последствий. Однако ездить постоянно без антифриза на моторе с водяным охлаждением даже лютой зимой не получится.


Моторы жидкостного охлаждения нельзя эксплуатировать с неисправной системой охлаждения, даже зимой. На автомобиле с такой проблемой можно проехать только минимальное расстояние. Но лучше воспользоваться услугами эвакуатора или оттранспортировать авто на буксировочном тросе.

Лучше вообще с этим не шутить. Конечно все зависит от двигателя. У меня старая мазда 90х.

Дак получилось так, что я проехал без тосола по жаре км. 10.

С двигателем все в порядке, тьфу тьфу.

Однозначный ответ дать нельзя, ибо в какой момент произойдут фатальные изменения в двигателе от его перегрева предсказать нельзя. Да и вода или тосол могут вытечь не полностью (если радиатор поврежден сверху). Опытные водители утверждают, что если радиатор на треть хотя бы полон, то можно с остановками и контролем ехать, подливая жидкость. Тогда можно ехать потихоньку, контролируя количество тосола и подливая его. Меньше трети — ехать совсем нельзя.

Второй случай был: мы проехали на хорошем иностранном автомобиле (паркетник) после серьезной аварии (столкновение с неподвижным авто на скорости 60 км/ч) километров пять до стоянки. Все бурлило и кипело, парило и пахло жареным тосолом. Радиатор в лепешку был. Машине и двигателю это вреда не нанесло.

Отсюда вывод: если нет жидкости в системе охлаждения ехать никуда не надо. Это может привести к дорогостоящему ремонту двигателя. Водитель должен отследить момент, когда машина изменила свое поведение и принять меры. И второй вывод: вопрос это серьезный и нередко возникающий неожиданно. К тому же рано или поздно это происходит почти с каждым водителем. Хорошо бы быть готовым к таким ситуациям заранее.

Читайте также: