Можно ли обрезать лопасти вентилятора

Обновлено: 18.05.2024

я по своему опыту эксплуотации свп с винтом 2х лопастным и совмещенной схемой дпк-понял одну вешь-лучше вентилятора для таких целей нет,человек до сих пор ездиющий на моем UH-10-что только не пробовал для улучшения характеристик свп как по движению,так и по подъему-но результаты все равно не оптимальные.
И по моему вопросу-ответ надеюсь будет?

И по моему вопросу-ответ надеюсь будет?

Если это было бы ПРИНЦИПИАЛЬНО лучше, то сначала англичане, а потом шведы давно бы поставили.
Кстати, так же как и на СПОРТИВНЫЕ модели, участвующие в соревнованиях - все с неэффективными мультами и отрывающимися сегментами.
И ещё - посмотрите на винты "Геркулеса" - основного транспортного самолёта многих стран. Тоже похожи на мультивинги.

Такие аргументы, как вы приводите, в топку. Вот те винты, что устанавливаются на последние модификации С-130J "Геркулес". И что теперь вы скажете?

Прикрепленные изображения

Такие аргументы, как вы приводите, в топку. Вот те винты, что устанавливаются на последние модификации С-130J "Геркулес". И что теперь вы скажете?

На сколько я помню-такие винты называются-"винто-вентиляторы" и применяются не только за границей,но и у нас.

Рулевой 1-го класса

Такие аргументы, как вы приводите, в топку. Вот те винты, что устанавливаются на последние модификации С-130J "Геркулес". И что теперь вы скажете?

Рулевой 1-го класса

Есть два слова винт и вентилятор кто-нибудь толково может объяснить в чем различие между ними?

Чем отличается пОртфель от портфЕля? Тем что в пОртфеле лежат докУменты, а в портфЕле докумЕнты. Между вентилятором и винтом разница такая же: вентилятор дует, а винт создает тягу

Рулевой 1-го класса

Есть два слова винт и вентилятор кто-нибудь толково может объяснить в чем различие между ними?

Рулевой 1-го класса


Винт и вентилятор работают по одному принципу, но вентилятором называют винт уменьшеного диаметра в угоду компактности, а как писалось выше чтобы не потерять в производительности увеличивают ширину лопасти до некоей критической величины, после увеличивают количество лопастей, используют кольцевую насадку спрямляющий и направляющий аппараты.

Рулевой 1-го класса

Рулевой 1-го класса

Так-то и винт нехило "дует" шапку на раз срывает

Винт частично работает так же по принципу вентилятора и конечно же тоже "дует", но этот объём воздуха значительно ниже, чем у вентилятора, в пределах меньшей площади лопастей винта. Основа тяги - аэродинамическая сила

Но можно летать и так

Прикрепленные изображения

Рулевой 1-го класса

Нее принцип то один , вот пример: если лопасть откидывает за один оборот 1 куб.м. воздуха со скоростью 30 м/сек. То и скорость у этой лопасти может быть не более этих 30 м/сек. А сила, с которой лопасть будет стремиться вперед(тобишь тяга по простому), будет зависеть от массы 1 куб.м. воздуха который она откинула.
Даже на Путина со стерхами этот принцип распространяется

Чем отличается пОртфель от портфЕля? Тем что в пОртфеле лежат докУменты, а в портфЕле докумЕнты. Между вентилятором и винтом разница такая же: вентилятор дует, а винт создает тягу

Между воздушным винтом и вентилятором разница есть и существенная, первый обязан создавать тягу в расчётном диапазоне, второй же обязан перегнать массу воздуха с некоторой эффективностью, т.е. основной параметр расход и вспомогательный напор.

Рулевой 1-го класса

А к примеру в турбовентиляторном двигателе с большой степенью двухконтурности тоже стоит задача создавать тягу в расчётном диапазоне.
Где граница между винтом и вентилятором?

Между воздушным винтом и вентилятором разница есть и существенная, первый обязан создавать тягу в расчётном диапазоне, второй же обязан перегнать массу воздуха с некоторой эффективностью, т.е. основной параметр расход и вспомогательный напор.

Разница есть, но не существенная. И винт и вентилятор отбрасывают воздух в одну сторону и за счет этого получают импульс в противоположную сторону. Просто энергетически выгодней большую массу отбрасывать на меньшей скорости, чем малую - на большей скорости. Давление же создается там где воздушный поток тормозится. Таким образом Кинетическая энергия скорости переходит в энергию давления.

А к примеру в турбовентиляторном двигателе с большой степенью двухконтурности тоже стоит задача создавать тягу в расчётном диапазоне.
Где граница между винтом и вентилятором?

Турбовентиляторный или 2-хконтурный ТРД создан для повышения экономичности. Поскольку температура выходящих газов у 2-х контурного ТРД гораздо ниже то затраты топлива на создание 1 кгс тяги меньше.

Турбовентиляторный или 2-хконтурный ТРД создан для повышения экономичности. Поскольку температура выходящих газов у 2-х контурного ТРД гораздо ниже то затраты топлива на создание 1 кгс тяги меньше.

зов, поверьте на слово, пропускайте всё, что не по делу, мимо. Иначе утонете в сраче, а выход будет мизер. Не сомневаюсь, что вы умеете расчитывать и делать винты, поэтому делайте то, что хорошо умеете, а болтовнёй пусть занимаются те, кто к этому имеет тягу и способности. Про переставные винты и их недостатки я пытался объяснять СВП-шникам ещё несколько лет назад, и зарёкся. Кстати, если для в.винта наиболее оптимально две лопасти, если нет габаритных и компоновочных ограничений, то для вентилятора это совсем не так, ибо вентилятор практически всегда работает с околонулевой скоростью набегающего потока, и с вполне ощутимым подпором, что заставляет применять многолопастный вариант, а ширину лопасти в зависимости от оборотов. Да и тот винт, что создаёт горизонтальную тягу, работает в тех диапазонах скоростей, где влияние набегающего потока не столь велико, как на самолётах. По этой причине, а так же из-за того, что в Штатах мощные двигатели весьма доступны по цене, там на всех аппаратах с воздушным винтом ставят многолопастные винты. Независимо от того, в кольце они, или нет.
И о кольце, они бывают двух типов, для относительно невысоких скоростей, 15-20м/сек ставят профилированные, а для более высоких скоростей профилированная насадка не годится, ибо повышенное лобовое сопротивление съедает все плюсы её применения, тогда используются уже непрофилированные кольца, которые позволяют поиметь плюсы за счёт уменьшения концевых потерь, и не растерять их на лобовое сопротивление. В гидродинамике аналогично.

Рулевой 3-го класса

зов, поверьте на слово, пропускайте всё, что не по делу, мимо. Иначе утонете в сраче, а выход будет мизер. Не сомневаюсь, что вы умеете расчитывать и делать винты, поэтому делайте то, что хорошо умеете, а болтовнёй пусть занимаются те, кто к этому имеет тягу и способности.

Рулевой 1-го класса

Верно говорите коллега! Тема винта в кольце не раскрыта!

Привет!
Дмитрий, а зачем тебе убеждаться лишний раз что для твоего аппарата еффективнее вентилятор?
Лучше бы сегменты перекроил для прибавки площади по бортам и в корме.
Успехов!

Рулевой 1-го класса

Уважаемый SKR, посоветуйте какие книги можно почитать о кольцевых насадках, спрямляющих и направляющих аппаратах, а то в голове об этом и вправду вакуум

Лодочный моторист - экранопланостроитель

. Про переставные винты и их недостатки я пытался объяснять СВП-шникам ещё несколько лет назад, и зарёкся. ..

Про то, что переставные винты только в разумных пределах переставные, СВПшники и так знают.
А про недостатки переставных винтов, Вы всё как-то не успеваете, обычно к этому месту уже ругань начинается.

Рулевой 3-го класса

Привет!
Дмитрий, а зачем тебе убеждаться лишний раз что для твоего аппарата еффективнее вентилятор?
Лучше бы сегменты перекроил для прибавки площади по бортам и в корме.
Успехов!

Алексей привет!Не буду засорять данную тему сегментами и прочими рацухами, если что - открою новую. Здесь же прихожу к выводу, что эффективнее моего вентилятора в аэроджиповском кольце ничего работать не будет.

Вы сидите за компьютером, за окном лето, кондиционера нет. Рука уже устала бесконечно обмахиваться газетой, а пот со лба капает на клавиатуру. Знакомая ситуация? Если нет лишних денег, поможет самодельный вентилятор. Чтобы его смастерить, не нужно бежать в магазин за деталями. Все необходимое для воздуходувки есть в доме. Не знаете, как сделать бесплатный вентилятор в домашних условиях? Следите за текстом!

Из чего состоит воздушный охладитель:

  • двигатель
  • лопасти для вентилятора
  • подставка
  • источник питания

Вентилятор 1

Если вы любитель самоделок — наверняка в доме есть полезный хлам. В противном случае, вам незачем знать, как сделать вентилятор своими руками.

В коробке с ненужными запчастями не найден электродвигатель? Можно сделать вентилятор из моторчика от старого дисковода или сломанной игрушки. Рассмотрим несколько примеров, как сделать мини вентилятор из подручных материалов.

Клей, картон, моторчик от игрушки

Для изготовления маленького пропеллера понадобится кусок гофрокартона 30×30 см.

Вентилятор 2

Опору клеим в 2–3 слоя, площадь не меньше двух ладоней. Стойку для двигателя делаем в виде призмы высотой 10–15 см. Для раскроя воспользуемся канцелярским ножом. Гнем конструкцию по линейке.

Вентилятор 3

Как сделать мини вентилятор прочным и устойчивым? Воспользуемся клеевым пистолетом. Никакой другой клей не позволит выполнить соединение так же надежно.

Вентилятор 4

Далее самое сложное: пропеллер. Центральную втулку не обязательно изготавливать из дерева или пластика. Вырезаем ее из того-же картона.

Вентилятор 5

Соединяем термоклеем, причем как можно гуще: конструкция должна получиться монолитной. Лопасти можно сделать из более тонкого картона. Подойдет упаковка от аксессуара для мобильного телефона.

Вентилятор 6

Это самый ответственный элемент: лопасти должны быть абсолютно одинаковыми по форме и весу. Иначе ваш пропеллер будет вибрировать при работе, и быстро развалится.

Лопасти приклеиваем (тщательно) на картонную втулку, соблюдая аэродинамику. Плоскости должны быть развернуты на 30–45 градусов в противоположные стороны. Для простоты конструкции, мы собираем USB вентилятор своими руками с двумя лопастями. Их легче отбалансировать, а с охлаждением такой пропеллер справится не хуже трехлопастного.

Вентилятор 7

Пробный запуск и балансировка

Проделываем отверстие в самом центре втулки (с помощью шила), насаживаем на ось моторчика, проводим тестовое включение. Разумеется, перед сборкой необходимо согласовать угол атаки лопастей с направлением вращения моторчика. Иначе вентилятор будет дуть в обратную сторону. Если присутствует вибрация — пропеллер легко отбалансировать, просто подлезая лопасти. Убедившись в том, что пропеллер крутится ровно, и дует куда требуется, приклеиваем моторчик на стойку. Клея не жалеть!

Соединяем шнур USB с питающими проводами двигателя. Конечно, лучше сделать это с помощью паяльника, но учитывая мизерную мощность — можно обойтись простой скруткой. Главное, не забыть заизолировать соединение с помощью изоленты или скотча.

Вентилятор 9

Как определить питающие контакты USB провода

Любой разъем USB состоит из 4 контактов. Средние нас не интересуют, это информационные провода. Питание 5 вольт находится на крайних контактах. Распайка на иллюстрации:

Вентилятор 10

Если вы перепутаете полярность — ничего страшного не произойдет. Просто моторчик будет крутиться не в ту сторону. Как определить напряжение питание двигателя? Искать маркировку незачем. Если в игрушке (где он был установлен) питание от трех батареек (по 1.5 вольта) — значит мотор на 5 вольт. Если от двух батареек — для USB питания он не подойдет.

Компакт диск

Вы не знаете, как сделать эффективный вентилятор из CD? Это проще, чем кажется. Размечаем диск на 8 секторов. Четное количество лопастей проще отбалансировать, если возникнет осевое биение.

Вентилятор 11

Вырезаем лопасти обычными ножницами. Можно выполнить эту работу с помощью строительного ножа, или проплавить сектора паяльником — большой разницы нет. Если вы ненароком сломаете CD, возьмите новый.

Вентилятор 12

В центре конструкции приклеиваем утолщение: любой обломок пластика 5–10 мм. В нем сверлим отверстие для посадки на вал электродвигателя.

Где взять электромотор

В данной конструкции использован привод от дисковода. Питание 5 вольт, обороты умеренные. Вероятнее всего, у вас нет отдельно пылящегося на полке дисковода, его можно найти в системном блоке. Дискетами все равно никто не пользуется, можете смело разбирать его на запчасти.

Вентилятор 13

Удобный плоский корпус мотора позволяет собрать вентилятор на гибкой ножке. Для этого скручиваем кусок медного одножильного провода в косичку, и приматываем к питающему кабелю с помощью изоленты.

Вентилятор 14

Моторчик с пропеллером приклеивается к гибкой стойке либо с помощью термоклея, либо приматывается той же изолентой. Если вы не собираетесь участвовать в конкурсе дизайна вентиляторов, об эстетике можно не беспокоиться.

Вентилятор 15

Эстетика из пластиковой бутылки

Если вы хотите не только свежего воздуха, а чтобы изделие радовало глаз — используем другие материалы. Базовые комплектующие остаются прежними: двигатель от детской игрушки и старый шнур USB. Кстати, можно подключить такой вентилятор к розетке 220 вольт, используя зарядное устройство для смартфона (с тем де USB портом).

Изюминка конструкции — корпус. Пропеллер изготавливается из пластиковой бутылки. Закрученная пробка послужит осевой втулкой. Стойку можно изготовить из связки соломинок для коктейля.

Вентилятор 16

Элегантное основание собираем из второй ПЭТ бутылки и приклеенного снизу компакт диска. При наличии бесплатных комплектующих, можно установить разъем и выключатель.

Вентилятор 17

Использование фабричных деталей

Возвращаемся к наличию в домашней мастерской условно ненужных комплектующих для компьютера. Например, кулер от блока питания или системного блока.

Вентилятор 19

Собственно, чтобы сделать вентилятор из кулера от компьютера, достаточно закрепить его на какой-нибудь подставке. А если вместо USB шнура использовать батарейки, поток свежего воздуха можно организовать в любом месте.

При включении не просто шумит, но дребезжит даже вентилятор, не кулер в системном блоке, а тот, что предназначен охлаждать помещение.

Вентилятор небольшой, настольный, металлический весь.

Крутится руками на 360 градусов по прямой, если крутануть в положение "дуть вверх", то есть просто шум, или "дуть в пол", спокойный, как от кулера в компе.

Когда же работает в положении "дуть в стену", то раздается дребезжание, то есть оно, то нет, но чаще есть.

Вентилятор около 20 см в диаметре, дешевый, заключен в продуваемый корпус из двух половинок, между собой они скреплены винтами.

Возможно, при вращении крыльчатка где-то касается корпуса. Причиной может быть. например, совсем крошечный люфт. в любом случае, независимо от конкретной причины, дребезжание часто возникает из-за того, что крыльчатка задевает что-то, и чаще всего - корпус.

Совсем немного, если вентилятор легко проворачивается рукой, и никаких помех не ощущается. Поворачиваете вентилятор - крыльчатка под действием силы тяжести (например) минимально смещается из-за люфта - и цепляет край корпуса.

Что делать? Люфт вы - если он есть - едва ли устраните. Остается определить, где происходит цепляние - и чуть срезать или сточить соответствующий край корпуса или цепляющий край лопасти. или лопастей.

Так как у вентилятора достаточно доступа к его лопастям, проверяла, что с ними можно сделать, не разбирая корпус вентилятора. Не хотелось развинчивать, и если бы проблема не решилась, то уже конечно бы пришлось.

Потому что дело было явно в них, при опускании лопастей и направлении воздуха резко вниз а потом вверх, дребезжание убиралось, но стоило подвинуть, резко, как снова раздавался этот неприятный звук, мешающий и днем и ночью. А поставить так, чтобы дуло на тебя, и не шумело, так и не получилось.

Дело было в лопастях, но срезать их не пришлось)

Выключенный вентилятор подвергся прикосновению к лопастям пальцев рук. Каждую металлическую лопасть я немного потрогала за самый край, как бы отгибая ее вниз, но не сильно, едва ощутимо.

Вентиляторы без лопастей: как они работают?

Не обманывают ли они нас? Как кольцо на ножке может вентилировать воздух? Чем оно его разгоняет? За счет чего создается свежесть и прохлада? Ответы на все эти вопросы — в нашей статье.


Как устроен безлопастной вентилятор

Как работает вентилятор без лопастей?

Форма кольца изнутри, фактически, сконструирована по тому же принципу, что и крыло самолета. Поэтому, когда воздух перемещается внутри канала, его скорость увеличивается.

Вентиляторы без лопастей: как они работают?

Вентиляторы без лопастей: как они работают?

Чем крут безлопастной вентилятор

Вентиляторы без лопастей: как они работают?

Вентиляторы без лопастей: как они работают?

И даже не два в одном, а четыре в одном! Потому что если дополнительно добавить в устройство HEPA-фильтр и ультразвуковой увлажняющий элемент, то он становится еще и очистителем-увлажнителем воздуха. Такое вот МФУ для вентиляции в квартире. К примеру — вот эта модель Dyson AM10:

Вентиляторы без лопастей: как они работают?

Минус дайсоновских вентиляторов без лопастей — их запредельная цена. Но нужно делать скидку на то, что это совершенно новое изобретение. Впрочем, желающих обзавестить инновационным гаджетом достаточно много.

Читайте также: