Можно ли смазать вентилятор подсолнечным маслом

Обновлено: 03.05.2024

А как насчёт WD-40 ? Смазывает зашибенно и ток не проводит.

P.S. Кажется вопрос ближе к железному, модератор, перенеси.

Drongo

Игорь, это был вопрос. WD-40 для смазки кулеров подойдёт?

Если не затруднит, уберите приписку в названии темы. Тогда к теме можно подойти серьёзно и доразвить со временем. Просто сама тема актуальна.

MotherBoard

Смотря на сколько оборотов кулера расчитано.
если оно расчитано на 5000 оборотов в минуту , а компьютерный кулер делает в среднем 2000 оборотов. То компьютерный кулер на данном сырье просто даст сбой.
Необходимо лёгкое масло высокой степени очистки

Drongo, Дронго, если серьёзно, то пожалуй не стоит, это всё-таки универсальная жидкость для растворения загрязнений и ржавчины, очень агрессивная. почистить грязь лучше спиртом. Смазывать машинным не стоит, оно очень жидкое и бытро ветечет просто, лучше силиконовым (МАСЛОМ) [не путать с герметиком!]

MotherBoard

Во всяком случае, я слышала, что масло для пневматического оружия вполне подходит для смазки кулеров ПК

Drongo

Drongo, Дронго, если серьёзно, то пожалуй не стоит, это всё-таки универсальная жидкость для растворения загрязнений и ржавчины, очень агрессивная.

Но почему? Она вроде универсальная, я у друга взял WD-40 думал буду смазывать ею. Там написано что она годится чуть ли не для всего. ( Оружие, швейные машинки, да куча всего 1000 и 1 вещь. )( мазут конечно она вычищает в два счёта ) Вроде оно тоже силиконовое. Вот не поленюсь, достану завтра балон с этим маслом.

Можно узнать, в чём его продают и название\марка что ли? Или так и есть - силиконовое масло?

Смотря на сколько оборотов кулера расчитано.
если оно расчитано на 5000 оборотов в минуту , а компьютерный кулер делает в среднем 2000 оборотов. То компьютерный кулер на данном сырье просто даст сбой.

MotherBoard

Не могу объяснить точно.. Знаю только, что многие масла, которым смазывают двигатель автомобиля, расчитаны именно для автомобилей с ихним неимоверным количеством оборотов. А смазать густым маслом с плохой степенью очистки компьютерный кулер, он просто загнётся.. даже если малясь и поработает, то потом после долгого охлаждения при очередном включении не ждите, что не поломается кулер. Устройства везде разные, соответственно, требования к смазке тоже.

Drongo

Про вд-40:
Сань, тебе так скажу, эта штука для облегчения откручивания заржавевших гаек очень подходит, (вообще в хозяйстве вещь незаменимая), но для смазки лучше пользовать масло, потому что что какая реакция у неё будет с пластмассовыми частями кулера, черт его знает.
по маслу:
Вообще любым синтетическим маслом, у нас продаётся польская универсальная силиконовая хрень в пластмассовых тубах. Но я последний раз полгода назад капал mobil1 бо другого по рукой не было.

MotherBoard

Про подсолнечное даже не заикайся. железо не любитель подсолнечного масла. Только быстрее выйдет из строя
Швейные машинки точно выходили из строя - уже проверено, слава богу, не мной..
Поэтому даже не допускаю мысли пробовать подсолнечное масло на железе

Drongo

Это я знаю, но там в инструкции так здорово написано. Ага, понятно. Значит WD-40 для смазки не годится точно? А я так размечтался что им закапать.

не наносит негативного воздействия на структуру и цвет резиновых, пластиковых и металлических (размягчая ржавчину не вызывает коррозии) поверхностей;

Хорошо, а пару капель маслом для швейных машинок сгодится?

Добавлено через 1 минуту 2 секунды

Sanitar

Куратор вакансии

Не могу объяснить точно.. Знаю только, что многие масла, которым смазывают двигатель автомобиля, расчитаны именно для автомобилей с ихним неимоверным количеством оборотов. А смазать густым маслом с плохой степенью очистки компьютерный кулер, он просто загнётся.. даже если малясь и поработает, то потом после долгого охлаждения при очередном включении не ждите, что не поломается кулер. Устройства везде разные, соответственно, требования к смазке тоже.

Не соглашусь ни разу. Очень не верное утверждение. Я как человек автосервиса заявляю-автомобильное масло не может убить кулер.

MotherBoard

Во всяком случае такие масла как Глухарь,беркут точно используют для смазки кулеров.. Может быть и ваше масло Drongo, находится по характерлистикам среди таковых.. Вот только как бы пробить это дело..
А так меня уже предупредили, типа моторное масло М8 не подойдёт для смазки кулеров. А кто что может сказать из практики насчёт последнего?

Sanitar

Куратор вакансии

Drongo, расскажу как точно сделать и не попасть. Мазать кулер густой смазкой не вариант. Так же силиконовые смазки никуда не годятся-однозначно(проверено). У меня есть масло для двигателя Mobil так вот я его закапал. Кстати, этикетки на кулере как правило не держатся после их отклеивания(проверено), я в итоге залепил двусторонним скотчем.
Теперь, где взять масло? У меня такой проблемы нет и не будет, а у кого есть, нужно сделать следующее: подойти к соседу на иномарке и попросить 10гр масла (посуду приготовить заранее). Как правило в иномарках используют хорошее масло а в наших бывает по разному.
ЗЫ. чем пылесосить, если найду фотку своего детища то выложу.

Добавлено через 1 минуту 42 секунды

voron5

Пользователь

Не только для швейных машин, но и для всего остального (швейные часто шлёпают на этикетке или в область применения) - индустриальное масло. Это минералка, несклонная к осмолению, как яркий пример органики - подсолнечное. Не сосёт влагу из воздуха, как трансформаторное. Из-за низкой вязкости его невозможно набухать много,как моторного. А М8, М10 и прочее - это тоже масло, и оно есть, уважаемый Sanitar. Если канистру с ним обклеить яркими этикетками с маркировкой по евро и прочим, стандартам - оно вкусней не будет, наша техника кушает только вот такое (ну нет другой техники!). А в кулер такую каку, конечно, не стоит и пытаться - нагреется, потечёт; к потёкам прилипнет пыль, волокна собьются в войлок и будут тормозить.

Вентиляторы включаются часто и работают подолгу, а обслуживаются почти никогда. Это не от недостатка времени или халатности владельца, а от того, что этот механизм так прочно вошёл в повседневную жизнь, что уже не замечается, и мало кто задумывается о том, как и чем смазать напольный вентилятор. Но, как и все механизмы, вентилятор может сломаться в самый неподходящий момент. Предотвратить это можно только своевременным уходом.

Смазка напольного бытового вентилятора

Подавляюще большинство напольных моделей устроены одинаково: лопасти крыльчатки вращаются асинхронным двигателем с редуктором. Все подвижные трущиеся части находятся в двигателе, именно в него и надо заливать смазку. Смазывать детали двигателя нужно хотя бы 1 раз в год.

Как понять, что напольный вентилятор пора смазать?

  • При нажатии на кнопку запуска винт несмазанного прибора может просто не придти в движение.
  • Винт приходит в движение только от руки.
  • Винт очень медленно набирает обороты.

Всё это указывает на то, что масло полностью вышла из узлов вращения и сила трения не даёт мотору нормально работать.

Смазка вращающихся частей асинхронного двигателя

Перед смазкой нужно снять все навесные части и добраться до двигателя. Двигатель должен быть отключен от электросети. Сняв защитный кожух и разобрав пластиковый корпус, откроется двигатель. Перед смазкой двигатель очищается от загрязнения.

Порядок выполнения работы:

  1. После снятия пластикового кожуха и защитной сетки открывается доступ к мотору. Мотор отсоединяется от поворотного механизма и проводов.
  2. В процессе работы на вал наматывается различный мусор и пыль. Его надо очистить от загрязнения, при этом его разбирать не надо. Достаточно будет 2-3 раза попшикать

Как и чем смазывать вентиляторы различных типов - пошаговая инструкция

Бытовой напольный вентилятор

  1. WD-40 на основание вала (туда, где стоит подшипник) и немного пальцами покрутить вал. Смесь глубже проникнет в подшипник и вымоет всю грязь.
  2. После очистки от загрязнения вал необходимо протереть и капнуть на подшипник пару капель жидкого машинного масла для швейных машин. Для смазывания хорошо подходит масло И-20.
  3. Поворотный механизм тоже очищается от грязи. На шестерни наносится густая смазка типа солидола, а на втулки капается масло.
  4. После всех операций нужно оставить детали мотора, пока с них не стечёт весь излишек. В конце детали вытираются насухо и вентилятор собирается в обратном порядке.

Некоторые смазки могут разъедать пластик, от этого прибор сломается и придётся нести в ремонт или выбрасывать его. Перед нанесением нужно читать инструкцию

Как и чем смазывать вентиляторы различных типов - пошаговая инструкция

Смазка подшипника асинхронного двигателя

Смазка неразборного вентилятора

Неразборные вентиляторы чаще всего можно встретить внутри системного блока компьютера или корпуса ноутбука. Они крепятся на видеокартах и кулерах, на которые наносят термопасту. Неразборным он потому и называется, что статор и первичные обмотки наглухо запечатаны в пластиковом кожухе, который привинчивается к радиатору охлаждения. Несмазанные и забитые пылью моторчики начинают сильно шуметь и раздражать владельца компьютера.

Для смазки неразборного моторчика нужно получить доступ к подшипнику. В некоторых моделях он закрыт наклейкой, а в других намертво запаян пластмассой.

Как смазать неразборный вентилятор с наклейкой

  1. Набрать в шприц с тонкой иглой немного машинного масла.
  2. Аккуратно отклеить наклейку, которая закрывает подшипник.
  3. Закапать 5-6 капель масла в открывшийся подшипник. Если подшипник защищён резиновым сальником, то его снимать необязательно – можно проколоть его иголкой и впрыснуть масло.

Как смазать неразборный вентилятор, запаянный пластмассой

  • Взять небольшое сверло с центрирующим наконечником (2-3 мм)
  • Аккуратно проделать отверстие со стороны подшипника, электроинструмент лучше не использовать и сверлить вручную.
  • Шприцем залить несколько капель масла.
  • Заменить наклейку или замазать холодной сваркой.

Как и чем смазывать вентиляторы различных типов - пошаговая инструкция

Смазка подшипника неразборного двигателя

При сверлении мелкая пластмассовая стружка может попасть в подшипник. Если будет ощущаться, что вал немного заедает, то придётся промыть подшипник WD-40 и только потом уже закапать внутрь смазку.

Смазка вытяжного вентилятора

Вытяжные двигатели из-за недостатка смазки не только выходят из строя. В них установлены мощные двигатели и крыльчатки большого размера, поэтому неисправные вытяжной мотор начинает издавать громкие неприятные звуки. Плюс ко всему этому двигатель начинает перегреваться и клинить.

Смазка вентиляционного вытяжного вентилятора

  1. Вытяжной мотор вынимается из защитной решётки.
  2. Из двигателя извлекается крыльчатка. Крепёжный винт крыльчатки может сильно присохнуть к резьбе, потому что высохло всё масло. Его нельзя откручивать резко, нужно наращивать усилие постепенно.
  3. На подшипники капается по 2-3 капли машинного масла. Лить много масла не надо, это только повредит.
  4. После нанесения масла вал надо покрутить, чтобы оно лучше проникло к металлическим шарикам.
  5. Вытяжной прибор собирается в обратном порядке и может сразу же включаться.

Как и чем смазывать вентиляторы различных типов - пошаговая инструкция

Вытяжной вентилятор в разобранном состоянии

Смазка кухонного вытяжного вентилятора

Для смазки мотора кухонной вытяжки подходят не все смазки. Шрус ли машинное масло могут не дать никаких результатов. Неподходящий состав исправляет ситуацию только на несколько дней, потом двигатель опять начинает перегреваться и шуметь. В таком случае может помочь жидка силиконовая смесь для работы в особо тяжелых условиях (температурный диапазон от -40 до +300 градусов Цельсия). Силикон будет защищать детали двигателя от жира, который всасывается вместе с воздухом. В остальном процесс смазки мотора вытяжки такой же, как и у вентиляционного двигателя. Вытяжку разбирать дольше, чем решётку вентиляции, но смазывать её надо чаще.

Если смазка не помогает

Иногда смазка может не принести результата, крыльчатка по-прежнему будет крутиться с трудом. Это значит, что шарики в подшипниках исчерпали свой ресурс и начинают клинить. Здесь поможет только замена подшипников на новые. Такое случается редко, это либо очень старые модели, либо это приборы, которые хранились без предварительной консервации и от коррозии пришли в негодность.

Будучи юным пионером, придя домой из школы, я обнаружил что замок входной двери квартиры как то туговато работает. Я логично рассудил что его не плохо было бы смазать какой нибудь смазкой. И дома наверняка у родителей было припасено минеральное масло для этих целей. Вот только я то не знал где оно находится. Я полазил по полкам с отцовским инструментом, но на глаза оно мне не попалось. А молодой задор требовал незамедлительных действий. И вот на кухне я увидел бутылку с маслом подсолнечным. Рассудив что ключевое слово это масло, а уж какое оно это дело десятое, я смазал личинку замка им, и с чувством глубокого удовлетворения успокоился.

Я бы забыл об этом случае если бы через какое то время личинка замка окончательно не вышла из строя и отцу пришлось её заменит. Отец не мог понять что с ней случилось. Я же предположил что причиной всему послужило моё деятельное участие. Но отцу рассказывать про это не стал.

Недавно при общении с коллегами всплыла эта тема и выяснилось что ни я один допустил такую ошибку. Один коллега смазал настенные часы, другой подшипники электрического вентилятора. Результат был столь же плачевный как и у меня в детстве.

Так что давайте разбираться почему не стоит использовать растительные масла для смазки сложных механизмов. Важным свойством растительных масел, является их способность образовывать на воздухе в тонком слое полимерные плёнки трёхмерной сетчатой структуры, то есть высыхать. Способность к высыханию определяется числом двойных связей в молекуле триглицерида, а так же их взаимного расположения. Триглицериды с сопряжёнными двойными связями высыхают быстрее, чем триглицириды с изолированными двойными связями.

По способности к высыханию различают пять групп масел:

1. Масла с наивысшей способностью к высыханию (масла типа тунгового – тунговое масло, ойтисиковое масло). В их составе преобладают триглицериды элеостеариновой кислоты, имеющей три сопряжённые связи. Образующиеся плёнки твёрдые, не размягчаются при нагреве, не растворяются, обладают высокой адгезией.

2. Высыхающие масла (масла типа льняного – льняное, конопляное и перилловое масло). В их состав входят триглицериды кислот с двумя и тремя двойными связями, линоленовой около 52…55%, линолевой 15…25%. Эти масла образуют неплавкие, нерастворимые плёнки с высокой твёрдостью.

3. Полувысыхающие масла (масла типа макового – маковое, подсолнечное, кукурузное и соевое масла). В их составе преобладают триглицериды ненасыщенных кислот: линолевой 51…65%, олеиновой 11…29%. Масла образуют мягкие плёнки, которые частично растворимы в органических растворителях. Полимеризация этих масел протекает медленно, сопровождается окислением и деструкцией.

4. Весьма медленновысыхающие масла (масла типа оливкового – оливковое, хлопковое, рапсовое). Эти масла состоят из смеси триглицеридов олеиновой кислоты (до 80%) и насыщенных кислот (до 20%). Плёнки этих масел образуются после предварительной химической обработки и в присутствии сиккативов.

5. Невысыхающие масла (масла типа касторового). В их состав входят триглицериды рицинолевой кислоты. Эти масла не способны образовывать плёнки.

Что нам даёт эта информация. Наиболее подходящим для смазки механизмов является касторовое масло. Не зря на заре автомобилестроения его использовали даже в качестве моторного масла. Вот только сейчас оно вышло из широкого обихода и вряд ли у каждого дома хранится в закутке на черный день. Да и приобретать его специально для этих целей смысла нет. Проще найти специальные смазки. Хлопковое и рапсовое у нас достаточно редки. Оливковое масло сейчас на кухне не редкость. И в крайнем случае его можно использовать для смазки. Но если честно я не могу представить таких вот неотложных обстоятельств.

Так что мой вам совет лучше не импровизировать и использовать все масла по прямому их назначению.

Достаточно распространена ситуация, когда ещё нестарый ноутбук, без нареканий проработавший один-два года, начинает зависать, тормозить, а порой самостоятельно выключаться. Конечно, прежде всего, необходимо переустановить операционную систему, очистить реестр, удалить ненужные программы и выполнить другие необходимые манипуляции.

Зачем нужно чистить и смазывать кулер ноутбука

Зачем необходимо чистить? Всё достаточно просто. Часто причиной подобных сбоев в работе является перегрев процессора. Несмотря на то что конструктивные особенности ноутбуков предполагают работу при минимальном потреблении электроэнергии, в некоторых случаях графический и центральный процессор достаточно сильно нагреваются и начинают требовать дополнительного охлаждения.

Для осуществления этой задачи все устройства оборудованы системой охлаждения. Она представляет собой несколько соединённых между собой трубок, которые отводят избыточное тепло и передают его к радиатору и вентилятору. Именно вентилятор нуждается в регулярной очистке.

Справка. Работа системы охлаждения напоминает пылесос, ведь подобно ему, вентилятор лэптопа активно засасывает пыль и грязь из окружающей среды. В результате пыль сбивается в комья, напоминающие войлок.

Чтобы предотвратить поломку и продлить срок эксплуатации, необходимо регулярно удалять скопившуюся пыль и грязь, а также смазывать кулер. Для этого необходимо правильно выбрать смазывающее средство.

Чем можно смазать кулер в домашних условиях

Основным компонентом любого кулера является подшипник. Последний бывает двух вариантов: скольжения, кручения. Для каждого из них необходим свой тип смазочного вещества.

В большинстве современных лэптопов используются подшипники скользящего типа, поэтому подбирать следует соответствующую смазку. Кроме того, она должна отвечать определённым требованиям:

  1. Вязкость должна подходить для работы на больших скоростях. Лучше с этим справляются жидкие средства.
  2. В состав должны входить различные дисперсионные вещества, например, тефлон. Они необходимы для более быстрого запуска подшипника.
  3. Не оказывать негативного влияния на другие элементы кулера.
  4. Вещество должно беспрепятственно проникать внутрь.
  5. Одной из главных характеристик является высокий уровень сцепления. В противном случае вещество будет просто вытекать из кулера.

Справка. Эти параметры подходят и для второго варианта подшипников. Главное — выбранное средство должно быть более пластичным.

Всем параметрам отвечают следующие средства:

Как нужно смазывать кулер ноутбука, чтобы не шумел

После того как вы выбрали и приобрели подходящее средство, можно переходить к самому процессу смазывания вентилятора:

Смазка вентилятора.

  1. Необходимо обесточить ПК, снять аккумуляторную батарею.
  2. Как правильно снимать кулер, указано в инструкции. Обычно для этого необходимо снять заднюю крышку ноутбука.
  3. При помощи мягкой кисточки удалите скопившуюся пыль, грязь с внутренних элементов ноутбука. Особое внимание уделите процессору, видеокарте. Отличным помощником при этом станет пылесос.
  4. Открутите несколько винтиков, с помощью которых зафиксирован кулер. Не забудьте про пазы, шлейфы и прочие соединительные элементы. Их необходимо аккуратно отсоединить. После чего можно извлекать вентилятор.
  5. Возьмите ватную палочку или небольшую кисточку. С их помощью тщательно обработайте лопасти. Также для этих целей можно взять средство на основе медицинского спирта.
  6. На корпусе всех кулеров находится наклейка. Вам следует найти её и аккуратно отклеить. Под ней располагается миниатюрное отверстие.
  7. При помощи медицинского шприца или пипетки наберите нужное количество смазывающего средства и капните его в отверстие. Чтобы состав равномерно распределился, покрутите пальцами лопасти.
  8. Следующий шаг — обратная сборка и установка кулера. Важно всё делать точно в обратной последовательности и не забыть подключить шлейфы и прочие разъёмы.

В заключение хочется добавить, что сейчас многие ноутбуки комплектуются неразборными кулерами. В этом случае вам придётся самостоятельно просверливать отверстие в корпусе ПК, после смазывания, его будет необходимо заклеить скотчем. Однако эффективность такого способа не подтверждена, поэтому вряд ли он является рациональным.

Читайте также: