Можно ли в классе ставить кулер с водой

Обновлено: 28.04.2024

Здравствуйте!
У нас в среду было родительское собрание, и вот какую информацию до родителей донесли.
По новым санитарным нормам в каждом классе должны стоять кулеры с питьевой водой и одноразовые стаканчики. За несоблюдение подобных норм школу штрафуют. В общем, родители, ищите, скидывайтесь, заказывайте.
В связи с вышесказанным несколько вопросов.

1. Есть ли в классе вашего ребенка кулер с водой?

2. У меня лично вопрос возник сразу как классная озвучила информацию, но так как была на собрании с тремя маленькими детьми, которым к тому моменту происходящее изрядно наскучило, и опаздывали на концерт, решила дискуссию не разводить. Но вопросец-то остался.
По логике вещей, если государство предъявляет определенные требования к государственному же бюджетному учреждению, оно и должно финансировать выполнение этих требований. Чиновники от образования постоянно в СМИ кричат, что никаких поборов в школах не должно быть и школы всем обеспечиваются. У кого-нибудь есть в классах кулеры с водой не за счет родителей?

3. К тем, у кого в классах родители сами закупают воду. Чисто практический вопрос, поскольку поручение мне выбрать фирму-поставщика в любом случе дано и его надо выполнить.
Сколько примерно 19-ти литровых бутылей выпивают дети в месяц (и сколько человек в классе? понимаю, что все относительно, но хотя бы примерно надо знать — от этого зависит цена бутыли)?
У какой фирмы, какую воду и за какую цену вы заказываете, так ли необходим сам кулер или достаточно помпы, сколько стоит аренда оборудования, по сколько в месяц собираете с человека?

в нашем классе кулера нет. но я очень хочу чтоб был, учитывая что у меня ребенок на продленке каждый день. мой муж на собрании предложил такой вариант, как-то он вяло прошел, никто особо не поддержал.
по такие санитарные нормы не слышала. очень интересно что скажут другие родители. расход воды тоже интересует, потому как вопрос всё равно буду поднимать. хочется быть во всеоружии:)

У нас в классе есть куллер-сдаем за учебный год-200-300 руб с человека
:o 200-300 руб. Вы меня очень удивили

У нас есть кулер и я очень рада этому. Не надо воду с собой таскать, дети всегда могут пить и они много пьют! Сама видела, целыми стаканами! Про цены сказать не могу, у нас школа централизованно этим занимается. ИМХО - помпа неудобно.

У нас тоже кулер, очень довольны. Сдаём ежемесячно на нужды класса по 200 рублей, оттуда и деньги на воду родительский комитет берёт.

3. К тем, у кого в классах родители сами закупают воду. Чисто практический вопрос, поскольку поручение мне выбрать фирму-поставщика в любом случе дано и его надо выполнить.
Сколько примерно 19-ти литровых бутылей выпивают дети в месяц (и сколько человек в классе? понимаю, что все относительно, но хотя бы примерно надо знать — от этого зависит цена бутыли)?
У какой фирмы, какую воду и за какую цену вы заказываете, так ли необходим сам кулер или достаточно помпы, сколько стоит аренда оборудования, по сколько в месяц собираете с человека?

Мы заказывали в Полюстрово. Договор у школы был старый, нам вода доставалась с приличной скидкой, около 140руб. за бутыль. До прошлого года 100руб. Номер договора дал РК начальных классов.
Спросите РК школы, возможно, кто-то уже заключил договор, и ваш класс может просто присоединиться, тогда возможны скидки и вам и им.
У нас стояла помпа, дети вполне справлялись, не думаю, что нужен именно кулер.
Сама бутыль(без воды) стоила около 200 руб. т.е. покупаете воду 140+ бутылку 200, потом меняете пустую бутылку+140руб. только за воду. По одной бутылке нам не возили, да и удобней было по несколько. У нас было 3. Правда, 2 мы принесли свои, поменяли без проблем. В месяц уходило в среднем 4 бутылки. В классе 28 человек. Мы собирали 2000руб на все классные нужды в год, из них была и вода.
Посчитать думаю не сложно. 4 бутылки на стоимость / на кол-во учеников.
Сама помпа стола совсем копейки, рублей 500 что ли.
Да, стаканчики у всех были свои, от одноразовых решили отказаться.

У нас помпа, а не кулер. Не вижу смысла иметь в классе ледяную воду и кипяток. Чтобы просто попить, комнатная температура как раз подходит.

В данном материале рассмотрены актуальные вопросы, связанные с организацией питьевого режима в школах и отражением в учете расходов на приобретение фонтанчика для питья и сменных фильтров для него, бутилированной воды, кулера и его санобработку, а также на покупку посуды многоразового и одноразового использования.

Какие требования предъявляются к организации питьевого режима в школах?

Требования к организации питьевого режима в общеобразовательных организациях установлены СанПиН 2.4.5.2409-08, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 № 45. Согласно этому документу школьники должны быть обеспечены качественной питьевой водой, отвечающей гигиеническим требованиям централизованных систем питьевого водоснабжения, – СанПиН 2.1.4.1074-01, утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача от 26.09.2001 № 24.

Питьевой режим в школе может быть организован в следующих формах:

стационарные питьевые фонтанчики;

вода, расфасованная в емкости.

Форму организации питьевого режима администрация образовательного учреждения совместно с родительскими комитетами выбирает самостоятельно в зависимости от вида источника питьевого водоснабжения в школе, химического и микробиологического состава воды.

Обратите внимание: питьевая вода должна быть доступна школьникам в течение всего времени их нахождения в образовательном учреждении.

Стационарные питьевые фонтанчики должны быть оснащены ограничительным кольцом вокруг вертикальной водяной струи, высота которой должна быть не менее 10 см.

При организации питьевого режима с использованием бутилированной воды образовательное учреждение должно быть обеспечено:

достаточным количеством чистой посуды (стеклянной, фаянсовой – в обеденном зале и одноразовых стаканчиков – в учебных и спальных помещениях);

отдельными промаркированными подносами для чистой и использованной стеклянной или фаянсовой посуды;

контейнерами – для сбора использованной посуды одноразового применения.

В целях усиления контроля за организацией питьевого режима в образовательных учреждениях Роспотребнадзор в письмах от 08.05.2020 № 02/8900-2020-24, от 12.05.2020 № 02/9060-2020-24 рекомендовал обратить особое внимание на обеспеченность школьников питьевой водой, особенно в период сдачи экзаменов и проведения итоговой аттестации. При этом предлагается использовать емкости с водой промышленного производства и осуществлять подачу воды через установки с дозированным розливом (кулеры, помпы и т. п.). Также рекомендовано пользоваться одноразовой посудой и своевременно проводить обработку кулеров и дозаторов.

Обратите внимание: согласно п. 10.6 СанПиН 2.4.5.2409-08 замену емкости установок с дозированным розливом питьевой воды следует осуществлять по мере необходимости, но не реже одного раза в две недели.

В случае отсутствия централизованного водоснабжения в населенном пункте организация питьевого режима школьников осуществляется только с использованием воды, расфасованной в емкости, при условии организации контроля розлива питьевой воды.

Бутилированная вода, поставляемая в образовательные учреждения, должна иметь документы, подтверждающие ее происхождение, качество, безопасность, и соответствовать требованиям СанПиН 2.1.4.1116-02, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача от 19.03.2002 № 12.

Как учесть расходы на покупку питьевого фонтанчика и сменных фильтров к нему?

Питьевой фонтанчик – сантехническая конструкция, присоединенная к внутренней системе водопровода здания школы.

Пунктом 45 Инструкции № 157н установлено, что коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, в том числе внутренняя система водопровода, входят в состав здания, но отдельными инвентарными объектами не являются. В то же время оборудование указанной системы (оконечные приборы, устройства и др.) могут быть учтены в качестве отдельных инвентарных объектов.

срок его полезного использования составляет более 12 месяцев;

он будет постоянно или неоднократно использоваться в деятельности образовательного учреждения и от его использования возможно получение полезного потенциала – обеспечение детей питьевой водой;

его первоначальную стоимость можно надежно оценить.

После подключения к водопроводной сети питьевой фонтан принимается к учету в составе основных средств по стоимости, сформированной из расходов, связанных с его приобретением и установкой.

Пример 1.

Автономное общеобразовательное учреждение заключило с коммерческой организацией договор на поставку питьевого фонтанчика стоимостью 25 000 руб. и сменного фильтра для него на сумму 1 200 руб.

Установка фонтанчика произведена по отдельному гражданско-правовому договору, заключенному с физическим лицом. Сумма вознаграждения физического лица, а также начисленные на него страховые взносы составили 5 800 руб.

Оплата по указанным договорам произведена за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, не облагаемой НДС.

Питьевой фонтанчик будет использоваться при оказании услуг в рамках выполнения муниципального задания, он не отнесен к особо ценному имуществу. Согласно учетной политике амортизационные отчисления по этому объекту не формируют себестоимость услуг, оказываемых учреждением, и относятся на расходы текущего года.

В соответствии с положениями Инструкции № 183н в учете отражены следующие бухгалтерские записи:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Поступили от поставщика:

питьевой фонтанчик

2 105 34 347

2 302 34 734

25 000

сменный фильтр для него

2 105 36 346

1 200

Отражены капвложения в объект основных средств – фонтанчик в размере:

его покупной стоимости

2 106 31 310

2 105 34 447

25 000

суммы вознаграждения, выплаченного за его установку, расходов на уплату страховых взносов с указанного вознаграждения

2 302 28 737
2 303 07 731
2 303 10 731

5 800

Перечислены денежные средства:

за поставленный фонтанчик

2 302 34 834

2 201 11 610
Забалансовый счет 18

25 000

за сменный фильтр для него

2 302 34 834

2 201 11 610
Забалансовый счет 18

1 200

в сумме вознаграждения физическому лицу за выполненные работы по монтажу системы видеонаблюдения и на уплату страховых взносов с суммы указанного вознаграждения в бюджет

2 302 28 837
2 303 07 831
2 303 10 831

2 201 11 610
Забалансовый счет 18

5 800

Принят к учету по сформированной стоимости питьевой фонтанчик в составе основных средств
(25 000 + 5 800) руб.

2 101 34 310

2 106 31 310

30 800

Начислена 100%-я амортизация при вводе фонтанчика в эксплуатацию

2 401 20 271

2 104 34 411

30 800

Как отразить расходы на приобретение бутилированной воды?

Пример 2.

Коммерческая организация в рамках заключенного со школой (бюджетное учреждение) договора поставила 30 бутылей питьевой воды на сумму 4 500 руб. На учреждение возложены функции по обеспечению питанием учащихся. Оплата по договору произведена за счет средств субсидии на выполнение муниципального задания.

За месяц было израсходовано 25 бутылей воды на сумму 3 750 руб. Затраты на приобретение питьевой воды относятся к прямым, формирующим себестоимость основных услуг, оказываемых школой в рамках муниципального задания.

В учреждении имеется система централизованного питьевого водоснабжения, заключения о том, что вода не соответствует санитарным нормам, нет.

В бухгалтерском учете учреждения в соответствии с Инструкцией № 174н составлены следующие записи:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Поступила бутилированная питьевая вода в учреждение

4 105 32 342

4 302 34 734

4 500

Оплачена поставка воды с лицевого счета учреждения

4 302 34 834

4 201 11 610
Забалансовый счет 18

4 500

Списана вода, израсходованная по назначению

4 109 60 272

4 105 32 442

3 750

Как отразить расходы на приобретение кулера и его санобработку?

Пример 3.

Общеобразовательное казенное учреждение (школа-интернат) в рамках заключенного с поставщиком контракта приобрело пять кулеров стоимостью 7 000 руб. каждый. Оплата по контракту произведена после поставки аппаратов в учреждение. Они были приняты к учету в составе основных средств и введены в эксплуатацию.

Через шесть месяцев эксплуатации кулеров учреждение заключило договор со специализированным сервисным центром на их санитарную обработку. Стоимость услуг составила 4 000 руб. Они были оказаны в полном объеме.

В бюджетном учете на основании Инструкции № 162н отражены следующие записи:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Поступили кулеры от поставщика
(7 000 руб. х 5)

1 106 31 310

1 302 31 734

35 000

Погашена задолженность перед поставщиком

1 302 31 834

1 304 05 310

35 000

Приняты кулеры к бюджетному учету в составе основных средств

1 101 34 310

1 106 31 310

35 000

Выданы кулеры в эксплуатацию

1 401 20 271

1 101 34 410

35 000

Приняты кулеры к забалансовому учету*

Забалансовый счет 21

5

Отражены расходы на оплату услуг по санобработке кулеров

1 401 20 225

1 302 25 734

4 000

Погашена задолженность перед сервисным центром

1 302 25 834

1 304 05 225

4 000

Как учесть посуду, приобретенную для организации питьевого режима?

Списание с учета многоразовой посуды следует производить по факту признания ее непригодной к эксплуатации по причине боя, сколов, трещин и т. д., а одноразовой – по факту выдачи лицу, ответственному за организацию питьевого режима.

Пример 4.

Школа, имеющая статус бюджетного учреждения приобрела через подотчетное лицо одноразовые пластиковые стаканчики на сумму 3 000 руб. Аванс подотчетному лицу выдавался из кассы учреждения за счет средств субсидии на выполнение муниципального задания. На основании авансового отчета одноразовая посуда была принята к учету, а потом выдана лицу, ответственному за организацию питьевого режима.

В бухгалтерском учете учреждения в соответствии с Инструкцией № 174н отражены следующие проводки:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Выданы из кассы учреждения денежные средства под отчет на приобретение одноразовой посуды

4 208 34 567

4 201 34 610
Забалансовый счет 18

3 000

Принята к учету одноразовая посуда (на основании представленного авансового отчета)

4 105 36 346

4 208 34 667

3 000

Списана одноразовая посуда при выдаче ее ответственному лицу

4 109 60 272

4 105 36 446

3 000

Основными формами организации питьевого режима в общеобразовательных учреждениях является использование воды, подаваемой через стационарные питьевые фонтанчики и расфасованной в емкости.

Питьевая вода, подаваемая в учреждения централизованной системой водоснабжения, должна отвечать требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01, а закупаемая в бутылях – требованиям СанПиН 2.1.4.1116-02.

Фонтанчики для питья и кулеры следует учитывать в составе основных средств, а сменные фильтры к фонтанчикам, бутилированную воду, многоразовую и одноразовую посуду – в составе материальных запасов.

Классный руководитель моей дочери недавно заявила, что ей хотелось бы, чтобы в классе родители установили для детей кулер с водой. У кого- то был опыт установки в классе кулера? Так ли это необходимо детям? Ведь кулер я знаю вещь не дешевая, да и вдруг дети его сломают? И вообще ставить кулера в классе разве разрешено?


А какого возраста дети? У нас, рассказывают, в кабинете одного из первых классов установили в прошлом году. Так детей было от него не отогнать, жали на кнопки кому нужно и кому не нужно, расплескивали воду, толкались. Развели грязь и сломали за месяц, так что сама учительница взмолилась убрать агрегат, хотя изначально ставили по ее инициативе. Лично я даю в школу ребенку маленькую бутылочку питьевой воды, в не бесплатной установке кулера в кабинете необходимости не вижу - и без него трат на школу хватает.


А у нас стоит кулер с питьевой водой с первого класса(сейчас дочка уже во втором). На мой взгляд очень удобно, у ребёнка в портфеле пластмассовый стакан или кружка, не нужно каждый день вспоминать про бутылочку с водой. Да и портфели тяжёлые, ещё и воду носить. Дети не играются с кулером, есть много других игр.


У моего ребенка в начальной школе тоже был установлен кулер. Когда я пришла на родительское собрание, то обратила внимание на то, что кружки из которых пили дети, были пыльные и грязные. На переменах дети часто спешат выбежать из класса и не ополаскивают свои кружки, особенно мальчики. Также заметила, что прозрачная трубка по которой поднимается вода, вся зазеленела. Конечно учителю не до этого. У него много и других забот. А мне все-таки хочется, чтобы вода, которую пьет мой сын, была чистая и качественная. Поэтому я своему ребенку тоже даю воду в бутылочке.


Думаю, Вы правы. Для первоклашек это не нужно. Для детей постарше - очень даже может быть. Всё-таки приятно знать что твой ребёнок пьёт в школе не воду из-под крана. Учитывая что компот и чай из столовой не каждому по вкусу.

Оптимальный вариант - давать бутылочку воды ребёнку с собой. а если преподаватель настаивает на установке кулера. то руководствуется только личными интересами.


А у нас в столовой в школе стоит огромный самовар и там всегда вода кипяченая имеется. Кто хочет пить - чашечку берет и пьет. Конечно, кипяченая вода, это не так уж и полезно, но по крайней мере это не из-под крана вода. Раньше прямо очередь выстраивалась около умывальника, а теперь все дети из самовара пьют. Я своей дочке даю с собой бутылочку, когда жарко - пьет. А когда холодно - покупает чаек горячий в столовой.

Если будет куллер стоять в классе - будут дети просто так воду пить, особенно первое время. Но сама идея хорошая, тогда можно не носить с собой бутылочку с водой. Но и следить за порядком кто-то должен, контролировать детей, чтоб не перешло питье в игры с водой (обливание например).


У дочки в школе фонтанчик поставили с питьевой водой, дети бегали попить по делу и без надобности, радости было у них много. Поставили его на средства спонсоров, директриса в школе придерживалась мнения, что с родителей деньги взимать нельзя ни на что. Кулер у малышей вызовет повышенный интерес, точно будут первое время толкаться около водички. Попробовать можно это осуществить, только ребятишек новшество отвлекать будет. Идея с бутылочкой с водой кажется мне разумнее.

А чем кипяченая вода вредна? Супы, компот, чай, кофе - все кипяченая вода.

На родительском собрани решили заказать куллер и воду в класс чтобы дети могли пить. У кого есть такой опыт. Где заказывать, во что это встает? Из чего пьют дети (носят с собой стаканы или пользуются одноразовыми)?


Мкртчян Виктория Александровна @ulik 1119526928 написал(а) в теме куллер и вода в классе. У кого есть опыт

На родительском собрани решили заказать куллер и воду в класс чтобы дети могли пить. У кого есть такой опыт. Где заказывать, во что это встает? Из чего пьют дети (носят с собой стаканы или пользуются одноразовыми)?

У нас в классе бутыль большая с помпой. Кружки свои. Правда, в столовой стоит кулер - на случай, если чаю захотелось.


Марья @Марья 1119530499 написал(а) в теме куллер и вода в классе. У кого есть опыт

У нас в классе бутыль большая с помпой. Кружки свои. Правда, в столовой стоит кулер - на случай, если чаю захотелось.

Да можно в принципе и кулер, небольшой, настольный, они в пределах 2500 стоят. Пригодится и нагрев и охлаждение.


Екатерина @Kitra 1119530574 написал(а) в теме куллер и вода в классе. У кого есть опыт

Да можно в принципе и кулер, небольшой, настольный, они в пределах 2500 стоят. Пригодится и нагрев и охлаждение.

У нас в школе в этом году ввели такое дело. Стоит нам 20 рублей в месяц, у каждого своя пластиковая бутылочка от фирмы, поставляющей воду. Вода, по-моему, заказывается "Уральская" (но не уверена)


Фоминых Мария @Мария Ф 1119530703 написал(а) в теме куллер и вода в классе. У кого есть опыт

В куллере нет необходимости. достаточно большой бутыли с помпой. Одноразовые стаканы дорого получается, лучше со своими кружками


Фоминых Мария @Мария Ф 1119530423 написал(а) в теме куллер и вода в классе. У кого есть опыт

В куллере нет необходимости. достаточно большой бутыли с помпой. Одноразовые стаканы дорого получается, лучше со своими кружками

без смысла. единоразовая выплата с родителей по 100 руб. их не разорит, а выглядеть будет эстетичней, да и мало ли. для чего понадобятся функции. Тот же чай заварить на День рождения в классе с тортом.


Екатерина @Kitra 1119532321 написал(а) в теме куллер и вода в классе. У кого есть опыт

без смысла. единоразовая выплата с родителей по 100 руб. их не разорит, а выглядеть будет эстетичней, да и мало ли. для чего понадобятся функции. Тот же чай заварить на День рождения в классе с тортом.

А зачем детям охлажденную воду пить. Из бутыли с помпой она хотя бы комнатной температуры будет. А чай можно и в столовой попить. обольются еще горячим в классе.


Елена @Winga 1119532634 написал(а) в теме куллер и вода в классе. У кого есть опыт

А зачем детям охлажденную воду пить. Из бутыли с помпой она хотя бы комнатной температуры будет. А чай можно и в столовой попить. обольются еще горячим в классе.

Насчет куллера пожалуй соглашусь, что излишество, ведь нам еще наремонт школы деньги собирать, да и детей одевать-собирать. Может посоветуйте к кому обратиться конкретно (фирму, да не сочтут за рекламу модераторы). Я на нескольких сайтах была, только на одном было про аренду куллера.


Мкртчян Виктория Александровна @ulik 1119593801 написал(а) в теме куллер и вода в классе. У кого есть опыт

Насчет куллера пожалуй соглашусь, что излишество, ведь нам еще наремонт школы деньги собирать, да и детей одевать-собирать. Может посоветуйте к кому обратиться конкретно (фирму, да не сочтут за рекламу модераторы). Я на нескольких сайтах была, только на одном было про аренду куллера.


Ольга Петрова @kuler2 1213700608 написал(а) в теме куллер и вода в классе. У кого есть опыт

Да как то без кулера обходились, бутыль с помпой и кружки пластиковые горкой. Учительница их мыла после занятий.


Ikin @ikin8 1213720224 написал(а) в теме куллер и вода в классе. У кого есть опыт

Да как то без кулера обходились, бутыль с помпой и кружки пластиковые горкой. Учительница их мыла после занятий.


темка-то 2005 года
но не менее актуальна от того
а у нас кулер маленький. кнопку горячей воды сразу убрали (как не знаю), но чтоб не обжигались. (хотя я вот сама пью холодную и разбавляю малость горячей. ) но тут думаю ваще что охлаждающий элемент что нагревающий отключен очень удобно. а помпа. мы переживали, что ее не все смогут нажать..больно тугая. стоят стаканы пластиковые.



Елена @Lench 1213724740 написал(а) в теме куллер и вода в классе. У кого есть опыт

темка-то 2005 года
но не менее актуальна от того
а у нас кулер маленький. кнопку горячей воды сразу убрали (как не знаю), но чтоб не обжигались. (хотя я вот сама пью холодную и разбавляю малость горячей. ) но тут думаю ваще что охлаждающий элемент что нагревающий отключен очень удобно. а помпа. мы переживали, что ее не все смогут нажать..больно тугая. стоят стаканы пластиковые.

У нас кулер с холодной водичкой (горячий чай всегда есть в столовой), все родители были против помпы, т.к. помпу и внутреннию трубку надо обрабатывать, и даже при смене бутылки (помпу достал-положил, переложил) можно нацеплять грязи, у детей свои бутылочки, но дети часто их забывают или ломают, поэтому пластиковые стаканчики тоже всегда есть, но расходуются не быстро, а воду привозят прямо в школу, в класс поднимают 1 раз в неделю.
Заказываем Курьинскую.


Оксана @ksuha 1213779282 написал(а) в теме куллер и вода в классе. У кого есть опыт

У нас кулер с холодной водичкой (горячий чай всегда есть в столовой), все родители были против помпы, т.к. помпу и внутреннию трубку надо обрабатывать, и даже при смене бутылки (помпу достал-положил, переложил) можно нацеплять грязи, у детей свои бутылочки, но дети часто их забывают или ломают, поэтому пластиковые стаканчики тоже всегда есть, но расходуются не быстро, а воду привозят прямо в школу, в класс поднимают 1 раз в неделю.
Заказываем Курьинскую.

Читайте также: