На 130 включается вентилятор

Обновлено: 12.05.2024

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Срабатывает вентилятор в зимний период времени

Случилось вот в чем, заметил что с приходом холодов вентилятор начинает охлождать радиатор, с чем бы это могло вызвать, на улице -10 С, вроде бы не должно, кто нить связывался с таким случаем.

у меня было конечно уже дело с термостатом летом, я его заменил на новый оригинал, но вот думаю раньше же такого не было. может дело в чем то другом.

А что, не должен? Если по городу "тащиться" или в пробке встать, и при минус 10 можно его раскрутить.

Октавия, 2002 г.в. АЕЕ Classic, как восход солнца, только зэленый- была, теперь VW jetta 08 г.в. BSE.

Плохо, что при подобных вопросах не указывают модель двигателя, т.к. отличаются по компоновке, расположению и наличию некоторых элементов. Итак, если авто с кондиционером, то управлением вентиляторов системы охлаждения занимается электронный блок управления. Он же кстати, взаимодействует с подогревающим элементом на переднем фланце термостата (разъем сбоку на дв.BFQ, например). Если элемент в обрыве, то вентилятор будет вращаться постоянно, как только запустится двигатель. В итоге, замена фланца термостата (в нем же и сам термостат). Каталожный номер отлит на корпусе детали.

Ну у меня та же фигня, подъезжаю к дому, пока турбину остужаю несколько раз включается вентилятор. В мороз. Даже если особо двигатель до этого не напрягался. Причина, в моем случае, в забитом грязью радиаторе. Естественного охлаждения перестает хватать да и воздух под капот плохо поступает. Жестокого криминала зимой в этом нету, но к лету лучше качественно промыть радиаторы со снятием, замачиванием и удалением подушки из пуха и пр. грязи.
ЗЫ. Термостат можно проверить потрогав рукой шланг, скорее всего это не он.

Какой двигатель? ДТОЖы разные бывают (2-х и 4-х пиновые). И подробнее опишите какой вентилятор и когда влючается. В каком режиме климат (кондей работают).

Присоединяюсь к вышесказанному что проблема в ДТОЖ или в термостате, мало вероятно но может и блок управления вентиляторов.
Дабы не гадать и не попадать на деньги, сделайте диагностику и все встанет на место.

Шкода Скаут, декабрь 2012г.в.,1.8Т, МКПП6, 4х4, серебро, эксплуатация с февраля 2013г.+ РТС.
Land Rover Freelander 2, 2009 г.в., турбодизель - машина жены.
Квадрик CF MOTO 500A. 2008г.

а помоему не надо париться, если в салоне авто тепло, как и ранее, то будте счастливы что вентилятор срабатывает, хуже будет когда он перестанет включаться! а термостат, ващще не при делах, так как если бы он заклинил то мотор закипел бы при езде, а если бы он открылся и не закрывался, то хрен бы движка нагрелась до рабочей температуры, или грелась бы, но очень долго.

DemetriuS писал(а): Случилось вот в чем, заметил что с приходом холодов вентилятор начинает охлождать радиатор, с чем бы это могло вызвать, на улице -10 С, вроде бы не должно, кто нить связывался с таким случаем.

mik500 писал(а): а помоему не надо париться, если в салоне авто тепло, как и ранее, то будте счастливы что вентилятор срабатывает, хуже будет когда он перестанет включаться! а термостат, ващще не при делах, так как если бы он заклинил то мотор зачипел бы при езже, а если бы он открылся и не закрывался, то хрен бы движка нагрелась до рабочей температуры, или нагрелась, но очень долго.

Шкода Скаут, декабрь 2012г.в.,1.8Т, МКПП6, 4х4, серебро, эксплуатация с февраля 2013г.+ РТС.
Land Rover Freelander 2, 2009 г.в., турбодизель - машина жены.
Квадрик CF MOTO 500A. 2008г.

Люблю марку Шкода, а чего не понравилось? развели херню на лист уже, из за чего. вентилятор срабатывает, ОООООЙЙ! он никогда ващще не срабатывал, а тут в минус 10 засрабатывал? ведь сто пудов не так.
или в мороз целых -10 мотор не греется до нормы и выше? нагрелся ДВС, открылся термостат, антифр пошел по большому кругу, а радиатор после лета засран, или может и не засран, нагрелось еще, датчик дал команду, включился вентилятор и охладил радиатор и ДВС. ВСЁ. что еще нужно?

Шкода Скаут, декабрь 2012г.в.,1.8Т, МКПП6, 4х4, серебро, эксплуатация с февраля 2013г.+ РТС.
Land Rover Freelander 2, 2009 г.в., турбодизель - машина жены.
Квадрик CF MOTO 500A. 2008г.

У меня и с новья в первую же зиму срабатывал (брал в новую в ноябре 2008,засрать радиатор физически не успел бы),никакой проблемы не вижу.Третий год езжу - всё Ок.
Не мешайте работать механизму.

Проблема в следующем. Вентилятор на радиаторе включается позднее (более 100 градусов) чем раньше (при 95 градусах), вентилятор двух скоростной, но не смотря на это включается первая скорость, термостат работает, датчик температуры и градусник на приборке тоже работают исправно. В чем причина понять не могу.

Еще в довесок через некоторое время после появления вышеуказанной проблемы стала срабатывать лампочка давления масла.

epson

Любитель профессионально ремонтировать

Проблема в следующем. Вентилятор на радиаторе включается позднее (более 100 градусов) чем раньше (при 95 градусах), вентилятор двух скоростной, но не смотря на это включается первая скорость, термостат работает, датчик температуры и градусник на приборке тоже работают исправно. В чем причина понять не могу.

darst

Просто заглянул

Радиатор промыл, датчик включения вентилятора поменял, все нормально поработало 1 день после опять стало все как прежде машина греется до 102 градусов вентилятор вкл. при этом первую скорость.

Vlad 2E

Профессиональный советчик

ремни правильно одеты?натянуты?
у меня такое было когда помпа крутила в обратную сторону(из-за неправильно одетого ремня)

Ла-ла-ла-ла-ла-лалала

epson

Любитель профессионально ремонтировать

darst

Просто заглянул

Adrian

при условии, что система функционирует нормально, возможно помпа не достаточно эффективно гоняет ОЖ.

А так за включение отвечает только датчик.

Adrian

epson

Любитель профессионально ремонтировать

Радиатор промыл, датчик включения вентилятора поменял, все нормально поработало 1 день после опять стало все как прежде машина греется до 102 градусов вентилятор вкл. при этом первую скорость.

michael_home

Робот не может причинить вреда человеку, если (c)

Вентилятор на радиаторе включается позднее (более 100 градусов) чем раньше (при 95 градусах),
.
датчик температуры и градусник на приборке тоже работают исправно.

Датчик температуры исправно показывает вместе с градусником при условии нормального протока жидкости без воздуха.

1. Ревизия обратки, клапанов крышки расширительного бачка.
2. Замена ОЖ на предмет контроля объема ОЖ, залитого в систему, в поиске воздушной пробки.
3. Тщательное слежение за уровнем ОЖ, в поиске подтекающих шлангов, прокладок..

Если ничего не обнаружено - смотри на предмет прокладки головки на повышенных оборотах (выше 4000).

Алгоритм работы системы охлаждения на холодном и горячем двигателе и при срабатывании вентилятора обдува

срабатывает вентилятор на холодном двигателе

Рубашка в теле мотора, центробежный насос, термостат, патрубки, радиатор да вентилятор – конструкторская мысль проста до мелочей, но в таком виде абсолютно несовершенна: тепло рассеивается впустую. Решение включить в контур циркуляции охлаждающей жидкости теплообменник, встраиваемый в салонную печь, и сеть каналов дроссельного узла добавляет немало процентов к КПД системы – на этом и сошлись.

Исправное состояние

Сразу после запуска жидкость циркулирует по малому контуру, из которого исключен радиатор. Но почему срабатывает вентилятор охлаждения на холодном двигателе, если теплового дисбаланса не наблюдается? Это неисправность – при нормальном функционировании системы кулер включается в цикл только по факту перегрева ОЖ, наступающему после 100-105°C.


Радиатор задействуется несколько раньше – при 87-92°C. Переход режима циркуляции антифриза на большой круг обеспечивает термостат. К слову, подключение второго контура может производится в двухступенчатом формате. Конкретная температурная граница подобрана опытным путем и гарантирует отсутствие детонации в камере сгорания мотора на рабочих режимах.

почему срабатывает вентилятор охлаждения на холодном двигателе

Схема включения вентилятора

Вращение крыльчатке придает электродвигатель. Машины попроще комплектуются простой конструкцией, имеющей одну скорость вращения. Модификации подороже располагают многоступенчатой регулировкой частоты, а в турбоверсиях класса премиум налажена функция бесступенчатого выбора оборотов.

Выбор режима работы вентилятора реализуется по аналогии с любым электроприбором: выстроена схема, управляющая электрическим питанием устройства. Вариантов несколько:

Откуда произвол или почему срабатывает вентилятор охлаждения радиатора на холодном двигателе: список причин

срабатывает вентилятор радиатора на холодном двигателе

Симптомы

Причины

Электропитание

Первое, что необходимо отсечь – залипшее реле. Перемкнувшие контакты неисправного релейного выключателя подают постоянное питание на электродвигатель крыльчатки, заставляя его крутить вал даже после выключения зажигания. Использование аналогичного реле из числа второстепенных, установленных в монтажном блоке – лучший вариант проверки.

Часто истоки неисправности связаны с контрольным органом – датчиком, с которого компьютер получает сведения о тепловом состоянии антифриза. Убедиться в этом поможет простой адаптер ELM 327 с соответствующим Android-приложением для диагностики с помощью смартфона. Список первоначальных действий при рассогласовании данных приборки и диагностируемых сведений – прочистить контактную группу и удостоверится в надежном креплении питающей колодки.

почему срабатывает вентилятор охлаждения радиатора на холодном двигателе

Бесступенчатая регулировка

Мощные турбомоторы оснащены системой авторегулировки оборотов автокулера. Тон задает отдельный блок управления, принимающий информацию с датчиков и отсылающий на электродвигатель импульсы переменной частоты. При отказе узла управления частотой вращения крыльчатки или каскадной части электродвигателя имеем включенный на холодную вентилятор.

Вердикт

На 2115 (инжектор 1.5л.) поздно включается вентилятор сист.охлаждения.

Датчик находится рядом с термостатом, отключаю от него колодку, сразу же включается вентилятор, загорается лампа Check Engine. (машина новая провода все в порядке).

В умной книжке прочитал, что включением вентилятора заведует реле управляемое Главным Контроллером
(включает при t=105 гр.C и выключает при падении до t=101).

Не слишком ли горячо это?

Залит антифриз "За рулем" зеленого цвета (t кипения написано 108).

Так вот, проблема в том, что если долго стою на холостых с выключенной печкой - начинаю кипеть примерно при t=110, стрелка на границе с красной зоной (при открытой печке тепло идет, помпа в порядке).

Потрогал шланги к радиатору, вроде теплые.
Сбросил контроллер (отключил/подключил аккумулятор), остыл, залил антифриз, два дня ездил нормально.

Может ли "залипать", (иногда не открываться) термостат или все-таки виноват Контроллер?

Подскажите пжалста, мож у кого было что похожее?

--
С уважением,
Виталий

Удачи на дороге!
Сергей.

оптимальная рабочая температура то, вроде, 90-95 даже летом, если с ветерком ехать - в этом режиме и без "карлсона" держится.

У меня прошлым летом восьмерка с постоянно работающим пропеллером (с кнопки на торпеде его включал) часа по 2-3 в пробках толкалась вентилятор не сгорел (это при том, что машине 14 лет было).

Мо моему, сколько радиатор не охлаждай - хуже не будет! От переохлаждения - термостат спасет!

а какой у тебя контролер то, не уж то в январи еще до сих пор 105 зашивают или машина не очень новая.

: до сих пор 105 зашивают или машина не очень новая.

Удачи на дороге!
Сергей.

Патамучта : День добрый!
:
: На 2115 (инжектор 1.5л.) поздно включается вентилятор сист.охлаждения.
>>>>>>> Сконструировано оно так.

:
: Датчик находится рядом с термостатом, отключаю от него колодку, сразу же включается вентилятор, загорается лампа Check Engine. (машина новая провода все в порядке).
>>>>>>> Дык. Контроллер распознает обрыв цепи и ругается.

:
: В умной книжке прочитал, что включением вентилятора заведует реле управляемое Главным Контроллером
: (включает при t=105 гр.C и выключает при падении до t=101).
:
: Не слишком ли горячо это?
>>>>> Это разработчикам скажи. По-моему, горячевато.

:
: Залит антифриз "За рулем" зеленого цвета (t кипения написано 108).
:
: Так вот, проблема в том, что если долго стою на холостых с выключенной печкой - начинаю кипеть примерно при t=110, стрелка на границе с красной зоной (при открытой печке тепло идет, помпа в порядке).
:
: Потрогал шланги к радиатору, вроде теплые.
: Сбросил контроллер (отключил/подключил аккумулятор), остыл, залил антифриз, два дня ездил нормально.
:
: Может ли "залипать", (иногда не открываться) термостат или все-таки виноват Контроллер?
>>>>>>> Он не виноват, он так задуман. Зачем - не знаю.

:
:
: Подскажите пжалста, мож у кого было что похожее?
:
>>>>>> У всех абсолютно.
Три метода лечения:
1. Забить. Почти кипит, но ведь не кипит же :)
2. Поменять прошивку контроллера на ту, в которой температуры включения и выключения вентилятора ниже.
3. Поставить радиатор от карбовой машины и сделать параллельную цепь включения вентилятора через датчик в радиаторе. Датчик лучше брать от классики - у него температуры правильнее. За тепловой режим не бойся - он термостатом задается.
У меня именно так, но у меня энтузиазма много было и руки чесались.
Денис.

можно "вручную" на старой восьмерке, не мудурствуя лукаво, я поставил себе дополнительную кнопку на торпеду, которая закорачивала на радиаторе датчик включения вентилятора.
Следил за темпером глазами, привык и не жаловался :-)

А в пятнашке хочется, что бы все было автомасически.

Потому что идиоты Потому что идиоты, проектировавшие мотор, сочли возможным принимать решение о температуре радиатора на основе температуры двигателя.

Проверь герметичность системы, чтобы поднять точку кипения.

не вижу ничего идиотического в этом решении скорее наоборот, это единственно верное решение, температура радиатора сама по себе абсолютно не нужна системе управления двигателем. Она заботится о температурном режиме самого двигателя, и сигнал обратной связи идёт именно с датчика температуры двигателя, а не радиатора.

Когда она (СУД) видит, что температура двигателя подходит к некоей критической точке, она включает вентилятор - при исправном термостате это всегда должно привести к снижению температуры ОЖ, она выключит вентилятор. При этом ей абсолютно всё равно, какая температура ОЖ в радиаторе.

А вот заботиться об исправности термостата - это не её дело. Её дело только зажечь СЕ, когда температура ОЖ дойдёт

просто сэкономили а в принципе при нормально работающем надежном термостате(это уже редкость) и помпе достаточно одного датчика. Но дублирования лучше два конечно.

Все гораздо хуже : а в принципе при нормально работающем надежном термостате(это уже редкость) и помпе достаточно одного датчика. Но дублирования лучше два конечно.
>>>>>> Систем расчитана на полную исправность всех элементов.
Т.е. неправильно работающий термостат приводит к неправильной работе и вентилятора в том числе.
Блин, нафига мерить тепературу на блоке и потом пересчитывать ее в температуру радиатора на основе данных идеального двигателя? Реально-то характеристики у всех разные.
Ты радиатор охлаждаешь? Вот его температуру и меряй.
Денис.

ты не прав) :Ты радиатор охлаждаешь? Вот его температуру и меряй.
---Охлаждается двигатель посредством радиатора! и именно его перегрев чреват последствиями, а радиатору пофигу. Было бы ещё глупее если бы один датчик был на радиаторе. А дублирующую систему в виде второго датчика,на момент неисправности термостата, неплохо иметь бы.

тогда при закипании и при неработающем термостате перегрев двигателя происходил бы гораздо чаще и диагностировать перегрев можно было бы только по вылетающему пару из под капота, когда может быть уже поздно. Вопрос в дублировании и последующем вычислении критической разницы между показаниями датчиков.

больше похоже на термостат тосол может и кипит при 108градусах,но в системе даление создается, так что t кипения повышается. На термометре красная зона за 130начинается, так что 110 это не криминал ещё. Ну можно конечно померять t выдаваемую датчиком при включении карлсона,. на диагностике

Читайте также: