На калине 2 включается вентилятор

Обновлено: 03.05.2024

Искать ответа на вопрос, почему не включается вентилятор охлаждения на Калине, наверное, приходится многим владельцам данной модели. Если он перестает работать, выход один: остановиться и ждать, пока движок остынет. В противном случае – закипит, заклинит поршни – и здравствуй, капитальный ремонт.

В пределах города это еще не так серьезно: если торопишься, можешь оставить машину и добраться, куда нужно, на общественном транспорте с тем, чтобы разобраться с системой охлаждения позже. А вот между городами неработающий вентилятор – великая головная боль. Если не найти причину и не устранить ее, ехать 40 километров без буксира можно часов 8: проехал 2-3 км – стал и ждешь, пока остынет. Веселая выйдет поездочка! Особенно если за спиной уставшие дети, которые планировали быстренько доехать и начать отдыхать.

Почему не включается вентилятор охлаждения на Калине? Тому есть несколько причин. Какие-то можно устранить на месте, какие-то потребуют дополнительных запчастей. Но даже если вы не сможете запустить вентилятор сразу, вы хотя бы сможете оценить перспективы и начать махать тросом проезжающим на пару часов раньше, пока еще есть на что-то силы.

Удостовериться, что термостат в норме (или нет), можно, потрогав нижний радиаторный патрубок. Если он остался холодным, значит, термостат уже неживой, и нужно доставать резервный или проситься на буксир. В отсутствии и попутчиков, и запасов ползти придется медленно и печально до ближайшего СТО.

Исключив из списка вероятностей термостат, проверяем электрическую схему. Для начала – предохранители (как их правильно проверить, ).

Первым идет тот, что отвечает непосредственно за электровентилятор. Он расположен на консоли сбоку, там, где находятся ноги переднего пассажира. Добраться до него несложно: откручивается саморез, фиксирующий крышку дефлекторами для обдувания теплым воздухом – и перед вами искомая запчасть.

Если этот предохранитель цел, придется лезть дальше, в дополнительный блок. Ключом-десяткой отворачивается болт крепления и вытаскивается весь узел. На этом этапе нужно проявлять терпение и аккуратность: извлечению знатно мешает целый пук идущих к блоку проводов. Выдернете какой-нибудь – застрянете на трассе надолго. А вот предохранитель в блоке искать недолго: он там один, именно тот, который нужен.

Если и эта деталь в норме, сразу же проверяем реле – они находятся в этом же блоке и передают напряжение на вентиляторный двигатель. Их там 2: расположенное над крепежной планкой с левого края отвечает за работу вентилятора на малых скоростях, крайнее справа включает его высокую скорость. В рабочем состоянии должны быть оба.

Если и здесь не найдены сбои, придется лезть под капот.

Проверять нужно и его, и температурный датчик. Сначала займемся электровентилятором. Чтобы убедиться в работоспособности двигателя, его клеммы напрямую кидаются на аккумуляторную батарею. Завелся – значит, с вентилятором все хорошо. Переходим к датчику. В зависимости, какой движок стоит на вашем железном коне, действия будут разными:

    При карбюраторе: снимаем штекерный разъем температурного датчика (расположен он, кстати, на правом радиаторном бачке) и замыкаем перемычкой его клеммы. Вентилятор закрутился – датчик рабочий, просто клеммы соскочили. Остался мертв – пора менять датчик;

Итак имеется люксовая Калина 16кл V1,4 с кондиционером. Там стоит 2 вентилятора радиаторов. Один, что со стороны бампера, включается при включении кондиционера. Второй, по логике, должен включиться при определённой температуре.
На днях машинка перегрелась и начала визжать предупредительным сигналом.
Предположили, что не включается вентилятор.
Попробовал проверить отключением разъёма от датчика температуры. При этом первый вентилятор включается (что с кондеем работает), второй вентилятор не включился.
Вопрос знатокам: при каких условиях включается второй вентилятор?
Или ткните в схему (сам не нашёл, есть только от 8кл без кондея), а там разберусь.

Еще один. :) Вступай в наш клуб не подключеных вентиляторов. :)
Диагностика простая. Включаешь кондей, должен включаться вентилятор на радиаторе. Если не крутится, лечится просто, снимаешь воздушный фильтр и втыкаешь разъем по центру вентилятора.

Как показал мой опыт не просто втыкаешь разъем на внтилятор (трижды втыкал), а заматываешь его хомутами, чтоб больше не слетал.
А тому инженеру, что придумал эту конструкцию разъема руки надо оторвать.

Если бы за неудачную конструкцию инженерам ВАЗа каждый раз что-то отрывать, то там бы уже давно остались одни "колобки". :)

Врядли, это уже побочные влияния ВАЗ на 100% гробят чиновники, дающие непонятным криминальным структурам с ВАЗа кормиться. Его просто "доят", как и всю нашу экономику в целом. :(

Не логично Логично с кондеем включать один вентилятор (или в системах с одним вентилятором малую скорость), а когда температура подходит к 100 градусом второй вентилятор (или максимальную скорость в системах с одним вентилятором).
Какой резон гонять оба вентилятора с кондеем, тем более второй вентилятор не дует на радиатор кондея?

Потому и просил кинуть схемой.

может и не логично, но и на акценте так же в некотором роде повышается надежность системы - выход из строя одного из кулеров не допускает перегрева

ответь пожал уста такая проблема. постоянно работает вентилятор раньше такого не было,теперь что бы он не работал я
скидываю фишку с вентилятора!Помогите решить эту проблему!перепробывал
все!Я думаю может это Мозги полетели??

Была такая же проблема. Постоянно крутил вентилятор. Приходилось на стоянках скидывать клемму с аккумулятора. Не знаю в чем было дело. Электрику в сервисе помогло лишь "переформатирование" мозга за 1500р. Проблема решилась.

Чек горит? Если горит, надо считать ошибку и убедится что горит именно из-за датчика температуры. Ну а простым способом, ищите обыв в проводах датчика или что реже, сам датчик не работает.

Чек горит? Если горит, надо считать ошибку и убедится что горит именно из-за датчика температуры. Ну а простым способом, ищите обыв в проводах датчика или что реже, сам датчик не работает.

Добрый вечер,бывает отваливаются контакты на самом датчике.

Добрый. Ну это тоже обрыв провдки считается. Всё равно где то в этом районе искать надо. Чаще обрывается с месте входа жгута ДТОЖ в основной жгут.

Перепробовал всё, а что всё- самое 1 это датчик. залип, если обрыв то он не работает.

Датчик залипнуть не как не может. А вот обрыв может быть, тогда вентилятор будет работать всё время. Поэтому я и писал что бы искал обрыв.

На Калине вентилятор не через реле?

Через реле. Вы намекаете на залипший контакт реле? Возможно. Сканером это можно увидить.

Забыл написать самое главное для Калины. Блок управления не купается ли в тосоле? Вот тосол то может всякие чудеса вытворять. Достаньте блок управления и проверьте, тосола в нём нету?

Не знаю кто производитель ваших термосов,но на первых Грантах внутри термоса выскакивал из крепежа и саморазбирался термоэлемент.Опять же не знаю почему,но карлсон всё время работал.

Не знаю кто производитель ваших термосов,но на первых Грантах внутри термоса выскакивал из крепежа и саморазбирался термоэлемент.Опять же не знаю почему,но карлсон всё время работал.

Не знаю кто производитель ваших термосов,но на первых Грантах внутри термоса выскакивал из крепежа и саморазбирался термоэлемент.Опять же не знаю почему,но карлсон всё время работал.

Не вижу связи. При запуске утром он всё равно не должен работать. При неисправном термостате двигатель может перегреватся но для этого всё равно нужно время. Может просто при замене теромстата, снимали и одевали разъём датчика и после этго он заработал как положено.

Не знаю кто производитель ваших термосов,но на первых Грантах внутри термоса выскакивал из крепежа и саморазбирался термоэлемент.Опять же не знаю почему,но карлсон всё время работал.

Не вижу связи. При запуске утром он всё равно не должен работать. При неисправном термостате двигатель может перегреватся но для этого всё равно нужно время. Может просто при замене теромстата, снимали и одевали разъём датчика и после этго он заработал как положено.

Рашит,никто не видит связи,а как только термос рассыпался,включался карлсон.И это не на одной,а на десятках машин.А ещё на Гранте есть прикол.На первых выпадал из стартера разъём втягивающего и отрубалось пол-машины по электрике.

В БК штат есть функция вентилятор 1 и вентилятор 2. Если установлен один вентилятор (он двух скоростной) то выбираешь температуру тропика включения, а выбор 1 или 2 означает что на 1 вентилятор включится на средних оборотах и постоянно. а на 2 сразу на максимальных. Если два вентилятора. то выбрать температуру включения ты можешь только для одного. Второй сработает от ЭБУ при заданной температуре в ЭБУ. Т.Е 1 вентилятор ты програмируешь например на 98 Гр., а второй сработает от ЭБУ при 105-107. Это практические замеры. не теория.

В ЭБУ прошито включение вентилятора 1 скорость 105 гр. Цельсия, вторая скорость включается при 107. Заводские установки. Изменить можно только перепрошивкой ЭБУ или установкой БК. А закипание антифриза наступает с 112 градусов. Кстати при этой температуре мой БК Штат и начинает орать Перегрев.

Я там выше ссылку кинул по температурам включения радиатора в заводских прошивках. 101 и 105 гр. Там где предусмотрены 2 скорости.

Я там выше ссылку кинул по температурам включения радиатора в заводских прошивках. 101 и 105 гр. Там где предусмотрены 2 скорости.

Т.Е одни меряют от сигнала ЭБУ на включение контакта вентилятора. Другие меряют от практической температуры. У меня БК Штат выставлен на 96 Градусов при ОЖ Феликс. Замыкание контакта вентилятора 96, тепловой удар и 97 на дисплее. Выключение так же происходит на 91, но за счёт дополнительной циркуляции (Печка) и температуры окружающего воздуха на дисплее 90-89 Градусов. Мерял и мультиметром. Показания одинаковы.

Т.Е 1 вентилятор ты програмируешь например на 98 Гр., а второй сработает от ЭБУ при 105-107. Это практические замеры. не теория.

Ну ну. Практические замеры.
Второй вентилятор вообще от кондея. Ему пофиг на температуру движка.
Вообще на калинах есть скрутка по каналу первой скорости основного вентилятора и вентилятора кондея. Поэтому при включении кондея или при достижении 101гр двигателя включаются оба кондея. Основной на первой скорости и кондейный. Многие сами разрывали эту связь. Чтобы кондейный и основной могли впубаться по отдельности.
На последних калинах может изменили алгоритм работы вентиляторов. У Ромы как раз из последних. Потом уже вторые калины пошли.

Какие ещё теоретические таблицы? Какой евро стандарт? Ты вообще о чем?)))

Выше привёл температуру заложенную в заводских прошивках ЭБУ!)
ДТОЖ зафиксировал температуру +101 - эбу подал сигнал на реле малой скорости - включилась первая скорость. Поднялась до +105 - ЭБУ подал сигнал на реле второй скорости - вентилятор заработал на полную.


Какие ещё скачки температуры?))

Т.Е одни меряют от сигнала ЭБУ на включение контакта вентилятора. Другие меряют от практической температуры. У меня БК Штат выставлен на 96 Градусов при ОЖ Феликс. Замыкание контакта вентилятора 96, тепловой удар и 97 на дисплее. Выключение так же происходит на 91, но за счёт дополнительной циркуляции (Печка) и температуры окружающего воздуха на дисплее 90-89 Градусов. Мерял и мультиметром. Показания одинаковы.

Кто мерит?
Эбу получает информацию о температуре ОЖ только с ДТОЖ. Больше никак. И далее в зависимости от заложенного в прошивке значения подает управляющий сигнал на соответствующее реле.

Тепловой удар бывает когда на солнце летом без головного убора ходишь ))

А тут просто инерционность системы охлаждения. Включтвшимь при достижении определённой температуры вентилятор не может охладить ОЖ в одно мгновение. Поэтому в первое секунды температура ОЖ может немного подняться по инерции.

Какие ещё теоретические таблицы? Какой евро стандарт? Ты вообще о чем?)))

Выше привёл температуру заложенную в заводских прошивках ЭБУ!)
ДТОЖ зафиксировал температуру +101 - эбу подал сигнал на реле малой скорости - включилась первая скорость. Поднялась до +105 - ЭБУ подал сигнал на реле второй скорости - вентилятор заработал на полную.


Какие ещё скачки температуры?))

Трудный ты чел. Спорить с тобой да же не хочу. Читай свой интернет. На практике дойдёт дело, сам всё узнаешь. Такое ощущение что ты не знаешь даже где капот в твоей четырке открывается. В Гугл лазишь за подсказкой. Тебе говорят что на практике излазил, а ты твердишь что у тебя таблицы с инета. Даже не с официального сайта ВАЗа. Целуй свой инет в засос. Гугл тебе в помощь!)

Трудный ты чел. Спорить с тобой да же не хочу. Читай свой интернет. На практике дойдёт дело, сам всё узнаешь. Такое ощущение что ты не знаешь даже где капот в твоей четырке открывается. В Гугл лазишь за подсказкой. Тебе говорят что на практике излазил, а ты твердишь что у тебя таблицы с инета. Даже не с официального сайта ВАЗа. Целуй свой инет в засос. Гугл тебе в помощь!)

Где ты видел на официальном сайте АвтоВАЗа выложенные заводские прошивки эсуд?))

Ну и толку с того что ты под капотом лазишь просто так?) Если даже понятия не имеешь как оно работает?) Датчик фаз по твоим словам точно должен быть в каждом авто, а вот датчика коленвала может и не быть ))) Все из практики. Ну ну.

Мне нЕзачем лазить под капот без повода. Лезу если только что то не так с авто. Ну и для контроля уровня тех. жидкостей время от времени.

А практики у меня хватает. И она прекрасно сходиться с теорией.

Где ты видел на официальном сайте АвтоВАЗа выложенные заводские прошивки эсуд?))

Ну и толку с того что ты под капотом лазишь просто так?) Если даже понятия не имеешь как оно работает?) Датчик фаз по твоим словам точно должен быть в каждом авто, а вот датчика коленвала может и не быть ))) Все из практики. Ну ну.

Мне нЕзачем лазить под капот без повода. Лезу если только что то не так с авто. Ну и для контроля уровня тех. жидкостей время от времени.

А практики у меня хватает. И она прекрасно сходиться с теорией.

Про датчик каленвала что не бывает Я говорил? Если только может описался. А про дешёвые машины без датчика фаз Я точно говорил. Заедь на любой дилерский центр АВТО ВАЗА за заводской прошивкой если не можешь разобраться на Официальном сайте Авто Ваза и его дилерских центрах. Согласен. там трудно с навигацией. А то что у меня не было дешёвых машин без датчика фаз, это не моя вина.

Заводские прошивки ЭСКУД ты можешь поюзать даже на сайте ШТАТ. Тольятти-Москва.

Кто мерит?
Эбу получает информацию о температуре ОЖ только с ДТОЖ. Больше никак. И далее в зависимости от заложенного в прошивке значения подает управляющий сигнал на соответствующее реле.

Тепловой удар бывает когда на солнце летом без головного убора ходишь ))

А тут просто инерционность системы охлаждения. Включтвшимь при достижении определённой температуры вентилятор не может охладить ОЖ в одно мгновение. Поэтому в первое секунды температура ОЖ может немного подняться по инерции.

Ты вроде и сам дотумкал. При включении вентилятора резко меняется внутрисистемное давление. Оно зависит от множества параметров.(Качества ОЖ,Качества пробки РБ, качества системы ОЖ, АТМ окружаюжего воздуха,температуры окр. воздуха. сотня параметров) Но всегда в плюс температуры блока где и находится Датчик ОЖ. То что ты выдрал из инета 101 - это температура срабатывания ЭБУ на сигнал с ДОЖ. Реальная температура в ту же секунду срабатывания карлсона подпрыгнет на сколько-то градусов. А вот это максимальное значение и считают температурой срабатывания вентилятора. Оно у моей Калины. по ЗАВОДСКИМ ПАРАМЕТРАМ равняется 105 градусам. И это честно. Сам проверил практически. У всех иностранных авто такие же параметры.

Оптимальные значения работы ДВС (минимальные обороты, минимальный расход топлива и воздуха, при наличии всех датчиков и систем очистки выхлопных газов) 90-105 градусов. Начиная с ЕВРО-3

Не включается вентилятор охлаждения на Ладе Калине

Полезные Советы

Современные автомобили отечественного производства оснащены различными типами контроллеров и датчиков, обеспечивающих полную работоспособность автомобиля. Если одно из устройств выходит из строя, это может привести к неправильной работе узлов. Из этого материала можно будет узнать, что такое датчик включения вентилятора Приора и Калина, и какие неисправности для него характерны.

Как найти причину

Начнем с проверки электродвигателя. Отсоедините электрические провода и подключите напрямую к аккумулятору, соблюдая полярность. Если вентилятор не запустился — проблема в этом. Если это сработало, нужно искать другую причину.

Проверьте все контакты на разъемах, а также за реле и предохранителем. Они расположены в дополнительном монтажном блоке, который находится с правой стороны панели приборов рядом с нижним каналом отопителя.

Предохранитель (50А) можно проверить тестером, лучше взять исправное реле и установить в соответствующую розетку. Если проблема не решена, продолжайте.

Проверить датчик температуры. Прогрейте двигатель до рабочей температуры, остановите двигатель и отключите датчик. Он расположен в верхней части корпуса термостата. При отключенном датчике контроллер должен самостоятельно запустить вентилятор для непрерывной работы.

Запустите двигатель и подождите, пока запустится вентилятор. Если температура охлаждающей жидкости достигла критической температуры, а вентилятор не включается, ищите обрыв проводки.

Нужно ли менять вентилятор

Если вентилятор не подлежит ремонту, его необходимо заменить.

Ни при каких обстоятельствах нельзя ездить на автомобиле с неработающим вентилятором. Перегрев двигателя неизбежно приводит к разрушению резиновых шлангов системы охлаждения, уплотнителей, а также может стать причиной выхода из строя элементов поршневой группы.

Если ли потребность в замене вентилятора

Если устройство не подлежит ремонту, компонент необходимо заменить. Не пытайтесь управлять автомобилем с поврежденным вентилятором. Перегрев двигателя автоматически приводит к разрыву шлангов, износу и неправильному использованию уплотнений.действие поршней.

Ищем причину

Начните проверку с электродвигателя. Для этого отсоедините от него электрические провода и подключите напрямую к АКБ, соблюдая полярность. Если вентилятор не запустился — проблема в этом. Если это сработало, нужно искать другую причину.

Проверьте все контакты на разъемах, а также за реле и предохранителем. Они расположены в дополнительном монтажном блоке, который находится с правой стороны панели приборов рядом с нижним каналом отопителя.

Предохранитель (50А) можно проверить тестером, реле лучше взять и установить. в соответствующий слот. Если проблема не решена, продолжайте.

Проверить датчик температуры. Для этого прогрейте двигатель до рабочей температуры, выключите его и отсоедините датчик. Он расположен в верхней части корпуса термостата. При отключенном датчике контроллер должен самостоятельно запустить вентилятор для непрерывной работы.

Запустите двигатель и подождите, пока запустится вентилятор. Если температура охлаждающей жидкости достигла критической температуры, а вентилятор не включается, ищите обрыв проводки.

Нужно ли менять вентилятор

Если вентилятор не подлежит ремонту, его необходимо заменить.

Ни при каких обстоятельствах нельзя ездить на автомобиле с неработающим вентилятором. Перегрев двигателя неизбежно приводит к разрушению резиновых шлангов системы охлаждения, уплотнителей, а также может стать причиной выхода из строя элементов поршневой группы.

Описание

Известно, что у каждой Приоры и Калины есть система охлаждения, обеспечивающая нормальную работу двигателя и предотвращающую его перегрев. Одним из устройств охлаждения агрегата является датчик вентилятора, по сигналу которого активируется вентиляционное устройство.

В устройствах Kalinas этот контроллер устроен так, что он включает вентилятор при достижении температуры двигателя определенной точки. Благодаря вентилятору, который должен включаться по сигналу с контроллера, температура двигателя всегда будет нормальной и не будет превышать допустимый порог. Если устройство не работает, вентилятор не включается, соответственно двигатель может перегреться.

Схема подключения датчика в системе охлаждения

Основные причины по которым вентилятор охлаждения радиатора не работает

Рассмотрим основные варианты и где искать неисправности:

Термостат демонтирован от Лады Калины.

Если он поврежден, то это причина того, что охлаждающий вентилятор не работает должным образом. Чтобы диагностировать эту неисправность, необходимо потрогать нижнюю трубку. Если холодно, термостат сдох. Многие владельцы автомобилей Калины привыкли к этому явлению, потому что не часто возят с собой и запаску.

Блок реле с предохранителем вентилятора находится под консолью панели приборов рядом с контроллером. Предохранитель вентилятора рассчитан на 50 А и имеет номер 3. Реле вентилятора имеет номер 1.

Блок реле и предохранителей

Если предохранитель перегорел, необходимо снять блок управления дополнительным вентилятором. Для этого отодвиньте воздуховод теплого воздуха в сторону и гаечным ключом на 10 мм открутите болты крепления блока. Теперь его можно легко снять. На нем есть два реле, которые отвечают за включение вентилятора и за высокую скорость. Диагностируйте и то, и другое.

Схема подключения охлаждающего вентилятора

Замена вентилятора охлаждения Лада Калина

Для замены охлаждающего вентилятора нет необходимости ехать в мастерскую. Сделать это можно без особого труда и самостоятельно.

  • Головка с храповым механизмом или гаечный ключ на 10 мм;
  • накидный ключ или рожковый ключ на 8;
  • Крестовая отвертка;
  • плоскогубцы.

Порядок работ

  • Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности.
  • Поднимите капот двигателя, отсоедините провод массы от аккумуляторной батареи.
  • Используйте гаечный ключ на 10 мм, чтобы вывернуть два винта, которыми крепится воздушный фильтр.
  • Отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха, нажав на фиксатор.
  • Отсоедините разъем продувочного клапана от корпуса воздушного фильтра.
  • С помощью отвертки ослабьте винт зажима канала и снимите втулку.
  • Выкрутите 4 самореза крепления крышки воздухоочистителя.
  • Снимите крышку и выньте фильтрующий элемент.
  • Отвинтите гайку крепления воздухозаборника ключом на 8 мм и снимите ее.
  • Используя гаечный ключ на 10 мм, снимите две гайки, крепящие крышку вентилятора с правой стороны автомобиля, затем с помощью гаечного ключа на 8 мм открутите две гайки с левой стороны.
  • Отсоедините разъем питания вентилятора.
  • Осторожно снимите вентилятор с корпусом, чтобы не повредить ребра радиатора.
  • Гаечным ключом на 10 мм открутите 3 винта крепления двигателя и снимите его с корпуса.
  • Установите на место новый электродвигатель с ротором.
  • Прикрутите корпус с вентилятором к радиатору.
  • Подключите его разъем.
  • Остальные монтажные работы производите в обратном порядке.

Как заменить вентилятор

Внимательно разобравшись, почему не работает вентилятор охлаждения Лада Калина, неисправный элемент необходимо заменить. При наличии необходимых навыков и сноровки вы сможете сделать ремонт самостоятельно. Из инструментов нужно подготовить плоскогубцы, отвертку, ключи на 8 и 10.

Сначала припаркуйте автомобиль на ровной поверхности. Затем поднимите капот, отключите систему от ACB. С помощью гаечного ключа открутите болты крепления воздушного фильтра. Затем отсоедините ДМРВ (просто нажмите на защелку) и продувочный клапан, который находится на корпусе воздушного фильтра. Откручиваем крепежный винт, снимаем фальцевальную машину.

Снимаем крышку воздушного фильтра, снимаем фильтрующий элемент, снимаем воздухозаборник. Затем прикрепите крышку вентилятора и отключите питание вентилятора. После того, как все вышеперечисленные действия будут выполнены правильно, можно приступать к разборке вентилятора.

Читайте также: