Набор светофильтров raylab uv cpl nd8 58mm обзор

Обновлено: 01.05.2024

neutral-density
pic_05

С ND-фильтрами я снимаю на камеру Canon 5D Mk II и объектив EF 24-70/2.8 c диаметром резьбы под фильтр 77 мм. Такой же посадочный диаметр под фильтр и у моего телевика 70-200, но за последние три года снял, наверное, всего пару кадров на телевик с ND-фильтров. И сюжетов под это не так много и проблемы с фиксацией камеры – для съёмки на телевик даже очень небольшая дрожь делает картинку смазанной.

Сначала я купил фильтр Hoya Pro-1 ND 64x, именно моя модель снята производства, её аналог сейчас – PROND64. Этот фильтр ослабляет экспозицию на 6 стопов (EV). Благодаря ему у меня стали замечательно получаться выдержки в единицы секунд в пасмурную погоду и при достаточно слабом свете (рассвет/закаты), а также в дремучем лесу даже в солнечный день. Фильтр вообще не вносит никаких ухудшений в картинку - цвета не уходят, резкость не падает, контраст не падает. И этот фильтр ultra wide - тоненький, я его даже вторым сверху своего ultra wide UV фильтра накручиваю - и на 24 мм ничего не виньетит. В видоискателе моего второго пятака всё видно при накрученном фильтре, хотя конечно рекомендую при съёмке с ND-фильтром пользоваться Live View. В общем ND фильтр 64х или минус 6 стопов - для меня самый универсальный и часто применяемый. И конкретно фильтр Hoya - хорош, никаких нареканий у меня нет.

Но желание иметь фильтр потемней всё же возобладало. Я приглядывался к фильтрам ND400 и ND1000 с остаблением в 9 и 10 стопов. По экономическим соображениям был выбран Hoya PROND1000. Он не ultra wide, чтобы снимать на широкий угол - его надо ставить один на объектив и на 24 мм возникает очень небольшая каёмочка по углам, ну там можно штампом мазнуть или обрезать кадр на 1-2%. Цвет тоже не портиться, контраст не падает. В видоискатель уже очень плохо видать картинку, надо работать только по Live View.

Давайте посчитаем, что даёт минус 10 стопов в солнечный день. Кто снимал на плёнку - помнит Sunny 16 Rule - ставим выдержку равной ISO и в солнечный день зажимаем диафрагму до f/16.
Имеем без фильтра - ISO 100, 1/125 сек, f/16
Делаем минус 10 стопов (ISO на 50 спускать не будем, не во всех камерах это есть) с сохранением диафграгмы f/16 - выходит выдержка 8 секунд. В реальности конечно может быть как чуть больше, так и поменьше, мы же пользуемся умной мультизонной системой экспозамера цифровой камеры.

Вообще можно ND64 и ND1000 накрутить друг на друга и получить минус 16 стопов, но тут конечно уже широкий конец объектива в 24 мм будет недоступен, примерно с 28 мм уже виньетирование пропадает. Минус 16 стопов - это реально можно выдержку в минуту сделать в солнечный день, например в городе вообще превратить людей и машины в солнечное марево.

Итого мой джентельменский набор ND фильтров
ND64 минус 6 стопов, взял Hoya за 60 долларов
ND1000 минус 10 стопов, взял Hoya за 90 долларов

K&F прислали мне на рассмотрение несколько своих новых фильтров. Они включали поляризационный фильтр, УФ-фильтр и два разных нейтральных фильтра переменной плотности. В этом посте я собираюсь рассмотреть первые два: круговой поляризатор и УФ-фильтр.

Качество сборки и дизайн

Оба этих фильтра поставляются в довольно минимальной упаковке, но имеют довольно интересный корпус. Корпус из твердого пластика очень похож на большинство других корпусов фильтров, но внутри интересный дизайн, которого я раньше не видел. Имеется ряд прорезиненных колец, соответствующих разным размерам фильтров, которые удерживают светофильтр на месте в середине корпуса. Это очень умно, так как предотвращает дребезжание фильтров внутри корпуса. Оба фильтра, которые я использовал в этом тесте, были с резьбой 77 мм, но они бывают и других размеров.




У меня есть фильтры других производителей, и они обычно включают только поролоновую основу, которая неизменно теряется. Это гораздо лучшая идея. Честно говоря, я давно не покупал фильтр, так что, возможно, это новая вещь, но я его раньше не видел.

Что касается самих фильтров, они хорошо построены. Металлический каркас легкий, но прочный, а стекло имеет устойчивое к царапинам покрытие. Я знаю, что они тоже прочные, потому что я дважды уронил поляризатор на бетон, и на нем не было ни царапины.



Что делает его трудным для обзора. Но я никогда не замечал никаких изменений цвета, и это была довольно надежная посадка, а это главное, что вы хотите от защитного фильтра. Другое использование УФ-фильтра - уменьшить количество случаев, но, к сожалению, в последнее время здесь, в Ирландии, просто не было условий, чтобы действительно это проверить. Большинство людей будут в первую очередь использовать это как фильтр защиты, и для этой цели, похоже, он работает так, как рекламируется.

Круговой поляризатор



Циркулярный поляризатор - одна из тех вещей, которые должны быть у каждого фотографа. Это также, вероятно, один из самых непонятых. Некоторые люди думают, что это действительно только для использования в пейзажной фотографии для затемнения неба, но на самом деле он имеет гораздо больше применений, чем это. На самом деле затемнение неба с помощью поляризатора немного сложнее, чем кажется.

Так что же такое поляризатор?

Не вдаваясь в технические подробности, поляризатор пропускает через стекло свет только определенной поляризации или фазы. Когда свет отражается от объектов или рассеивается в атмосфере, он влияет на фазу световых волн, и поэтому, пропуская свет только определенной фазы, он может уменьшить отражения и изменить цвета изображения.

Чтобы продемонстрировать этот эффект и проверить фильтр, я отправился со своим надежным, но стареющим Nikon D700 и объективом Nikon 24–120 мм, чтобы сделать несколько снимков, чтобы продемонстрировать эффекты.

Чтобы использовать поляризатор, если вы никогда раньше не использовали круговой поляризатор, вы прикрепляете его к линзе. Затем у вас есть вращающийся передний элемент поляризатора, и, поворачивая его, вы управляете фазой пропускаемого света. Таким образом, поворачивая поляризатор, вы усиливаете эффект.

Когда вы используете его для уменьшения отражений, эффект на что-то вроде воды довольно глубокий. В этом примере я использовал его на воде канала, по которому шел, и он полностью вырезал отражения.

Все изображения ниже были сделаны с использованием этого фильтра.



Лист, плавающий в канале - без поляризатора



То же изображение с поляризатором - избавляемся от бликов

Но способность вырезать отражения имеет другое, более распространенное применение. Он сокращает блики на листве и, в свою очередь, улучшает их цвет. Если вы когда-либо делали снимок богатой листвы только для того, чтобы вернуть фотографии, и обнаружили, что они содержат много бледного цвета на листьях или почти белые части, это связано с отражениями, и поляризатор срежет их. существенно. Вот пример некоторых осенних листьев до и после поляризационного фильтра. Это значительно улучшает цвета, а также снижает коэффициент отражения.


Тестирование светофильтров BENRO — новый бренд на рынке светофильтров РФ

Производитель светофильтров BENRO

Начнём с того, что BENRO это бренд, а не компания. Бренд с довольно большой историей, которая началась в Китае с появлением компании Yicheng Hardware в 1995г. В 2002-ом году компания зарегистрировала свой бренд BENRO. Далее компания была переименована в YILEE PRECISION MACHINERY CO.LTD в 2003-ем году, а потом в 2007-ом в Zhongshan BENRO Precision Industrial Co., Ltd.. Основной дистрибьютер бренда BENRO это компания MAC Group, расположенная в США. Они же являются и дистрибьютерами штативов Induro, которые производит тот же производитель. Компания большая и штативы, которые она делает весьма популярны в мире и соперничают с Manfrotto.

Теперь касательно светофильтров. В мире совсем немного больших производителей стекла для оптики, а именно такие нужны для того чтобы быть конкурентным на рынке светофильтров. Один из них в Японии (HOYA), а второй в Германии (Schott AG, концерн Carl Zeiss). По этой причине светофильтры BENRO снабжены стеклом Schott B270 (SCHOTT AG). Данное стекло совсем не дешевое и используется в дорогих светофильтрах других брендов (у Marumi, например).

Разновидности светофильтров BENRO

У светофильтров BENRO существует две основные серии фильтров: PD и SHD.

PD — бюджетная серия
SHD — топовая серия.

Выглядят обе вполне прилично, отличие на первый взгляд в том что у PD серии оправа алюминиевая, а у SHD — латунь.


Светофильтры BENRO PD поставляются в синей коробке.


BENRO серии SHD в красочной полноцветной коробке.


Светофильтры серии SHD выполнены в латунной оправе.


Все круглые светофильтры Benro упакованы в качественную пластиковую сероватую коробку.

Что означают аббревиатуры в названии


Мультипросветление ULCA уменьшает падение контраста и существенно уменьшает ХА (среднее пропускание >99.0% в диапазоне 420-680нм). От себя добавлю, что, конечно, имеется в виду уменьшение ХА по сравнению с обычным стеклом вместо просветленного светофильтра, а не уменьшение ХА, которые даёт объектив (что невозможно, если вообще спектр не усекать. Для фото сильное отсекание видимого спектра не актуально, так что ХА, которые даёт объектив уменьшить не удастся установкой светофильтра).


Покрытие WMC является царапиноустойчивым, влагоотталкивающим и позволяет легче чистить светофильтр, кроме того на нём меньше будет оставаться отпечатков пальцев и прочих жирных следов.


Специальное покрытие, которые отсекают нежелательный инфракрасный и ультрафиолетовый спектр.

Внешний вид, эргономика, конструктив фильтров

BENRO сделали замечательную таблицу в которой указаны основные свойства их светофильтров:

На самом деле всем производителям неплохо бы иметь такие таблицы, чтобы клиент мог легко выбрать себе светофильтр.



Benro PD UV WMC светофильтр ультрафиолетовый


Технические характеристики Benro PD UV WMC

— 16 слоёв мультипросветления для сохранения контраста снимка (средняя пропускание >98.5% в диапазоне 420-680нм). Если смотреть на табличку указанную выше видно, что есть BENRO UV PD, которые с 15-ю слоями просветления. Тот что у меня на тесте с 16-ю.
— высококачественное оптическое стекло (судя по табличке выше — Schott B270)
— покрытие WMC для влагоотталкивания из царапиноустойчивости
— алюминиевая черненая оправа


Измерение толщины оправы микрометром дало мне 3.06мм, что согласуется с измерением самой BENRO. Это весьма тонкая оправа и годится для сверхширокоугольных объективов.


Сравнение толщины оправ фильтров BENRO с толщинами оправ других производителей


Посмотрим на просветление светофильтра Benro PD UV WMC. Для сравнения рядом я положил непросветленный светофильтр. Не какое-то там оконное стекло, а такое же оптическое немецкое стекло высокого качества от Schott, только непросветленное.

Проверить качество просветления легко — где более тусклый блик, там просветление лучше.


Кривая пропускания Benro PD UV WMC


На сайте BENRO приведен такой график пропускания. Как видите, светофильтр отсекает лишний ультрафиолетовый спектр начиная от 300нм и начиная с 400 нм (видимый свет) уже пропускание видимого спектра полное. График довольно идеализированный, интересно посмотреть на спектрометре.

UPDATE: 21.12.2020

Дошли руки протестировать светофильтр на спектрометре. Спектрометр Ocean Flame, диапазон 189-850нм.
Измерения производились в ALROSA Technology — компании группы АЛРОСА, занимающейся разработкой и производством приборов для инспекции алмазов.


от 10 нм до 400нм — ультрафиолетовый спектр света.
от 400 нм до 750 нм — видимый диапазон спектра.

Как видите, график частично повторяет официальный. Разница в том что ультрафиолетовый спектр светофильтр Benro PD UV WMC отсекает довольно скромно. Это не проблема, конечно, т.к. на сенсоре нашей цифровой фотокамеры стоит плотный УФ фильтр, который фильтрует очень сильно. Зачем же нужно в наше время фильтровать УФ спектр? Для того чтобы снимать на плёнку. А так, в целом, ультрафиолетовые светофильтры это больше защитные светофильтры на сегодняшний день. Если же вы снимаете на плёнку или хотите топовое просветление, то читайте дальше, у BENRO есть второй тип ультрафиолетовых светофильтров — SHD UV.















Benro SHD UV L39+H ULCA WMC светофильтр ультрафиолетовый


Технические характеристики Benro SHD UV L39+H ULCA WMC

— стекло Schott B270 из Германии (из таблички следует что стекло здесь UVW-365, оно тоже производства Schott, но честно старательно поискав я его не нашёл в более-менее свежих каталогах Schott. Видимо, его заменили на B270, а табличка пояснительная осталась старой)
— качественно полированные поверхности фильтра для обеспечения их полной параллельности
— покрытие WMC для влагоотталкивания из царапиноустойчивости
— мультипросветление ULCA уменьшает падение контраста и существенно уменьшает ХА (заявлено по табличке 16 слоёв покрытия)
— покрытие L39 поглощает лишний (


Также сравниваю светофильтр Benro SHD UV L39+H ULCA WMC с непросветленным оптическим стеклом.



Как видите, просветление SHD лучше чем у PD, как и обещал производитель.​

Кривая пропускания Benro SHD UV L39+H ULCA WMC

UPDATE: 19.12.2020
Удалось снять реальный график пропускания на спектрометре.

Спектрометр Ocean Flame, диапазон 189-850нм.
Измерения производились в ALROSA Technology — компании группы АЛРОСА, занимающейся разработкой и производством приборов для инспекции алмазов


от 10 нм до 400нм — ультрафиолетовый спектр света.
от 400 нм до 750 нм — видимый диапазон спектра.

Как видите, Benro SHD UV L39+H ULCA WMC весьма жёстко (кривая в месте отсечения идёт почти вертикально) режет ультрафиолетовый спектр, лучше чем иные мировые бренды. Это меня удивило и порадовало.
Если бы кривая шла намного более полого, то это могло означать неравномерность отсечения и соотв. не полную нейтральность светофильтра.

















Benro PD CPL-HD WMC светофильтр поляризационный


Технические характеристики Benro PD CPL-HD WMC

— стекло Schott B270 из Германии

— МС мультипросветление (12 слоёв просветления)

— качественно полированные поверхности фильтра для обеспечения их полной параллельности

— покрытие WMC для влагоотталкивания из царапиноустойчивости

— матовое чёрное покрытие оправы для исключения переотражений от неё


Кривая пропускания Benro PD CPL-HD WMC


На этом графике показывают пользу просветления поляризатора в отличие от непросветленного поляризатора. Видно, что просветленный настроен на отсекание лишнего ультрафиолетового спектра. Это не критично (на матрице цифровой камеры уже есть плотный УФ фильтр), но что критично это пропускание видимого спектра и оно у просветленного поляризатора намного лучше, значит контраст снимка выше.

UPDATE: 19.12.2020
Удалось снять реальный график пропускания на спектрометре.

Спектрометр Ocean Flame, диапазон 189-850нм.
Измерения производились в ALROSA Technology — компании группы АЛРОСА, занимающейся разработкой и производством приборов для инспекции алмазов


от 10 нм до 400нм — ультрафиолетовый спектр света.
от 400 нм до 750 нм — видимый диапазон спектр
а.

График вполне ожидаемый. До 400 нм ультрафиолетовый спектр отсечен полностью, что хорошо. На участке от 400-500нм мы видим некоторый наклон кривой, т.е. присутствует некоторая небольшая неравномерность отсечения спектра (это не так хорошо, но это недорогой светофильтр у того же HOYA HD тот же наклон есть). От 500-750 нм график ровный и фильтр работает абсолютно нейтрально.

График приведённый производителем немного странный т.к. там пропускание после 500 нм доходит до 90% (!). Я вчитался внимательнее и увидел что речь идёт про поляризованный свет, а не просто свет. Соответственно официальный график нам ничего не говорит про плотность светофильтра. Исходный-то свет всегда неполяризованный в своей массе. А наш график показывает что степень затемнения колеблется от 0.75 EV до 2 EV. В среднем же составляет 1 EV.


BENRO объясняет что технология HD, которую они используют даёт преимущество для поляризационных светофильтров.


Поляризационные светофильтры обычно состоят из двух стеклянных пластин между которыми на клею закреплена поляризационная плёнка. Клей имеет свойство менять толщину в силу различных причин и потому стеклянные пластины могут перекашиваться друг относительно друга, тем самым меняя угол прохождения световых лучей и снижая разрешение. Технология HDот BENRO призвана этот недостаток устранить. Подробностей на сайте нет, но, полагаю, технологией поделился тоже Schott, который предоставил и всё стекло для фильтров.

На сегодняшний день поляризационные плёнки для светофильтров бывают разной оптической плотности, а попросту говоря светлые и тёмные. По понятным причинам светлые лучше, можно ставить более короткую выдержку и вообще носить поляризационный светофильтр на объективе не снимая.

Для того чтобы оценить насколько темная / светлая поляризационная плёнка у Benro PD CPL-HD WMC я положил рядом затемняющие светофильтры известной плотности (1, 2, 3 ступени).


На мой взгляд здесь примерно 1.5 ступени затемнения для обоих поляризаторов. На картинке Benro PD CPL-HD WMC слева внизу.

Коротко. Цель ND-фильтров – уменьшение количества света, попадающего в на матрицу, поэтому их можно назвать солнцезащитными очками вашего дрона.


Эффект, которого можно достичь с помощью ND фильтра, практически невозможно воссоздать при обработке снимка.

Нейтральные фильтры различаются по силе затемнения. Чем выше плотность фильтра, тем меньше света он пропускает в кадр.

ND фильтры помогут сделать эффектные фотографии воды – бушующая горная река мгновенно превращается в молочную пену. И сделать подобный снимок



При этом владелец коптера может сделать такой снимок даже в солнечную погоду.


Кроме ND фильтров существует множество фильтров для вашего дрона, и все они дадут разные результаты:



CPL/PL — это фильтры имеющие поляризационный слой и позволяющие убрать блики и отражения от отражающих свет поверхностей, воды, стекла и т.п. (кроме металла). Кроме того, такие фильтры способны усилить цвет неба и листвы, но нужно помнить, что работают они только под определенным углом.


Действие поляризационного фильтра проявляется максимально, когда угол между ним и солнечными лучами составляет 90 градусов. Если солнце находится сзади коптера или наоборот светит в объектив, то действие фильта будет практически не заметно или не заметно совсем. Кроме того, любой поляризационный фильтр имеет некоторый процент затемнения, это также стоит учитывать при съемках на закате или восходе для контроля выдержки и чувствительности.



Градиентные фильтры — это фильтры, имеющие плавное затемнение от одной стороны к другой. Такой фильтр можно считать разновидностью ND фильтра, но обеспечивающей плавный переход от затемненной части к полностью прозрачной. Такой фильтр можно использовать, чтобы затемнить небо, сохранив при этом яркость на земле. Например такое может пригодиться при полете над лесом в ясный день. Нижняя более светлая часть даст проработку деталей деревьев, а верхняя часть будет затемнена.

Серия PolarPro Gradient это отличное решение для съемки пейзажей. Используя обычный ND фильтр, Вы можете правильно выставить параметры съемки только для неба или только для земли, с градиентным фильтром Вы можете получить наиболее широкий динамический диапазон.

ПОМНИТЕ: использование конкретно фильтра может частично отражать ваш стиль как оператора или фотографа. Поэтому выбирайте тот, который вам подходит.

Если подытожить, то простые в использовании быстросъемные фильтры, могут помочь Вам получить качественные и красивые кадры и минимизировать количество последующей обработки в редакторе. Нейтральные фильтры не только не помешают любителям аэрофотосъемки и видеооператорам, но и помогут поднять качество материала на более высокий уровень.

Для тех кто задумался о покупке, мы сделали подборку фильтров по моделям фильтры для DJI Mavic Air, DJI Mavic Pro, DJI Phantom 4 Pro, DJI Spark.

PS. Приносим извинения за предыдущую редакцию статьи. Статья была обновлена.

Зачем нужны нейтральные и поляризационные фильтры

Глядя на некоторые работы современных фотографов невольно задумываешься о том, сколько же времени человек потратил на редактирование изображения. А потом оказывается, что там нет ни грамма обработки.

Так, с солнечным освещением все понятно, на картинке точно не ночь. Но тогда почему при такой задержке затвора все такое четкое и без малейшего засвета? Ведь сам экспериментировал с длинной выдержкой, фотографируя днем и получал только белые пятна, вместо желаемой красоты.


Зачем нужна выдержка

Начнем с выдержки. Чем дольше будет открыта диафрагма, тем большее количество света попадает на матрицу. Другими словами, чем интенсивнее солнечный поток, тем ярче будет фотография.

При ярком освещении фотографы выставляют минимальное значение диафрагмы. То есть, чем ниже показатель, тем быстрее щелкнет затвор и тем меньше света попадет на матрицу. Если снимать в солнечный день с длинной выдержкой, фото неизбежно будет засвечено.

Еще одна возможность съемки с длинной выдержкой — показать движение объекта. Например, фотографируете бурную горную реку и хотите показать стремительность потока.

При малом значении диафрагмы, вода будет застывшей, будто на секунду кто-то остановил время. Нет ни малейшего ощущения, что река хоть куда-то движется. Но стоит только увеличить выдержку, и сразу становится видно, что с горным потоком шутки плохи.


Как работают ND фильтры

По сути, фильтры нейтральной плотности — это солнцезащитные очки для камеры. При ярком солнце мы щуримся, чтобы разглядеть хоть что-то. Но стоит нам надеть оптику с затемненными стеклами, как мир вокруг преображается.


В зависимости от того, при какой яркости освещения ведется съемка, применяется тот или иной ND фильтр. Цифровое обозначение после названия показывает, какое количество света попадает на матрицу. Например, ND2 дает доступ 50% солнечных лучей, а ND16 лишь 6.25%.

ND фильтры применяются, в основном, для статичной и динамичной съемок объектов: зданий, людей, животных и т. д. Стоит быть внимательным и выбирать насадки с подходящим значением, иначе кадр будет слишком темным или наоборот, засвеченным. На рассвете и закате используйте ND16, в пасмурную погоду ND4-ND8, а в пик солнечной активности ND32 и выше.

Что ж, разобрались с выдержкой и ND фильтрами. Самое время перейти к CPL насадке.


PL и CPL. Зачем нужны и в чем разница

Разницы между PL и CPL практически нет. PL — это линейный поляризационный фильтр, а CPL — циркулярный поляризационный. Первый используется для камер с ручной фокусировкой, а второй для техники с автофокусом. Для экшн-камер и квадрокоптеров применяются CPL фильтры. Для зеркальных фотокамер фотограф подбирает поляризационное стекло под технику самостоятельно.

Полярик или поляризационный фильтр, применяется для отсеивания лишних бликов и отражающегося света. Например, если требуется снять небо без CPL или PL и при этому хотите получить насыщенный синий цвет, увы ничего не выйдет. Можно, конечно, отредактировать в Фотошопе, сделать цветокоррекцию и т. д., но это долго и неспортивно.


Без фильтра / С CPL фильтром

Куда проще использовать полярик. С его помощью фотограф получает насыщенные кадры с минимумом бликов. Поляризационный фильтр добавляет яркости и детализации объектам в кадре.

Что в итоге

ND, PL и CPL фильтры созданы специально для того, чтобы облегчить работу фотографам и операторам. Обрабатывать отснятый материал практически не нужно. Яркость, живость и насыщенность кадров будет обеспечена без долгих часов, проведенных в фото- или видеоредакторе.


Самое главное — это правильно подобрать фильтр для камеры. Для этого всегда досконально изучайте характеристики аппаратуры: какое значение диафрагмы, есть ли автофокус и т. д. Все остальное придет с опытом. Желаем удачи и творческих успехов!

Читайте также: