Не включается вентилятор bmw e36

Обновлено: 16.05.2024

Всем привет!
Парни подскажите кто в курсе или посмотрите на своих конях . По теме: сегодня после поездок заметил что на заглушенной закрытой машине работает доп вентилятор(полагаю кондиционера) хотя кондишку не включал. Причём крутит так что не забирает уличный воздух направляя на радиатор а наоборот от радиатора дует на улицу навстречу движению. У всех направление такое или у моего коня чего не так . После стоянки пару часов - проехал немного, полностью не успел прогреться, . не крутит P.S Америкос Е53 02года бензин 3л.

Какой раз убеждаюсь: БМВ - загадочная машина
Вентилятор кондея начинает жить сам по себе, когда сдыхает его блок управления. Дело в том, что к нему приходят постоянные 12В. Даже при выключенном зажигании. И вот, что электронике взбредет, независимо от команды ЭБУ климата и двигателя, то и творит, пользуясь постояннвм напряжением.
Вот то, что крутится в обратную сторону, слышу впервые!

kalter писал(а): Какой раз убеждаюсь: БМВ - загадочная машина
Вентилятор кондея начинает жить сам по себе, когда сдыхает его блок управления. Дело в том, что к нему приходят постоянные 12В. Даже при выключенном зажигании. И вот, что электронике взбредет, независимо от команды ЭБУ климата и двигателя, то и творит, пользуясь постояннвм напряжением.
Вот то, что крутится в обратную сторону, слышу впервые!


крутит по часовой стрелке если на него смотреть, и когда на него смотришь он дует в лицо вот и я тоже троить начал , пользуясь логикой , мне кажется , вентилятор должен охлаждать забортным воздухом радиатор, а тут наоборот улицу греет вытягивая температуру радиатора или это "ноздри в капоте" так дышат?!

Не, он и должен по часовой крутиться! Может радиатор передний насмерть забит и воздух от него отражается?

Всё верно Сергей ! Только не передний радиатор , а между радиаторов " сендвич " вот там войлочная прокладка из всякого го-на а связующим является тополиный пух - к бабке не ходи ! Только продувать - НЕ МЫТЬ ! Мытьё кёрхиром только усугубляет картину. Расклинить их относительно друг друга и дуть сжатым воздухом . а вот после продувки можно и промыть . Не забудьте одеть очки и респиратор , лепесток ,противогаз ну в крайнем случае акваланг !


ага ага - точно по часовой должен а у меня против часовой, думал как должно так и изложил по проблеме мож там фазы перепутали?


ага ага - точно по часовой должен а у меня против часовой, думал как должно так и изложил по проблеме мож там фазы перепутали?


Ага. Сидит маленький тролль в блоке и фазами играется.
Разъем по-другому никак не вставишь. Это электроника чудит. Капец ей пришел. Если дружишь с электроникой, могу схему поискать. Только, если у тебя оригинальный вент, то вся начинка внутри моторчика под толстым слоем шоко. компауда. Если аналог, то в отдельной от моторчика коробочке.

Печка бмв е36: диагностика неисправностей системы отопления салона

Неисправная печка BMW e36 может не только вас заморозить (а кстати заметить, что и перегреть вас она тоже может), она может показать вам на неисправность двигателя, которую обязательно необходимо устранить. Всё дело в том, что система отопления салона неразрывно связана с системой охлаждения двигателя автомобиля. Тот антифриз, который охлаждает двигатель автомобиля, нагревает и радиатор печки бмв е36. А вот проходящий через печку и нагреваемый ею воздух далее поступает в салон. Вот почему диагностика неисправностей системы отопления салона должна начинаться с проверки уровня охлаждающей жидкости в радиаторе системы охлаждения двигателя.

  1. воздухом в системе охлаждения
  2. подклиненым клапаном печки (который управляется с приборной панели)
  3. поломавшимся вентилятором печки
  4. электрикой автомобиля

Всё дело в том, что клапана печки bmw e36 отвечает за антифриз, попадающий в контур отопления салона. При этом управляется он электрически, по регулятору из салона. Если в системе охлаждения будет мусор (к примеру, крыльчатка разлетелась когда-то), то он может подклинить клапан. Причём он может сделать это как в открытом, так и в закрытом положении и ваши попытки поменять температуру воздушного потока будут бесполезны.

За силу воздушного потока в салон отвечает вентилятор печки бмв е36. Здесь всё также не просто. Дует - значит работает - не совсем правильно. Вопрос в том, что бы дуло достаточно сильно. Часто, для этих целей убирают фильтры салона, но дышать пылью с дороги тоже не совсем приятно и правильно.

Есть и менее очевидные поломки. К примеру, такая штука, как термостат в бмв е36 способен запутать мозг своим несвоевременным открытием / закрытием или завоздушенность контура печки при нормальном уровне антифриз в основном контуре охладительной системы. Но правильно, всегда начинать поиск проблемы с наиболее вероятных причин.

Диагностика печки бмв е36

Неисправность

Причина

Способ устранения

Не работает вентилятор отопителя

Перегорел предохранитель мотора вентилятора

Проверить предохранитель вентилятора, при необходимости заменить.

Дефект переключателя вентилятора

Проверить, имеется ли напряжение на балластных сопротивлениях. Если нет, снять и проверить переключатель вентилятора.

Дефект биметаллического выключателя балластных сопротивлений

Заменить колодку подключения.

Проверить, имеется ли напряжение на клеммах мотора при включенном зажигании. Если да, заменить мотор.

Вентилятор отопителя не работает только в одном положении переключателя

Отказ балластного сопротивления

Проверить балластные сопротивления мотора вентилятора.

Недостаточная мощность отопления

Пониженный уровень охлаждающей жидкости

Проверить уровень охлаждающей жидкости и, если необходимо, долить.

Дефект термостата системы охлаждения

Проверить и, если необходимо, заменить термостат.

Не открывается клапан отопителя

Проверить функционирование электромагнитного клапана отопителя в канале отвода охлаждающей жидкости, обеспечить срабатывание.

Сладковатый запах подогретого воздуха, при включении отопления запотевают стекла

Проверить герметичность системы охлаждения (работа на станции обслуживания), заменить теплообменник.

перестал работать вент. печки сначала на 1,2,3 скорости не включался тлько на 4 дуло а сейчас вообще не работает,незнаю в чем дело,может кто нибудь сталкиволся с этим .

Вот тут всё описано, наиболее важные 2 и 3 абзацы

извините торопился. BMW 525 паук 92г.

Всем привет! Искал по поиску, не нашел похожей темы. У меня такая же ситуация, в понедельник как обычно завел с утра машину, а печка молчит только на 4 скорости начинает бить воздух. При чем это стало очень неприятным сюрпризом, так как ни каких предпосылок к поломке не было, а на улице -15! вот так езжу третий день, времени пока нет. думал, что предохранители сгорели - нет, все целые. Думаю, что с моторчиком что-то, готовлюсь к финансовым затратам! Кто-нить подскажет где граммотные мастера и желательно где не так людно (как вспомню стошки на Л.Толстого, так сразу желание отпадает ехать туда).

и да, авто Е34, 525, 1990 г. с кондером, мотор М50

Проблема в резисторе скоростей вентилятора печки(на рис - деталь №2).
Находится он на корпусе печки, либо слева от ног пассажира либо справа от ног водителя(зависит от модели печки)

Прикрепленные изображения

Проблема в резисторе скоростей вентилятора печки(на рис - деталь №2).
Находится он на корпусе печки, либо слева от ног пассажира либо справа от ног водителя(зависит от модели печки)

Спасибо большое, обязательно посмотрю эту деталь в следующий раз, если возникнут проблемы. Прикол в том, что после того как я здесь отписался печка заработала. В общем ехал я по Токтогула, включил 4 скорость печки и при нажатии педали газа (набирал скорость) переключил печку на 3 скорость и чудо, она заработала как обычно. Правда в тот момент кажется на улице теплее стало и у меня возникла мысль, что у меня что-то в печке замерзло, может вентиляторы (бред конечно). В общем пока радуюсь, на долго ли?

Тоже такая проблема.Сегодня весь день лазил искал этот резистор.И слева и справа.НЕТУ ЕГО ТАМ. С пасажирской стороны нашел провода идущие с регулятора.Но они идут сразу в печку.И там нету сьемного резистора.
Посоветуйте мастера к кому обратится.

Под капотом на задней стенке есть заглушка о 4-х болтах. Ее требуется скинуть, там будет пластиковый кожух лопастей печки, его тоже снимаем очень аккуратно, за кожухом будет сам вентилятор. Если резонатор расположен к вам "лицом", то вам повезло больше всех! Снимаем и идем покупать такой же бушный на разборе. Насколько я знаю они не лечатся. Если вам видно только крепления резонатора а сам он находится внутри, то вам повезло намного меньше! Вам прийдется собрать все обратно и в лучшем случае снять бороду (торпеду) и искать у подножия, либо своего либо пассажирского. Самый худший вариант это снятие панели и разбор до мозга костей самого блока печки. Это нужно для того что бы вытащить сам моторчик печки и снять с него резонатор. Такую операцию прийдется проделать на всех БМВ в кузове е30, на всех пауках е34 и на некоторых пауках е32. Остальное лечится из-под капота или у подножия!

Если резонатор расположен к вам "лицом", то вам повезло больше всех! Снимаем и идем покупать такой же бушный на разборе. Насколько я знаю они не лечатся.

Вам прийдется собрать все обратно и в лучшем случае снять бороду (торпеду) и искать у подножия, либо своего либо пассажирского. Самый худший вариант это снятие панели и разбор до мозга костей самого блока печки. Это нужно для того что бы вытащить сам моторчик печки и снять с него резонатор.

Простите за нескромный вопрос. Вы это по собственному опыту говорите или просто из инета вычитали.
Если из собственного какое приблизительно число машин вам пришлось разобрать чтобы

снятие панели и разбор до мозга костей самого блока печки. Это нужно для того что бы вытащить сам моторчик печки и снять с него резонатор.

Fulcrum
Простите за нескромный вопрос. Вы это по собственному опыту говорите или просто из инета вычитали.
Если из собственного какое приблизительно число машин вам пришлось разобрать чтобы

е30, одна 85 года -седан, вторая была 88, купе. 2 паук, у обеих к зиме поломалась печка. У седана вообще перестал крутить моторчик, у купе только на 4 скорости. Первый раз самостоятельно разбирал, посоветовали здесь же на форуме поменять резонатор или реостат, я непомню точно как он называется В обоих случаях приходилось снимать полностью панель и вытаскивать моторчик из печки так как сама запчасть находилась внутри, снаружи торчали только кончики креплений. Так же буквально в ноябре у друга на е34 та же самая болячка выскочила, сам процесс не наблюдал, но операция по смене длилась немногим больше 2 часов и велась исключительно под капотом. Говорит что тяжело было подобраться и снЯть потому что пальцы толстые

Доброго времени суток. У меня проблема лето,жара 40 градусов и на скорости 10-20 км/ч заметил что стрелка температуры двигателя стремительно движется к красной зоне. Открыв капот вижу что электровентилятор крутится медленно а движок все греется!!По трассе все хорошо и не греется. Что делать,как быть,никак немогу найти этот долбанный блок управления скоростью вентилятора

Рекомендуем почитать на тему электровентилятор охлаждения работает тока на малой скорости

Всем доброго времени суток , снимал на днях торпеду и руль соответственно, после сборки перестал поч.

Всем привет! Постояла моя машинка дней 15, завожу, вроде все хорошо, ничего по DSC не вылазит, все р.

Не работает задний дворник на туринге. Читал тут кучу советов, буду пробовать. Но хотелось бы начать.

Подскажите пожалуйста если ли номер внутреннего уплотнительного кольца в патрубке охлаждения 1153778.

выкрути посмотри, мог нагарчиком покрыться, почистить надо щеточкой по металу.
Также если авто кондейный то могло накрыться реле включения вентилятора в корпусе предохраниетей, какое точно незнаю, т.к. 46-ой у меня не было пока))
ну а принцип такой же как и на 36-ой

Летом при включении кондея какая скорость вентилятора работала? работала ли вообще?

выкрути посмотри, мог нагарчиком покрыться, почистить надо щеточкой по металу.
Также если авто кондейный то могло накрыться реле включения вентилятора в корпусе предохраниетей, какое точно незнаю, т.к. 46-ой у меня не было пока))
ну а принцип такой же как и на 36-ой

Летом при включении кондея какая скорость вентилятора работала? работала ли вообще?


Работала 1-я скорость,скидывал фишку с датчика №11,после чего моторчик долже на полную крутить,а он тока на малых оборотах и крутит,это говорит,о том что блок накрылся.

я просто незнаю как на 4-ех котловых в 46 кузове устроено, у меня если клемму снять на36-ом то тогда вообще ничего не включилось бы.

Датчик температуры охлаждающей жидкости на выходе из радиатора
Этот датчик температуры ввинчивается в выходном шланге радиатора и служит для определения температуры охлаждающей жидкости на выходе из радиатора.

Значение температуры охлаждающей жидкости на выходе из радиатора служит для активизации электровентилятора.

Электровентилятор
На автомобилях с BMS46 не устанавливаются вентиляторы с вязкостной муфтой, а только электровентиляторы.

E46:
Электровентилятор активизируется через мощный выходной каскад непосредственно в электродвигателе вентилятора. ЭБУ двигателя посылает на мощный выходной каскад прямоугольный сигнал со скважностью (переменная длительность импульса) между 10 и 90 % и регулирует таким образом скорость работы электровентилятора. Скважность меньше 5 % и больше 95 % не влияет на скорость работы вентилятора, а служит для распознавания неисправности. Мощный выходной каскад имеет отдельный источник подачи плюса и массы.

На скорость работы вентилятора влияет температура охлаждающей жидкости на выходе радиатора и давление в кондиционере. При увеличении скорости движения автомобиля скорость работы вентилятора снижается.

При неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости на выходе из радиатора электровентилятор активизируется с максимальной скоростью.

--> Беру от жизни всё, что захочу!

Для дарения денежных средств: счёт №410011601652333 (Яндекс.Деньги)

В 2013 году буду пахать как раб на галерах, поэтому в форуме меня особо не ждите.

--> Беру от жизни всё, что захочу!

Для дарения денежных средств: счёт №410011601652333 (Яндекс.Деньги)

В 2013 году буду пахать как раб на галерах, поэтому в форуме меня особо не ждите.

Тони Беспантони
Да вот именно таким макаром и долден винт врубиться на полную если фишку с датчика температуры №11 (на выходном патрубке радиатора стоит)скинуть,а он не врубается,а ктутится медленно,на самых малых оборотах.

я просто незнаю как на 4-ех котловых в 46 кузове устроено, у меня если клемму снять на36-ом то тогда вообще ничего не включилось бы.


По моему это и у 36-х также вроде(ну на 46 точно тодлжен включаться на полную)это защитная реакция ЭБУ,когда он видит обрыв датчика винт врубает на полную что не перегреть движек

Да вот именно таким макаром и долден винт врубиться на полную если фишку с датчика температуры №11 (на выходном патрубке радиатора стоит)скинуть,а он не врубается,а ктутится медленно,на самых малых оборотах.

Ты ещё учти про значение давления хладагента в контуре кондиционера. От этого давления зависит скорость вентилятора, как можно узнать из ссылки выше. Тем более, ты сам пишешь, что проблема появилась летом, в сильную жару.

--> Беру от жизни всё, что захочу!

Для дарения денежных средств: счёт №410011601652333 (Яндекс.Деньги)

В 2013 году буду пахать как раб на галерах, поэтому в форуме меня особо не ждите.

Да вот именно таким макаром и долден винт врубиться на полную если фишку с датчика температуры №11 (на выходном патрубке радиатора стоит)скинуть,а он не врубается,а ктутится медленно,на самых малых оборотах.

Ты ещё учти про значение давления хладагента в контуре кондиционера. От этого давления зависит скорость вентилятора, как можно узнать из ссылки выше. Тем более, ты сам пишешь, что проблема появилась летом, в сильную жару.


да и причем машина грелась только при включенном кондее,когда стоишь или едешь на малой скорости 10-20 км/ч

а если нет давления ведь кондей холодить ведь не будет!?Так!?И еще у меня компрессор кондея отключался при стоянке,т.е. он по моему отключается когда именно возрастает давление и тепмература выше положенного в системе

Не должен. Если нет давления - это либо утечка в системе (дырка в патрубке к примеру), либо неисправность компрессора, нагнетающего это давление.

И еще у меня компрессор кондея отключался при стоянке,т.е. он по моему отключается когда именно возрастает давление и тепмература выше положенного в системе

--> Беру от жизни всё, что захочу!

Для дарения денежных средств: счёт №410011601652333 (Яндекс.Деньги)

В 2013 году буду пахать как раб на галерах, поэтому в форуме меня особо не ждите.

Про компрессор кондея в WDS написаны такие умные слова:

Активизация компрессора кондиционера

Режим кондиционирования включается путем нажатия на клавишу кондиционера. Загорающийся светодиод функциональной клавиши сигнализирует о готовности кондиционера к работе.

Включение компрессора кондиционера происходит только после выполнения всех условий включения. После этого через испаритель начинает выходить холодный воздух, температура которого может быть увеличена до нужного значения с помощью теплообменника по способу повторного обогрева.

Активизация реле компрессора кондиционера
Реле компрессора кондиционера активизируется ЭБУ двигателя. Запрос на активизацию передается от ЭБУ кондиционера по шине CAN.

Отключение при полной нагрузке
Для уменьшения частоты вращения вала двигателя при переходе от холостого хода к полной нагрузке при полном нажатии педали газа на определенное время происходит отключение электромагнитной муфты. Время отключения составляет в зависимости от двигателя от 4 до 10 сек.

Условие полной нагрузки: Сигнал спидометра 30 °C) порог отключения снижается на 1 °C. Компрессор и дополнительный вентилятор активизируются непосредственно цифровой электронной системой управления двигателем (DME/DDE). Запросы активизации компрессора кондиционера и дополнительного вентилятора передаются по шине K-Bus на DME/DDE. Датчик давления контролирует также давление хладагента и при слишком высоком или слишком низком давлении отключает компрессор.

Условия для запроса активизации электромагнитной муфты:

ВКЛ.:Клавиша кондиционера ВКЛ., температура испарителя > 4 °C (в зависимости от температуры наружного воздуха), температура охлаждающей жидкости 9,7 В.

ВЫКЛ.: Клавиша кондиционера ВЫКЛ. или температура испарителя 120 °C или контакт 15 ВЫКЛ. или напряжение на контакте 30 -10 °C.

ВЫКЛ.: Клавиша кондиционера и DME_KO ВЫКЛ., или скорость 0 вентилятора и DME_KO ВЫКЛ., или температура наружного воздуха --> Беру от жизни всё, что захочу!

Для дарения денежных средств: счёт №410011601652333 (Яндекс.Деньги)

В 2013 году буду пахать как раб на галерах, поэтому в форуме меня особо не ждите.

Датчик давления контролирует также давление хладагента и при слишком высоком или слишком низком давлении отключает компрессор.

Вполне вероятно, у тебя что-то с показаниями датчика давления. Из-за этого соответственно и компрессор отрубается и скорость вентилятора низкая.

Также вполне возможно, что датчик давления исправен, но что-то неисправно в системе, давление которой фиксирует этот датчик.

А по хорошему, лучше с такой проблемой сразу ехать к спецам на диагностику. С перегревом двигла шутки плохи.

--> Беру от жизни всё, что захочу!

Для дарения денежных средств: счёт №410011601652333 (Яндекс.Деньги)

В 2013 году буду пахать как раб на галерах, поэтому в форуме меня особо не ждите.

Рекомендуем почитать на тему электровентилятор охлаждения работает тока на малой скорости

Всем доброго времени суток , снимал на днях торпеду и руль соответственно, после сборки перестал поч.

Всем привет! Постояла моя машинка дней 15, завожу, вроде все хорошо, ничего по DSC не вылазит, все р.

Не работает задний дворник на туринге. Читал тут кучу советов, буду пробовать. Но хотелось бы начать.

Подскажите пожалуйста если ли номер внутреннего уплотнительного кольца в патрубке охлаждения 1153778.

Датчик давления контролирует также давление хладагента и при слишком высоком или слишком низком давлении отключает компрессор.

Вполне вероятно, у тебя что-то с показаниями датчика давления. Из-за этого соответственно и компрессор отрубается и скорость вентилятора низкая.

Также вполне возможно, что датчик давления исправен, но что-то неисправно в системе, давление которой фиксирует этот датчик.

А по хорошему, лучше с такой проблемой сразу ехать к спецам на диагностику. С перегревом двигла шутки плохи.

Бааалииин. Один в один моя ситуевина. Больше нигде ничего подобного не нашел. Было то чтооо. И тут, на самом интересном месте.

отключи блок и дай вентюку напрямую 12В.у меня так же медленно крутился даже при подаче 12В напрямую.то ли обмотка в вентюке сгорела толи еще что но причина была в самом вентюке.

Подскажите блок управления новый отдельно продается (тот который на самом вентиляторе)? Или брали с разбора? Я себе месяца два назад махнул целиком вентилятор, не стал заморачиваться, если бы смог найти блок, то махнул бы его отдельно.

Всем спасибо, Большому Боссу персонально. Откинул датчик на горячем движке, ждал минут десять - чуда не случилось. Вентилятор так и крутит на "первой передаче". Долго гуглил разные форумы и блоги умельцев на предмет замены блока управления, наш то отдельно не продается. Получилась целая цепочка совместимых ( я ни за что не отвечаю. ).
1137328366
1137328148
0130303962
1137328567
1137328081
1137328558
1137328080
Из них только 1137328567 фордовский продается отдельно, у него разъемы вместо проводов. Вот его и буду искать.

Из них только 1137328567 фордовский продается отдельно, у него разъемы вместо проводов. Вот его и буду искать.

если ты про блок от ФФ 3 (погуглил номерок,похож вроде),то он у меня есть и [censored] не заработал.хотя снял с нового битого авто.

и подай ты напрямую 12В.может у тебя щеткам или обмотке на самом вентюке кирдык.только отключи блок сначала.

зы смутил ты меня блоком от ФФ.буду на даче подключу еще раз и запущу с компа.мож первый раз не дождался нужной темп хотя кондей включал и он не заработал

Рекомендуем почитать на тему электровентилятор охлаждения работает тока на малой скорости

Нечего не торгал, вдруг перестал работать омыватель фар, предохранитель целый. Жена правда покаталсь.

Вот какая проблемка возникла сегодня утром. При выключенном авто стал постоянно работать нагнетатель.

Не работает масаж в спинке водителя . гдето 3-4 месяца назад перегорел обогрев спики водителя. Свя.

Кто сейчас на форуме

Приволок знакомый сие чудо инжЫнерной мысли, попросил сделать, говорит чудо недешевое. По ссылке ниже есть масса фоток. Фотки не мои, но и мои сильно от тех не отличаются, короче можно ориентироваться.

Мотор вентилятора BMW X5
номер на наклейке, возможно парт код >> A5.025.10.36.39
надпись на плате >> B2EC04
Собрано сине на неком контроллере B6307000 со значком Microchip >> ссылка скрыта от публикации /

Вот тут есть рецепты лечения и прочие хитрости с фотками >> ссылка скрыта от публикации

В общем казалось бы чини не хочу! Но вот возникла проблема. Битый транзистор Q9 я выпаял, проверил стоящие рядом диоды и стабилитроны, зачем то проверил стабилизатор на пять вольт - исправен. Вообще не понимаю, зачем к нему так пристали на том форуме? Короче подал питание и включил плату с отключенными обмотками. На управляющем входже висят 12 вольт. Если замкнуть на землю, то хитроумная схема включает питание проца (или как его там, этого 6307000). Сигнал сброса на ноге 1 нормально формируется, сигналы об напряжении на ногах 15-21 соответствуют логике жизни узла (нафига такой вольтметр не понятно) В общем все в ажуре - и нифига! Молчек! Никаких попыток сдвинуть вентилятор нет! Никакие сигналы ни на одну обмотку не пытаются поступать! Ну, я могу предположить, что много тех сигналов и не будет, включил кратковременно одну, вторую обмотку не запустился - авария - стоп! Но ведь и этого нет!

Рассматривая схему внимательнее обратил внимание на то, как собрана схема входа сигнала управления и подумал - "А чем сия хрень управляется?" Не последовательная ли шина там живет? Причем шина еще и двухнаправленная! Ведь согласно схеме если 12 вывод проца через транзистор Q5 может быть цифровым входом, то Q4 и нога 7 выход на шину!

Это часом не К-лайн какой нить?

Короче вопрос - подскажите, кто знает, как этот мотор управляется?

ПС. перерыл весь сайт у майкрочипов и такого чипа не нашел. Может я искать не умею?

"Короче вопрос - подскажите, кто знает, как этот мотор управляется?"

Так блок управления двигателем уже лет несколько управляет карлсоном,
И если у карлсона есть самодиагностика( а она у него по ходу есть), то отчитатся ЭБУ он как-то должен, при этом ЭБУ управляет режимом(и глюками ) По идее он даже исправный без "мозгов" включатся не должен.
Опрашивается по диагностике ЭБУ , (по OBD-II, если правильно помню камасутру к мотортестеру) потом делается вывод о исправности.

на чиптюнере обычно в курсе всех возможных глюков .

Информация Неисправность Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Сокращения и аббревиатуры Частые вопросы Полезные ссылки

Справочная информация

Этот блок для тех, кто впервые попал на страницы нашего сайта. В форуме рассмотрены различные вопросы возникающие при ремонте бытовой и промышленной аппаратуры. Всю предоставленную информацию можно разбить на несколько пунктов:

  • Диагностика
  • Определение неисправности
  • Выбор метода ремонта
  • Поиск запчастей
  • Устранение дефекта
  • Настройка

Неисправности

Все неисправности по их проявлению можно разделить на два вида - стабильные и периодические. Наиболее часто рассматриваются следующие:

  • не включается
  • не корректно работает какой-то узел (блок)
  • периодически (иногда) что-то происходит

О прошивках

Большинство современной аппаратуры представляет из себя подобие программно-аппаратного комплекса. То есть, основной процессор управляет другими устройствами по программе, которая может находиться как в самом чипе процессора, так и в отдельных микросхемах памяти.

На сайте существуют разделы с прошивками (дампами памяти) для микросхем, либо для обновления ПО через интерфейсы типа USB.

Схемы аппаратуры

Начинающие ремонтники часто ищут принципиальные схемы, схемы соединений, пользовательские и сервисные инструкции. Это могут быть как отдельные платы (блоки питания, основные платы, панели), так и полные Service Manual-ы. На сайте они размещены в специально отведенных разделах и доступны к скачиванию гостям, либо после создания аккаунта:

Справочники

На сайте Вы можете скачать справочную литературу по электронным компонентам (справочники, таблицу аналогов, SMD-кодировку элементов, и тд.).

Marking (маркировка) - обозначение на электронных компонентах

Современная элементная база стремится к миниатюрным размерам. Места на корпусе для нанесения маркировки не хватает. Поэтому, производители их маркируют СМД-кодами.

Package (корпус) - вид корпуса электронного компонента

При создании запросов в определении точного названия (партномера) компонента, необходимо указывать не только его маркировку, но и тип корпуса. Наиболее распостранены:

  • DIP (Dual In Package) – корпус с двухрядным расположением контактов для монтажа в отверстия
  • SOT-89 - пластковый корпус для поверхностного монтажа
  • SOT-23 - миниатюрный пластиковый корпус для поверхностного монтажа
  • TO-220 - тип корпуса для монтажа (пайки) в отверстия
  • SOP (SOIC, SO) - миниатюрные корпуса для поверхностного монтажа (SMD)
  • TSOP (Thin Small Outline Package) – тонкий корпус с уменьшенным расстоянием между выводами
  • BGA (Ball Grid Array) - корпус для монтажа выводов на шарики из припоя

Краткие сокращения

При подаче информации, на форуме принято использование сокращений и аббревиатур, например:

Сокращение Краткое описание
LEDLight Emitting Diode - Светодиод (Светоизлучающий диод)
MOSFETMetal Oxide Semiconductor Field Effect Transistor - Полевой транзистор с МОП структурой затвора
EEPROMElectrically Erasable Programmable Read-Only Memory - Электрически стираемая память
eMMCembedded Multimedia Memory Card - Встроенная мультимедийная карта памяти
LCDLiquid Crystal Display - Жидкокристаллический дисплей (экран)
SCLSerial Clock - Шина интерфейса I2C для передачи тактового сигнала
SDASerial Data - Шина интерфейса I2C для обмена данными
ICSPIn-Circuit Serial Programming – Протокол для внутрисхемного последовательного программирования
IIC, I2CInter-Integrated Circuit - Двухпроводный интерфейс обмена данными между микросхемами
PCBPrinted Circuit Board - Печатная плата
PWMPulse Width Modulation - Широтно-импульсная модуляция
SPISerial Peripheral Interface Protocol - Протокол последовательного периферийного интерфейса
USBUniversal Serial Bus - Универсальная последовательная шина
DMADirect Memory Access - Модуль для считывания и записи RAM без задействования процессора
ACAlternating Current - Переменный ток
DCDirect Current - Постоянный ток
FMFrequency Modulation - Частотная модуляция (ЧМ)
AFCAutomatic Frequency Control - Автоматическое управление частотой

Частые вопросы

После регистрации аккаунта на сайте Вы сможете опубликовать свой вопрос или отвечать в существующих темах. Участие абсолютно бесплатное.

Кто отвечает в форуме на вопросы ?

Ответ в тему BMW X5 двигатель вентилятора радиатора как проверить? как и все другие советы публикуются всем сообществом. Большинство участников это профессиональные мастера по ремонту и специалисты в области электроники.

Как найти нужную информацию по форуму ?

Возможность поиска по всему сайту и файловому архиву появится после регистрации. В верхнем правом углу будет отображаться форма поиска по сайту.

По каким еще маркам можно спросить ?

По любым. Наиболее частые ответы по популярным брэндам - LG, Samsung, Philips, Toshiba, Sony, Panasonic, Xiaomi, Sharp, JVC, DEXP, TCL, Hisense, и многие другие в том числе китайские модели.

Какие еще файлы я смогу здесь скачать ?

При активном участии в форуме Вам будут доступны дополнительные файлы и разделы, которые не отображаются гостям - схемы, прошивки, справочники, методы и секреты ремонта, типовые неисправности, сервисная информация.

Полезные ссылки

Здесь просто полезные ссылки для мастеров. Ссылки периодически обновляемые, в зависимости от востребованности тем.

Васисуалий, по схеме эти транзисторы не влияют на сеть 12В и не передают туда ничего. это датчики и управление стабилизатором. Типа заснуть могу когда хочу.

Имел сношения с таким двигателем. Разлетелся магнит для датчика Холла, пробился один из ключевых полевиков. После восстановления двигатель делал рывок и всё.

С другой платой электроники движок крутился нормально. Платка обошлась в 120$.

При нормальной загрузке по основной специальности, такие деньги отбиваются за один день. Тратить ещё несколько дней на изучение неисправности не увидел смысла.

Судя по схеме -это бездатчиковый pmsm back EMF. Сигнал обратной связи поступает на контроллер в виде сигнала "обратной ЭДС", наведенной магнитным полем ротора в каждой обмотке (через Q27 для фазы E на вывод MC5, и т.д.).
Включение фаз - не полномостовое, а ключом в землю(напоминает компьютерный вентилятор), общий вывод "звезды" - на "+" батареи
Ток двигателя мерится на резисторе R1 на который сходятся соурсы ключей.

Пускается бездатчиковый двигатель в шаговом режиме до определённой частоты вращения - дабы создалась внятная back EMF. Контроль вращения в этом режиме - по Холлу.

На Q9 непонятно что. Если рассуждать логически, то на его дрейне может быть удвоенное батарейное (это как в пуш-пуле "свободная" обмотка подлетает на удвоенное напряжение относительно "центра"). Если всё нарисовано на схеме правильно, то предположил бы, что это узел тормоза-рекуператора.
Собственно, узел "тупенький" - автономный(без задействия контроллера) и проверяется на раз.

Теперь чини, Василий

Оно да не совсем, похоже. Q5 - из Мира, Q4 - в Мир. Когда прижмёшь шину управления к земле - запитается контроллер через Q2. потом через Q3 - "самоподпитка" должна включиться.
То есть - шваркни(пошваркай) шиной обземь, для начала. Мож и всхрюкнет чего. Потом как-то по шине управляется RPM и обратно в ЭСУД - "вентилятор годен/негоден". Но сначала надо пробудить.

Светодиодиками+Rb обвешай правее 180 Ом. Без мотора - могут быть несколько коротких импульсов.

А зачем проверять без двигателя? Теоретически контроллер вертелки может "защелкнуться" в ошибке, а как снять - хз?

А обратно нормальный впаял перед проверкой?

это походу дела так микру бошики обозвали и поэтому ты у микрочипа нихрена и не нашел
Вентилятор с диагностикой, поэтому и линия там присутствует

Конечно. Это "масочная "заказуха". Как DSP в еводва - написано "индезит", а на самом деле TMS320 имени техасского инструмента.

Vikt(or), вот и поделись опытом, как ты его проверял? В машине или на столе с блоком питания? В моем случае машина далековато.

На Q9 непонятно что. Если рассуждать логически, то на его дрейне может быть удвоенное батарейное (это как в пуш-пуле "свободная" обмотка подлетает на удвоенное напряжение относительно "центра"). Если всё нарисовано на схеме правильно, то предположил бы, что это узел тормоза-рекуператора.
Собственно, узел "тупенький" - автономный(без задействия контроллера) и проверяется на раз.

Да! Это и есть рекуператор по типу инверторов с нагрузочным резиком, только тут в цепь питания сброс. Цепь я проверю и восстановлю, это не проблема, сегодня прикуплю подходящий половой транзистор и все будет гут.

Оно да не совсем, похоже. Q5 - из Мира, Q4 - в Мир. Когда прижмёшь шину управления к земле - запитается контроллер через Q2. потом через Q3 - "самоподпитка" должна включиться.
То есть - шваркни(пошваркай) шиной обземь, для начала. Мож и всхрюкнет чего. Потом как-то по шине управляется RPM и обратно в ЭСУД - "вентилятор годен/негоден". Но сначала надо пробудить.

Опять прав! При замыкании на землю действительно запитывается и далее по сценарию, но не крутит наикак, поэтому и вопрос.

Что угодно от осцилла с памятью и в ждущем режиме, до логического анализатора (правда я ничем круче "Юэсбее" не распологаю, но как вариант. ) - нет там нимкаких коротких умпульсов! Вот именно так я и думал, что должны быть, ан нету!

Конечно. Это "масочная "заказуха". Как DSP в еводва - написано "индезит", а на самом деле TMS320 имени техасского инструмента.

Ну дык значит должен быть "прототип"? Или все уже заказано дот нас?

По идее он даже исправный без "мозгов" включатся не должен.
на чиптюнере обычно в курсе всех возможных глюков .

Вот вот! и я о том же! Счас убегаю на задание, вернусь к вечеру, может кто ссылку кинет на этот чиптюнер?

И еще вопрос, может кто нибудь видел где то протокл? Или может его считать? Как повторить я найду

И так и эдак, всё без толку. Рывок двигателя был через тот же транзистор, который до этого был пробит. Обвязку проверял и менял, осциллографом стращал, канифольным дымом освящал

Если бы такие двигатели периодически носили, то имело бы смысл всё изучить.

Когда управляющий вывод садил на землю, тоже был рывок. В итоге так доэкспериментировался и транзистор опять пробился.

Вероянтно, его видели: а) в БМВ; б) в ИксПять БМВ.

Василий, протокол, я думаю, стандартен.

Только как спросить - у гуглятины, в т.ч.? Сам не сформулирую никак

Угу! Только надо хотя бы знать название "стандарта", в прочем радости будет не много. Вот как пример, И2Ц. Ну знаешь ты, что это И2Ц, но надо знать еще адрес микрухи, адрес регистра и что писать в него и для чего!

Вообще то я ожидал прочитать что то типа списка адресов и опций. У БМВ он однозначно есть, вопрос в том, на сколько это секретно? Тут есть одно но! Если бы речь шла об каком нибудь Сони или Интерстаре, то наш народ влегкую считал бы обмен, разобрался с протоколом и прочая. Тут же речь об АВТОМОБИЛЕ и автоЭЛЕКТРИКАХ. А что еще хуже "ДИАГНОСТАХ" мать их, умники! Среди них мало действительно гарамотных инжЫнеров. Про осциллограф они слышали где то.

Короче, мужики, нада кого то с БМВ и осциллом! Задача, конечно, почти невыполнимая, но.

Прям, взаимоисключающие параграфы Мож Андрей Андрёй.

А как вентилятор радиатора по английски звать? Просто fan? Вот отсюда, но это OBD-II, общий, так сказать ссылка скрыта от публикации

P1473 Fan secondary high with fan(s) off
P1474 Low Fan Control primary circuit malfunction
P1479 High Fan Control primary circuit malfunction
P1480 Fan secondary low with low fan on
P1481 Fan secondary low with high fan on
P1483 Power to fan circuit over current
Я не уверен, что речь идёт о вентиляторе радиатора, но параметры ЭСУД контролируются стандартные есть/нет, больше/меньше, чем нужно, перегрузка по току.

Что касаемо "локального" протокола вентилятора радиатора - вряд ли там придумали что-то нестандартное, чего бы раньше в автоэлектронике не было. Покопать инфу на K-line, поглядеть протокол и попытаться просто тупо поперебирать адресами/данными. Мне кажется там много общего с SDA от и2ц..

Васисуалий, а "схемы X5 BMW" встречаются на просторах инета? Мож просто тупо будет на разъёме пин подписан, откуда можно догадаться о шине/разновидности.

Система охлаждения радиатора. Электрический вентилятор
Теперь вентилятор системы охлаждения двигателя также управляется электронным блоком управления – ЭБУ. Исполнительные элементы силового каскада смонтированы на кожухе вентилятора, а управляющие сигналы к ним поступают из ЭБУ.

Для защиты силового каскада в бардачке располагается плавкий предохранитель на 50 ампер. Управление вентилятором осуществляется посредством ШИМ -модулированного сигнала, который поступает в силовой каскад от ЭБУ.

Вентилятор охлаждения двигателя теперь включается после анализа многих параметров. В их числе: температура ОЖ на выходе из рубашки двигателя, расчетная температура катализатора, скорость движения автомобиля, степень заряда аккумулятора и давление в кондиционере. В последнем случае данные вычисляются в IHKA и передаются в ЭБУ по шине K.

Скорость вращения вентилятора устанавливается после начального теста. Если модуляция сигнала управления равна 10%, скорость вентилятора составит треть от максимальной. При модуляции 90-95% скорость вращения наивысшая. При значениях менее 10 и более 95% вентилятор не включается.

Для того, чтобы число оборотов вентилятора не менялось слишком резко, в системе управления присутствует гистерезис. При включении кондиционера вентилятор тоже не сразу начинает вращаться. Важно, что вентилятор продолжает работать и после того, как двигатель заглушат. Причем он работает с разными скоростями в зависимости от температуры катализатора, вычисленной в ЭБУ. Так предотвращается возможный тепловой удар, и катализатор охлаждается постепенно.

ПРИМЕЧАНИЕ: если фиксируется ошибка вентилятора, стоит, прежде всего, проверить – не задевают ли его лопасти чего-нибудь, а также - не подклинивает ли его двигатель.

Это похоже на "правду"? Про связь с катализатором - никуя не понял Может кто пояснить?

ссылка скрыта от публикации 380 Ватт пишут, и, наверное, не "китайских"

ссылка скрыта от публикации / K-LINE адаптер своими руками

ссылка скрыта от публикации описание протокола K-line ISO 14230 - 3 Keyword Protocol 2000 в приложении к Январю

Вообще-то где-то доллжно быть описание погрубее, типа
команды в интервале
nnn - ЭСУД
mmm - климат
iiiii - КПП

В нашем случае вентилятор радиатора и к ЭСУД относится, и, вероятно, к климату.
Но надо начать, мсм, со схемы. Возможно, там одна линия управления "вентилятор - ЭСУД" и протокол попроще.
Также неплохо

найти по корпусу и цоколёвке - глянуть что там за периферия подключена к Q5 и Q4 - компорт, и2ц или что.
Но это ты, Василий, сам - у мня на PIC аллергия

а "схемы X5 BMW" встречаются на просторах инета? Мож просто тупо будет на разъёме пин подписан, откуда можно догадаться о шине/разновидности.


Как, иной раз, приятно и полезно поговорить с добрым и отзывчивым человеком.
ссылка скрыта от публикации / Там целый диск - не знаю, заведётся ли он на 2k.
Попрямее - ссылка скрыта от публикации

Читайте также: