Не включается вентилятор мазда 6 gh

Обновлено: 26.04.2024

Не включается вентилятор обдува

Сегодня ночью обнаружил такую проблему. При попытке пощелкать переключателем печки, не услышал привычного гудения вентилятора - не дует. Ни в положении "Авто" ни на циферках. Кнопки направлений обдува включаются, кондишин включается (слышно, что где-то далеко гудит), релюхи какие-то под бардачком щелкают, в общем все щелкает, но не гонит воздух вентилятор.
Окна запотевают - нифига не видно! Предохранители вынимал-вставлял. Может разъем где какой отошел? Где чего под капотом подергать?

был: Х6 1997, 2,0I V6, 2SRS, механика, климат, круиз, Xenon 4300К, Elf EXCELLIUM NF 5W40, 195/65R15 Roadstone-Nexen N2000
теперь: МВ W210 1997, 2,3

Mazda Xedos 6, 2.0, v6 1993 г. МКПП. - ПРОДАНА . BMW 328 i / желаю терь А6
Чем нуждаться и просить - лучше спизд..ть и молчать
[External Link Removed for Guests]

У меня такая же проблема - не работает 3 скорость обдува на печке. Узнавал - говорят нужно смотреть микросхему, управляющей печкой.

Только что снова передергал все предохранители и реле. Кондишин включается, но не дует. Климат, при прокрутке ручуой управления темпиратур, щелкает. Не дует вентилятор! Где находится вентилятор? Какие разъемы подергать и проверить? Какие предохранители и реле отвечают за вентилятор (как они подписаны)? Есть ли схема, что бы показать эелектрику, куда нужно лезть, что бы не навредил.
За ранее благодарен.
P.S. Ох и жара на улице!

был: Х6 1997, 2,0I V6, 2SRS, механика, климат, круиз, Xenon 4300К, Elf EXCELLIUM NF 5W40, 195/65R15 Roadstone-Nexen N2000
теперь: МВ W210 1997, 2,3

Сам вентилятор находится под перчаточным ящиком, примерно над правой ногой пассажира!
До него добраться не сложно!

думаю для начала надо снять бардачок там не сложно. добраться до вентилятора прозвонить его и проверить жив ли он. потом если жив искать провода. прозванивать надо сам мотор. а не схему стабилизатора управления

mazda xedos6 1993 В6 222000, ABS, люк, 1SRS, МКПП, Magnatec 10W40 Nokian Hakkapeliitta 4 175 / 65 R 14 автозапуск
ПРОДАНА
Hunday Terracan 2.9 D. н-да седан есть седан. ну хотелку удовлетворить то надо.

был: Х6 1997, 2,0I V6, 2SRS, механика, климат, круиз, Xenon 4300К, Elf EXCELLIUM NF 5W40, 195/65R15 Roadstone-Nexen N2000
теперь: МВ W210 1997, 2,3

Бардачок сниматьне надо. Снимается крышка под ним, она на двух пистонах. Если будешь снимать вентилятор, заодно проверь зазор между крыльчаткой и "тарелкой". У меня они соприкасались, была ржавчина, от этого трещал регулярно. Обращаю внимание, что, как ни странно, эта гребанная "тарелка" ничем на двигателе вентилятора не фиксируется, окромя трения. Т.е. в процессе эксплуатации на кочках движок запросто может проскальзывать вниз.

Алексей @ Mazda Xedos 6, 2.0, 1996г. МКПП, Oil - Mazda Dexelia 5W-40, Cruise, велюр, эксклюзивный спойлер. На одометре 208800. Отдана в хорошие руки.
Прикупил себе новое ведро - Форт Фузион 1.6 АТТ, климат, Black. Не Ксюха, зато новая. Не, ужо не новая
"Жизнь похожа на коробку спичек, обращаться с ней серьёзно - смешно, а несерьёзно - опасно!" (Рюноске Акутагава)
[External Link Removed for Guests] - творю

Спасибо.
Слушайте историю.
Приехал я к электрику в назначенное время. Снял собственноручно крышку под бардачком. Эл мне говорит, что двигатель заводить не нужно, только включить зажигание. И что Вы думаете - заработал! Как так?! Он ведь не мог испугаться!
Теперь эл-к не знает что проверять. Какие у кого мысли?

В субботу ночью, когда загрузил из клуба пять пьяных девчонок и стекла запотели так, что нифига не было видно, вентилятор "не захотел" работать, и потом два дня "молчал", а тут . Не может он самостоятельно работать-не работать. Где-то чего-то клинит? Не может ведь Ксюха ревновать!

Xedos6 все таки снять и проверить зазор между крыльчаткой и "тарелкой"?

был: Х6 1997, 2,0I V6, 2SRS, механика, климат, круиз, Xenon 4300К, Elf EXCELLIUM NF 5W40, 195/65R15 Roadstone-Nexen N2000
теперь: МВ W210 1997, 2,3

mazda xedos6 1993 В6 222000, ABS, люк, 1SRS, МКПП, Magnatec 10W40 Nokian Hakkapeliitta 4 175 / 65 R 14 автозапуск
ПРОДАНА
Hunday Terracan 2.9 D. н-да седан есть седан. ну хотелку удовлетворить то надо.

Это только если трещит. А так, думаю причина не в этом. Хотя, если обратить внимание - на моей "тарелке" следы ржавчины. Видно влага попадает через воздуховод. В таком случае есть резон все-таки снять и заодно проверить контакты в колодках на предмет окисления. Имхо. Можешь сделать это сам, двигун легко снимается. Он на трех саморезах. Тока обратно закручивать не очень удобно, пригодится магнитная отвертка.

Алексей @ Mazda Xedos 6, 2.0, 1996г. МКПП, Oil - Mazda Dexelia 5W-40, Cruise, велюр, эксклюзивный спойлер. На одометре 208800. Отдана в хорошие руки.
Прикупил себе новое ведро - Форт Фузион 1.6 АТТ, климат, Black. Не Ксюха, зато новая. Не, ужо не новая
"Жизнь похожа на коробку спичек, обращаться с ней серьёзно - смешно, а несерьёзно - опасно!" (Рюноске Акутагава)
[External Link Removed for Guests] - творю

Дико извиняюсь за поднятие старой темы, но хотелось бы услышать что там все таки случилось, ибо после замены бензонасоса доехал до работы с рабочим вентилятором, поехал на обед - вентиль здох, че то щелкает под бардачком, а ветер не дует.

Алексей @ Mazda Xedos 6, 2.0, 1996г. МКПП, Oil - Mazda Dexelia 5W-40, Cruise, велюр, эксклюзивный спойлер. На одометре 208800. Отдана в хорошие руки.
Прикупил себе новое ведро - Форт Фузион 1.6 АТТ, климат, Black. Не Ксюха, зато новая. Не, ужо не новая
"Жизнь похожа на коробку спичек, обращаться с ней серьёзно - смешно, а несерьёзно - опасно!" (Рюноске Акутагава)
[External Link Removed for Guests] - творю

Щелкало при смене скорости обдува. Пересмотрел салонные предохранители - все в норме, расстроился, пошел дальше работать. Поставил вибасту, конец рабочего дня, сажусь в машину, завожу и о чудо вентилятор работает. Что за япона мать? еще пару таких приколов и мой моск не выдержит

наверняка в разъеме нет контакта, либо окислен либо поплавился, у меня глюк был с поворотниками, включаю поворотник направо а он так быстро быстро мигает и очень слабо, включаю дальний и выключаю все проходит, бред какой то, все просто оказалось, вода в правой птф-ке, в результате КЗ, так же и не работали у меня птф, итог поплавился разъем, так что наверняка ченть подобное.

Puf писал(а): Дико извиняюсь за поднятие старой темы, но хотелось бы услышать что там все таки случилось, ибо после замены бензонасоса доехал до работы с рабочим вентилятором, поехал на обед - вентиль здох, че то щелкает под бардачком, а ветер не дует.

был: Х6 1997, 2,0I V6, 2SRS, механика, климат, круиз, Xenon 4300К, Elf EXCELLIUM NF 5W40, 195/65R15 Roadstone-Nexen N2000
теперь: МВ W210 1997, 2,3

Вот и я катаюсь уже второй день и нареканий к печке и вентилятору в отдельности нет. Да вродь я никого не возил, какая может быть ревность.

Такая же беда,переключатели щелкают но не дует.Перестал дуть просто на ровном месте (сидел грелся ночью в машине на природе).какие все же предохранители отвечают за это ,как подписаны и возможно их как то на взгляд проверить?

Там на самом моторе есть предохранитель ,около него самого,нужно перчаточный ящик снять, там всё видно будет.

+9720587010391 Skуpe alfal95
Для Украины +380947122844
ברוכים הבאים
[External Link Removed for Guests]

ребят,а перчаточный ящик на скольких болтах держится?и что там за предохранитель,мож сразу купить новый чтоб проверить или как то можно по другому?

Кажется на 4-х,пред обычный ,можно жучёк кинуть, и попробовать,можно и сам двиг проверить подав на него питание предварительно разъеденив его штатный разьём.

Вот этого делать настоятельно не рекомендую. Если предохранитель перегорел, а ты ведь именно это предполагаешь, то этому есть причина, например коротыш. Поставив жучек рискуешь поплавить проводку.
Проверить предохранитель легко. Нужны только глаза. Корпус у него прозрачный, сквозь него виден плавкий элемент, который соединяет контактные пластины.

Xedos 6 | янв 1994 | 5N Brave Blue | KF 2.0 MT | 1SRS ABS | новый салон | 260 т. км | Eneos Gran Touring 5W40 | жаль нет кондиционера | капиталка

Маленький и тоненький(меньший по номиналу что б получился)-если у человка нет не чего под рукой Он зачастую сгорает когда под вентилятор что нибудь попадает, или двиг меняет своё положение ,и начинает задевать свою крышку ,что тоже определяется визуально.

Бардачок снял,снимается таким образом:под самим бордачком находится пластиковая защита которая держится на двух клопах-защелках,сняв ее и просовываете голову под бардачок-там снизу он закреплен 2 саморезами!!теперь не могу понять где искать предохранитель?

Добавлено спустя 5 минут 54 секунды:

GLOBalit писал(а): Бардачок снял,снимается таким образом:под самим бордачком находится пластиковая защита которая держится на двух клопах-защелках,сняв ее и просовываете голову под бардачок-там снизу он закреплен 2 саморезами!!теперь не могу понять где искать предохранитель?

Щас попробую сфоткать и выложить фото без бордачка,мож кто сможет пальцем ткнуть где этот чертов пред)

Добавлено спустя 20 минут 18 секунд:


+9720587010391 Skуpe alfal95
Для Украины +380947122844
ברוכים הבאים
[External Link Removed for Guests]

Да есть он,только он возле корпуса мотора вентилятора,нужно ещё и пластиковую крышку снять он нах правее от середины перч-го ящика.Смотри провода которыми моторчик подключается, там видно будет где он.

Присоединяюсь ко всей этой мистике проездил с не рабочим вентилятором около 2-х недель.Все собирался заехать к электрику,но как то все не получалось.Приходилось ездить даже в дождь с немного приоткрытыми окнами чтоб совсем не запотевало И вот чудо-шел как обычно дождь и я слегка задумался ехать ли на машине или общеком доехать,но решил все же на машине и как ни странно вентилятор взял сам и заработал!!Что и думать даже не знаю-остаеться ждать пока опять откажет и только тогда везти к электрику.

У меня был такой трабл на служебной карейской машине. Значит до Львова с Харькова доехал нормально а в городе начал вентилятор переодично выключатся - на кочку налетел выключился, в яму попал включился. проверил предохранитель целый. Заехал на сервис, мастер спросил пробег (260+) и утвердил что щёткам хана, снял вентилятор жётки пол ресурса а срани на ламелях дохрена оказалось. Продули , поставили , за неделю 2тыщ км пока нормально


Без рубрики

Управление работой отопителя и кон­диционера осуществляется с панели управления.

Примечание: кондиционер не работа­ет, если температура наружного воздуха около 0°С или ниже. Рабо­тать будет только отопитель.

Переключатель направления потока воздуха предназначен для изменения направления обдува.

(Модели с механическим управлени­ем) Для изменения направления об­дува переведите переключатель (6) в необходимое положение.

Нажмите необходимый переключа­тель для включения соответствующе­го режима.

— В этой позиции поток воздуха на­правлен в район головы.

— В этой позиции поток воздуха направлен в район головы и пола од­новременно. В крайних положения ре­гулятора температуры более теплый поток воздуха направлен на пол.

— В этой позиции основной поток воз­духа направлен на пол (небольшой по­ток воздуха направлен на лобовое стекло и на стекла передних дверей).

— В этой позиции основной поток воздуха направлен на лобовое стек­ло и пол, небольшой поток направ­лен на стекла передних дверей.

— В этой позиции поток воздуха на­правлен на лобовое стекло и стекла передних дверей (используется в случае запотевания лобового стекла).

(Модели с автоматическим управле­нием) Установить необходимую силу потока воздуха можно нажатием на кнопку переключения скорости венти­лятора, при этом на дисплее высвечи­вается выбранная скорость вращения вентилятора.

Переключатель регулировки забо­ра воздуха (вентиляция/рецирку- ляция) позволяет осуществлять за­бор воздуха либо снаружи автомоби­ля, либо из салона. Используйте ре­жим рециркуляции воздуха, когда воздух снаружи загрязненный, то есть в туннелях и пробках, или если желаете быстро охладить/нагреть воздух в салоне автомобиля. Примечание: если в течение дли­тельного периода времени работа­ет режим рециркуляция, то стекла могут запотеть.

Регулятор температуры служит для задания значения необходимой тем­пературы воздуха в салоне автомоби­ля в пределах от 18°С до 32°С. (Модели с механическим управлени­ем) Регулировка осуществляется по­воротом переключателя (4) в необхо­димое положение.

(Модели с автоматическим управле­нием) Установить необходимую темпе­ратуру можно при помощи регулятора. При повороте регулятора вправо тем­пература увеличится, влево — умень­шится. При этом на дисплее высвечи­вается выбранная температура.

Обогреватель стекла отключается по­вторным нажатием на выключатель.

Внимание: при очистке заднего стекла изнутри будьте аккуратны, чтобы не повредить нити обогре­вателя.

В салоне автомобиля расположены датчики, на показания которых опира­ется система кондиционирования в ав­томатическом режиме работы. Распо­ложение датчика солнечного света и датчика температуры воздуха в салоне автомобиля показаны на рисунках. Примечание: не кладите посторон­ние предметы на датчик солнечного света и не закрывайте датчик тем­пературы воздуха в салоне.

Поломка вентилятора системы охлаждения Мазда 3 всегда возникает внезапно. Характерными признаками того, что вентилятор охлаждения Мазда 3 не работает, как правило, является полная остановка или перебой в работе устройства. Часто поломка проявляется в постоянной работе даже при просто повернутом ключе завода двигателя. Стоит отметить, что данные блоки нельзя приобрести отдельно от вентилятора и потому затраты, без сомнений, приведут в замешательство любого.

вентилятор охлаждения Мазда 3

Причины отказа вентилятора охлаждения

Вентилятор охлаждения радиатора Мазда 3 отвечает за выполнение двух основных функций:

  • снижение температуры жидкости охлаждения радиатора системы охлаждения;
  • снижение температуры фреона в радиаторе системы кондиционирования.

Правильные включения системы происходят посредством ЭБУ двигателя непосредственно через блок управления данным устройством, которое расположена на его арматуре. Стоит отметить, что блок, арматура и вентилятор — это единый узел и потому замена происходит только целиком и полностью, а потому если блок не включается, то предстоят значительные расходы.

Причиной выхода из строя блока охлаждения, как правило, является поломка термостата — охлаждающая жидкость менее эффективно отводит тепло от мотора и ее скорость движения значительно снижается, что и приводит к тому, что вентилятор начинает плохо включаться. Реже случаются перебои в работе водяного насоса, а значит скорость движения охлаждающей жидкости снижается также, как и в случае термостата. Это становится понятно если загорелся соответствующий датчик на приборной панели. При полной поломке помпы происходит закипание двигателя, что приводит к серьезным проблемам. Стоит отметить и наиболее распространенную причину того, что вентиляторы не включились — загрязнение самой системы.

Причины отказа вентилятора охлаждения

Способы быстрого устранения поломки

Поломка блока управления вентилятором приводит к перегреву мотора, а при использовании системы кондиционирования начинается повышение температуры фреона, а значит и повышение давления, что способствует возникновению повреждений работающего кондиционера Мазда 3. Повышение температуры фреона можно зафиксировать на приборной панели. А вот увеличение давления — только по недостаточно охлажденному воздуху.

Причины отказа вентилятора охлаждения

Для того чтобы произвести ремонт, необходимо позаботиться о наличии нового блока управления взамен того, что не работает. Без сомнений, можно самостоятельно попробовать произвести определенные действия по ремонту вентилятора охлаждения, но гарантировать успех не может даже самый высококвалифицированный специалист.

Наиболее слабые места в блоке — два полевых транзистора IRF477, которые можно заменить на IRF640. Данная работа не требует особых усилий, но все-таки стоит отметить то, что манипуляции не всегда приводят к желаемому результату.

Автомобиль марки Мазда задуман как воплощение японской надежности, технологичности и особого отношения к его владельцам….

Функционирование аккумуляторов в автомобиле обеспечивается специальным раствором щелочей или кислот, который называют электролитом. Эту жидкость…

рейтинг моторных масел 5w30

Моторные масла вязкости 5W30 очень распространенны, но если с классом вязкости определиться легко, то с…

Mazda 6 GH замена антифриза

Mazda 6 GH

Об обслуживании системы охлаждения часто забывают. Между тем антифриз Мазда 6 GH со временем стареет, теряя свои свойства. Это чревато перегревом двигателя и другими сопутствующими проблемами. Время от времени требует замены и термостат Mazda 6 GH.

Клапан

Интервал замены охлаждающей жидкости Mazda 6 GH

Регламент ТО Mazda 6 GH

В регламенте технического обслуживания прописано, что замена антифриза Мазда 6 GH должна проводиться раз в 195 000 км или по истечении 11 лет. Речь про хорошие условия эксплуатации, лучше сократить этот интервал до 120-140 тыс.

Для Mazda 6 2008 рекомендуется к применению оригинальная охлаждающая жидкость FL22. Если используете другую, то срок первого использования необходимо сократить до 90 000 км пробега или четырёх лет. А в дальнейшем менять каждые 2 года или раз в 45-50 тыс. км.

Сколько и какой антифриз нужен

Концентрированный оригинал для Mazda 6 GH - артикул C100CL005A4X.

Завод-изготовитель предписывает применять для двигателя Мазда 6 2009 только антифриз FL 22. Понадобится около 7,5 литров. Смешивать данную жидкость с другими запрещено.

При замене желательно промыть систему дистиллированной водой. Но после такой процедуры там останется 2-3 литра воды, которая неизбежно смешается с залитым антифризом. Поэтому лучше использовать концентрат, разбавляя его в нужной пропорции, учитывая те самые несколько литров чистой воды в системе. Концентрированный оригинал для Mazda 6 GH можно найти, используя артикул C100CL005A4X. (канистра объёмом 5 л).

Замена антифриза Мазда 6 GH

Если планируете поменять только термостат Mazda 6 GH, охлаждающую жидкость всё равно придётся сливать. При этом заливать её обратно не рекомендуется. Лучше использовать свежую.

Во время работы с системой охлаждения двигателя Mazda 6 соблюдайте меры предосторожности:

  • прежде чем менять антифриз, дождитесь, когда мотор полностью остынет;
  • охлаждающая жидкость имеет сильные токсичные свойства. Её попадание в глаза или на слизистую может привести к печальным последствиям. Если это случилось, промойте пострадавший участок большим количеством воды и обратитесь к врачу;
  • прежде чем завести двигатель, плотно закройте крышку на расширительном бачке Мазда 6 GH. Во время работы в системе образуется давление и неплотно завернутую пробку может сорвать.

Для Mazda 6 2010 допустимо использовать только антифриз, произведённый на основе этиленгликоля.

Для начала расскажем, как слить охлаждающую жидкость:

  1. Мазда 6 2 должна быть установлена на ровной поверхности.
  2. Снимите крышку с горловины радиатора.

Антифриз Mazda 6 ядовит для почвы, никогда не выливайте его на землю. Чтобы при сливании он не разбрызгивался мимо поставленной ёмкости, используйте воронку.

Промывка системы охлаждения

В системе охлаждения двигателя Мазда 6 2011 со временем скапливаются загрязняющие её отложения. Поэтому её необходимо промыть, перед тем как влить новый антифриз. Для этого понадобится дистиллированная вода (можно купить в любом автомобильном магазине).

    Залейте дистиллированную воду в Mazda 6. Сначала в радиатор, пока уровень не поравняется с трубкой для отвода пара, затем в расширительный бачок до верхней отметки.

Если в расширительном бачке Mazda 6 GH скопилось много грязи, в процессе замены жидкости его следует снять и промыть:

    Снимите крышку бачка.

Замена термостата

Замена термостата Мазда 6 GH

Признаком вышедшего из строя термостата Мазда 6 GH является нестабильный температурный режим двигателя во время работы. Он либо сильно перегревается, либо наоборот температура не поднимается до нужного значения.

Чтобы проверить исправность термостата, дождитесь, когда двигатель полностью остынет, потом заведите машину и дотроньтесь до подводящего шланга, идущего к радиатору. Пока автомобиль не прогрет, шланг будет холодным. Как только ДВС прогреется до 80-85 градусов, термостат должен открыться и пропустить охлаждающую жидкость в большой контур. При этом шланг нагреется быстро. Если этого не произошло – возможно, термостат не работает.

Для замены термостата Мазда 6, понадобятся головка на 12 с воротком или гаечный ключ такого же размера, шлицевая отвёртка и пассатижи.

    После того как вы слили антифриз, снимите с мотора декоративную пластиковую крышку.

Подбираем термостат

При выборе нового термостата для Mazda 6 GH обратите внимание на его главный параметр — температуру открытия. Механизм должен срабатывать при 82 °С.

Оригинальный термостат Мазда 6 GH артикул L336-15-170.

В качестве замены можно выбрать термостаты сторонних производителей:

Заливаем охлаждающую жидкость

Старый антифриз слит, система промыта, термостат заменён — осталось залить в Mazda 6 2011 новую жидкость охлаждения и выгнать воздушные пробки:

    Снимите крышку с горловины радиатора, влейте внутрь антифриз так, чтобы его уровень дошёл до трубки отвода паров.

После замены антифриза в системе охлаждения двигателя Мазда 6 GH может оставаться воздух. Чтобы это проверить, заведите и следите за индикатором температуры. Если его указатель вошёл в зону, обозначенную красным цветом, а вентилятор после этого не заработал, включите салонный отопитель. Если из дефлекторов подует холодный воздух — в системе скопился воздух. Если дефлекторы дуют горячим — возможно, причина в неисправном вентиляторе.

Удалить воздушную пробку на Мазда 6 GH можно следующим образом:

  1. Заглушите двигатель, подождите, чтобы он остыл.
  2. Снимите крышку с расширительного бачка.
  3. Снова запустите мотор. Пусть поработает 5-7 минут.
  4. Плотно закрутите пробку на место.

Несколько советов

Для правильной работы двигателя нужен определённый температурный режим. Перегрев не допустим. Замена антифриза Мазда 6 GH должна проводиться в предписанные регламентом ТО сроки. То же самое касается термостата Mazda 6 GH. От этих двух компонентов напрямую зависит исправность силового агрегата.

Читайте также: