Не включается вентилятор охлаждения на шевроле каптива

Обновлено: 04.05.2024

Друзья, подскажите! может кто сталкивался? двигатель 2,2. Сразу прошу, учувствуйте, только те, кто сталкивался или знают!последние недели происходит следующее: завожу машину и включаются оба вентилятора охлаждения двигла, кондей пустой, дырка в конденсаторе, фреона нет, вентиляторы работают постоянно и продолжают еще несколько минут даже после остановки двигателя. посмотрел схему- нашел только один датчик температуры, насколько понял-на обратке из двигателя. при этом по бортовому компу температуру изначальна ровна наружней и потом растет равномерно прогреву, и держится в пределах 83 грС. нечто подобное было на астре j с 1,6 атмо, но там датчик температуры совмещен с помпой и это их болезнь. Спасибо!

Друзья, подскажите! может кто сталкивался? двигатель 2,2. Сразу прошу, учувствуйте, только те, кто сталкивался или знают!последние недели происходит следующее: завожу машину и включаются оба вентилятора охлаждения двигла, кондей пустой, дырка в конденсаторе, фреона нет, вентиляторы работают постоянно и продолжают еще несколько минут даже после остановки двигателя. посмотрел схему- нашел только один датчик температуры, насколько понял-на обратке из двигателя. при этом по бортовому компу температуру изначальна ровна наружней и потом растет равномерно прогреву, и держится в пределах 83 грС. нечто подобное было на астре j с 1,6 атмо, но там датчик температуры совмещен с помпой и это их болезнь. Спасибо!

у вас нет в системе фреона и должно быть все прекрасно? странная логика

Друзья, подскажите! может кто сталкивался? двигатель 2,2. Сразу прошу, учувствуйте, только те, кто сталкивался или знают!последние недели происходит следующее: завожу машину и включаются оба вентилятора охлаждения двигла, кондей пустой, дырка в конденсаторе, фреона нет, вентиляторы работают постоянно и продолжают еще несколько минут даже после остановки двигателя. посмотрел схему- нашел только один датчик температуры, насколько понял-на обратке из двигателя. при этом по бортовому компу температуру изначальна ровна наружней и потом растет равномерно прогреву, и держится в пределах 83 грС. нечто подобное было на астре j с 1,6 атмо, но там датчик температуры совмещен с помпой и это их болезнь. Спасибо!

у вас нет в системе фреона и должно быть все прекрасно? странная логика

Вы ничего не поняли, про фреон-что бы не писали про кондей!

на улице -2! вентиляторы на всю!

расход повышенный или нет? и уровень в расшерительном бочке в норме?

Конечно бы диагностику сделать не помешало, но можно попробовать снять фишку с датчика давления кондёра.

Такая же проблема. карлсон трудится под капотом постоянно. расход увеличен (1,5-1,7). температура воздуха за бортом -20. лежит одеяло автотепло. пробовал убирать - эффекта ноль. Температуру ОЖ выше 75 не видел . Умер датчик температуры? Если да то какой? Климата? Есть мысли у кого нибудь?

дурдом. сегодня +2 и вентиляторы молчат. расход упал до 0,8. завтра на диагностику. Вопрос что она покажет, ведь всё нормально. Я в ступоре.

дурдом. сегодня +2 и вентиляторы молчат. расход упал до 0,8. завтра на диагностику. Вопрос что она покажет, ведь всё нормально. Я в ступоре.

А у вас случайно не прожиг ли был и вы просто недавли ему корректно закончится?

Таже беда с вентиляторами молотят, как бешеные с первой минуты пуска . и после остановки двигателя еше пару минут молотят. Ездил к дилеру Автополе 4 часа машину смотрел диагност . ни чего странного не нашел . сказали так и должно быть тк работает климат в режиме автомат , а он включает переодически кондей для сушки стекол. Я отклчил климат вообще и покатался денег по городу все тоже самое молотят ни каких прожигов нет расход обычный , только на холостых мгновенный расход солярки, как правило 0.9, а сейчас 1.2. Вентиляторы стали молотить когда я в сентебре последний раз на диагностику к ним ездил по вопросу не работы круиз контроля. Я к ним машину три раза гонял . Круиз глючил при движении на кольцевой дорогепри скорости 100-105 км/ч минут через 20 с начала движения на круизе, а то и раньше загорались лампочки неисправность двигателя и масленка. В сентябре они после очередной диагностикитретей по счету , что то сделали но, что не сказали , круиз стал работать без проблем , зато вентиляторы стали молотить . Отогнал машину на 5ТО в Прагматику пробег к 75т приближался стала еще и плохо заводиться . машину просмотрели по вентиляторам нет вопросов ошибок нет, а вот стартерплох ,и провод к ниму оплавилися от чего и заводилась от 1до 15 минут . Заменят по горантии но ждать до 25 декабря машина у них стаит . но с Вентиляторами вопрос остался открытым . в чем причина кто что скажет .Пока машина у них может, что и сделают, но для этого нужно им сказать, что посмотретьи как .

Тут на мой взгляд 2 варианта: 1) проверить наличие фреона в системе кондиционирования; 2) помню попадался мне на глаза бюллетень про работу вентиляторов, возможно нужна перепрошивка. В любом случае надо пинать ОД.

Про фреон я тоже читал . и когда гонял авто к дилеру (Автополе ) сказал им об этом . и как мне кажется они добавляли но не факт просто двигатель у меня в чистоте всегда и их грязные пальце на трубке возле заправочной видно было. и денег за диагностику с меня не брали , что странно. хотя пугали, что если неисправность не найдут или неисправность не гарантийная я буду должен диагностику им оплатить порядка 1500р. На мой вопрос почему ни чего не нашли и денег не берете стали петь, что я для них супер пупер клиент и меня проведут по акции подготовки авто к земе, и оплатить попросили только мойку 150 рублей.

У меня таже проблема, кондей не работает, нет фреона, еще с лета. После выключения двигателч 5 мин молотят вентиляторы. Не знаю почему. Кто подскажет может быть?

Вентилятор охлаждения двигателя не включается

Доброго времени суток, помогите пожалуйста.
Вентилятор охлаждения двигателя не включается. Все началось с того что купил авто, ездил неделю и потом появилась микротрещина в радиаторе, сослали все на крышку расширительного бочка, заменил радиатор и крышку. После этого случая, через 12 дней разрывает новый радиатор когда в пробке стоял, не дырочка и не микротрещина, а рванное отверстие в ванночке радиатора. В сто поменяли СНОВА на новый радиатор, выгнали из бокса, завели авто для проверки и через минут 10 снова микротрещина образовалась и под давлением весь антифриз вытек. Этот радиатор мы хорошенько запаяли и заклеили, заменили термостат. Проверили все датчики температуры(на вентиляторе и такую же на термостате), все провода прозвонили - нету обрыва, принудительно вентилятор включали, реле и предохранители работают, НО даже на 107°С двигателя вентилятор не включается (проверял через Car scanner подключившись в OBD2). Объехал 3 компьютерные диагностики, все говорят что нету никаких ошибок.
Кто сталкивался? Помогите выяснить.

Доброго времени суток, помогите пожалуйста.
Вентилятор охлаждения двигателя не включается. Все началось с того что купил авто, ездил неделю и потом появилась микротрещина в радиаторе, сослали все на крышку расширительного бочка, заменил радиатор и крышку. После этого случая, через 12 дней разрывает новый радиатор когда в пробке стоял, не дырочка и не микротрещина, а рванное отверстие в ванночке радиатора. В сто поменяли СНОВА на новый радиатор, выгнали из бокса, завели авто для проверки и через минут 10 снова микротрещина образовалась и под давлением весь антифриз вытек. Этот радиатор мы хорошенько запаяли и заклеили, заменили термостат. Проверили все датчики температуры(на вентиляторе и такую же на термостате), все провода прозвонили - нету обрыва, принудительно вентилятор включали, реле и предохранители работают, НО даже на 107°С двигателя вентилятор не включается (проверял через Car scanner подключившись в OBD2). Объехал 3 компьютерные диагностики, все говорят что нету никаких ошибок.
Кто сталкивался? Помогите выяснить.

Дело в том, что перерыл весь форум и Ютуб, нету аналогичной проблемы. Поиск не дал такой результат, если можете помочь ссылкой на такую беду

У меня вопрос, растет температура в тяжелых условиях, когда высокая температура окружающей среды и тяжелые подъемы в натяг. Что может быть? Как у нас работают вентиляторы охлаждения? Имеется в виду должны включаться 2 или только 1? У меня включается нижний, а верхний молчит. Так должно быть или как?
Кто с этим сталкивался?

вот я и говорю: накой мне лить на ЛУКОЙЛЕ евро 4 по 28р., если можно на ГАЗПРОМЕ по 24,6? я пробовал заливать, чето разницы ваще не понял, расход тот же, динамика тоже. походу все с одной бочки. тем более что есть возможность брать с ГАЗПРОМА по 16-17р. ФИЛЬТРОВАТЬ. и заливать в бак, гораздо более чистое топливо, чем из пистолета на заправке!
или я не прав? поправьте.

У меня вопрос, растет температура в тяжелых условиях, когда высокая температура окружающей среды и тяжелые подъемы в натяг. Что может быть? Как у нас работают вентиляторы охлаждения? Имеется в виду должны включаться 2 или только 1? У меня включается нижний, а верхний молчит. Так должно быть или как? Кто с этим сталкивался?

У меня вопрос, растет температура в тяжелых условиях, когда высокая температура окружающей среды и тяжелые подъемы в натяг. Что может быть? Как у нас работают вентиляторы охлаждения? Имеется в виду должны включаться 2 или только 1? У меня включается нижний, а верхний молчит. Так должно быть или как?
Кто с этим сталкивался?

Добрый вечер, у меня не в тяжелых условиях, а просто в пробках при 30градусной жаре стрелка температуры двигателя почти достигла "красной зоны". Мастер сказал, что окислились контакты, вентиляторы не включаются. А еще необходимо провести наружную очистку радиатора, так как последний находится в "грязевом ударе".

Коллеги, кто видел как работают омыватели фар на нашей машине (не знаю есть ли разница между каптивой и антарой). Сегодня сосед по даче подошел к машине и показал мне что под фарами стоят омыватели (они спрятаны внутрь бампера и я думал что это заглушки:)). Давай, говорит посмотри как работает. В общем не получить их запустить. Прочитал инструкцию - там вроде как пишут о том, что эти омыватели работают (я понял что при вкл. лампах ближ/дальн. света), а сам алгоритм не четко не расписан. Прошу просвятить на этот счет.

Коллеги, кто видел как работают омыватели фар на нашей машине (не знаю есть ли разница между каптивой и антарой). Сегодня сосед по даче подошел к машине и показал мне что под фарами стоят омыватели (они спрятаны внутрь бампера и я думал что это заглушки:)). Давай, говорит посмотри как работает. В общем не получить их запустить. Прочитал инструкцию - там вроде как пишут о том, что эти омыватели работают (я понял что при вкл. лампах ближ/дальн. света), а сам алгоритм не четко не расписан. Прошу просвятить на этот счет.

Именно так и происходит. вот у меня почему-то не заходит обратно одна из форсунок самостоятельно, в Камри было всё надёжнее ;(

Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе зимой

Как известно, различные неисправности системы охлаждения двигателя не позволяют мотору выйти на оптимальный температурный режим. Двигатель может перегреваться, что чревато его быстрой поломкой, или же оставаться холодным, то есть не выходить на рабочую температуру.

В современных автомобилях используется комбинированная система охлаждения ДВС: жидкостное и воздушное охлаждение. По жидкостным следует понимать циркуляцию тосола или антифриза по специальным каналам в блоке цилиндров и головке блока цилиндров двигателя.

Охлаждающая жидкость циркулирует благодаря насосу (помпе). Для дополнительного охлаждения ОЖ также может циркулировать по малому кругу (внутри двигателя) и по большому кругу, то есть через радиатор.

Воздушное охлаждение реализовано при помощи вентилятора, который удаляет излишки тепла посредством подачи потока воздуха в подкапотное пространство для обдува мотора. Указанный вентилятор задействуется в том случае, когда нагрев агрегата достаточно высокий.

Однако достаточно часто водители сталкиваются с вопросом, почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе, вентилятор двигателя срабатывает зимой или крутится постоянно. В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам происходит срабатывание вентилятора охлаждения на холодном двигателе, не выключается вентилятор охлаждения двигателя или указанный вентилятор работает некорректно.

Вентилятор работает на холодном моторе: причины, диагностика, ремонт

Вентилятор охлаждения срабатывает при включении зажигания на холодном моторе

Начнем с того, что указанная проблема может четко указывать как на неисправности жидкостной системы охлаждения, так и на неполадки самого вентилятора. В любом случае, речь идет о поломке, которую нельзя игнорировать, так как значительно повышается риск перегрева ДВС.

Для лучшего понимания необходимо поверхностно рассмотреть принцип срабатывания вентилятора на большинстве современных авто. Обдув включается посредством специального датчика, который расположен в нижней части радиатора. Также на многих авто используется отдельный блок управления вентилятором охлаждения двигателя. Еще встречаются модели, в которых за включение вентилятора отвечает сам ЭБУ, однако такая конструкция используется редко.

Итак, после нагрева охлаждающей жидкости до температуры, в среднем, около 100 градусов по Цельсию, датчик или управляющий блок замыкает электрическую цепь. После этого включается вентилятор, улучшая охлаждение мотора. Когда температура ОЖ понижается до необходимого показателя, происходит размыкание цепи и обдув прекращается.

Как видно, на холодном двигателе вентилятор работать не должен. Итак, чтобы определить, почему происходит раннее включение вентилятора, для инжекторных машин с диагностическим разъемом OBD II рекомендуется начать с компьютерной диагностики автомобиля. Дело в том, что возможность считать из ЭБУ коды ошибок позволяет точнее определить причину неисправности.

Еще отметим, что в случаях, когда блок управления фиксирует ошибки системы охлаждения, вентилятор может крутиться сразу после включения зажигания даже на холодном ДВС. Данная особенность встречается только на некоторых моделях и является, по сути, защитой от перегрева силового агрегата, так как постоянно работающий вентилятор снижает температуру.

После ремонта в этом случае также нужно будет произвести сброс ошибок. Чтобы стереть ошибку из ЭБУ, на одних моделях бывает достаточно снять клемму с аккумулятора на пару минут, в то же время на других сброс осуществляется при помощи диагностического оборудования.

Распространенные неполадки вентилятора охлаждения

Неисправности вентилятора охлаждения двигателя

Теперь давайте рассмотрим частые проблемы, которые связаны с системой охлаждения и самим вентилятором.

  • Прежде всего, во многих случаях происходит замыкание контактов датчика воздушной системы. В этом случае происходит срабатывание обдува сразу после включения зажигания.

В процессе диагностики на холодном датчике производится замер сопротивления на выходах при помощи мультиметра. Отклонения от нормы укажут на необходимость замены элемента.

  • В жидкостной системе недостаточно ОЖ. В этом случае срабатывание вентилятора происходит по причине того, что малое количество антифриза или тосола очень быстро нагревается. Другими словами, вентилятор исправен и запускается естественным образом.

Как правило, утечки или снижение уровня ОЖ в расширительном бачке являются основной причиной. Обратите внимание, антифриз является смесью концентрата и воды. Вода постепенно испаряется из системы, в результате уровень понижается. По этой причине рекомендуется периодически производить контроль и долив жидкости по специальным меткам.

Если же в системе мало ОЖ, нагрев происходит быстро. Примечательно еще и то, что реальная температура жидкости сильно отличается от температуры ДВС. Часто бывает так, что холодный мотор запустили, на приборной панели стрелка температуры еще не поднялась, а вентилятор уже срабатывает по причине слишком горячей жидкости. Для решения проблемы будет достаточно залить антифриз, убрать из системы охлаждения воздушные пробки.

  • Вентилятор замыкает на массу, так как провод может быть недостаточно надежно прикручен, произошло разрушение места контакта и т.п.

Вентилятор в этом случае может замкнуть на АКБ и работать безостановочно. В подобной ситуации нужно проверять все контакты, проводку и другие элементы. Провода должны быть надежно заизолированными и правильно соединенными.

  • Вышел из строя датчик вентилятора, который интегрирован в корпус термостата. Достаточно много современных машин конструктивно имеют термостат, который объединен с датчиком управления вентилятора.

Подобное решение позволяет реализовать гибкое управление системой охлаждения двигателя. Однако в случае возникновения неполадок температурного датчика в корпусе термостата вентилятор может начать работать без отключения. Дело в том, что блок управления начинает получать неверные сигналы о том, как работает термостат. В результате задействуется аварийный режим, вентилятор включается и работает постоянно.

В такой ситуации нужно проверять датчик мультиметром. В норме на холодном двигателе его сопротивление бесконечно, в других случаях показатель должен составлять 100 — 500 Ом. Отклонения в показаниях от нормы укажут на то, что датчик нужно поменять на новый или заведомо исправный.

  • Вышел из строя датчик температуры наружного воздуха. Такая проблема встречается на некоторых автомобилях, которые оснащены датчиками температуры окружающего воздуха. Если температура окажется выше допустимого предела, тогда указанные датчики задействуют вентилятор.

Такое решение позволяет более эффективно охлаждать силовой агрегат, особенно на автомобилях, которые имеют мощный форсированный ДВС и несколько радиаторов. На таких агрегатах вентилятор может включаться в теплое время года даже на холодном ДВС для защиты от перегрева двигателя.

  • После включения автомобильного кондиционера постоянно работает вентилятор. Отметим, на некоторых моделях такая работа вентилятора является нормой.

Если же говорить о неисправностях, на большинстве современных авто система охлаждения тесно связана с климатической установкой. Именно по этой причине загрязнение радиатора кондиционера может привести к тому, что вентилятор охлаждения ДВС будет работать постоянно на максимальных оборотах.

  • Проблемы с проводкой и электрическими контактами. Независимо от того, как реализовано управление вентилятором, частой причиной неполадок становятся контакты.

Окисление контактов или повреждение проводки, недостаточная фиксация в местах соединений и другие дефекты приводят к замыканиям, передаче неверных сигналов на блоки управления и т.п. В результате включается режим защиты от перегрева посредством постоянного вращения вентилятора и т.д.

Для того чтобы избежать подобной ситуации, опытные водители рекомендуют зачищать контакты перед наступлением зимы и лета в целях профилактики. Также активно практикуется обработка специальными смазками и защитными составами.

Что в итоге

Как видно, сам ДВС и его системы нуждаются в регулярном обслуживании. Что касается системы охлаждения, она также не является исключением и требует к себе повышенного внимания.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие наиболее частые неисправности характерны для системы охлаждения двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об осоновных причинах некорректной работы и возможных поломках указанной системы.

Если водитель заметил, что вентилятор охлаждения начал все время работать на максимальных оборотах или перестал своевременно выключаться, тогда следует первым делом проверить уровень антифриза, работоспособность помпы и термостата.

Также необходимо учитывать, что причиной такой работы вентилятора может быть засорение радиатора охлаждения или слишком высокая температура наружного воздуха, замыкание контактов и т.д. Не следует забывать и о том, что вентилятор может постоянно крутиться на холодном двигателе при работающем кондиционере.

Устройство и неисправности системы охлаждения

Распространенные поломки системы охлаждения мотора: водяной насос, термостат, радиатор, вентилятор охлаждения и другие. Как самому определить причины.

Вентилятор радиатора

Устройство и принцип работы вентилятора охлаждения радиатора. Распространенные неисправности, диагностика неполадок и ремонт. Советы по эксплуатации.

Перегрев двигателя последствия

Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

Насос охлаждающей жидкости

Устройство помпы. Принцип работы центробежного насоса, системы охлаждения двигателя с двумя насосами и отключаемой помпой. Неисправности и ремонт помпы.

Ремонт автомобильного радиатора

Основные неисправности автомобильного радиатора системы охлаждения двигателя. Пайка латунного радиатора, самостоятельный ремонт алюминиевого радиатора.

Радиатор автомобиля

Радиатор в системе охлаждения, устройство и принцип работы, терморегуляция охлаждающей жидкости. Диагностика неисправностей и самостоятельный ремонт

Читайте также: