Не включается вентилятор охлаждения опель виваро

Обновлено: 04.05.2024

Не включается вентилятор системы охлаждения

Добрый день! Возможно кто-то уже сталкивался с подобной проблемой. Заметил, что не включается вентилятор системы охлаждения. При этом, вне зависимости от того сколько проехать, не проявляется никаких признаков перегрева (ож не выкипает, контрольная лампа не загорается). Термостат вроде срабатывает. На улице+ 2.

YuriyKh, спасибо за совет. Но к сожалению, поиск не помогает найти ответ непосредственно на мой вопрос. Если Вы умеете пользоваться поиском лучше меня, то буду признателен если кинете ссылку.

попробуй прогреть движок в тепле без включенной печки-будут признаки перегрева-врубай печку на полную, поможет. только не глуши двигатель сразу.
Если такое произошло- нужно кинуть напрямую питание на вентилятор и если он рабочий-ищи новый датчик температуры.

Добрый день! Возможно кто-то уже сталкивался с подобной проблемой. Заметил, что не включается вентилятор системы охлаждения. При этом, вне зависимости от того сколько проехать, не проявляется никаких признаков перегрева (ож не выкипает, контрольная лампа не загорается). Термостат вроде срабатывает. На улице+ 2.

+ 2 , включена печка , вот пока и нет признаков . Самое первое на любом авто от запорожца до роллса - предохранители . Открываем книжку к авто и в районе 235 и далее страниц смотрим список предохранителей . Если нет книжки, скачиваем ее с главной страницы форума. Навскидку -предохр. 39.40, 53. Может еще есть.

В том то и дело, что когда обратил внимание на не включающийся вентилятор- сразу отключил печку, что бы проверить. С выключенной печкой 20 мин. ждал, но вентилятор так и не сработал. Предохранители проверял. Насколько я понимаю там используются стандартные плавкие предохранители? Визуально все предохранители целы. Замкнул контакты вентилятора-работает. Думаю на датчик температуры или ЭБУ. Больше всего меня удивляет, что нет признаков кипения, даже под нагрузкой при небольшой скорости.

Тоже думаю на датчик или ЭБУ. Вентилятор замкнул-работает. Попробую проверить, по результатам отпишусь.

В том то и дело, что когда обратил внимание на не включающийся вентилятор- сразу отключил печку, что бы проверить. С выключенной печкой 20 мин. ждал, но вентилятор так и не сработал. Предохранители проверял. Насколько я понимаю там используются стандартные плавкие предохранители? Визуально все предохранители целы. Замкнул контакты вентилятора-работает. Думаю на датчик температуры или ЭБУ. Больше всего меня удивляет, что нет признаков кипения, даже под нагрузкой при небольшой скорости.

Да не кипит, но неужели антифриз способен охлаждаться самостоятельно, без участия вентилятора? К сожалению на нашем автомобиле отсутствует стрелка температуры, а она бы не помешала. Обычно когда стрелка заходит за отметку в 90 градусов-это уже начинается перегрев и включается вентилятор для дополнительного охлаждения антифриза в радиаторе. Контрольная лампа перегрева загорается только когда стрелка уходит в красную зону и антифриз начинает кипеть и литься из бачка. Следуя этой логике на нашем авто возможен локальный перегрев, когда температура двигателя выше допустимой рабочей температуры, но при этом не доводящей до выкипания антифриза. Т.е. контрольная лампа еще не загорелась а перегрев уже есть. И именно это состояние без спец приборов на нашем авто отследить сложнее всего. Или я не прав?

Да не кипит, но неужели антифриз способен охлаждаться самостоятельно, без участия вентилятора? К сожалению на нашем автомобиле отсутствует стрелка температуры, а она бы не помешала. Обычно когда стрелка заходит за отметку в 90 градусов-это уже начинается перегрев и включается вентилятор для дополнительного охлаждения антифриза в радиаторе. Контрольная лампа перегрева загорается только когда стрелка уходит в красную зону и антифриз начинает кипеть и литься из бачка. Следуя этой логики на нашем авто возможен локальный перегрев, когда температура выше допустимой рабочей температуры мотора, но при этом не доходящий до выкипания антифриза. Т.е. контрольная лампа еще не загорелась а перегрев уже есть. И именно это состояние без спец приборов на нашем авто отследить сложнее всего. Или я не прав?

Если не ошибаюсь, вентилятор у нас включается, когда температура двигателя 103-105 градусов.
Про какой перегрев идет речь.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова Renault Trafic III , давление в шинах Renault Trafic III , неисправности Renault Trafic III , подготовка к зиме Renault Trafic III , тормоза Renault Trafic III , масляный фильтр Renault Trafic III , топливный фильтр Renault Trafic III , фильр салона Renault Trafic III , регулировка фар Renault Trafic III , номер кузова Opel Vivaro B , давление в шинах Opel Vivaro B , неисправности Opel Vivaro B , подготовка к зиме Opel Vivaro B , тормоза Opel Vivaro B , масляный фильтр Opel Vivaro B , топливный фильтр Opel Vivaro B , фильр салона Opel Vivaro B , регулировка фар Opel Vivaro B

1. Описание системы

Общий вид

  1. Расширительный бачок
  2. Сапун для удаления воздуха
  3. Термостат
  4. Нагреватель охлаждающей жидкости
  5. Охладитель моторного масла
  6. Радиатор
  7. Водяной насос

Описание системы

Система охлаждения поддерживает оптимальную температуру двигателя во всем диапазоне оборотов и в любых режимах работы. Когда двигатель холодный, система охлаждения охлаждает двигатель медленно или не охлаждает совсем. Медленное охлаждение позволяет двигателю быстро нагреться. Система охлаждения включает в себя радиатор и подсистему рециркуляции, вентиляторы системы охлаждения, термостат и корпус, масляный радиатор, насос охлаждающей жидкости и приводной ремень насоса охлаждающей жидкости. Привод насоса охлаждающей жидкости осуществляется с помощью ремня привода вспомогательных агрегатов. Для обеспечения функционирования системы охлаждения все компоненты должны работать надлежащим образом. Пока охлаждающая жидкость не прогреется до температуры срабатывания термостата, она циркулирует по водяным рубашкам блока цилиндров и головки цилиндров, радиатору отопителя и масляному радиатору. Насос охлаждающей жидкости забирает жидкость из перепускной трубки, в которую жидкость поступает из двигателя и радиатора отопителя. Когда температура охлаждающей жидкости достигает рабочей температуры термостата, термостат открывается. Затем охлаждающая жидкость поступает в радиатор, где она охлаждается. В этой системы часть охлаждающей жидкости направляется через шланги и трубки в радиатор отопителя и масляный радиатор. Это необходимо для отопления салона, подачи горячего воздуха через сопла вентиляции к окнам, а также для охлаждения моторного масла. Расширительный бачок соединен с радиатором, чтобы принимать охлаждающую жидкость, вытесненную высокой температурой. Расширительный бачок обеспечивает правильный уровень охлаждающей жидкости. Система охлаждения этого двигателя не имеет крышки радиатора или заливного патрубка. Охлаждающая жидкость доливается в систему через расширительный бачок.

Насос охлаждающей жидкости

Центробежный насос охлаждающей жидкости с ременным приводом состоит из крыльчатки, приводного вала и ременного шкива. Насос охлаждающей жидкости установлен на передней части поперечно расположенного двигателя и приводится в движение ремнем привода вспомогательных агрегатов.

Крыльчатка находится на герметичном подшипнике. Насос охлаждающей жидкости обслуживается как единый узел и не должен разбираться.

Термостат

Восковой термостат контролирует расход охлаждающей жидкости двигателя через систему охлаждения двигателя. Термостат останавливает поток охлаждающей жидкости от двигателя к радиатору, чтобы обеспечить быстрый нагрев и регулировку температуры охлаждающей жидкости. Термостат остается закрытым при низкой температуре охлаждающей жидкости, не допуска циркуляцию охлаждающей жидкости двигателя через радиатор.

После нагрева двигателя термостат открывается. Это позволяет охлаждающей жидкости двигателя протекать через радиатор, где тепло рассеивается через радиатор. Открывание и закрывание термостата позволяет охлаждающей жидкости двигателя поступать в радиатор и удерживать температуру двигателя в рабочем диапазоне.

Восковой шарик в термостате герметично закрыт в металлической оболочке. Восковой элемент термостата расширяется при нагреве и сужается при охлаждении.

При работе автомобиля и нагреве двигателя температура охлаждающей жидкости увеличивается. Когда температура охлаждающей жидкости достигает заданного значения, восковой элемент термостата расширяется и давит на металлическую оболочку, заставляя клапан открываться. Это позволяет охлаждающей жидкости двигателя протекать через систему охлаждения двигателя и охлаждать двигатель. При охлаждении воскового шарика его сужение позволяет пружине закрыть клапан.

Радиатор

Радиатор представляет собой теплообменник. Он содержит теплообменник и 2 бачка. Алюминиевый теплообменник имеет трубчато-реберную конструкцию с поперечным потоком жидкости, он располагается между впускным бачком и выпускным бачком радиатора. Пластины размещены вокруг внешней стороны трубок, чтобы улучшить теплопередачу в атмосферу.

Впускной и выпускной баки - это формованный, высокотемпературный пластмассовый материал, армированный нейлоном. Высокотемпературная резиновая прокладка уплотняет край выступа бака к алюминиевому сердечнику. Баки прижимаются к сердечнику фиксирующими выступами. Фиксирующие выступы - это часть алюминиевой монтажной колодки в каждом конце сердечника.

Радиатор отводит тепло от охлаждающей жидкости, которая протекает через него. Пластины на сердечнике передают теплоту от охлаждающей жидкости, проходящей через трубки. Поскольку между ребрами радиатора проходит воздух, он поглощает тепло и охлаждает охлаждающую жидкость.

Расширительный бачок

Расширительный бачок представляет собой пластмассовый бачок с навинчивающейся по резьбе крышкой с предохранительным клапаном. Бачок устанавливают выше по уровню относительно всех других каналов протекания охлаждающей жидкости. Расширительный бачок обеспечивает воздушное пространство в системе охлаждения, которое позволяет охлаждающей жидкости расширяться и уменьшаться в объеме. Через расширительный бачок обеспечивается заправка охлаждающей жидкости и удаление воздуха из охлаждающей системы. При эксплуатации автомобиля охлаждающая жидкость нагревается и расширяется. Увеличенный объем охлаждающей жидкости вытекает в расширительный бачок. При циркуляции охлаждающей жидкости воздух выходит из нее наружу в виде пузырьков. Охлаждающая жидкость без пузырьков воздуха гораздо лучше поглощает тепло, чем жидкость с пузырьками.

Замена датчика включения вентилятора Opel Vivaro (Опель Вивара)

Обезопасить механизмы от перегрева необходимо, и для этого системы оснащаются вентилятором Opel Vivaro (Опель Вивара) для охлаждения радиатора. Вентилятор – защитный элемент системы охлаждения и автоматически включается тогда, когда температура повышается. Конечно, это устройство подвергается огромным нагрузкам.

Датчик вентилятора Opel Vivaro (Опель Вивара)

Датчик вентилятора Opel Vivaro (Опель Вивара) – термочувствительный элемент, закрываемый в корпус из сплава меди. Этот металл способен проводить тепло и быстро остывать. Установка датчика планируется в нижней или верхней части радиатора и зависит напрямую от модели автомобиля Opel Vivaro (Опель Вивара).

До замены датчика вентилятора необходима проверка его работоспособности. Если в рабочем режиме не передается сигнал о необходимости включения вентилятора – требуется замена.

ЭБУ для датчика вентилятора Opel Vivaro (Опель Вивара)

В современных системах поступает передача информации в ЭБУ о температурном обслуживании двигателя. Очень важно, чтобы датчик вентилятора работал правильно. В инжекторных системах выход из строя датчика вентилятора означает, что система продолжает работать в аварийном режиме.

Выбор датчика вентилятора Opel Vivaro (Опель Вивара) должен учитывать все параметры. Механические датчики простые по конструкции. При значительном нагреве может произойти деформация и пластина теряет форму. Может произойти замыкание контактов в системе электропитания. Возможно, датчик не функционирует из-за того, что произошел обрыв проводов. Реле управляет движением вентилятора, и замена датчика необходима, если этого не происходит.

Проверка датчика Opel Vivaro (Опель Вивара) при перегреве мотора:

  1. Проверяется работа проводящей системы и реле
  2. Проверяется сальник датчика специальным способом при контроле температуры
  3. Установка нового датчика вентилятора требуется при повреждениях

Неисправности датчика вентилятора Opel Vivaro (Опель Вивара)

  • Не включается вентилятор охлаждения или работа производится неравномерно.
  • Не выключается вентилятор и работа постоянна.
  • Включается, а затем выключается вентилятор с загоранием контрольной лампы.

В зависимости от конструкции замена датчика занимает всего 30 мин с проверкой уровня охлаждающей жидкости.

Самостоятельно заменить датчик вентилятора автомобиля Opel Vivaro (Опель Вивара) возможно, но обратиться к опытному специалисту автотехнического центра – наиболее правильное решение. При незначительной ошибке замена датчика может обернуться непредвиденной ситуацией и дополнительным ремонтом. Необходимо воспользоваться качественным автосервисом, где произведут замену датчика и проверят его функции.

В ситуации, когда датчик охлаждения Opel Vivaro (Опель Вивара) выходит из строя в открытой местности на дороге, чтобы избежать перегрева двигателя, необходимо перемкнуть провода и изолировать их.

Opel Vectra И X20DTH - постоянно крутиться вентилятор двигателя

Двигатель X20DTH 2000 года
проблема следующая: постоянно стал крутиться вентилятор двигателя. Не останавливается вообще. Помогает только вынимание предохранителя. Проверялось реле - дело не в нем. Диагностика по двигателю ошибок не нашла. К блоку управления кондиционером не подключился. Может кто сталкивался с подобной проблемой?

Какие предположения? Неисправность какого-либо датчика в системе кондиционирования?

Заранее всем спасибо

Ответ: Opel Vectra И X20DTH - постоянно крутиться вентилятор двигателя

Ответ: Opel Vectra И X20DTH - постоянно крутиться вентилятор двигателя

стоит клима. Темп. датчик в порядке не врет. KTS подключился только к двиглу. К климе не получилось. opel scanner пока в ремонте. так что вариантов нету

Ответ: Opel Vectra И X20DTH - постоянно крутиться вентилятор двигателя

Ответ: Opel Vectra И X20DTH - постоянно крутиться вентилятор двигателя

Дык зайди КТСом в "охлаждение двигателя" и все увидишь.В климу иди общим поиском по Опелю(не указывай модель,двигатель) выбери Опель-дизель и вперед.

Ответ: Opel Vectra И X20DTH - постоянно крутиться вентилятор двигателя

Ответ: Opel Vectra И X20DTH - постоянно крутиться вентилятор двигателя

Ответ: Opel Vectra И X20DTH - постоянно крутиться вентилятор двигателя

зашел в диагностику климы, ошибок нету.

К блоку охлаждения двигателя не подключается. Может он накрылся? Как его проверить? И где он точно находится? Желательно схему

Ответ: Opel Vectra И X20DTH - постоянно крутиться вентилятор двигателя

Обычно при отсутствии связи между блоком мотора и блоком охлаждения начинает работать вентилятор при включении вентилятора. Блок находится под левым крылом в районе радиатора.

Ответ: Opel Vectra И X20DTH - постоянно крутиться вентилятор двигателя

Вы бы господа воздержались от подобных "полезных" советов.
Нет там никакого блока управления охлаждением - подключаться не к чему.
Датчики давления фреона на трубках смотреть - просто скинуть разъемы если вентилятор отключится то.
А вообще все очень просто берем схему - смотрим и дальше не так много вариантов почему он включается.

Ответ: Opel Vectra И X20DTH - постоянно крутиться вентилятор двигателя

Вы бы господа воздержались от подобных "полезных" советов.
Нет там никакого блока управления охлаждением - подключаться не к чему.
Датчики давления фреона на трубках смотреть - просто скинуть разъемы если вентилятор отключится то.
А вообще все очень просто берем схему - смотрим и дальше не так много вариантов почему он включается.

. красавец,сразу все понятно.
скажите пож датчик на магистрале кондёра скольки контактный.
он один(датчик) или их два,три.

Ответ: Opel Vectra И X20DTH - постоянно крутиться вентилятор двигателя

Вы бы господа воздержались от подобных "полезных" советов.
Нет там никакого блока управления охлаждением - подключаться не к чему.
Датчики давления фреона на трубках смотреть - просто скинуть разъемы если вентилятор отключится то.
А вообще все очень просто берем схему - смотрим и дальше не так много вариантов почему он включается.

Единственный мотор в коротом нету блока управления охлаждением - это 1.6 моно без кондея. В остальных, достаточно из ямы посмотреть на переднее водительское колесо.

Ответ: Opel Vectra И X20DTH - постоянно крутиться вентилятор двигателя

Ответ: Opel Vectra И X20DTH - постоянно крутиться вентилятор двигателя

Человек ясно написал - ВЕКТРА - 2000 год. Не путайте с астрой\зафирой. Кстати у тех же астр 1.6 не единственный лишенный блока управления охлаждением.

Ответ: Opel Vectra И X20DTH - постоянно крутиться вентилятор двигателя

Ответ: Opel Vectra И X20DTH - постоянно крутиться вентилятор двигателя

народ, так все-таки есть там блок управления вентилятором или нет? А то я запутался уже. Я так понял, что нужно проверять датчик давления фреона.?

Ответ: Opel Vectra И X20DTH - постоянно крутиться вентилятор двигателя

народ, так все-таки есть там блок управления вентилятором или нет? А то я запутался уже. Я так понял, что нужно проверять датчик давления фреона.?

Ответ: Opel Vectra И X20DTH - постоянно крутиться вентилятор двигателя

1. Если неисправен датчик давления фреона то вкл. аварийный режим и постоянно работает вент.
2. На ОПЕЛЯХ часто используют датчик темп. охл. жидкости отдельно установленный на радиаторе.
3. Скачай opel tis 2000 и там есть все схемы.

Ответ: Opel Vectra И X20DTH - постоянно крутиться вентилятор двигателя

И еще блока упр. вет. НЕТ
Датчик фреона 4-х контактный
1-ая скорость вкл. при вкл. кондея
2-ая при высоком давлении фреона

Ответ: Opel Vectra И X20DTH - постоянно крутиться вентилятор двигателя

Ответ: Opel Vectra И X20DTH - постоянно крутиться вентилятор двигателя

ПРОБЛЕМКА ПОСТОЯННО РАБОТАЕТ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ .

Подобный "косяк" появился через 3 дня, как кондиционер заправили фреоном.
Из выше описанных постов, понимаю что могут датчики кондиционера включать вентилятор, из за, высокого давления. тогда еще вопрос, скорее, к кондиционерщикам, почему через 3 дня поднялось давление. завтра, измерю давление в кондишине, благо манометр для заправки есть.

Читайте также: