Не включается вентилятор охлаждения рено сценик 1

Обновлено: 06.05.2024

Стандартные предохранители Рено Меган 1 поколения конструктивно не отличаются от аналогов, монтируемых на других машинах. Основные блоки сконструированы специально для защиты электронного оборудования от перегрузок, короткого замыкания.

В первой модификации 1996-1999 годов плавких элементов устанавливалось минимальное количество – запутаться невозможно. Простое оборудование было усложнено на авто прошедших рестайлинг 2001 года. Расположение блоков осталось прежним – поменялась только их комплектация. Не имеет разницы и тип потребляемого топлива. На версиях бензин и дизель отличается исключительно проводка.

Для удобства пользователя блок разделен на две части. Это позволяет снизить габаритные размеры панелей и упростить их обслуживание.

Предохранители в салоне

Модуль устанавливается слева от рулевой колонки, в специальной нише, прикрытой пластиковой крышкой. Для доступа к предохранителям потребуется потянуть вниз ручку фиксатора и снять щиток.



Внутри водитель встретит монтажную панель с установленными предохранителями. Здесь применяются стандартные модели, принятые в ЕС.

Для удобства мастера расположение вставок отображено на внутренней стороне крышки. Здесь в виде пиктограмм изображено, какой элемент за что отвечает.

В блоке устанавливаются предохранители и реле, ответственные за работу вспомогательных систем и механизмов, не имеющих непосредственного отношения к силовой установке.

Под капотом

В зависимости от комплектации машины может устанавливаться две разновидности блоков. Предохранители отличаются повышенным рабочим номиналом. Обусловлено тем, что вставки защищают нагруженные агрегаты, влияющие на работу мотора.

возле мотора

На фото ниже представлена наиболее распространенная панель в СНГ. По ее примеру приведена дальнейшая расшифровка.

Распиновка предохранителей

Картину полноценной распиновки привести невозможно. На заводских схемах изображаются участки цепи определенного оборудования с подключенным плавким элементом. Общей схемы в документах нет.

Схема предохранителей

Схема



На фото выше представлена схема подкапотного монтажного блока авто 2000 г выпуска модификации классик. Подобные блоки монтируются и на версиях 1997-1998 годов производства.

Здесь разделено обозначение на цифровое и буквенное. Под номерами 1, 2 находятся предохранители. Буквенные кодировки присвоены реле.

В салоне конструкция панели сложнее. Здесь отдельно выведены предохранители. Это сделано по причине их большого количества.

Под основным блоком присутствует малый (максимальная комплектация). Здесь также расположены предохранители. Всего элементов 6 штук, но в отдельных версиях количество доходит до 9.

За основной частью монтируется блок реле. Модуль содержит переключатели магистралей салонного оборудования и головной оптики.

Таблица расшифровок блоков предохранителей Renault Megane и Scenic 1

Для удобства восприятия данные ниже приведены в табличной форме. Здесь представлены элементы автомобилей, поставляемых с 1997 под 2000 год.

ОбозначениеРасшифровка
АРелюшка топливного насоса
ВАппаратура ЭСУД
С/IРелейный выключатель 1/2 нагревателя ОЖ
DЭлектромагнитная муфта компрессора кондиционера
FМагистраль стартера (для АКПП)
G/HНе используются
J /KВысокая/низкая скорость вращения вентилятора радиатора


Отдельно следует рассмотреть плавкие вставки и реле, устанавливаемые в салоне автомобиля.

НомерНазначение
1/3Привода стеклоподъемников задних дверей для левой и правой стороны соответственно
2Не применяется
4Омыватель стекла кормовой части автомобиля
5Подогрев зеркал заднего вида
6Штатная акустическая система, привод регулировки зеркал.
7Выключатель клаксона
8Питание на реле вентилятора радиатора, индикация приборной панели
9/10ПТФ для задней и передней части машины соответственно
11/13Габаритные огни с правого и левого борта соответственно
12Омыватели фар оптики
14/15Не используются
16Питание датчиков АБС
17Релюшка привода стеклоподъемника переднего пассажира
18Стопы, контроллер АКПП, питание блока стеклоподъемников
19Фонари включения заднего хода, управляющая часть ЭСУД
20/21Резерв
22/24Ламы дальнего света передней оптики
23Привод стеклоподъемника водительской двери
25Переключатели кондиционера, привод люка (при наличии)
26Питание модуля дополнительного оборудования
27Система подогревателя сидений
28Привод системы отопителя
29/31Лампы ближнего света
30Прикуриватель, питание акустической системы непосредственно от АКБ.
32Резерв
33Перемычка на фарах.

В нижнем ряду панели отдельно вынесены самые востребованные элементы.

ОбозначениеПрименение
АПоворотники и аварийка
ВКонтроль блока управления
СПитание центрального замка
DДворники
EПитание на привод блока стеклоподъемников
FПодогрев заднего стекла и зеркал

Отдельно вынесены реле. Вставки находятся в индивидуальной панели под основным блоком.

МаркировкаНазначение
AСиловая магистраль насоса омывателя фар головной оптики
BДХО – фары
CДХО – габариты
DГлавное реле ДХО

Предохранитель кондиционера

Система в машине была неизменна до 2012 года. Ввиду высокого энергопотребления и сложности устройства, предохранители разделены на несколько элементов.

Рено



Под капотом смонтировано реле D, ответственное за питание муфты кондиционера. Переключатель вентилятора выведен на элемент №1. Система управления проходит через вставку 3, а диоды работают от 9/10.

Силовая магистраль вентилятора отопителя питается от элемента 19.

Реле дворников: где находится

Выключатель привода установлен в салоне под маркировкой D. Через релюшку проходят все силовые магистрали.

Реле и предохранитель стартера

Питание происходит через релюшку, смонтированную на крыле по левой стороне машины. Расположение элемента на моторе 1,9 ДЦИ немного отличается. Здесь вставка смонтирована на салонной переборке.

Реле вентилятора

Устанавливаются под капотом на позициях J /K для низкой и высокой скорости вращения.

Печка

Расположение

Питание происходит от предохранителей 25/28 салонного блока. Силовая линия моторчика проходит от реле муфты кондиционера. Номинала выключателя достаточно для питания двух приборов.

Резистор на двигателе размещен под приборкой у печки.

Бензонасос

В большинстве модификаций реле топливного насоса располагается под маркировкой А, в подкапотном блоке. Отдельные модификации, обладающие переделанной проводкой, агрегируются релюшками на позиции Ф2.

Главное реле: где находится

Монтируется под капотом на салонной переборке. Элемент легко найти по характерному корпусу черного цвета.

Ближний свет

Питание ламп головной оптики происходит от предохранителей 29/31 салона.

Предохранитель прикуривателя Меган и Сценик 1

Находится под номером 30 в салоне. Отдельные пользователи устанавливают дополнительную розетку и выводят ее на заднюю часть авто. Здесь найти защитную вставку будет сложнее. Ориентироваться следует по магистрали.

Повороты

Конструктивно объединены с аварийкой. Это сделано для упрощения конструкции и ее удешевления, без потери надежности. За работу узлов отвечает единственное реле – А в салоне.

Описание поиска неисправностей в системе электрооборудования

Поиск



Изначально диагностика оборудования начинается с проверки соответствующего предохранителя. На фото выше показано, как отличить исправный от перегоревшего.

Далее следует проверить проводку и непосредственно прибор. Обрыв цепи управления или питания может произойти на любом участке.

Если манипуляции с механической частью не помогают, рекомендуется использовать специальный диагностический сканер. При правильном использовании прибор покажет, где конкретно находится причина поломки.

Как снять и заменить блок предохранителей Сценика и Мегана 1

Для демонтажа монтажника потребуется.

  1. Открыть крышку панели, предварительно обесточив автомобиль.
  2. Дальше потребуется действовать в зависимости от модификации авто. От пользователя нужно найти и отщелкнуть пластиковые фиксаторы панели или выкрутить крепежные винты.
  3. Блок аккуратно вытягивается с посадочного места и на задней стороне отключается контактная клемма проводки. После этого, деталь можно полностью снять с машины.

Последовательность действий неизменна для салонного и подкапотного блока предохранителей и реле.

Основные предохранители автомобиля удобно разделены на отдельные модули. Подобное расположение повышает надежность и положительно сказывается на простоте обслуживания авто.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

При включении кондиционера, начинает орать вентилятор системы охлаждения на максимальных оборотах и это не проходит. Может датчик какой накрылся? Датчик температуры двигателя в порядке.

Ubivaschka, прошу прощения за юмор,но походу Вы и правда убили что-то ))
По существу - может быть датчик внешнего конденсора (проще - датчик давления в системы кондиционирования). Двигатель не перегревается? Без кондиционера вентиляторы нормально срабатывают? Кстати,для удаленной диагностики нужны уточнения - кондиционер холодным дует при включении,компрессор щелкает,давление в системе есть (проверить можно слегка нажав на нипель шилом (нипель находится под защитными колпачками на трубках,на какой нажимать - без разницы))?

Двигатель не перегревается, температура 70-85 градусов. Без кондиционера вентилятор работает в штатном режиме. Кондиционер только что заправил. Дует холодным теперь. Давление в норме.
При включении кондиционера такое ощущение, что вентилятор переходит из обычного режима в экстренный.

Это не экстренный,это вторая скорость
Почему именно 70-85 градусов? Как установили?
Так,еще вопросы - заправили сколько? В смысле фреона и масла (должны были дать чек с установки). Надолго кондиционер включали?

При помощи сканера elm 327, фреона 700 грамм, масло не видел, кондиционер включал минут на 30, холодным дует.

Ubivaschka, 70-85 - не нормальная разница для двигателя. Максимум отклонения могут быть в 5 градусов. По поводу фреона - возвращайтесь туда где делали,пусть откачивают и по новой заливают.
Правильная процедура:
1. Откачивается хладагент с маслом;
2. Делается вакуумация для проверки утечки (даже если уверены в герметичности - сделайте, лишним не будет, зато удалите остатки масла и конденсата из системы);
3. Закачивается 550 фреона и 60 грамм масла с ультрафиолетовой добавкой
4. Заправщик включает кондей, гоняет его 10 минут,потом смотрит спецлампой на предмет утечек по всем стыкам. Стыки подразумеваются под ВСЕМИ соединениями трубок к радиатору,компрессору и гибким шлангам.
Ну то что холодным дует - это нормально и логично И все 30 минут вентиляторы работали со 2-ой скоростью (типа на взлет идет )?

RevelancE дело говорит. Была аналогичная проблемы. В итоге дело оказалось именно в хладогенте. То ли много, то ли мало. не помню уже. Официалы поделали все.

__________________
"Когда я был маленьким, я молился о велосипеде. Потом я понял, что бог работает по-другому: я украл велосипед и стал молиться о прощении"
Мой бортовой журнал

При включении кондиционера, начинает орать вентилятор системы охлаждения на максимальных оборотах и это не проходит..

Была подобная ситуация в прошлом году. Устранили полной перезаправкой кондиционера в Петровском автоцентре.

Могу предположить что пора промывать радиаторы, так как давления в системе кондея очень высокое вентелятор молотит на максимуме. Надо ехать к тем кто заправляет Кондеи и они посмотрят давление в системе возможно заправят, если давление прыгает( как было у меня, то чистим радиаторы)

__________________
FranAuto клубный сервис.
Чип тюнинг.
Запчасти, заправка автокондиционеров.
Компьютерная диагностика автомобилей Рено.
Замена масла в CVT.
8 (960) 245-00-05.

Ubivaschka, но в любом случае вернитесь туда где делали заправку и пусть переделают,а то если разорвет салонный конденсор из-за повышенного давления - пусть страшно и придется штанишки менять

Не работает вентилятор на Рено Симбол

На легковом автомобиле Рено Симбол (Renault Symbol), на котором установлен кондиционер, вентилятор системы охлаждения двигателя должен работать в двух режимах: на малой и большой скорости вращения якоря электродвигателя. Включение вентилятора, зависит от команд блока управления кондиционером и электронного блока управления (ЭБУ) двигателем.

При включении в работу кондиционера, обязательно должен включиться вентилятор системы охлаждения двигателя на малой скорости вращения. Если этого не произошло, то необходимо открыть капот и проверить состояние предохранителя Ef1 (50А, цвет красный), расположенного в монтажном блоке моторного отсека, через который подаётся напряжение в электрическую цепь включения вентилятора.

Если с предохранителем и его контактами всё в порядке, тогда проверке подлежит реле d, через контакты которого, подаётся напряжение вначале на сопротивление, а затем на клеммы электродвигателя вентилятора. Расположено это реле также в монтажном блоке моторного отсека. Необходимо это реле вынуть из гнезда и при помощи перемычки замкнуть контакты m3 и m5 или при помощи тестера проверить есть ли напряжение на клемме m3 и m1. Если, после установки перемычки, электродвигатель вентилятора включится, то неисправно либо данное реле, либо блок управления кондиционером, через который включается в работу обмотка этого реле.

А если вентилятор не включается, тогда придётся подать на его клеммы напряжение напрямую с аккумуляторной батареи, чтобы убедится в его исправности (если он включится, то заменять придётся сопротивление) или неисправности (если он не включится, то искать эту неисправность нужно в электродвигателе вентилятора).

При отказе вентилятора включаться на большой скорости вращения, поиск неисправности начинаем с проверки исправности трёх контактного датчика температуры охлаждающей жидкости. Сделать это можно путём разъединения его колодки и подсоединения её на массу. Если после включения зажигания стрелка указателя температуры в комбинации приборов начнёт двигаться в зону повышенной температуры, то датчик исправен, а если этого не произойдёт, датчик подлежит замене.

Не будет вентилятор включаться и при выходе из строя реле включения вентилятора, которое также располагается в монтажном блоке моторного отсека. Проверить его можно аналогичным образом, как и предыдущее реле или путём его замены на аналогичное реле, но заведомо исправное.


движении автомобиля вперед. При необхо­
димости поток воздуха дополнительно соз­
дается электрическим вентилятором. Прой­
дя через радиатор, охлаждающая жидкость
повторяет цикл.

На моделях с дизельными двигателями

охлаждающая жидкость циркулируеттакже
через охладитель моторного масла или

теплообменник интеркулера и контур ох­

лаждения турбонагнетателя (если предус­
мотрен).

На моделях с АКПП охлаждающая

жидкость проходит также через теплооб­

менник в верхней части корпуса АКПП.

С прогревом охлаждающей жидкости

она расширяется; излишний ее объем
поступает в расширительный бачок. С па­
дением температуры ОЖ часть ее возвра­
щается из бачка в радиатор.

Электрический вентилятор установлен

сзади на радиаторе. Вентилятор срабаты­
вает от термостатического выключателя
(контактного датчика включения вентиля­

тора), ввернутого в радиатор. По достиже­

нии определенной температуры контакты
датчика замыкаются и вентилятор вклю­
чается через реле.

Меры предосторожности

дения, содержащиеся в параграфе 11.

2 Шланги системы

отсоединение и замена

Примечание: Перед началом процедуры
прочтите предупреждения, содержащиеся
впараграфе 1 настоящей главы. Не делайте
попыток отсоединений шлангов на горячем
двигателе, чтобы не обжечься.

1. Если проверки, описанные в главе 1А

или 1 Б, выявили повреждение шланга, его
необходимо заменить, как описано далее.
2. Прежде осушите систему охлаждения,
как описано в главе 1А или 1 Б. Брызните на
ржавые хомуты жидкостью типа "Жидкий
ключ". Если жидкость не сливается для
замены, ее можно слить в подходящую
чистую канистру.
3. Перед отсоединением шланга запом­
ните его укладку под капотом. Ослабьте хо­
муты и сдвиньте их по шлангу в сторону от
присоединительного патрубка. Применяют-
ся три типа хомутов - червячные, пружинные
и вроде "жигулевских". Червячные ослабля­
ются отверткой, пружинные - пассатижами,
"жигулевские" (одноразовые) разрезаются
или перекусываются, взамен них устанав­
ливаются червячные (рис. 2.3).

4. Отсоединяйте шланг аккуратно. Новые

шланги снимаются достаточно легко,
старые затвердевшие шланги "прирастают"
к патрубкам (штуцерам).
5. Снимите шланг, поворачивая его на
штуцере. Обратите внимание на то, что
присоединительные патрубки радиатора
очень хрупки, не применяйте излишнюю силу
при отсоединении шлангов. Если шланги
прикипели намертво, дешевле их отрезать,
чем сломать дорогой радиатор. Убедитесь,
однако, в том, что шланг, подходящий для
замены, имеется.
В. Устанавливая шланг, прежде наденьте
на него хомуты, затем наденьте шланг на
патрубки. Если шланг "тугой", смажьте его
внутри мыльным раствором (омывающей
жидкостью - идеально) или разогрейте его
в горячей воде. Не смазывайте маслом или
каким-нибудь Литолом - шланг разбухнет и
прохудится.

Тугой шланг для облегче­

ния надевания на патрубок

полезно смазать мыльным
раствором, или подержать в

горячей воде. Смазками не

пользуйтесь, от них резина разбухает.

Резина легче режется ножом, если его

смазать любым маслом, или, по край­

ней мере, смочить - прим. перев.

7. Перед затягиванием хомутов сдвиньте
их на патрубки, проведя через утолщения на

8. Залейте в систему охлаждающую жид­
кость, как описано в главе 1. Заведите
двигатель и незамедлительно проверьте
отсутствие протечек.
9. Через несколько сот километров про­
бега проверьте надежность крепления
шлангов.

3 Радиатор - снятие,

проверка и установка

Рис. 3.3 Отсоедините разъем проводки
от вентилятора

Рис. 3.5 Отверните верхние болты креп­
ления радиатора (модели Scenic)

Примечание: Незначительные протечки
радиатора легче устранить с помощью
подходящего герметика, когда радиатор не
снят.
Если герметик забьет радиатор отопителя,
его придется менять зимой, что бывает
гораздо канительнее. Не применяйте гер­
метик, не отключив радиатор отопителя, или
пользуйтесь для заделки мелких течей
радиатора различными полиэфирными
композициями,которые устанавливаются как
пломбы снаружи радиатора, а не гуляют по
всей системе охлаждения, забивая каналы
радиаторов - прим. перев.

1. Отсоедините отрицательный вывод

аккумулятора, как описано в главе 5А.
2. Слейте охлаждающую жидкость, как
описано в главе 1А или 1 Б.
3. Отсоедините разъем проводки отвенти-
лятора (рис. 3.3). На некоторых дизельных

Внимание! При работе на автомо­

биле, оборудованном кондиционе­

ром, прежде прочтите предупреж-

Внимание! Если двигатель горя­

чий, электрический вентилятор

может работать, даже если двига-

гель не работает. Берегите руки, волосы

и держите ветошь подальше от венти­

лятора, работая под капотом.

Внимание! Не допускайте попада­

ния антифриза на кожу или окра­

шенные поверхности кузова. При

попадании, незамедпительно смойте

большим количеством воды.

Накройте крышку толстой тряпкой, чтобы

не ошпариться и открывайте ее потихонь­

ку. Когда шипение прекратится, что гово­

рит о снятии давления, осторожно от­

кройте крышку. Если шипение появляется

снова, обождите, пока оно не прекратит­

ся. Все время держитесь от крышки по­

Внимание! Не пытайтесь откры­

вать крышку расширительного

бачка или трогать компоненты

системы охлаждения на горячем двига­

теле - есть серьезный риск ошпариться.

Если крышку все же снять необходимо

(хотя это и не рекомендуется), прежде

необходимо снять давление в системе.


Система охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционер 3•5

Рис. 3.7 Снимите бачок ГУР с узла ради­
атора

в параграфе 11.

9. Снимите с радиатора узел вентилятора
и выньте его из моторного отделения (рис.
3.9).

10. Проверьте еще раз, все пи отсоединено,

снимите радиатор вверх, постарайтесь не

растерять нижние резиновые опоры.

Проверка и очистка

11. Если радиатор снимался для промывки,

промойте его в обратном направлении, как
описано в главе 1А или 1 Б. Удалите грязь
снаружи ячеек радиатора, помогая сжатым
воздухом и щеткой. Будьте внимательны,
ячейки очень хрупкие.

12. Если необходимо, обратитесь к специа­

листу за помощью в определении пригод­
ности радиатора.

13. Текущий радиатор предъявите в специ­

ализированное ателье по ремонту радиа­

торов. Не пытайтесь самостоятельно варить

или паять радиатор, можно повредить

Рис. 3.8 Отверните два винта крепления
осушителя (указаны стрелками)

пластиковые компоненты - нужен опыт.

ремонт, снимите с него все датчики и
шланги.

15. Проверьте состояние опор радиатора,

негодные детали замените.

16. Установка-обратнаяпроцедура. Поста­
райтесь не повредить соты радиатора при

установке. Если необходимо, установите

переднюю поперечину моторного отделе­
ния, как описано в главе 1 1 . В завершение,
запейтежидкостьвсистему охлаждения, как
описано в главе 1А или 1 Б.

4 Термостат - снятие,

проверка и установка

Примечание: При установке может потре-

Рис. 4.5.а Корпус термостата на двига­

Рис. 4.5.в. снятие корпуса на двигателе
F9Q

Рис. 3.9 Выньте узел вентилятора

боватьс новое уппотнительное кольцо
корпуса
- см. текст.

1. Отсоедините провод "массы" от аккуму­

лятора (см. Отключение аккумулятора в гла­
ве 5А).
2. Если необходимо, снимите крышку дви­
гателя и воздушный фильтр, как описано в
главе 4А или 4Б. Отсоедините всю провод­
ку и шланги и отведите их в сторону от
термостата, чтобы улучшить доступ.
3. Слейте частично охлаждающую жид­
кость, как описано в главе 1А или 1Б так,

чтобы уровень ОЖ был ниже термостата.

Термостат установлен в левой части голов­

ки цилиндров.
4. Ослабьте хомуты и отсоедините пат­
рубки от крышки термостата, как описано
в параграфе 2.
5. Демонтируйте корпус термостата,

Рис. 4.5,б. И на двигателе К4М.

Рис. 4.6 Снимите уппотнительное кольцо
корпуса термостата

Внимание! Не вскрывайте хлада-
гентный контур! Обратитесь к пре­
дупреждениям, содержащимся

автомобилях отсоедините датчиквключения
вентилятора, который ввернут в левую часть
радиатора.
4. Ослабьте хомуты и отсоедините остав­

шиеся шланги от радиатора, как описано
в параграфе 2.
5. Отверните гайки/болты крепления
верхнихкронштейноврадиаторакпередней
поперечине кузова (рис. 3.5). Если доступ к
болтам/гайкам крепления затруднен, до­
статочно открепить радиатор от кронштей­
на.
6. Если необходимо, отверните болты
крепления поперечины и снимите ее с
автомобиля Снимите верхние кронштейны
крепления с резиновыми подушками с
верхней части радиатора.
7. Открепите резервный бачок ГУР и
отведите его в сторону от радиатора (рис.
3.7).

8. На моделях с кондиционером отверни­

те болты/ гайки крепления и снимите резер­

вуар осушителя с задней части радиатора
(рис. 3.8). Отверните болты крепления кон­
денсора к передней части радиатора и
снимите его,


3•6 Система охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционер

обратив внимание на то, что термостат мо­

жет быть встроен в корпус. Снимите уплотни-

тепьное кольцо с корпуса (рис. 4.5,а - в).

уплотнительное кольцо вокруг термостата

7. Грубая проверка работы термостата

может быть выполнена, если его подвесить

на проволоке в кастрюльке с водой. Вски­

пятите воду в кастрюльке - термостат в мо­

мент вскипания должен открыться. Если не

открылся - замена неминуема.
8. Если имеется градуснике достаточным

диапазоном измерений, можно измерить

температуру открытия термостата, сравнив

ее с данными, приведенными в Специфи­

кациях. Значение температур открытия

обычно нанесено на термостат.
9. Если термостат не открывается ни с

градусником, ни без него, или не закры­

вается, когда его вынули из кипящей воды -

выбросите термостат и приобретите новый

10. Установка - обратная процедура. Обра­

тите внимание на следующее.

а] Если предусмотрены, замените уппотни-

тепьныекопша. Прокладка корпуса также

подлежит замене.

б) В завершение, залейте охлаждающую

жидкость, как описана в главе 1Аили 1Б.

вентилятор - проверка,
снятие и установка

1. Питание на вентилятор подается при

включенном зажигании через предохра­

нитель (см. главу 12) На бензиновых дви­

гателях E7J, дизельных двигателях F8Q и

F9Q Dti в цепи предусмотрен термостати­

ческий контактный датчик включения вен­

тилятора, установленный в левой части ра­

диатора. На всех других бензиновых двига­

телях и дизельных двигателях F9Q dCi

вентилятор включается по командам из БЭУ

Рис. 5.9 Отсоедините разъем проводки

2. Если вентилятор не включается, преж­

де проверьте предохранитель. Заведите дви­

гатель и прогрейте его до нормальной тем­

пературы, оставьте работать на холостых

оборотах. Через несколько минут вентиля­

тор должен включиться (до достижения

стрелкой указателя температуры красного

сектора шкалы или до включения лампочки

индикатора аварийной температуры).
3. На моделях с датчиком включения вен­

тилятора, если вентилятор не включается,

выключите зажигание, отсоедините разъем

проводки отдатчика. Перемкните контакты

разъема хотя бы канцелярской скрепкой и

включите зажигание. Если вентилятор

включился, вероятно, неисправен датчик,

который нужно заменить.
4. Если вентилятор не работает и теперь,

убедитесь в наличии напряжения аккуму­

лятора в питающем проводе датчика. Если

напряжения нет, проверьте проводку. Если

провод цел, убедитесь в наличии контакта

между проводом "массы" и кузовом. Если

контакт плох, устраните неисправность.
5. Если исправен и датчик и проводка,

вероятна неисправность мотора венти­

лятора. Мотор можно проверить, если

подключить его к аккумулятору напрямую.

6. Отсоедините провод "массы" от аккуму­

лятора (см. Отключение аккумулятора в гла­

ве 5А).
7. Если необходимо, демонтируйте бачок

ГУР и отведите его отвентилятора в сторону.
8. На моделяхскондиционером отверните

болты/гайки и снимите с задней части

радиатора резервуар осушителя.

Рис. 5.11 Отверните три болта крепления

12. Установка - обратная процедура.
а) Перед установкой проверьте опоры кор­

пуса вентилятора и замените их, если
необходимо.

б) Убедитесь в правипьной укпадке проводки

и ее креплении, чтобы она не намоталась
на крыльчатку вентилятора.

выключатели и датчики
системы - проверка,
снятие и установка

Термовыключатель (контактный

датчик включения) вентилятора

1. Проверка датчика описана в параграфе

5, там, где описана процедура проверки

2. На бензиновых двигателях E7J, дизелях

F8Q и F9Q Dti датчик установлен в левой

части радиатора систем охлаждения. Перед

снятием датчика систему необходимо

остудить.
3. Отсоедините провод "массы" от акку­

мулятора (см. Отключение аккумулятора

в главе 5А).
4. Частично слейте ОЖ так, чтобы она

оказалась ниже уровня датчика, как описано

в главе 1А или 1 Б. Действуя иным образЪм,

приготовьте подходящую пробку, чтобы

заткнуть отверстие после отворачивания

датчика. Проследите, чтобы в радиатор не

проникло никаких посторонних предметов

или частиц. Не повредите радиатор.
5. Отсоедините от датчика проводку.
В. Аккуратно отверните датчик, снимите

уплотнительное кольцо (если предусмот­

рено). Если из системыжидкость не сливали,

заткните отверстие пробкой.

7. Если датчик был установлен с уплотни-

и на новый датчик. Если кольца не предус­

мотрено, очистите резьбу нового датчика и

нанесите на нее подходящий герметик.
8. Установка - обратная процедура. На­

дежно затяните датчик и долейте ОЖ, как

описано в главе 1А или 1 Б.
9. Заведите двигатель и прогрейте его до

Читайте также: