Не включается вентилятор pt cruiser

Обновлено: 17.05.2024

В середине 1990-х компания Chrysler выпустила линейку двигателей для дебютировавшего в то время компактного седана Neon. Эти моторы существовали в трёх вариантах рабочего объема – 1.8, 2.0 и 2.4 литра.

Как и большинство двигателей из 1990-х, этот мотор имеет тонкостенный чугунный блок цилиндров. В легкосплавной ГБЦ 2 распредвала, приводимые зубчатым ремнём ГРМ. В приводе клапанов есть гидрокмпенсаторы. 2,4-литровый мотор EDZ единственный из всей линейки получил два балансирных вала в модуле с цепным приводом. Также именно этот мотор оснащён двухмассовым маховиком, который имеет очень приличный ресурс. Шкив коленвала также демпферный – с резиновой прослойкой.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 2,4-литрового двигателя (EDZ) для Chrysler PT Cruiser.

Опоры двигателя

Течь масла по датчику давления масла

Особенность расположения датчика положения коленвала


На рубеже 2003/2004 модельного года произошли изменения в системе управления двигателем и в расположении датчика положения коленвала. Это нужно учитывать при замене двигателя. На дорестайлинговых моторах ДПКВ установлен под генератором, т.к. ближе к приводу ГРМ. После рестайлинга датчик коленвала расположили рядом со стартером, т.е. ближе к маховику. В обоих случаях датчики разные, эта особенность блока цилиндров не позволяет без замены ЭБУ и проводки менять 2.4- (и 2.0) литровые моторы на дорестайлинговых и обновлённых машинах.

Иногда датчик коленвала приходится менять, из-за его неисправности. Неисправность сопровождается соответствующей ошибкой и очень нестабильной работой двигателя.


Ошибка системы EVAP

Нередко на моделях Chrysler с двигателем 2.4 (и не только с ним) загорается Check Engine с сопутствующей ошибкой P0456, которая говорит об утечке в системе вентиляции паров бензина. Чаще всего эта неисправность устраняется заменой пробки горловины бака. Хотя также виновником могут быть растрескавшиеся трубки системы улавливания паров топлива.

Дроссельная заслонка и регулятор холостого хода

Дроссельная заслонка двигателя Chrysler 2.4 (EDZ) имеет тросовый привод, поэтому для регулировки холостого хода используется регулятор. Это некапризные и довольно ресурсные детали. При проблемах с холостым ходом, зависанием оборотов нужно чистить регулятор, шток которого засоряется налётом масла и сажи.

Датчик распредвала

Датчик распредвала двигателя Chrysler 2.4 также нередко выходит из строя. Его неисправность сопровождается ошибкой P0340, при этом двигатель работает в аварийном режиме, не развивает более 2000 об/мин и иногда не запускается на горячую. Этот датчик недорогой и довольно просто меняется.


Течь термостата

Сам термостат не обладает продолжительным сроком службы, чаще всего перестает закрываться, из-за чего двигатель прогревается очень медленно. Оригинальный термостат имеет наибольший срок службы и его стоимость на сегодняшний день не кусается.

Катушка зажигания

Двигатель Chrysler 2.4 (EDZ) оснащён сдвоенной катушкой зажигания. Такая катушка подаёт искру попарно в цилиндры 1 и 4, 2 и 3.

Сопротивление вторичных обмоток проверяется по высоковольтным выводам попарно, оно должно составлять от 11,5 до 14,7 кОм. Сопротивление первичной обмотки проверяется в разъеме между центральным пином и боковыми: оно должно составлять от 0,5 до 0,65 ом при температуре 23°С.

В целом ресурс этой катушки зажигания довольно приличный. Чаще проблемы возникают с высоковольтными проводами, а прошивание искрой корпуса катушки происходит нечасто.


Ремень ГРМ

Зубчатый ремень ГРМ приводит оба распредвала и помпу. Интервал его замены – 140 000 км. Менять ремень и натяжитель желательно вместе с помпой, вспомогательным роликом и даже сальниками распредвалов и коленвала. Все нужные метки присутствуют на шкивах валов.

Течь масла по прокладке головки блока цилиндров

2,4-литровый мотор Chrysler, как и его младший брат, иногда страдает подтеканием масла по прокладке ГБЦ. Прокладка теряет герметичность возле сливных масляных каналов из головки блока. Для устранения течи приходится менять поднимать ГБЦ и менять ее прокладку. Перед установкой новой прокладки, которая представляет собой металлопакет, важно тщательно очистить, проверить и подготовить привалочные плоскости ГБЦ и блока цилиндров, т.к. течь может появиться снова.

ГБЦ

Головки блоков цилиндров двигателя Chrysler 2.4 (EDZ) на дорестайлинговых и обновлённым моторах разные – они отличаются профилем каналов. Также ГБЦ 2,4-литрового мотора для американских и российских автомобилей разные. Они отличаются распредвалами – диаметры шеек и опор разные.

Прогорание клапана

Клапан EGR

Балансирные валы


Износ вкладышей и шеек коленвала

Выяснилось, что корзина сцепления оказывала на коленвал сильное осевое давление и удары, на которое не были рассчитаны оригинальные американские полукольца.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Chrysler и Dodge заказать с них автозапчасти.

I

Неисправности Крайслер пт крузер I, типичные слабые места Крайслер пт крузер I - полный список


Пока никто не добавил информацию о дефектах своего авто. Станьте первым!

Уязвимости Крайслер ПТ Крузер I, о которых сообщили водители на сервисе Отзывы об автомобилях

Количество дефектов: 1

Купил машину в феврале 2010 года за 280 т.р. Она после ДТП, подушек нет, перед весь крашенный. Вот поэтому и низкая цена. После покупки сменил фильтры, жидкости, всё на 10 000 руб., перебрали в сервисе подвеску на 15 000 руб. Пробег 200 000 км, но работает идеально, за два года езды ни разу не ломалась, только масло сменил.…

Купил машину в феврале 2010 года за 280 т.р. Она после ДТП, подушек нет, перед весь крашенный. Вот поэтому и низкая цена. После покупки сменил фильтры, жидкости, всё на 10 000 руб., перебрали в сервисе подвеску на 15 000 руб. Пробег 200 000 км, но работает идеально, за два года езды ни разу не ломалась, только масло сменил. Радиус поворота не большой, но зато и рулевая рейка меньше изнашивается. Также смущают неудобно расположенные кнопки стеклоподъёмника. Дизайн на 5+, качество 5+. А вот за шумку поставлю 3. Замена ремня ГРМ стоит около 20 000 р. (сам пока не менял). К недостаткам ещё и систему включения вентилятора охлаждения, очень ненадёжно, часто вентилятор в нужный момент не срабатывает, максимальная скорость не включается, установил систему от девятки, это намного дешевле и надёжнее, обошлось в 1500 р.в сервисе. Короче, в эксплуатации машина недорогая (чуть больше 15000 т.р. за 2 года), расход топлива в городе 15 литров (по карману совсем не ударяет).Авто менять не хочу, по городу точно буду на ней ездить. Для загородных поездок, конечно, нужен внедорожник, но свой старый ПТ Крузер ни за что не продам. Для тех, кто решил купить такой же авто, советую оценить состояние АКПП, двигателя, посмотрите, не текут ли сальники, особенно рядом с приводом ГРМ. Проконтролируйте работу вентилятора охлаждения, уточнить, когда менялся ремень ГРМ. Вообще, старый Крузер стоит, как новый ВАЗ, по расходам на обслуживание разницы нет.

Оценка отдельных систем Крайслер

Ниже приведен список предметов, которые рано или поздно ломаются в каждом автомобиле. Если у вас есть опыт работы с этими элементами - оцените их!

Здравствуйте еще раз! Все ищу причину, думаю подхожу к финишу. Заметил что закипание тосола и проблемы с датчиком бензобака, связано в одной проблеме. Под капотом с правой стороны в районе термостата, находится толстый жгут электропроводки который скорее всего каким то образом перетерся. могу уверенно говорить, так как проверял при заведенной машине, перегибал и двигал этот жгут. Теперь хочу попробовать снять все навесное с передней части, чтобы вскрыть этот жгут и найти обрыв или плохой контакт. Может быть кто нибудь вскрывал этот жгут? Огромная просьба поделиться опытом, чтобы понимать что может ожидать впереди.

Была проблема с включением вентиляторов аж 3 раза.
1. Перегнил провод от реле управления вентиляторами. перегнил он в районе водительской фары. Снимаем фару, смотрим левее, там есть штекерный разъем, отсоединяем и внимательно изучаем оба жгута , с виду проводка была цела, но стоило потянуть с небольшим усилием, как произошел отрыв нескольких проводов. Признаки гнили - белый либо зеленый налет на изоляции провода. Восстановил проводку, ездил пару недель.
2. После двух недельной езды проблема вернулась. Как оказалось умерло реле включения вентиляторов(4868332AE), расролагается оно крайне не удобно, а именно за усилителем бампера, перед радиатором. Чтобы к нему подлезть пришлось снимать гриль. После замены все пришло нв норму, но не на долго.
3. Опять отгнил провод, но уже в жгуте, который подходит к модулю предохранителей, в какой колодке не помню, но определили опять же визуальным путем.
Как-то так.

Где стоит реле, описано в какой то из тем. В данном случае мое реле работает .Проводку тоже всю распотрошил, от прошедших лет она слиплась. После чего катаюсь чуть больше месяца, вроде пока все в норме. Конкретно не могу сказать что я в проводке тронул.,

Изображение

Неисправность датчика температуры двигателя - относительно более редкая вещь, чем неисправность реле, например.
Выглядит датчик примерно так:

Нужно взять мультиметр и посмотреть напряжение на клеммах этого датчика.
Смотреть:
1. напряжение на холодном двигателе и на горячем. Это диапазон работы датчика.
2. как меняется напряжение при температуре, когда должен включаться вентилятор. Температуру можно контролировать любым измерителем температуры.

Если есть возможность, то то же самое посмотреть на другой такой же, но исправной машине. Либо попросить аналогичное измерение сделать кого-то здесь, на форуме.

По результатам измерения можно делать какие-то выводы, до этого - это как на кофейной гуще.

Привет всем! Спасибо что Вы есть! Я всегда находил и нахожу ответы на вопросы на этом форуме
Прошу Вас помощи так как больше реально спросить не у кого
Проблема вылезла 2 часа назад-стрелка температуры встала ровно посередине отметки а микас показал 109 градусов и я тут же заглушил двигатель. Открыл капот и увидел что выкинуло антифриз из под крышки расширительного бачка..Долил 3 литра антифриза .Проверил нижний патрубок радиатора он был еле теплый. Позвонил Талисману на сотку-дай Бог ему здоровья который приговорил к замене термостат( оригинальный есть у меня)
Долив антифриз нагрел до температуры 105 градусов и ни один вентилятор не сработал..хотя только вчера все было идеально
Опять позвонил Талисману он сказал что есть какой то контроллер на бампере который отвечает за их работу
Больше не стал мучать Андрея вопросами так как человек отдыхает
Вот и пишу Вам-с чего начать искать почему вдруг перестали работать оба вентилятора?? подскажите че открутить и куда залезть пожалуста так как спецов у нас увы нет и не предвидиться((( Термостат то я завтра поменяю не проблема-крышку расширительного бачка в оригинале поставил неделю назад антифриз мопар поменял месяц назад.
Спасибо-жду вашу помощь!

За бампером, на раме штука такая, пластина с пупырышками. Вроде она, действительно лучше в поиск, там даже фотки были. Не волнуйся, все починитьс! А от руки вентиляторы крутятся, иногда их срезает.

Rais 27/4/2013, 18:47

Прошу прощения, что забыл отписаться о решении проблемы. Поломка оказалась в блоке реле, который стоит в арке переднего левого колеса. Просмотрев топики про этот блок реле я решил разобрать акру и достать этот блок реле. И когда я его снял и достал. Детально начал осматривать и нашел один отгнивший контакт. После того как я его припаял и воосстановил электрическую цепь, заодно почистив контакты релюшек, вентилятор заработал и о ЧУДО кондер захолодил холодом. И стало приятно. Честно говоря место для реле не очень хорошее. Всем рекомендую завернуть этот блок в полиэтилен и сделать небольшую дырочку чтобы в внутри не накапливался конденсат.

Romulus 16/5/2013, 16:53

Rais пишет: Прошу прощения, что забыл отписаться о решении проблемы. Поломка оказалась в блоке реле, который стоит в арке переднего левого колеса. Просмотрев топики про этот блок реле я решил разобрать акру и достать этот блок реле. И когда я его снял и достал. Детально начал осматривать и нашел один отгнивший контакт. После того как я его припаял и воосстановил электрическую цепь, заодно почистив контакты релюшек, вентилятор заработал и о ЧУДО кондер захолодил холодом. И стало приятно. Честно говоря место для реле не очень хорошее. Всем рекомендую завернуть этот блок в полиэтилен и сделать небольшую дырочку чтобы в внутри не накапливался конденсат.

А где конкретно находится это реле. У меня похожая тема, вроде всё просмотрел, нигде подтёков нет, привод компрессора крутится, остаётся пресловутое реле. )

Rais 16/5/2013, 18:59

Сделайте следующее: заведите машину с выключенным кондиционером, откройте капот и посмотрите на вентиляторы их у нас два. Сколько крутиться? Потом включите кондер и обдув и опять посмотрите сколько вентиляторов крутиться? После включения кондера должны крутиться оба вентилятора и они должны перейти на вторую скорость т.е. крутиться быстрее чем когда просто запущен двигатель. Если крутиться один вентилятор то лезете в арку левого переднего колеса, откручиваете пластиковую защиту и увидите ближе к бамперу блок реле, снимаете его и внимательно осматриваете снизу где провода подходят там обязательно увидите отгнивший провод.

Romulus 16/5/2013, 19:14

ок, завтра попробую. вентиляторы вроде крутятся, смотрел сегодня. А случайно фото не делали, или по мануалам какая группа или страница там, где нарисовано это реле. Я смотрел group 24 Cjnditioners and heatrs, там не увидел реле. Как оно выглядит, как 1 или 4 на рисунке?

Андрей/M/ 17/5/2013, 01:56

Romulus 17/5/2013, 06:29

Romulus 17/5/2013, 08:19

Rais пишет: Здравствуйте!

Я посмотрел, там есть 2 вентилятора между двигателем и радиатором, они одинаковые по размеру, крутятся оба! Реле видел, его видно через открытый капот, но доступ только через арку, если руками доставать. Вы имели в виду эти вентиляторы или есть ещё другой.

Sarkis 17/5/2013, 10:41

Rais пишет: Здравствуйте!

Я посмотрел, там есть 2 вентилятора между двигателем и радиатором, они одинаковые по размеру, крутятся оба! Реле видел, его видно через открытый капот, но доступ только через арку, если руками доставать. Вы имели в виду эти вентиляторы или есть ещё другой.

Андрей/M/ 17/5/2013, 12:13

Реле достается и через капот, но если имеет место коррозия и отгнивание контактов, то для чистки и ремонта все равно придется весь блок снизу вытаскивать.

Sarkis 17/5/2013, 12:59

Андрей/M/ пишет: Реле достается и через капот, но если имеет место коррозия и отгнивание контактов, то для чистки и ремонта все равно придется весь блок снизу вытаскивать.

Андрей/M/ 17/5/2013, 13:15

Sarkis 17/5/2013, 13:19

Romulus 17/5/2013, 14:29

Rais 17/5/2013, 15:19

Rais пишет: Здравствуйте!

Я посмотрел, там есть 2 вентилятора между двигателем и радиатором, они одинаковые по размеру, крутятся оба! Реле видел, его видно через открытый капот, но доступ только через арку, если руками доставать. Вы имели в виду эти вентиляторы или есть ещё другой.

Так если оба вентилдятора крутятся, то реле тут не причем. Тогда эта причина исключается. У вас вообще компрессор включаеться?

1. Заехать на мойку и помыть радиатор кондиционера он расположен прям перед основным радиатором. Только мойщице скажите, чтобы она мыла ламели на радиаторе с расстояния не ближе 30-40 см. под углом 90 градусов, чтобы не загнуть ламели на радиаторе. Они под напором из керхера могут зануться. Бывать что грязный радиатор кондиционера являеться причиной того, что кондиционер плохо холодит.

2. Поехать к кондиционерщакам сначала откачать фрион из системы либо просто выпустить. Затем произвести чистку системы специальным компрессором (они знают), затем почистить сеточку в керосине (они знают где), она бывает забиваеться и мешает правильным перпадам давления в системе, затем закочать фрион ровно столько сколько надо если не ошибаюсь 550 грам, но уточните в книжке. И после этого пусть подключают свой прибор (они знают) прибор специальный замера давлений и тогда уже я думаю все нормально будет.

o Радиоприемник - Инструкция по эксплуатации________________________________________59
o Выключатель электропитания, регулятор уровня громкости_____________________________59
o Кнопка "Seek" - полуавтоматическая настройка радиоприемника_________________________59
o Кнопка "Тunе" - ручная настройка радиоприемника____________________________________60
o Кнопка "Balance" - регулировка стереобаланса________________________________________60
o Кнопка "Fade" - регулировка баланса "фронт/тыл"_____________________________________60

o Регулятор "Тоnе" - регулировка тембра звука_________________________________________60
o Кнопка "FM1-2/AUT0" - переключение групп частот настройки___________________________60
o Кнопка "MW/LW"- переключение диапазонов частот настройки___________________________60
o Кнопки программирования памяти радиоприемника____________________________________60
o Кнопка "AST" - автоматическое программирование памяти радиоприемника_______________60
o Инструкции по использованию функций RDS_________________________________________60
o Кнопка "Таре Side / Time" - переключение дисплея с частоты принимаемой

радиостанции на индикацию текущего времени_______________________________________60

o Проигрыватель аудиокассет - Инструкция по эксплуатации_____________________________61
o Кнопка "Таре Side / Time" - переключение направления воспроизведения записи
o и индикация времени_____________________________________________________________61
o Кнопка TAPE/CD-C - воспроизведение записи_________________________________________61
o Кнопка "Seek" - автоматический поиск записи на аудиокассете___________________________61
o Кнопка "FF" - быстрая перемотка пленки вперед______________________________________62
o Кнопка "RW" - быстрая перемотка пленки назад_______________________________________62
o Кнопка "Type Eject" - извлечение аудиокассеты_______________________________________62
o Кнопка "Metal Tape Selection" (70 ms) - установка типа "Metal" магнитной пленки____________62
o Механизм отвода прижимного ролика_______________________________________________62
o Система шумоподавления "Dolby"__________________________________________________62

o Проигрыватель компакт-дисков - Инструкция по эксплуатации___________________________62
o Помещение компакт-диска в проигрыватель__________________________________________62
o Кнопка "Seek" - автоматический поиск записи на компакт-диске__________________________62
o Кнопка "EJT CD" - извлечение компакт-диска из проигрывателя__________________________62
o Кнопка FF/TUNE/RW - быстрое перемещение по записям на компакт-диске________________62
o Кнопка 4 "Programm" - воспроизведение записей в случайном порядке____________________62
o Кнопка "CD/CD - С/Таре" - выбор режима воспроизведения записей______________________63
o Кнопка "Time" - включение часов___________________________________________________63

УХОД ЗА АУДИОКАССЕТАМИ И ПРОИГРЫВАТЕЛЕМ АУДИОКАССЕТ_________________________63

УХОД ЗА КОМПАКТ-ДИСКАМИ___________________________________________________________63

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РАДИОПРИЕМНИКА И СОТОВОГО ТЕЛЕФОНА__________________________63

ОПУСКАНИЕ НАРУЖНОЙ АНТЕННЫ_____________________________________________________64

УПРАВЛЕНИЕ МИКРОКЛИМАТОМ________________________________________________________64

o Обогрев салона__________________________________________________________________64
o Обдув боковых стекол (для предотвращения их запотевания)___________________________65
o Приток наружного воздуха в салон__________________________________________________65
o Система кондиционирования воздуха (для некоторых вариантов оснащения автомобиля)____65
o Краткие рекомендации по работе системы вентиляции и кондиционирования______________69


ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ОЧИСТКИ И ОБОГРЕВА ЗАДНЕГО СТЕКЛА___________________________70

o Электрический обогреватель заднего стекла_________________________________________70
o Стеклочиститель/омыватель заднего стекла__________________________________________71
o Долив жидкости в бачок смывателя_________________________________________________71

ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ

1) Вентиляционная решетка
2) Приборная панель
3) Клавиши управления

стеклоподъемниками
передних стекол

4) Панель управления

5) Перчаточный ящик
6) Электрическая

7) Клавиша управления

8) Переключатель корректора

угла наклона
световых пучков фар

9) Вещевой ящик
10) Выключатель

стеклоочистителя/омывате-
ля заднего стекла

11) Выключатель электрического

обогревате
ля заднего стекла

12) Автомагнитола
13) Выключатель электрической

регулировки
наружных зеркал

* Для некоторых вариантов
оснащения автомобиля

ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ

ОПИСАНИЕ ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ
1. Указатель уровня топлива в баке
При включенном зажигании стрелка показывает относительный уровень топлива в баке.

2. Сигнализатор неисправности системы электроснабжения (разряд аккумуляторной батареи)


Сигнализатор предназначен для контроля исправности системы электроснабжения. Сигнализатор должен
загораться на короткое время перед пуском двигателя (положение "ON" ключа зажигания). Это предусмотрено
для проверки исправности лампы индикатора. Если сигнализатор не погас после пуска двигателя или загорелся

на ходу автомобиля, то это свидетельствует о неисправности системы электроснабжения. В этом случае НЕМЕДЛЕННО
обратитесь на сервисную станцию для ремонта.

3. Сигнализатор незакрытой задней двери
Сигнализатор загорается, если задняя дверь автомобиля открыта или закрыта не полностью.

4. Сигнализатор падения давления масла в двигателе

Сигнализатор включается при опасном падении давления масла в двигателе. Сигнализатор должен загореться на
короткое время при включении зажигания, и погаснуть после пуска двигателя. Если сигнализатор не загорается,

обратитесь на сервисную станцию для проверки исправности лампы сигнализатора.

Если сигнализатор загорелся и не погас на ходу автомобиля, немедленно остановитесь и заглушите двигатель.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ДО ВЫЯСНЕНИЯ ПРИЧИНЫ ВКЛЮЧЕНИЯ

СИГНАЛИЗАТОРА

Помните, что данный сигнализатор не информирует об уровне масла в двигателе. Уровень масла должен проверяться при
помощи процедуры, описанной в разделе 7 данного Руководства.
5. Индикатор системы охранной сигнализации (для некоторых вариантов оснащения автомобиля)
При включении системы охранной сигнализации индикатор быстро мигает в течение нескольких секунд. Впоследствии
индикатор продолжает мигать с меньшей частотой, указывая, что система охранной сигнализации приведена в действие.

6. Сигнализатор перегрева двигателя
Сигнализатор загорается, предупреждая о перегреве двигателя. Если двигатель достиг пре дельно допустимой
температуры, в течение четырех минут будет звучать предупреждающий звонок. Если звонок выключился, но

сигнализатор продолжает гореть, то это означает, что температура двигателя все еще остается слишком высокой.
7. Индикаторы включения указателей поворота
Индикаторы в виде стрелок мигают одновременно с внешними указателями поворота, включенными при помощи
многофункционального рычага управления.

8. Указатель температуры двигателя
Прибор показывает температуру охлаждающей жидкости двигателя. Все показания прибора между светло-
голубой и красной зонами шкалы означают, что система охлаждения двигателя функционирует нормально.

Стрелка указателя может смещаться в зону более высокой температуры при движении в жаркую погоду, во время
преодоления затяжных подъемов, при движении в дорожных пробках с частыми остановками и троганиями и при
буксировании прицепа.
Если стрелка указателя поднялась до красной отметки "Н", раздастся предупреждающий звуковой сигнал. Съехав на
обочину, остановите автомобиль. Оставьте двигатель работать на холостом ходу при выключенном кондиционере до тех
пор, пока показания не снизятся до нормального уровня. Если указатель остается на красной отметке "Н", немедленно
заглушите двигатель и вызовите техническую службу. Если вы заметили, что температура двигателя увеличивается,
следуйте приведенным ниже рекомендациям. Выключите работающий кондицирнер воздуха. Работающая система
кондиционирования повышает температуру в системе охлаждения. Поэтому выключение кондиционера воздуха будет
способствовать нормализации теплового состояния двигателя. С помощью кнопок на панели управления вы также
можете задать максимальный режим подогрева поступающего в салон воздуха ("HI"), включить подачу воздуха через
нижние вентиляционные сопла и установить максимальные обороты вентилятора отопителя. Эти меры позволят ис-
пользовать теплообменник отопителя в качестве дополнительного радиатора системы охлаждения и способствовать
отводу тепла от этой системы.
9. Спидометр
Спидометр показывает скорость автомобиля.

10. Индикатор включения дальнего света фар
Индикатор горит при включенном дальнем свете фар. Для того чтобы переключить фары на ближний свет,
переместите многофункциональный рычаг по направлению к ободу рулевого колеса.

11. Тахометр
Белый участок шкалы тахометра показывает допустимую частоту вращения коленчатого вала двигателя (в оборотах в
минуту х 1000) для каждой из передач. До того, как стрелка тахометра достигнет красной зоны шкалы, отпустите немного
педаль акселератора, чтобы избежать повреждения двигателя.
12. Сигнализатор неисправности антиблокировочной системы (ABS) (для некоторых вариантов оснащения
автомобиля)

Сигнализатор предназначен для контроля исправности антиблокировочной системы (ABS), описанной в другой
части данного Руководства. Сигнализатор "ABS" загорается на несколько секунд при включении зажигания, и
может продолжать светиться в течение четырех секунд. Если сигнализатор не погас спустя несколько секунд или

включился во время движения автомобиля, то это свидетельствует о неисправности антиблокировочной системы. В этом
случае ABS функционировать не будет. Необходимо обратиться на сервисную станцию для ремонта. Однако, основная
тормозная система автомобиля остается полностью работоспособной (если не горит сигнализатор "BRAKE").
Если светится сигнализатор неисправности ABS, то следует немедленно обратиться на сервисную станцию, для того
чтобы восстановить антиблокировочную функцию тормозной системы.
Исправность лампы сигнализатора "ABS" должна постоянно контролироваться. Поверните ключ зажигания в про-
межуточное положение между положениями "ON" и "START". Сигнализатор должен загореться. Если этого не
произошло, обратитесь на сервисную станцию вашего дилера для проверки исправности антиблокировочной системы.
13. Сигнализатор не пристегнутого ремня безопасности
При включении зажигания (положение "ON") сигнализатор включается и продолжает светиться в течение примерно


шести секунд. Если плечевая лямка ремня безопасности не вытянута с катушки, одновременно с сигнализатором
работает мелодичный звуковой сигнал, напоминая о необходимости пристегнуться ремнями безопасности. Если вы
не пристегнетесь, сигнализатор останется включенным.

14. Сигнализатор неисправности тормозной системы

Сигнализатор предназначен для контроля различных функций тормозной системы, включая утечку
тормозной жидкости и включение стояночного тормоза. Если сигнализатор загорелся, это может означать,

что затянут стояночный тормоз, или уровень тормозной жидкости понизился до опасного. Для автомобилей, оснащенных
антиблокировочной системой (ABS), включение сигнализатора может также означать такую неисправность ABS, которая
может привести к снижению эффективности действия тормозной системы.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!
Опасно продолжать движение на автомобиле, если горит сигнализатор неисправности тормозной системы. Это
может повлечь значительное снижение эффективности работы тормозной системы или устойчивости
автомобиля при торможении. В результате может увеличиться тормозной путь автомобиля или снизится
управляемость автомобиля, что может привести к дорожно-транспортному происшествию. Поэтому, если
сигнализатор "BRAKE" светится, немедленно обратитесь на сервисную станцию для устранения неисправности.
Исправность лампы сигнализатора "BRAKE" можно проверить, повернув ключ зажигания из положения "OFF" в
положение "ON". Сигнализатор должен включиться и гореть в течение трех секунд, или до момента пуска двигателя, в
зависимости от того, что произойдет быстрее. Затем сигнализатор должен погаснуть, если только не затянут стояночный
тормоз или не обнаружена какая-либо неисправность в тормозной системе. Если сигнализатор не включается, то при
первой же возможности обратитесь на сервисную станцию для проверки исправности сигнализатора. Сигнализатор
"BRAKE" также светится при включении стояночного тормоза (зажигание должно быть включено).
ПРИМЕЧАНИЕ: Сигнализатор "BRAKE" показывает только, что стояночный тормоз включен, и не может
характеризовать, насколько надежно заторможен автомобиль.

Если стояночный тормоз не включен, а сигнализатор продолжает гореть, при первой же возможности обратитесь на
сервисную станцию для проверки исправности тормозной системы.
15. Индикатор состояния противобуксовочной системы (для некоторых вариантов оснащения автомобиля)
Индикатор должен загореться на некоторое время при включении зажигания. Это предусмотрено для проверки
исправности лампы индикатора. Если индикатор не включился, обратитесь на сервисную станцию вашего дилера для
ремонта.
Кроме того, индикатор мигает, когда противобуксовочная система начинает ограничивать пробуксовку колес.
16. Сигнализатор незакрытой двери
Светящийся вакуумный флуоресцентный сигнализатор информирует водителя о незакрытой или неполностью закрытой
двери. Если дверь остается открытой более 20 минут, сигнализатор отключается.
17. Одометр/указатель пробега за поездку
Одометр показывает пробег автомобиля.
18. Индикатор пробега за поездку
Этот вакуумный флуоресцентный индикатор загорается, когда одометр включен в режиме указания пробега за поездку.
Для того чтобы переключить указатель с показания общего пробега автомобиля на пробег за поездку, нажмите на кнопку.
В режиме показания пробега за поездку удержание кнопки в течение более чем двух секунд приведет к обнулению
показаний одометра.
19. Индикатор включения системы круиз-контроля (для некоторых вариантов оснащения автомобиля)
Вакуумный флуоресцентный индикатор светится при включенном круиз-контроле.
20. Сигнализатор неисправности системы надувных подушек безопасности

Сигнализатор должен загораться на 6-8 секунд при включении зажигания (положение "ON"). Это предусмотрено
для контроля исправности лампы сигнализатора. Если сигнализатор не загорается при включении зажигания, или
загорается на ходу автомобиля, следует обратиться на сервисную станцию официального дилера для проверки и

ремонта системы надувных подушек безопасности.
21. Индикатор выключения противобуксовочной системы

Индикатор противобуксовочной системы должен светиться некоторое время при включении зажигания (положение
"ON"). Это предусмотрено для проверки исправности лампы индикатора. Если индикатор не включился, обратитесь на
сервисную станцию для проверки и ремонта. Кроме того, индикатор включается в следующих случаях:

когда противобуксовочная система была выключена при помощи соответствующего выключателя;

когда неисправна антиблокировочная система (ABS);

когда неисправна противобуксовочная система;

когда противобуксовочная система была отключена, чтобы избежать повреждения тормозной системы

ПРИМЕЧАНИЕ: Когда противобуксовочная система работает под большой нагрузкой в течение продолжительного
времени, она может автоматически отключиться. При этом включается индикатор выключения противобуксовочной
системы. Такое отключение предупреждает перегрев тормозной системы и не является следствием какой-либо
неисправности. Противобуксовочная система остается отключенной примерно в течение четырех минут, пока
температура тормозной системы не понизится до допустимого уровня. После этого система автоматически
включится, а индикатор отключения погаснет.

22.Сигнализатор неисправности систем двигателя

Данный сигнализатор является составной частью бортовой диагностической системы "OBDII", которая следит за
состоянием и функционированием систем контроля токсичности отработавших газов и управления двигателем.
Сигнализатор загорается, если обнаружена неисправность в какой-либо из этих систем. В этом случае, даже если

автомобиль может нормально двигаться своим ходом и не требует буксировки, обратитесь на сервисную станцию вашего

Читайте также: