Не включается вентилятор радиатора киа спектра

Обновлено: 04.05.2024

Седан Kia Spectra производился в 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 и 2010 году. В нашем материале Вы найдёте описание предохранителей и реле Киа Спектра со схемами блоков, фото — примерами исполнения и местами их расположения. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Киа Спектра

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Актуальные схемы блоков для Вашей Киа Спектра будут нанесены на крышку блока. Сверяйте назначение элементов.

Блоки в салоне

Блок предохранителей

Он находится на левой стойке под панелью приборов со стороны водителя, за защитной крышкой.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Блок вариант 2

p, blockquote 5,0,1,0,0 -->

Схема

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Схема 4

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

A/BAG10A Надувная подушка безопасности
TURN LAMP10A Лампа указателя поворота
METER10A Комбинация приборов, лампа заднего хода, предупредительный звуковой сигнал
ILLUMI10A Подсветка выключателя
POWER SOCKET15A Лампа багажного отсека, розетка электро питания
HAZARD15A Лампа аварийной сигнализации
STOP15A Лампа стоп-сигнала, АБС
TAIL (RH)10A Лампа габаритного света (правая задняя/ левая передняя), подсветка выключателя
TAIL (LH)10A Лампа габаритного света (левая задняя/ правая передняя)
CIGAR15A Прикуриватель
AUDIO10A Аудиосистема, электропривод зеркала заднего вида, часы
WIPER (FRT)15А Стекло очиститель, омыватель (передний), люк
WIPER (RR)15А Стекло очиститель (задний). Омыватель (задний)
WARMER15А Обогрев переднего сидения
MIRROR DEF10А Обогреватель наружного зеркала заднего вида
START10А Блок управления двигателем, блок ЕСАТ (управляемая подвеска с электронным управлением)

Предохранитель прикуривателя обозначен как CIGAR на 15А.

Блок реле

Крепится за блоком предохранителей. Количество элементов в нём может отличаться и зависит от уровня электрического оснащения. Рядом размещён модуль иммобилайзера.

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Блок Реле Киа Спектра

p, blockquote 11,1,0,0,0 -->

Фотография

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Реле киа спектра

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Тут могут находится такие реле как: реле аварийной сигнализации и указателей поворота, реле сигнала, реле центрального замка, реле управления двигателем, реле противотуманных фар и т. д.

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Блок под капотом

Он расположен рядом с аккумулятором и закрыт защитной крышкой.

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Фото — пример исполнения

p, blockquote 16,0,0,1,0 -->

Фото пример блока под капотом

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Схема 2

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

1IGN 1:20A (Замок зажигания)
2ABS: 30A (АБС)
3TNS: 30A (Осуществляет автоматическое подключение ко вторичным предохранителям TAIL (ЛЕВ) 10А, TAIL (ПРАВ) 10А)
4IGN 2: 30A (Замок зажигания, реле стартера)
5START: 20А Стартер
630А. Питание предохранителей 15 и 20
7COOL/FAN: 20A Вент. Радиатора
8COND/FAN: 20A Вент. Кондиционера
9STARTER: 10/15A Стартер
10BLOWER: 25A Вентилятор отопителя
11SR/ACC: 10A Кондиционер
12RR FOG: 10A Задние противотуманные фонари
13HAZARD: 15A Аварийно — световая сигнализация
14D/LOCK: 25A Центральный замок дверей
15ABS: 30A АБС
16SUNROOF: 15A Люк
17P/W RH: 20A Правые электрические стекло подъемники
18P/W LH: 20A Левые электрические стекло подъемники
19RR WIPER: 15A Стекло очиститель — задний
20IGN 2: 20A Замок зажигания, реле стартера
21HEAD: 25A Головные фары
22IG COIL: 15A Катушка зажигания
23OBD – II: 10A Диагностический разъём
24DEFOG: 20A Обогреватель стекла
25OX SEN D: 10A Задний датчик кислорода
26OX SEN U: 10A Передний датчик кислорода
27FUEL PUMP: 10A Топливный насос
28INJECTOR: 10A Инжектор
29A/CON: 10A Кондиционер
30BTN: 30A Стоп-сигналы, Аварийная сигнализация, Освещение салона, Центральный замок
3110А Автоматическое включение света
32FRT FOG: 15A Противотуманные фары, передние
33TAIL RH: 10A Габаритный фонарь — задний правый
34TAIL LH: 10A Габаритный фонарь — задний левый
35HEAD LOW: 15A Фара ближний
36HEAD HI: 15A Фара дальний
37HORN: 15A Реле звукового сигнала
41 45SPARES: 10A, 15A, 20A, 30A (запасной)
50DEFOG Противотуманные фары
51FUEL PUMP Топливный насос
52HORN звуковой сигнал
53AIR COND кондиционер
54EGI MAINAMP Главное реле зажигания
55HEADLAMP Фары головного света, подсветка приборов и органов управления
56TNS Осуществляет автоматическое подключение ко вторичным предохранителям TAIL (ЛЕВ) 10А, TAIL (ПРАВ) 10А
60P/WINDOWS Реле электро стекло подъемников
61BLOWER Реле отопления и кондиционера
63COOLING FAN Реле вентилятор радиатора
64CONDENSOR FAN Реле вент. кондиционера
75FUSE PULLER — Пинцет

p, blockquote 21,0,0,0,0 --> p, blockquote 22,0,0,0,1 -->

На этом всё, а если Вам есть чем дополнить материал, пишите в комментарии.



Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения. Если вы хотите открыть пробку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку. Дайте двигателю поработать пару минут при нормальной частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность отопителем.


Вам потребуется отвертка с плоским или крестообразным лезвием. Сожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика.


Выверните два винта крепления датчика для наглядности показано на снятом дроссельном узле Установите детали порядке, обратном снятию. Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в торце головки блока цилиндров Датчик представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом: Контроллер обрабатывает сигнал датчика и устанавливает оптимальное обогащение рабочей смеси при прогреве двигателя.


Ключом ослабьте затяжку, а затем выверните датчик рукой. Датчик температуры всасываемого воздуха установлен на впускной трубе рядом с дроссельным узлом.

По информации о температуре воздуха от датчика контроллер регулирует количество впрыскиваемого топлива.

Датчик температуры двигателя — что это, как выглядит


Датчик измеряет содержание кислорода в отработавших газах и преобразует измеряемую величину в напряжение сигнала, который подается на электронный блок управления двигателем. Используя сигналы датчика, контроллер управляет впрыском топлива таким образом, чтобы получить расчетный состав топливовоздушной смеси.


Если датчик концентрации кислорода неисправен, токсичность отработавших газов может резко повыситься. Работу по замене датчика удобнее проводить на подъемнике или смотровой канаве.

Сказали спасибо Таёжник


После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах ее контакта с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется тепловым ударом. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар.


При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить.


Если вы хотите открыть пробку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.

Загляните под панель приборов со стороны переднего пассажира — нет ли под ней течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора отопителя. Если обнаружена течь охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты.


Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения. Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остывать с открытым капотом как минимум 30 мин.


Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него для ускорения прогрева холодного двигателя.

Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру шланга, соединяющего корпус термостата с радиатором. Если шланг холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Очень часто причиной перегрева двигателя, система охлаждения которого оснащена электрическим вентилятором, является выход вентилятора из строя на фото электровентилятор снят с автомобиля для наглядности. Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание, включается ли при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения.

Если вентилятор не включается, проверьте исправность и при необходимости замените реле включения вентилятора системы охлаждения двигателя в монтажном блоке. Если после замены реле вентилятор не заработал, проверьте исправность электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя.

По сравнению с моторным модулем, салонные вставки вынесены в компактную панель в правой, нижней части приборки. На фото выше показана крышка монтажного блока на авто 2006 – 2008 годов.

В салоне


Здесь устанавливаются предохранители вспомогательных систем машины, которые не имеют непосредственного отношения к работе двигателя.
Большая часть элементов и вовсе никак не влияют на поведение и ездовые характеристики транспортного средства.

Блок под капотом

Блок


С этой частью все гораздо сложнее. На фото выше указано, как смонтированы вставки и реле, ответственные за основное оборудование авто. Большая часть элементов при отказе полностью блокируют работоспособность машины и нарушают нормальное функционирование важных систем.
Дальнейшие схемы с описанием на русском языке приведены на примере автомобиля 2007 года в максимальной комплектации.

Схема предохранителей Киа Спектра

Распиновка


Выше представлен монтажник, установленный под капотом машины. Здесь присутствует целый ряд элементов.

НомерНазначение
1Потребители первой группы.
2Система контроля АБС
3Предохранители салона №34, 35.
4Вторая группа потребителей
5Подача напряжения на стартер
6Питание элементов 15 и 20
7Реле вентилятора радиатора
8Система отопления и кондиционер
9Контрольное реле стартера
10Вентилятор печки
11Электромагнитная муфта компрессора кондиционера
12Корректор света фар головной оптики
13Аварийка
14Штатный центральный замок
15Модуль управления АБС
16Сервоприводы потолочного люка.
17Стеклоподъемники по правому борту.
18Аналогично для левой стороны авто.
19Стеклоомыватель заднего окна
20Подсветка салона
21Питание фар головной оптики
22Катушки зажигания
23/24Фары в режиме ближнего и дальнего света соответственно
25Датчик концентрации кислорода до катализатора
26Аналогично, после катализатора
27Топливный насос
28Питание электроники инжектора
29Управление кондционером
30Подогрев наружных зеркал
31Автоматика включателей габаритов
32Задние противотуманки
33Передний ПТФ
34/35Габариты по левому и правому борту соответственно.
36/37Ближний и дальний свет фар головной оптики
38Клаксон
39Подогрев заднего стекла
41/45Резерв

Также следует прояснить ситуацию с реле.

НомерРасшифровка
50/51Правая и левая фары соответственно
52Топливный насос
53/54Система кондиционирования воздуха в салоне
55Клаксон
56Подача напряжения на предохранители 34 и 35
60Включение стеклоподъемников
61Вентилятор печки
62Стартер
63Привод вентилятора радиатора
64Вентилятор системы кондиционера
65Подогрев заднего стекла

Далее следует рассмотреть малую панель предохранителей в салоне машины.

меньшая

НомерРасшифровка
1Поворотники
2Контрольные лампы приборов
3Резерв на автоматику коробки передач
4АБС
5Подушка безопасности водителя
6Стеклоочиститель и омыватель лобового стекла
7Штатная магнитола
8Служит для питания прикуривателя
9Подогрев сидений
10Подача напряжения на ЭБУ
11Стоп-сигналы – магистраль ламп.
12Автоматика выключения габаритов.

Ниже основного блока есть еще небольшой модуль реле.

Модуль

НомерНазначение
1Повороты и аварийная сигнализация
2Модуль центральной блокировки дверей
3Противотуманки.

Предохранитель и реле поворотов Спектра: где находится

Устанавливается в салоне под номерами 1. При замене деталей нет необходимости искать правильный артикул. В машине применяется стандартные вилочные вставки и пятиконтактное реле, цена на рынке колеблется в пределах 50 рублей.

Реле и предохранитель прикуривателя

В штатной проводке за питание розетки отвечает вставка №8 салонного модуля. Некоторые водители предпочитают устанавливать дополнительный агрегат в районе задних кресел или внутри багажного отделения. Подцепить два прибора на одну магистраль неразумно. Протягивается отдельный провод от АКБ и на него цепляется устройство. Здесь придется попросить владельца показать, где конкретно спрятан защитный элемент.

Бензонасос

Управление питанием топливного насоса выполнено через вставки 27, установленный под капотом. На 2009 год включительно, соответствующая релюшка монтировалась на позиции 52.

Реле и предохранитель печки

На авто 2009 года установлен под капотом на позиции 10, требуемое реле монтируется рядом – под номером 61.

Киа Спектра

Стеклоподъемники

Запитана правая и левая сторона магистрали, предохранителями 17/18. Реле одно — №60.

Ближний и дальний свет

Используются мощные вставки, позволяющие одновременно тянуть две стороны фар. Здесь это №36/37 для ближнего и дальнего режима работы оптики.

Подсветка приборов

Подведена на предохранитель 2, установленный в салоне авто.

Омыватель

Вставка очистителя лобового стекла – это один и тот же элемент. Повышенной мощности элемента достаточно, чтобы покрыть номинал одновременно двух магистралей.

Вставка смонтирована на позиции 6 в салоне машины. Вспомогательное реле моторчика в бачке и мотор-редуктора устанавливается возле приборов.

Предохранитель и реле дворников Киа Спектра: где находится

Информация указана выше.

Предохранители

Где находится реле стартера

Силовое устанавливается в моторном отсеке на позиции 62. Это позволяет оперативно заменить поврежденное устройство. В остальном, конструкция модуля мало отличается от распространенных аналогов. Втягивающее устройство монтируется в корпусе и для его замены потребуется полная разборка всего узла.

Реле регулятор генератора

Расположен внутри генератора. Аналогично выполнена компоновка прибора на других авто изготовителя.

Реле зарядки

Регулятор устанавливается производителем в близости от АКБ. Устройство простое, но эффективное. Распознать его можно по внешнему виду – черная коробка небольшого размера, установленная между генератором и батареей.

Задний ход

Лампа защищена выносным элементом. Для доступа потребуется снять пластиковую облицовку панели рычага КПП. Здесь и будет смонтирована вставка.

Обогрев заднего стекла

Предохранитель тенна установлен на позиции 39. Релюшка силовой магистрали смонтирована в подкапотном блоке под номером 65.

нахождение

Стоп-сигнал Киа Спектра: где находится

Включаются через вставку 11 салонной панели.

Предохранитель и реле звукового сигнала

Совместим с устройством клаксона и расположен под номером 38 в моторном отсеке. Рядом устанавливается и соответствующее реле № 55. В штатной проводке при включении сигнализации зажигается и аварийка.

Освещение салона

Плафон в машине один. Лампа маломощная и не требует реле. В конструкции присутствует предохранитель №20.

Магнитола

Для штатной аудиосистемы выведен одна вставка №7, установленная в салоне. При монтаже более производительной акустики, пользователи часто переносят элемент на отдельно выведенную магистраль.

Центральный замок

Силовой элемент установлен под номером 14 в основном блоке. Реле кнопок смонтировано внутри салона на позиции 2. Чем руководствовались инженеры при подобной компоновке непонятно.

Спидометр

Системы защиты устанавливаются под приборкой. Для получения доступа к деталям потребуется снять щиток и протянуть руку под него. Там и будет установлено необходимое оборудование.

Кондиционер

Производитель не дает четких инструкций, где находятся элементы, отвечающие за определенную зону устройства. В конструкции имеется 3 предохранителя – 8, 11 и 29. Также здесь присутствует два реле: 54, 64.

элементы

Питание выполнено через элемент, установленный под приборкой. Для доступа к устройству следует снять циферблат вместе со щитком и найти врезку в силовом проводе.

Задняя скорость

Сигнализатор подключен к кулисе через специальный датчик. Для получения доступа к устройству необходимо снять облицовку короба. Под ней и будет установлен элемент.

Зажигание

Плавкий предохранитель катушки установлен в моторном отсеке на позиции 22.

Приборная панель

Контроллеры и подсветка организована через вставку 2, установленную под торпедой.

Киа Спектра: реле вентилятора охлаждения

Главный обдув защищен предохранителем 7, а силовые магистрали включаются от реле 63. Обе вставки установлены под капотом машины.

Предохранитель противотуманных фар

Питание задних ПТФ выполнено от № 32. Передний модуль подключен через плавкий элемент 33. За включение силовых магистралей обеих узлов отвечает реле 3.

Габариты

На машину установлены автоматические выключатели. За вкл/выкл освещения отвечают вставки 31 и 12. Оба элемента разнесены по отдельным блокам. Работа габаритов по правому и левому борту контролируется вставками 34 и 35.

Киа Спектра: предохранитель АБС

За работу датчиков отвечает вставка 2 под капотом. Блок управления защищен элементом 15, а низковольтные участки электроники проведены от элемента 4, смонтированного в салоне.

Киа спектра спидометр не работает

Киа спектра не работает спидометр причина

Двигаться на любом транспортном средстве неудобно, когда спидометр не работает. Кроме того, что не контролируется пробег машины, можно получить штраф за несоблюдение скоростного режима движения. Что делают в таких случаях опытные автомобилисты, постараемся осветить в этой статье.

Киа Spectra : подскажите отказал спидометр на спектре с утра ещё немного показывает а потом перестаёт работать в чём причина

Написать (без регистрации)

Как снять блок предохранителей на Киа Спектра

Чтобы оперативно демонтировать модуль потребуется выполнить процедуру.

  1. Отключить питание от аккумулятора. Это необходимо, чтобы не спровоцировать короткое замыкание.
  2. Снять крышку монтажного блока.
  3. Далее потребуется отключить все клеммы, видимые на поверхности.
  4. Следом отщелкиваются пластиковые фиксаторы панели и выкручиваются все винты.
  5. После этого нужно аккуратно потянуть модуль на себя и отключить колодки проводов, подключенные с тыльной стороны панели.
  6. После этого деталь снимается с машины целиком.

Предохранительный блок Kia Spectra (киа спектра): схема, расположение блоков

Как разобрать блок предохранителей киа спектра?

Предохранитель/реле/выключатель расположен на пути от источника питания к потребителю. В автомобиле это аккумулятор и узлы, работающие на электричестве (освещение, зажигание, механизмы, электроника).

Защитный элемент устанавливают в электросеть. Но у него есть номинал, предел – ампераж. Если распределитель 10А, он пропустит ток в 10 и меньше ампер. Но при повышении силы тока — перегорит, и этим убережет провода и узлы машины.

В автомобилях корейского производства для удобства пользователей предохраняющие элементы собраны в два блока. Расположение одного из них — под капотом, возле аккумулятора, напротив пассажирского кресла. Второй блок предохранителей в салоне Киа Спектра находится в отсеке под доской приборов, по правую руку водителя.

Блок реле и предохранителей под капотом

Находится рядом с воздушным фильтром и закрыт крышкой. На внутренней стороне крышки нанесено расположение и назначение предохранителей и реле.

Блок предохранителей и реле в салоне

Для доступа к монтажному блоку предохранителей, необходимо отжать фиксатор в указанном направлении и снять крышку. Цепи, защищаемые предохранителями, обозначены на внутренней стороне крышки.

Для получения доступа к блоку дополнительных реле, необходимо снять левую нижнюю облицовку панели приборов.



Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения. Если вы хотите открыть пробку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку. Дайте двигателю поработать пару минут при нормальной частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность отопителем.


Вам потребуется отвертка с плоским или крестообразным лезвием. Сожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика.


Выверните два винта крепления датчика для наглядности показано на снятом дроссельном узле Установите детали порядке, обратном снятию. Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в торце головки блока цилиндров Датчик представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом: Контроллер обрабатывает сигнал датчика и устанавливает оптимальное обогащение рабочей смеси при прогреве двигателя.


Ключом ослабьте затяжку, а затем выверните датчик рукой. Датчик температуры всасываемого воздуха установлен на впускной трубе рядом с дроссельным узлом.

По информации о температуре воздуха от датчика контроллер регулирует количество впрыскиваемого топлива.

Датчик температуры двигателя — что это, как выглядит


Датчик измеряет содержание кислорода в отработавших газах и преобразует измеряемую величину в напряжение сигнала, который подается на электронный блок управления двигателем. Используя сигналы датчика, контроллер управляет впрыском топлива таким образом, чтобы получить расчетный состав топливовоздушной смеси.


Если датчик концентрации кислорода неисправен, токсичность отработавших газов может резко повыситься. Работу по замене датчика удобнее проводить на подъемнике или смотровой канаве.

Сказали спасибо Таёжник


После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах ее контакта с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется тепловым ударом. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар.


При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить.


Если вы хотите открыть пробку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.

Загляните под панель приборов со стороны переднего пассажира — нет ли под ней течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора отопителя. Если обнаружена течь охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты.


Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения. Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остывать с открытым капотом как минимум 30 мин.


Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него для ускорения прогрева холодного двигателя.

Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру шланга, соединяющего корпус термостата с радиатором. Если шланг холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Очень часто причиной перегрева двигателя, система охлаждения которого оснащена электрическим вентилятором, является выход вентилятора из строя на фото электровентилятор снят с автомобиля для наглядности. Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание, включается ли при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения.

Если вентилятор не включается, проверьте исправность и при необходимости замените реле включения вентилятора системы охлаждения двигателя в монтажном блоке. Если после замены реле вентилятор не заработал, проверьте исправность электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя.

Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно – за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут при нормальной частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность отопителем.

Не останавливайте сразу двигатель! Единственное условие – сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг или образовалось другое место утечки, кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно!

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах ее контакта с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется тепловым ударом.

1. Остановите двигатель.


2. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.

Никогда сразу не открывайте пробку расширительного бачка. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.

3. Загляните под панель приборов со стороны переднего пассажира – нет ли под ней течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора отопителя.

4. Если обнаружена течь охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты.

Особенно хорошо для этой цели подходит армированная (как правило, серебристого цвета) липкая лента, которую можно приобрести в автомагазинах.

5. Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

Длительное использование воды вместо антифриза приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, сокращению ресурса.

Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остывать с открытым капотом как минимум 30 мин.



6. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя). Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру шланга, соединяющего корпус термостата с радиатором. Если шланг холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

7. Очень часто причиной перегрева двигателя, система охлаждения которого оснащена электрическим вентилятором, является выход вентилятора из строя (на фото электровентилятор снят с автомобиля для наглядности). Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание, включается ли при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения.

8. Если вентилятор не включается, проверьте исправность и при необходимости замените реле включения вентилятора системы охлаждения двигателя в монтажном блоке.

9. Если после замены реле вентилятор не заработал, проверьте исправность электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя. Для этого отсоедините колодку с проводами от жгута проводов электровентилятора. Возьмите два провода и подайте питание непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

Не допускайте замыкания проводов между собой!

Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого потока воздуха и набегающего (путевого) потока совпадали.

10. Если электродвигатель начал работать.


В пробке заливной горловины радиатора установлены два клапана: впускной и выпускной. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 81,4–108,0 кПа (0,83–1,1 кгс/см 2 ), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления [более 200 кПа (2 кгс/см 2 )], что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости.


Поэтому раз в год промывайте пробку заливной горловины радиатора проточной водой, а клапан проверяйте на отсутствие залипания нажатием тонкой отверткой. При наличии сомнений замените пробку. Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

Раз в год продувайте ячейки радиатора струей сжатого воздуха (например, от компрессора), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. Так можно частично восстановить эффективность радиатора.

Читайте также: